Вступление в нато первых бывших государств участников организации варшавского договора

Страны, входящие в нато: какие страны овд вошли в альянс

​Расширение НАТО

Для того чтобы определить, какие страны входят в НАТО, необходимо познакомиться с историей расширения этого военно-политического блока на протяжении времени его существования.

​Условия вступления в организацию

В уставе организации указывается, что она открыта для вступления любого государства. Для вступления в НАТО претендент должен соответствовать ряду требований. В целом их смысл можно свести к следующему:

На сегодняшний день претендентами на вступление в Североатлантический альянс являются три бывшие советские республики: Украина, Молдавия, Грузия. В статусе претендентов находятся несколько восточноевропейских держав: Сербия, Македония, Босния и Герцеговина.

​Партнерство во имя мира

НАТО — очень мощная организация, деятельность которой влияет на политическую, экономическую и социальную ситуацию во многих регионах мира. Для успешного взаимодействия со странами, не состоящими в альянсе, но сотрудничество с которыми необходимо для обеспечения эффективных действий и решений острых вопросов, в 1994 была создана программа «Партнерство во имя мира».

Начиная с 1994 года в программе участвуют Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Украина, Россия, Туркмения, Узбекистан, Финляндия, Швеция. С 1995 по 2017 годы к этой программе присоединились и являются ее участниками Австрия, Беларусь, Босния и Герцеговина, Македония, Мальта, Сербия, Таджикистан, Швейцария.

​Постсоветский период

Кризис советской системы управления в странах Восточной Европы и развал СССР прекратили существование блока ОВД. Многие полагали, что самороспуск НАТО будет естественным продолжением этих событий. Но произошел обратный процесс. После исчезновения «советской угрозы» произошло самое большое расширение Североатлантического альянса. К нему присоединились многие восточноевропейские страны и бывшие советские республики. Эти страны очень негативно настроены в отношении преемницы СССР — России, что отражается в их антироссийской риторике, и враждебных действиях во внутренней и внешней политике.

Отношения с Россией, которая активно участвует в партнерской программе НАТО, остаются настороженными, а в последнее время являются откровенно напряженными. Руководство альянса объявило Российскую Федерацию основной угрозой для своей организации и усилило активность около западных российских границ. Этому способствует расширение списка участников блока в начале XXI века с помощью стран, непосредственно граничащих с Россией.

Обещать – еще ничего не значит

История о том, что НАТО обещали не расширяться на восток, много раз пересказывалась на разные лады СМИ, политиками и общественниками. Самое известное и цитируемое обещание, что НАТО не продвинется «ни на один дюйм» на восток, президенту СССР Михаилу Горбачеву дал в 1990 году госсекретарь США Джеймс Бейкер. В последующие годы подобные заверения звучали неоднократно.

В конце февраля 2022 года многие российские СМИ цитировали документ, на который обратил внимание журналист немецкого Der Spiegel. В 2019 году в Британском национальной архиве американский политолог, доцент Бостонского университета Джошу Шифринсон обнаружил протокол переговоров представителей Великобритании, Франции, СССР, США, ГДР и ФРГ, проводившихся 6 марта 1991 года в Бонне

Юрген Хробог, представитель Федеративной Республики Германии:
«В ходе переговоров в формате 2+4 мы ясно дали понять, что не будем расширять НАТО за пределы Эльбы (в тексте далее уточняется, что речь идет не об Эльбе, а о реке Одер — «Газета.Ru»). Поэтому мы не можем предложить Польше и другим членство в НАТО».

Раймонд Зайтц, представитель Соединенных Штатов Америки:
«Советскому Союзу дали четко понять, что в переговорах 2+4, а также в рамках других переговоров не будут извлекать выгоду из вывода советских войск из Восточной Европы». «НАТО не должно ни формально, ни неофициально расширяться на восток».

Джон Вестон, представитель Великобритании:
«Мы не можем предлагать странам Восточной Европы статус члена или ассоциированного члена НАТО, а также формальные или неформальные гарантии безопасности. У них не должно быть отношений с НАТО как с блоком, а НАТО не может выполнять функции миротворца в регионе».

Никаких полномочий в принятии соответствующих решений участники встречи не имели, и не планировали принимать, о чем свидетельствует заключительная фраза протокола: «Было достигнуто согласие, что дискуссии в НАТО должны идти примерно в этом русле».

Таким образом, можно говорить лишь о мнениях, намерениях и планах, высказанных официальными представителями участников переговоров, но не о конкретных договоренностях, оформленных в соответствующий договор или соглашение. В политических делах не стоит «верить на слово», пусть даже это слово исходит от английского джентльмена.

Руководство НАТО никогда не подтверждало каких-либо своих обещаний ни в 90-е годы, ни в настоящее время. Об этом сказал и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, комментируя протокол переговоров, обнародованного Der Spiegel. На вопрос, обоснованы ли претензии России к НАТО в том, что альянс нарушил данное в 90-е годы обещание о нерасширении в восточном направлении:

​Расширение НАТО

Для того чтобы определить, какие страны входят в НАТО, необходимо познакомиться с историей расширения этого военно-политического блока на протяжении времени его существования.

​Условия вступления в организацию

В уставе организации указывается, что она открыта для вступления любого государства. Для вступления в НАТО претендент должен соответствовать ряду требований. В целом их смысл можно свести к следующему:

  • стабильная социальная и экономическая ситуация внутри страны;
  • соответствие развития армии нормам, принятым внутри альянса;
  • наличие в бюджете страны достаточно больших расходов на развитие армии;
  • соблюдение демократических прав и свобод, наличие в стране развитого гражданского общества;
  • соблюдение мирных и дружественных международных отношений в соответствии с нормами ООН.

На сегодняшний день претендентами на вступление в Североатлантический альянс являются три бывшие советские республики: Украина, Молдавия, Грузия. В статусе претендентов находятся несколько восточноевропейских держав: Сербия, Македония, Босния и Герцеговина.

​Партнерство во имя мира

НАТО — очень мощная организация, деятельность которой влияет на политическую, экономическую и социальную ситуацию во многих регионах мира. Для успешного взаимодействия со странами, не состоящими в альянсе, но сотрудничество с которыми необходимо для обеспечения эффективных действий и решений острых вопросов, в 1994 была создана программа «Партнерство во имя мира».

Начиная с 1994 года в программе участвуют Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Украина, Россия, Туркмения, Узбекистан, Финляндия, Швеция. С 1995 по 2017 годы к этой программе присоединились и являются ее участниками Австрия, Беларусь, Босния и Герцеговина, Македония, Мальта, Сербия, Таджикистан, Швейцария.

​Постсоветский период

Кризис советской системы управления в странах Восточной Европы и развал СССР прекратили существование блока ОВД. Многие полагали, что самороспуск НАТО будет естественным продолжением этих событий. Но произошел обратный процесс. После исчезновения «советской угрозы» произошло самое большое расширение Североатлантического альянса. К нему присоединились многие восточноевропейские страны и бывшие советские республики. Эти страны очень негативно настроены в отношении преемницы СССР — России, что отражается в их антироссийской риторике, и враждебных действиях во внутренней и внешней политике.

Отношения с Россией, которая активно участвует в партнерской программе НАТО, остаются настороженными, а в последнее время являются откровенно напряженными. Руководство альянса объявило Российскую Федерацию основной угрозой для своей организации и усилило активность около западных российских границ. Этому способствует расширение списка участников блока в начале XXI века с помощью стран, непосредственно граничащих с Россией.

Расширение НАТО: механизм

Механизм распространения сил альянса довольно прост. С выбранной жертвой разыгрывается отработанный сценарий. Для начала в обществе сеют противоречия и недовольство существующим режимом, щедро финансируя всевозможные оппозиционные организации и ведя прозападную пропаганду. Затем уничтожают сторонников и защитников государственного строя или независимости страны, организуя «цветные» революции, перевороты или путем навязывания стране, к примеру, доктрины перестройки, а по факту – вседозволенности и беззакония.

Страна впадает в хаос, экономическую пропасть и нищету. И здесь появляются западные благодетели с траншами МВФ, «легкими» деньгами, обещаниями благоденствия и процветания. Новоиспеченного руководителя страны лелеют, восхваляют, признают «героем нашего времени», финансируют.

Вот тогда и появляются предложения о вступление в НАТО. На территории страны размещаются военные базы под видом военной помощи и для защиты, начинается экономический диктат со стороны заемщиков. Страна перестает быть самостоятельной и уходит под внешнее управление. Захватываются контрольные пакеты акций заводов и фабрик, забираются природные разработки и месторождения, оказывается огромное влияние на избирательные процессы и государственное управление.

В случае если страна не поддается на провокации, то не исключена ее ковровая бомбардировка с целью полного уничтожения как прямой угрозы демократии и непосредственно Соединенным Штатам Америки, причем не играет никакой роли, где эта страна находится, пусть даже на расстоянии многих сотен километров от Штатов.

Различные варианты подобных сценариев развития событий в течение последних тридцати лет наблюдался многократно в различных странах мира. В итоге, Россия оказывается окруженной странами с размещенными на их территориях большого количества вооружения НАТО. В 90 годы высокопоставленные представители США и стран Запада убеждали руководство России в своих твердых намерениях не распространять присутствие НАТО на Восток и не приближать оружие НАТО к границам России. Правда делали они это в беседах или выступлениях и, как правило, ничего из сказанного не было зафиксировано на бумаге в виде официального документа.

Последствия создания Североатлантического альянса

Решение, принятое в Вашингтоне в апреле 1949 года, имело ряд важных исторических последствий.

​Создание ОВД

В 1954 году правительство СССР предприняло попытку установить партнерские отношения с НАТО. Предложение о сотрудничестве было отвергнуто. В ответ на действия североатлантического альянса в мае 1955 года в Варшаве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Подписи под документом поставили представители 8 стран​.

  1. СССР.
  2. Польша.
  3. Болгария.
  4. Румыния.
  5. Албания.
  6. Чехословакия.
  7. Венгрия.
  8. ГДР.

ОВД — Организация стран Варшавского Договора — ставило своей целью защиту своих участников от агрессивных действий. После этого в Европе и мире сложилась система военно-политических блоков, просуществовавшая до начала 90-х годов XX века и разделившая мир на два противоборствующих лагеря.

​Гонка вооружений

Гонка вооружений началась еще до создания военно-политических блоков. Бомбардировка США атомными бомбам японских городов побудила СССР к ускорению работы над созданием атомных ракет. Создание НАТО и ОВД обострило ситуацию. Ведущие мировые державы, постоянно ожидавшие нападения со стороны противника, разрабатывали все более совершенные виды оружия.

Оно применялось в различных локальных конфликтах, которые возникали по всему миру. Некоторое затишье в гонке вооружений наблюдалось после Карибского кризиса, когда вероятность начала атомной войны была очень высокой.

Кризис показал опасность угрозы применения атомного оружия. Противостоящие стороны ввели ряд ограничений на испытания и размещение этого вида вооружений. Но наращивание темпов развития военного потенциала продолжалось. Последствием этого стали огромные экономические затраты в обоих противоборствующих лагерях. Западные экономики более успешно справлялись с этой нагрузкой гонки вооружений. Для социалистических республик ориентирование экономики и промышленности на военное развитие стало губительным. Проблемы в экономике стали толчком к развалу СССР и смене режимов в восточноевропейских государствах.

Гонка вооружений имела и положительные последствия. Благодаря развитию науки и техники, началось освоение космоса, развитие компьютерных технологий, медицины.

​Список стран — членов альянса

Какие страны входят в НАТО на современном этапе существования организации, можно увидеть на ее официальном интернет-ресурсе. Актуальный список стран — членов НАТО включает в себя на конец 2017 года 29 стран. Среди них 12 стран-основательниц альянса:

  1. Франция.
  2. Бельгия.
  3. США.
  4. Канада.
  5. Нидерланды.
  6. Великобритания.
  7. Норвегия.
  8. Исландия.
  9. Дания.
  10. Люксембург.
  11. Португалия.
  12. Италия.

Во второй половине XX века в Североатлантический альянс вступили еще несколько стран.

  1. Турция.
  2. Греция.
  3. Германия.(1952 год ФРГ).
  4. Испания.
  5. Польша.
  6. Венгрия.
  7. Чехия.

Самое значимое и массовое расширение альянса произошло в начала XXI века, когда в его состав вошли страны Восточной Европы и Прибалтики.

  1. Литва.
  2. Латвия.
  3. Эстония.
  4. Словения.
  5. Словакия.
  6. Румыния.
  7. Болгария.
  8. Албания.
  9. Хорватия.
  10. Черногория.

Список членов НАТО, безусловно, будет со временем пополняться. Это связано с желанием многих государств участвовать в работе этого блока и быть под защитой его мощного военного потенциала.

«Кто не успел, тот опоздал»: опомнились — китайцы готовы драться за Приморье

Рубрика: Бизнес

12.09.2023

Инвестиции в Приморье – это то, за что в ближайшее время будет самая настоящая драка между иностранными претендентами. Об этом уже сейчас заявляют представители китайского бизнеса. Об этом же шла речь на одной из сессий проходящего во Владивостоке ВЭФ, где зампред Правительства Приморского края Николай Стецко проводил презентацию инвестиционного потенциала региона в формате диалога с модератором. Стецко рассказал гостям форума, какие проекты развиваются в крае и каких инвесторов сейчас ждет регион.

Николай Стецко подчеркнул, что географическое положение привлекает к краю прежде всего бизнесменов  из стран Азии. Инвестиционный потенциал Приморья растёт из года в год. Регион становится все популярнее для инвесторов по ряду различных факторов.

Первое, что упомянул Николай Стецк, — это успехи в области транспорта и логистики. По его словам, сегодня каждый второй контейнер в стране обрабатывается в Приморье.

Рост отгрузок составляет от 300 тысяч до 1 миллиона тонн. Но это далеко не предел. По словам зампреда Правительства, что в ближайшие 10 лет портовые возможности региона увеличатся, что привлечет ещё больше инвесторов.

«Сегодня 150 миллионов тонн. К 2030 году это будет уже 300-350 миллионов тон», — сообщил Николай Стецко.

Вторым магнитом для инвесторов является остров Русский — порядка 25 научных и технологичных проектов за последнее время собрали здесь 200 миллиардов инвестиций. Не говоря уже о судостроении и судоремонте.

И совершенно знакового, что в этот же день на ВЭФ прозвучало громкое заявление от имени китайского бизнеса. В ходе заседания международного дискуссионного клуба «Валдай» исполнительный декан Института финансовых исследований «Чунъян» при Китайском международном университете Ван Вэнь признал  недостаточным объем инвестиций в российский Дальний Восток, в частности, в Приморье, и предложил денег. Причем взять инвестиции он предлагает именно из Китая.

«Владивосток может стать новым Гонконгом Северо-Восточной Азии. Я уверен, что Россия могла бы создать своеобразную экономическую зону во Владивостоке, реализуя специальную политику для инвесторов», — заявил Ван Вэнь.

Эксперты считают, что ключевых посыла в данном заявлении два: Китай хочет инвестировать как можно больше и как можно быстрее. С учетом роста роли ДФО в мировой экономике времени для обеспечения выгодных условий инвестирования немного, потому что конкуренция с другими странами за возможность инвестирования потенциально будет расти.

Китайцы хорошо умеют в бизнес, и отлично понимают, что кто не успел в Приморье – тот опоздал.

По мнению экспертов, публичные заявления о недостаточности инвестиций — своеобразная попытка ускорить принятие нужных решений, например, таких как создание особых экономических зон, предоставление налоговых преференций и так далее. Вместе с тем, настолько открытое предложение о сотрудничестве лишний раз доказывает, что перспективы привлечения иностранных денег более чем реальны, несмотря на попытки Запада изолировать Россию. И за возможность вложиться в развитие Дальнего Востока уже начинается драка.

Судя по всему, Правительство Приморья это понимает.

«Китайские компании возвращаются в Приморский край для реализации своих проектов. Мы это видим по активности бизнеса, по увеличению турпотока. Для развития внешнеэкономических связей между нашими странами мы готовы озвучить свои предложения китайским логистическим и инвестиционным компаниям», – сказала Вера Щербина на встрече с делегацией китайской провинции Хэйлунцзян.

Лада ГЛЫБИНА.

Главные новости PortoFranko – в Telegram
Канал Лады Глыбиной – частное мнение PortoFranko – в Telegram

Организация Варшавского договора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: