Ил-76: универсальный «грузовик»

Полвека в строю. история ил-76

Полёты в невесомости на Ил 76

Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные.

Ил 76

СУ-80 — универсальное транспортное средство

Многоцелевой транспортный самолет (Россия)

Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.

Су-80 является одной из наиболее перспективных российских разработок в области гражданской авиации

Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.

 Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.

Су-80 оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями СТ7-9В компании «Дженерал Электрик»

Двухбалочная схема Су-80 с П-образным оперением позволяет погрузчику подъехать вплотную к рампе

Заправка

Отдельного упоминания заслуживает топливная система. В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака. Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции (по количеству моторов). В каждой из них идет еще свое деление на основной, дополнительный и запасной резервуары. Таким образом, пилот имеет достаточно гибкую возможность управления расходом горючего и может своевременно отреагировать на любые непредвиденные ситуации. Полная емкость всех баков превышает отметку в 100 тысяч литров горючего.

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Как российский Ил-78МД-90А обогнал европейца Airbus-330 MRTT в Индии

Фото: Dammit

Индия ведет переговоры с Россией о закупке партии самолетов-топливозаправщиков для своих Военно-воздушных сил (ВВС). Кроме поставленных ранее шести самолетов Ил-78МКИ, российская сторона впервые предложила Нью-Дели модификацию новейшего военно-транспортного Ил-78МД-90А. Реализация этого проекта может принести российским авиастроителям около 2 млрд долларов.

Ещё до отказа от закупки победивших в тендере 2015 года и внезапно подорожавших самолетов Airbus- MRTT Нью-Дели присматривался к российским глубоко модернизированным воздушным судам Ил-76МД-90А. Снижение цен на топливо сделало российские самолеты конкурентоспособнее.

Индия – один из главных стратегических партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества, и всегда требует наиболее современную боевую технику.

Совместные российско-индийские предприятия (в Индии) в ближайшее время произведут 250 истребителей Су-30 МКИ, 200 вертолетов Ка-226, около 1 тысячи танков. Военно-транспортный самолет Ил-78МД-90А способен подкрепить эту тенденцию.

Самолет XXI века с высокой репутацией

Индия может позволить себе многое на мировом рынке вооружений (ежегодный прирост ВВП страны составляет 9%), и выбор самолетов Ильюшина не случаен.

Топливозаправщик Ил-78М-90А – это модификация транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и производство реализованы в цифровых технологиях, с использованием современного высокоточного оборудования.

Самолет приспособлен для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Может взлетать с укороченной (грунтовой) взлетно-посадочной полосы длиной 1540 метров.

Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией ставшего легендарным транспортника Ил-76. Самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, имеет большую грузоподъемность (60 тонн) и объем перевозимого на борту топлива.

52 тонны полезной нагрузки со скоростью 800 км в час доставит на расстояние в 5000 км (20 тонн перевезет на 8500 км). Система топливозаправки модульная, и при необходимости новейший воздушный танкер без проблем превращается в обычный транспортный самолет.

Самолет ИЛ-76МД-90А во время тренировочного полета участников перед Международным авиационно-космическим салоном «МАКС-2013» в Жуковском.

Опытный образец строится на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» и станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России (ранее все военно-транспортные самолеты Ильюшина собирали в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова). Запуск самолета-топливозаправщика Ил-78МД-90А в серию планируется в 2018 году.

Ранее Минобороны РФ заказало 39 транспортных Ил-76МД-90А, два из которых уже получены. С учетом растущего спроса компания намерена увеличить ежегодный выпуск самолетов этой серии до 10-11 единиц к 2018-2019 годам (сейчас выпускается 2-3 машины).

Всего в рамках производственной программы Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года будет произведено свыше 170 перспективных воздушных судов на базе Ил-76МД-90А.

Сборка самолета ИЛ-76МД-90А в цехе окончательной сборки на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Июнь 2016 года

Перспективы производства

Параллельно предприятие приступило к модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78, которая позволит продлить эксплуатационный срок воздушного танкера (Ил-78-2) до 40 лет. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны.

В России создают лазерный комплекс авиационного базирования для подавления разведывательных средств противника на Земле и в космосе.

Возможно, базовый Ил-76МД-90А  станет достойным носителем новейшего оружия.

К модернизированным военно-транспортным самолетам Ильюшина проявляют широкий интерес заказчики из  государств СНГ, Юго-Восточной Азии и Африки. Это определяет перспективы развития производства.

Сборка самолета ИЛ-76МД-90А в цехе окончательной сборки на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Июнь 2016 года

ЗАО «Авиастар-СП» – крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники.

Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»РИА Новости

Примечания

  1. Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 116
  2. Удалов К. Г., Мараев Р. В. Пассажирский первенец Ильюшина // Авиация и время. — 2000. — № 5. — С. 16
  3. Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 97
  4. Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 98
  5. Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 115
  6. Ред. коллегия: Кутепов А. Я., Макаревский А. И., Минаев А. В., Новожилов Г. В. и др. Учёный и конструктор С. В. Ильюшин. — М.: Наука, 1978. — С. 79
  7. Егоров Ю. А. Самолёты ОКБ С. В. Ильюшина. — М.: РУСАВИА, 2003. — С. 217
  8. Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 120
  9. Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 117
  10. topwar.ru “Неутомимый Ил-12” Военное обозрение

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ил-12 Основным вариантом пассажирского салона был вариант на 27 пассажирских мест. Также выпускались варианты на 6, 11, 16, 18, 21, 32 места.
Ил-12Б Начало выпуска — 1948 год. Отличия от Ил-12: форкиль, руль поворота с пружинным сервокомпенсатором, новая воздушно-тепловая ПОС (противообледенительная система).
Ил-12Д Начало выпуска — 1948 год. Транспортно-десантный вариант Ил-12. В транспортном варианте предназначался для перевозки военных грузов массой до 3700 кг, в десантном варианте — для десантирования 38 парашютистов в два потока.
Ил-12Т Начало выпуска — 1947 год (первый полёт — 1 июля 1947 года). Транспортный вариант Ил-12, широко применялся в Полярной авиации. В левом борту фюзеляжа была расположена двустворчатая дверь 2,4×1,6 м. Грузоподъёмность — 3000 кг.

Специальные варианты: Два Ил-12 использовались в качестве летающих лабораторий: метеорологической и отработки экспериментальных ПОС (противообледенительных систем). Несколько Ил-12 были оборудованы для аэрофотосъёмки и, как минимум, один — для аэроэлектромагнитной съёмки, применяемой для геологического картирования и поиска полезных ископаемых.

История создания самолёта Ил 76

После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76

Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

Военно-транспортный самолет Ил-76

Предпросмотр фотографий

Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивными двигателями. Первый полет на нем совершен в 1971 г., а в 1974 г. он начал поступать в части ВТА. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т (Ил-76М, -МД).

     Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Самолеты первых модификаций имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность – 28 т, дальность полета с максимальной нагрузкой – 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета возросла до 190 т (-МД), грузоподъемность – до 42 т (-М, -МД), при этом дальность полета составляет 4000 км. Грузовая кабина обеспечивает размещение 145 или 225 (модификации Ил-76М, – МД в двухпалубном варианте) солдат или 126 десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 90;. Самолет оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции П.А. Соловьева с тягой по 12000 кгс. Это дало возможность повысить крейсерскую скорость до 750-800 км/ч и расширить диапазон скоростей до 260-825 км/ч, что позволило сократить сроки выполнения задач, поднять вероятность преодоления ПВО противника, улучшить условия парашютного десантирования личного состава и боевой техники.

     На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного состава и 75% грузов) в ходе войны в Афганистане. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Самолет Ил-76 строился Ташкентским авиазаводом и поставлялся гражданской авиации (Ил-76Т, Ил-76ТД), а также в Ливию, Сирию, Ирак, Индию. В настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России; и Украины. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.

Модификации самолета:

Ил-76 – первая серийная модификация.

Ил-76Т – модификация с дополнительным топливным баком.

Ил-76ТД – модификация Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1.

Ил-76ТДП – пожарный самолет;  

Ил-76М – специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.

Ил-76МД – военная версия Ил-76ТД.

Ил-76ЛЛ (1991 г.) – летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей. 

Ил-78 – модификация Ил-76МД в роли топливозаправщика с двумя топливными баками. 

А-50 – самолет ДРЛО на базе Ил-76.

Adnan 1 – самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G. 

Baghdad – другое обозначение Adnan 1.

Adnan 2 – вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей.

Тактико-технические характеристики самолета:

Год принятия на вооружение – 1976

Размах крыла – 50,5 м

Длина самолета – 46,59 м

Высота самолета – 14,76 м

Площадь крыла – 300,0 кв.м

Масса, кг

– пустого самолета – 40000

– максимальная взлетная – 170000

Внутреннее топливо – 81830 л

Тип двигателя – 4 ТВД Авиадвигатель Д-30КП

Тяга – 4 х 12000 кгс

Максимальная скорость – 850 км/ч

Крейсерская скорость – 800 км/ч

Практическая дальность – 6700 км

Дальность действия – 5000 км

Практический потолок – 14500 м

Экипаж – 7 чел

Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или 40000 кг груза.

| Перейти на главную |

Написать письмо

Powered by Voron




Назначение и характеристики

В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже. Кроме того, он являлся особенным, потому как впервые за весь период авиастроения в СССР на самолет был установлен турбореактивный двигатель, что являлось значительным прорывом. Удачно подобранные ТТХ Ил-76 позволяют ему с легкостью выполнять поставленные ему задачи, к основным тактико-техническим характеристикам относят:

  • грузоподъемность: 28–60 тонн;
  • максимальная дальность полета: 3600–4200 км/с;
  • крейсерская скорость: 770–800 км/ч.

Первые две составляющие отличаются в зависимости от комплектации и модификации аэробуса. Кабина Ил-76 обладает повышенной прочностью и герметичностью, что дает возможность одновременно перемещать и производить высадку 145 и 225 единиц личного состава в одно- и двухпалубном варианте соответственно.

Конструкция самолета сформирована таким образом, что на сегодняшний день на его борту перевозят любой вид техники, который используется в современных воздушно-десантных подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Изначально его стоимость составляла приблизительно 27 миллионов американских долларов. Ситуация резко изменилась, когда в ходе непредвиденной ситуации в Казлу-Руда пилотами была произведена хоть и непреднамеренная, но все же удачная посадка техники без выноса шасси, что к тому же не привело к разрушению самолета путем возгорания. Десантирование с Ил-76 техники проводится парашютным, платформенным либо посадочным методом, при этом в ней может находиться и личный состав, который не покидает своих мест в машине во время выброса.

АН-26 — военно-транспортный «Вихрь»

Военно-транспортный самолет (СССР)

Работа над этим самолетом началась еще во второй половине 1950-х годов, когда ОКБ О. К. Антонова приступило к проектированию пассажирского авиалайнера. Интерес к новой разработке проявило Министерство обороны, пожелавшее получить легкий военно-транспортный самолет нового поколения.

Машина должна была перевозить личный состав, стандартные воинские грузы, эвакуировать больных и раненых из мест сражений. Пассажирский самолет назвали Ан-24. Новой транспортной машине поначалу присвоили обозначение Ан-24Т. Самолет получил люк внизу фюзеляжа и усиленный пол, позволяющий принимать военные грузы. Он поднялся в воздух 4 сентября 1961 года.

На левом борту военно-транспортных Ан-26 расположено большое выпуклое окно-блистер для визуального наведения и прицеливания при сбросе груза и десанта

В 1966 году, не дожидаясь приказа сверху, в ОКБ О. К. Антонова приступили к улучшению транспортного самолета. Машина получила новую хвостовую часть с большим люком, усилились колеса шасси. Уже под именем Ан-26 21 мая 1969 года самолет взлетел с киевского аэродрома.

Серийный выпуск Ан-26 Киевский авиационный завод начал в 1970 году. Производство продолжалось до 1986 года, когда количество самолетов достигло 1398. Машина применялась на всех флотах СССР, в ракетных войсках стратегического назначения, частях ПВО. Взлетать им, как правило, приходилось с грунтовых аэродромов, отчего они быстро заслужили репутацию «вездеходов». Бывало, что машина, стартуя, полностью уходила колесами в грязь, но, выбираясь на сухое место, все равно поднималась в небо.

Выступающие кромки, расположенные сзади внизу фюзеляжа, являются обтекателями рельсов рампы, по которым она уходит под днище, позволяя беспрепятственно осуществлять сброс десанта

Самолет широко использовался во время войны в Афганистане. Он доставлял грузы, сбрасывал десанты, вывозил раненых. Применялся и для подсветки местности при нанесении боевыми самолетами ночных ударов. В гражданской жизни машину особенно охотно использовали в Сибири и на Дальнем Востоке, где ей случалось перевозить и пассажиров.

В НАТО самолет получил прозвище Curl. Его первым зарубежным владельцем стала Польша. Затем он экспортировался в 27 стран, расположенных на пяти континентах. Этот транспортный самолет до сих пор состоит на вооружении ВВС России и Украины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: