Где и как впервые появились памятники

Мемориал (памятник, комплекс)

Современные надгробия

Классический памятник

Широко востребованный и наиболее распространенный вид современных надгробий. Конструкция памятника представляет собой низкий постамент и вертикально установленную плиту простой прямоугольной формы. Возможны и другие варианты исполнений, однако все они будут выдержаны в лаконичном дизайне с минимальным количеством украшений. На плите размещают портрет, имя, даты жизни усопшего, а также небольшие эпитафии. При этом задействуются обе стороны плиты. На тыльной части гравируется изображение или эпитафия.

Стела

Стелы – современное продолжение старинных колонн и обелисков. Такие надгробия устанавливают на постаменте и по желанию украшают барельефами и эпитафиями.

Семейный памятник

Для супружеских пар и близких людей принято устанавливать семейный памятники. Такие надгробия представляют собой органичную композицию широкой горизонтальной и вертикальной плиты лаконичного дизайна или сложного декора. При этом форма вертикальной плиты может быть любой: от классических геометрических фигур, до резных форм.

Крест

Кресты использовались в качестве надгробий и раньше, являясь неотъемлемым символом христианской веры. Сегодня кресты в качестве самостоятельных надгробий встречаются все реже, чаще их используют в качестве элемента более сложной композиции.

Мемориальный комплекс

Особенность данного вида заключена в его названии. Художественная задумка комплекса ограничена лишь фантазией мастера и заказчика. Комплекс может включать все многообразие ритуальных изделий и символов. Помимо сложного надгробия, учитываются также объекты благоустройства территории: ограда, скамейки, цветники, вазы и тд. Как правило, все выполняется в едином стиле из природного камня нескольких сортов.

Зачем памятник? Напишем книгу/снимем фильм!

Памятник, прежде всего, берет своей наглядностью.

Да, если мы смотрим кино об интересующем нас событии, явлении или человеке, то мы получаем более сильные впечатления. Зрительный образы, поставленные в правильном порядке, вызывают в нас бурю эмоций и запечатлеваются в сознании.

А если мы читаем книгу или статью о том, что нас заинтересовало, то получаем гораздо больше информации, чем нам могла бы дать скульптура — объемную картину с целым ворохом нюансов, дат, мнений.

Но памятник ценен другим. Тем, что он — здесь и сейчас. Про хороший фильм или книгу надо сначала узнать. А бюст заслуженному маршалу, если мы едем по городу в автобусе или гуляем с друзьями и вдруг натыкаемся на него взглядом, сразу заставляет нас вспомнить о войне, в которой он участвовал, эпохе в которую он жил. Довольно часто это подвигает нас получше изучить историю собственной страны.

Кроме того, памятник является произведением искусства. Благодаря вложенным скульпторам движениям и созданным им сопроводительным атрибутам, мы прочитываем в «Рюрике» ум, мужество и решительность, а в «Пирогове» — его человеколюбие и готовность к самопожертвованию.

А еще памятник, как правило, гораздо более долговечен, чем иные элементы культуры. Бронзовая или бетонная фигура может простоять века, а при благоприятном стечении обстоятельств и тысячелетия.

История

Прообразами памятников в современном понимании этого слова были древние погребальные комплексы (например древнеегипетские пирамиды, надгробные памятники в некоторых странах Востока), однако у таких сооружений мемориальная функция ещё не превалировала над культовой и погребальной.

Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.

В средневековой Европе на памятных местах нередко устанавливали кресты (напр., Здудичский каменный крест). На Руси существовала традиция строительства храмов-памятников. Такие храмы сочетали в себе две функции — мемориальную и культовую.

Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения. Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам.

В XVIII—XIX веках возникают большие мемориальные сооружения, например получают распространение триумфальные арки (создающиеся по образу и подобию древнеримских).

В конце XX — начале XXI века распространение получили небольшие, «камерные» памятники-статуи. Часто они выполнены в натуральную величину и установлены не на постаменте, а прямо на уровне улицы.

Архитектурные памятники

Архитектурные памятники могут включать в себя здания, сооружения и даже части городского планирования. Они играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия и составляют важную часть исторического наследия разных народов и культурных групп.

Архитектурные памятники могут быть классифицированы по разным критериям, включая стиль, эпоху, функцию и географическое расположение. Некоторые из основных типов архитектурных памятников включают в себя:

  1. Храмы и церкви — религиозные сооружения, которые служат местом поклонения и молитвы. Они могут отображать различные стили архитектуры, включая готику, ренессанс, барокко и другие.
  2. Дворцы и замки — резиденции, построенные для правителей и аристократии. Они представляют собой впечатляющие архитектурные сооружения, часто сочетающие в себе различные стили и декоративные элементы.
  3. Монастыри и аббатства — религиозные общины, где монахи или монахини живут и служат. Эти сооружения имеют специфическую архитектуру, отражающую строгость и простоту религиозного образа жизни.
  4. Театры и оперные театры — места для проведения театральных и музыкальных представлений. Они имеют особую архитектуру, которая учитывает акустические и эстетические требования.
  5. Общественные здания — такие как ратуши, городские залы и библиотеки, они служат для различных общественных нужд и обычно представляют собой значимые архитектурные сооружения в городах и городках.

Архитектурные памятники играют важную роль в культурной идентичности и туристической привлекательности разных регионов. Они также являются непреходящими свидетелями исторических событий и могут помочь нам лучше понять и оценить разные аспекты нашего прошлого.

Рабочий и колхозница

Рабочий и колхозницаФото: Максим Нарватов

Один из символов ВДНХ и Москвы в целом — «Рабочий и колхозница», легендарное творение скульптора-монументалиста Веры Мухиной и архитектора Бориса Иофана. Скульптуру создали для Всемирной выставки 1937 года в Париже, а спустя 10 лет ее изображение стало эмблемой советской и российской киностудии «Мосфильм».

Высота скульптурной композиции — 24,5 метра, павильона-постамента — 34,5 метра. В лектории и на крыше павильона проходят выставки, лекции, мастер-классы, семинары, концерты и другие мероприятия.

Подробнее: Рабочий и колхозница

История постаментов

Чтобы ответить на вопрос, что такое пьедестал, необходимо начать с истории этого явления. Обычай устанавливать такие конструкции можно отнести к старинным образцам, когда произведения искусства устанавливали на площадях, в храмах, чтобы каждый мог ими любоваться. Не на скульптурной группе, а на постаменте были сделаны надписи, объясняющие поступки человека или лиц (а иногда и животных или предметов), которым воздвигнут памятник. Таковы, например, надписи на постаментах: баснописец И.А. Крылов с изображением животных в летнем саду Петербурга и памятник Минину и Пожарскому с двумя бронзовыми рельефами на гранитном постаменте на Красной площади в Москве.

В средние века, когда господствовал готический стиль, скульптурные изображения, так сказать, «входили в стены» в виде барельефов, полурельефов и статуй в нишах или взбирались на украшения крыши, устремляя их вверх. Постаменты полностью исчезли или значительно уменьшились в размерах.

Эпоха Возрождения в очередной раз возродила моду на установку статуй и скульптурных групп на мощных постаментах, что заставило их украсить и завершить ансамбли зданий, парков, скверов многих европейских городов. Как и в Древнем Риме, каждый правитель, приходя к власти, стремился укрепить свою власть, также устанавливая свою большую статую на высоком пьедестале.

Такие архитектурные дополнения обычно делались из камня (мрамор, гранит и т.д.) или металла (бронза, медь и т.д.); деревянные постаменты оказались хрупкими и недолговечными. Чтобы выдержать большой вес, они были сделаны из массивной и очень твердой породы. Форма постаментов, как правило, гармонировала с окружающим пространством, повторяя форму деталей конструкций: ступеней, карнизов, оснований круглых колонн, иногда повторяя орнамент капителей колонн и т.д.на

Иногда постаменты выполнялись настолько высокохудожественно, что играли очень значительную роль в визуальном восприятии скульптурной группы. Примером может служить постамент памятника Петру Великому — Медный всадник (правда, он бронзовый) на одной из площадей Петербурга. Памятник впечатляет зрителя. Король — новатор на вздыбившейся лошади — был просто вознесен на недосягаемую высоту благодаря пьедесталу, сделанному из чрезвычайно грубого куска камня (Камень Грома) и размером намного больше, чем сам памятник. Надпись на постаменте полностью соответствует его возвышенному стилю и художественному образу: «Петр Великий — Екатерина II, лето 1872 года».

Ревизия ценностей

В 2020 году в рамках национального исследовательского проекта Art UK в Лондоне провели первый комплексный аудит городских скульптур и памятников. Выяснилось, что большая часть из них посвящены известным мужчинам, причем только 0,9% — цветным мужчинам. А скульптур животных почти вдвое больше, чем памятников известным женщинам. Власти британской столицы выделили более £1 млн на создание комиссии, которая займется пересмотром памятников, чтобы учесть достижения всех, кто внес свой вклад в развитие города.

Идею о том, что необходимо задуматься над тем, кто мы сегодня и как изменились наши ценности за последние 200 лет, поддерживает и американский художник-концептуалист Хэнк Уиллис Томас. По его мнению, в XXI веке мы должны помнить о том, что история — это только интерпретация событий прошлого, а не истина в последней инстанции, поэтому пора отказаться от идеи «вечных» памятников. К тому же есть герои, которых незаслуженно забыли просто потому, что у них был плохой пиар.

Другие виды памятников

Барельеф и горельеф

Данный вид памятников, по сути, памятниками не являются. Это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, размещенного на плите, стеле, камне и тд. в качестве накладного или высеченного элемента.

Бюст

Бюсты используются достаточно редко. Трехмерные портреты не нашли достойного применения ни в одной из культур. В случае выбора бюста в качестве надгробия, его помещают на высокий постамент.

Кенотаф

Кенотаф своего рода считается символом могилы, поскольку не содержит останков умершего. Его устанавливают в местах символических захоронений, когда условия не позволяют перенести останки и перезахоронить человека.

Мемориальная доска

Доски и плиты традиционно размещают на зданиях, кратко сообщая о важном событии или об исторической личности, проживающей или работающей в указанном месте. Таблички изготавливают из камня, бронзы или чугуна, чтобы надгробие было как можно более устойчивым к внешнему воздействию

Памятники: обелиски, стелы, мемориалы

Сегодня разберёмся с названиями сооружений, воздвигаемых для увековечивания памяти о людях или событиях — обелиск, стела, монумент, мемориал, и выясним, чем они принципиально различаются.

Стеламstelestellein

Обелиск — это памятник строго определённой формы: так называют монолитный четырёхгранный сужающийся кверху столб, с вершиной в виде пирамиды. Такой тип сооружений пришёл из Египта, однако там они назывались «техами» и олицетворяли солнечные лучи, а обелисками их прозвали греки (по-гречески obeliskos — «маленький меч, остроконечный столбик»).

Слова монумент и мемориал нередко путают, что и неудивительно, оба в переводе значат «памятник». Первое слово происходит от латинского monumentum — буквально «напоминание», от глагола monere — «напоминать, извещать». Второе — от латинского memorialis — «памятный», от memoria — «память». В свете этимологии этих слов становится очевидной тавтология словосочетаний типа «монумент-памятник» или «мемориал памяти».

Как бы то ни было, разница между этими двумя словами есть, и весьма ощутимая. У слова монумент имеется оттенок чего-то внушительного, единого и незыблемого. Мемориал в свою очередь представляется чем-то обширным, рассредоточенным; например, архитектурным ансамблем, воздвигнутым в честь кого-либо или чего-либо. Так, можно себе представить, скажем, усадьбу-мемориал , а вот усадьба-монумент это уже нечто сюрреалистичное.

Источник

Другие слова

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • К • Л • М • Н • ОП • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Э • Ю • Я

  • Павловская культура
  • Палеоантропы
  • Палеодемография
  • Палеозоология
  • Палеоисториография
  • Палеоистория
  • Палеолит верхний
  • Памятник (археологический)
  • Памятник: категория (вид) памятников
  • Панмиксия
  • Панмиксная популяция
  • Параллель этнографическая
  • Параметр («измерение»)
  • Патриотизм в археологии
  • Пеньковская культура
  • Первоисточник
  • Пережиток
  • Перигорская культура
  • Период
  • Периодизация
  • Периодизация технологическая («система трёх веков»)
  • План (в археологии)
  • Планиграфия археологическая
  • Пласт
  • Плейстоцен
  • Племя
  • Подклошевых погребений культура
  • Подражание
  • Поза (культурная)
  • Познание археологическое
  • Полевые археологические исследования
  • Полисемизм
  • Политетизм, политетичность, политетический ха­рактер организованности
  • Полицентризм
  • Полтавкинская культура
  • Поморская культура
  • Популяционная генетика
  • Популяция (в археологии)
  • Популяция (в генетике)
  • Пост-процессуализм, пост-процессуальная археология
  • Постмодернизм
  • Потаповская культура
  • Пражская культура
  • Пранарод
  • Прародина
  • Праязык
  • Пре-сескло
  • Предание
  • Предмет археологии
  • Предысточник
  • Преистория – история первобытного общества
  • Признак
  • Приматы
  • Принципы археологии
  • Природа
  • Природная среда
  • Проблема грани
  • Провинция (культурная)
  • Прогресс
  • Производительные силы
  • Производственные отношения
  • Пространственная археология
  • Прото-сескло
  • Процедура археологического исследования
  • Процедура археологического исследования: виды процедуры
  • Процедура археологического исследования: инвариантная схема
  • Путь развития
  • Пушкаревская культура
  • Пшеворская культура

Защита и сохранение

Этот термин часто используется для описания любого сооружения, которое является значительным и охраняемым законом историческим сооружением, и во многих странах есть эквиваленты того, что в законодательстве Соединенного Королевства называется памятником, включенным в список, который часто включает относительно недавние здания, построенные для жилых или промышленных целей, с в то время не было мысли, что их будут считать «памятниками».

До недавнего времени для археологов было принято изучать крупные памятники и меньше внимания уделять повседневной жизни создавших их обществ. Новые представления о том, что представляет собой археологическая летопись, показали, что определенные законодательные и теоретические подходы к этому предмету слишком сосредоточены на более ранних определениях памятников. Примером могут служить законы Соединенного Королевства о внесении памятников в список древних памятников.

Помимо муниципального или национального правительства, защиты памятников в их юрисдикции, существуют институты, посвященные на усилиях по защите и сохранению памятников, которые считаются обладают особой природной или культурной значимости для мира, таких как ЮНЕСКО «s Всемирного наследия программы и мира Фонд памятников.

Культурные памятники также считаются памятью сообщества и поэтому особенно подвержены риску в контексте современной асимметричной войны. Культурное наследие врага должно быть серьезно повреждено или даже уничтожено. Поэтому в дополнение к национальной защите памятников культуры международные организации (см. Всемирное наследие ЮНЕСКО, Blue Shield International ) пытаются защитить памятники культуры.

В последнее время все больше и больше памятников сохраняется в цифровом виде (в 3D-моделях) через такие организации, как CyArk.

Комментарии

Взгляды на мiр

СБ СССР
вчера в 20:56

Марш, марш отсюда, русские?!

Vistal
вчера в 19:47

Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья

Александр Суворов
17 марта в 19:06

Большие игры в мере и вне её

АМ
17 марта в 17:04

Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу…

АМ
17 марта в 14:26

Секреты Геральдики

Агафонов
15 марта в 16:02

О государстве и гос. суверенитете

Александр Суворов
14 марта в 18:05

Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме.

Олег Низамов
14 марта в 17:33

Числовая символика в управлении

Александр Суворов
14 марта в 17:03

КОБ как запретный плод

Агафонов
13 марта в 20:12

Троица и тяга взаимная

Александр Суворов
12 марта в 20:11

Фильм «ЗАМЫСЕЛ» (2019)

Емеля
10 марта в 21:38

Хроники пробуждения цивилизации: Путь

Александр Суворов
10 марта в 18:12

Государственный флаг

Александр Суворов
10 марта в 16:28

Неумеха? В руководители!

Александр Суворов
9 марта в 16:35

У вас лопаты есть? Улыбайтесь!

Агафонов
8 марта в 19:16

Надувная сила политической ренты

Олег
6 марта в 19:26

Случилось!!! Началось? Можно ли изнасиловать учительницу с криком: «за Родину»?

Кирилл_Москва
6 марта в 16:31

Ноги затекли на низком старте, «бренд» держит за трусы

Олег Низамов
19 февраля в 23:16

Красавец, талант, бедоносец + Кравцов

Влад
18 февраля в 06:26

Концессия «Lena Goldfields»

Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18

Извини, Карлсон! Тут уж мы сами…

Александр
14 февраля в 16:29

Управление: образ, сокращённо, кратко, малая толика

СБ СССР
14 февраля в 11:35

КАТЫНЬ. Александр Штефанов против ревизионистов

Александр Вершинин
13 февраля в 06:32

От Пушкина до Микки-Мауса, от победы до беды

Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40

Великий Пётр и торчащие уши матрицы

Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47

ГП: могущество истинное и мнимое

Barry Ig
2 февраля в 19:04

Какую роль играют памятники в городах?

Памятники – это важная часть культуры и истории человеческого рода. На них запечатлены великие люди, деятели истории, важные лица, внесшие вклад в развитие современного мира. Они поддерживают воспоминания о прошлом, которые должны оставаться в памяти каждого гражданина.

В зависимости от роли, назначения памятные скульптуры делятся на несколько видов:

  • Камень, крест с информацией.
  • Статуя – ваяние в виде человеческой фигуры, конкретной личности.
  • Арки, колонны, обелиски – обычно посвящены глобальному событию, войне.
  • В виде предмета – поезда, машины, самолеты, станки и т.д.
  • Доска с именем, датой рождения или портретом (на зданиях, улицах имени человека).
  • Надгробные плиты.
  • Мемориальный комплекс – мавзолеи, пантеоны, музеи.
  • Монументы – посвящены масштабным историческим событиям.

Функции и роль памятников

  • Улучшают культуру города, наделяют его культурным наследием.
  • Украшают территорию, становятся достопримечательностями и визитной карточкой города.
  • Сохраняют память о ключевых событиях в истории России.
  • Указывают на внутреннюю и внешнюю политику государства (сооружения в честь поддержки конкретной группы лиц, партии, объединений).
  • Воспитывают современное поколение, развивают чувство патриотизма и любви к Родине.

Ключевые и самые известные памятники России

  • Монумент Петру I в Москве – был возведен в честь 300-летия Российского флота, созданного последним царем и первым императором Российской империи. Его высота достигает 98 метров, что делает его самой высокой скульптурой в России.
  • В столице на входе в ВДНХ был сооружен памятник «Рабочий и Колхозница», высотой 25 метров и построенный в 1936 году.
  • «Родина Мать Зовет» — центр мемориального ансамбля, посвященного Великой Отечественной войне. Статуя высотой 85 метров призывает идти защитников России за собой и отстаивать честь страны.
  • Современного вида «Покорителям космоса» возведен на московской площади в 1964 году в честь первых космических достижений СССР: запуск первого искусственного спутника в 1957 году, полет первого человека в космос в 1961 году.
  • «Медный всадник» — монумент Петру I, открытый задолго после смерти императора в 1782 году. Именно о нем писал А.С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник».

Памятники – неотъемлемая часть любого государства. Некоторые стоят на своем месте уже несколько сотен лет благодаря заботе страны и граждан.

Источник

Архитектура и дизайн мемориальных комплексов

  1. Использование символических элементов. Мемориальные комплексы часто включают в себя символы, отражающие тематику и идею увековечивания памяти. Это могут быть скульптуры, барельефы, мозаики или архитектурные формы, несущие определенный смысл и вызывающие эмоциональный отклик у посетителей.
  2. Роль скульптуры и барельефов. Скульптурные композиции и барельефы являются неотъемлемой частью многих мемориалов. Они позволяют создать визуальный образ исторических событий, передать портретное сходство увековеченных личностей или выразить абстрактные идеи и эмоции.
  3. Ландшафтный дизайн и организация пространства. Мемориальные комплексы часто включают в себя элементы ландшафтного дизайна, такие как аллеи, скверы, клумбы и водоемы. Продуманная организация пространства создает атмосферу покоя, созерцания и памяти. Ландшафт гармонично дополняет архитектурные элементы и способствует целостному восприятию мемориала.

Надгробия древних времен

История этих сооружений начинается задолго до нашей эры. Люди создавали сооружения на могилах, чтобы сохранить память об умершем, отметить его место захоронения. Одни из первых надгробий были выполнены из камня, представляли круги или эллипсы, окруженные земляными насыпями.

В древней Греции и Риме их часто украшали скульптурами или изображениями богов. Сооружения были важным элементом гробниц, которые считали священными местами. Самые известные в Древней Греции — мраморные статуи, воздвигнутые в честь героев или великих людей.

В Египте фараоны, члены их семей были похоронены в огромных пирамидах, которые служили надгробными памятниками. Их выполняли из камня, украшали рельефами, она также часто содержали важные предметы, например, оружие, ювелирные изделия или фигурки, которые могли помочь умершему в загробной жизни.

Памятники древних времен отражали культуру, религию того времени, а также значимость умершего для общества. Они символизируют почтение, уважение, которое люди испытывали к своим предкам или выдающимся личностям. Они также были своеобразными «документами» о прошлом, которые позволяли изучать обычаи, традиции того времени, а также понимать социальную структуру, религиозные верования.

Как появляются и какие бывают?

Памятники – это часть истории, ее безмолвные свидетели. Впервые человек заинтересовался историческим достоянием в эпоху Возрождения. В 1791 году во Франции памятники истории и культуры объявили всенародным достоянием. Постепенно во всем мире стали запрещать вывоз значимых объектов, начали заниматься их исследованием и реставрацией.

Памятники культуры и истории бывают разные:

  • Архитектурные: исторические центры, площади, улицы и кварталы, отдельные архитектурные сооружения и целые ансамбли вместе с произведениями декоративного, монументального, изобразительного искусства. Кроме того, к архитектурным памятникам относятся объекты, которые отражают развитие массового индустриального производства с конца 18 века по середину 20 века.
  • Исторические: сооружения, дома и ансамбли, некрополи и отдельные захоронения, места, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся лиц, бытом и культурой народов, важными событиями истории.
  • Археологические: остатки древних стоянок, поселений, жизнедеятельности первобытных людей, курганы, могильники, наскальные рисунки, места давних битв.
  • Садово-парковые памятники культуры представляют собой выдающиеся сочетания паркового строительства с природным или рукотворным рельефом местности.
  • Ландшафтные – памятники природы, образованные естественным образом и единственные в своем роде. Они могут иметь экологическое, научное, эстетическое или культурное значение. Примеры: деревья долгожители, водопады, вулканы, редкие формы рельефа, живописные лагуны и утесы.
  • Монументальные – произведения изобразительного искусства. Монументы часто связаны с другими видами достопримечательностей (архитектурными, археологическими).


Торжество труда скульптура парк Музеон

Некоторые особенно великие памятники признаны не только всенародным, но и всемирным культурным наследием. Специальная организация ЮНЕСКО всеми силами старается сохранить их и сделать популярными. Каждому объекту присваивают свой индикационный номер, и отслеживают состояние. Культурный памятник:

  • Представляет собой шедевр.
  • Уникальный.
  • Является свидетельством сильной взаимосвязи человеческих ценностей в определенный период времени или в определенной культуре, архитектуре, технологиях, создании ландшафтов, планировке городов.
  • Является выдающимся примером сооружения или конструкции (образцом культуры), показывающим значимый период времени человеческой истории.
  • Прямо связан с поворотными событиями прошлого или существующими традициями, верованиями, художественными, литературными произведениями.

Разбираемся с терминами

В разговорной речи словом «памятник» часто называют любое скульптурное сооружение, будь то фигура исторического деятеля, животного или героя мультфильма. Однако памятник — это произведение монументального искусства, увековечивающее память об определенных исторических событиях и людях. То есть сказать «у нас в городе открылся памятник козе» не очень правильно, но ошибкой не является.

Такая лингвистическая путаница, по мнению филологов, вероятно, происходит потому, что уличная скульптура — явление сравнительно недавнее и в языке просто еще нет удобного обозначения для таких объектов.

Монумент (лат

monumentum от monere — напоминать) — памятник внушительных размеров в честь важного исторического события, общественного деятеля. Может стоять сам по себе или являться частью архитектурного ансамбля

Классический пример — Медный всадник в Петербурге.

Есть еще понятие «мемориальное сооружение» (от лат. memorialis, «памятный») — произведение архитектуры и изобразительного искусства в память о значимых событиях прошлого и выдающихся личностях. Мемориальные сооружения были еще в древнем мире — это курганы, гробницы, пирамиды и мавзолеи. К более поздним относят триумфальные арки, стелы, обелиски и масштабные архитектурно-скульптурные композиции.

Скульптура (лат. sculpo «вырезаю», «высекаю») — это все предметы изобразительного искусства, имеющие объемную форму (статуи, бюсты, рельефы, абстрактные композиции). Скульптура бывает монументальной и станковой. Монументальные изваяния как раз посвящены великим людям и могут быть частью мемориального сооружения, а станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния и как правило не взаимодействует с архитектурой — например, Чижик-пыжик на набережной Фонтанки.

Арт-объект — пространственная художественная композиция на различные темы, вызывающая яркий эмоциональный отклик у зрителя. Часто термин используют как синоним понятия «современная скульптура». При этом не всегда арт-объект имеет историческую или культурную ценность.

Зеленая экономика

«Голос Планеты»: интерактивный арт-проект РБК

Архитектурные памятники: достопримечательности исторических периодов

В разных исторических периодах архитектурные памятники имеют свои характерные особенности и стили. Они могут быть связаны с архитектурными школами и направлениями, которые существовали в те времена.

Одним из видов архитектурных памятников являются древние здания и сооружения, которые сохранились до наших дней. К таким памятникам относятся, например, амфитеатры, театры, дворцы и церкви. Эти сооружения являются свидетелями исторических событий и олицетворяют культурные ценности и представления того времени. Они могут иметь уникальную архитектуру, украшения и детали, которые отражают художественные истины и вкусы того времени.

Другим видом архитектурных памятников являются средневековые замки и крепости. Они были стратегически важными сооружениями, используемыми для защиты и контроля территорий. Они воплощают мощь и власть феодалов, которые правили в то время. Замки и крепости могут иметь массивные стены, башни, рвы и другие оборонительные сооружения, что делает их впечатляющими и захватывающими для посетителей.

Также существуют архитектурные памятники, которые характерны для эпохи Возрождения, Барокко, Классицизма и других стилей. Эти памятники отличаются элегантностью форм, высоким уровнем детализации и прекрасным использованием декоративных элементов. Они часто были построены для представительных целей и отражают мощь и богатство владельцев.

Архитектурные памятники свидетельствуют о нашем историческом прошлом и имеют огромное значение для исследования и понимания истории и культуры. Они являются достопримечательностями, привлекающими туристов со всего мира и помогающими нам сохранить и передать наше наследие будущим поколениям.

Надгробия в Средневековье и Ренессансе

С развитием христианства надгробия обрели еще одно значение. Они стали выражением веры в жизнь после смерти, частью христианской традиции и культуры. В Средневековье их часто устанавливали в церквях или монастырях. Их выполняли из камня, мрамора, бронзы или дерева, украшали рельефами, которые изображали умершего, его семью или сцены из жизни Иисуса Христа.

В период Ренессанса памятники стали более изысканными. Они были важным элементом архитектуры, их устанавливали и в государственных зданиях, дворцах или домах знатных людей. Изделия славились высоким мастерством, подчеркивали достижения, вклад усопшего в культуру, историю.

Чуть позднее надгробия стали украшать золотом, драгоценными камнями, устанавливали в созданных для них местах, например, в капеллах или мавзолеях. Покойного часто изображали как ангела или святого, подчеркивая его божественное происхождение, благородство.

Значение материалов в создании мемориальных комплексов

  1. Долговечность и устойчивость к внешним воздействиям. Гранит — это прочный и долговечный камень, способный выдерживать воздействие времени, погодных условий и механических повреждений. Мемориалы из гранита сохраняют свой внешний вид и структурную целостность на протяжении многих десятилетий, а то и веков.
  2. Эстетическая привлекательность. Гранит обладает естественной красотой и благородством. Он имеет богатую цветовую палитру, включающую оттенки серого, черного, красного, зеленого и других цветов. Полированная поверхность гранита придает памятникам изысканный и торжественный вид, подчеркивая значимость увековеченных событий и личностей.

Памятники доклад-сообщение

Что же такое памятник? Памятник-это произведение искусства, целью которого является увековечивание памяти человека или важного события. Россия, постоянно, славилась большим количеством исторических композиций

Расскажем о самых известных из них.

Памятник Петру I (Москва).

Его автором является Зураб Церетели. Высота памятника составляет 98 метров и это сделало его самым величайшим в России. Так же он входит в топ самых высоких памятников всего мира. Открытие скульптуры приурочили к празднованию 850-летия Москвы в 1997 году. Находится он вблизи фабрики Красный октябрь.  Памятник представляет собой уникальную работу, сделанную из бронзы высокого качества.

Скульптура «Родина-Мать зовет».

Известный памятник поражает своим угрожающим видом и высотой. Он достигает, около, 85 метров высоты и занимает 11 место в списке Гиннеса. Посвящен он героям сражения под Сталинградом и всем своим видом дает понять, что врагам на русскую землю посягать нельзя, а то хуже будет.

Памятник Георгию Победоносцу.

Георгия Победоносца, по праву, можно назвать покровителям Москвы. Его изображение можно увидеть на гербе города.  В его честь соорудили 5 памятников в городе.  Святой Георгий поражает копьем змею-символ зла и обмана. Поэтому данную скульптуру считают символичной и несущей глубокий смысл борьбы добра и зла. Памятники с изображением данного святого можно увидеть во многих других городах России.

«Медный Всадник».

Очень красивую статую, можно оценить, приехав в Санкт-Петербург. Сделан всадник из бронзы очень хорошего качества и он считается первым памятником в Санкт-Петербурге. Открыли его в 18 веке 82 года. Посвящен он величайшему Петру, который изображен храбрым всадником, удерживающим могучего коня на дыбах. Змея же на памятнике является символом вражеской силы.

Необыкновенные произведения искусств хранит наша родная земля. Каждый из нас обязан быть знаком с историей и с почестью относиться к героям своей страны.

5 класс, 4 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: