Ледокол «красин», санкт-петербург — «человек и пароход»

Перспективная арктика

История “Красина”

Начиналась история судна в далеком 1916 году, когда на английские верфи поступил заказ от русского правительства на строительство нового ледокола. Рождение «Святогора», именно такое название изначально было дано судну, тесно связано с вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Он хорошо понимал, как важны для России северные морские пути. По его инициативе в конце 19 века был спущен со стапелей «Ермак», мощное ледокольное судно, не имевшее на тот момент аналогов.

Появившийся позже «Святогор» стал улучшенным, гораздо более мощным аналогом «Ермака» (кстати, “Красин” – самый мощный ледокол мира на протяжении первой половины 20-го века).
В августе 1916 года судно было спущено на воду. После необходимых доработок, 31 марта 1917 года над ним взвился Андреевский флаг и ледокол вошел во флотилию Северного Ледовитого океана с припиской к порту Архангельск. Здесь он и был затоплен в 1918 году с целью перекрыть фарватер кораблям английских интервентов, приближающихся к Архангельску. Однако затопление было неудачным.
Англичане подняли ледокол, провели необходимый ремонт и до 1921 года, пока судно при участии Л.Б. Красина не было возвращено на родину, «Святогор» ходил под британским флагом.
В 1927 году ледокол поменял имя и стал «Красиным». Двадцатые и тридцатые годы прошлого века были знаковыми для судна. В это время ледокол стал флагманом экспедиции, спасшей экипаж дирижабля Умберто Нобиле, принял участие в 9-й Карской экспедиции, первым достиг мыса Желания, впервые провел военные корабли по северному морскому пути.
«Красин» стал лидером Ленской транспортной экспедиции, результатом которой стал выход Якутии в океан. За свои достижения ледокол получает Орден Трудового Красного Знамени.
В годы войны на “Красин” было установлено вооружение. Он занимался обеспечением проводки военных конвоев в ледовых условиях. По приказу правительства «Красин» в 1941 году отправился в США для помощи в организации высадки десанта в Гренландии. Через полтора года в составе военного конвоя PQ-15 судно вернулось на родину, где до конца войны продолжало водить конвои по арктическим водам. В конце пятидесятых ледокол был модернизирован.
В 1972 году, после очередной реконструкции «Красин», утративший часть своей льдопроходимости, становится научно-исследовательским судном. В этом качестве ледокол работал на Шпицбергене, в Гренландском и Баренцевом морях. В свое последнее плавание «Красин» уходил в 1989 году.

В 1992 году судну было выдано охранное свидетельство, и он стал памятником государственного значения. Первая музейная выставка на борту открылась в 1995 году, а с 2004 ледокол стал филиалом Музея Мирового Океана. Здесь собраны подлинные фотографии и документы, связанные с историей «Красина» и всего ледокольного флота России. Научный и технический архив музея хранят чертежи, карты и интереснейшие уникальные киноматериалы. Основными коллекциями считаются собрание навигационных предметов разных времен, полярный фарфор, предметы судовой обстановки и быта, научные приборы. Постоянные выставки музея посвящены истории «Красина», экспедиции по поискам “Италии” и современным приборам навигации.

Игроки второго уровня

Оттава также объявляет освоение Арктики важнейшим приоритетом, однако канадские сухопутные войска и ВВС слабы и географически слишком далеки от Арктики (они полностью дислоцированы на обжитом юге Канады). В Арктике канадцы имеют только несколько рот рейнджеров, оснащённых лишь лёгким стрелковым оружием.

navy-marine.forces.gc.ca
31 июля 2020 года Королевский флот Канады принял арктический корабль HMCS Harry DeWolf.

Как было сказано выше, Москва и Оттава оспаривают принадлежность шельфа в районе Северного полюса, однако этот спор носит чисто теоретический характер, поскольку данный район таянием льдов почти не затронут, а глубины очень велики, следовательно ведение здесь хозяйственной деятельности по-прежнему невозможно.  

Дания, расположенная на Ютландском полуострове и прилегающих островах, к Арктике отношения не имеет. Но она владеет крупнейшим в мире островом Гренландия, именно это и делает её полярной страной. Дания имеет в этом регионе лишь лыжный патруль «Сириус» численностью 30 человек, изредка сюда заходят один-два корабля ВМС Дании для охраны экономической зоны от союзников по НАТО (канадцев и англичан).

Норвежский флот, в целом, сильнее канадского и значительно сильнее датского, но, конечно, заметно слабее СФ РФ. Сухопутные войска Норвегии слабее группировки ВС РФ на Кольском полуострове. Однако Норвегия проявляет значительную активность в Арктике в области добычи углеводородов, причём именно её технологии в этой сфере являются наиболее современными. Россия и Норвегия в 2011 году урегулировали вопрос о разграничении своих экономических зон в Баренцевом море (спорный район был поделён пополам).

Против «Адмирала Шеера»

В августе 1942 г. «Красин» и сопровождаемые им суда едва не стали жертвами германского «карманного линкора» (тип кораблей, которые позволяли Германии использовать их в обход ограничений Версальско-Вашингтонской системы) «Адмирал Шеер». В этот период, после разгрома конвоя PQ-17, движение союзных конвоев временно прекратилось. Этот перерыв командование Кригсмарине использовало для проведения операции под кодовым названием «Вундерланд» («Страна чудес»), суть которой заключалась в нападении на советские морские коммуникации в Карском море силами крупных надводных кораблей и подводных лодок. Важная роль в ней отводилась «Адмиралу Шееру», командиру которого предписывалось, действуя на путях движения судов между Новой Землей и проливом Вилькицкого, нападать на конвои и разрушать сооружения полярных портов. В итоге основными «достижениями» рейдера стало потопление слабовооруженного ледокольного парохода «Александр Сибиряков» 25 августа 1942 г. и обстрел порта Диксон двумя днями позже. После этого операция была свернута.

Массовая колонизация

После окончания Смутного времени колонизация Сибири продолжилась с еще большей интенсивностью, причем началось заселение ее восточной части с постепенным выходом к тихоокеанскому побережью. Первопроходцами выступали ватаги казаков и стрельцов, за ними во вновь построенных острогах появлялись ремесленники и торговцы.

Быстрому продвижению охочих людей и его относительной бескровности способствовала низкая заселенность обширных территорий Сибири и Дальнего Востока и хорошая подготовка переселенцев. Так, огромный вклад в освоение сибирской земли сделали поморцы — выходцы из северорусских земель. Они были привычны к сильным морозам и летнему гнусу и имели опыт передвижения по таежным рекам.

Порядок и назначения воевод на присоединенных к России землях должен был обеспечивать Сибирский приказ, созданный в 1615 году. Освоение и присоединение новых земель происходило двумя путями:

  • по южным границам Сибири;
  • параллельно побережью северных морей.

С постройкой Сургута, Мангазеи, Томска и других городов русские землепроходцы закрепились сначала вдоль берегов Оби и Иртыша, а чуть позже — в области Енисея, где Красноярск стал главным оплотом Российского государства на все последующее время. Основание Якутского острога стало опорой для дальнейшей колонизации территорий, прилегающих к реке Лене и дальше, в направлении на север и восток.

Походы в Приамурье

Земли, расположенные севернее и южнее Охотского моря, были разведаны только после ряда экспедиций, отправленных из Якутска, в которых принимал участие военный и промысловый люд. Так, в 1643—1646 гг. произошел поход по долине реки Амур, который возглавил Василий Поярков. Его отряд в 132 человека передвигался по южным окраинам Сибири и дошел до Охотского моря.

Те же места в 1649—1653 гг. исследовал отряд Ерофея Хабарова. Чтобы закрепиться в Приамурье, им был построен и некоторое время удерживался город Албазин. В этом регионе интересы России пересеклись с притязаниями Китайской империи, и в качестве форпоста выступил город Нерчинск, построенный на реке Шилке в 1658 году.

Экспедиция Дежнева

Казак из Якутска Семен Дежнев и его земляк-торговец Федот Попов вышли на кораблях из устья Колымы и обогнули Чукотский полуостров в 1648 году. В экспедиции участвовали примерно 100 человек, разместившихся на семи судах, но до конечной ее цели, устья реки Анадырь, смогли добраться только 24 человека — экипаж флагманского судна.

Обогнув побережье Северной Азии с Востока, Дежнев сделал важное географическое открытие — Сибирь от Северной Америки отделяет пролив, названный позже в честь другого известного исследователя Витуса Беринга. Выход к самым восточным рубежам России в 1697—1699 гг. проложил казачий атаман Владимир Атласов, прошедший со своим отрядом практически весь Камчатский полуостров.

проложил казачий атаман Владимир Атласов, прошедший со своим отрядом практически весь Камчатский полуостров.

Ключевые даты

История Сибири в период присоединения к России охватывает период с конца XVI века до середины XVIII. В нем оставили свой след выдающиеся русские первопроходцы и исследователи народов восточной Сибири. Ключевые даты этого процесса приведены в таблице.

Дата Событие
1581—1585 Поход Ермака
1596 Покорение Пегой Орды
1607 Завоевание энцев
1619 Пантелей Пянда совершил поход в Норильские горы
1623 П. Пянда впервые побывал на берегах реки Лены
1633 Иван Ребров открыл реку Яну и устье Лены
1638 Учреждение Якутского воеводства, сотник Иванов совершает конный поход против юкагиров в район Индигирки
1639 Выход казацкого отряда Ивана Москвитина к Охотскому морю
1643 Василий Колесников достигает озера Байкал, Михаил Стадухин выходит к реке Колыма
1644—1645 Казаки воюют с бурятскими отрядами в Ангарской степи
1648 Семен Дежнев преодолевает Берингов пролив, отделяющий Чукотку от Аляски
1667 и 1679 Красноярск осаждает кыргызский предводитель бек Иренек
1673 Отряд кыргызского властителя Шанды Сенчикеева напал на Ачинский острог и сжег его
1685 Происходит битва за Албазин, ставшая первым русско-китайским столкновением в Приамурье
1686 Экспедиция Ивана Толстоухова пытается проникнуть на полуостров Таймыр, но пропадает без вести
1697 Владимир Атласов присоединяет к России Камчатку
1711 Данила Анциферов высаживается на Курильские острова
1712 Казацкий бунт на Камчатке

В 1733—1743 проходила Великая Северная экспедиция, состоящая из нескольких отрядов, действовавших в разных направлениях. Ими был исследован Таймыр, открыт мыс Челюскина и горы Бырранга, составлены карты юго-восточного побережья Баренцева и Карского морей и др., что стало огромным вкладом в развитие географической науки.

В Арктике запретят коммерческую ловлю рыбы

Теперь добыча рыбы в коммерческих целях в Арктике станет возможна лишь при условии, что регион вылова был достаточно изучен. Договор позволит защитить уязвимую арктическую экосистему. (02.12.2017) Возможное открытие региона для судоходства и добычи ресурсов активизировали международное сотрудничество по вопросам Арктики. Сейчас главной дискуссионной платформой является созданный в 1996 году Арктический совет — межправительственная организация, главными задачами которой являются обеспечение безопасности в регионе, решение проблем окружающей среды, а также защита прав коренных народов.

В работе Совета наряду с главными восемью игроками в регионе участвуют также страны-наблюдатели, среди которых Китай, Япония и государства-члены Евросоюза. В рамках Арктического совета были подписаны соглашения о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике, а также соглашение о борьбе с загрязнением нефтью.

Эксперт по Арктике Тимо Коивурова считает, что приарктические государства должны сами привлекать другие страны для сотрудничества в регионе. Отличный пример сотрудничества — соглашение о рыболовстве, ведь согласно международному праву все государства мира имеют право на свободную ловлю ресурсов в открытом море. Более того, все страны пользуются навигационными правами в открытом море, а значит, приарктические государства должны будут гарантировать право на мирный проход через их территориальное море, а также транзитный проход через проливы. Все это свидетельствует о том, что приарктические государства в будущем больше не смогут единолично «править» в регионе, заключил Коивурова.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube | Telegram | WhatsApp

Перемены в Арктике

«Как мы обрадовались, увидев «Красина» в Мурманске!»

В Мурманск «Красин» направился в составе конвоя PQ-15, который вышел из Рейкьявика 26 апреля 1942 г. в составе 23 транспортов и двух ледоколов («Красин» и «Монткальм»). 2 мая, вблизи меридиана 18 восточной долготы, конвой был атакован торпедоносцами противника. В результате атак погибли три транспорта. Успешное действие торпедоносцев в известной степени объясняется неожиданностью впервые примененного по конвою удара авиации. На следующий день суда атаковали пять самолетов, из которых огнем кораблей эскорта и транспортов было сбито три. Огонь удавалось вести с трудом из-за того, что в атаку немецкие летчики выходили лишь на высоте 50 м. Отставшая от конвоя польская подводная лодка «Ястреб» была принята за неприятельскую и атакована тральщиком и миноносцем эскорта, а затем затоплена экипажем.

Выставки

Экспозиция в первую очередь призвана познакомить посетителей с историей судна, а также с его устройством. Здесь вы можете найти оригиналы карт, различных документов и чертежей. На старинных фотографиях запечатлены не только эпизоды истории самого судна, но и моменты из прошлого ледокольного флота в целом.

На борту ледокола у вас есть возможность осмотреть такие элементы судна, как каюта капитана, рулевая рубка, штурманская рубка, кают-компания, машинное отделение, спасательная шлюпка. Имеется выставочный зал, где можно наблюдать различные выставки, как временные, так и постоянные. В составе экспозиции имеются предметы, которые принадлежали самому ледоколу, а также те из них, что были доставлены с бортов других кораблей и транспортерных средств.

Оказавшись на «Красине», вы сможете получить информацию о различных ледоколах, морской технике, особенностях морского дела, проводимых ранее спасательных операциях во льдах. Также имеются свидетельства покорения Северного Полюса, исследования Арктики, ее природы, народов, населяющих Крайний Север, их быта, культуры и обычаев

Особое внимание в экспозиции уделяется подвигам судна и людей, которые на нем работали.

На «Красине» предусмотрены экскурсии двух видов: обзорная экскурсия, а также осмотр машинного отделения.

Во время обзорной экскурсии посетителей водят по палубе судна, показывают различные каюты, рассказывают истории из прошлого корабля, в том числе о том, как происходило освоение Арктики.

Другой вид экскурсии посвящен машинному отделению. Поскольку оно до сих пор является действующим, то на эту экскурсию допускают лишь по достижении 14 лет. Посетители могут узнать, как работает ледокол и другие паровые машины. На «Красине» предусмотрены только групповые экскурсии. Свободно посетить судно не получится. Для групп, в состав которых входят только дети, устраиваются наиболее интересные экскурсии. Для таких групп специально разработали 7 тематических экскурсионных занятий.

Детей не только знакомят с историей и техническим устройством парохода, но и обучают тому, как следует работать с оборудованием, которое имеется у него на борту

также уделяют внимание вопросам, связанным с поведением во время аварийных ситуаций. Каждый юный посетитель музея может на время испытать себя в роли юнги

Весь процесс проведения детских экскурсий построен в интерактивной форме. Кроме всего прочего, дети могут быть вовлечены в различные познавательные игры и соревнования.

Интересные факты

Стоит обратить внимание на то, что в 1969 году сняли советско-итальянский художественный фильм, посвященный тому, как была спасена экспедиция Умберто Нобиле. В ней, между прочим, ледокол «Красин» принимал прямое участие

Но в качестве судна в кинокартине использовали другой ледокол. Это связано с тем, что, в связи с проведением капитальных ремонтных работ, в 50-е годы «Красин» внешне выглядел не похожим на тот корабль, который спасал итальянских исследователей.

Адрес: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия.
Часы работы: 11:00 – 18:00.
Выходные дни: понедельник, вторник.

Фотографии ледокола

Ледокол “Красин”.

Ледокол “Красин” является членом всемирной ассоциации исторических кораблей, состоящей из 175 кораблей и судов различного назначения. В ассоциацию входят такие корабли-легенды, как крейсер Аврора, американский линкор Миссури, британский чайный клипер Катти Сарк и греческий броненосец Авероф.

Орден «Трудового Красного Знамени».

25 мая 1928 года во время обратного полёта с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».
Оставшиеся в живых члены экипажа во главе с генералом Нобиле оказались на льдине в Северном Ледовитом океане. “Красин”, единственный из множества судов, спешивших на помощь экспедиции, смог добраться до ледового лагеря и спасти людей. Через несколько дней “Красину” пришлось спасать немецкий круизный лайнер “Монте Сервантес”, наскочивший на айсберг. Забавно, что лайнер спешил в Арктику, чтобы посмотреть на знаменитый ледокол.
За этот поход “Красин” и был награждён орденом “Трудового Красного Знамени”.

Судовая рында. Надо сказать, что согласно морским традициям, рынду не принято менять ни при каких условиях. Однако, с первым именем ледоколу не повезло. После выкупа из Англии, ледокол был переименован и рында была отлита заново.

Якорные лебёдки.

На палубе…

В интерьерах “Красина” господствует “советская классика”.

Кают-компания.

Сертификат о прохождении “Красиным” Панамского канала.

Ещё один VEF.

Гирокомпас ледокола.

Хотите посетить “Красин” – записывайте координаты…

Под килем всего 90 сантиметров.

Машинный телеграф.

На самом деле в настоящий момент у “Красина” осталась только 1 паровая машина…
До модернизации в 1950-х годах у ледокола было 3 паровых машины и 10 угольных котлов. Во время перестройки на ледокол поставили 4 мазутных котла. В начале 70-х 2 паровые машины были демонтированы.

На противоположной стороне Невы находятся Адмиралтейские верфи. С борта “Красина” можно рассмотреть дизель-электрическую подводную лодку “Новороссийск” (проект 636.3 “Варшавянка”). На момент съёмки лодка достраивалась. 22 августа 2014 года на “Новороссийске” поднят Военно-морской флаг. Лодка войдет в состав Черноморского флота.

Капитанский мостик “Красина”.

Панорама капитанского мостика.

Панорама Невы с борта “Красина”.

Безусловно, “Красин” является легендой и реликвией не только флота но и всей России. Ледокол обязателен к посещению, особенно для подрастающего поколения, мечтающего о ветре дальних странствий.

5
1
голос

Рейтинг статьи

Экологическая безопасность ледокола

Ледокол Красин не только обеспечивает безопасность и комфортные условия для плавания в условиях сурового арктического льда, но и придерживается строгих экологических стандартов.

Основным принципом работы ледокола является минимизация воздействия на природную среду во время морской экспедиции. Для этого специально разработанный трюм ледокола оснащен системой очистки сточных вод и загрязнений, которая позволяет нейтрализовать вредные примеси и предотвращать их попадание в морскую среду.

Кроме того, ледокол Красин использует биологически совместимое топливо, которое не создает загрязнений и отходов при сгорании. Это позволяет снизить негативное воздействие на арктическую природу и сохранить биологическое разнообразие морской среды.

Для обеспечения дополнительной экологической безопасности, экипаж ледокола строго соблюдает международные нормы и правила, регулирующие операции в арктической зоне. Также проводятся регулярные экологические инспекции и мониторинг состояния окружающей среды во время плавания.

Внедрение современных экологических технологий и строгое соблюдение международных стандартов делают ледокол Красин экологически безопасным судном, способным выполнять свои задачи в арктической зоне без вреда для природной среды. Это важный аспект в работе ледокола, который позволяет сохранить уникальные арктические экосистемы и сберечь природные богатства региона для будущих поколений.

История длиною в век

В начале XX века в России назрел вопрос о необходимости проведения арктических полярных исследований. Для реализаций таких масштабных планов требовалась постройка новых, технически оснащенных и мощных кораблей-ледоколов. Одним из первых таких кораблей и стал будущий «Красин». Будущий – потому что изначально он носил название «Святогор».

«Святогор» строился по образу и подобию своего старшего брата, ледокола «Ермак», но даже превзошел его по характеристикам. Почти полвека «Святогор» — «Красин» был самым мощным арктическим ледоколом не только в России, но и в мире.

Судьба ледокола в первые годы существования складывалась трагично. Недолго прослужив в Северном Ледовитом океане на проводке судов, ледокол был затоплен в бухте у Архангельска. Сделано это было намерено с целью предотвратить вторжение интервентов Антанты и защитить боеприпасы, находившиеся в городе, от захвата. В 1920 году англичане подняли затопленный ледокол и увели его за собой.

Страна не могла смириться с такой потерей. Несмотря на то, что англичане сдали захваченное судно в аренду для проведения операции по спасению другого застрявшего во льдах русского ледокола, правительство нашей страны хотело вернуть мощное судно в родную флотилию.

Это удалось сделать лишь в 1922 году при активном участии Леонида Борисовича Красина — советского дипломата и торгового представителя в Англии. Именно в его честь посмертно ледокол был переименован в 1927 году.

В 1928 году настал звездный час советского ледокола. Весной итальянская научная экспедиция во главе с Умберто Нобиле потерпела крушение. Дирижабль, на котором ученые обследовали северные земли, упал на льдину. Оставшихся в живых членов экспедиции спасали всем миром, но только «Красину» оказалось под силу пройти сквозь толщу арктических льдов и вызволить из ледяного плена ученых. Ледокол был награжден орденом и стал знаменит на весь мир.

Позднее, в 1969 году, об этой уникальной спасательной операции был снят фильм «Красная палатка», а в капитанской каюте ледокола сегодня стоит сделанный из стекла «ледяной торос» с изображением этого знаменательного события.

Cделанный из стекла «ледяной торос»

В 1930-е годы ледокол работал на проводке грузовых судов в северных морях, использовался для периодических научных исследований и проведения спасательных операций.

В годы войны «Красин» продолжал нести службу в качестве конвойного корабля: на корабле перевозили оружие, продовольствие и лекарства для военных. В один из таких походов экипажу корабля пришлось вступить в бой с противником: в битве зенитчиками были сбиты два немецких самолета.

В послевоенные годы ледокол вернулся к мирной работе, но к началу 1950-х годов стало ясно, что судно требует срочной реконструкции.

Перерождение «Красина» происходило на территории ГДР, где у корабля изменили в конструкции практически все, кроме корпуса: были заменены энергетические установки, вместо двух труб установлена одна, корабль дополнили современной надстройкой со служебными, бытовыми и хозяйственными помещениями-каютами. Реконструкция длилась долго – лишь в 1960 году корабль вернулся в строй.

В северных морях Арктики и Дальнего Востока ледокол прослужил еще 10 лет. После этого он был переквалифицирован в судно для научных исследований и до конца 1980-х годов работал на Министерство геологии.

Радиопеленгатор «Рыбка» 1987 годГиросфера гирокомпаса «Курс-3» 1958 год

Годы перестройки стали сложным периодом в жизни ледокола. Отсутствие финансирования и даже попытки продать ставшее никому не нужным обветшавшее судно чуть не привели «Красина» к гибели.

Благодаря усилиям неравнодушных людей, энтузиастов нашлась организация, которая была готова спонсировать восстановление исторического корабля и превращение его в музей на воде.

Климатические проблемы

Климат Арктики за последние 6 веков сильно изменился. За этот срок произошли 3−4 сильных потепления. Температурный рост здесь в 2 раза выше, чем в остальном мире. Это может привести к исчезновению растительного и животного мира, что станет причиной ухода коренных народов.

Не меньше проблем вызывает резкое уменьшение льдов или ледяной шапки. С 1980-х ее размер уменьшился на 70%, снизилась и плотность льда. Это может привести к проблемам в ближайшем будущем.

Из-за изменения климата многим местным животным грозит вымирание. Особенно это относится к белым медведям: чем дольше будут длиться летние дни, тем выше окажется смертность взрослых самцов. Это связано с тем, что в основном эти животные охотятся со льдин на морских обитателей.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭКСПЕДИЦИИ В АРКТИКУ?

Какие ассоциации возникают с Арктикой? Холод, скромная природа, да зима круглый год. Казалось бы, зачем туда отправлять целую научную экспедицию, если там ничего нет, кроме снега и льда? На самом деле, флора и фауна Арктических зон не такая уж и скудная, как может показаться на первый взгляд. Да, лето здесь длится всего сорок дней, но какой чудесный мир успевает показать Арктика за такое короткое время. На этих территориях множество неизвестных видов растений, поэтому с каждой экспедицией расширяются гербарные фонды. В подтверждение этому стоит посмотреть учебный фильм медиа-центра САФУ «Арктический мост»
.

На борт АПУ могут попасть представители самых различных специальностей. Студенты естественно-научных направлений изучают разнообразие биологических видов Арктических зон, технических — механизм работы судна «Профессор Молчанов», проводят метеорологические исследования, а студентам-гуманитариям будет интересно изучить историческое и культурное наследие архипелагов Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген, островов Вайгач и Колгуев.

Благодаря деятельности «Арктического плавучего университета» получают новые знания о состоянии окружающей среды Арктического региона, а также разрабатывают рекомендации по сохранению арктической экосистемы. Не каждый университет может похвастаться такой научной деятельностью, это доказывает уникальность и научную ценность проекта.

Безразличие к защите окружающей среды

Новая Арктическая стратегия Кремля подтверждает его намерение защитить окружающую среду Арктики. Это, безусловно, необходимо. Разрушающаяся тяжелая промышленность, последствия изменения климата, такие как таяние вечной мерзлоты, и провалы местной администрации создают токсичную смесь для хрупких экосистем Арктики. Это стало очевидным в начале июня 2020 года, когда более 20 000 тонн дизельного топлива просочилось в реку Амбарную после того, как таяние вечной мерзлоты ушло под большой резервуар. В 2019 году (и вновь в 2020 году) лесные пожары вышли из-под контроля в российской Арктике.

Арктическая стратегия теперь предлагает модернизировать хрупкую инфраструктуру, чтобы справиться с изменением климата. Также планируется создать новые заповедники и направить государственную поддержку в сектор утилизации мусора. В новом проекте загрязнения в российской Арктике будут регулярно контролироваться, включая загрязнение, за которое могут нести ответственность Северная Америка, Европа и Азия.

В то время как многие государства активизируют свои глобальные усилия по защите климата, Кремль все чаще избегает увязывать глобальное потепление с выбросами углерода. И хотя арктическая стратегия 2013 года по-прежнему содержала ссылку на антропогенное изменение климата, в новом документе причины глобального потепления не упоминаются.

Таким образом, климатическая политика Москвы остается неоднозначной. Она обсуждает эту проблемы на арене ООН, чтобы выделиться на фоне администрации Трампа и выступить в качестве ответственного игрока. Несмотря на то, что законодательство, регулирующее выбросы CO2, находится на стадии обсуждения, цели России по выбросам в соответствии с Парижским соглашением на самом деле выше нынешних уровней.

Поэтапный отказ от добычи нефти и газа не предполагается. Напротив, Москва намерена и дальше расширять производство и экспорт. То же самое и с углем, который особенно вреден для климата; здесь годовая добыча может увеличиться до 668 миллионов тонн к 2035 году.

Кто открыл эти земли?

Знакомство с полярным континентом происходило в несколько этапов:

  • Первым со своей экспедицией со стороны берегов Евразии обогнул берега Арктики полярник Нильс Норденшельд;
  • Роберт Пири впервые достиг Северного полюса в 1909г.;
  • Рауль Амундсен прошел морем от Гренландии до берегов Канады тем самым, открыв Северо-Западную часть материка;
  • Умберто Нобиле достиг Северного полюса воздушным путем на дирижабле;
  • Валерий Чкалов со своей командой совершили беспосадочный перелет из Москвы до Ванкувера через Северный полюс на самолёте.

Кроме путешественников, достигших успеха, в сторону Арктики выдвигались и другие экспедиции. В их числе такие исследователи как Нансен, Седов и знаменитый экипаж сухогруза «Челюскин». И хоть они и не получили звания первопроходцев, их сведения принесли огромную пользу для дальнейшего освоения материка.

Новые публикации

Бамбара на русском. В Мали интерес к языку Пушкина огромен 19.03.2024

В Русском доме в столице Мали Бамако прошла презентация учебника русского языка как иностранного (РКИ), адаптированного для западноафриканского языка бамбара (бамана). Новое пособие позволит малийцам осваивать русский язык без французского посредника, что ускорит и облегчит процесс.

Русист из Колумбии: Выпускникам российских вузов проще найти хорошую работу 19.03.2024

«Именно язык Пушкина будет объединять Россию с другими народами планеты», –  пишет в своем эссе «Пушкин – наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?» на XXIV Международный Пушкинский конкурс «Российской газета» русист из Колумбии Дина Максимова.

Знай русский! 10,5 миллиона или миллионов просмотров? 19.03.2024

Как грамотно заявить о количестве просмотров на своей странице в социальной сети? Почему нельзя сказать «четверо подписчиц»? Верно ли написание «десяти миллионный пользователь»? Предлагаем вспомнить основные правила, которые необходимо знать при употреблении числительных.

Альфонсо де Хойос (Испания): Корни русофобии стоит искать там же, где и корни испанофобии 18.03.2024

Испанский общественный деятель Альфонсо де Хойос представил в Мадриде книгу о своём предке – первом герцоге Альмодоваре-дель-Рио, который служил послом в Российской империи при Елизавете Петровне, Петре III и Екатерине Великой. История отношений между нашими странами знала разные периоды как охлаждения, так и дружбы, и ставить точку здесь ещё рано, уверен испанец.

«Русские музыканты не идут, а летят вперёд». 180 лет Н. А. Римскому-Корсакову 18.03.2024

Мы часто говорим о великих музыкантах, коими русская культура очень богата. Но актуальны ли они сейчас в огромном мультикультурном мире или такой музыке нужен «перевод»? Николай Андреевич Римский-Корсаков, 180-я годовщина которого отмечается 18 марта, – случай очень необычный.

Знай наших! Николай Бердяев и его русская идея 18.03.2024

Одного из самых известных в мире русских философов – Николая Бердяева – называют «философом свободы». Сам он писал, что для него свобода – это «дух, творческий акт, личность, общение любви». Его поиск духовной свободы получился непростым: дворянин, революционер, заметная фигура Серебряного века, эмигрант, участник Сопротивления, гражданин СССР.

«Мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы». 100 лет Юрию Бондареву 15.03.2024

«Все мы вышли из бондаревских «Батальонов…»», – сказал когда-то Василь Быков от имени всех писателей-фронтовиков. Бондарев прожил долгую плодотворную жизнь и ушёл совсем недавно, в 2020-м, в возрасте 96 лет. 15 марта мы отмечаем 100-летие писателя.

Студенты из Казахстана в восторге от Всемирного фестиваля молодёжи 15.03.2024

Студенты Казахско-русского международного университета (КРМУ)  недавно вернулись из Сочи, где представляли университет и Русский центр на Всемирном фестивале молодёжи.  Попасть на фестиваль было непросто, но время, проведённое в Сириусе, навсегда останется в их памяти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: