Царственные страстотерпцы

Расстрел царской семьи романовых: как убили последнего имератора с семьей

Религиозность и взгляд на свою власть. Церковная политика

За годы своего правления, Государь уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских храмов в России увеличилось более чем на 10 тысяч, а кроме этого было открыто более 250 новых монастырей

Император Николай II лично участвовал в закладке новых храмов и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося.

Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. За годы Его царствования к лику святых были причислены Святитель Феодосий Черниговский (1896 год), Преподобный

 

Серафим Саровский (1903 год), Святая Княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году), святитель Иоасаф Белгородский (1911 год), святитель Гермоген Московский (1913 год), Святитель Питирим Тамбовский (1914 год), святитель Иоанн Тобольский (1916 год). Особую же настойчивость Николай II вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Государь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

Императорская Чета отличалась глубокой религиозностью. Императрица не любила светского общения, балов. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей Императорской Фамилии. Краткие богослужения в придворных храмах не удовлетворяли Императора и Императрицу. Специально для них совершаются службы в Государевом Феодоровском Царскосельском соборе, построенном в древнерусском стиле. Императрица Александра Феодоровна молилась здесь перед аналоем с раскрытыми богослужебными книгами, внимательно следя за службой.

СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ (†1918)

17 июля – день памяти святых Царственных страстотерпцев Благочестивейшего Самодержавнейшего Государя Императора Николая Александровича, Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, Наследника Благоверного Царевича Алексия Николаевича, Благоверных Великих Княжен Ольги Николаевны, Татианы Николаевны, Марии Николаевны и Анастасии Николаевны.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года было совершено ужасное злодеяние — в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома были расстреляны Государь Император Николай Александрович, Его Семья и верные люди, добровольно оставшиеся с Царственными узниками и разделившие Их участь.

День памяти святых Царственных страстотерпцев позволяет увидеть, как возможно человеку идти за Христом и быть верным Ему, несмотря ни на какие жизненные скорби и испытания. Ведь то, что претерпели святые Царственные мученики, выходит за границы человеческого понимания. Страдания, перенесенные ими (страдания не только физические, но и нравственные, моральные), превосходят меру человеческих сил и возможностей. Только смиренное сердце, сердце, без остатка преданное Богу, способно было понести столь тяжкий крест. Вряд ли чье еще имя так злословилось, как имя царя Николая II. Но и весьма немногие с такой кротостью и с таким всецелым доверием Богу все эти скорби переносили, как это делал Государь.

Храм во имя Царственных страстотерпцев

Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, построен в Екатеринбурге на месте дома инженера Ипатьева, в котором в 1918 году расстреляли Царскую семью.

Само здание Ипатьевского дома снесли в 1977 году. В 1990 году здесь поставили деревянный крест, а вскоре — временный храм без стен, с куполом на опорах. Первую Литургию в нем отслужили в 1994-ом.

Каменный храм-памятник начали строить в 2000 году. Святейший Патриарх Алексий заложил в основание церкви капсулу с памятной грамотой об освящении места строительства. Через три года на месте расстрела Царственных страстотерпцев вырос большой белокаменный храм, состоящий из нижнего и верхнего храмов. Перед входом в него установлен памятник Царской семье.

Внутри церкви, рядом с алтарем, находится главная святыня екатеринбургской церкви — крипта (гробница ). Ее установили на месте той самой комнаты, где были убиты одиннадцать мучеников — последний российский император, его семья, придворный врач и слуги. Крипту оформили кирпичами и остатками фундамента исторического дома Ипатьева.

Каждый год в ночь с 16 на 17 июля в Храме-на-Крови совершается Божественная литургия, а после верующие идут крестным ходом от церкви до Ганиной Ямы, куда после казни чекисты отвезли тела мучеников.

Тропарь святым царственным страстотерпцам, глас 4

Днесь, благове́рнии лю́дие, све́тло почти́м/ седмери́цу честну́ю ца́рственных страстоте́рпец,/ Христо́ву еди́ну дома́шнюю Це́рковь:/ Никола́я и Алекса́ндру,/ Алекси́я, О́льгу, Татиа́ну, Мари́ю и Анастаси́ю./ Ти́и бо, уз и страда́ний многоразли́чных не убоя́вшеся,/ от богобо́рных смерть и поруга́ние теле́с прия́ша/ и дерзнове́ние ко Го́споду в моли́тве улучи́ша./ Сего́ ра́ди к ним с любо́вию возопии́м:/ о святи́и страстоте́рпцы,/ гла́су покая́ния и стена́нию наро́да на́шего вонми́те,/ зе́млю Росси́йскую в любви́ к Правосла́вию утверди́те,/ от междоусо́бныя бра́ни сохрани́те,/ мир ми́рови у Бо́га испроси́те// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Сегодня, православные люди, светло почтим семерых святых царственных страстотерпцев, единую домашнюю Церковь Христову: Николая и Александру, Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. Ибо они, не убоявшись заключения и многоразличных мучений, приняли от богоборцев смерть и надругательство над телами и достигли дерзновения в молитве ко Господу. Потому к ним с любовью воззовем: «О святые страстотерпцы, внемлите голосу покаяния и стонам народа нашего, укрепите землю Российскую в любви к Православию, от междоусобной войны сохраните, мир для мира у Бога испросите и душам нашим великую милость».

Ин тропарь святым царственным страстотерпцам, глас 5

Ца́рства земна́го лише́ние,/ у́зы и страда́ния многоразли́чныя/ кро́тко претерпе́л еси́,/ свиде́тельствовав о Христе́ да́же до сме́рти от богобо́рцев,/ страстоте́рпче вели́кий Боговенча́нный царю́ Нико́лае,/ сего́ ра́ди му́ченическим венце́м на Небесе́х,/ венча́ тя с цари́цею и ча́ды и слуги́ твои́ми Христо́с Бог,/ Его́же моли́ поми́ловати страну́ Росси́йскую// и спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Царства земного лишение, заключение и многоразличные мучения ты с кротостью претерпел, свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев, страстотерпец великий Боговенчанный царь Николай, потому мученическим венцом на небесах увенчал тебя с царицей и детьми и слугами твоими Христос Бог, Его же моли о помиловании страны Российской и о спасении наших душ.

Кондак святым царственным страстотерпцам, глас 8

Избра́ннии Царе́м ца́рствующих и Го́сподем госпо́дствующих/ от ро́да царе́й Росси́йских,/ благове́рнии му́ченицы,/ му́ки душе́вныя и смерть теле́сную за Христа́ прии́мшии/ и венцы́ Небе́сными увенча́вшиися,/ к вам, я́ко покрови́телем на́шим ми́лостивым,/ с любо́вию благода́рне вопие́м:/ ра́дуйтеся, ца́рственнии страстоте́рпцы,// за Русь Святу́ю пред Бо́гом усе́рднии моли́твенницы.

Перевод: Избранные Царем царствующих и Господом господствующих из рода царей Российских, благоверные мученики, муки душевные и смерть телесную за Христа принявшие и венцами Небесными увенчавшиеся, к вам, как к покровителям нашим милостивым, с любовью благодарно взываем: «Радуйтесь, царственные страстотерпцы, за Русь Святую перед Богом ревностные молитвенники».

Прославление Царя

Собчак (Финкельштейн, ум. 2000), будучи мэром Петербурга, совершил чудовищное преступление – выдал свидетельства о смерти Николая II и членов его семьи Леониде Георгиевне. Он выдал свидетельства в 1996 г. – даже не дождавшись выводов «официальной комиссии» Немцова.

«Защита прав и законных интересов» «императорского дома» в России началась с 1995 г. покойной Леонидой Георгиевной, которая по поручению дочери – «главы российского императорского дома» обратилась с заявлением о госрегистрации смерти членов Императорского дома, убитых в 1918 – 1919 гг., и выдачи свидетельств об их смерти».

В Генпрокуратуру 01.12.2005 г. было подано заявление о «реабилитации Императора Николая II и членов его семьи». Подал это заявление по поручению «княгини» Марии Владимировны ее адвокат Г. Ю. Лукьянов, сменивший на этом посту Собчака.

Прославление Царской Семьи, хотя и произошло при Ридигере (Алексий II) на Архиерейском Соборе, было всего лишь прикрытие для «освящения» храма Соломона.

Ведь царя в лике Святых может прославить только Поместный Собор. Потому что Царь – выразитель Духа всего народа, а не только Священства. Вот почему решение Архиерейского Собора 2000 г. должно быть утверждено Поместным Собором.

По древним канонам, прославлять Божиих угодников можно после того, как на их могилах происходят исцеления от разных недугов. После этого проверяется, как жил тот или иной подвижник. Если он жил праведной жизнью, значит, исцеления происходят от Бога. Если – нет, то такие исцеления делает Бес, и они потом обернутся новыми болезнями.

Для того, чтобы убедиться на собственном опыте, нужно поехать на могилу Императора Николая II, в Нижний Новгород на кладбище «Красная Этна», где он был похоронен 26.12.1958 г.

Отпевал и хоронил Государя Императора Николая II знаменитый нижегородский старец и священник Григорий (Долбунов, ум. 1996).

Кого сподобит Господь попасть на могилу и исцелиться, тот на собственном опыте сможет убедиться.

Перенос Его мощей ещё предстоит на федеральном уровне.

Сергей Желенков

Внешняя политика и Русско-японская война

 Государь Император Николай II Александрович относился к несению обязанностей Монарха как к Своему Священному Долгу. Образцом политика для Него был Царь Алексей Михайлович, который сочетал в себе реформатора и бережного хранителя национальных традиций и Веры. Сейчас мало кто знает, что именно Николай II стал первым инициатором первой Всемирной Конференции по предотвращению войн и всеобщему разоружению, которая состоялась в столице Нидерландского Королевства в 1899 году, а также стал первым среди правителей,  выступив на защиту Вселенского Мира. Следует также отметить, что за все годы Царствования Государь не подписал ни одного смертного приговора, равно как ни одна просьба осуждённого о помиловании, дошедшая до Царя, не была Им отклонена.

В октябре 1900 года русские войска, в рамках подавления восстания в Китае войсками Альянса восьми держав (России, САСШ, Германии, Великобритании, Франции, Японии, Австро-Венгрии и Италии), оккупировали Маньчжурию. А аренда Россией Ляодунского полуострова, постройка Китайско-Восточной Железной Дороги и основание морской базы в Порт-Артуре, равно как и повсеместно растущее влияние России в Манчжурии напрямую сталкивалось с устремлениями Японии, которая также претендовала на обширные территории Манчжурии.

24 января 1904 года японский посол Гаяси вручил Русскому Министру Иностранных Дел В. Н. Ламздорфу ноту, которая извещала о прекращении переговоров, которые Япония полагала «бесполезными», а также о разрыве дипломатических сношений с Россией. Вследствие этого Япония отзывала свою Дипломатическую Миссию из Санкт-Петербурга и оставляла за собой право прибегнуть для защиты своих интересов к «независимым действиям», какие она сочтёт нужными. Вечером 26 января японский флот без объявления войны атаковал порт-артурскую эскадру.

В ответ на эти действия, 27 января 1904 года Россия объявила войну Японии. Так началась Русско-японская война (1904-1905 гг.). Российская Империя, обладая почти трёхкратным преимуществом в численности населения, могла выставить пропорционально большую армию. Вместе с тем, численность вооружённых сил России непосредственно на Дальнем Востоке составляла не более 150 тыс. человек. Причём, с учётом того, что большая часть этих войск была связана охраной Транссибирской магистрали, государственной границы и крепостей, вследствие чего, непосредственно для активных войсковых операций можно было  выставить, не более 60 тыс. человек.

 

А со стороны Японии было выставлено более 180 тыс. солдат. Основным же театром военных действий стало Жёлтое море.

Отношение ведущих мировых держав к началу войны между Россией и Японией раскололо их на два лагеря. Англия и САСШ сразу и определённо заняли сторону Японии: начавшая выходить в Лондоне иллюстрированная летопись войны даже получила название «Борьба Японии за свободу»; а американский президент Т. Рузвельт открыто предостерегал Францию от её возможного выступления против Японии, заявив, что в этом случае он «немедленно станет на её сторону и пойдёт так далеко, как это потребуется».

  

Исход войны решило морское сражение при Цусиме в мае 1905 года, которое завершилось полным поражением русского флота. 23 мая 1905 года император получил, через посла САСШ в Санкт-Петербурге, предложение президента Т. Рузвельта о посредничестве для заключения мира. По условиям мирного договора, Россия признала Корею сферой влияния Японии, уступала Японии Южный Сахалин и права на Ляодунский полуостров с городами Порт-Артур и Дальний.

 

Поражение в Русско-японской войне (хотя вопрос о заключении мира первой поставила японская сторона) и последующее подавление смуты 1905—1907 гг. (впоследствии усугубившееся появлением слухов о влияниях Г.Е. Распутина) привели к частичному падению авторитета Императора в правящих и интеллигентских кругах.

Жизнь царской семьи после «смерти»

В КГБ СССР на базе 2-го Главного Управления был спец. отдел, наблюдавший за всеми перемещениями Царской Семьи и их потомков по территории СССР. Нравится это кому-то или нет, но с этим придётся считаться, и, следовательно, пересматривать дальнейшую политику России.

Дочери Ольга (жила под именем Наталия) и Татьяна находились в Дивеевском монастыре, под видом монахинь и пели на клиросе Троицкого храма. Оттуда Татьяна переехала в Краснодарский Край, вышла замуж и проживала в Апшеронском и Мостовском районах. Похоронена 21.09.1992 г. в селе Солёном Мостовского района.

Ольга, через Узбекистан уехала в Афганистан с эмиром Бухары Сейид Алим-Ханом (1880 – 1944). Оттуда – в Финляндию к Вырубовой. С 1956 г. проживала в Вырице под именем Натальи Михайловны Евстигнеевой, где и почила в Бозе 16.01.1976 г. (15.11.2011 г. из могилы В. К. Ольги, Её благоухающие мощи частично были похищены одним бесноватым, но были возвращены в Казанский храм).

6.10.2012 г. её остальные мощи были изъяты из могилы на кладбище, присоединены к похищенным и перезахоронены возле Казанского храма.

Дочери Николая II Мария и Анастасия (жила как Александра Николаевна Тугарёва) некоторое время были в Глинской пустыни. Затем Анастасия переехала в Волгоградскую (Сталинградскую) область и на хуторе Тугарёв Новоаннинского района вышла замуж. Оттуда переселилась на ст. Панфилово, где и похоронена 27.06.1980 г. А её муж Василий Евлампиевич Перегудов погиб защищая Сталинград в январе 1943 г. Мария переехала в Нижегородскую область в село Арефино там и похоронена 27.05.1954 г.

Митрополит Иоанн Ладожский (Снычев, ум. 1995) окормлял в г. Самаре дочь Анастасии – Юлию, а совместно с Архимандритом Иоанном (Масловым, ум. 1991) окормлял и Царевича Алексея. Протоиерей Василий (Швец, ум. 2011) окормлял дочь Ольгу (Наталию). Сын младшей дочери Николая II – Анастасии – Михаил Васильевич Перегудов (1924 – 2001), придя с фронта, работал архитектором, по его проекту был построен железнодорожный вокзал в Сталинграде-Волгограде!

Брат Царя Николая II, Великий Князь Михаил Александрович, также смог сбежать из Перми прямо под носом у ЧК. Сначала он жил в Белогорье, а затем переехал в Вырицу, где и почил в Бозе в 1948 г.

Царица Александра Фёдоровна до 1927 г. находилась на Царской даче (Введенский Скит Серафимо Понетаевского монастыря Нижегородской области). И в то же время посещала Киев, Москву, Петербург, Сухуми. Александра Фёдоровна взяла имя Ксения (в честь Св. Ксении Григорьевны Петербургской /Петровой 1732 – 1803/).

В 1899 г. Царица Александра Фёдоровна написала пророческое стихотворение:

        «В уединеньи и тиши монастыря,

Где ангелы-хранители летают,

Вдали от искушений и греха

Она живет, кого умершей все считают.

Все думают, Она уж обитает

В Божественной небесной сфере.

Она за стенами монастыря ступает,

Покорная своей возросшей вере!»

Императрица встречалась со Сталиным, который сказал Ей следующее: «Живите спокойно в городе Старобельск, но вмешиваться в политику не надо».

Покровительство Сталина спасало Царицу, когда на неё местные чекисты заводили уголовные дела.

На имя Царицы из Франции и Японии регулярно поступали денежные переводы. Императрица получала их и передавала в пользу четырёх детских садиков. Это подтверждали бывший управляющий Старобельским отделением Госбанка Руф Леонтьевич Шпилёв и главбух Клоколов.

Императрица рукодельничала, изготовляя кофточки, шарфики, а для изготовления шляпок ей присылали из Японии соломку. Всё это делалось по заказам местных модниц.

За что мы почитаем Царственных страстотерпцев

Протоиерей Игорь ФОМИН, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО:

«Царскую семью мы почитаем за преданность Богу; за мученичество; за то, что они дали нам пример настоящих руководителей страны, которые относились к ней как к своей родной семье. После революции у императора Николая II было много возможностей покинуть Россию, но он ими не воспользовался. Потому что хотел разделить участь со своей страной, какой бы горькой ни была эта участь.

Мы видим не только личный подвиг Царственных страстотерпцев, но подвиг всей той Руси, которую когда-то назвали уходящей, но которая на самом деле является пребывающей. Как в 1918 году в Ипатьевском доме, где были расстреляны мученики, так и здесь, сейчас. Это скромная, но одновременно величественная Русь, соприкасаясь с которой ты понимаешь, что ценно, а что второстепенно в твоей жизни.

Царская семья — не образец правильных политических решений, Церковь прославила Царственных страстотерпцев вовсе не за это. Для нас они — образец христианского отношения правителя к народу, стремление служить ему даже ценой своей жизни».

Альтернативные версии трагедии

Ключевая альтернативная версия данного исторического события изложена в книге Тома Мангольда и Энтони Саммерса «Убийство, которого не было». В ней высказывается гипотеза, что никакого расстрела не было. В общих чертах ситуация следующая…

  • Причины событий тех дней следует искать в Брестском мирном договоре России и Германии. Аргумент – не смотря на то, что гриф секретности с документов уже давно был снят (он составлял 60 лет, то есть в 1978 году должна была быть публикация) не существует ни одной полной версии этого документа. Косвенное подтверждение этому – «казни» начались именно после подписания мирного договора.
  • Общеизвестный факт, что жена Николая 2, Александра, была родственницей немецкого кайзера Вильгельма 2. Предполагается, что Вильгельм 2 внес в Брестский мир пункт, согласно которому Россия обязуется обеспечить безопасный выезд в Германию Александры и ее дочерей.
  • В результате Большевики выдали Германии женщин, а Николая 2 и его сына Алексея оставили в заложниках. В последствие царевич Алексей вырос в Алексея Косыгина.

Новый виток  этой версии придал Сталин. Общеизвестный факт, что одним из его любимчиков был Алексей Косыгин. Больших  причин верить этой теории нет, но есть одна деталь. Известно, что Сталин всегда называл Косыгина не иначе, как «царевич».

Икона Царственных мучеников

Традиционно иконописцы изображают Царственных страстотерпцев без врача и слуг, которые были расстреляны вместе с ними в доме Ипатьева в Екатеринбурге. Мы видим на иконе императора Николая II, императрицу Александру Федоровну и их пятерых детей — княжен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и наследника Алексея Николаевича.

На иконе Царственные страстотерпцы держат в руках кресты. Это символ мученичества, известный с первых веков христианства, когда последователей Христа распинали на крестах, так же, как их Учителя. В верхней части иконы изображены два ангела, они несут образ иконы Божией Матери «Державная».

Царственные страстотерпцы: народное почитание

В православных кругах отношение к убитым как к мученикам начало распространяться сразу после их казни. Спустя три дня после трагедии патриарх Тихон в своей проповеди осудил убийц. Он подчеркнул, что отречение от престола было совершено царем из благих побуждений. Патриарх также добавил, что царственные страстотерпцы до ареста могли уехать за границу. Но они остались вместе с Россией и безропотно приняли крест страданий. Глава Церкви благословил духовенство совершать панихиды об убиенных Романовых.

Народное почитание царской семьи было обусловлено отношением к государю как к убитому Божьему помазаннику. Также люди были поражены жестокостью преступления. Ведь не пощадили даже детей, среди которых больной и слабый 13-летний царевич Алексей. В русском эмигрантском сообществе почитание было особенно явным. Появлялись различные свидетельства чудес, совершенных по молитвам царской семье. Например, в 40-х годах в эмигрантской печати распространилась история о чудесном спасении во времена Гражданской войны казаков, молящихся царевичу Алексею.

В 1989 году в день памяти царской семьи на месте казни верующими впервые читались «самописные» молитвы. Также там был установлен деревянный крест. В 1990 году при замене креста на металлический произошло чудесное знамение. В дождливую погоду на него с неба упал яркий луч света. По свидетельствам очевидцев, знамение продолжалось около 20 минут. Долгое время крест оставался единственным в городе видимым знаком почитания убиенной царской семьи. В 1991 году в Екатеринбурге впервые был проведен Крестный ход и молебен в честь царской семьи. Почитание становилось всё более очевидным и массовым.

Экспертиза

Зав. кафедрой биологии Уральской медицинской академии Олег Макеев сказал: «Генетическая экспертиза через 90 лет не только сложна в силу изменений, происшедших в костной ткани, но и не может дать абсолютного результата даже при тщательном её выполнении. Методика, использованная в уже проведённых исследованиях, до сих пор ни одним судом в мире не признаётся как доказательство».

Зарубежная экспертная комиссия по расследованию судьбы Царской Семьи, созданная в 1989 г., под председательством Петра Николаевича Колтыпина-Валловского заказала исследование ученым Стэнфордского университета и получила данные о несоответствии ДНК «екатеринбургских останков».

Комиссия предоставила для анализа ДНК фрагмент пальца В. К. Св. Елизаветы Федоровны Романовой, мощи которой хранятся в Иерусалимском храме Марии Магдалины.

«Сестры и их дети должны иметь идентичные митохондриальные ДНК, однако результаты анализа останков Елизаветы Федоровны не соответствуют опубликованным ранее ДНК предполагаемых останков Александры Федоровны и её дочерей», – таков был вывод ученых.

Эксперимент проводил международный коллектив ученых под руководством доктора Алека Найта, молекулярного систематика из Стэнфордского университета, с участием генетиков Восточно-Мичиганского университета, Лос-Аламосской национальной лаборатории при участии доктора наук Льва Животовского, сотрудника Института общей генетики РАН.

После смерти организма ДНК начинает быстро разлагаться, (рубиться) на части, и чем больше времени проходит, тем больше укорачиваются эти части. Через 80 лет, без создания специальных условий, отрезки ДНК длиной больше 200 – 300 нуклеотидов не сохраняются. А в 1994 г. при анализе выделили отрезок в 1.223 нуклеотида».

Таким образом, подчеркнул Петр Колтыпин-Валловской: «Генетики вновь опровергли результаты экспертизы, проводившейся в 1994 г. в Британской лаборатории, на основании которой был сделан вывод о принадлежности Царю Николаю II и его Семье «екатеринбургских останков»».

Японские ученые представили Московской Патриархии результаты своих исследований, в отношении «екатеринбургских останков».

7.12.2004 г. в здании МП епископ Дмитровский Александр, викарий Московской Епархии, встретился с доктором Тацуо Нагаи. Доктор биологических наук, профессор, директор департамента судебной и научной медицины университета Китадзато (Япония). С 1987 г. работает в университете Китадзато, является вице-деканом Объединённой школы медицинских наук, директором и профессором отдела клинической гематологии и отдела судебной медицины. Опубликовал 372 научные работы и выступил со 150 докладами на международных медицинских конференциях в различных странах. Член Королевского общества медицины в Лондоне.

Он осуществил идентификацию митохондриальной ДНК последнего Российского Императора Николая II. Во время покушения на Цесаревича Николая II в Японии в 1891 г. там остался его платок, который прикладывали к ране. Выяснилось, что структуры ДНК со спилов в 1998 г. в первом случае разнятся со структурой ДНК как во втором, так и в третьем случаях. Возглавляемая доктором Нагаи исследовательская группа взяла образец засохшего пота с одежды Николая II, хранящейся в Екатерининском дворце  Царского Села, и произвела его митохондриальный анализ.

Кроме того, был произведён митохондриальный анализ ДНК волос, кости нижней челюсти и ногтя большого пальца захороненного в Петропавловском соборе В. К. Георгия Александровича, младшего брата Николая II. Сопоставил ДНК со спилов костей, захороненных в 1998 г. в Петропавловской крепости, с образцами крови родного племянника Императора Николая II Тихона Николаевича, а также с образцами пота и крови самого Царя Николая II.

Выводы доктора Нагаи: «Мы получили результаты, отличные от результатов, полученных докторами Питером Гиллом и Павлом Ивановым по пяти пунктам».

Религиозность и взгляд на свою власть. Церковная политика

Император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей

Император лично участвовал в закладке новых храмов и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося.

Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год), преподобный Серафим Саровский (1903 год), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году), святитель Иоасаф Белгородский (1911 год), святитель Ермоген Московский (1913 год), святитель Питирим Тамбовский (1914 год), святитель Иоанн Тобольский (1916 год). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

Императорская чета отличалась глубокой религиозностью. Императрица не любила светского общения, балов. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей Императорской Фамилии. Краткие богослужения в придворных храмах не удовлетворяли Императора и Императрицу. Специально для них совершаются службы в Царскосельском Феодоровском соборе, построенном в древнерусском стиле. Императрица Александра молилась здесь перед аналоем с раскрытыми богослужебными книгами, внимательно следя за службой.

Убийство семьи Романовых

Последний российский император Николай II Романов отрекся от престола 2 марта 1917 года. После отречения его вместе с семьей, врачом и слугами заключили под домашний арест во дворце в Царском селе. Потом, летом 1917-го, Временное правительство отправило узников в ссылку в Тобольск. И наконец весной 1918 года большевики сослали их в Екатеринбург. Именно там в ночь с 16 на 17 июля Царскую семью расстреляли — по постановлению исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

Некоторые историки считают, что приказ на расстрел был получен напрямую от Ленина и Свердлова. Вопрос, так ли это, — спорный, возможно, исторической науке еще предстоит узнать правду.

О екатеринбургском периоде ссылки Царской семьи известно очень мало. До нас дошло несколько записей в дневнике императора; есть показания свидетелей по делу об убийстве Царской семьи. В доме инженера Ипатьева Николая II с семьей охраняли 12 солдат. По сути, это была тюрьма. Заключенные спали на полу; надзиратели часто были жестоки с ними; узникам разрешалось гулять в саду всего один раз в день.

Царственные страстотерпцы мужественно принимали свою участь. До наш дошло письмо княжны Ольги, где она пишет: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но что не зло победит зло, а только любовь».

Арестованным разрешали присутствовать на богослужениях. Молитва была для них великим утешением. Последнюю службу в Ипатьевском доме протоиерей Иоанн Сторожев совершил всего за несколько дней до расстрела Царской семьи — 14 июля 1918 года.

В ночь с 16 на 17 июля чекист и руководитель расстрела Яков Юровский разбудил императора, его супругу и детей. Им велели собраться под предлогом, что в городе начались волнения и нужно срочно перейти в безопасное место. Узников сопроводили в полуподвальную комнату с одним зарешеченным окном, где Юровский сообщил Государю: «Николай Александрович, по постановлению Уральского областного совета вы будете расстреляны с вашей семьей». Чекист несколько раз выстрелил в Николая II, другие участники расстрела — в остальных приговоренных. Тех, кто упал, но был еще жив, добивали выстрелами и кололи штыками. Тела вынесли на двор, погрузили в грузовик и вывезли в Ганину Яму — заброшенный Исетский . Там скинули в шахту, потом сожгли и закопали.

Вместе с Царской семьей были расстреляны придворный врач Евгений Боткин и несколько слуг: горничная Анна Демидова, повар Иван Харитонов и камердинер Алексей Трупп

21 июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве Патриарх Тихон сказал: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».

Долгие десятилетия никто не знал, где палачи закопали тела расстрелянных Царственных страстотерпцев. И только в июле 1991 года предположительные останки пяти членов императорской семьи и слуг обнаружили недалеко от Екатеринбурга, под насыпью Старой Коптяковской дороги. Генеральная прокуратура России открыла уголовное дело и в ходе следствия подтвердила, что это действительно узники Ипатьевского дома.

После нескольких лет исследований и общественных споров, 17 июля 1998 года, мучеников захоронили в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге. А в июле 2007-го были найдены останки сына царевича Алексея и великой княжны Марии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: