Александр иванович покрышкин

Ястреб the skyhawk

А. Покрышкин в годы Великой Отечественной

Самые первые месяцы войны показали Покрышкину всю отсталость тактики советских ВВС, решив исправить это дело, Александр Иванович начал записывать идеи по ее улучшению в личную записную книжку. Смелый и выносливый летчик часто совершал вылеты в самых тяжелых обстоятельствах. В 1941 г. был награжден орденом Ленина, за бесстрашный полет на МиГ-з в плохие погодные условия, после того, как двое других летчиков разбились, пытаясь взлететь. Покрышкин не только взлетел, но и успешно определил местонахождение вражеских танков генерала фон Клейста. В дальнейшем он участвовал во многих оборонительных операциях: в Молдавии, Донбассе, Ростове и т.д. В августе 1942 г. был назначен командиром эскадрильи Северо-Кавказского фронта. В биографии героя есть и темная жизненная полоса. За критику устаревшей тактики воздушного боя Покрышкина лишили звания коммуниста и всех должностей и отдали под трибунал. Спасли героя заступничество полка и вышестоящих начальников.

В 1943 г. А.И.Покрышкин наконец-то реализовал себя как новатор воздушного боя. В боях на Кубани, выступая против самых сильных и прославленных вражеских авиасоединений, талантливый летчик применил собственные тактические приемы, известные сегодня как «кубанская этажерка» и «скоростные качели». Благодаря ему, советские ВВС стали использовать наземные радары и продвинутую систему контроля. В любых вылетах Покрышкин отводил себе самую трудную задачу – уничтожение ведущего вражеской колонны, так как, по его наблюдениям, это способствовало деморализации немецких летчиков.

А.И. Покрышкин был первым трижды Героем Советского Союза (24 апреля 1943 г; 24 августа 1943 г. и 19 августа 1944 г.)

С 1944 г. был переведен на небоевую работу в Главный штаб РККА для управления подготовкой новых пилотов. С того же года стал живым символом советской героической пропаганды. Его берегли и редко отпускали на вылеты.

Летом того же года Покрышкин Александр Иванович был удостоен звания полковника и принял командованием 9-й гвардейской авиадивизией. Свой последний фронтовой вылет совершил 30 апреля 1945 г. Принимал участие в параде Победы. Согласно официальной биографии, за годы войны он совершил 650 вылетов, участвовал в 156 воздушных боях, уничтожил 59 гитлеровских самолетов.

После окончания ВОВ военная биография героя СССР не закончилась. В 1957 г. Покрышкин закончил Высшую военную академию им. Ворошилова. В 1972 г. стал председателем Центрального комитета ДОСААФ, в 1981 г. — военным инспектором-советником Группы гениспекторов Минобороны СССР.

Умер Покрышкин Александр Иванович 13 ноября 1985 г. в Москве.

***

Биографии и подвиги Героев Советского Союза и кавалеров Советских орденов:

  • Легендарный летчик Валерий Чкалов
  • Полярный летчик Анатолий Ляпидевский
  • Летчица Марина Раскова
  • Летчица Полина Осипенко
  • Разведчик Николай Кузнецов
  • Разведчик Рихард Зорге
  • Разведчик Рудольф Абель
  • Разведчик-Диверсант Павел Судоплатов
  • Снайпер Василий Зайцев
  • Генерал Дмитрий Карбышев
  • Генерал И.В. Панфилов
  • Летчик Николай Гастелло
  • Летчик Виктор Талалихин
  • Летчик Алексей Маресьев
  • Трижды герой Иван Кожедуб
  • Трижды герой Александр Покрышкин
  • Подводник Александр Маринеско
  • Адмирал Н.Г. Кузнецов
  • Василий Маргелов
  • Герой-казак Иван Недорубов
  • Партизанский генерал Сидор Ковпак
  • Александр Матросов
  • Михаил  Калашников
  • Молодая гвардия, Олег Кошевой
  • Молодая гвардия, Любовь Шевцова
  • Молодая гвардия, Ульяна Громова
  • Партизанка Зоя Космодемьянская
  • Партизанка Вера Волошина
  • Партизанка Лиза Чайкина
  • Юный герой Леня Голиков
  • Юный подпольщик Виктор Хоменко
  • Пионерка — герой Лариса Михеенко
  • Юный партизан Александр Чекалин
  • Пионер — герой Валя Котик
  • Пионер — герой Марат Казей
  • Пионер — герой Володя Дубинин
  • Пионер — герой Зина Портнова
  • Маршал И.Х. Баграмян
  • Маршал В.И. Чуйков
  • Маршал С.К. Тимошенко
  • Маршал К.А. Мерецков
  • Маршал Г.К. Жуков
  • Маршал И.С. Конев
  • Маршал А.М. Василевский
  • Маршал К.К. Рокоссовский
  • Маршал М.Н. Тухачевский

Король бокса / Xiao quan wang (Кунг Мин) [1971, боевик, DVDRip]VO

Перевод: Любительский (одноголосый), cубтитры: отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3 Страна: Гонконг Режиссер: Кунг Мин Жанр: боевик Продолжительность: 01:37:03 Год выпуска: 1971 В ролях: Pawana Chanajit, Хсюнг Чао, Нгай Хунг Чик, Юн Кин Чоу, Хсю Хсиа, Ха Хуанг, Пей Чи Хуанг, Ясуаки Курата, Конг Лау, Чи Ли Описание: Учитель готовит своего лучшего ученика к турниру между школами кунгфу. Вражеский клан подкупает мастеров по каратэ которые устраивают разгром школы. Выживший ученик, находит учителя который живет в лесу. Тот научил его стилю Железной ладони с помощью которого он распра …

Тернистый путь в небо

Александр Покрышкин родился в Ново-Николаевске (ныне Новосибирск) в многодетной семье рабочего. В 12 лет юный Саша впервые увидел полеты аэропланов и с того момента на всю жизнь увлекся авиацией. Сразу записался в авиамодельный кружок, грезил о полетах. Но путь в небо оказался для будущего великого аса тернистым…

Оттуда по комсомольской путевке Александра направили в Пермское авиационное училище. Казалось, мечта стать летчиком начинает сбываться, однако по прибытии на место Покрышкин узнал, что летчиков тут больше не обучают, а училище стало Пермской авиационно-технической школой.

Разочарованный, он решил было забрать документы и вернуться домой, но начальник учебного заведения поставил его перед выбором: либо остаться учиться на авиатехника, либо положить на стол комсомольский билет, что в те годы означало забыть о мечте стать летчиком очень надолго, может, навсегда. Парень выбрал меньшее из зол и в 1933 году окончил авиатехническую школу на «отлично»!

mil.ru
Выпускник Пермской школы авиационных техников.

Для дальнейшего обучения новоиспеченного авиатора отправили в Ленинградскую авиационную школу теории. Покрышкин и там стал почти круглым отличником, а после выпуска в 1934 году получил распределение в Краснодар старшим техником авиазвена пехотной дивизии. В этой должности он прослужил до 1938 года.

Получив очередной отпуск, Покрышкин в офицерской форме отправился к начальнику краснодарского аэроклуба с заявлением. Он попросил дать ему возможность сдать все экзамены по теории и практике в объеме двухлетнего курса экстерном. Начальник аэроклуба опешил, увидев перед собой офицера авиации, ведь у него обучались только молодые люди из числа гражданской молодежи. Но и оснований отказать у него не было. В результате Покрышкин за 17 дней сдал все экзамены, зачеты, практические полеты с инструктором и совершил свой первый самостоятельный полет на биплане По-2.

Получив аттестат аэроклуба с отличными оценками, Покрышкин приложил его к очередному, сороковому, своему рапорту. Командир части в этот раз не устоял перед упорством подчиненного и позволил ему воплотить заветную мечту о небе в жизнь. Он дал технику направление в знаменитую Качинскую авиашколу. В 1940 году Покрышкин ее окончил и получил распределение в 55-й истребительный авиаполк, базировавшийся тогда на Украине, в Кировограде.

Семья

Александр Покрышкин был счастливо женат на Марии Кузьминичне, которую он встретил на фронте в  году. Вместе они воспитали двоих детей — сына Александра и дочь Светлану.

Музеи хранят множество предметов и наград, связанных с жизнью и деятельностью маршала Александра Покрышкина. В семье, однако, сохранились всего лишь несколько вещей, которые имели личный смысл для этого выдающегося лётчика. А именно, родственники хранят его персональный экслибрис, гипсовую маску, сделанную после его кончины, и фуражку, которую полюбил его верный питомец, ирландский сеттер. Покрышкин очень любил собак и несмотря на свою волевую и суровую внешность, проявлял сентиментальность. Товарищи по боевому пути рассказывали, что в землянке Покрышкина на фронте всегда стоял букет полевых цветов.

Рекомендации

Примечания

  1. Незарегистрированные роли:
    • Джимми Обри как наземный член экипажа
    • Ханс Фуэрберг — штурман Цеппелина
    • Мэри Гордон как Мэри, горничная
    • Дэвид Маннерс как пилот
    • Эллинор Вандервир как пассажир автомобиля

Библиография

  • Фермер, Джеймс Х. Целлулоидные крылья: влияние фильмов на авиацию. Саммит Blue Ridge, Пенсильвания: Tab Books Inc., 1984. ISBN  978-0-83062-374-7.
  • Оррисс, Брюс В. Когда Голливуд правил небом: классика авиационных фильмов Первой мировой войны. Лос-Анджелес: Aero Associates, 2013. ISBN  978-0-692-02004-3.
  • Винн, Х. Хью. Пилоты-каскадеры и классические голливудские фильмы об авиации. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial Histories Publishing Co., 1987. ISBN  0-933126-85-9.

Ястреб — мститель / Ястреб убийца / Hawk the Slayer (Терри Марсел) [1981, фэнтези, боевик, DVDRip]DVO

Перевод: Профессиональный (двухголосый), cубтитры: отсутствуютФормат: DVDRip, AVI, XviD, MP3Страна: ВеликобританияРежиссер: Терри МарселЖанр: фэнтези, боевикПродолжительность: 01:29:42Год выпуска: 1981В ролях: Джек Пэлэнс, Джон Терри, Бернард Бресслоу, Рой Кинниэр, Фердинанд Мэйн, Патрик Маги, Хэрри Эндрюс, Шерил Кэмпбелл, Грэм Старк, Аннетт Кросби, Рэй ЧарлсонОписание: Мрачноватый фильм-сказка о двух братьях, один из которых невероятно добрый и благородный, а другой невероятно злой и подлый. Оба они борются за обладание волшебным мечом, который может летать. Много фехтования и волшебс …

Видео / Зарубежные фильмы / Фантастика / Фэнтези
Подробнее  

Герой, новатор, наставник

Полк вскоре был передислоцирован в Молдавию, где и встретил 22 июня 1941 года, начало Великой Отечественной войны. Покрышкин в звании старшего лейтенанта занимал должность заместителя командира эскадрильи. Неразбериха первых дней войны, а также повышенная секретность, из-за которой в частях не знали о новых самолетах ВВС РККА, привела к тому, что первым сбитым Покрышкиным самолетом стал наш легкий бомбардировщик СУ-2. Об этом он с горечью вспоминал всю жизнь. Летчику грозил суд. Но тогда же им были одержаны и первые победы.

Пройдя войну с первого и до последнего дня, великий ас имел полное моральное право высказывать такое мнение.

Покрышкин не только храбро и умело воевал. Он изучал и анализировал всё, что происходило в ходе воздушных боев. Задолго до первых своих боевых вылетов он по крупицам собирал информацию о пилотах Первой мировой, о сражениях в небе Испании и над Халхин-Голом. Его настольной книгой были мемуары Рене Поля Фонка, французского аса, сбившего 75 самолетов кайзеровской Германии (лучший результат среди пилотов Антанты и второй, после Манфреда фон Рихтгофена, среди всех асов периода 1914–1918 годов).

Личный опыт, изучение теории и истории позволили Покрышкину сделать вывод о том, что тактика Военно-воздушных сил Красной Армии безнадежно устарела и нуждается в кардинальном пересмотре. Переход от бипланов к монопланам сделал прежний бой только в горизонтальной плоскости анахронизмом. В схватках истребителей наступила эпоха вертикального маневра.

Летчик записывал свои наблюдения, мысли и конкретные расчеты в тетрадь. Этот рукописный труд получил название «Тактика истребителя в бою». Его смело можно было именовать «Наукой побеждать» применительно к авиации. А походную палатку Покрышкина собиравшиеся в ней для разбора полетов сослуживцы в шутку именовали «академией». Но это был как раз тот случай, когда в шутке есть только доля шутки.

Многодневное воздушное сражение над Кубанью весной 1943 года стало звездным часом Покрышкина. Именно разработанная им тактика боя позволила советским летчикам одержать в этой грандиозной битве победу, ставшую таким же переломом в небе, как Сталинград — на земле. После Кубани никто уже не решался начальственно одергивать великого аса за его взгляды и действия, противоречащие официально принятому подходу. Формула Александра Ивановича — «Высота. Скорость. Маневр. Огонь» — стала общепризнанной.

mil.ru
Командир эскадрильи Герой Советского Союза гвардии майор. Лето 1943 г.

Покрышкина постепенно стали продвигать по службе. И хотя всё же имела место инстинктивная неприязнь посредственностей к яркой неординарной личности, результаты применения покрышкинской тактики воздушного боя говорили сами за себя и заставляли завистников молчать.

В начале 1944 года ему предложили генеральскую должность и квартиру в Москве, но Александр Иванович не захотел оставлять боевых товарищей и подчиненных. Вернулся на фронт. В сентябре того же года он стал первым Трижды Героем Советского Союза, единственным за время войны с нацистской Германией. (Г.К.Жуков и И.Н.Кожедуб были награждены третьей звездой летом 1945 года, то есть после окончания войны с Германией).

Имя Покрышкина было известно и немцам. «Ахтунг, Ахтунг! Ин Люфт Покрышкин!» — неслось в эфире, когда в небо поднимался самолет Покрышкина.

За Покрышкина немецким асам была обещана немалая премия. Но получить ее не смог никто. И в этом заслуга не только самого Александра Ивановича, но и его боевых товарищей, надежно прикрывавших командира.

Покрышкин прошел Великую Отечественную войну с первого до последнего дня. С осени 1944 года его знал, без преувеличения, весь мир. Он золотыми буквами вписал свое имя в историю нашей авиации, и этот факт до сих пор не дает покоя различного рода очернителям истории. Они до их пор обсуждают статистику побед Покрышкина, хотя, конечно, не личные результаты составляют главную его заслугу.

Первый трижды Герой Советского Союза.

А.И. Покрышкин родился 6 (19) марта 1913 года в городе Новониколаевск (ныне — Новосибирск) в семье рабочего. В 1928 году окончил 7 классов школы. Работал кровельщиком. После окончания ФЗУ работал слесарем-лекальщиком на заводе.

В возрасте 12-ти лет Покрышкин, наблюдая за полетами первых самолетов, всерьез увлекается авиацией. Мечта о небе его больше не покидает. В 30-том году, несмотря на запреты отца, он покидает дом и поступает в местное техническое училище. По окончанию обучения, которое длилось 18 месяцев, добровольно поступает в армию и попадает в Пермскую авиационную школу. Прибыв туда, Александр выяснил, что школа готовит только авиатехников. Теперь Покрышкин учится на авиамеханика.

В качестве механика Александр Иванович быстро рос в должности, но он хотел летать, а не ремонтировать. Тогда, обманом, Покрышкину удается поступить в лётную школу. В 1933 году окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников, в 1934 — Ленинградскую военно-теоретическию авиашколу. В 1938 году он прошел годовой курс обучения гражданского пилота за 17 дней! Это позволяло ему без усилий поступить в желаемое заведение.

В 1939 году с отличаем окончил 1-ю Качинскую военную авиационную школу лётчиков им. А.Ф. Мясникова. Направлен служить в 55-й истребительный авиационный полк Одесского военного округа. В 1941 году старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. Одним из первых в полку освоил истребитель МиГ-3. Выпускники Качинской авиашколы.

Самолёт P-39 «Аэрокобра» На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. 23 июня в воздушном бою с пятью «Me-109» в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана.

Особо отличился во время боёв на Кубани. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь». Александр Иванович придумывал и использовал тактические приемы, никем не использовавшиеся раньше, например, чтобы сломить моральный дух врага, надо вывести из боя лидера, причем его сбивал сам Покрышкин. 12 апреля в воздушном бою в районе станицы Крымской прямо на глазах командующего генерала К.А.Вершинина сбил четыре Me-109. В этот же день сбил ещё 3 самолёта.

Самолёт Белл P-39 «Аэрокобра» — Александра Покрышкина в 1943 —1944 годах.

За что полюбили «Кобру»

Покрышкин называл P-39 «Airacobra» своим любимым
истребителем. В своих воспоминаниях он писал, что самолет сразу понравился ему
своими формами и мощным вооружением. На P-39 стояла 37-мм пушка и сразу четыре
пулемета, что давало американскому истребителю уникальную огневую мощь.

Примечательно, что именно P-39 стал основным истребителем,
который СССР получал по ленд-лизу. Всего СССР получил 4952 истребителя из 9584
произведенных машин. Конструкция самолета была достаточно необычной — двигатель
находился за кабиной летчика. За счет этого истребитель получился очень
маневренным, совершая полный разворот всего за 19 секунд.

P-39 «Airacobra» развивал скорость на уровне 605 километров
в час на высоте в 4200 метров и 531 километров в час у земли. Самолет мог
находиться в воздухе более 3,5 часов, его радиус действия составлял около 1000
километров. Практический потолок составлял 10 670 метров.

Благодаря расположению двигателю летчик получал отличный
обзор из кабины, которая к тому же была смещена к носу. После советских
истребителей летчики удивлялись небывалому комфорту в полете — ведь на Як-1 через
несколько минут после взлета из-за расположения двигателя температура в кабине
нередко достигала 50-60 градусов тепла.

Пилотам также нравилась живучесть «Кобры» — на ней бронировалась
кабина пилота, кислородные баллоны и мотор. Летчик был надежно защищен спереди
и сзади. Дополнительную защиту летчику обеспечил двигатель за спиной. Нелишним
будет напомнить, что во время войны именно в результате атак сзади было сбито
большинство самолетов.

Так как центр тяжести оказался посередине P-39, конструкторы
сумели установить шасси в носовой части. За счет этого резко снизились
опасность капотирования при посадке, что было самой частой аварией самолетов
того времени. Самолет при рулежке не задирал нос, давая пилоту хороший обзор,
что уменьшало вероятность столкновений.

Личная жизнь героя

Свою жену – Мария Кузьминичну Коржук он встретил во время войны, когда навещал в санчасти раненого друга. Как вспоминал потом Покрышкин, это была любовь с первого взгляда. Эту любовь к Марии Кузьминичне он пронес через всю свою жизнь. У  семьи Покрышкиных было два ребёнка: сын и дочь.

После войны Мария Кузьминична сильно заболела и по воспоминаниям сына Александра сказала: «Мужчине труднее быть одному, чем женщине. И мне на том свете покоя не будет, если ты будешь неухоженный. Только не женись на очень молодой. Ей нужен будешь не ты, а твое положение… » «Ну как же я смогу жить без тебя? — обнял отец маму.  — А наши дети? Да мы сделаем все, что угодно, лишь бы ты выздоровела… Даже если бы какой-то волшебник вернул мне молодость и выстроил передо мной сотню самых распрекрасных красавиц, а в самом конце поставил тебя в гимнастерке и кирзовых сапогах, какой ты была, когда мы познакомились, я выбрал бы тебя… «. Мария Покрышкина до конца дней своих считала, что ее исцелила любовь.

В своей жизни Александр Иванович с честью выдержал испытание «медными трубами» и сполна хлебнул горечи их обратной стороны – зависти чиновников к славе народного Героя.

Производство

Рейд Zeppelin на Лондон стал кульминационным моментом Небесный Ястреб.

В период, когда студии приспосабливались к новой «звуковой» технологии, Небесный Ястреб успешно использовал звук во всем производстве. Одним из самых впечатляющих моментов в фильме был координатор спецэффектов. Ральф Хаммерас создание масштабной миниатюры города Лондон в ангаре аэродрома Fox Studios, построенном для Hells Angels (1930). Хаммерас также создавал специальные механические эффекты, используя миниатюрный самолет и модель Цеппелин в эпизоде ​​климатического рейда Цеппелин. Брат Блайстона, Джаспер, был помощником режиссера Небесный Ястреб.

Производство было завершено в течение пяти недель, начиная с августа 1928 года. Локационные съемки проходили на аэродроме Росс Армии в г. Аркадия, Калифорния. За Небесный Ястреб, база была преобразована в королевские воздушные силы авиабаза, с небольшой группой Томас-Морс Скаут, Лэрд Сваллоу и Travel Air бипланы «переоделись» в британские истребители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: