Путин не первый раз за штурвалом истребителя

Путин сел за штурвал стратегического бомбардировщика. это его четвертый полет на боевом самолете

Пе-2 — советский пикирующий бомбардировщик (выпущено 11 430 единиц всех модификаций)Завод имени Орджоникидзе под руководством Кагановича

Казанский авиазавод начинался в
1932 году как Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе. В тот момент руководить им
был поставлен Кузьма Кузнецов. В 34-м его перевели на авиазавод в
Комсомольске-на-Амуре. Сейчас он называет заводом им. Гагарина.

В 1938-м году Кузьма Кузнецов
обвинен по статье 58-7-9-11 УК РСФСР по так называемому делу о «вредительской
группе под руководством директора Кузнецова Кузьмы Дмитриевича». До 1940-го
года находился под следствием, затем оправдан. 

Последним руководителем завода им. Орджоникидзе был Михаил Каганович (брат Лазаря Кагановича — наркома тяжелой промышленности и зам. председателя Совнаркома СССР).

Михаил Каганович должен был
управлять заводом и привести его к успехам. До того его работа в
авиапромышленности СССР была признана плохой. Он должен был исправиться. 1 июля
1941-го года Михаил Каганович застрелился. 

В годы Великой Отечественной войны завод производил пикирующие бомбардировщики Пе-2. В день выпускалось по меньшей мере 10 самолетов. Это был главный советский бомбардировщик той войны. По ее окончании темпы производства военной техники снизились, начали выпускаться гражданские самолеты (Ту-104Б, Ил-62). 

Владимир Путин на борту противопожарного самолета-амфибии Бе-200. Фото: Алексей Никольский, РИА Новости

Вложены миллиарды

Ту-160 (по кодификации НАТО Blackjack) стоит на вооружении СССР с 1987-го года. Ту-160М, на который приехал смотреть Путин, — это глубокая модернизация. По словам военных, он эффективнее прошлой версии в два раза.

На нем установлено новое радиоэлектронное и навигационное оборудование, он может нести самые новые ракеты. Первый Ту-160М совершил первый полет также на глазах Путина, в 2018-м году. 

Как объясняет Министерство обороны России, Ту-160М «предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий». 

На нем стоят двигатели ДТРФД НК-32, максимальная скорость — 2000 километров в час, высота полета до 12 тысяч метров, максимальная масса боевой нагрузки — 45 тонн, максимальная продолжительность полета — 15 часов. 

В 2108 году был подписан контракт на поставку Казанским
заводом 10 бомбардировщиков Ту-160М2 на сумму 160 млрд рублей, писали «Ведомости». Эксплуатация Ту-160 тоже дорогая: для подготовки вылета требуется до 15
спецавтомашин и три топливозаправщика. Подготовка полета длится много часов. На
полет уходит более 100 тонн топлива, объяснял в январе 2022 года, инженер-разработчик РЛС
Андрей Горбачевский. Он считал, что на дальностях до 1000 км
лучше использовать не Ту-160, а фронтовой бомбардировщик Су-34 — он менее
заметный и более маневренный.

Но другие эксперты считают, что
ТУ-160М — это почти идеал, считают авторы Telegram-канала «Крылья войны».  Лучше, конечно, можно, но необязательно. 

В 2015
году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в
дивизион стратегической и специальной авиации ОАК Казанском авиационном заводе
им. С. П. Горбунова. Также производится модернизация существующих машин. На
модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование,
бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая
радиолокационная станция
, комплекс радиоэлектронного противодействия.
Модернизирован комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система
управления двигателями», — объясняют «Крылья войны».

Полеты Путина

Владимир Путин уже летал на бомбардировщике Ту-160 — еще в предыдущей версии, до нынешней модернизации.
В августе 2005 года президент РФ совершил полет на борту стратегического бомбардировщика Ту-160 из аэропорта Чкаловский (Московская область) до района учений на Кольском полуострове. Тогда Путин сказал, что нужно подумать и над гражданской версией Ту-160.

Также Путин
совершал полеты на штурмовике Су-25УБ (в октябре 1999 года). Этот полет длился 10-минут.
Взлетали с учебно-тренировочной базы при Краснодарском высшем авиационном
училище.

В марте 2000
года Владимир Путин совершил перелет из Краснодара в Грозный на месте второго
пилота истребителя-перехватчика Су-27УБ.

В августе
2010 года также на месте второго пилота Владимир Путин принял участие в тушении лесных
пожаров в Рязанской области с борта самолета-амфибии Бе-200. Полет длился
полчаса.

В сентябре 2012 президент РФ совершил три полета за штурвалом
мотодельтаплана.

Взлетает стратегический ракетоносец Ту-160М «Илья Муромец». 22 февраля 2024. Фото: Дмитрий Азаров, POOLКазанская модернизация

Президент РФ прибыл на взлетную
полосу Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова 22
февраля, его автомобиль подъехал прямо к борту стратегического бомбардировщика.
Путин переоделся в летный костюм, поднялся на борт, там надел авиационный шлем
и маску. Президент не проходил медосмотр, Дмитрий Песков сказал ТАСС, что в
данном случае этого не требуется. На борту бомбардировщика Владимир Путин
находился на месте второго пилота.

За день до полета президент РФ осмотрел
Казанский авиазавод имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев, входитв Объединенную
авиастроительную корпорацию, ОАК). Завод выпускал
и выпускает 14 видов военных самолетов, включая стратегические бомбардировщики
(способны нести ядерное оружие), семь видов гражданских самолетов и работает
над пятью перспективными моделями. Одна из разработок — Ту-160М, улучшенная
версия Ту-160. 

Путин побывал на заводе перед
Днем защитника отечества и второй годовщиной начала СВО. Значение этого визита политологи,
с которыми поговорил Mashnews, подробно объяснять не берутся. Говорят, важен
сам факт – Владимир Путин приехал к промышленникам из ОПК и сел за штурвал
боевого самолета. Сходятся они в одном — это часть избирательной кампании.

Эксперты Telegram-канала «Крыльявойны» говорят, что это сигнал Западу.

«Ту-160 сам по себе
символизирует мощь и высокую технологическую планку нашего военного
самолетостроения, — продолжают они. — Отличные летные и боевые характеристики
этого бомбардировщика доводят до нервного тика генералов НАТО, ведь не зря они
с такой радостью наблюдали за утилизацией парка Ту-160 на территории Украины,
после развала СССР. В интернете можно найти видео и фото этого позорного для
Украины мероприятия. Жаль, что мы не смогли тогда спасти все эти самолеты».

Ракетоносцы Ту-160М на Казанском авиационном заводе. Фото: Нина Падалко, РИА Новости 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: