Лучший друг самого русского царя
Второе место после драгоценностей занимали живые подарки, правда, оценить их по достоинству было дано не всем. Например, Ивану Грозному английская королева Елизавета I прислала настоящих львов, а царь велел их держать во рву у стен Кремля. Побывал в это время в Российском государстве и слон: его пожаловал персидский шах в надежде обрести союзника в войне с Османской империей. К сожалению, правильно ухаживать за животным никто не умел, и дни его были сочтены.
Конечно, более желанным подарком являлись не экзотические звери, а вполне привычные питомцы – например, собаки. В 1883 году матросы крейсера «Африка» вернулись на Балтику после трехлетнего перехода из Кронштадта на Дальний Восток и подарили Александру III пса по кличке Камчатка. Питомец поселился в императорской резиденции и был настолько дорог императору, что он позволял псу даже ночевать в своей спальне. Камчатка стал и непременным спутником царя на встречах с делегациями, в дни официальных визитов и во время отдыха. Несмотря на то, что собаку обожала вся семья, хозяин у Камчатки был один: пес все время находился у ног императора.
Камчатка – любимый питомец императорской семьи
Четвероногому другу суждено было радовать императорскую семью всего пять лет. В 1888 году Камчатка погиб во время крушения поезда. Тело питомца похоронили в садике у Гатчинского дворца. В 1892 году Александр III делился с Марией Федоровной своими переживаниями: «Разве из людей у меня есть хоть один бескорыстный друг? Нет, и быть не может. А пес может быть, и Камчатка был такой». В дальнейшем император так и не решился завести новую собаку, а ошейник Камчатки сохранил на память.
Обложка: pinterest.ru
Путешествие из Индии в Россию
Как и многие великие мировые сокровища, алмаз Орлова окружен обманом и кровью. На протяжении долгого времени он переходил от одного правителя к другому в результате убийств и предательств. Разобраться где в этих историях ложь, а где, правда, современным историкам сложно.
Не сохранилось достоверных документов о путях камня. Некоторые считают, что знаменитый Кохинор и алмаз Орлова вовсе не самостоятельные камни, выполненные из отдельных природных находок, а половинки одного огромного алмаза. Современные ученые склонны считать алмаз Орлова камнем, который ранее носил имя «Великий Могол», который был глазом статуи в индийском храме.
История появления алмаза в Европе опять же различается в зависимости от источника. Одни утверждают, что камень был украден из серингапатамского храма солдатом Британии примерно в 1750 году и вывезен в Мадрас. Другие источники твердят о том, что сам Надир-Шах, бежавший в Персию, вывез это сокровище в 1739 году.
Дальнейший путь камня выглядит достовернее. Алмаз попал в руки российского придворного то ли от голландца, то ли от персидского торговца. Но цена, которую заплатил Иван Лазарев около 400 тысяч (хотя неизвестно в какой валюте эта цифра).
Появление камня при российском дворе и вовсе окутано романтической тайной. В те времена императрица охладела к своему фавориту графу Григорию Орлову. И чтобы вернуть любовь великой женщины, граф купил это баснословно дорогое чудо и преподнес его на именины царицы при всем дворе. Но, как известно, это не слишком помогло бывшему любовнику. Сердце женщины было занято другим. Но зато позволило показать силу и богатство государства российского перед монархами Европы.
Другие источники утверждают, что именно это и было целью появления камня в России. Царица, желавшая поднять престиж своей империи, выкупила через доверенных лиц камень. Но сознаться в таких умопомрачительных по тем временам тратах она не могла, и стала режиссером романтического спектакля. Хотя, кто может знать тайные мысли этой женщины. Может быть, это был простой каприз красавицы и желание вызвать зависть у других.
https://youtube.com/watch?v=WqqhDLdTHno
Екатерина II и алмаз
Есть две версии появления столь прекрасного алмаза у императрицы. По наиболее вероятной из них, она сама хотела выкупить этот бриллиант, но не могла в открытую растрачивать казенное имущество.
Тогда она послала за покупкой Орлова, который в тайне выкупил прекрасный экземпляр, чтобы тот в дальнейшем поселился на скипетре правительницы. Так алмаз до сих пор и пребывает на символе власти.
Но по официальной, второй, версии, тщательно распространяемой великой императрицей, бриллиант был подарен князем из-за великих чувств к Екатерине. Он пытался таким образом заслужить милость царицы. В Европе все восхищались подобным проявлением чувств, но вряд ли это было правдой.
Вот так Орлов поселился у нас в России и в наше время является одним из камней Алмазного фонда Российской Федерации.
Великодушие дочери Петра
Елизавета Петровна стала русской императрицей в 1741 году. Совершив дворцовый переворот при поддержке гвардейских полков, она в течение двадцати лет правила страной и оставила о себе добрую память среди подданных из всех сословий. Правительницу любили не только за близкое родство с Петром Великим. По свидетельствам современников, Елизавета виделась народу воплощением самой «русской души»: смешливая и незлопамятная, порой суеверная и взбалмошная, щедрая и неспешная. Императрица умела наслаждаться жизнью (с удовольствием наряжалась, устраивала пышные празднества, ценила блюда высокой кухни, часто без всякой меры пробуя их) и проявляла заботу о жизни своих подданных. Известно, что за все годы правления она не подписала ни одного смертного приговора.
Табакерка с изображением императрицы Елизаветы
Продолжая дело отца, Елизавета Петровна стремилась к возвышению значения Правительствующего Сената и дальнейшей централизации государственного управления. Для того чтобы не допустить деления страны на отдельные «княжества», она приказала раз и навсегда отменить внутренние таможенные пошлины, а также учредить Коммерческий банк. В знак благодарности за такой широкий жест русские купцы преподнесли матушке-государыне подарок необыкновенной красоты – бриллиант весом в 56 карат на золотом блюде. О страсти Елизаветы Петровны к нарядам и драгоценностям было известно всем придворным. Помимо солидной коллекции из пятнадцати тысяч платьев и пары сундуков с другими предметами гардероба, императрица охотно собирала броши в виде цветочных букетов, табакерки, шкатулки и серьги. Достойное место среди этого великолепия занял и купеческий дар.
Украшения Елизаветы Петровны
1.
Дворец против бриллианта
Бриллиант «Орлов» в российском скипетре./Фото: bigasia.ru
Екатерина II была любвеобильной женщиной. Один фаворит сменял другого. Только официально признанных, имеющих все привилегии и обязанности, было десять. На дары этим мужчинам Екатерина потратила баснословную для тех времен сумму – 92,5 млн. рублей. Особую щедрость проявляла императрица по отношению к Григорию Орлову. Историки считают, что огромное количество подарков объяснялось не любовной связью, а тем, что она видела в графе талантливого политического деятеля, который помог ей с воцарением.
Григорию Орлову было презентовано село Оболенское и почти 3 тысячи крестьянских душ. Для него в 1768-1785 годах был возведен Мраморный дворец, смотрящий на Петропавловскую крепость через Неву, куплена за 90 тысяч рублей Гатчинская Мыза вместе с селами Лигово, Ропшей, Кипенью, Щунгурово. Гатчинский дворец строился много десятилетий, и до сих пор восхищает роскошью.
В 1773 году Григорий сделал ответный жест: презентовал императрице один из самых знаменитых бриллиантов в мире, получивший в результате название «Орлов». По древней легенде камень олицетворял третий глаз Бога Шивы и располагался на лбу статуи бога в Индии в течение многих веков. Однажды он был украден, потом прошёл огранку и вступил на путь перепродажи, и через много лет очутился в России. Орлов приобрел его за 400 тысяч рублей. Бриллиант отличался красивым голубовато-зеленоватым отливом и имел массу 194,8 карат. Огранка в виде розы, у которой 180 граней, потрясала. Бриллиант стал главным украшением скипетра российских царей. Сегодня он хранится в алмазном фонде Кремля.
Все Орловы получили графские титулы. Брату Григория Орлова Алексею императрица вручила табакерку из чистого золота, на которой был изображён Царскосельский парк и Чесменская колонна. В сопроводительном письме было указано, что это памятный презент за заслуги перед отечеством. Ведь Алексей Орлов командовал русским флотом в Чесменской битве. Графу были также пожалованы земли с крестьянскими душами в количестве 800.
На дворцы императрица не скупилась. Григорий Потемкин получил от нее Таврический и Аничков дворец. Александру Дмитриеву-Мамонову она презентовала несколько деревень, а количество крестьянских душ было более 2000. Платону Зубову также достались бескрайние поместья и тысячи крепостных.
Кому подходит по знаку Зодиака?
А теперь поговорим о магических свойствах черного бриллианта. Эзотерики издавна наделяли этот камень невероятной сакральной силой. Согласно их утверждениям, черный алмаз:
- помогает акцентуализировать лидерские черты характера,
- дарит ясность ума и твердость суждений,
- помогает в достижении целей и самосовершенствовании,
- гармонизирует взаимоотношения в паре,
- оберегает от негативной энергетики,
- имеет целебные и омолаживающие свойства.
Кольцо с черными бриллиантами в каталоге Sunlight
Более всего черные алмазы подходят Львам, Тельцам и Весам. А вот Водолеям и Рыбам лучше не носить эти восхитительные камни (по крайней мере, постоянно).
«Черный Орлов» — камень-легенда
Бриллиант черного оттенка, с которым связано много тайн и смертей, имеет интересную историю. Точно сказать, когда именно был обнаружен камень, не может никто, постольку информации о месте добычи минерала нет. Предполагают, что алмаз был добыт в Индии на рудниках. Он имел невероятный черный оттенок — бриллианты такого качества и цвета в природе встречаются редко. По этой причине они высоко ценятся и стоимость таких экземпляров достаточно высока.
Алмаз «Черный Орлов»
Камни крупного размера в природе встречаются редко, по этой причине их не так уж и много.
Говорят, что камень долгое время был частью статуи божества Брахмы. Статуя располагалась в храме, вес камня составлял чуть больше 95 карат. Но столь заметный минерал черного оттенка не мог остаться без внимания. Однажды ночью его похитили их храма, вынув из статуи.
Многие говорят, что камень пропал после визита в храм таинственного монаха, который был одет в черные одежды. Откуда взялся монах и куда он пропал, никто точно сказать не может. Но после визита этого человека «Черный Орлов» исчез надолго.
На протяжении нескольких десятков лет о бриллианте ничего известно не было. Нельзя точно сказать, искали алмаз или нет. Но существует поверье, что в день кражи божество Брахма наложила на вора и на сам камень страшное проклятие.
Вера в эту легенду с годами только укрепилась, поскольку у камня было несколько владельцев и некоторые из них покончили жизнь самоубийством без видимых на то причин. Точное количество смертей, которые тянутся за бриллиантом черного цвета, определить сложно, поскольку при каждой новой продаже имя предыдущего владельца и его судьба держались втайне.
Начать стоит с легенды о графине Наталье Орловой. Многие утверждают, что этой личности вовсе не существовало. Другие говорят о том, что графиня трагически погибла. Она купила у торговцев алмаз во время путешествия по Европе. Находясь в чужой стране, неожиданно для всех графиня покончила жизнь самоубийством. Подробностей ее смерти нет, как нет и точных исторических подтверждений того, что эта личность существовала в истории.
Историкам удалось доказать существование лишь одной графини с таким именем, но эта женщина дожила почти до 90 лет. После свадьбы женщина уехала в Европу, где и проживала до самой смерти. О какой именно графине идет речь в легенде сказать сложно, ведь на протяжении многих лет историки вовсе отрицали существование Натальи Орловой.
В результате слухов и недомолвок за алмазом закрепилась дурная слава. Она только окрепла после того, как две другие владелицы камня покончили жизнь самоубийством.
Княгиня Голицына-Баратынская и Мария Лещинская без видимых на то причин покончили жизнь самоубийствам — эти две смерти не оспариваются историками, они подтверждены документально. Они действительно являлись владелицами черного алмаза. После смерти двух этих женщин камень решили расколоть. Ювелир разбил минерал на несколько частей. Известно только о самой крупной части, которая осталось от бриллианта. Камень имеет прямоугольную форму, об остальных частях минерала информации нет.
Ювелиры, которые работали с кристаллом, говорили о том, что он обладает какой-то таинственной силой и магией. От него невозможно оторвать взгляд: по этой причине, несмотря на дурную славу, всегда находились желающие купить алмаз.
«Черный Орлов» — другие названия бриллианта:
- «Ледяной осколок Коцита».
- «Камень дьявольской силы».
После смерти двух княгинь газеты то и дело пестрили заголовками: они рассказывали об алмазе, который обладал магической силой и мог убить владельца.
«Черный Орлов» настолько будоражил публику, что она негодовала. Люди считали, что справиться с магией камня и снять вековое проклятие способен только черный колдун. Но колдуны и маги не спешили брать в руки алмаз, поскольку верили, что он способен убить.
Слава сыграла свою роль — выгодно продать такой минерал было сложно, несмотря на его редкость и красоту. По этой причине владельцы камня держатся втайне и нет точных данных о том, где сегодня находится бриллиант и кто его владелец. Известно только то, что сегодня минерал находится в Нью-Йорке, впрочем, и эту информацию нельзя назвать достоверной.
Европейская история алмаза
Впервые в Европе «Орлов» оказался в руках армянского купца Григория Сафраса. Григорий никогда не видел ничего красивее алмаза, он загорелся желанием обладать сокровищем и потратил на него все сбережения. Но из-за страха перед пиратами, вместо того чтобы любоваться алмазом, купец оставил его на сохранение в банке.
Так камень оказался в Амстердаме и даже успел приобрести новое название, соответствующее городу. После смерти хозяина «Амстердама» родственник Сафраса, мастер ювелирного ремесла Иван Лазарев продал бриллиант, заключив выгодную сделку на 400 тысяч рублей, что по тем меркам составляло целое состояние.
Несмотря на приближенность к императрице, Орлов был человек не самого большого достатка. Считается, что по этой причине сам граф не мог приобрести камень.
Но невзирая на обстоятельства, бриллиант попал в руки фаворита Екатерины Второй Орлова Григория Григорьевича. Впоследствии в честь этого человека был назван бриллиант.
История камня
Из-за отсутствия точных описаний камня в ранних упоминаниях об алмазе, история «Орлова» во многом основана на легендах. Многие исследователи ошибочно предполагали, что «Орлов» и «Кохинор» (ещё один знаменитый алмаз индийского происхождения, инкрустирован в британскую корону королевы Елизаветы) — это один и тот же камень, другие наоборот принимали за разные камни встречающиеся названия этого бриллианта — «Великий Могол» и «Луна Гор».
Алмаз «Орлов» предположительно был найден в начале XVII века в копях Коллура султаната Голконда — самом богатом месторождении алмазов в Индии. Предположительно, до огранки «Орлов» весил около 400 каратов и являлся осколком ещё большего камня.
Первые достоверные данные об алмазе появляются в середине XVII века на территории империи Великих Моголов. В 1658 году сын Джехан-Шаха Аурангзеб сверг отца с престола и занял трон Великих Моголов, присвоив и все его сокровища. В 1665 году французский купец и путешественник Жан-Батист Тавернье был допущен ко двору Ауренгзеба и получил разрешение составить опись драгоценностей из сокровищницы шаха. Именно Тавернье был первым европейцем, который увидел и задокументировал описание Павлиньего трона и алмаза «Шах». В его записях «Орлов» фигурирует как алмаз «Великий Могол», большинство современных исследователей не сомневаются, что это один и тот же камень. Тавернье описал его так:
В 1707 году Аурангзеб умер, а в 1738 году Надир-шах захватил Индию, завоевал Дели и вывез в Персию все захваченные сокровища, в том числе алмаз «Орлов». Пробел в истории камня наступает через десять лет, после убийства шаха в 1747 году. Вероятнее всего, алмаз был украден во время одного из последовавших дворцовых переворотов.
Легенда о попадании алмаза в Европу подробно изложена в книге «Драгоценные и благородные камни» француза Луи Дютана, изданной в 1783 году во Флоренции. Дютан писал, что алмаз «Орлов» был «глазом знаменитой статуи Шерингам в храме Брамы». Эти слова переписывались в разных изданиях без критического осмысления и, в конечном счёте, стали трактоваться ошибочно. Согласно исследованию британского географа Эдвина Стритера, в Индии не существовало статуи или даже города под названием Шерингам или Шериган. Правильное название — Шрирангам, это был не город, а фортифицированный остров в Мисоре, сформированный рекой Кавери и её притоком Колерун, в двух милях к северу от Тричинополи. На северном краю острова находился окружённый стеной индуистский храм, а в нём — большая пагода с несколькими башнями и многочисленными поселениями для брахминов. В книге Дютана изложена история, как в этот храм прислужником попал французский солдат, дезертировавший из индийской армии, и узнал о хранящихся там бесценных алмазах. Они были инкрустированы в глазницы священного идола индуистского божества Ранганатхи, стоявшего в запретной для христианина зоне храма. Задумав похитить драгоценные камни, солдат принял индуизм и стал служить в храме под видом брахмана. Спустя несколько лет он стал пользоваться доверием остальных брахманов и был назначен стражем в центральном святилище. В ночь, когда бушевала сильная гроза, он похитил один алмаз из глазницы идола и сбежал с острова, направившись к месту расположения британской армии, а после через Тричинополи — в Мадрас, где он продал камень некому английскому капитану за 2000 фунтов. Англичанин вернулся в Лондон и там перепродал камень еврейскому купцу за 12 тыс. фунтов. Эту легенду о похищении алмаза впоследствии использовал Уилки Коллинз для сюжета своего детектива «Лунный камень».
После попадания в Лондон судьба камня хорошо прослеживается по документам. Известно что там, после череды перепродаж, алмаз купил армянин Григорий Сафрас.
МАРИИНСКИЙ ЗНАК
Свой знак отличия существовал и у русских дам. Назывался он Мариинским, ибо учрежден был 14 октября 1828 года в память императрицы Марии Федоровны. Он «установлен в награду лицам женского пола за долговременное рачительное исполнение обязанностей». Это также была весьма высокая награда.
Мариинский знак за 25 лет службы
Мариинский знак отличия имел две степени. Знак первой степени — золотой крест, покрытый голубой эмалью и с золотыми буквами «М» на каждом конце, имел в середине золотой венок из дубовых и виноградных листьев, и в нем золотыми римскими цифрами проставлялись годы службы, за которые дана награда. Концы у креста раздвоенные. Он носился дамами с Владимирской лентой на левом плече.
Знак второй степени имел вид золотой медали с голубой финифтью, на которой вверху под короной — буква «М», по кругу располагался — золотой венок из дубовых и виноградных листьев, а в центре — римская цифра, означающая годы службы.
В статье 639 Свода законов говорилось: «Мариинского знака отличия беспорочной службы удостаиваются все исправлявшие свою должность с непременною, соответственною важности оной, точностью в званиях Классных Дам, Учительниц, Смотрительниц, Частных, Первых и Главных Надзирательниц, Инспектрис, Директрис и Начальниц в одном или нескольких из заведений, состоящих под непосредственным покровительством в Бозе почившей Императрицы Марии Федоровны. К знаку второй степени представляются служившие в одном или нескольких из вышеозначенных званий пятнадцать лет или более, до двадцати пяти
Знак первой степени получают служившие двадцать пять лет и более»
Представление специальным советом к Мариинскому знаку утверждалось самим императором. Знак никогда не снимался, как ордена Святого Георгия или Святого Владимира, и платить за него награждаемой не приходилось: он жаловался императором и выдавался Капитулом бесплатно. Награжденные могли изображать его на своих гербах и печатях.
Научный анализ
Зарисовка камня из книги «Precious Stones» Макса Бауэра (Max Bauer), 1904 год
Схема бриллианта «Орлов» после инкрустации в императорский скипетр, по книге «Кристаллография алмаза» Ферсмана А. Е.
Академик Александр Евгеньевич Ферсман, ведущий минералог начала XX века в России, первым провёл полноценный научный анализ «Орлова».
Масса
Определение точной массы «Орлова» затруднено из-за плотной серебряной оправы Императорского скипетра, в который инкрустирован камень. В старых описаниях Ферсман обнаружил два числа: 185 и 194 ¾ карата. К второму числу склонялся Агафон Карлович Фаберже, изучавший камень в 1913 году: по некоторым данным, первоначально камень был непрочно закреплён в оправе скипетра и при осмотре выпал, тогда его взвесили и во второй раз закрепили в скипетре более прочно. Предположительно, в своей оценке Фаберже использовал «старые» караты императорского Кабинета (Царской Рентерии), примерно равные «лейпцигским» в 205 мг. В таком случае вес «Орлова» должен примерно составлять 199 и шесть десятых карата.
Согласно исследованию Ферсмана, алмаз «Орлов» был осколком от кристалла массой 400—500 каратов, до огранки был ограничен двумя большими поверхностями раскола по октаэдрической спайности и сильно искривлёнными гранями псевдододекаэдра со слабым развитием граней октаэдра. При огранке основной целью была шлифовка природной грани и плоскости спайности, поэтому бриллиант получил неправильную внешнюю форму. Купец Тавернье, который впервые описал бриллиант, в своей книге указывал вес 319 ¼ ратиса, то есть 279 9/16 карата. Однако, в разных источниках вес ратиса сильно варьируется: по данным Ферсмана, он мог составлять 0,094, или 0,102, или 0,12, или даже 0,13 граммов. Соответственно, для данных Тавернье масса камня составляет 150, 160, 194 либо 207 карат. Наиболее обычным и правильным считается соотношение 1 ратис = 0,121 грамма = 0,6 метрического карата, именно такое соотношение даёт точный вес «Орлова».
Кристаллографическое описание
«Орлов» является выдающимся образцом индийской огранки и камня чистой воды слабого сине-зелёного оттенка, характерного для старых камней Индии. В глубине различимы мельчайшие желтоватые железистые включения.
Внешняя форма камня неправильная, со всех сторон ограничена фасетками качественной огранки. В схеме бриллиант «Орлов» можно представить как плоскость, которая накрыта остроконечной многогранной пирамидой, образованной четырьмя зонами фасеток, сверху покрытых плоской розеткой. В порядковой номерации зоны представляют собой:
— Нижняя зона из неправильных четырёхугольных фасеток высотой 0,7-0,9 см;
— 44 треугольные фасетки высотой до 0,5 см;
— 44 треугольные фасетки высотой до 0,35 см;
— 48 треугольных фасеток высотой по 0,35 см;
— Верхняя розетка из 25 плоских лучей и 24 треугольных фасеток, примыкающих к зоне 4.
Нижняя поверхность насчитывает 17 фасеток, собранных в три поля по окружности примыкания к оправе.
Характерной особенностью камня является его входящий угол: выколотая часть по спайности в основании пирамиды. Обе поверхности входящего угла образованы неполированными поверхностями спайности, главная из которых параллельна боковому утолщению алмаза. В сочетании с бороздками нижней грани они позволяют реконструировать очертания камня до инкрустации в скипетр. На схеме изображены теоретический октаэдр и обычный кристалл алмаза с закруглёнными гранями (d). Если сделать большой скол по спайности E и малый — по грани A, можно получить округлую головку многогранника, при затуплении сбоку гранью D, она будет чрезвычайно близка к современной форме «Орлова». При таких сколах и последующей огранке алмаз должен был потерять от четверти до половины изначального веса. Если «Орлов» является природным осколком более крупного камня, аналогично британскому «Куллинану», вероятно, округлого додекаэдра с двумя природными отколами по спайности, то его величина должна была составлять около 300—350 каратов, что подтверждают направление трещинок по спайности и треугольная выемка входящего угла.
2.
Оригинальные подарки, дорогие и не очень
Императорский кабинет мог похвастаться огромным подарочным фондом. Екатерина II не скупилась на презенты должностным лицам. Например, в 1787 году, когда она путешествовала по губерниям, на различную «ювелирку» было потрачено больше 500 тысяч рублей. Императрица дарила кольца, перстни, часы и браслеты, а количество табакерок из золота превысило 400 штук.
Бывали и неофициальные подарки. Екатерина, как человек с отменным чувством юмора, делала презенты со смыслом. Например, одной из фрейлин, которая отличалась слишком свободным поведением, она подарила золотой перстень, украшенный своим изображением. Портрет императрицы находился в оправе из россыпи рубинов. Поднося это украшение, Екатерина намекнула фрейлине, что дарит ей жениха, которому та будет вечно верна.
Одному ловеласу в солидном возрасте, который прославился неуемной любовью к юным фрейлинам, Екатерина подарила роскошного попугая в клетке из золота. Шутливый смысл подарка был в том, что попугай умел говорить фразу: «Старику дурачиться негоже!»
Очень часто подарком императрицы было хлебное вино, то есть водка. Екатерина II преподносила ее Иммануилу Канту и Иоганну Вольфгангу Гёте, Густаву II Шведскому, Вольтеру, Фридриху II Великому и другим политическим и культурным деятелям. Конечно, дарились самые лучшие сорта водки. Одарённые благодарили императрицу, отмечая прекрасную очистку напитка и сравнивая его с известными французскими коньяками.
КАК СОЗДАЁТСЯ ВЕНЗЕЛЬ?
Ваш вензель будет создан профессиональными художниками-иллюстраторами и каллиграфистами. Их опыт гарантирует художественную безупречность изображения. Вам предоставят возможность выбрать наиболее подходящий стиль изображения, при этом будут учтены все Ваши личные пожелания, благодаря чему вензель станет действительно уникальным и персональным символом. При создании вензеля учитываются личные характеристики и психологический портрет с целью создать личный символ, который будет использоваться с гордостью и достоинством. Не зря считается, что имя несёт в себе важную информацию о Вашем внутреннем мире. Благодаря совместной работе с художником, Ваш вензель станет отражением ваших личных качеств в призме художественного мастерства.
Вы сможете внести корректировки по желанию, после чего детали прорабатываются и изображение отрисовывается средствами живописи на высококачественной бумаге. К вашему вензелю будет приложена грамота Российского Центра Родословия о принадлежности вензеля и о внесении его в Матрикул вензелей.
Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам вариант исполнения вензеля:
МОНОГРАММА
Монограмма — наиболее простая форма личного символа. Как правило, это инициалы владельца, геометрически или художественно совмещённые или переплетённые друг с другом.
- благодаря простой форме легко воспроизводится
- может быть использована в печати, логотипе, нанесена на любые предметы
- наиболее строгая форма
В комплект монограммы входит • разработка оригинального изображения монограммы в электронном виде в векторном формате • векторный файл с изображением • грамота о принадлежности монограммы и внесении её в Матрикул
ПРОСТОЙ ВЕНЗЕЛЬ
В изображении используются буквы (инициалы), однако стилизация, количество украшений и форма соединения их могут быть достаточно замысловатыми. Такой вензель подойдёт в качестве «парадного» знака — его можно использовать на бумагах, в оформлении дома.
В комплект простого вензеля входит • разработка оригинального изображения вензеля в электронном виде • отрисовка графическим художником в растровом формате • файл с изображением • отпечаток на холсте в раме А3 • грамота о принадлежности вензеля и внесении его в Матрикул
СЛОЖНЫЙ ВЕНЗЕЛЬ
Наиболее насыщенный вариант изображения. Объёмные и художественно стилизованные буквы
В комплект сложного вензеля входит • разработка оригинального изображения вензеля в электронном виде • отрисовка художником акварелью, тушью и темперой на бумаге • оригинал в рамке А4 • файл с изображением • отпечаток копии на холсте в раме А3 • грамота о принадлежности вензеля и внесении его в Матрикул
История и происхождение черного бриллианта
Инопланетная версия происхождения черных бриллиантов не лишена смысла. Она объясняет то, что различий со своим обычным собратом черный алмаз имеет больше, нежели сходства. Становится понятным, почему его никогда не находили в кимберлитовых трубах.
А вот астероид, упавший на нашу планету более миллиарда лет назад, вполне мог стать источником этой необычной и нетипичной для земных почв минеральной породы. Эту гипотезу активно продвигают западные геммологи. Она красива и нравится поклонникам ювелирных изделий, которые украшает чёрный бриллиант.
Но большинство минералогов склоняются к идее вулканического зарождения. То есть, технология образования камня та же, что и у традиционного бриллианта, просто условия залегания иные, и именно они влияют на цвет, дают этот необычный тёмный окрас. В их пользу говорят находки самоцвета в вулканических породах, в частности, был обнаружен черный алмаз в магматических образованиях Авачинской сопки на Камчатке.
Первыми, кто обнаружил в природе камни, получившие впоследствии ювелирную популярность и магическую репутацию, были бразильские рудокопы. Они-то и ввели впервые название карбонадо (от «карбо» — «уголь»). Это случилось в 1840 году. Найденный минерал залегал не так глубоко, как обычные бриллианты, и имел несвойственный им цвет.
И сегодня Бразилия – главное месторождение камня. Конкурировать с ней в этой сфере может только Центральная Африка. А вообще, в природе чёрные кристаллы можно найти в вулканических трубках и аллювиальных (наносимых проточными водами) отложениях.
Чёрный бриллиант не сразу стал фаворитом в ювелирном деле. Долгое время эти кристаллы использовали в технических целях. Самые знаменитые представители этого самоцвета — «Чёрный Орлов» (67,5 карат) и «Амстердам» (созданный в честь 700-летия нидерландской столицы).
Последний весит 33,74 карата, является монокристаллом. Осенью 2001 года этот красавец был продан на аукционе Christie’s в Женеве за 352 000 долларов. А вот легендарный «Чёрный принц» не является ни бриллиантом, ни вообще чёрным камнем – это один из самых крупных и дорогих рубинов в мире.
Бриллиант «Надежда»
Называть этот фантастический голубой камень «Надеждой» не совсем верно. Да, его английское имя «Хоуп», но получено оно не от слова «надежда», а по фамилии одного из владельцев. История его печальна, впрочем, как и многих, кому принадлежал этот невероятный камень. Хотя, как водится в мире знаменитых драгоценностей, многие мифы не находят документального подтверждения.
Сразу же вступаем на зыбкую почву легенд, ибо начало европейской истории великолепного голубого бриллианта овеяно тайной. Синий камень невероятной красоты весом в 115 карат был привезен в Европу неким Тавернье, известным, купцом, авантюристом и охотником за сокровищами.
Искатель приключений то ли купил его, то ли поспособствовал его краже из индийского храма – доподлинно неизвестно. Подтверждено лишь одно: этот алмаз поступил в ведение французской короны и придворный ювелир изготовил из него несколько изумительных бриллиантов.
Одна часть камня попала в Россию и ныне хранится в Алмазном фонде. Судьба другого синего бриллианта в 69 карат, известного под именем «Голубой француз», куда более занимательна.
Доподлинно известно, что его носили короли Людовик XIV и Людовик XV, а потом синий алмаз таинственно исчез с горизонта (вроде бы его похитили во время домашнего ареста королевского семейства). Затем похожий камень неоднократно всплывал в связи с различными темными историями, пока окончательно не затерялся.
Семейство Хоупов достаточно долго владело этим камнем, причем счастья ему это явно не добавило: то разорения, то самоубийства, то отравления. При перемене владельцев камень не утрачивал кровожадности: за ним оставался след, усеянный трупами.
Последняя установленная цена бриллианта «Надежда» – более полумиллиона франков, а на начало прошлого столетия это были фантастические деньги. За эту сумму «проклятый бриллиант» приобрел ювелир Пьер Картье. Вот тут интересно: то ли предприимчивый делец специально оплел приобретение сетью кровавых легенд, то ли действительно узнал его подноготную, но факт остается фактом: Картье сбыл «Хоуп» с рук достаточно быстро.
Слева — Эвелин Уолш в любимом украшении, справа — колье «Обнимая надежду» с бриллиантом Хоуп
Следующая владелица бриллианта, Эвелин Уолш, была весьма эксцентричной особой. Являясь супругой владельца гиганта американской прессы «Вашингтон Пост» она могла позволить себе многое, в том числе и «выгуливать» фантастическую драгоценность на улицах советской Москвы.
Непонятно почему, но и следующий владелец «Хоупа», признанный творец мировой моды на бриллианты, не стал наживаться на скандальном камне. Он просто взял и подарил «Хоупа» Смитсоновскому музею – заметьте, абсолютно безвозмездно, без помпы, выслав по почте!
Сложно сказать, сколько стоит бриллиант «Надежды» на данный момент – он почти столетие не участвовал в торгах. Но в том, что стоимость 45-каратного синего красавца исчисляется сотнями миллионов долларов, сомневаться не приходится!