Древние русы против ящеров: как псевдоистория профессора багирова разошлась на мемы

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй. «россия в путах лжи» | ващилин николай николаевич

«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». О новом фильме Алексея Пивоварова

11:57, 11 марта 2021

«Чудище обло,  озорно, огромно стозевно и лаяй». Таким предстал Северный Кавказ в новом фильме Алексея Пивоварова «Кто борется с правилами самого закрытого региона России?».

Казалось бы, у команды создателей фильма благородная миссия – они рассказывают городу и миру  истории четырех девушек, которым, действительно,  нужна помощь юристов, правозащитников, психологов и обычных неравнодушных людей. Особенно в такой помощи нуждается девушка в белом парике.

Истории девушек похожи — их рано и не по любви выдали замуж, их в трудные минуты не поддержала собственная семья, им не дали возможность получить образование, а когда они решили разорвать порочный круг домашнего насилия, бывшие мужья и их родственники угрожали и отбирали детей.

На самом деле истории этих молодых женщин лишь инструмент, чтобы донести совсем другое послание. И оно абсолютно прозрачное, однозначное, манипулятивное и кавказофобское.

Вы думали кавказофобия 1990-х годов в прошлом? Напомню тем, кто не застал эти времена в силу возраста — в 1990-е  на федеральных каналов каждый день вещали о преступных «лицах кавказской национальности», а в сериалах кавказцы появлялись только в одной роли – они бегали по горам с запасом слов Эллочки –людоедки и лицом, остановившимся, как писал Набоков, на полпути к кувшинному рылу.  Они непременно были в малиновых пиджаках и красных мокасинах, именно так  только что выходят из пещеры: мокасины уже есть, но надбровные дуги еще на уровне нижнего палеолита.

Вы думали, кавказофобия 2000-х в прошлом? Напомню тем, кто позабыл – например,  федеральная газета вполне могла позволить себе напечатать статью о том, что на Северном Кавказе нет необходимости развивать высшее образование, потому что им и так сойдет. Те, кто хотел учиться, давно уехали за пределы региона, а тем, кто остался, хватит и колледжа, и нечего тратить государственные деньги.

Вы думали все уже позади? Вы ошиблись. Вот она, кавказофобия, в таких фильмах, во всей своей хрестоматийной красе.

Рецептик подобного фильма прост, как каша из топора.

—  надо найти несколько проблемных женщин, записать их истории;

—  надо записать большое интервью ингушской правозащитницы о проблемах региона ( а они есть, никто не спорит), а потом смонтировать  его так, что правозащитница сама пришла в ужас, настолько оно отличалось от исходника.

— наконец, надо подобрать соответствующую картинку: в кадре все время должны быть уставшие изможденные неухоженные женщины, лучше в хиджабах, в растянутых халатах и шерстяных жилетах. Это женщины без возраста. Еще бы, ведь на Кавказе время остановилось и съело женские судьбы и мечты.

Особенно впечатлил кадр с женщиной, которая в старом халате сидит на ступеньках в подъезде и ест из своей тарелки. Это, вероятно, по мысли автора, и есть символ кавказской женщины. Женщины, которой не нашлось места в собственном доме, и она, согбенная, жалкая и бесправная, ютится где-то на его периферии.

— и, наконец, прошить весь фильм соответствующими якорями и значками, особенно старательно распространяя тему полиюридизма, многоженства, женского обрезания, убийств чести на весь кавказский регион.

Странно, что для выполнения своей благородной миссии команда Пивоварова отправилась так далеко от Москвы, «в самый закрытый регион России».

И почему она решила встать на защиту только кавказских женщин? А как же все остальные?

А ведь вполне можно было бы сесть на электричку, отходящую от Москвы вечером и желательно в час пик. Не на скоростную электричку, в которой ездит крепкий средний класс, а на обычную. И посмотреть на толпы женщин, пожилых и молодых, с пирсингом и без, убегающих и в дождь, и в снег от контролеров из одного вагона в другой. Не потому что они заядлые зайцы, а потому что  билет на электричку пять дней в неделю туда и обратно для них реально дорог.

А потом записать истории этих женщин, истории об их мечтах  (они ведь тоже мечтали, не так ли?) и об их реалиях. Среди них непременно нашлись бы 4 женщины, которые  бы рассказали  о том, как в семье родители или мужья их не слышали, не слушали, били, унижали, не давали развиваться и расти и так далее…

Фильм Пивоварова не первый и не последний. Подобные десанты будут на Кавказе еще не раз. Они снова приедут сюда с короной цивилизаторов, но ничего не стоит увидеть на их головах нелепое пластмассовое сооружение. Оно порядком покосилось и течет.  

Современное состояние[]

В период Лютой Жести все выжившие мирославцы переселились в скиты и ковчеги. Бермекисты подвергали их гонениям и издевательствам. Поэтому мирославцы поддержали движение Вавеля и мятеж Потрошилова, и благосклонно отнеслись к Сомобществу. Многие, хотя и не все, скиты и ковчеги входят в Сомобщество как общины белой масти. В Реестре числятся 34 общины мирославцев, из них 4 — за пределами постъевразийского пространства.

После смерти Мирославы, скончавшейся в скиту Огнереченск 24 марта 2101 года, сектой руководит некий «совет местоблюстителей», численность и состав которого неизвестны. Обшины ведут более-менее луддитский образ жизни, иногда с элементами агропанка.

Успех в Тартарстане[]

Ещё до официального провозглашения Тартарстана его главный идеолог Максим Судаков обратил внимание на Мурзину и стал оказывать ей энергичную поддержку. Она получила финансирование, эфир на ТВ, позитивное освещение в государственных СМИ и у проправительственных интернет-публицистов

В результате секта почитателей Мирославы начала быстро расти, и из маленького кружка за пару лет выросла в мощное религиозное течение.

Причины такой поддержки были многообразны. По собственному признанию Судакова, новорождённому государству требовалась «духовная скрепа». Православная церковь совершенно скомпрометировала себя глубоко сервильной позицией в отношении императорской власти (которая доходила до того, что в 2041 г. Вячеслав I навязал ей в патриархи своего бывшего охранника, всего за пять лет до того постригшегося в монахи). РПЦ настолько связала себя с империей, что с падением трона рухнул и авторитет церкви. Она сразу раскололась на несколько враждующих деноминаций, стремительно терявших популярность. Опустевшее место начали заполнять иностранные миссионеры, в частности, корейцы из «Лестницы Иакова», а также амманиты и другие исламисты.

Всё это грозило полной утратой влияния правительства в религиозной сфере. Между тем, правительство и так было очень слабо. Тартарстан образовался как многонациональная конфедерация регионов, не объединённых ничем, кроме нежелания подчиняться Москве. Центральная власть в Омске позарез нуждалась в какой-то более прочной объединяющей идее. При этом ни российское, ни советское идейное наследие не годилось из-за своей москвоцентричности и руссоцентричности. Нужна была совершенно новая идеология, причём с сильным религиозным компонентом, что позволило бы создать активный костяк из фанатичных приверженцев.

Почему из многих сект того времени выбор Судакова пал именно на мирославцев — неизвестно. По упорным слухам (которые с удовольствием пересказывает Джафар Бермеки), причина была в его личных чувствах к Мурзиной, причём неразделённых (по циничному высказыванию Бермеки, «таким как Максимка не дают даже такие как Славочка»). Как бы то ни было, выбор оказался удачным. Секта быстро набрала популярность и стала успешно конкурировать с православием. В 2054 г. патриарх Иов II анафематствовал мирославцев, но это не произвело особого впечатления, поскольку он и сам был ранее анафематствован собором оппозиционных епископов и не признавался половиной приходов бывшей РПЦ.

Полая Земля, Секретные нацистские лаборатории и Южный полюс

Еще одним неизбежным развитием послевоенной субкультуры заговора стало распространение веры в секретные нацистские базы под Антарктидой. Идея «полой» или «внутренней» земли была ключевым принципом оккультизма девятнадцатого века, и в послевоенные годы она вновь возникла как место для сбежавших нацистских ученых, работающих в секретных лабораториях технологий и оружия.

Легенда пустила корни в середине 1970-х годов, взращенная канадским неонацистом Эрнстом Цунделем, который утверждал, что нацисты изобрели летающие тарелки и перенесли свои передовые технологии на базы глубоко под Южным полюсом.

Третий рейх был заинтересован в возможной базе на Южном полюсе, и несколько высокопоставленных нацистов действительно сбежали в Аргентину, национальная территория которой включает кусочек Антарктиды, простирающийся до Южного полюса. Цундель и его преемники наполнили эти факты викторианскими легендами о внутренней земле, а затем замариновали их во время многочисленных просмотров фильма 1968 года, Они спасли Мозг Гитлера. Версии этой теории остаются популярными на сайтах неонацистской альт-истории, и в последние годы британские таблоиды, такие как Mirror и Daily Star, нашли золотую наживку в их распространении.

Настойчивость этой истории побудила Колина Саммерхейза из Полярного исследовательского института Кембриджского университета заняться этим вопросом. В издании Polar Record 2006 года Саммерхейс представил свой тщательно обоснованный и обоснованный вывод о том, что секретных нацистских баз не существует и никогда не существовало ни в Антарктиде, ни под ней.

Каким бы исчерпывающим оно ни было, маловероятно, что исследование Саммерхейза оказало большое влияние на приверженцев этой теории. В конце концов, он конкурировал с постоянно растущим количеством книг по «скрытой истории», подкастов и веб-сайтов. Одним из многих таких названий, появившихся в том году, было «Братство колокола СС: Невероятная секретная технология нацистов», написанная Джозефом П. Фарреллом, плодовитым альт-историком и постоянным участником радио Red Ice.

https://www.splcenter.org/hatewatch/2018/01/02/close-encounters-racist-kind

Учение[]

Мирославцы считают, будто доктрину «Огненной Реки» Мирослава получила как мистическое откровение свыше. Фактическим автором был, видимо, Судаков. Полной информации нет, т.к. доктрина имеет несколько уровней посвящения, и в открытых источниках отражён только внешний, профанический уровень. Центральное место занимает «Живой Огонь» — благодатная космическая стихия, источник всяческой жизни, пронизывающая планы бытия вселенной как «Огненная Река Абсолютной Любви». Человек может «войти в Реку», «принять в себя Живой Огонь» путём молитв, медитаций, ритуалов, шаманских и йогических практик, при условии здорового образа жизни на лоне природы. Это даёт ему физическое оздоровление и жизненный успех, а на высших ступенях — сверхъестественные силы. Напротив, нездоровый образ жизни, злые помыслы, удаление от природы и излишняя зависимость от техники закрывают человека для Живого Огня, что ведёт к болезням, несчастьям, неудачам и преждевременной смерти. Присутствует вера в перевоплощения и карму.

Мирославие синкретично и в какой-то степени признаёт истинность других религий: монотеистический Бог, боги и духи язычников — все они расцениваются как аватары Огненной Реки и её ответвлений. Поэтому мирославцы могут искренне совмещать свою веру, например, с православием, крестить детей и совершать другие православные обряды. Утверждается, будто изначальная «арийско-ведийская» религия древней Тартарии как раз и была учением об Огненной Реке в чистом виде, но затем её исказили, а верных последователей истребили. Тем самым священная история мирославцев совмещается с псевдоисторией Тартарстана в судаковской версии.

Культ строится вокруг почитания «матушки Мирославы» и ещё нескольких сакральных фигур («огненосных отцов»), в том числе Судакова, который с 2068 г. полностью ушёл в секту и посвятил себя сочинению богословских трактатов. Почитаются также культовые фигуры других религий, такие как Христос и Будда, а также некоторые деятели российской и евразийской истории (Николай II, Григорий Распутин, Юрий Бабаев и др.)

Мирослава проповедовала близость конца света: человечество слишком погрязло в суете, слишком предалось технике и изгадило природу; для большинства людей Живой Огонь иссяк, и они обречены на гибель без перерождения. Она призывала своих последователей переселяться из городов в «скиты» (аналоги монастырей) и «ковчеги» (поселения мирян), и жить там натуральным хозяйством. Большинство сектантов продолжали жить в городах, но высшие уровни посвящения давались только после определённого стажа жизни в скиту. Таким образом, мирославие несло в себе элемент выживальчества и луддизма, что помогло ему выжить после НАКОНЦА.

Солютрейцы и первоначальный «Белый геноцид»

В США средний представитель крайне правых, вероятно, более знаком с современной версией джексоновской расы Строителей холмов, известной как Солютряне.

Название взято из гипотезы, впервые выдвинутой в 1930-х годах американским археологом Фрэнком Хиббеном, который обнаружил наконечники стрел в Северной Америке, которые предшествовали самой ранней культуре коренных американцев, известной в то время, Кловис. Наконечники стрел, утверждал Хиббен, напоминали наконечники солютрейцев, людей каменного века, населявших юго-западную Европу. Большая часть специалистов быстро отвергла это сходство как бессмысленное, но Хиббен нашел приверженцев среди тех, кто жаждал новой и более научно обоснованной версии «некогда могущественной расы» Джексона. Для них наконечники стрел (и другие оспариваемые находки) доказывают, что «европейские» солютреанцы мигрировали в Америку через северный ледяной шельф за тысячелетия до «монголоидов» (как сторонники солютреанцев склонны описывать коренных американцев).

Есть и вторая изюминка в том, что белые националисты продолжают считать солютрейцев жертвами доисторической драмы преследования белых: большинство ученых считают, что солютрейцы предшествовали расовой диверсификации, а их наконечники стрел являются артефактами темнокожего народа, недавно покинувшего Северную Африку.

НЛО и «преломленный» антисемитизм

Массивные и безнадежно запутанные сокрытия. Гнусные инопланетные расы с гномьими физическими особенностями. Рассказы о секретных нацистских супертехнологиях. Всегда было неизбежно, что сцены с НЛО и крайне правыми окажутся в постели вместе. Культура НЛО бросала тень на все в послевоенные годы, и, как отмечалось выше, крайне правые никогда не были чужды сверхъестественному.

В книге «Культура заговора» историк Майкл Баркун определяет начало 1990-х годов как десятилетие, когда это сближение ускорилось. Такие книги, как «Узри бледного коня» Уильяма Купера и журналы, опубликованные Георгосом Цересом Хатоном, описывали заговоры НЛО, которые хорошо вписывались в шаблон заговора Нового мирового порядка, оказав сильное влияние на движение ополченцев того десятилетия. (Бомбардировщик из Оклахома-Сити Тимоти Маквей, как сообщается, был поклонником радиошоу Купера.)

Но семена этого союза лежат гораздо глубже в послевоенных записях. Один из самых важных ранних авторов по НЛО в начале 1950-х годов, Уильям Дадли Пелли, был американским оккультистом и фашистом; его самый важный ученик, Джордж Хант Уильямсон, создал византийские теории НЛО, которые включали антисемитские темы. В книге Уильямсона 1958 года «НЛО конфиденциально» утверждалось, что каждое правительство на земле находилось под контролем горстки (в основном еврейских) «международных банкиров», в число которых по какой-то причине, как полагал автор, входил судья Верховного суда США Феликс Франкфуртер.

Преемники Пелли и Уильямсона не всегда и даже не часто столь откровенно антисемитичны. Но отпечатки пальцев антисемитов видны в работах влиятельных современных авторов, пишущих об НЛО, таких как Джим Маррс и Джим Кит. Эти отпечатки пальцев появляются в том, что Баркун называет «преломленным расизмом и антисемитизмом», в котором старые тропы переупаковываются как эпизод «Секретных материалов». Эта переупаковка часто включает в себя не очень тонкие различия между «доброжелательными» инопланетянами (высокими, арийского вида) и «злобными» инопланетянами (низкорослыми, гротескными, часто в союзе с «международными банкирами»).

Больше, чем кто-либо другой, британский конспиролог Дэвид Айк популяризировал инопланетную версию заговора Нового мирового порядка. Тщательно продуманная теория бывшего спортивного комментатора — обложка альбома сержанта Пепперса в жанре, на которой изображены масоны, Ватикан, Иллюминаты, Дом Виндзоров — все там. В центре теории находится инопланетная раса людей-ящеров из пятого измерения. Хотя Айк всегда отрицал торговлю антисемитизмом, он одобрил Протоколы Сионских мудрецов — знаменитую подделку и основополагающий текст современного антисемитизма — решив назвать его «Протоколами иллюминатов».

Это «преломление» Баркуна в действии, и тень Айка действительно длинная, видимая в крайне правом спектре СМИ.

Начало[]

Секта мирославцев сложилась вокруг харизматической проповедницы и целительницы — «матушки Мирославы». О её жизни до начала проповеди известно мало и почти исключительно из внутрисектанстких агиографических текстов. Некоторые негативные сведения о ней приводит в переписке с читателями Джафар Бермеки, враждебно относившийся к мирославцам, но достоверность этой информации неизвестна.

М.М. Мурзина в юности

Мирослава Михайловна Мурзина родилась 16 апреля 2027 года в Зеленогорске (Ленинградская область, Евразийская Империя). В 2044-2049 гг. училась в Московской Академии духовно-нравственного развития и традиционных ценностей (АДНРиТЦ) на факультете православной психологии и духовного целительства. В эти же годы проректором АДНРиТЦ работал Максим Судаков. Тогда-то он, если верить его собственным мемуарам, «разглядел в этой девушке отблеск Огня», но тогда это знакомство, кажется, не имело последствий. Во время Последней мировой войны Мурзина вступила в Е.И.В. Добровольческий Психотерапевтический корпус (Добропсих) и оказывала психологическую помощь военнослужащим и беженцам. Известно, что она работала в лагере беженцев под Камышиным (Сталинград-Царицынская область), а в конце войны переехала в Новосибирск.

Как и все волонтёры Добропсиха, Мурзина негласно работала осведомителем Имперской конторы безопасности. По словам Джафара Бермеки, ссылавшегося на свои источники «сами понимаете где», она состояла в любовной связи со своим куратором, в 2050 г. родила от него сына и сдала в приют. Эти сведения ничем не подтверждены. Именно в период службы в Добропсихе Мурзина открыла в себе дар влияния на людей (а если верить житиям, то и дары целительства и ясновидения). Вокруг неё сложился круг верных последователей (в основном последовательниц). Но цельного учения, видимо, в то время ещё не существовало.

Определение и этимология

Был придуман термин псевдоистория в начале девятнадцатого века, что делает это слово старше связанных терминов псевдонаука и псевдонаука. В свидетельстве 1815 года оно используется для обозначения Состязания Гомера и Гесиода, якобы исторического повествования, описывающего полностью вымышленное противостояние между греческими поэтами Гомером и Гесиодом.. Уничижительное значение этого термина, обозначающего ошибочную или неискреннюю работу историографии, можно найти в другом свидетельстве 1815 года. Псевдоистория сродни псевдонауке в том смысле, что обе формы фальсификации достигаются с использованием методологии, которая претендует на то, чтобы придерживаться установленных стандартов исследования для данной области интеллектуального исследования, частью которой, как утверждает псевдонаука, является, но не соблюдается. предлагает мало или совсем не доказывает свою правдоподобность.

Писатели Майкл Шермер и Алекс Гробман определяют псевдоисторию как «переписывание прошлого для личных или политических целей настоящего».. Другие писатели используют более широкое определение; Дуглас Оллчин, историк науки, утверждает, что когда история научных открытий представлена ​​в упрощенном виде, с преувеличением драмы и романтизированием ученых, это создает ложные стереотипы о том, как работает наука, и фактически представляет собой псевдоисторию, несмотря на то, что она основана на реальных событиях. факты.

Связь с нацистами

Основные принципы альт-археологии и альт-истории были основополагающими для идеологии и программы национал-социализма, но нацисты их не изобретали. Нацистская вера в чистую арийскую расу со славным древним прошлым и отличной генетической историей занимала центральное место в трансатлантической оккультной сцене девятнадцатого века (которая отличалась сильным немецким влиянием). После прихода Гитлера к власти эта вера была институционализирована в форме Общества наследия предков и обучения, или Аненербе, исследовательской организации по археологии, основанной Генрихом Гиммлером и теоретиком Атлантиды Германом Виртом.

Под знаменем Анербе нацистские исследователи рассредоточились по Европе и всему миру в поисках реликвий, содержащих (возможно, сверхъестественные) намеки на древнюю арийскую славу. В 1938 году команда была отправлена в Исландию на поиски утраченной арийской цивилизации Туле, которую нацистские лидеры обнаружили в исландской эпической поэме. Среди интересов нацистов в Туле была легенда о расе древних арийских гигантов. (Версии этого мифа остаются распространенными среди библейски ориентированных альт-историков, таких как Стив Куэйл и Л.А. Марзулли.)

Вера в эти легенды стала возможной из-за резкого неприятия нацистами Просвещения. Отвергая науку о расовой диверсификации и археологические данные, они упивались символикой, мифами и легендами о «чистых» древних царствах, которые завоевали мир под своим символом — свастикой. (Это, по мнению нацистов, объясняло присутствие символа как в искусстве коренных американцев, так и в искусстве индейцев.)

Характеристики

Роберт Тодд Кэрролл разработал список критериев для определения псевдоисторических произведений. Он заявляет, что: «Псевдоистория — это предполагаемая история, которая:

  • рассматривает мифы, легенды, саги и подобную литературу как буквальную правду
  • Не критично и не скептически относится к древним историкам, принимая их утверждения за чистую монету. и игнорирование эмпирических или логических свидетельств, противоречащих утверждениям древних
  • Выполняет миссию, а не поиски, стремится поддержать некоторые современные политические или религиозные планы, а не узнать правду о прошлом
  • Часто отрицает существование такой вещи, как историческая правда, цепляясь за крайнюю скептическую точку зрения, что только то, что абсолютно достоверно, может быть названо «истиной», и ничто не является абсолютно достоверным, поэтому ничто не является правдой
  • Часто утверждает что история — не что иное, как мифотворчество и что разные истории нельзя сравнивать по таким традиционным академическим стандартам, как точность, эмпирическая вероятность, логическая последовательность, релевантность, полнота, справедливость, честность и т. д., но по моральным или политическим причинам
  • Избирательно использует древние документы, благосклонно ссылаясь на те, которые соответствуют его повестке дня, и игнорирует или интерпретирует те документы, которые не подходят
  • Считает возможность того, что что-то является правдой, достаточной, чтобы верить это правда, если это соответствует чьей-то программе
  • Часто утверждает, что существует заговор с целью подавления его притязаний из-за расизма, атеизма или этноцентризма или из-за оппозиции его политическим или религиозным планам »

Николас Гудрик -Кларк предпочитает термин «криптоистория». Он определяет два необходимых элемента как «полное незнание первоисточников» и повторение «неточностей и необузданных утверждений».

Другими общими характеристиками псевдоистории являются:

  • Произвольная увязка разрозненных событий таким образом, чтобы сформировать — по мнению теоретика — узор. Затем это обычно развивается в теорию заговора, постулирующую скрытого агента, ответственного за создание и поддержание шаблона. Например, псевдоисторическое Святая Кровь и Святой Грааль связывает Тамплиеров, средневековые Романы Грааля, Меровингов династию франков. и художник Николя Пуссен в попытке идентифицировать прямых потомков Иисуса.
  • Гипотеза о последствиях маловероятных событий, которые «могли» произойти, тем самым молчаливо предполагая, что они произошли.
  • Сенсационность, или шокирующая ценность
  • Сбор вишни доказательств, помогающих выдвигать исторические аргументы, и подавление доказательств, причиняющих ему вред.

Alt-История Идет В Прайм-Тайм

За последнее десятилетие канал «История» использовал и способствовал популяризации альтернативной археологии, или альтернативной истории. Многочисленные программы в сети демонстрируют идеи, которые, хотя и не являются явно расистскими или антисемитскими, берут свое начало в колониальных проектах и отстаиваются (по определенной причине) современными экстремистами.

Возьмем «Раскопанную Америку», которая транслировалась в период с 2012 по 2015 год на канале H2, несуществующей сети History Channel. Ведущий этого шоу, геолог по имени Скотт Уолтер, продвигал теории о том, что древние кельты и шотландцы заселили Северную Америку и скрестили коренных американцев за столетия до Колумба. Подробности можно найти во вкладах Уолтера в «Затерянные миры Древней Америки», антологии 2012 года под редакцией Фрэнка Джозефа, урожденного Фрэнка Коллина, основателя Национал-социалистической партии Америки. (В 1993 году, после исключения из партии за «нечистую кровь», Коллин стал редактором журнала «Древняя Америка» и написал десятки книг, посвященных древней «подавленной» истории.) В другом эпизоде, когда гость выражает восхищение Рыцарями Золотого круга, группой богатых южан, которые стремились создать рабовладельческую империю полушария, Уолтер просто кивает. (вОльтер отрицает, что он или его идеи являются расистскими, и утверждает, что он политически либеральен.)

Какой бы ни была личная политика ведущего, эти шоу служат векторами расистских идей и научных знаний, утверждает независимый ученый Джейсон Колавито, который годами отслеживал этот культурный переход и усиление маргинальной истории. В таких книгах, как «Основания Атлантиды», «Древние астронавты» и другие Альтернативные истории, Колавито исследует и развенчивает многие идеи, продвигаемые как на канале Истории, так и на крайне правых сайтах.

«Эти шоу служат отправной точкой для дискредитированных идей девятнадцатого века и указывают зрителям на источники экстремистской псевдонаучности и политики», — говорит Колавито. «Идея о том, что инопланетяне построили пирамиды, не так забавна, когда она привлекает молодежь на сайты, которые быстро меняют инопланетян на евреев и начинают говорить о газовых камерах».

Такие шоу, как «Америка раскопана», активно обсуждаются на форумах белой националистической альт-истории, а также на общих крайне правых политических сайтах, таких как Stormfront. Их обычно хвалят за то, что они знакомят зрителей с вариациями солютреанской гипотезы (см. Ниже) и поднимают престиж расистской псевдонаучности.

Рассмотрим серию H2 «В поисках инопланетян», которая до своей кончины пропагандировала творчество Яна Удо Холи, немецкого писателя, чьи антисемитские книги были запрещены по всей Европе. (Псевдоним Холи, Ян Ван Хелсиг, является прямой ссылкой на Дракулу, то есть евреи — кровопийцы.) Между тем, в продолжительном сериале канала History Channel «Древние пришельцы» показан Дэвид Чилдресс, в книгах которого цитируются и развиваются работы Джеймса Черчварда, который продвигал древнюю империю под названием «потерянный континент Му», чья «доминирующая раса» была «чрезвычайно красивыми людьми с чистой белой или оливковой кожей».

Хотя привлекательность этих теорий уходит корнями в джексоновское обоснование Явной Судьбы, их нынешние проявления тесно переплетены с ядовитыми комплексами преследования, которые мотивируют современных крайне правых.

«Псевдоистории подпитывают чувство собственной важности и обиды неонацистов и альт-правых», — говорит Бенджамин Рэдфорд, сотрудник Комитета по скептическому расследованию, который много писал о псевдоистории и утверждениях о паранормальной активности. «Они чувствуют, что им отказано в их законном месте в мире — «Большой археологией», евреями, репрессивным правительством»

Есть еще один источник далеко идущих идей крайне правых о древней истории, который не требует психологизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: