Стальные руки-крылья над москвой: первый день авиации ссср

День военно-воздушных сил

Введение

Авиация – это вершина интеллектуального и технического творчества, самое прогрессивное направление развития науки и техники. Авиация – это реальное воплощение давней мечты человечества о полёте, стремления людей к высоте, облакам, к звёздам. Лётчики, штурманы, инженеры, авиаконструкторы всегда были на переднем крае науки, техники, инженерной мысли и лётного мастерства. Мужество и талант этих людей с начала XX века, века авиации и космонавтики, поднимают авиацию к вершинам в прямом и переносном смысле.

Молодое поколение, охваченное патриотическим порывом, возможностями обновлённого времени в тяжелейших экономических условиях после войн, Первой мировой (1914-1918 г.г.) и Гражданской (1918-1920 г.г.), строило новое государство – могучую Советскую державу. Это было поистине историческое время – время пролетарской молодёжи, её самозабвенного труда в восстановлении народного хозяйства, в создании индустриальной страны. Это было время мечтаний и учёбы, когда молодым рабочим и крестьянам открылись горизонты науки и знаний. Они, преодолевая через Всеобуч малограмотность, шли учиться в Промакадемии и Рабфаки, чтобы стать специалистами. И в этой многомиллионной армии строителей и мечтателей были наши кузбассовцы, влюблённые в небо, ставшие прославленными лётчиками, Героями Советского Союза и России и даже космонавтами. И всё это благодаря Октябрьской революции. Чувство собственного достоинства и гордости испытывала трудовая молодёжь в том, что они от сохи и лопаты, преодолев все трудности, сумели освоить сложнейшую авиационную технику, сели за штурвалы самолётов, стали лётчиками и вошли в особую когорту Вооружённых сил страны, именуемую «Сталинские соколы». Именно так называли покорителей воздушного пространства, и пилоты Советского Союза гордились этим.

Целью работы было собрать информацию о первых аэроклубах Кузбасса и людях, связанных с ними.

Задачи:

  1. изучить историю становления и развития воздушного флота в Сибири;
  2. найти сведения о первых аэроклубах;
  3. расширить знания по истории родного города.

Здравствуйте, друзья!

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце…….

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два :-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-го, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го.

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации. Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации. А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация, всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

https://youtube.com/watch?v=70tOGbD-X7c

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение :-).

Как видите, все хорошее возвращается :-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем :-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации.

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными , тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц :-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

Подарки

Чемодан или дорожная сумка. В силу своей профессии многим сотрудникам авиакомпаний приходится часто находиться вдали от дома. Функциональный чемодан или дорожная сумка послужит полезным и практичным презентом.

Скретч карта. Скретч карта мира станет оригинальным презентом, который позволит отмечать страны и города, в которых удалось побывать, и послужит стимулом для новых путешествий и полетов.

Тематический сувенир. Сувенирная модель самолета, статуэтка в виде летчика, кружка или футболка с прикольным поздравлением станет отличным вариантом подарка в профессиональный праздник.

Новокузнецкий аэроклуб

Первый в Западной Сибири и в Кузбассе. В 1932 г. на обширнейшей территории от Урала до Енисея в г. Сталинске (ныне Новокузнецк), где шло грандиозное строительство металлургического комбината, был образован аэроклуб, начальником которого стал работник горкома комсомола П.В. Назин. Этот первенец, основоположник Кузбасских аэроклубов, открыл путь в небо многим молодым людям из рабочих и крестьянских семей, вырастил яркое созвездие Героев Советского Союза, выдающихся лётчиков страны Советов. Первоначально сформировалась планерная станция, а через три года в марте 1935 г. состоялся первый выпуск пилотов, и первым выпускником стал электромонтёр КМК Виктор Мещеряков. Учебной частью аэроклуба были самолёты У-2 и три парашютных вышки. Для подготовки лётчиков в Осинниках (ныне город) и в Кузедеево были созданы филиалы. С первого выпуска и до войны аэроклуб ежегодно готовил для авиации до двухсот пилотов, десятки авиатехников и других специалистов из трудовой пролетарской молодёжи. С началом Отечественной войны все лётчики — аэроклубовцы, создав экипажи, на учебных самолётах вылетели к местам назначения, где шло формирование авиационных соединений. Вместе с тем Новокузнецкий аэроклуб продолжал свою деятельность в подготовке авиационных кадров для фронта. Обучение лётному делу вели в основном женщины — инструкторы, чьи успехи стали результатом в завоевании первого места по области (Новосибирской) с вручением Красного знамени. Лётчики — новокузнечане, прошедшие аэроклубовскую школу, доблестно воевали с врагом на всех фронтах Отечественной войны: А. Мерзляков – в истребительном полку; Александр Роганов, Иван Мавренкин, Михаил Мухин и Пётр Воротилин – в бомбардировочной авиации, а Георгий Пьянков в штурмовой защищал небо Заполярья. Встретили Победу дошедшие до Берлина бывший начальник аэроклуба Дмитрий Белоусов и лётчица . штурмовой авиации Маша Толстова, поставившая свою подпись на стене рейхстага. Героически сражались на фронте и завершили войну аэроклубовцы: Иван Бойков, Пётр Ефимов, Алексей Зинченко, Валентин Козлов, Семён Черновский, ставшие Героями Советского Союза, и Сергей Сомов, впоследствии удостоенный звания — Герой России. Не увидели светлого дня Победы пилоты: Александр Амосов, Евграф Селиванов, Герои СССР (посмертно), Михаил Орлов, Сергей Пожидаев, лётчицы Анна Язовская, Лидия Егорова и другие воспитанники аэроклуба. Они погибли в воздушных боях, защищая Родину, и их имена навечно вписаны в историю авиации страны. Они живы в памяти новокузнечан и всех кузбассовцев.

Осенью 1942 года в связи с уходом на фронт авиаспециалистов аэроклуб расформировали.

Воздухоплавательный день

Удивительно, но факт: волею случая дата первого советского авиационного праздника почти совпала с дореволюционной датой создания отечественной военной авиации: 12 августа (30 июля ст.ст.) 1912 года в России было документально закреплено появление военно-воздушных сил. Сделал это военный министр генерал от кавалерии Владимир Сухомлинов, издавший приказ №397, который предусматривал передачу всех вопросов, связанных с воздухоплаванием и авиацией, в ведение специальной части Главного управления Генерального штаба. Часть эта так и называлась — воздухоплавательная, а первым ее начальником стал генерал-майор Михаил Шишкевич. Именно поэтому 12 августа с 1997 года отмечается как День ВВС (с 2015 года — День Воздушо-космических сил) Россиийской Федерации.

В Российской империи у авиаторов официального праздника не было: в армии были приняты полковые праздники, а не профессиональные. Тем не менее, российские летчики по собственному почину отмечали его 2 августа, в праздник Ильи-пророка, издавна считающегося покровителем тех, кто поднимается в небо. По традиции эту дату считали «своим днем» и советские авиаторы, но официальный собственный праздник у них появился гораздо позже. Первые полтора десятилетия после Октябрьской революции число профессиональных праздников в Советской России было невелико. Все рабочие и колхозники отмечали единый день солидарности трудящихся 1 мая, похвастаться собственной датой могли только советские военнослужащие, отмечавшие 23 февраля, и работники печати, чей профессиональный праздник 5 мая был учрежден в 1922 году в честь выхода первого номера газеты «Правда».

Пассажирский самолет КНТ-14 «Правда» на фоне здания Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве, на балконах и крышах которого расположились зрители авиапраздника, 18 августа 1933 года

С середины 1920-х годов в СССР начался настоящий авиационный бум, сопровождавшийся мощной идеологической поддержкой. Стране срочно требовались достаточно мощные военно-воздушные силы, однако дореволюционная авиапромышленность была фактически уничтожена в годы Гражданской войны. Но как только появилась возможность вплотную приступить к строительству советских ВВС, руководство СССР сделало это с невероятным размахом. В стране ускоренными темпами шло создание и развитие аэроклубов, в авиакружки записывались целыми классами и цехами, в них пропадали студенты и рабочие, а образ человека в пилотском шлеме и очках стал одним из самых заманчивых для молодежи.

Немного об истории ВВС

Всё началось с того, что ещё с 1910 года в Российской империи появился первый военный воздушный флот. Более ста лет назад (а точнее — 12 августа 1912 года) Военное ведомство выдало приказ образовать Штат воздухоплавательной части, функция которого заключалась в военной разведке. Он просуществовал всего семь лет, получив звание одного из лучших в мире. Поэтому он сыграл исключительную роль в становлении мировой авиации.

Россия уже в начале Первой мировой войны могла похвастаться наибольшим количеством самолётов, число которых увеличилось втрое всего за четыре года. Несмотря на это, история имперского флота заканчивается сразу после революции 1917 года.

Глобальная индустриализация положительно влияла на производство самолётов. Через несколько месяцев от начала Второй мировой ежедневно выпускали по 100 единиц авиатехники. Рекордные темпы развития авиации наблюдались после завершения войны. Советский Союз существенно расширил значение и обязанности военно-воздушных сил. Развитие авиации в этот период шагнуло далеко вперёд.

Поэтому неспроста в 2006 году, поднимая документы вековой давности, указом президента страны именно 12 августа был признан официально Днём Военно-воздушных сил России. С тех пор все военные лётчики нашей страны отмечают свой профессиональный день.

Флаг ВВС

Флаг утверждён ЦИК и СНК СССР в 1924 году как аэродромный
флаг авиационных отрядов и соединений. Постановлением СМ СССР от 15 мая 1967
года утверждён официальным флагом ВВС.

Флаг ВВС представляет собой голубое поле с пропорциями 3х2. На центрально
поперечной оси на расстоянии 1/3 от верхнего края помещено изображение Солнца
с 14 расходящимися лучами. Ширина лучей у круга раавна 1/24, а у кромок — 1/12
ширины флага. На фоне солнца изображена красная пятиконечная звезда с серпом
и молотом жёлтого цвета. Лучи звезды должны вписываться в круг диаметром
2/3 от диаметра Солнца. В центре флага горизонтально расположен чёрный пропеллер.
Кольцо пропеллера имеет радиус равный 1/16 ширины флага. Лопасти оканчиваются
на расстоянии 1/6 ширины флага от центральной оси. Наибольшая ширина лопасти
составляет 3/4 радиуса кольца. Звезда поддерживается крыльями белого цвета,
опирающимися на кольцо пропеллера. Размах крыльев равен 7 радиусам жёлтого
круга, промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу
круга. На стороне, противоположной от древка, имеется бахрома золотого цвета.

В соответствии с Постановлением от 15.05.1967 Флаг ВВС поднимался (выставлялся)
в следующих случаях:

  • в дни государственных и революционных праздников;
  • в День Советской Армии и Военно-Морского Флота;
  • в День Воздушного Флота СССР;
  • в дни годовых праздников, установленных частям и соединениям в ознаменование
    дня их сформирования;
  • на аэродромах во время производства полётов.

В праздничные дни флаг Военно-Воздушных Сил выставлялся на зданиях учреждений
и заведений ВВС, штабов частей и соединений вместе с Государственным флагом СССР,
при этом размеры флага ВВС не должны превышать размеров Государственного флага СССР.

При производстве дневных полётов на аэродромах авиации Вооруженных Сил СССР
флаг поднимался на время полётов на флагштоке,
устанавливаемом в районе КДП (СКП), и опускается после окончания полётов.

В дни государственных и революционных, а также воинских праздников флаг
Военно-Воздушных Сил использовался для оформления и убранства внутренних помещений
Домов офицеров, клубов и конференцзалов при проведении торжественных заседаний и
собраний личного состава.

Флаг Военно-Воздушных Сил может использоваться постоянно для оформления выставок,
посвящённых боевому пути Военно-Воздушных Сил, организуемых в штабах, в Домах офицеров
и комнатах боевой славы.

Родина сказала «надо»

МАИ начинался с моторостроения и самолетостроения – именно эти два направления были основными в подготовке специалистов в первое время. Но вуз быстро развивался вместе со своей Родиной: страна осваивала новые направления, ей были нужны грамотные специалисты, и МАИ их давал.

Уже в 1933 году был образован инженерно-экономический факультет, в 1940 году – факультет авиационного оборудования и приборостроения. В 1960–1970-е годы в МАИ произошло становление аэрокосмического направления. В 1993 году вуз поднялся до ранга университета, а в марте 2015 года приказом Министерства образования и науки РФ был реорганизован: к МАИ был присоединен Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского.

Сходство советского и немецкого маршей

Ведутся различные обсуждения и исследования сходства советского марша «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» и нацистского марша «Herbei zum Kampf…».

Мелодия и перевод русского текста на немецкий язык были в середине 1920-х годов заимствованы немецкими коммунистами в виде «Песни красного воздушного флота», а спустя несколько лет получили распространение в качестве нацистского марша. Также, в 1929 году в Германии фирмой Polydor была выпущена запись «Марша авиаторов» в танцевальной обработке, автором музыки честно указан Хайт.

Согласно исследованиям времени и обстоятельств создания песни, данная мелодия с переработанным текстом действительно использовалась штурмовиками СА, будучи заимствованной у немецких коммунистов (после её распространения в СССР), и стала маршем штурмовых отрядов, весело и бодро пропевая «Heil, Hitler !».

Авиационная гвардия

Во время Великой Отечественной войны части, корабли, соединения и объединеия
Вооружённых Сил СССР за массовый героизм, мужество и высокое воинское мастерство,
проявленные в боях, стали преобразовываться в гвардейские. Гвардейским частям
вручались особые гвардейские знамёна (утверждены приказами НКО СССР №308 от
18.09.1941 и НК ВМФ №10 от 18.01.1942, для корпусов и армий знамёна введены
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11.06.1943 и объявлены приказом
НКО СССР №232 от 16.06.1943). Для военнослужащих 21 мая 1942 года введены
гвардейские звания и нагрудный знак «Гвардия».

Днём рождения авиационой гвардии считается 6 декабря 1941 года. В тот день
первые 6 авиационных полков, отличившихся в оборонительных боях под Москвой и
Ленинградом получили звания гвардейски: 29 истребительный, 526 истребительный,
155 истребительный, 31 бомбардировочный, 129 истребительный, 215 штурмовой стали
соответсвенно 1, 2, 3, 4, 5 и 6 гвардейскими. Гвардейские полки переводились
на трёхэскадрильный состав (в то время полки были двухэскадрильными), полностью
укомплектовывались самолётами, личному составу устанавливались повышенные оклады,
запрещался перевод личного состава в другие части без разрешения командующего ВВС.

До конца войны (сентябрь 1945 года) гвардейскими стали 15 отдельных эскадрилий,
247 полков, 53 дивизии и 14 корпусов. В мирное время преобразование частей,
соединений и объединений в гвардейские не производится. Однако в целях сохранения
боевых традиций гвардейские наименования при расформировании могуд передаваться
другим частям, соединениям и объединениям.

Праздник в небе над Ходынкой

Судя по всему, подавая свое предложение в РВС, командующий советской военной авиацией Яков Алкснис заранее предполагал, что вопрос будет решен положительно, а потому готовился к первому празднику авиаторов СССР. Именно так можно объяснить тот факт, что всего через неполных четыре месяца на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве уже состоялся первый авиапарад, приуроченный к Дню воздушного флота СССР.

О значении, которое придавалось первому в советской истории авиационному празднику, можно судить по такому факту: на трибуне для почетных гостей первое место занимал Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин. Рядом с ним разместились другие советские руководители, в том числе и нарком обороны Клим Ворошилов, председатель Центрального совета ОСОАВИАХИМа СССР Роберт Эйдеман и, конечно, сам инициатор праздника — командующий ВВС Яков Алкснис.

Легкий многоцелевой самолет АИР-5 конструкции Александра Яковлева среди других новинок авиатехники на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе, 18 августа 1933 года

Масштаб праздника был впечатляющим: над Ходынским полем пролетели несколько десятков новейших советских самолетов, в том числе тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, истребители И-5 и И-7, хорошо уже знакомый многим членам аэроклубов учебный самолет У-2 — настоящая «летающая парта» советской авиации, и один из самых больших в мире самолетов того времени — АНТ-14, носивший собственное имя «Правда». Именно с борта этого пассажирского самолета совершили показательный прыжок 62 парашютиста, украсив небо над Ходынкой раскрывшимися куполами. Особое место в экспозиции авиатехники было отведено легким самолетам, созданным в конструкторском бюро одного из самых плодовитых авиаконструкторов того времени — Александра Яковлева: АИР-5, АИР-6 и АИР-7.

Появились на поле и в небе два летательных аппарата необычной конструкции — разработанные в ЦАГИ автожиры 2-ЭА и А-4, которые прошли над полем на минимальной скорости, недоступной обычным самолетам. И конечно, не обошлось без демонстрации фигур высшего пилотажа. Истребительная эскадрилья, ведущими в которой были опытные летчики-испытатели Александр Анисимов и Михаил Алексеев, продемонстрировала одиночные и групповые трюки – по выполнению боевых разворотов, «мертвых петель», «бочек», управляемых «штопоров» и полетов вверх колесами. Каждый элемент, как вспоминали очевидцы, сопровождался восторженными выкриками зрителей и бурей аплодисментов. Бурными эмоциями встречали и приземлившихся пилотов.

Истребитель И-5 на Ходынском поле

О профессии

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием.

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

Мы победили: новый виток в развитии отечественной авиации

Страна выстояла в борьбе с фашизмом и продолжила развиваться. В послевоенные годы выпускники МАИ стали активными участниками процесса перехода отечественной авиации на реактивную технику.

Именно в этот период началась творческая деятельность В. П. Мишина (будущий академик, 1-й заместитель, а затем и преемник С. П. Королёва); летчик-испытатель А. Гринчик осуществил испытания первого отечественного реактивного истребителя МиГ-9; поднялись в воздух первые в нашей стране серийнопригодные вертолеты И. П. Братухина (участвовали в ряде воздушных парадов в Тушино).

В 1945/46 учебном году в МАИ создана стратосферная секция, в которой в разные годы занимались изучением вопросов полета в космос будущие академики М. Ф. Решетнев и О. Н. Фаворский, будущие инициаторы создания первого искусственного спутника Земли О. В. Гурко, И. К. Бажинов, Г. Ю. Максимов, крупные в будущем специалисты в области ракетно-космической техники В. К. Карраск, А. К. Платонов, Д. А. Полухин и другие.

Значимость выпускников МАИ в сегодняшние дни можно оценить по образцам техники, которая и сейчас стоит на страже мирной жизни нашей страны.

Признаны лучшими в мире самолеты-истребители МиГ-29 и МиГ-31 академика Р. А. Белякова.

На боевом дежурстве – самые мощные в мире стратегические ракеты академика М. К. Янгеля.

Несут свою многодневную вахту атомные подводные лодки с ракетами академика В. П. Макеева.

Современные боевые самолеты и вертолеты, пилотируемые космические аппараты оснащены уникальными системами жизнеобеспечения и аварийного спасения авторства академика Г. И. Северина.

И сегодня большинство самых известных коллективов авиационной и ракетно-космической науки и техники возглавляют выпускники МАИ: «Туполев» – И. С. Шевчук; «Сухой» – член-корреспондент РАН М. А. Погосян; «Инженерный центр МиГ» – В. И. Барковский; «Мясищев» – Л. А. Соколов; корпорация «Тактическое ракетное вооружение» – Б. В. Обносов, «Камов» – член-корреспондент РАН С. В. Михеев, Московский институт теплотехники (родина «Тополей») – академик РАН Ю. С. Соломонов, «Яковлев» – 1-й заместитель генерального директора – генерального конструктора, технический директор Н. Н. Долженков, РИЦ им. М. В. Келдыша – академик А. С. Коротеев; ЦАГИ (до 2008 г.) – В. Г. Дмитриев и многие другие.

Тушинские смотры

Первый советский День авиации прошел настолько успешно, что праздник стал одним из самых желанных и ожидаемых, он быстро превратился в один из самых зрелищных в стране. С 1934 года его стали проводить на аэродроме в Тушино, который не только вмещал гораздо больше зрителей, но и позволял продемонстрировать большее число крылатых машин. Праздники авиации в Тушино проводились с 1934 по 1961 год (с перерывом в 1941-45 годах), после чего еще шесть лет — в Домодедово. Последние авиапраздники там прошли в 1967 и 1977 годах как часть праздничных мероприятий в связи с 50-летием и 60-летием Октябрьской революции.

Каждое празднование в Тушино, а потом в Домодедово было прежде всего поводом продемонстрировать новейшие разработки советской авиапромышленности. Именно поэтому, помимо советских авиаторов и простых москвичей и гостей столицы, на него съезжались все аккредитованные в Москве военно-воздушные атташе: другой возможности увидеть в небе самые современные советские самолеты у них не было.

Легкий самолет АИР-7, разработанный конструкторским коллективом Александра Яковлева, стал одной из главных новинок, продемонстрированных на авиапараде 18 августа 1933 года

Конкурсы

Конструкторское бюроКаждому участнику конкурса выдается по стопке бумаги и предлагается за определенное время смастерить, как можно больше самолетиков. После окончания отведенного времени, конкурсанты подсчитывают свои самолеты. Побеждает тот, у кого их окажется больше.

Парад авиакомпанийВ конкурсе могут принимать участие несколько команд. Их задача – придумать название и слоган для авиакомпании. После командного совещания, участники озвучивают свои идеи. Побеждает самая креативная команда.

Песенный конкурсВ конкурсе принимают участие несколько команд. Ведущий предлагает участникам вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминаются слова «небо», «облака», «самолет», «полет». Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше песен.

«Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца – пламенный мотор»

Как можно оценить работу вуза? Конечно, по успехам его выпускников. МАИ – один из институтов, который по вкладу своих воспитанников в развитие и обороноспособность Родины может по праву занимать первые строчки любых образовательных рейтингов. Давайте на минуту оглянемся назад.

20–30-е годы XX века: авиационная наука и промышленность молодой России создавались заново, поднимались в воздух первые отечественные самолеты, были осуществлены запуски первых образцов отечественных ракет.

При этом на самолетах нашей страны было установлено большое количество мировых рекордов скорости, высоты, дальности полета и грузоподъемности.

Экипаж и пассажиры затонувшего во льдах Арктики парохода Челюскин были спасены самолетами.

Осуществлены беспосадочные перелеты через Северный полюс в Америку.

На Северный полюс доставлена первая в мире долговременная научная экспедиция.

Самолеты нашей страны достойно боролись с лучшей фашистской авиацией в небе Испании, во время отражения японской агрессии на Халхин-Голе и озере Хасан.

Были созданы новые типы самолетов, которым предстояло сразиться и победить в предстоящей Великой Отечественной войне.

И всё это воплощалось в жизнь при непосредственном участии выпускников МАИ – известных и тысяч неизвестных рядовых тружеников ОКБ и производства. Уже в эти годы стали известны имена ряда выпускников МАИ, создателей новой техники: Ю. А. Победоносцева (один из создателей знаменитой «катюши»), П. Д. Грушина (главный конструктор ряда оригинальных самолетов), Б. Н. Юрьева (выпускник МВТУ) и И. П. Братухина (разработчик первых отечественных вертолетов), М. Р. Бисновата (в предвоенные годы – член научно-технического совета ЦАГИ, создатель нескольких типов авиатехники) и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: