Мартин лютер кинг

Кинг, мартин лютер (младший)

Конференция христианских лидеров

В январе 1957 года в Атланте собралось около шестидесяти чернорабочих, чтобы сформировать правозащитную организацию. Ознаменовав начало движения за десегрегацию, были избраны не силовые пути возможного достижения цели. В ходе работы конференции христианских лидеров юга, активным членом которой стал Мартин Лютер, разрабатывались относительно мирные пути выражения несогласия: возможность проявления гражданского неповиновения, забастовок, бойкотов и других символических протестных мер. Организация пыталась добиться добавления темнокожих избирателей в списки для голосования. Под эгидой известного проповедника в феврале 1958 прошла двадцать одна массовая демонстрация за гражданские права. Сам Кинг интенсивно выступал перед населением с речами о справедливости.  Речи правозащитника вызывали широкий общественный резонанс.

Годом позднее Кинг посетил Индию по приглашению премьер-министра Джавахарлала Неру. Там произошла встреча для обмена опытом с лидером индийского освободительного движения Махатмой Ганди.

Что происходило после убийства Мартина Лютера Кинга

Убийство Кинга привело к массовым беспорядкам по всей стране: в Вашингтоне, Чикаго, Балтиморе, Луисвилле, Канзас-Сити и множестве других городов. Кандидат в президенты Роберт Кеннеди находился в пути к Индианаполису для участия в митинге в рамках своей кампании, когда его проинформировали о смерти Кинга. Он произнёс короткую речь на собрании своих сторонников, сообщив им о трагедии и призвав продолжить идеал ненасилия Кинга. Джеймс Фармер-младший (James Farmer) и другие лидеры борьбы за гражданские права также призвали к ненасильственным акциям, хотя более воинственный активист Стокли Кармайкл (Stokely Carmichael) призвал к более решительным (силовым) ответным действиям. Городские власти Мемфиса быстро разрешили проведение забастовки на условиях, подходящих служащим санитарных работ.

Президент Линдон Джонсон объявил 7 апреля национальным днём траура по лидеру движения за гражданские права. Вице-президент Хьюберт Хамфри (Hubert Humphrey) присутствовал на похоронах Кинга от имени президента, поскольку были опасения, что присутствие президента Джонсона может спровоцировать протесты и, возможно, насилие. По просьбе вдовы Кинга во время проведения траурной службы была использована запись его последней проповеди в Баптистской церкви Эбенизер (Ebenezer Baptist Church) 4 февраля 1968 года. В этой проповеди Кинг просил, чтобы на его траурной службе не упоминались его награды и слава, но чтоб было сказано, что он пытался «накормить голодных», «одеть раздетых», «быть справедливым в вопросе войны » и «любить и служить человечеству».

Рождение «Черных пантер»

Борьба с сегрегацией в середине шестидесятых годов в Америке достигла своего апогея, когда Малкольм Икс был застрелен на одном из публичных выступлений. Убийцей был выходец из радикальной организации «Нация Ислама», от расистских убеждений которой Икс не так давно отказался.

Взбудораженное этим событием чернокожее сообщество немедленно обвинило во всем белых, разгонявших митинги в поддержку Икса, после чего в черных кварталах стали образовываться отряды самообороны. В октябре 1966 года Хьюи Ньютон вместе со своим другом Бобби Силом, тоже приверженцем идей черной сепарации с крайне левым уклоном, создают партию «Черных пантер». Название было выбрано из-за того, что пантера якобы никогда не нападает первой, но всегда готова разорвать атаковавшего ее противника.

Логотип «Черных пантер»

Партия постулировала националистические идеи в афроамериканском движении, при этом программа действий во многом походила на социалистические манифесты о народной борьбе и противостоянии с представителями капитала и буржуазии.

Должности в «Черных пантерах» были обозначены на манер государственных. Роберт Сил стал председателем и премьер-министром партии, а Хью Ньютон — министром обороны и был ответственен за организацию чернокожих боевиков. Одной из задач партия ставила охрану негритянских кварталов от полицейского произвола.

Также партия занялась раздачей бесплатных завтраков в бедняцких школах, привлекая на свою сторону симпатии людей. За все это в основном платили обеспеченные чернокожие, которые не могли отказать пришедшим к ним на порог радикалам.

Униформой «пантер» стали кожаные куртки поверх синих свитеров и футболок с эмблемой партии и черные береты. Патрульные группы ходили по районам, где преимущественно проживали афроамериканцы, и отслеживали малейшие проявления нелояльности к цветным со стороны полиции.

Если «пантеры» видели, как сотрудники правопорядка проверяют документы у чернокожего человека, они вставали неподалеку и начинали декламировать уголовный кодекс и поправки конституции. Поднаторевший в юриспруденции Хьюи Ньютон объяснял своим сопартийцам, что знание законов — это их главное оружие в борьбе за освобождение. Часто на своих машинах «Черные пантеры» просто колесили за патрулями полицейских, при этом не нарушая никаких правил дорожного движения.

Не следует думать, что это были пацифисты, ведь вторым по важности оружием для авангарда революционной партии был дробовик. Если полицейские подходили к автомобилю «пантер» слишком близко, из его окон тут же высовывались ружья и пистолеты стволами вверх

Патрон в патронник специально не досылался, а значит, по закону такое оружие не является заряженным, и запрета на его ношение нет.

Очевидно, что рано или поздно подобное поведение должно было спровоцировать беду. Во время одного из таких патрулей, когда коп решил проверить, что за черные ребята преследуют его на машине, между сторонами произошел конфликт, и они открыли огонь друг по другу. Кто выстрелил первым неизвестно, однако один сотрудник полиции был убит, еще один — ранен.

Хью Ньютон пустился в бега, но вскоре попался, однако после суда, где не смогли доказать, что это именно лидер «Черных пантер» стрелял в полицейского, он вновь оказался на свободе.

Стычки с полицией участились, и радикалы из «Черных пантер» попали под пристальное внимание властей. Глава ФБР Эдгар Гувер назвал их одной из главных угроз американской демократии

Martin Luther King facts

Full name: Dr Martin Luther King JrBorn: 15 January 1929.Hometown: Atlanta, Georgia, USA.Occupation: Minister and activist.Died: 4 April 1968.Best known for: Campaigning for the rights of African Americans during the Civil Rights Movement of the 1950s and 1960s.

1) Martin Luther King Jr was born in the United States of America to African American parents. At birth he was named Michael King, but his father later changed his name to Martin Luther King Jr.

2) When Martin Luther King was growing up, life was hard for African Americans. The Southern United States operated under the ‘Jim Crow laws’ that kept black and white people separated in what was called ‘segregation’. Black people had different schools, toilets and even sections of the bus to white people. They were also denied the right to vote in elections.

3) Martin Luther King had his first experience of segregation at just six years old, when he was told he wasn’t allowed to play with his white friend anymore – his friend’s father wouldn’t allow it!

4) His first major role in the Civil Rights Movement came in 1955, after an African American lady – Rosa Parks – was arrested for refusing to give up her seat to a white man on a bus. This sparked outrage in the African American community and Martin helped to organise a boycott of the city’s buses. After 381 days of protest, a court finally ruled that such segregation laws should no longer be recognised.

5) Martin was a great believer in peaceful protest, inspired by the Indian activist Mahatma Gandhi. His protests used no-violent tactics, even when the protesters themselves were met with violence from the police.

6) In 1963, Martin gave his famous “I Have a Dream” speech, at a famous rally named ‘March on Washington.’ Over 250,000 people gathered in the country’s capital to hear Martin and other activists speak about the importance of civil rights. It has become one of the most famous speeches in history and focuses on Martin’s dream of a society where black people and white people live together in harmony.

7) In 1964 – 99 years after the abolition of slavery – the Civil Rights Act was passed, outlawing racial segregation and discrimination in the USA.

8) In October 1964, Martin won the Nobel Peace Prize! He was told over the phone whilst he was in bed suffering from exhaustion – it had been a long, hard fight for civil rights!

9) Tragically, Martin Luther King Jr was assassinated in 1968 in Tennessee, where he had given a speech the day before. He was standing on the balcony his hotel when he was shot. James Earl Ray was convicted of his murder and spent the rest of his life in prison, despite claiming to be innocent. James died in 1998.

10) Martin Luther King Jr is remembered for his tireless work during the Civil Rights Movement and his dream that one day everyone would be treated as equals. A statue built in his memory now stands in Washington D.C. and each year, the third Monday in January is celebrated as Martin Luther King Jr. Day, an American federal holiday.

Накал страстей

2 мая 1963 года около шести тысяч школьников прошли демонстрацией против школьной сегрегации. На следующий день, когда участники собрались в церкви, полиция заблокировала выход.  Дело кончилось перемирием между борцами за гражданские права и полицией. Затем последователи ультраправых взглядов из Ку-клукс-клана разгромили дом Мартина Лютера.  Разгневанные чернокожие граждане взбунтовались, а армия Алабамы вынуждена была установить военное положение.  Настаивая на ненасилии, участникам борьбы пришлось столкнуться с волной активных протестных акций со стороны белых расистов, отказывающихся подчиняться федеральному закону об интеграции в школах. Апогеем борьбы стал снаряд, брошенный в здание афроамериканской церкви, унесший жизни четырех маленьких девочек.

В 1963 году Кинг-младший помог организовать знаменитый «Марш в Вашингтоне». В этом марше приняли участие более 250 тысяч человек, чтобы показать необходимость принятия и соблюдения закона о правах. Среди озвученных заявлений были требования прекращения расовой дискриминации в государственных учебных заведениях и в сфере занятости, защита от злоупотреблений со стороны полиции и принятие гарантировавших это законов. Именно во время этого шествия Мартин продекламировал речь «У меня есть мечта», ставшую одной из самых заметных речей в истории. Годом позднее был принят закон о гражданских правах.

Мартин Лютер был убит снайпером 4 апреля 1968 года во время речи в поддержку рабочих.

Тема недели: Православие, психология и психиатрия

Статья

К учению свт. Василия Великого о динамике психической жизни человека

Статья

О необходимости разработки целостной концепции человека на основе христианской антропологии и современной психологии

Статья

Актуальность богословского взгляда на современную психологию

Статья

Опыт теологического анализа места религиозности в структуре психического

Статья

Психоаналитические трактовки личности, религии и культуры в свете православной этики

Статья

Пастырская помощь членам семьи паллиативного больного в психологических стадиях переживания горя

Статья

О вере, психологии и научном подходе к пастырскому служению

Статья

Шаманы, духовники и психотерапевты: проблемы покаяния и исповеди в свете современного постмодернистского перехода к«психологическому» обществу

Статья

Психология для священника: польза или вред?

Статья

Какая психология полезна пастырям?

Статья

Духовничество и психотерапия. Беседа с профессором-психотерапевтом Федором Василюком

Статья

Феномен безответственности как форма психической патологии в светских и религиозных сообществах

Статья

Аналитическая психология К. Г. Юнга как религиозная система

Статья

Христианская и светская психология — точки соотнесения

Статья

К вопросу об исследовании социально-психологических особенностей современных монашествующих

Статья

Влияние виртуальной реальности на сознание человека с позиций христианской антропологии и современной психологии

Предыстория

Король смерти

Еще в середине 1950-х годов Кингу угрожали смертью из-за его выдающегося положения в Движение за гражданские права. Он столкнулся с риском смерти, включая в 1958 году, и сделал это признание частью своей философии. Он учил, что убийство не может остановить борьбу за равные права. После убийства президента Кеннеди в 1963 году Кинг сказал своей жене, Коретте Скотт Кинг : «То же самое произойдет и со мной. Я продолжаю говорить вам, что это больное общество ».

Мемфис

Кинг ездил в Мемфис, Теннесси, чтобы поддержать бастующих афроамериканских городских санитарных рабочих. Рабочие устроили забастовку 11 февраля 1968 года в знак протеста против неравной заработной платы и условий труда, установленных мэром Генри Лоэбом. В то время в Мемфисе заработная плата черных рабочих была значительно ниже, чем заработная плата белых. Не было городской униформы, туалетов, признанных профсоюзов и процедуры рассмотрения жалоб в тех многочисленных случаях, когда им недоплачивали. За время пребывания Леба на посту мэра условия существенно не улучшились, и ужасная гибель двух рабочих в грузовике для уплотнения мусора в феврале 1968 года превратила нарастающую напряженность в забастовку.

Кинг участвовал в мартовском марше в Мемфисе. 28 декабря 1968 года, закончившийся насилием. 3 апреля Кинг вернулся в Мемфис, чтобы предпринять успешный новый марш на этой неделе. Его рейс в Мемфис был задержан из-за угрозы взрыва бомбы, но он прибыл вовремя, чтобы произнести запланированную речь на собрании в Мейсонском храме (всемирная штаб-квартира Церкви Бога во Христе ).

В храме Мейсона Кинг произнес свою знаменитую речь «Я был на вершине горы ». В ней он вспомнил о своей попытке убийства в 1958 году, отметив, что врач, лечивший его, сказал это, потому что нож нанесение ему удара ножом было так близко к его аорте, что любое резкое движение, даже чихание, могло убить его. Он сослался на письмо, написанное молодой девушкой, которая сказала ему, что рада, что он не чихнул. Он использовал это отсылка к высказыванию:

Я тоже счастлив, что не чихнул. Потому что, если бы я чихнул, меня бы здесь не было в 1960 году, когда студенты со всего Юга начали сидеть за стойками для обеда Если бы я чихнул, меня бы здесь не было в 1961 году, когда мы решили покататься на свободе и покончили с сегрегацией в межгосударственных поездках.

Кинг повторил фразу «Если бы я чихнул» еще несколько раз, напомнив множество других событий и актов гражданского неповиновения за предыдущие несколько лет: Движение Олбани (1962), Марш на Вашингтон. «Джобс и Свобода» в 1963 году и Сельма — Монтгомери Марч (1965).

Подойдя к концу, он пророчески упомянул об угрозе взрыва:

И потом я попал в Мемфис. И некоторые начали говорить об угрозах… или говорить об угрозах, которые были выдвинуты. Что случилось бы со мной с некоторыми из наших больных белых братьев? Что ж, я не знаю, что будет сейчас. Впереди несколько трудных дней. Но сейчас для меня это не имеет значения. Потому что я был на вершине горы. И я не против. Как и все, я хотел бы прожить долгую жизнь. У долголетия есть свое место. Но сейчас меня это не беспокоит. Я просто хочу исполнять волю Бога. И Он позволил мне подняться на гору. И я посмотрел. И я видел обетованную землю. Я могу не попасть туда с тобой. Но я хочу, чтобы вы знали сегодня вечером, что мы, как народ, доберемся до земли обетованной! И поэтому я счастлив сегодня вечером. Я ни о чем не беспокоюсь. Я никого не боюсь. Мои глаза видели славу пришествия Господа!

Комментарии

Марш, марш отсюда, русские?!

Vistal
сегодня в 19:47

Взгляды на мiр

Александр Суворов
сегодня в 15:25

Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья

Александр Суворов
17 марта в 19:06

Большие игры в мере и вне её

АМ
17 марта в 17:04

Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу…

АМ
17 марта в 14:26

Секреты Геральдики

Агафонов
15 марта в 16:02

О государстве и гос. суверенитете

Александр Суворов
14 марта в 18:05

Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме.

Олег Низамов
14 марта в 17:33

Числовая символика в управлении

Александр Суворов
14 марта в 17:03

КОБ как запретный плод

Агафонов
13 марта в 20:12

Троица и тяга взаимная

Александр Суворов
12 марта в 20:11

Фильм «ЗАМЫСЕЛ» (2019)

Емеля
10 марта в 21:38

Хроники пробуждения цивилизации: Путь

Александр Суворов
10 марта в 18:12

Государственный флаг

Александр Суворов
10 марта в 16:28

Неумеха? В руководители!

Александр Суворов
9 марта в 16:35

У вас лопаты есть? Улыбайтесь!

Агафонов
8 марта в 19:16

Надувная сила политической ренты

Олег
6 марта в 19:26

Случилось!!! Началось? Можно ли изнасиловать учительницу с криком: «за Родину»?

Кирилл_Москва
6 марта в 16:31

Ноги затекли на низком старте, «бренд» держит за трусы

Олег Низамов
19 февраля в 23:16

Красавец, талант, бедоносец + Кравцов

Влад
18 февраля в 06:26

Концессия «Lena Goldfields»

Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18

Извини, Карлсон! Тут уж мы сами…

Александр
14 февраля в 16:29

Управление: образ, сокращённо, кратко, малая толика

СБ СССР
14 февраля в 11:35

КАТЫНЬ. Александр Штефанов против ревизионистов

Александр Вершинин
13 февраля в 06:32

От Пушкина до Микки-Мауса, от победы до беды

Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40

Великий Пётр и торчащие уши матрицы

Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47

ГП: могущество истинное и мнимое

Barry Ig
2 февраля в 19:04

Мартин Лютер Кинг и борьба за равноправие

Во время своего первого выступления в качестве президента организации он продемонстрировал свои выдающиеся риторические способности: «У нас нет другого выбора, кроме как протестовать. На протяжении многих лет мы проявляем невероятное терпение. Иногда у наших белых братьев создается впечатление, что нам нравится, как они с нами обращаются. «Но мы пришли сюда, чтобы избавиться от терпения, которое заставляет нас выносить что-то меньшее, чем свобода и справедливость». Американская нация только что обрела новый голос. Год спустя чернокожие Монтгомери заняли их место в автобусе.

У нас нет другого выбора, кроме как протестовать, говорил М.Л. Кинг-младший

Признавая необходимость массового движения чернокожих, Кинг создал «Конференцию христианского руководства южных штатов», официально начав борьбу против расовой дискриминации. Обретя прочную точку опоры на Юге, он начинает свои гуманитарные поездки по Соединенным Штатам, обсуждает политические права с чернокожими, проводит политику активного ненасилия, организует сидячие забастовки и протесты, встречается с иностранными лидерами, произносит пламенные речи (вдохновленные Богом). «У меня есть мечта» во время мирного «межрасового» митинга в Вашингтоне 28 августа 1963 войдет в историю), он заявляет, что «пришло время для скоординированной экспедиции против несправедливости, чтобы принести большие и ощутимые выгоды».

Вклад Мартина Лютера Кинга в историю США

Стержнем философии Кинга была концепция пассивного сопротивления, аналогичная той, что проповедовал Махатма Ганди, послужившая основой для всех проводимых Мартином Лютером Кингом акций в ходе борьбы за права чернокожего населения. Его главным достижением является обеспечение прогресса в области гражданских прав в Соединённых Штатах. Он стал героем движения за гражданские права в Америке и знаковой фигурой в борьбе за права человека во всём мире.

Мартин Лютер Кинг и Роберт Кеннеди

Речь по поводу убийства Мартина Лютера Кинга была произнесена сенатором от штата Нью-Йорк Робертом Кеннеди (который был убит 2 месяцами позднее), 4 апреля 1968 года. Кеннеди проводил кампанию по выдвижению от демократической партии на президентские выборы 1968 года и в этот день уже выступал в Национальном университете и университете Бола. Перед посадкой на самолёт на Индианаполис, где он должен был произнести последнюю речь в своей кампании, он узнал, что на Кинга было совершено покушение. Он не знал, что ранение Кинга было смертельным до тех пор, пока самолёт не сел в Индианаполисе.

Пресс-секретарь и спичрайтер быстро набросали речь по поводу убийства, но Роберт отказался от их версии, и вместо неё произнёс речь, которую сам написал во время полёта. Незадолго до начала речи начальник полиции Индианаполиса проинформировал Кеннеди, что не сможет обеспечить должную охрану, но Роберт несмотря на это, решил выступить. Его речь продолжалась всего 4 минуты и 57 секунд.

Он был первым, кто публично проинформировал людей о смерти Мартина Лютера Кинга, чем вызвал крики и вопли в толпе. Когда толпа затихла, Роберт Кеннеди признался, что он полон злости, особенно из-за того факта, что скорее всего убийца был белый и он полон тех же чувств, которые он испытывал после убийства своего брата, Джона Фицджеральда Кеннеди.

Мир признал непреходящую ценность вклада Мартина Лютера Кинга в дело борьбы за мир

Но лишь через 15 лет после его смерти, в 1983 году, Конгресс США конституционно признал важность его наследия, объявив третий понедельник января национальным праздником в честь дня рождения Мартина Лютера Кинга. Впервые американская нация нескольких штатов отпраздновала его 20 января 1986 года, а во всех штатах США праздник стал национальным только с 2000 года

Кингу было 39 лет, когда он был застрелен 4 апреля 1968 года. Но его наследие живёт и сегодня. Со временем законы о сегрегации были отменены, а дискриминация стала наказуемым по закону преступлением.

Сейчас, когда мы вспоминаем о жизни Мартина Лютера Кинга и его вкладе в развитие общества, то стоит вспомнить первого американского президента-афроамериканца Барака Обама (44-й президент Соединённых Штатов Америки. Лауреат Нобелевской премии мира 2009 года. До избрания президентом являлся федеральным сенатором от штата Иллинойс. Переизбран на второй президентский срок в 2012 году, который завершился 20 января 2017 года).

Однако лучше всего итоги жизни доктора Кинга можно подвести, пользуясь его собственными словами:

В конце 1964 года Кингу была присуждена Нобелевская премия мира. Во вступительной речи представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил:

В своей Нобелевской лекции Кинг говорил:

К его заслугам относят принятие «Закона о гражданских правах», запрещающего сегрегацию в общественных местах, и «Закон об избирательных правах», которые устанавливали равные права на выборах для афроамериканцев. В своей политической деятельности Кинг не поддерживал публично ни одну политическую партию или определённого кандидата, считая, что все они имеют свои недостатки. В вопросах расового неравенства он критиковал обе главные партии США — Республиканскую и Демократическую, считая, что они обе отошли от идеалов гражданского равноправия.

Однако, можно увидеть сегодня и то, как идеи Мартина Лютера Кинга выкручиваются с точностью до наоборот, порождая фактически систему апартеида белого населения. Сегодня в США наиболее бесправным является белый гетеросексуальный мужчина традиционалист. А права чернокожих стали ещё одним инструментом политической системы подавления человечности в людях, что нарушает главное право каждого индивида — состояться как Человек. Об этом подробнее читайте нашу статью «Кто гарантирует защиту прав Человека от паразитов?»

Becoming a civil rights leader

In 1954, when he was 25 years old, Dr. King became pastor of the Dexter Avenue Baptist Church in Montgomery, Alabama. In March 1955, Claudette Colvin—a 15-year-old Black schoolgirl in Montgomery—refused to give up her bus seat to a white man, which was a violation of Jim Crow laws, local laws in the southern United States that enforced racial segregation. 

(Jim Crow laws created ‘slavery by another name.‘)

King was on the committee from the Birmingham African-American community that looked into the case. The local chapter of the National Association for the Advancement of Colored People (NAACP) briefly considered using Colvin’s case to challenge the segregation laws, but decided that because she was so young—and had become pregnant—her case would attract too much negative attention.

Примечания

  1. ↑ . БРЭ. Дата обращения: 27 октября 2023.
  2. ↑ . Независимый исследователь. Дата обращения: 27 октября 2023.
  3. ↑ . Российское историческое общество. Дата обращения: 27 октября 2023.
  4. Wintle, Justin. Makers of Modern Culture: Makers of Culture. — Routledge, 2001. — 272 с. — ISBN 0-415-26583-5.
  5. Warren, Mervyn A. King Came Preaching: The Pulpit Power of Dr. Martin Luther King, Jr. — InterVarsity Press, 2001. — 79 с. — ISBN 0-8308-2658-0.
  6. Ward, Brian. А. King in Newcastle; Martin Luther King Jr. and British Race Relations. — The Gerogia Historical Quarterly : journal., 1967–1968. — 632 с.
  7. Gates, Henry Louis; Appiah, Anthony. Africana: The Encyclopedia of the African and African American Experience. — Basic Civitas Books, 1999. — 1348 с. — ISBN 0-465-00071-1.

Глубина проблемы

Гражданская война между Севером и Югом, описанная в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», вовсе не боролась за счастье африканских рабов. Сохранились пренебрежительные высказывания Авраама Линкольна в адрес черных парней. Англо-саксонские протестанты из армии северян не торопились раскрывать свои объятия бывшим невольникам, бежавшим с плантаций. Истинной целью войны со стороны вашингтонских властей было стремление сохранить в своем подчинении развитые и богатые южные штаты. Рабство было лишь поводом, но об этом не принято говорить в США. Удивительно, но в Советском Союзе, следуя заветам Карла Маркса, причиной гражданской войны называли рабовладельческий гнет.

Победив плантаторов Юга, федералисты отпустили негров на волю. Но какая это была свобода? Многие из них пополнили ряды низкооплачиваемых рабочих северных штатов. Ни белые, ни чернокожие не стали жить лучше. Напряжение возрастало. В начале 20 века возрождается запрещенная организация Ку-клукс-клан. Мало кто знает, что идеологами и спонсорами этой зловещей секты были представители как раз северных штатов. Негров вытесняли отовсюду. Даже церковь, в которой не должно быть расовых различий, разделилась на белую и черную.

Новые материалы

Книги

Проблема зла и теодицеи: метафизика, этика, феноменология / отв. ред. К. В. Карпов, научн. ред. И. И. Ремезова. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2023. – 264 с. (Серия «Humanitas»)

Книги

Вариации на тему любви и милости / Ж.-Кл. Ларше; пер. с фр. М. С. Степановой. — Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2024. — 352 с. — (Православное богословие).

Книги

Религия в цифровом обществе. Под ред. Алексея Бодрова и Михаила Толстолуженко. М.: Издательство ББИ, 2024. viii + 248 с. (Серия «Современное богословие»). ISBN 978-5-89647-430-2

Книги

Образ, икона, экономия. Византийские истоки современного воображаемого. М.: V—А—С Press, 2022. — 328 с. ISBN 978-5-907183-49-0

Книги

Обратная сторона новых медиа / Жан-Клод Ларше; пер. с фр. С. А. Кузнецовой. – Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2023. – 304 с. – (Православное богословие).

Книги

Владимир Соловьев / Пер. с нем. (Серия «Современное богословие»). – М.: Издательство ББИ, 2023. – 143 с. ISBN 978-5-89647-412-8

Книги

Идея Бога и образ теологии в философских дискурсах зрелого модерна и постмодерна: коллективная монография / Под общ. ред. Д. В. Масленникова. — СПб.: Издательство РХГА, 2023. — 682 с. ISBN 978-5-907613-50-8

Книги

Единство добра, истины и красоты в русской религиозно-философской традиции: сборник статей / Сост. Н. К. Сюндюков. — СПб.: Изд-во РХГА, 2023. — 144 с. ISBN 978-5-907613-78-2

Книги

Введение в библейское пророчество. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 691 с. — (Серия «Современная библеистика»). — ISBN 978-5-89647-427-2.

Книги

Красота сквозь века. Очерки христианского искусства. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 365 с. — (Серия «Богословие и культура»). — ISBN 978-5-89647-420-3.

Книги

По ту сторону секулярного порядка. Репрезентация бытия и репрезентация народа / Пер. А. Кырлежева под редакцией А. Гагинского. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 360 с.

Книги

Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: