Личная жизнь
О личной жизни Елена Драпеко говорит скупо. Не пристало депутату Госдумы делиться подробностями, которые касаются только ее и близких людей.
Елена Драпеко и Олег Белов
Из разных источников известно, что в жизни Елены Григорьевны было три мужа. Первый брак случился рано, когда девушка была студенткой. Политик не любит об этом вспоминать, считая этот скоропалительный союз юношеской ошибкой.
Второй раз Драпеко вышла замуж за коллегу Олега Белова. Елена утверждает, что это был брак по искренней любви. В 1983 году родилась дочь Настя. Девочка появилась на свет, когда маме уже было 35 лет. Совместная жизнь пары длилась 13 лет, но, в конце концов, распалась. У Елены Драпеко началась политическая карьера. По словам актрисы, муж к успехам жены относился ревниво. Олег Белов в свою очередь утверждает, что негативное влияние на союз оказало увлечение Еленой Григорьевной чтением книг Владимира Ленина, 55 томов которого актриса постоянно штудировала. Супруги расстались.
Дочь Елены Драпеко Анастасия
Имя третьего мужа Елена Григорьевна не называет. Совместные фото с мужчиной актриса также не афиширует. Говорит, что муж «был профессиональным начальником» со всеми атрибутами власти. И все бы замечательно, если бы Драпеко отказалась от собственных политических амбиций и превратилась в простую домохозяйку, хранительницу домашнего очага, терпеливо ждущую уставшего мужа-начальника с работы. Но Елену Григорьевну это не устраивало. Так распался третий союз. В третьем браке у актрисы детей не было.
Личная жизнь Елены Драпеко сейчас за семью замками. Однажды актриса проговорилась, что у нее есть любимый человек, с которым актрисе спокойно, уютно и тепло.
Елена Драпеко с дочерью и внучкой
Дочь Елены Григорьевны, Анастасия Драпеко (Белова), не пошла по стопам родителей, а стала журналисткой. Девушка окончила Санкт-Петербургский университет с красным дипломом и пошла работать на радио, где у Анастасии была авторская передача на радиостанциях «MAXIMUM» и «Радио Маяк». Позднее девушка устроилась в редакторскую группу ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», а с 2021 года перешла в продюсерский центр Velvet Music. В семье журналистки подрастает дочка Варвара, долгожданная внучка Елены Григорьевны.
Политическая деятельность Елены Драпеко
Даже в период расцвета творческой карьеры Елена Драпеко не была чужда общественной деятельности. Она всегда старалась принимать активное участие в социальной жизни. Так, в 1978 году она вступила в Союз кинематографистов СССР, 1980 стала членом ЦК профсоюза работников культуры, а в 1989 году, перед самым распадом СССР, актриса принимала участие в создании Гильдии актеров советского кино. В 1984 году Елена вместе с другими актерами (Евгением Леоновым-Гладышевым и звездой фильма «Экипаж» Александрой Яковлевой) ездила с концертами в Афганистан, поднимать боевой дух советских солдат.Елена Драпеко в передаче «Частная история»В 1992 году Елена Драпеко стала председателем Комитета по туризму и культуре при мэрии Санкт-Петербурга. В 1999 году женщина была избрана в федеральное собрание Государственной Думы РФ III созыва. Параллельно она занималась активной общественной деятельностью, являясь членом Комиссии ГД по геополитике, членом межфракционной группы «Солидарность», членом Постоянной Комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств СНГ по культуре, информации, туризму и спорту. За свою активную позицию и большой вклад в законотворческие проекты она награждена Орденом Дружбы.
Иллюзия прорыва
Возможно, если бы отечественная киноиндустрия была выстроена по западному образцу, то есть была бы реальной отраслью экономики, тогда и проблем с той же мотивацией российских авторов не было бы — продюсеры сделали бы своё дело.
Нашли бы под талантливый сценарий и героя, и героиню.
Времена советских киногероев, конечно, пытаются возродить, но всё никак не получается креативить новых:
- Чапаева,
- Штирлица,
- Шурика, Труса, Балбеса и Бывалого.
Какая разница, какой там герой или героиня, когда есть заказ отработать ту же квазипатриотическую тему без оглядки на экономическую сторону кинопроекта? Никакой. Каким же будет доход от вложенных бюджетных средств, видимо, мало кого волнует. Особенно, если речь зайдёт о традиционной «артиллерийской» схеме: «Ствол — чистый! Откат — нормальный!»
При агрессивной рекламе на федеральном телевидении у некоторых граждан, разумеется, возникнет требуемая иллюзия очередного «прорыва», но на этом всё и заканчивается. Пошумели и затихли, как вода в бачке унитаза, смывшая очередной продукт кинематографического агитпропа.
В остатке же — творческая пустота, одноразовые персонажи, которые даже не и запоминаются зрителем, и очередные призывы догнать и перегнать Америку с неуклюжими попытками хотя бы в чём-то подражать Голливуду.
Автор Василий Амирджанов
Василий Амирджанов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
*
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру
*
Фильмы
Кинематографическая биография Елены Драпеко началась, когда актриса училась на последнем курсе театрального вуза. Актрисе доверили главную роль в ставшем культовым военном фильме «А зори здесь тихие». Драма Станислава Ростоцкого получила невероятный успех у зрителей и критиков. Фильм посмотрели миллионы советских телезрителей.
Елена Драпеко в фильме «А зори здесь тихие»
Роль Лизы Бричкиной принесла Елене Драпеко громкую славу и признание. Девушка с русой косой, с крепко скроенной фигурой (рост актрисы – 170 см, вес – 65 кг) обладала светлым и спокойным характером, при этом в Лизе чувствовался внутренний стержень. Актриса сумела передать характер настоящей русской женщины, поэтому гибель героини Елены Драпеко воспринималась так трагично.
В последующие годы Елена Драпеко снималась регулярно. Каждый год выходило по 3-4 фильма, в которых артистка принимала участие. Молодая артистка появилась в картинах «Меченый атом», «Круг», «Вечный зов», «Свой парень», «Старые друзья». Но все эти роли были небольшими или эпизодическими.
Главная роль досталась Елене Драпеко в 1976 году. Девушка сыграла Ольгу Муромцеву в картине «Безотцовщина». Это мелодрама, снятая Владимиром Шамшуром по рассказу Антона Чехова.
Елена Драпеко в фильме «Одиноким предоставляется общежитие»
Наиболее яркими проектами в фильмографии актрисы, полюбившимися телезрителям Советского Союза в 1980-х, оказались картины «Полынь — трава горькая» и «Одиноким предоставляется общежитие». В последней мелодраме, вышедшей на экраны в 1983 году, Елене Григорьевне досталась роль Нины, чьими непростыми отношениями с героем Фрунзика Мкртчяна занималась Вера Голубева, которую сыграла Наталья Гундарева.
Пожалуй, это была последняя звездная роль в кинематографической биографии Елены Драпеко. В 90-х, оказавшихся тяжелым периодом для жизни страны и кинематографа, актриса снималась мало. В этот период актриса заинтересовалась политикой и начала делать карьеру на политическом фронте.
Из фильмов 2000-х годов, где появилась Елена Драпеко, как самые яркие можно отметить криминальный сериал «Бандитский Петербург», где актриса сыграла прокурора Марию Сергеевну Плоткину, и мелодраму «Сонька — Золотая Ручка».
Елена Драпеко в фильме «Женский день»
Одной из последних работ актрисы стала главная роль в романтической комедии «Женский день», где актриса перевоплотилась в бухгалтершу Тамару Васильевну, сотрудницу фирмы, в которой директору Евгению (Тимофей Трибунцев) необходимо сократить штат. Непростое решение молодой человек должен принять накануне Дня 8 марта. В сериале «Шаманка», вышедшем на экраны в 2014 году, Елена Драпеко воплотила на экране образ мамы главной героини Марины (Инна Коляда).
«Не хочу смотреть в паспорт!»
— Вы многие годы депутат Госдумы, первый зампредседателя Комитета по культуре. А как у Драпеко-актрисы сейчас обстоят дела?
— Не так давно был маленький эпизодик в кинокомедии. Я согласилась, даже сценария не читая. «Я не такая, а я не такой» называется. И вообще соглашаюсь на всё. Помню, как Валера Ахадов подошёл ко мне в Доме кино в ресторане: «Ленка, а ты чё, ещё снимаешься?» Я говорю: «Ну, если позовут, конечно, снимаюсь». И он меня снял в своём сериале.
Я так люблю свою профессию, а меня не приглашают. Говорят: «Ты начальница большая». Даже странно, честно говоря! Я уж думаю: может, агента нанять актёрского?!
— Елена Григорьевна, каждый раз, когда я с вами общаюсь, вы полны сил, юмора. Где черпаете позитив?
— Во-первых, генетика. У меня рабоче-крестьянское происхождение. По маминой линии — рабочие, по папиной — крестьяне. Поэтому я, несмотря на свой печальный возраст, ещё довольно здоровая.
Статья по теме
Ее били, унижали, бросали… Как актриса из «Чародеев» женское счастье искала
— Вам и не дашь лет, которые…
Киногерой — губернатор
Вполне достойный кандидат на роль киногероя и образ губернатора — отца региона. Жизнь снова подсказывает сюжет. Чиновники обделили детей разнообразием школьного меню. Губернатор узнаёт, что молодому поколению не дают на обед пельмени.
На первом же совещании после новогодних праздников с представителями областного правительства и главами муниципалитетов губернатор задаётся важнейшим вопросом:
Несмотря на то, что региональный министр образования настаивал, что, по результатам опросов, многие школьники просят включить в меню пельмени, непреклонный глава местных санитарных властей заявил, что пельмени — «продукт повышенного риска размножения микроорганизмов».
Интрига, справится ли наш новый киногерой с проблемой размножения микроорганизмов, чтобы, наконец, решить глобальную региональную проблему — накормить школьников пельменями, может сделать картину не менее захватывающей, нежели хвалёные голливудские блокбастеры.
Личная жизнь
Актриса и политик не любит выносить на широкое обозрение свою личную жизнь. Известно, что она трижды была замужем, но все браки окончились разрывом. Первый раз замуж Елена Драпеко вышла еще в студенческие времена и с высоты прожитых лет считает такой шаг ошибкой юности.
Вторым мужем актрисы стал коллега по профессии Олег Белов. На этот раз, по утверждению Елены Григорьевны, браку сопутствовала искренняя любовь. В 1983 году у супругов родилась дочь Анастасия, но семья распалась после того, как Драпеко увлеклась политикой.
Олег Белов, якобы, ревниво относился к успехам жены и к ее новому занятию. Но бывший муж актрисы утверждает, что виной их разрыва стало увлечение Еленой творчеством Ленина, произведения которого она постоянно штудировала.
С Олегом Беловым Елена рассталась «на ножах» – оставив бывшему квартиру, машину, дачу Драпеко взяла с собой только Настю и запретила бывшему мужу встречаться с дочерью.
Фамилии и имени третьего супруга Елена Григорьевна не хочет называть. По ее словам, муж был самым настоящим профессиональным начальником, который требовал подчинения не только у своих сотрудников, но и у жены.
Домохозяйкой и хранительницей домашнего очага Драпеко быть не хотела, из-за чего и третий брак распался.
В своих интервью актриса подчеркивает, что в ее жизни есть человек, с которым ей тепло, уютно и спокойно, но представлять его общественности не желает.
Советы Драпеко
Заместитель председателя комитета по культуре Государственной Думы депутат Елена Драпеко, выступая в эфире одной из радиостанций, предложила авторам кино и анимации подумать о создании национального киногероя, чтобы успешно конкурировать с западными коллегами.
Драпеко признала, что отечественный кинематограф пока ещё отстаёт от западного, но всё же способен конкурировать с ним:
Разумеется, догоняем, но отчего-то даже так называемые духоподъёмные картины выходят под лейблом американских кинокомпаний. На онлайн-платформах, правда, есть некоторые стоящие отечественные фильмы, которые не дошли до массового зрителя, но, вероятно, когда нет полноценного кинорынка, то и рассчитывать на какие-либо подвижки в российском кинематографе в целом — довольно сомнительное занятие.
Популярная советская актриса посоветовала российским авторам создавать новое, а не делать ремейки классических сказок и кинокартин. В работе же над созданием образа национального киногероя Драпеко предложила обратиться к обширному списку как реальных исторических личностей, так и вымышленных персонажей.
Киногерой — силовик
В эпоху расцвета репрессивно-запретительной системы киногероем может стать полицейский, который «заинтересовался фотографиями модели», полуобнажившейся или совсем раздевшейся на фоне попавшего в кадр храма.
Страж порядка потеет у монитора, выискивая по соцсетям «крамольные» фото. Не спит ночами, занимаясь настоящим пацанским делом — разглядыванием девчонок. И вот — удача! Попалась очередная фотомодель на фоне храма Покрова Пресвятой Богородицы в московских Филях. Тут надобно ещё и изучить всё её тело, покрытое татуировками. А вдруг там экстремизм с призывом к изменению политического строя?
Это не важно, что она позирует не на территории храма. Это автомойки с вывешенным прейскурантом можно размещать на территории Храма Христа Спасителя, а за пределами никакой обнажёнки! Оскорбление чувств верующих!. Удивительно, что ещё Библию не причислили к литературе, оскорбляющей чувства верующих
Изображения Адама и Евы в обнажённом виде — весьма серьёзный повод для бдительного силовика «заинтересоваться»
Удивительно, что ещё Библию не причислили к литературе, оскорбляющей чувства верующих. Изображения Адама и Евы в обнажённом виде — весьма серьёзный повод для бдительного силовика «заинтересоваться».
Жизнь подсказывает и другие сюжетные линии. Киногерой-силовик приходит на помощь оскорблённому в чувствах верующему из Архангельска. Местного жителя возмутило, что в сквере около Театра драмы на время новогодних праздников установили светящиеся фигуры сказочных ведьм. По его данным (и только по его), на том месте до революции якобы располагался храм и могилы священнослужителей.
Бдительный гражданин обратился в приёмную президента России Владимира Путина, чтобы призвать к ответу служителей Мельпомены. Коварный директор театра в ответ заявил, что его «ущемляет чужая глупость», но тут появляется наш новый киногерой и самоотверженно подставляет плечо под пошатнувшиеся духовные скрепы.
Политика
Обостренное чувство справедливости и желание помочь людям всегда были главными чертами характера Елены Драпеко. В лихие 90-е потребность в защите возникла у многих. И Елена Григорьевна отправилась помогать людям. Сначала как общественный деятель, потом как профессиональный политик.
Елена Драпеко
В 1992 году Драпеко была избрана председателем комитета по культуре и туризму при мэрии Санкт-Петербурга. Спустя год назначена на пост вице-президента Российской гильдии актеров кино. Еще через год, в 1994-ом, Елена Григорьевна — уже профессор Гуманитарного университета профсоюзов города на Неве. Артистка успешно защитила кандидатскую степень по социологическим наукам.
В 1996 году Елена Драпеко становится членом президиума общественного движения «Народно-патриотический союз России», а спустя 3 года избрана депутатом Государственной Думы 3-го созыва от КПРФ.
В 2007 году Елена Григорьевна снова становится депутатом Госдумы 5-го созыва и возглавляет партию «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь». При этом Драпеко оказывается единственным депутатом, у которого нет жилья в Москве. Вместе с несовершеннолетней дочерью Настей Елена Григорьевна длительное время жила в гостинице.
Елена Драпеко в Госдуме
Личная жизнь
О своей личной жизни Елена особо не распространяется, не только потому, что очень скрытный человек, но и из-за политической деятельности. Елена Григорьевна выходила замуж три раза. Первого мужа она встретила еще в студенческие годы, но эти отношения очень быстро закончились. Сама Драпеко считает их ошибкой молодости.
Вторым мужем Елены стал коллега Олег Белов. У них были взаимные чувства, любовь была искренней и глубокой. В 1983-м они стали родителями дочери Анастасии. Она была достаточно поздним ребенком – Елене уже исполнилось 35. Супруг был старше Елены на целых четырнадцать лет. Его карьера в кино началась еще в 60-х, но успешной ее назвать никак нельзя.
Самой успешной его работой стала картина «Мушкетеры 20 лет спустя», в которой он сыграл Кромвеля. Их брак просуществовал 13 лет, но после этого супруги развелись. Елена начала активно делать себе политическую карьеру, мужу это совсем не нравилось. Мужчина никак не мог смириться с тем, что в доме постоянно разбросаны пятьдесят пять томов произведений Ленина, и жена бесконечно их штудирует. Семья распалась когда дочери было всего шесть лет, сохранить нормальные отношения им не удалось. Елена даже была против общения дочери и отца после развода.
Как звали третьего супруга актрисы не знает никто, его фото тоже не стало достоянием общественности. По словам Елены супруг был настоящий начальник, и имел большую власть. Мужчине хотелось, чтобы жена ждала его дома, варила борщи и ухаживала за ним, но в планы Елены такая жизнь не входила. Третий брак тоже закончился разводом. Детишек в этом союзе не было.
Сейчас Елена Драпеко совсем не говорит о личной жизни. Однажды просочилась информация, что у нее есть мужчина, который ее полностью устраивает, но никаких подробностей добиться невозможно.
Дочка Анастасия не стала продолжателем актерской династии. Девушка училась в Санкт-Петербургском университете на факультете журналистики, получила красный диплом, и начала работать на радио в качестве ведущей авторской программы. Спустя некоторое время она стала сотрудником редакторской группы в программе «Пусть говорят», которую ведет Андрей Малахов. С 2016-го работает в продюсерском центре Velvet Music. Анастасия уже мама – у нее растет дочурка Варвара, любимица своей бабушки Елены.
Чтобы не обидели
— Кстати, насчёт «Элен Драпеко. Советский Союз». Вы действительно побывали во Франции после съёмок у Ростоцкого?
— Нас отправили в город Пуатье на кинофестиваль. Коля Губенко с женой Жанной, Всеволод Сафонов, замечательный артист, отец Лены Сафоновой, я и переводчица. Возглавлял делегацию СССР великий, замечательный Николай Трофимович Сизов, бывший генерал милиции, который «Чёрную кошку» ловил и про это книжку написал. (Н. Сизов — гендиректор киностудии «Мосфильм» в 1971–1986 гг. — Ред.) Госкино нам сформировало программу — 20 художественных фильмов, 20 документальных.
Станислав Ростоцкий перед поездкой во Францию позвонил Николаю Трофимовичу и велел за мной приглядывать, чтобы меня там не обижали.
— А кто вас мог там обидеть?
— Либо товарищи по кино — они это умеют, либо обычные граждане. Я же была самая маленькая там в группе, только окончила институт.
Отдельная песня, как мы с Николаем Трофимовичем поехали смотреть Париж. Посетили Эйфелеву башню, а вечером нам устроили прогулку на Пляс Пигаль. (Район красных фонарей. — Ред.) Мы же никогда живых проституток не видели. Кто-то из наших спросил: «А сколько стоит девочка?» Ему говорят: «Самая дешёвая — 50 франков, но ещё 50 ты заплатишь потом за лечение».
Мы там первый раз в жизни увидели магазины для взрослых. Мы же знать не знали, что такое в природе бывает. Меня вообще родители, что называется, в керосине хранили, охраняли моё целомудрие, поэтому я анекдотов не понимала, когда мне рассказывали.
После Пляс Пигаль нас повели в кино. Шла картина «Последнее танго в Париже» с откровенными эротическими сценами, которая была везде запрещена, кроме Франции. Этот фильм даже папа римский проклял. Битком набитый кинотеатр. Садимся. Начинается кино. Артисты там, кстати, играли гениальные. Николай Трофимович Сизов достаёт большой носовой платок и им отгораживается от меня, чтобы я не видела его лица, — ему было стыдно. Смотреть это нашими советскими глазами было совершенно невозможно.
— А что же он не ушёл?
— Уйти мы не могли — мы же сидели на почётных местах. Нам французы лучшие билеты достали.
Настоящая Моника. Знаменитая актриса показала миру, что стареть не стыдно
Подробнее
«Всё лицо съели»
Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Елена Григорьевна, картина Ростоцкого «…А зори здесь тихие», где вы сыграли Лизу Бричкину, давно уже вошла в золотой фонд фильмов о Великой Отечественной. И вроде поминутно уже знаю, что будет дальше, а каждый раз сопереживаю, реву. А вот современные фильмы о войне за душу не берут, хотя технические возможности современного кинематографа просто волшебные. Почему так?
Елена Драпеко: — Потому что кинематограф — это кентавр, который состоит из технической части и творческой. Если нет души, то нет и произведения искусства. И вопрос сегодня в этой самой душе, которая либо есть, либо нет. У нас и сегодня есть замечательные фильмы. Но в основном снимается такое «муви», которое делается, абы деньги заработать.
Андрей Мартынов и кинодебютантка Елена Драпеко в легендарной картине Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие». Фото: РИА Новости
Что же касается «…А зори здесь тихие», мы, когда снимались, и представить не могли, что эту картину ждёт такой успех. Помню, едем со съёмок, грязные, комарами покусанные, усталые, как собаки, а Ростоцкий говорит: «Вот погодите, закончим фильм, повезут его в Париж. Представляешь, Ленка, объявляют: „Элен Драпеко, Советский Союз“. И выходишь ты в длинном платье». А мы все ржём, чуть не падаем от смеха, видя те ужасы и грязищу, в которых съёмки шли.
А возвращаясь к вопросу, почему современное кино не берёт за душу… Есть ещё одна важная проблема. Упал общий уровень профессионализма среднего звена. Очень многое зависит не только от режиссёра, артистов, но от бутафора, от костюмера, от художников. Их сегодня мало осталось. Старые ушли, а новых не воспитали.
Какие гримёры раньше были фантастические! Они что угодно из тебя могли сделать — хочешь красавицу, хочешь кикимору. Помню, в киноэкспедиции на съёмках «…А зори здесь тихие» мы отъехали километров 60 от гостиницы. Помощник гримёра вдруг заплакала — ящик с гримом забыла. А мы едем в лес. И старый гримёр Смирнов разрисовал всех актрис обычными карандашами, которые нашлись в наших сумочках. Ростоцкий про это даже не узнал.
Статья по теме
Тихие зори и слезы Станислава Ростоцкого. Чем был неугоден режиссер?
Хотя бывало, что и гримёры не могли спасти лицо. На съёмках картины «Вечный зов» меня поселили в гостиницу, где так расплодились комары, что меня буквально сожрали. В соседнем номере жила артистка Пенкина, которая в тот момент снималась в «Хождении по мукам», играла красотку. Чтобы уснуть, она спала под душем — вода лилась, и комары не могли пролететь к ней. А у меня лицо опухло так, что мы на 4 дня отменили съёмки. Потом, слава богу, меня оттуда переселили. Пока я приходила в себя, меня снимали в профиль. Потому что одна щека была напрочь съедена комарами.
Биография
В последнее время Елена Драпеко чаще упоминается в связи с новостями политики (она депутат Госдумы РФ), однако поклонники кинематографа знают ее, прежде всего, как замечательную советскую и российскую актрису.
Лена появилась на свет в небольшом городке на западе Казахстана. В Уральске прошли первые годы ее жизни, а затем родители переехали в Уфу.
Через некоторые время семья жила уже в Павловске, а школу девушка заканчивала уже в Пушкине неподалеку от Ленинграда.
Никто из ближайших родственников Лены не имел отношения к миру искусства. Отец – бывший военный, а затем преподаватель политэкономии, мама – учительница истории. Тем не менее, родители делали все возможное, чтобы их дочь росла всесторонне развитой.
Девочка посещала балетную студию и ходила в музыкальную школу, обучаясь игре на скрипке. В старших классах увлеченно играла в школьном театре и занималась в литературной студии. Родителям казалось, что все это несерьезно.
Но когда пришло время выбора дальнейшей профессии, Елена Драпеко удивила всех, поступив в ленинградский институт культуры на режиссерский факультет. Диплом о высшем образовании девушка получила, но приобретенных знаний ей оказалось мало.
Елена опять засела за студенческую скамью, на этот раз в Институте театра, музыки и кинематографии. После выдачи второго диплома Драпеко пригласили на «Ленфильм».
Ведущей актрисой киностудии она была вплоть до 1992 года, а затем ушла работать в мэрию Санкт-Петербурга. С 1999 года Елену Драпеко несколько раз избирали депутатом Госдумы РФ.
В мире большого кино актриса дебютировала громогласно – на последнем курсе театрального института ей доверили роль Лизы Бричкиной, одной из главных героинь культовой советской драмы о войне «А зори здесь тихие».
Картину посмотрело несколько миллионов зрителей, а молодая актриса сразу же заявила о себе в советском кино.
После дебютной роли предложения сниматься посыпались, словно из рога изобилия. С участием Драпеко ежегодно выходило на экраны 3-4 фильмы. Талантливая актриса своей игрой украсила проекты:
- «Меченый атом»;
- «Свой парень»;
- «Вечный зов»;
- «Круг»;
- «Старые друзья».
Но любовь у зрителей и новую волну популярности актрисе принесла роль Ольги Муромцевой в «Безотцовщине». После этого успеха последовали запоминающиеся роли в фильмах «Полынь – трава горькая» и «Одиноким предоставляется общежитие».
90-е годы в карьере Елены Драпеко оказались не столь успешными. Актриса снималась мало, погрузившись в политику. Но все же отметилась участием в популярных картинах «Окно в Париж» и «Последнее дело Вареного».
В начале нового века актриса снова вернулась на съемочную площадку.
Из наиболее успешных проектов, в которых участвовала Елена Драпеко после возвращения, стоит выделить «Бандитский Петербург», где она сыграла прокурора Марию Плоткину, а также драму «Сонька – Золотая Ручка», в которой актрисе доверили образ старшего конвоира.
В 2013 году Елена Драпеко появилась на экранах в главной роли, сыграв бухгалтершу Тамару Васильевну в «Женском дне», а спустя год воплотилась в образ Ольги Ивановны в «Шаманке».
С 2015 года новых фильмов с участием актрисы не появлялось. Но Елена Григорьевна утверждает, что открыта к предложениям и, несмотря на занятость в политике, готова сняться в кино с интересным сценарием.
Драпеко не против того, чтобы поработать в театре, но боится, что на все это у нее не хватит времени. Ведь кроме политики, в которую она погрузилась целиком, у Елены Григорьевны есть еще и внучка.
Малышке бабушка хочет дать то, чего в свое время не смогла дать дочери из-за постоянной занятости на работе.
Детство и юность
Заслуженная артистка РСФСР воспитывалась в семье военного, но непреклонный характер, строгие жизненные правила и моральные принципы достались ей от матери, которая выросла в семье староверов. Постоянные переезды в Башкирию, Ленинградскую область (Павловск и Пушкино) выработали в ней устойчивость к жизненным невзгодам, которая пригодилась, когда умер отец. Пришлось жить на небольшую зарплату матери-библиотекаря.
Елена пошла в Институт культуры, где получила профессию режиссера народных танцев. Следующим шагом стало поступление в Институт сценических искусств. На сегодняшний день у Елены Драпеко – ученая степень кандидата социологических наук.
Самой успешной ролью она считает роль Лизы Бричкиной, которую она сыграла в фильме С. Ростоцкого «А зори здесь тихие», ставшей ее визитной карточкой. Актерский состав и сюжет, работа режиссера, трагизм сценария быстро сделали фильм культовой лентой советского кинематографа, а Е. Драпеко – известной и любимой зрителями.
Приглашения на роли поступали регулярно. Советские телезрители отметили роль в «Вечном зове», «Самом жарком месяце», «Гиперболоиде инженера Гарина». В годы расцвета советского кинематографа она много снималась на «Ленфильме», сыграла более 60 ролей, получила премию Ленинского комсомола. В некоторых из ее работ была весомая идеологическая подоплека.
После распада Союза стала уделять много времени политической деятельности, видимо, из идейных соображений, которые со временем превратились в смену должностей, назначаемых и выборных, вела определенный образ жизни. Такой вывод можно сделать, если проследить, от скольких партий она избиралась в Госдуму, начиная с 1999 года.
Елена Драпеко сейчас
Елена Григорьевна перестала появляться на телеэкране, погрузившись в законотворческую деятельность. Драпеко дала жизнь 30 законам, которые уже вступили в силу. Летом в Совете Федерации разгорелся спор по поводу принятия поправок к закону о свободном ввозе и вывозе культурных ценностей. Голоса сенаторов разделились.
Актриса Елена Драпеко
Многие, в том числе и чиновники из Минкультуры, Росархива, Минюста, ФСБ, а также и зампред Госдумы по культуре Елена Драпеко, выступили против поправки. Елена Григорьевна назвала принятие поправки «взломом системы защиты национальной культуры». После ожесточенных дебатов законопроект получил отсрочку до осени. В результате в конце года поправка набрала необходимое число голосов сенаторов.
В преддверии надвигающихся выборов депутатский корпус фракции «Справедливая Россия» решил поддержать действующего президента на выборах. В число сторонников Владимира Путина попала и Елена Драпеко.