10 крупнейших коллекционеров автомобилей в мире

[править] Источники

  1. Владимир Винник, Шевроле Брежнева. Из Днепропетровска // Авторевю Украина, № 5, 2007.
  2. Сергей Ишков, Судьбы машин Геринга и Брежнева связаны… …с Самарой // «Русский курьер», № 378, 23 сентября 2004 года.
  3. Алексей Матвеев, Продается автомобиль Брежнева // «Комсомольская правда», 30 января 2004 года.
  4. Сергей Иванов, Александр Шевченко, Подарок для Брежнева // Автоцентр, № 50, 2006.
  5. Призрак бродит по Европе // Автопилот, январь — февраль 1999.
  6. Роман Рыскаль, Имперские бронеавтомобили // Ridacars.ru
  7. ОАО «НИИ стали» успешно бронирирует автомобили «Мерседес-600S» и «Шевроле» // informprom.ru

Машины отечественного производства

В коллекции генсека были не только машины иностранного производства. Любовь Брежнева к автомобилям, можно сказать, оказалась благотворной струей для отечественной автомобильной промышленности. В 1966 году в автопарке Кремля появилась машина Брежнева «Чайка» (ГАЗ-13). Три ряда сидений, кресла обтянутые элитной шерстью или кожей, электроподъемники стекол и магнитола с управлением от пульта, установленного в подлокотнике заднего сидения – все для комфорта пассажира. Через 10 лет первая новая «Чайка» (ГАЗ-14) прямо с конвейера попала в кремлевский гараж, как подарок на 70-й день рождения Леонида Ильича. Примечательно, что это единственный автомобиль данной серии вишневого цвета. Все остальные машины исключительно черные.

Были в гараже генсека и автомобили марки «Волга». Одна (ГАЗ-24-95) даже была оборудована полным приводом и являлась отечественным кроссовером того времени, на котором Леонид Ильич ездил на охоту.

Были в гараже у Леонида Ильича Брежнева и ЗИЛы – машины с бронированным кузовом «лимузин» представительского класса. От одного остались только сиденья (ЗИЛ -115, уничтожен), судьба второго (ЗИЛ-4105) неизвестна.

Список и фото автомобилей из гаража Леонида Брежнева

По воспоминаниям современников, Леонид Ильич Брежнев имел страсть к автомобилям и быстрой езде и любил ездить на автомобилях из своей коллекции. Известны случаи, когда он своим лихачеством подвергал опасности жизни иностранных руководителей. Автомобили хранились в кремлёвском Гараже особого назначения (ГОН) и на даче Л. И. Брежнева в Заречье (Подмосковье), и Крыму. После смерти Генерального секретаря коллекция была раздроблена и распродана.

Первым в перечне становится Chevrolet Bel Air 1955 года выпуска. Сборка полноразмерного седана осуществлялась компанией General Motors в период с 1949 по 1975 год включительно. Название было выбрано в честь популярного района Лос-Анджелеса.

В гараже можно было увидеть Mercedes 600 Pullman. Авто Брежнев получил в подарок от канцлера ФРГ Вилли Брандта

Эксперты обращают внимание на уникальность модели, что делает ее более ценной для Леонида Ильича. В 2008 году авто было выкуплено немецким автолюбителем за 103 600 евро или 888 000 рублей

Французский президент подарил Брежневу Citroën SM, выпущенный в 1971 году. Автомобиль оснащался 188-сильным V6, позаимствованным у Maserati. Вместе с ним работала автоматическая коробка передач.

Также в гараже Леонида Ильича числились Nissan President и Opel Kapitän. Последнее транспортное средство было подарено дочери Брежнева Галине и ее супругу.

Горбатый лучше ушастого

Рост уровня жизни советских граждан и ориентирование на Западную Европу, где автомобилизация населения достигла значительных масштабов, привели к потребности выпуска бюджетного легкового автомобиля для продажи «частникам». Настал период, когда желание населения и стремление государства совпали. С целью ускорения и удешевления этого процесса прототипом будущего «народного автомобиля» был выбран итальянский «Фиат 600». Внеся в него некоторые конструктивные изменения и слегка изменив внешность советский автопром свершил мечту народа.

Fiat 600

Советский «частник» получил очень компактный и весьма недорогой автомобиль. Его цена была в полтора раза ниже цены последнего образца «Москвича». «Народный» первенец ЗАЗ-965 очень полюбился советским гражданам, поскольку показал себя очень экономичным, простым в обслуживании, неприхотливым в эксплуатации, обладающим неплохой проходимостью и мобильностью. И к тому же был доступен для широких слоев населения. Откладывая полтора года заработную плату, можно было стать владельцем своей мечты. В народе его ласково называли «горбатым» за форму его задней стенки.

«Горбатый» очень полюбился кинематографистам и мультипликаторам в частности, и они при любой возможности демонстрировали его в своих произведениях.

ЗАЗ-965 и его модифицированный собрат выпускались девять лет.

Пришедший ему на смену ЗАЗ-966 успеха младшего брата не достиг. Единственное чем запомнился новый образец так это прозвищем «ушастый», обязанным торчавшими с обеих сторон воздухозаборниками.

ЗАЗ-965ЗАЗ-966

«Двадцатьчетверка»

Производство автомобилей ГАЗ-24 «Волга» началось в 1970 году и продолжалось 22 года. По своему долгожительству этот автомобиль конкурирует с «Чайкой». Он, как и «Чайка», тоже выпускался для сугубо государственного использования, но в отличие от него обслуживал руководителей государственных учреждений. Включая модификации, ГАЗ-24 был самый выпускаемый легковой вариант автомобиля Горьковского автозавода. Всего были выпущены около полутора миллионов автомобилей ГАЗ-24, учитывая и модифицированные образцы, часть автомобилей изготовлена в экспортном варианте и реализована за рубеж. Крупная партия ГАЗ-24 пополнила таксомоторные парки, вытеснив из них ГАЗ-21.

Из всех расцветок автомобилей ГАЗ-24, самой престижной была черная.

Именно «двадцать четверка» черного цвета стала олицетворением целой эры существования Советского государства.

Этот автомобиль любой расцветки считался роскошью и был практически несбыточной мечтой обычных советских людей из-за его «космической» цены и «космической» же недоступности.

Лимузин для номенклатуры

Дмитрий Покрашинский охотно согласился встретиться с Forbes Kazakhstan в старом центре Алматы – у Театра оперы и балета им. Абая. Его черная «Чайка» быстро становится центром внимания – каждые несколько минут прохожие устраивают фотосессии на фоне автомобиля.

Зачем участники TeslaClub собрали деньги и купили «бронепоезд»

Эту «Чайку», выпущенную в 1969, Покрашинский приобрел три года назад в ужасном, по его словам, состоянии. Машина много лет простояла под открытым небом. «Когда я ее забирал, она была без колес, – вспоминает Дмитрий. – Продавцы меня спросили одно: осилю ли я реставрацию. Я ответил утвердительно».
С тех пор Покрашинский потратил около $70 тыс., чтобы вернуть раритет к жизни.

«Я это делаю не для собственной выгоды – хочу передать автомобиль сыну. Ведь это наше наследие», – делится коллекционер.

«Чайка», как выяснилось, одна из самых сложных для реставрации машин. В советское время этой модели не было в свободной продаже – она преимущественно использовалась в качестве личного транспорта высшей партийной номенклатуры. Поэтому и запчастей на нее не достать. В поисках нужных деталей Покрашинский уже объездил полмира – от Германии до России.

Комплектующие часто находятся в самых неожиданных местах. Колесные диски, к примеру, Дмитрию сбыл немец, в собственности которого каким-то образом оказались две «Чайки». Одну из них заграничный коллекционер, видимо, решил распродать на запчасти. После долгого торга стороны договорились о цене – $2750 за полный комплект. «Человеку непосвященному такие деньги могут показаться баснословными, – рассуждает Покрашинский. – Однако ценители знают, как редко подворачивается возможность купить нужную деталь. В итоге получается, что за каждым винтиком – история».

Процесс реставрации осложняется тем, что в Казахстане практически нет высококлассных специалистов в этой области. Многочисленные хромированные детали – отличительную особенность «Чайки» – Дмитрию пришлось везти самолетом к украинским реставраторам. «Я их взял с собой в ручную кладь, – смеется Покрашинский. – Вы бы видели, как на меня смотрели люди. Наверное, подумали, что я сумасшедший».

Этот день в истории: 1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101

9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.

Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.

В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».

До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.

Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».

Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.

Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

Также в этот день:

1999 год — теракт на улице Гурьянова в Москве

1913 год — Петр Нестеров выполнил в небе «мертвую петлю»

1776 год — Объединенные колонии переименованы в США

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения

При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями — это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?

Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом

У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є «AvtoPride», яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.

Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали
Toyota Hilux — икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.

Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем
Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об’єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.

Виды боковых зеркал
Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.

Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС
Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200?
Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.

Автомобільний газ: «задують» чи «надують»?
Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.

Японські чи китайські мотоцикли
Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.

Когда менять воздушный фильтр
Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Наша «копейка»

Даже невооружённым глазом было видно, что новая машина внешне не особенно отличается от прототипа из Италии. Разве что массивными клыками бамперов, ручками дверей и, естественно, эмблемой. Но вот внутренности были во многом другие.

Реклама нового автомобиля

Когда завод только начинал строиться, в СССР прошли испытания несколько автомобилей «Фиат-124». Испытания проходили и в Крыму, и Воркуте. Гоняли машины по полной, после чего начал рождаться новый автомобиль «Фиат-124R» (R – значит Russia), который стал значительно отличаться от стандарта. В конструкцию было внесено около 800 изменений. За четыре года (1966–1970) было изготовлено 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101.

Всесторонние тесты и 2,5 млн километров испытаний позволили окончательно добиться оптимального результата. ВАЗ получил более прочный, чем у «Фиата», кузов, новые подвески, увеличенный клиренс. Двигатель тоже претерпел заметные изменения: он превратился из нижневального в верхневальный, машина прибавила в весе и стала на 90 кг тяжелее.

Сбылась мечта советского руководства: автомобиль получил европейский уровень. Модель экспортировалась не только в соцстраны, но и в ФРГ, Австрию, Францию, Швейцарию, Великобританию, Египет и Нигерию. О машинах, которые шли на экспорт, наши автомобилисты могли только мечтать. Они были лучше укомплектованы, да и проверка качества у них была более тщательной. Кстати, в Западной Европе до сих пор остались клубы любителей ВАЗ-2101.

Производство на конвейере

В 1982 году производство ВАЗ-2101 было прекращено, всего было выпущено 4,8 млн разных модификаций «копеек». Новые варианты воплотили в себе лучшие решения инженерной мысли, а некоторые из них были просто уникальны.

Знаменитые «Жигули» первой модели быстро примелькались на дорогах, и «копейка» стала как «народной» машиной, так и престижной: анекдоты в 1970-е годы сочиняли о «запорожцах», а не о вазовской продукции. Теперь не только на «Волге», но и на «Жигулях» могли ездить уважаемые люди. Именно «копейка» стала основной для всего семейства автомобилей ВАЗ. По данным социальных опросов, большинство россиян считает ВАЗ-2101 лучшим отечественным автомобилем XX века.

Обложка: pinterest.ru

Самый известный отечественный внедорожник, или Как создавали «Ниву»

БелАЗ – самый большой советский грузовик

ТАНК Т-34. ЛЕГЕНДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Куда на самом деле «уехали» машины Брежнева и Хрущева?

Легенда о «Волге»

Увлечение Дмитрия иногда граничит с помешательством, признается он сам. Первый свой раритетный автомобиль – легендарную «Волгу» 21-й модели – он нашел по объявлению в Усть-Каменогорске в 2011. «Я тут же купил билет на самолет и назавтра отправился в путь. Жена, конечно, была против, – вспоминает коллекционер, – но я настоял на своем».

Фото: Андрей Лунин

ГАЗ 21 «Волга»

В жизни черная «Волга» оказалась совсем не такой привлекательной, как на фотографиях. Тем не менее Дмитрий ее купил и, более того, своим ходом пригнал в Алматы. Так осуществилась детская мечта.

Покупатели возвращаются к Subaru и Ford чаще, чем к другим маркам

С тех пор Покрашинский несколько раз кардинально переделывал «21-ю». «Вы бы знали, сколько нервов и денег я истратил, – делится он. – Каждый раз говорил себе, что больше в это дело – ни ногой. Но, как только заканчивалась очередная реставрация, я тут же начинал думать, что еще можно усовершенствовать».

В конце концов коллекционер решил оснастить «Волгу» двигателем и ходовой частью от Toyota, чтобы было удобнее пользоваться машиной каждый день. Экстерьер остался нетронутым, а салон был обшит красной кожей. «Я не гонюсь за сохранением полной оригинальности автомобиля в процессе реставрации. Мир движется вперед, и многие вещи выглядят откровенно устаревшими, – объясняет Дмитрий. – Поэтому я позволил себе усовершенствовать «Волгу», хотя под капотом у «Чайки», надо отметить, на 100% оригинальный мотор».

Птица высокого полета

Автомобиль высшего класса ГАЗ-13 «Чайка» начал выпускаться в 1959 году и сходил с конвейера Горьковского автозавода более двадцати лет. За весь этот период создано всего лишь чуть более трех тысяч экземпляров. Это была самая видная и изящная машина Страны Советов этого класса. Внешне она имела сходство с американским «Паккард 1955 г.».

Паккард 1955 г.

ГАЗ-13 «Чайка» был выше классом, чем его предшественники, которым он пришел на смену: ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-12 (ЗИМ). Конструкторы недолго думали над названием нового образца представительского автомобиля. Что может быть выше Волги? Только — летящая над ней чайка. Да и своим видом и «полетом» она напоминала эту свободолюбивую грациозную птицу, а в плане преемственности с лихвой оправдала свое название.

Выпуск «Чайки» был поистине революционным шагом в отечественной автомобильной промышленности. При ее производстве впервые использовались многие важные узлы и механизмы, престижные ткани и материалы для обустройства салона, имевшего очень хорошую звукоизоляцию. Двигалась она очень мягко, почти не замечая неровностей, а благодаря особой конструкции кузова и подвески ее практически невозможно было перевернуть на высокой скорости. Колеса изготавливались с повышенным содержанием каучука, потому даже при проколе колеса она продолжала движение.

Еще изначально «Чайка» предусматривалась, как «государственный» автомобиль и после выпуска в широкую продажу не поступала. Ею пользовались чиновники высшего и среднего звена, что лишний раз говорило об их недоступности. Были случаи дарения автомашины знаменитым людям, за их заслуги перед страной.

Помимо моделей для «персонального» использования, выпускались образцы специально по заказу Министерства обороны, для проведения парадов, по просьбе кинематографистов, для проведения киносъемок, санитарные варианты. Позже, с разрешения Л.И. Брежнева «Чайка» получила более широкое применение, начиная от обеспечения перевозок в различных министерствах и дипломатических представительствах, до обслуживания знаменитостей прибывающих в Советский Союз и проведения свадеб.

ГАЗ-13 «Чайка»

Коридоры власти

МАШЕРОВ НЕ ДОЖДАЛСЯ ПОВЫШЕНИЯ

Еще с советских времен ходят байки о том, что глава ЦК КПСС опасался первого секретаря ЦК белорусской компартии, который якобы мог претендовать на его место.

Трагическая смерть Петра Машерова потрясла многих. 4 октября 1980 года на трассе Москва — Минск правительственная «Чайка» с чиновником врезалась в грузовик с картошкой. Слухи пошли сразу: мол, как же так — ведь была машина охраны и еще одна, сотрудников ГАИ. Позже возникла версия — дескать, убрали удачливого секретаря, чтобы тот не мешался под ногами.

На самом деле участники трагедии установлены. Навстречу кортежу ехал МАЗ-500, которому по громкой связи приказали остановиться. Тот послушался, но в это время его как раз начал обгонять самосвал, который не мог видеть кавалькаду, несущуюся на огромной скорости. «Волга» с охраной проскочила, а «Чайка» нет. Водителю грузовика дали 15 лет. Хотя сейчас очевидно, что это трагическое стечение обстоятельств.

Брежневу не требовалось убивать неугодного чиновника, достаточно было просто снять с работы.

НА ЗДОРОВЬЕ!

Всемирная организация здравоохранения признала советскую медицинскую систему самой эффективной в мире. По главным показателям: числу врачей, больничных коек, клиник, эффективности лечения и ряду других она обошла платную медицину капстран.

Ключевые слова: СССРБрежневСоветский союз

Первые шедевры

В 1966 году автопарк генсека пополнился автомобилем с трагической судьбой Chrysler 300. Этот красавец в 1986 году был куплен из автопарка киностудии имени Максима Горького Мухарбеком Эжиевым и увезен в Осетию. В период Осетино-Ингушского конфликта (1992) мародеры не смогли его угнать и сожгли. От раритетного автомобиля остались лишь ключи и документы.

А потом в гараже появился Maserati Quattroporte, который подарили итальянские коммунисты в 1968 году. Это была машина с рекордными по тем временам показателями – 290 «лошадей» под капотом и способность развивать скорость до 240 км/час.

Рекордсмен по наградам

Ни для кого не секрет, что культ наград достиг своего апогея в годы правления Леонида Ильича Брежнева. И это неудивительно: Брежнев и сам очень любил всевозможные ордена и медали. Несмотря на то, что генсек был участником Великой Отечественной войны, большинство наград он получил уже в мирное время и уже будучи при власти. Их присвоение и вручение совершались при каждом удобном случае: в день рождения, юбилей и другие даты. Как утверждает автор издания «Никита Хрущев и Леонид Брежнев» Ольга Горшенкова, к концу жизни у Брежнева «накопилось» столько наград, что его имя внесли в Книгу рекордов Гиннесса. Согласно упомянутой книге, Леонид Ильич являлся обладателем сотни наград: 36-ти советских и 64-х зарубежных.

Наверняка все ордена и медали одновременно на маршальском мундире Брежнева не помещались. Даже самым почетным место находилось с трудом. Как пишет В. В. Моисеев в своем учебнике «История государственного управления в России», на мундире Леонида Ильича красовались десятки иностранных наград (в их числе несколько Золотых звезд Героя НРБ и Героя ЧССР), 2 звезды с бриллиантами генерала армии и маршала Советского Союза, 18 медалей СССР, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны 1-й степени, орден Богдана Хмельницкого 2-й степени, 2 ордена Красного Знамени, 2 ордена Октябрьской Революции, 8 орденов Ленина, орден «Победа» (которым награждались полководцы), медали «Золотая Звезда».

Золотые Звезды Брежнева

Последние являлись знаками отличия тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза. Как пишут в издании «Ордена и медали Советского Союза» Юрий и Татьяна Лубченковы, до определенного момента Героем Советского Союза можно было стать лишь трижды. Первую Звезду Леонид Брежнев получил в 1966 году, вторую – через 10 лет. В 1978 году Леонид Ильич стал Героем Советского Союза в третий раз. Казалось бы, четвертой аналогичной награды Брежневу не видать, но не тут-то было. По словам Лубченковых, изменения, внесенные в «Положение о звании Героя Советского Союза» и утвержденные в 1973 году, позволили Брежневу стать обладателем еще одной геройской звезды.

Примечательно, что Леонид Брежнев стал четырежды Героем абсолютно легитимно, то есть по закону, в отличие от Георгия Жукова, который получил четвертую Звезду по случаю своего 60-летия в обход еще действовавшего Указа от 1 августа 1939 года. Таким образом у генсека было 4 Звезды Героя Советского Союза, а также одна Звезда Героя Социалистического Труда. Понятно, что постоянно все награды, ордена и медали Леонид Брежнев не носил: это попросту было невозможно. А вот Золотые Звезды Героя Советского Союза он надевал на пиджак почти всегда. По крайней мере так утверждал Виктор Гришин в своих мемуарах «От Хрущева до Горбачева: политические портреты пяти генсеков и А.Н. Косыгина».

Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster – королевский автомобиль

Одним из самых дорогих автомобилей 20 века, о котором мечтают многие коллекционеры, стал Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster. Это чудо немецкой автомобильной промышленности было впервые представлено в 1936 году на автосалоне в Париже.

Сам господин Гейгер был проектировщиком этого шедевра довоенного автопрома. В автомобиле сочеталось все:

  • элегантность, достойная королевских особ;
  • уникальные динамические качества;
  • небывалая скорость для тех времен – 170 км/час;
  • мощный двигатель – 115 л.с. в штатном режиме, 180 л.с. при увеличении мощности;
  • футуристичный внешний вид, не переходящий границы здравого смысла.

В 2012 году был куплен на аукционе Gooding & Company за 11,8 млн$.

Первый экземпляр этой модели был изготовлен для семьи прусских королей в 1936 году. Именно эту машину и продали на аукционе. Позже роскошный спорткар был отправлен в Швейцарию, откуда перекочевал за океан в соединенные штаты госпожой Гизелой фон Кригер. Почти полвека машина простояла в гараже. Никто даже представить себе не мог, какой драгоценный экземпляр ржавеет в застенках бетонной коробки.

После смерти владельцев машины роскошный раритетный Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster был оценен специалистами, и отреставрирован до его естественного внешнего вида и технических характеристик. Черный кузов, отделанный хромом с коричневым кожаным салоном, до сего момента радует своего владельца.

Ценность машины состоит еще и в том, что ее производили всего пять лет. После окончания войны роскошные автомобили стали неприличными, поскольку нужно было восстанавливать разрушенную страну, и их перестали покупать.

Стоит отметить, что модель этого автомобиля была использована для производства спортивных машин. В те времена соревнования гонщиков были исключительно достоянием элиты. 540 завоевали много наград и призов.

Золотой век

Леонид Брежнев оставался во главе СССР 18 лет. 8 апреля 1966 года его должность была официально переименована — из первого он стал генеральным секретарём ЦК.

Также по теме


«Эпоха волюнтаризма»: как политика Хрущёва повлияла на историю России

27 марта 1958 года первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв стал председателем Совета министров СССР. Этот шаг ознаменовал завершение…

Проводимые в 1960-е годы реформы, направленные на повышение самостоятельности предприятий и разработку рычагов стимулирования развития экономики, по словам экспертов, дали хороший результат.

Хотя темпы роста экономики по сравнению с послевоенными несколько снизились, объём ВВП и производительность труда продолжали расти. К 1980 году СССР занимал первое место в Европе и второе в мире по объёмам промышленного и сельскохозяйственного производства. Причём если в 1960 году объём производства промышленной продукции в СССР по сравнению с США составлял 55%, то в 1980-м был уже свыше 80%.

За время нахождения Брежнева у власти доходы советских граждан выросли примерно в 1,5 раза. Население страны увеличилось на 12 млн человек. Жильём были обеспечены 162 млн советских граждан. Всё это происходило на фоне динамичного развития социальной сферы. В 1967 году страна перешла на пятидневную рабочую неделю.

«Пика своего могущества при Брежневе достигли советские вооружённые силы, в которых были уравновешены обычные вооружения с оружием массового поражения. Брежнев, как единственный из послесталинских руководителей, лично принимавший участие в войне, хорошо понимал, как нужно развивать армию и флот», — рассказал в интервью RT академик Академии политических наук РФ, заведующий кафедрой РЭУ имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

В 1972 году СССР впервые с официальным визитом посетил президент США Ричард Никсон.

  • Официальный визит президента США Ричарда Никсона в СССР
  • РИА Новости

«В связи с тем, что появилось осознание тупиковости бесконечного наращивания стратегических вооружений, в двухсторонних отношениях между Москвой и Вашингтоном произошла временная разрядка, которая, правда, была сведена на нет американскими ястребами в конце 1970-х», — отметил эксперт.

В 1970-е годы состояние здоровья Брежнева стало резко ухудшаться. Он страдал от проблем с нервной и сердечно-сосудистой системами. У него возникали мысли об отставке, но окружение уговаривало его оставаться на должности. По свидетельствам врачей, лечивших генсека, недобросовестные представители ближайшего окружения тайно давали советскому лидеру снотворное и другие препараты, создававшие иллюзию лучшего самочувствия, но негативно сказывающиеся на состоянии его здоровья.

В 1982 году, когда Брежнев осматривал авиазавод в Ташкенте, на него обрушилась балка. Он получил тяжёлые травмы, включая перелом рёбер и ключицы. Ему предлагали немедленную госпитализацию, но вместо этого генсек остался на заводе, чтобы принять участие в официальных мероприятиях, во время которых он потерял сознание. Общее состояние здоровья главы СССР стало ухудшаться на глазах, и 10 ноября 1982 года он умер во сне.

  • Бюст Леонида Брежнева на Аллее правителей ХХ века в Москве
  • РИА Новости

Брежнев был похоронен в Некрополе у Кремлёвской стены. В его честь названы ряд населённых пунктов, предприятий и воинских частей. Однако Михаил Горбачёв в конце 1980-х годов отменил большую часть этих переименований.

«Брежневский период нельзя оценить однозначно. Были как плюсы, так и минусы», — сказал в беседе с RT заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов.

По его словам, с одной стороны, в 1960—1970-е годы резко выросли уровень и качество жизни населения СССР, поэтому данный период заслуженно называют золотым веком в истории Советского Союза. С другой стороны, экономический рост в стране замедлился, начали копиться проблемы, из-за которых последние годы нахождения генсека у власти называют застоем.

По мнению Андрея Кошкина, нельзя забывать о социальной составляющей брежневской эпохи — бесплатном образовании и здравоохранении, выплатах социально незащищённым слоям населения.

«Эпоха Брежнева — это время стабильности и процветания. Вот только, к сожалению, советское руководство не воспользовалось этим для проведения своевременной модернизации экономики и системы управления государством, страна подсела на нефтяную иглу. И через несколько лет после смерти Брежнева всё это привело к страшному кризису, вылившемуся в развал СССР», — подытожил Андрей Кошкин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: