Искал ли Гитлер копье Лонгина?
Не секрет, что фюрер фашистской Германии был человеком весьма своеобразным. В число его увлечений входили астрология и занятия оккультизмом. Согласно некоторым историческим свидетельствам, Адольф Гитлер активно занимался поисками Шамбалы – мифической страны, в недрах которых скрыт доступ к тайным знаниям и всемогуществу. Вполне естественно, что копье Лонгина тоже вызывало у Гитлера сильный интерес.
Эта история началась в 1907 году, когда будущий фюрер планировал поступать в Академию изящных художеств, но не смог сдать экзамены. Два года спустя Гитлер случайно оказался в музее Хофбург, куда он зашел, чтобы передохнуть и согреться. Одного взгляда на копье Судьбы оказалось достаточно, чтобы Гитлер впал в своеобразный транс на несколько часов. Смотрителю даже пришлось напомнить ему о том, что заведение закрывается. С этого дня фюрер жил мечтой о захвате всемирного господства…
…Чтобы завладеть священным артефактом, пришлось напасть на суверенную альпийскую республику. Но в результате 13 октября 1938-го года копье Лонгина было отправлено в Нюрнберг на специальном бронепоезде. Гитлер слепо верил в то, что обладание священной реликвией позволит ему захватить весь мир. Даже когда Германия была практически разгромлена в 1945 году, он планировал вывезти копье в Антарктиду на подводной лодке. Но этим планам не суждено было сбыться – пику пришлось спрятать в колодце в Нюрнберге.
Американский генерал Паттон, настоящий знаток в области мифологии и древних мистерий, отыскал копье Лонгина среди немецких трофеев. Он передал ценную находку президенту Трумэну, на тот момент возглавлявшему США. Так что Трумэн обладал пикой Судьбы на тот момент, когда он отдавал распоряжения о ядерной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.
Артефакты, претендующие называться «Копьём судьбы»[править | править код]
Статуя Лонгина в соборе Святого Петра, выше — капелла, где раньше находилась реликвия
В различных церквях мира хранятся несколько реликвий, которые считаются копьём Лонгина, либо его фрагментом. С целью установления возраста, наиболее соответствующего евангельскому времени, учеными проводятся экспертизы.
Армянское копьё
Эта реликвия находится в Армении и с XIII века хранится в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. До этого копьё находилось в Гегардаванке (в переводе с армянского — Монастырь копья), куда было принесено, как считается, апостолом Фаддеем.
Ватиканское копьё
Хранится в Базилике святого Петра в Риме. Оно отождествляется с копьём, хранившимся в Константинополе, а прежде в Иерусалиме, по крайней мере с VI века.
Первое упоминание о копье встречается у пилигрима, известного как Антоний из Пьяченцы (570), который, совершив паломничество в Иерусалим, написал, что в храме Святого Сиона он видел «…терновый венец, которым был увенчан наш Господь, и копьё, которым он был пронзён». В 614 г. Иерусалим был захвачен персами, к ним же попали и все Страстные реликвии. Согласно Пасхальной хронике наконечник копья был отломан, и в том же 614 году оказался в Константинополе, где с тех пор хранился сначала в храме Святой Софии, а позже в церкви Фаросской Богоматери вместе с другими святынями христианства. Впрочем, по другим сообщениям, копьё продолжало оставаться в Иерусалиме на галереях
храма Гроба Господня. Епископ Аркульф, побывавший на Святой земле ок. 670 г., говорил следующее: «…копие находится вделанным в деревянный крест в портике базилики Константина; древко этого копья расколото на две части…» , то же видел и византийский паломник первой половины IX в. Епифаний. «А между темницей и распятием есть двери святого Константина… Здесь же лежат Копие, и Губка, и Трость…». После IX в. сведений о нахождении копья в Иерусалиме в источниках нет.
В Константинополе оно оставалось до 1492 года, когда было подарено султаном папе Иннокентию VIII, увезено в Рим и помещено в соборе Святого Петра. В настоящее время фрагмент копья находится в капелле этого собора над статуей святой Вероники и демонстрируются в пятое воскресенье Великого поста.
Венское копьё
Венское копьё ведёт свою историю со времен Оттона I (—973 годы). Оно характеризуется вкраплением металла, считающимся гвоздём с распятия. Копьё вместе с другими атрибутами императорской власти с конца XVIII века хранится в палате сокровищ Венского дворца. В 1938 году, после аннексии Австрии, обербургомистр Нюрнберга Либель (нем. Willy Liebel) перенес из Венского дворца атрибуты императорской власти, которые он выставлял в течение года в церкви св. Катарины
Обстоятельства перевоза атрибутов императорской власти из Вены в Нюрнберг и их возвращение Австрии генералом Джорджем Паттоном, обросли многочисленными легендами.
Благодаря этому, копьё является важной составной частью .
Приметы и поговорки на Лонгин Сотник
- Если на Лонгина Сотника дует северный ветер – быть хорошей погоде еще несколько дней.
- Если 29 октября начнет лить дождь, то недолго осталось и до зимы.
- Если в этот день солнце скрывается в облаках, словно его покрыл туман, то будет ненастье.
- Если на ночном небе звезды и луна будут тусклыми и мутными, то не за горами дождь и снег.
- Перелетные птицы только сейчас собираются в теплые края – зима, скорее всего, будет достаточно теплой и без сильных морозов.
- Если листья с деревьев слабо опадают, то морозов не жди.
- Если гусь в этот день поджимает одну лапу – ударит мороз.
- Куда ворона повернет клюв, оттуда ветер и подует.
- Если человек родился 29 октября, то его талисманом является агат.
- При заходе солнца небо чистое — к погожему дню на завтра.
- Над луной виден столб — к вёдру.
- Деревья заиндевели — к предстоящим морозам.
References
- Characters: Golden Path: Longinus: «Longinus admits to being a former warlord, and that he found God when he nearly died during a civil war in his country. A priest named Maliya hid him in a Church in Pala and nursed him back to health. Maliya eventually baptized Longinus in the waters of Goka Falls. Unfortunately, the people of his country still saw him as a warlord. Nobody believed his so-called claims of being born again, so he left his country.Longinus traveled with various religious missionary expeditions, searching for the blood diamonds that he helped export during his time as a warlord. He has followed a trail to the Himalayas and finds himself in Kyrat, caught up in another civil war that looks all too familiar. Longinus may be reborn, but that doesn’t mean the lion has become the lamb. He’s willing to sell guns and supplies to the sheep while advocating that they fight for their freedoms, because he knows from experience that warlords don’t simply go away…«
- Sean McKay: «Longinus baby! Where- C’mon, where have you been? You wouldn’t believe this, but I’m in Yara, your old stomping grounds, buddy. Now listen, not sure if you’re in the «things that kill people» game anymore, but I got some WMDs that you could make use of. You heading back to Kyrat anytime soon? Yeah, yeah, they left a couple days ago. One’s going to Saint Jeff island, rest in peace, with a couple young treats in a shipping container for the creep crew. Then some of the WMDs will go to Halifax for my man Stuart and the housecat. No shit! I thought it was a joke that you left the biz… for what? Ah- what- what- ah? You’re breaking up… Nope, say that again. …Uh huh.»
Биография
Этот актер известен любителям российского кинематографа ролями в популярных картинах «Санта Лючия», «Страсти по Чапаю» и «Идеальное убийство».
Алексей Лонгин родился в обычной московской семье в июле 1976 года. Среди родных мальчика не было ни артистов, ни людей искусства. Поначалу и сам Андрей не думал связывать жизнь с миром кинематографа. Как и большинство мальчиков, в школе Алексей увлекался спортом, выбрав для себя один из самых «романтичных» видов – фехтование. В этом занятии Алексей преуспел, став чемпионом России по артистическому фехтованию.
Актер Алексей Лонгин
Лонгин исколесил много стран, участвуя в соревнованиях по сценическому фехтованию. Но однажды Алексею пришла мысль, что незачем пропадать приобретенному артистизму. Спортсмен поступил в ГИТИС и окончил вуз в 2005 году. Алексей учился актерскому мастерству на курсе Алексея Бородина.
4 артефакта, названных «Копьём судьбы»
Ватиканское копье Лонгина, которое в настоящее время находится в Риме, в Базилике св. Петра. |
|
Венское копье, которое стало известным со времен правления Оттона (912..973 гг.). На этом наконечнике были обнаружены частицы металла, которые, как принято считать, были оставлены гвоздем с распятия. Ознакомиться с артефактом можно в палате сокровищ Венского дворца. |
|
Армянская пика. Ее можно увидеть в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. |
|
Краковское копье. Как показала проведенная экспертиза, этот предмет оказался всего лишь копией венского артефакта. |
Есть альтернативная версия, согласно которой подлинное копье Судьбы уже давно выкрадено и теперь принадлежит некоему тайному обществу, управляющему судьбами мира. Впрочем, как вы сами понимаете, подтвердить или опровергнуть такую теорию просто невозможно.
Принципы правильного толкования Библии (Герменевтика) − Часть 2
3) Критерий рассмотрения любой цитаты: кто, когда и где (историческая обстановка), кому, по какому поводу и с какой целью это сказал.
За годы, прошедшие со времени написания Библии, значительно изменился исторический и культурный фон. Меняется и психология людей, и их способ познания и описания мира. Древние тексты зачастую сложно понять без знания исторических реалий. Частая ошибка — судить поступки людей и исторические события только с высоты нашего времени.
Например, эпизод исцеления Спасителем дочери Сирофиникиянки (Мк.7:25-30) может смутить современного читателя. Поможет разрешить это недоумение знание того, что иудеи называли язычников псами по причине их идолопоклонства (включающего принесение детей в жертву идолу) и развратной жизни. Целью отказа Христа было и испытание любви этой женщины к дочери, и исповедание истинной веры. Подробнее.
4) Знание литературных жанров.
Библия содержит множество жанров: послание, притча, гимн, загадка, молитвословия, апокалиптическая литература, любовная лирика. Учёт жанра является основой толкования того или иного фрагмента.
Вспомним слова Апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12 и 10:23). Действительно ли Апостол придерживался таких либеральных взглядов, как «всё мне позволительно»? Вероятнее всего, это приём античной письменности — диатриба — беседа с воображаемым оппонентом.
Иные копья судьбы
В польском Кракове, в Эчмиадзине в Армении и даже в Измире, и Антиохии в Турции. Кажется, все и везде хотят получить свой кусок пирога, заявив: «Я владею Копьем». Даже сегодня в мире есть несколько мест, где хранятся Копья судьбы.
Их множество, но среди самых видных – копье в Кракове в Польше. Оно находится в сокровищнице Вавельского собора – это символ польской королевской власти. Но датируется оно X веком. Копье судьбы, хранящееся в Кракове – это лишь копия венского копья.
В Армении, в религиозной столице Эчмиадзине, копьё выставлено на обозрение в ризнице собора. Оно никогда не было оружием, это скорее наконечник хоругви византийских времен ромбовидной формы греческого креста.
Армянское копье тоже можно исключить, потому что его форма разительно отличается от римского оружия и копий римских воинов времен Христа.
В Турции «возвели на престол» два других, так называемых Копья судьбы: в Антиохии и Измире. Но сегодня ни один историк не поддерживает гипотезу, что они могут относиться к копью с распятия Христа. Если не одно из них не является Копьем судьбы, то откуда взялись все эти копья и для чего?
Это не римские копья, мало того, это вообще не копья – это церемониальные предметы, созданные людьми, которые не имели представления о производстве оружия, применяемого в бою.
Потребность в реликвиях была такой, что удовлетворить растущий спрос было невозможно, так что людям приходилось искать способы размножить их. Реликвии были не только объектами торговли, но и воровства. И эти кражи были допустимы, потому что это было ради благого дела. Реликвия, выставленная в публичном месте, приносила стабильный доход. Если у тебя есть реликвия, значит, у тебя есть паломничество. Это как религиозный туризм.
Константинополь
Рим. Копье судьбы было здесь с XV века. Изначально иерусалимское копье судьбы было разломлено в VII веке во время осады города персами. Наконечник копья доставили в Константинополь, где в XIII веке его купил Людовик Святой, лишь для того, чтоб он пропал во время французской революции.
У другой части копья, тоже привезенной в Константинополь, была совсем иная история.
1453 год – это поворотный год в истории Константинополя. Турки завоевывают город и захватывают реликвии, включая Копье. Султан Константинополя умирает в 1481 году и два его сына, Баязид и Зизим (Джем-султан), борются за власть.
Баязид берет верх, а Зизим отправляется в изгнание. Через некоторое время Зизим попадает в руки французов. То, что Зизим был во Франции, шло на руку его брату Баязиду, теперь уже правителю Константинополя. В сложившейся геополитической ситуации Баязид оплачивает содержание своего брата, чтобы тот не вернулся в Османскую империю.
Но непредвиденные события изменят игру и окажут значительное влияние на судьбу Копья Лонгина.
Король Франции Карл VIII доставляет Зизима в Рим к Папе Иннокентию VIII. Баязид хочет убедиться, что его брат остается в Риме, подальше от Константинополя. Он предлагает Папе значительную сумму денег и даже больше – предмет высокой символической ценности. Баязид передает Копье судьбы Иннокентию VIII. Так оно оказывается в Соборе Святого Петра.
В Соборе хранится четыре важнейших реликвии церкви: платок Вероники, которая по преданию вытерла Иисусу лицо, часть истинного Креста, голова Святого Андрея и Копье судьбы.
Эпилог
Что касается фрагмента римского копья судьбы, проданного Баязидом, то он хранится в Соборе Святого Петра. Они никуда его не перевозили. Его больше не демонстрируют на церемониях и празднествах или иных обстоятельствах, при которых его прежде показывали верующим.
Сейчас известно, что копье все еще там. Копье судьбы находится в архивах Ватикана, но доступа к нему нет.
У реликвий есть преимущество собирать верующих у мощного распознаваемого символа. Очевидно, что для религиозной и политической власти очень важна возможность объединения верующих вокруг предмета столь значительного, как Копье судьбы.
Ведь людям, чтобы ощутить связь с Богом, наполнить сердца надеждой, а души – верой, часто нужны осязаемые знаки – реликвии, иконы, к которым можно прикоснуться. И это не случайно. Ведь когда человек обретает веру в Бога, он нуждается в напоминании о том, что в мире есть Сила, способная защитить его и спасти.
08.11.2022 16:35
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
О чем просят святого Лонгина
Молитва мученика Лонгину Сотнику:
О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси.
Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.
Молитва святому Лонгину Сотнику об исцелении глаз:
Святый мучениче Лонгине! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани.
Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления.
Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию.
Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея,
чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа,
Ему же подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 4-й:
Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 4-й:
Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.
Величание:
Величаем тя, святый мучениче Василиске, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
В популярной культуре
- В Ирвинг Пишель фильм 1939 года Великая заповедь, Альберт Деккер изображает его как командующего роты римской армии, сопровождающего сборщика налогов по Иудея. Впоследствии он был обращен в христианство благодаря доброте Иоиля бар Ламеха и своим собственным опытом на Голгофе.
- в Джордж Стивенс фильм 1965 года Величайшая история из когда-либо рассказанных, Лонгин отождествляется с сотником, который заявил: «Воистину, этот человек был Сыном Божьим» на Голгофе (изображенный Джон Уэйн в эпизодическая роль ).
- Каска Руфио Лонгин в Каска серия романов Барри Сэдлер, случайно проглотил немного крови Христа после того, как пронзил его. Он осужден Христос ходить по земле как солдат, пока они снова не встретятся в Второе пришествие. Эту серию романов продолжает британский писатель. Тони Робертс после смерти Барри Сэдлера.
- Кассий Лонгин — главный герой Луи де Воль роман Копье (1955).
- Копье Лонгина играет важную роль в Робин Джарвис ‘ Сказки из музея Вирд серия романов.
- Копье Лонгина кратко упоминается в Хеллбой (2004), свободная кинематографическая адаптация графического романа, Хеллбой: Семя разрушения, как сверхъестественный артефакт в коллекции БНДР.
- Копье Лонгина — центральный сюжет фильма. Константин (2005), поскольку «кровь сына Божьего» используется для «рождения сына дьявола».
- В аниме-сериале 1990-х Евангелион Neon Genesis, Копье Лонгина — это гигантское копье, найденное в теле Адама, Первого Ангела. Показано, что он обладает невероятной разрушительной силой.
- Лонгин — повторяющееся копье в Последняя фантазия серии. Часто это самое мощное копье в играх.
- Лонгин — одновременно и оружие, и демон. Шин Мегами Тенсей игры. Он играет важную роль в Персона 2: Невинный грех, где Орден Святого Копья носит копии Копья Лонгина, а Адольф Гитлер несет настоящий.
- В настольной стратегической игре Королевство Смерть: Монстр Копье Лонгина — это карта экипировки оружия, которую игроки могут создать.
- Он упоминается во втором сезоне сериала DC Легенды завтрашнего дня и большую часть сезона он пытается найти «копье судьбы», которым он убил Христа.
- В серии японских ранобэ Средняя школа DXD Святое Копье — это оружие Цао Цао, носящее имя Истинный Лонгин.
- в Вампир: Реквием в ролевых играх, Лонгин — мифический персонаж, проклятый вампиризмом после смерти Иисуса. Его рассказ, названный Завещание Лонгина, служит основой для секты современных христианских вампиров, называемой Lancea et Sanctum.
Истоки истории
Имя этого солдата не упоминается в канонических Евангелиях; имя Лонгин вместо этого встречается в Деяниях Пилата, тексте, добавленном к апокрифическому Евангелию Никодима. Лонгин не начинал как святой. Ранняя традиция, найденная в псевдоэпиграфическом произведении шестого или седьмого века «Письмо Ирода к Пилату », утверждает, что Лонгин пострадал за то, что пронзил Иисуса, и что он был приговорен к пещере, куда каждую ночь приходил лев и терзал его до рассвета, после Которые его тело вернулось к нормальному состоянию, по образцу, который будет повторяться до скончания веков. Более поздние традиции превратили его в новообращенного христианина, но, как заметила Сабина Баринг-Гулд : «Имя Лонгин не было известно грекам до патриарха Германа в 715 году. Среди вестернов оно было введено из апокрифического Евангелия от Никодима. Деяний и мученичество этого святого не имеют надежных источников ».
Название, вероятно, латинизировано от греческого lonche (λόγχη), слова, используемого для обозначения копья, упомянутого в Иоанна . Впервые он появляется на иллюминаторе Распятия рядом с фигурой солдата, держащего копье, написанном, возможно одновременно, горизонтальными греческими буквами LOGINOS (ΛΟΓΙΝΟϹ) в рукописи сирийского евангелия, освещенном неким Рабулом в 586 году. в Лаврентьевской библиотеке, Флоренция. Используемое копье известно как Святое Копье, а в последнее время, особенно в оккультных кругах, как «Копье Судьбы», которое почиталось в Иерусалиме в шестом веке, хотя ни центурион, ни имя «Лонгин» не упоминались в любой сохранившийся отчет. Как «Копье Лонгина», это копье фигурирует в легендах о Святом Граале.
Слепота или другие проблемы со зрением упоминаются только после десятого века. Петрус Коместор был одним из первых, кто добавил к легенде проблему со зрением, и его текст можно перевести как «слепой», «тусклый» или «слабовидящий». Золотая легенда гласит, что он видел небесные знаки до обращения и что его проблемы со зрением могли быть вызваны болезнью или возрастом. Прикосновение крови Иисуса излечивает его проблемы с глазами:
Христианская легенда гласит, что Лонгин был слепым римским центурионом, который воткнул копье в бок Христа при распятии. Часть крови Иисуса упала на его глаза, и он был исцелен. После этого чуда Лонгин поверил в Иисуса.
Говорят, что тело Лонгина было потеряно дважды, и что второе его возвращение произошло в Мантуе в 1304 году вместе со Святой Губкой, запятнанной кровью Христа, при этом было сказано — расширяя роль Лонгина, — что Лонгин помогал очищать тело Христа. тело, когда его сняли с креста. Реликвия, трупы предполагаемой крови, взятой из Святого Копья, возродилась в конце 13-го века в Болонье под совместным импульсом романов Грааля, местной традиции евхаристических чудес, часовни, посвященной Лонгина, Святой Крови в бенедиктинском стиле. монастырская церковь Сант-Андреа и покровительство Бонакольси.
Считается, что реликвии были разделены, а затем распространены в Праге и других местах, а тело доставлено в базилику Сант-Агостино в Риме. Однако официальные гиды Базилики не упоминают о наличии гробниц, связанных со Святым Лонгином. Также говорят, что тело Лонгина было найдено на Сардинии ; Греческие источники утверждают, что он принял мученическую смерть в Габале, Каппадокия.
Сведения из апокрифических евангелий
Впервые имя сотника Лонгин встречается в «Деяниях Пилата» описанных Никодимом. По преданию Исихая Иерусалимского Лонгин, страдающий болезнью глаз, после того, как пронзил Христа, был обрызган Его кровью и прозрел. Римский военачальник, ставший свидетелем последовавшим затмением и потрясением земли, покаялся и принял христианство своей религией.
В евангелии Рабулы найдена миниатюра, на которой изображена сцена распятия, на ней над распятым солдатом висит табличка с именем Логин.
По другой версии христианское предание гласит о том, что этот воин был поставлен около гроба Господнего и стал одним из первых свидетелей воскресения Спасителя. Бывший военачальник отказался от предложенных евреями за молчание денег.
Римский воин Лонгин Сотник пронзил копьем ребра распятого Спасителя
Не обращая внимания на запрет властей рассказывать о Воскресении Иисуса, воины отправились в Каппадокию, свидетельствуя о чуде. В родном селении оставивший службу Лонгин свидетельствовал о виденном, утверждая, что пришедший на землю Иисус, есть ожидаемый Мессия, Божий Сын.
Важно !Воин рассказывал людям о своем исцелении, и о том, как камень сам по себе отвалился, и из пещеры вышел в сиянии света воскресший Спаситель. Из преданий известно, что друзья старались уединиться и служить Господу, приняв крещение от апостолов
Если распятие Христа было в 30-х годах первого века, а смерть святого Сотника датируется 58 годом, то легко вычислить, что друзья несли весть об истинном Боге 25 лет
Из преданий известно, что друзья старались уединиться и служить Господу, приняв крещение от апостолов. Если распятие Христа было в 30-х годах первого века, а смерть святого Сотника датируется 58 годом, то легко вычислить, что друзья несли весть об истинном Боге 25 лет.
В посте и молитве проводил святой время с друзьями, Исавром и Афродисием, память о которых почитается в православной церкви 19 апреля, проповедуя Истинного Бога среди населения. Еврейские священники исполнились ненависти, преподнесли Пилату множество даров и просили о наказании новообращенных христиан.
Пилат послал императору Тиберию клеветническое послание о том, что друзья самовольно покинули службу, прилюдно демонстрируют неуважение к власти Рима, провозглашая в Каппадокии нового властелина.
Мученик Лонгин Сотник
Вместе с письмом император получил золотые подарки от евреев и выдал смертный приговор друзьям. Пилат посылает отряд с приказом убить сотника и друзей. Бывший военачальник лично встретил воинов, пригласил в свой дом, посадил за стол и стал угощать. Посланные на убийство римляне не рассказали о цели своего визита, но при этом они не подозревали, кто перед ними.
Тепло принятые в доме Лонгина римляне стали расспрашивать о бывшем военачальнике, проговорившись, что пришли обезглавить его и двух друзей. Сотник послал за друзьями, сообщил им о визите римлян, и друзья решили положить свои жизни за Христа.
Важно! Лонгин и сподвижники сами открылись перед прибывшими воинами, те предложили им скрыться, но поклонники Христа твердо решили отдать свои жизни за христианскую веру. Воины обезглавили мучеников, отправив голову Сотника Пилату, которая была выброшена на свалку
Жители родного селения Ардалес похоронили тела, мучеников, а голову убиенного Лонгина вскоре обрела слепая женщина. Она шла в Иерусалим с единственным сыном для поклонения святыням, но в дороге сын заболел и умер. Безутешная женщина брела одиноко к Иерусалиму, как в одну из ночей ей явился некий святой и сказал, что встреча с сыном уготована женщине на Небесах, и сама она вскоре прозреет.
Подойдя к свалке города, женщина обрела голову святого и мгновенно прозрела от прикосновения к ней, похоронив найденную святыню в Каппадокии. В ту же ночь посланник Божий явился вдове с ее сыном, одетым в белоснежные одежды, утешив сердце матери тем, что ее отрада и надежда находится в особой милости перед Богом.