Биография джордано бруно

Джордано бруно биография, теории, вклады и работы

Философские идеи Джордано Бруно

Основные идеи философии Джордано Бруно заключаются в отождествлении Бога и природы, пантеизм являлся наиболее характерной особенностью его мировоззрения. В философии Бруно первоисточником всего является материя, Бог пронизывает все и вся, при этом сама природа предполагается божественной.

Естественным следствием пантеизма философа являлась его приверженность учению Коперника. В своих многочисленных лекциях и трактатах философ не только пропагандировал это учение, но и пытался развить его отдельные положения. По представлениям, выдвинутым Джордано, вселенная бесконечна и содержит в себе неограниченное количество миров, а в нашей солнечной системе имеется множество небесных тел, на тот момент неизвестных астрономии.

Некоторые выводы из размышлений Джордано Бруно — верного последователя учения Коперника — в ходе истории и познании мира нашли подтверждение в современной науке. Например, утверждение о том, что звезды являются небесными телами, подобными нашему солнцу. Кстати, утверждение Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца, также противоречило церковным догмам того времени.

В философии, которую смог создать Бруно, присутствовали как религиозные, так и научные основы. Подобное сочетание не дает возможности дать однозначную характеристику его вкладу и достижениям в науке, даже современные ученые находят его философские теории достаточно сложными.

О воображении и памяти

Для Бруно эти механизмы дают возможность прямого применения божественных принципов Магии. В их основе лежит стремление и возвращение к добру, к истине и к прекрасному. Сила, движущая ими, – это Героическая Любовь и Героический Энтузиазм.

Воображение и память являются двумя сторонами единого процесса познания Божественного через Природу. Воображение – как путь, канал Души, связь между «Небом» и «Землей», миром «Вечного» и миром «Преходящего». Память не просто как процесс запоминания, а как искусство, дающее возможность зафиксировать следы Бога в Природе.

Оба они являются лучшей терапией для Души и для Духа, пробуждающей в человеке его глубокие потенциалы и силы, связанные с «воспоминанием о Вечном».

Искусство памяти основывается на использовании ментальных, символических, архетипальных образов, связанных одной архетипальной нитью. Эти символические образы, оживленные воображением, организованные внутри особого «священного пространства сознания» и создающие таким способом своего рода «семью архетипальных символов», размещаются внутри комплексной системы динамичных колес, вращающихся и взаимодействующих между собой подобно созвездиям на небе.

Каждый ученик, пользуясь системой колес, понимает сочетание создающих их символов и их постоянную трансформацию в соответствии с состоянием своей души и сознания, под обязательным руководством Учителя. Живые архетипальные символы, с которыми он работает, дают доступ к источникам универсального познания.

путешествие

Первый этап

В то время как он изучал богословскую доктрину, Джордано Бруно вызвал подозрения у религиозных авторитетов, так как он опасно выступал за интеллектуальную свободу, и это не было хорошо видно в то время. Он был очень вовлечен в изучение классики, как Аристотель.

Кроме того, в его комнате монастыря допускается только в качестве украшения распятие, презирающее любой другой образ. В то время было сказано, что он защищал арианство, которое установило господство Бога-Отца, тем самым отвергая Троицу.

В 1576 году в следственном суде против Джордано Бруно была начата процедура. В феврале он бежал в Рим, не дожидаясь приговора, который получит его обвинение.

Затем была найдена работа Эразма Роттердамского, запрещенная церковью, с записями, сделанными Бруно. Это заставило его снова бежать.

В те годы он путешествовал по северной Италии и начал карьеру философа..

Женева и Франция

Источники отличаются, когда поднимают ответ на вопрос о том, принял ли Джордано Бруно кальвинистскую веру, когда он был в городе Женеве с 1579 года. Один из его биографов, Д.В. Певец, однако, уверяет, что наиболее вероятным является то, что он этого не сделал.

Некоторое время Бруно работал в престижном Женевском университете. Там нолан опубликовал текст против одного из профессоров учреждения. Благодаря этому письму Бруно был отлучен от церкви. И, получив помилование, он решил покинуть Женеву и продолжить путь во Францию..

Он прибыл в Тулузу, город, в котором Бруно вернулся в класс профессором философии. В то время итальянец пытался вернуться в католицизм, но не смог получить отпущение грехов в церкви..

В 1581 году он отправился во французскую столицу, где, несмотря на споры между гугенотами и католиками, ему удалось заручиться поддержкой католиков, которые поддерживали Генриха III

Он обратил внимание суверена, который пригласил его стать частью суда и оказал ему услугу

Снова он продолжил путь образования, так как преподавал в Парижском университете. Кроме того, в то время Джордано Бруно опубликовал несколько работ.

Англия

В 1583 году Джордано Бруно переехал в город Лондон. Генрих III из Франции рекомендовал его своему послу в Англии Мишелю де Кастельно, который принял итальянца в качестве гостя. Там он часто встречался с личностями двора Изабеллы I.

В Англии Бруно подружился с Филиппом Сиднеем, а также с другими интеллектуалами, связанными с математиком и астрономом Джоном Ди..

Джордано Бруно пытался заполучить кресло в Оксфорде, но его поддержка теорий Коперника не была хорошо принята в учреждении. Тем не менее, в Лондоне Бруно публике большая часть его астрономических работ.

К 1585 году он вернулся в Париж и там высмеял одного из математиков, защищенных тем же кругом католиков, которые оказали ему помощь в его изгнании, поэтому они отозвали его помощь. Из Франции Бруно уехал в Германию, где некоторое время посвятил себя своей интеллектуальной работе.

Бруно решает вернуться в Италию

И поэтому Бруно, всегда одинокий академик, продолжал свои странствия. Он написал больше книг, исследовал новые теории магии и математики, но снова не смог найти постоянного дома. Находясь во Франкфурте, он получил приглашение от венецианского дворянина Джованни Мочениго. Мочениго был большим поклонником книг Бруно о памяти и хотел узнать о них больше. Бруно прибыл в Венецию в 1591 году, но вместо того, чтобы обучать Мочениго, как ожидалось, философ провёл большую часть своего времени, пытаясь получить работу в соседнем Падуанском университете!

Бруно быстро предстал перед судом в Венеции. Как ни странно, поначалу разбирательство шло гладко. Мочениго не смог предоставить никаких конкретных доказательств своих обвинений, в то время как Бруно извинился за несколько фрагментов философии, которыми он поделился с Мочениго. Однако в 16 веке отделения инквизиции обычно сообщали о своих находках в Рим. А у римской инквизиции была очень хорошая память, особенно когда дело касалось Джордано Бруно.

завод

— Ars memoriae

— Из Умбрии Идеарум

— Cantus Circaeus

— Компендиосная архитектура

— Candelaio или Candelajo комедия

— Арс напоминание Тригинта Сигилли

— Explicatio triginta sigillorum

— Sigillus sigillorum

— Ценери ужин

— Причины, принцип и т. Д.

— Из вселенной l’infinito et Mondi

— Spaccio of the Beast Trionfante

— Кавалло Пегасео — Асино Чилленико

— От Гли герои Фурори

— Figuratio Aristotelici Physiciauditus

1586

— Диалог дуэта Фабрики Мордентис Салернитани

— Идиотские триумфаторы

— Сомни толкования с Инсомниуном.

— Centun et viginti articuli denatura et world перипатетические противоречия

— Animadversiones около Lampaden Lullianan

— Lampas triginta statuarum

— Lulliana комбинаторный делампад

— De progresu et lampade venatoria logicorum

1588

— Oratio valedictoria

— Camoeracensis Acrotismus

— De specierum scrutinio

— Articuli centum et sexaginta adversus huius tempestatis mathematicos atque Philosophos

— Из барвинка в жанре

1591

— Триплики минимо и менсура

— Номера и цифры монады

— Innumerabilibus, Immenso, и Infigurabili

— Из воображения, синьорум и идеарум композиции

Дата неизвестна

— Libri Physicorum Aristotelis объяснение

— Магия — Тезисы Максиа

— Математическая магия

— De rerum принципи и элементы и причины

— Луллианская Медицина

Космология Бруно

  • герметический,
  • естественно-научный.

Сторонники герметической версии опираются на тот факт, что в своих сочинениях Бруно часто делает отсылки к Гермесу Трисмегисту – древнему божеству или легендарному философу, жившему задолго до Пифагора, в сочинениях которого якобы раскрывалась сакральная мудрость. В эпоху Возрождения герметизм также переживал свой ренессанс, как и многие другие античные учения и обладал значительной популярностью, за счет сочетания мистики и магии с логически обоснованным, причинным взглядом на природу. Кроме того, герметизм интегрировал языческие основы своего учения с христианством.

Исходя из герметической версии Бруно переосмыслил положения теории Коперника как мистик, который видел за цифрами и математическими доказательствами более глубокий, сакральный смысл. Благодаря этому Бруно, который сам не являлся естествоиспытателем смог сделать из гелиоцентрической системы такие далеко идущие выводы, как множественность и бесконечность вселенной, существование других звезд аналогичных Солнцу, существование неизвестных в то время тел в солнечной системе, а также об возможности существования иных обитаемых миров, независимых от нашего.

Сторонники естественно-научного подхода в свою очередь полагают, что Бруно был далек от столь существенной мистификации. Они указывают на тот факт, что Джордано всегда приводил исключительно научные аргументы в пользу доказательства движения Земли. Критику Коперника они в свою очередь связывают с неспособностью последнего как отказаться от небесной сферы, так и от других элементов геоцентрической системы, которые прямо противоречат посылкам его теории.

Первые годы

Филиппо Бруно родился в 1548 году в городе Нола, который тогда был частью Неаполитанского королевства, а теперь и Италии. Он был сыном солдата, который воевал за Испанию по имени Джованни Бруно вместе с Фраулиссой Саволино.

Мальчик получил первые письма в своем родном городе, но в 15 лет он переехал в Неаполь, одно из великих европейских поселений того времени, чтобы затем продолжить свое образование..

Бруно изучал богословие у августинцев; Кроме того, он посещал гуманитарные курсы в Estudium Generale, предшественник вуза.

В 17 лет он решил стать доминиканцем в Неаполе. Именно тогда он изменил свое имя на Джордано. Он также назвал себя Il Nolano, со ссылкой на ваш сайт рождения.

В то время Джордано Бруно продолжил обучение, а затем проявил особый интерес к изучению памяти. Это принесло ему некоторую известность и подарило в 1571 году мнемоническую систему Папе Пию V, которому он посвятил свою работу под названием О Ноевом Ковчеге.

Год спустя Бруно был рукоположен в священники и получил степень доктора богословия..

Жизнь Бруно при французском дворе

Несмотря на эти проблемы, Бруно удалось пробиться во французский двор Генриха III. Он прибыл в Париж в 1581 году, где добился успеха в качестве лектора и опубликовал несколько текстов по запоминанию, в том числе «Песнь Цирцеи» (1582 г.) и «Искусство памяти» (1582 г.). Именно здесь его репутация мастера «мнемотехники» (искусства запоминания) действительно прижилась.

Фото: thecollector.com

Мнемоника была растущей тенденцией в Европе 16 века. Академикам нравилось учиться читать речи и тексты по памяти, поскольку эта практика восходит к древнегреческому искусству риторики. Получив некоторую известность за эти таланты при французском дворе, Бруно решил переехать в Лондон в 1584 году.

Пантеизм и иные идеи Бруно

Значительное место в философских воззрениях Джордано Бруно играл пантеизм, согласно которому бог хотя и является первопричиной мира, но сам не отделен от него, а напротив растворен в нем. Мир состоит из великого множества монад, которые соединяются и разъединяются между собой меняя свойства и формы. Бог в свою очередь представляет собой монаду монад.

В отличии от более ранних систем Бруно не считает, что монадам требует внешний источник движения, напротив движение является их неотъемлемой характеристикой. Вместе с бесконечностью божественной вселенной, Бруно воспевает бесконечные возможности человека, личности по познанию и освоению этой вселенной.

Замечание 1

Помимо философии Бруно уделял большое внимание вопросам развития памяти, посвятив этой теме значительное число своих произведений, в которых он раскрывает актуальные и по настоящее время мнемотехники, связанные с запоминанием через ассоциации и т.д. Кроме того, Бруно являлся и художественным деятелем, его перу принадлежит череда стихов и пьес обличительного содержания, в которых он высмеивает современные ему нравы католической церкви, а также отображает быт и нравы простого народа Италии

Кроме того, Бруно являлся и художественным деятелем, его перу принадлежит череда стихов и пьес обличительного содержания, в которых он высмеивает современные ему нравы католической церкви, а также отображает быт и нравы простого народа Италии.

Путь мыслителя от рождения до смерти

Биография Джордано начинается в 1548 году, когда он родился в итальянском городе Нола. Детские годы мальчик провел за созерцанием природных процессов. Десятилетним юнцом переехал к родственникам, у которых продолжил обучение на пансионной основе.

К пятнадцати годам решил расширить масштабы образования – стал послушником монастыря (тогда наиболее обширные знания можно было получить только в религиозных учреждениях). Здесь расцветает талант юноши, уверенность в себе. Он начинает писать. Первыми произведениями становятся юмористические «Светильник», «Ноев ковчег», высмеивающие неаполитанских общественных деятелей, их образ жизни.

Несоответствие взглядов философа церковным канонам повлекло за собой печальные последствия – Бруно становится «еретиком», подверженным гонениям, преследованию, бегству. Ему приходится скитаться по разным городам Италии.

Но спрятаться на родине у мудреца не получилось, поэтому Джордано отправился в Париж. Франция встретила писателя, научного исследователя радушно, с уважением. Благодаря неординарным идеям, особому опережающему действительность взгляду на вещь философа заметил Генрих III, который тогда был французским правителем. Король дает Бруно звание экстраординарного профессора, позволяет (спонсирует) продолжать ученому свою деятельность. Преследование католической церкви вынуждает беглеца покинуть Францию, перебраться в Англию. Но и там монашеский орден не позволяет философу спокойно жить.

В конце концов, устав от скитаний, Джордано возвращается на родину. В Италии он издает свои последние произведения. Католическая полиция все же находит еретика, выносит ему вердикт «смертная казнь» и 17 февраля 1600 года на римской площади Цветов состоялось публичное сожжение мыслителя. Он больше не прятался, принял достойно свой конец, до последнего оставался верен своим убеждениям.

Цикличность и завершенность природы в учении Бруно

Философия цикличности и завершенности природы, в учениях мыслителя отличалась от однобоких толкований данного вопроса остальных деятелей эпохи Возрождения целостностью изложения. Концепция мыслителя заключается в следующем: каждая материя обладает универсальным разумом, который уже определил свое место. Он классифицировался, подчинил себе видоизменение, динамику материи. Это объясняет природную логичность, законченность. По этому принципу каждая частица совершает личный цикл существования, после чего опять становится материей.

Литератор предположил существующий физический кругооборот вещей в природе, который на тот момент узколобой инквизиции казался ересью. Гибель ученого не предотвратила развитие научного общества, потому что произведения мудреца все равно дошли до читателей.

О магии

Страница из рукописи Джордано Бруно

Принимая за основу герметическую традицию, Бруно понимает Магию как совокупность священных действий, отражающих божественные законы Вселенной. Вселенная – это единое целое, оживленное Anima Mundi, всепроникающей Космической Душой.

Таким образом, во Вселенной все связано между собой вибрациями взаимной симпатии, по принципу сообщающихся сосудов. Как вверху, так и внизу. Если воздействовать на какую-нибудь точку Вселенной, то это воздействие и его последствия будут отражаться и на всех остальных по принципу резонанса, словно волны, расходящиеся по поверхности воды после того, как в нее брошен камень. Все есть Музыка Сфер, и все является частью мистической души и тела Вселенной. Все связано между собой невидимыми нитями симпатий и антипатий, сочетания и несочетания.

Искусство мага состоит в том, чтобы подключиться к этой Музыке Сфер, стать частью этой бесконечной «сети» симпатий, пронизывающих всю Вселенную, понимать суть космического принципа аналогии и уметь владеть им и таким образом стать проводником гармонии Неба на Земле.

Бруно говорит о трех видах магии, о священных действиях, соответствующих законам и познанию трех миров: метафизическая магия, или теургия, математическая магия и натуральная магия, или магия Природы.

Для Бруно магия в таком понимании является не отдельной специальностью и не отдельным видом познания, а образом жизни, универсальной философией, путем Ученичества. Истинный маг должен сочетать в себе достоинства ученого, философа (мудреца), мистика и героя, «этот человек способен дойти до такого уровня совершенства внутри себя, чтобы трансформироваться, превратить себя в Образ – отражение Вселенной и завоевать таким способом мощь, которую несет сама Природа».

Мировоззрение и труды

Мировоззрение Джордано Бруно удивительно сочетало в себе магические и прогрессивные научные взгляды. Он был поклонником идей Николая Кузанского и Коперника, труды которых утверждали, что Земля вращается вокруг Солнца. Ученый резко критиковал господствовавшую в 16 веке гелиоцентрическую систему устройства мира.

Бруно считал, что Солнце – просто звезда, а Вселенная безгранична. Он утверждал, что в нашей Галактике есть другие, тогда неизвестные, небесные тела. Также философ доказывал, что существует бесконечное множество миров и планет, на которых возможна жизнь.

В то же время Джордано проводил исследования на тему магии. Он выделял 9 различных форм магии. Также Бруно считал, что душа – метафизическая единица, которая может переходить из одного тела в другое.

За свою жизнь Джордано Бруно написал несколько литературных и естественнонаучных трудов. Самые значимые из них: «О естественной магии» (1588), «О бесконечности вселенной и мирах» (1584), «Искусство памяти» (1582), «О монаде, числе и фигуре» (1591), «Изгнание торжествующего зверя» (1584), «О безмерном, неисчислимых и неизобразимых» (1591).

Памятник Джордано Бруно в Риме на Кампо деи Фиори, месте где его казнили

До 1948 года произведения Бруно находились в Индексе запрещенных книг. Спустя 300 лет после его смерти, 9 июня 1889 года, на месте казни – площади Цветов – был открыт памятник итальянскому философу – ученому, опередившего свое время на несколько столетий.

О Вселенной

Джордано Бруно выступает в защиту учения Коперника в Оксфордском университете (барельеф на памятнике в Риме).

В своей концепции Вселенной Джордано Бруно не ограничивается выступлениями в защиту учения Коперника о гелиоцентрической системе, считая, что эта теория интересна не только с математической точки зрения, а прежде всего завораживает своим метафизическим и мистическим смыслом. Если Коперник на гелиоцентрическую систему смотрит глазами астронома и математика, то для Бруно она является только одним «иероглифом» среди многочисленных священных знаков, отражающих Божественные Мистерии Вселенной. Воображение Бруно рисует те дали, существование которых с математической точки зрения подтверждает, причем не полностью, только наука ХХ века. О нашей Солнечной системе он образно говорит как о маленьком атоме, развивающемся и продвигающемся среди бесконечного числа ему подобных, внутри великого живого организма – нашей Вселенной, не имеющей ни начала, ни конца. Наша Вселенная бесконечна. Она состоит не только из клеток – галактик, но также из множества параллельных миров, постоянно трансформирующихся; в них проявляется бесконечное количество форм жизни и принципов эволюции.

«Да, да, земля с своими обитателями вращается и движется в пространстве, миры бесчисленны, вселенная безгранична. Жизнь воплощается всюду в формах. Всюду жизнь и всюду она творит живые существа. Эта всемирная, вездесущая, бесконечная жизнь есть Вселенское Существо, которое люди называют Богом. Всюду населенные миры, всюду живые существа, жизнь может лишь дезинтегрировать тело, она не может разрушить жизнь. Тело ценно постольку, поскольку оно является орудием для божественной жизни, для жизни благородной, любящей, героической, достойной стать частью всемирной, Божественной Жизни. Истинные бедствия в жизни – это страх, ложь и низость. Бесчестие хуже смерти, ибо оно позорит жизнь, тогда как смерть разрушает форму».

Теории и философия

Мировоззрение Джордано Бруно было столпом того, что вселенная бесконечна, потому что она пришла от силы Бога. Кроме того, он заверил, что каждая звезда, которую можно наблюдать, была телом, эквивалентным Солнцу, и что все они обладали своими планетными системами, вращающимися вокруг них, подобно нашей..

Таким образом, Бруно был привязан к гелиоцентрическому предложению Николая Коперника. Он защищал эту теорию, когда утверждал, что в воспринимаемом движении есть относительность, поскольку это можно измерить с помощью систем отсчета, а не в абсолютных терминах..

Он использовал пример, чтобы бросить камень в лодку, которая находится в движении. Даже если корабль движется, камень упадет в определенном месте. То есть, хотя Земля всегда движется, она не обязательно будет воспринята людьми.

Во время своего пребывания в Германии Джордано Бруно, среди прочих теорий, подчеркнул, что бытие и материя — это две неделимые вещи, разделяемые всем, что существует в мире..

религия

Что касается религии и философии, Бруно продолжал утверждать, что первое — это метод господства над невежественным, а второе — то, что используют те, кто осуществляет власть над другими..

Он считал, что религия работает для людей как моральное руководство, но ее не следует рассматривать как книгу с научными реалиями с точки зрения астрономии..

Доклад №2

Вблизи от Неаполя в провинции Нола в 1548 году в семье военного Джовани Бруно и крестьянки родился мальчик. Родители назвали его Филипп. С детства Филипп испытывал тягу к знаниям. В 11-тилетнем возрасте мальчика отправили в Неаполь изучать естественные науки. В 16 лет подросток стал монахом в монастыре Святого Доминикана и получил имя Джордано.

Свободное время он проводил в библиотеке монастыря, читая книги по философии, астрономии, диалектики, истории. Особенно он увлекся трудами Коперника о движении небесных тел.  Джордано поддерживал идеи Коперника, что противоречило церковным традициям. Церковь считала, что Земля центр космоса, а небесные светила вращаются вокруг неё.

Во время своей первой церковной службы Джордано Бруно высказался в поддержку Коперника и его трудов. Священники объявили его еретиком. Джордано вынужден был покинуть Италию, чтобы не стать жертвой инквизиторов.  Более 15 лет прожил в Европе. Юноша писал статьи по философии, выступал с лекциями, участвовал в научных спорах. Противники взглядов вынуждали его переезжать из города в город. В Англии он выпустил книгу «О бесконечности Вселенной и мирах».  Джордано  продвигал и дополнял трактаты Коперника о вращении Земли и других планет вокруг Солнца, но поддержки его учения не было даже у просвещенных людей той эпохи.

Мировоззрение созданное философом было новым и прогрессивным и по своим идеям не укладывалось в рамки того времени. Его труды опровергали существовавшие примитивные церковные догмы. За это церковь возненавидела ученого. Им удалось обманным путём вернуть Джордано в Италию, где инквизиция обвинила его в богоотступничестве. 7 лет учёный провёл в тюрьме, его подвергали пыткам, принуждая к отречению от своих идей.

Джордано остался верным своему учению, за что был сожжен в Риме на площади. На месте костра потомки воздвигли памятник философу и ученому Джордано Бруно.

5 класс, 7 класс кратко. краткая биография

Судебный процесс и казнь

В течение шести лет Бруно находился в римской тюрьме, но так и не признал свои убеждения ошибочными. В январе 1600 года папа Климент VIII принял решение о его передаче в руки светской власти.

Инквизиция вынесла свое решение, оно было безжалостным. Философ был признан «нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком» — прямая цитата из текста приговора. Он был отлучен от церкви и лишен сана священника. Его ждал суд губернатора Рима, но это была простая формальность. Инквизиция потребовала наказания «без пролития крови», что на самом деле было требованием сжечь обвиняемого живым.

17 февраля 1600 года на площади Цветов в Риме формально в соответствии с приговором светской власти, состоялась казнь. Философ был доставлен на площадь Цветов в Риме. Перед тем как вспыхнул огонь, палачи привязали его к столбу в центре костра железной цепью и стянули тело мокрой веревкой.

Спустя три года все произведения Джордано были внесены в католический «индекс запрещенных книг». Несмотря на это, имя выдающегося мыслителя не забыто историей.

Некоторые интересные факты о Джордано Бруно:

  • философ никогда не был женат, у него не было ни семьи, ни детей;
  • за время скитаний по Европе (1576—1592) Бруно жил и работал в 16 городах 6 стран;
  • в июне 1989 года на той самой площади Цветов, где состоялась казнь Джордано, ему был установлен памятник;
  • католическая церковь по-прежнему отказывается рассмотреть вопрос о реабилитации выдающегося философа.

Сегодня, спустя несколько столетий со времени трагической гибели выдающегося мыслителя, история дала свою, высокую оценку его достижениям, значению его идей и вкладу в развитие науки.

Возвращение в Европу

В октябре 1586 года, вернувшись в Париж, философ издает курс лекций по «Физике» Аристотеля, а с середины 1586 года его скитания по Европе продолжаются. В некоторых городах философа встречает холодный прием, в других — относительно благоприятный, но конец всегда один — угрозы, преследования, запрет на участие в диспутах и чтение лекций.

За несколько лет в Германии Джордано жил и работал (или пытался найти работу) в таких городах как:

  • Майнц;
  • Висбаден;
  • Марбург;
  • Виттенберг;
  • Франкфурт-на-Майне.

В 1588 году Бруно приезжает в Прагу, где пишет литературные сочинения на тему магии, но уже через год снова пытается продолжить свою деятельность в Германии и опять неудачно. В 1591 году Джордано возвращается в Италию.

Комментарии

О какой «колонизации» Марса может идти речь, если свою планету Земля толком не знаем?

20.03.2024
89Siete

Последний представителя этого вида львов в дикой природе погиб в начале 20 века. И всё по вине человека.

18.03.2024
Kongo

Благодаря раскопкам курганов мы знаем, что у скифов был высокий уровень культурной утончённости как в искусстве, так и в изготовлении оружия и одежды.

18.03.2024
LISKI

Согласно многим теориям, получившим широкое признание среди антропологов, культура отражает то, как люди интерпретируют свою биологию и окружающую среду.

17.03.2024
Erikus

Первоначально при создании икон следовали византийским канонам и рисовали удлиненные лица с прямым длинным носом, маленьким ртом и широко открытыми, но суровыми глазами.

17.03.2024
Cocinera

Напряжённость в Англии и Франции

Излишне говорить, что Бруно столкнулся с английскими учёными из-за своих противоречивых взглядов. Джордж Эббот, в то время академик Оксфордского университета, увековечил итальянского учёного особенно лестным описанием. Эббот слышал, как Бруно в своей лекции утверждал, что «земля вращалась, а небеса стояли на месте; тогда как на самом деле это его собственная голова скорее закружилась, а его мозги не стояли на месте» (Блюм, 2012).

Вскоре после этого Эббот стал архиепископом Кентерберийским. А Бруно постигла совсем другая судьба. Заблудший философ вернулся во Францию в 1585 году, не снискав благосклонности при дворе Елизаветы I. Но в Париже всё изменилось: в период ожесточённых столкновений между католиками и протестантами король Генрих III отменил покровительство протестантов. Атмосфера была настолько напряжённой, что Бруно действительно пытался (и не смог) снова войти в католическую церковь, чтобы чувствовать себя в большей безопасности. Несмотря на религиозную напряженность, Бруно пошёл дальше и организовал публичные дебаты, в которых его философия природы и вселенной противопоставлялась преобладающей ортодоксальности.

Фото: thecollector.com

Дебаты получили неоднозначные отзывы. Во время самого сеанса очевидцы сообщили, что один мужчина ворвался на сцену и оскорбил Бруно «нецензурными словами, назвав его Jordanus Brutus» (Блюм, 2012). Однако другой обозреватель отмечает, что у Бруно «похоже, есть веские аргументы. Но скоро он уедет в Германию. Достаточно того, что он оставил после себя большой вопрос в Англии; он приятный и весёлый парень» (Блюм, 2012).

Биография философа

Джордано Бруно родился в окрестностях Неаполя в 1548 году, в семье обедневшего дворянина. При рождении он получил имя Филиппо. В десятилетнем возрасте Бруно переезжает к своему дяде в Неаполь, где берет частные уроки у монаха Теофило. Позднее он уходит на учебу в доминиканский монастырь, а после ее окончания становится монахом, а затем и священником. Однако религиозная карьера Бруно оказывается недолгой. Вскорости в его отношении возникают подозрения в ереси, основанные на чтении Бруно запрещенных книг, в том числе произведений гуманистов.

Бруно бежит сначала в Рим, где хочет оправдаться от обвинений, но понимая, что уже не сможет, отправляется в скитания по Европе, отказавшись от монашеских одежд. Бруно находит достаточно длительный приют во Франции, в частности в Париже, где ему покровительствует сам король Генрих III. Бруно ведет преподавательскую деятельность в Сорбонне, однако через некоторое время у него возникают серьезные разногласия с профессорами, из-за чего он вынужден отбыть в Лондон с рекомендательным письмом от короля.

Статья: Джордано Бруно, итальянский философ – пантеист

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Пребывание Бруно в Англии также оказывается не слишком продолжительным. Он быстро ссорится с профессорским составом Оксфорда, безуспешно пытается пропагандировать идеи Коперника о гелиоцентрической системе мира, однако ни Бэкон, ни Шекспир их не разделяют.

Покинув Британию Бруно какое время скитается по Германии, затем оседает в Праге, где увлекается магией, затем перебирается во Франкфурт-на-Майне, где публикует ряд своих трудов, однако снова оказывается обвиненным в ереси и спешно сбегает.

В 1591 году Бруно принимает приглашение одного венецианского дворянина, который высказывает желание обучаться у него искусству запоминания. Однако вскоре между ними возникают значительные противоречия как на мировоззренческой, так и религиозной почве из-за чего последний пишет ряд доносов на Бруно в инквизицию. После ареста Бруно шесть лет проводит в Риме в заточении, однако не желает отказываться от собственных идей. После заключения по результатам суда Бруно выдвигают восемь обвинений в ереси из которых достоверно известно содержание только одного. Сложно сказать какую роль сыграла в приговоре к сожжению приверженность Бруно гелиоцентрической системе, мнения современных исследователей расходятся от указания ее в качестве главной причины, до утверждения о незначительности данного аспекта.

В 1600 году Бруно сжигают на площади Цветов. Более чем через два века на этом месте ему будет воздвигнут памятник. Хотя католическая церковь и выразила свое сожаление относительно казни Джордано Бруно, она тем не менее считает действия инквизиции верными, а сочинения Бруно оставались внесенными в индекс запрещенных книг вплоть до 1948 года.

К числу основных книг Бруно относят:

  • О тенях идей,
  • О причине начал и едином,
  • О бесконечности вселенной и мирах,
  • Два диалога,
  • О естественной магии и др.

Постоянство и изменчивость природы

Учение материалиста основывается на познании природы, а целью выступает установление за выраженной внешне изменчивостью материи постоянства природных законов. Этот процесс не имеет конца, так как в нем проявляет свою сущность цикличность.

Утверждение Джордано об одновременном существовании универсального интеллекта, материи, нахождении их повсюду, но неизвестно где, является стимулом к преображению, умению противоречиво мыслить, искать истину в противоположных вещах, находить постоянство в изменчивости.

Такой реформаторский подход к познанию ознаменовал, отрыв от средневекового мировоззрения, переход к новому этапу развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: