Какой след в истории отечественной дипломатии оставили люди, биографиями связанные с алтайским краем

Человек, создавший мировую религию: Иисус Христос

Самый надежный способ направлять процессы мировой истории — через массы. Люди — невероятно сильный проводник идей, которые разрушают старое, чтобы уступить место новому. Идеи легче всего продвигать через религию. Религия всегда была и остается мощным инструментом для изменения направления мира.

Возможно, наиболее значительным из всех изменений, внесенных в религиозную идею, является изменение Иисуса Христа, создателя христианства.

Иисус из Назарета вводит новый тип отношения к человеку, основанный на новаторской для того времени идее — братских отношениях между людьми, основанных на идее о том, что все люди равны по своей природе. А это значит, что их самое естественное состояние — быть добрыми друг к другу. Из этой идеи рождаются идеи ненасилия, братской помощи и понимания, уважения и взаимного уважения. Десять заповедей Бога, провозглашающие идеи христианства, основаны на этом понимании. Их объединяет образ Бога, Который будет справедливым судьей всех человеческих дел и вершит правосудие по заслугам каждого.

Жажда справедливости и благополучия человека превращает эти простые идеи в мировую религию, которая по сей день продолжает доминировать в умах миллионов людей во всем мире. Иисус — пример великого человека, навсегда изменившего взгляды людей своими идеями, получившими всемирную известность после его смерти. Он лидер не по рождению и не добился этого, ища верный путь к этому. Он становится единым благодаря своим идеям и способам их защиты.

Примеры известных исторических следов

В истории человечества оставлено множество следов, которые до сих пор влияют на нашу жизнь. Некоторые из них стали символами эпох и наций, а другие остаются незаметными, но не менее важными в своем влиянии.

  • Пирамиды в Гизе — эти древнейшие строения были построены около 4500 лет назад и до сих пор вызывают удивление своей величественностью и тайнами, которые они хранят. Эти пирамиды являются олицетворением древнего Египта и его культуры.

  • Китайская стена — это одно из самых впечатляющих строений человечества. Она была построена для защиты от нападений северных племен и протянулась на тысячи километров. Китайская стена стала символом стойкости и воли народа Китая.

  • Храм Парфенона — древний греческий храм, построенный в Афинах в V веке до н.э. Этот храм посвящен богине Афине, покровительнице Афин и всего города. Он является великолепным произведением архитектуры и искусства, которое стало образцом классического стиля.

Это лишь небольшая часть исторических следов, которые нашли свое место в сознании и сердцах людей. Каждый из них несет свою уникальную историю и помнит века, когда возникал и процветал.

На войне

В годы Великой Отечественной войны наши земляки также были привлечены к дипломатической работе. Так, бийчанин по месту рождения Андрей Александров-Агентов (1918 – 1993) был сотрудником посольства СССР в Швеции. Летом 1945 года по ходатайству штаба Военно-морского флота Андрей Михайлович был награжден боевым орденом Красной Звезды. В постсоветский период Александрова-Агентова различные мемуаристы часто называли «помощником Брежнева по международным делам». А собственная его книга называется «От Коллонтай до Горбачева».

Другой уроженец Бийска Павел Никонов служил в составе военной миссии СССР в Англии. О Павле Петровиче есть упоминание в книге Владимира Винокурова «История военной дипломатии» (2010): «Во второй половине 1943 г. у майора А. Сизова появились два помощника — лейтенанты Ю. Жемчужников и П. Никонов. Оба молодых офицера хорошо знали иностранные языки, учились до направления в Великобританию в московских институтах. В ночь с 14 на 15 марта во время воздушного налета немецкой авиации на Лондон сгорел дом советского посольства, в котором располагался аппарат полковника А. Сизова. Лейтенанты Жемчужников, Тюрин и Никонов вместе с Сизовым успели спасти все документы и имущество представительства советского военного атташе при союзных правительствах. Работать пришлось в новых сложных условиях, но связь с Центром не прервалась».

Славгородец Анатолий Земляков сначала воевал в сформированной в его родном городе 178-й стрелковой дивизии, а позже служил в посольстве СССР в столице Тегерана. В том же посольстве оказался еще один славгородец, полковник Сергей Марченко. Еще один их земляк – подполковник Виктор Маслюков – был военным дипломатом в посольстве СССР в Турции.

Уроженец села Колово Советского района Андрей Болотов (1919 –1988) – участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. После войны майор Болотов окончил Высшую дипломатическую школу МИД СССР и работал в посольстве СССР в Чехословакии.

Помощником военно-морского атташе при посольстве СССР в Англии и военно-морским атташе при посольстве в США (1973 – 1975) служил капитан 1 ранга Виктор Шаталин. Виктор Васильевич – уроженец села Старобелокуриха Алтайского района.

Травление

Моя любимая технология. Создается рельеф, причем можно сделать небольшой, а можно протравить до сопоставимой со штамповкой глубины. Рельеф позволяет сохранять читаемость длительное время —  металл, в отличии от краски не повреждается от контакта с топливом, маслами и растворителями. Отличная стойкость обусловила применение таких табличек в металлообрабатывающих станках, вот например справочная таблица на токарном станке в нашей мастерской:

А вот забавный момент — шильдики от двух одинаковых электродвигателей, которые выпускались разными заводами. И их шильдики сделаны по разным технологиям — какой красивее?:

По этой технологии раньше изготавливали даже целые справочные схемы большого размера, заполняя рельеф краской. Травленые таблички из нержавеющей стали до сих пор изготавливают для маркировки различных опасных объектов — такая маркировка может пережить взрыв, пожар и помочь при расследовании происшествия. Если пожар может уничтожить краску, то рельеф уничтожить очень сложно.

Обычно протравливали фон, но иногда протравливают буквы. Вот макрофото с высотой рельефа. Глубокий рельеф делают редко — начинается боковое подтравливание и край получается неровный.

И вот тут проблема для решения которой я хочу привлечь коллективный разум. Я не нашел ни одной фирмы, которая бы изготавливала АЛЮМИНИЕВЫЕ шильдики методом травления. Более того, в доступных мне справочниках я не нашел описания техпроцесса, по которому изготавливались травленые алюминиевые шильдики раньше, хотя по этой технологии делали таблички еще до революции (но из латуни). Из-за этого даже музей УГМК при восстановлении автомобилей вынужден заказывать замену разрушенным паспортным табличкам по технологии металлографики, что не аутентично. Если кто встречал описание техпроцесса изготовления таких табличек (рецепт раствора, состав краски и т.д.) — поделитесь.  Табличку на КДПВ я получил травлением, но способ изготовления чудовищно нетехнологичен.

Семейство «Москвичей»

На Московском автозаводе, где производство возобновлено спустя 20 лет, выпускают три модели — «Москвич 3», «Москвич 3е» и «Москвич 6». На предприятии происходит крупноузловая сборка деталей из Китая, постепенно планируется увеличить уровень локализации бренда. Обещают, что к концу 2023 года в России будут производить кузовные элементы.

Привод у обеих версий — бензиновой и электрической — передний. При покупке можно воспользоваться государственной программой поддержки электромобилей.

«Москвич 3»от 2 220 000 рублей — лицензионная копия китайского кроссовера JAK JS4. Поставляется с механической коробкой передач или вариатором. Мощность мотора — 150 л. с., объём двигателя — 1,5 л. В Москве открыто 12 дилерских центров.

«Москвич 3е» от 3 950 000 рублей — электрический вариант «тройки». Производитель заявляет запас хода 410 км, светодиодную оптику и мощность электродвигателя 193 л. с.

МАЗ в скором времени обещает запустить «Москвич 6» — седан с расширенным списком опций. В топовой комплектации автомобиль оснастят люком с электроприводом, круговой системой видеообзора, различными датчиками и службами помощи водителю. Стоимость пока не называют.

Главная претензия к новому «Москвичу» — высокая цена. Китайские аналоги стоят дешевле. Но есть смысл подождать. Когда большинство деталей будет не импортироваться, а производиться в России, это должно снизить стоимость.

Т-98 «Комбат»

В 1998 году началось производство отечественного бронированного внедорожника «Комбат», созданного специально для транспортировки высшего командного состава в зоне боевых действий. Создателем автомобиля является компания «Автокад».

Комплектуется внедорожник либо бензиновым мотором (8,1-литр и 400 л.с.), либо турбированным дизелем (6,6-литра и 320 л.с.). Компанию им составляет 6-ступенчатая коробка Allison. Внедорожник производится в трех комплектациях, которые, в первую очередь, отличаются степенью защиты: от начального уровня В2 до максимального В7. Также «Комбат» может быть в виде 4-дверного пикапа или универсала на 9−12 посадочных мест.

Бронированный внедорожник, способный преодолевать даже самые сложные преграды и глубокие броды, сумел перебраться и за российскую границу. «Комбат», например, официально стоит на вооружении у спецслужб Сербии.

Роль следа в формировании нашего мира

След является неотъемлемой частью истории и играет важную роль в формировании нашего мира. Он оставляет заметки о прошлых событиях, культуре и достижениях людей, которые влияют на нашу жизнь.

Следы в истории помогают нам понять, откуда мы пришли и какие события привели к настоящему. Они позволяют нам учиться на ошибках и достижениях предыдущих поколений, строить нашу собственную культуру и развивать новые идеи.

Исторические места

Одним из наиболее заметных следов в истории являются исторические места. Это места, где произошли важные события или они связаны с великими деятелями. Такие места, как Пирамиды Гизы, Версальский дворец или Великая Китайская стена, являются памятниками прошлых эпох и привлекают множество туристов.

Они не только впечатляют своим красивым архитектурным стилем, но и рассказывают нам о временах, когда они были построены. Они помогают нам погрузиться в историю и представить себя в жизни того времени.

Традиции и обычаи

Следы в истории также проявляются в традициях и обычаях, которые мы практикуем по сей день. Это могут быть национальные праздники, религиозные ритуалы или семейные обычаи передаваемые из поколения в поколение.

Такие традиции помогают нам сохранять нашу идентичность и связь с прошлым. Они позволяют нам отметить важные события, поддерживать социальные связи и понимать наше место в истории.

Уроки из прошлого

Изучение следов в истории дает нам возможность извлекать уроки из прошлого и применять их в настоящем. Мы можем изучать ошибки и успехи предыдущих поколений, чтобы не повторять их или использовать их в нашей пользе.

Например, изучение истории войн и конфликтов может помочь нам развивать миролюбие и предотвращать повторение подобных событий. История науки и технологии помогает нам строить научный и технологический прогресс. Знание истории является ключом к формированию нашего будущего.

Следы в нашей жизни

И наконец, следы в истории оказывают прямое влияние на нашу жизнь в настоящем. Они формируют наши ценности, культуру и идентичность. Они влияют на наши взгляды и решения, даже если мы не всегда осознаем это.

Каждый из нас оставляет свой собственный след в этом мире. Мы можем сделать это через свои деяния, знания, отношения и влияние, которое мы оказываем на окружающих нас людей.

Таким образом, след в истории играет важную роль в формировании нашего мира. Он помогает нам учиться на прошлых ошибках и достижениях, сохранять традиции и обычаи, извлекать уроки из прошлого и формировать нашу собственную идентичность.

Гравированная табличка.

  1. Гравированная табличка.

На листе металла, при помощи гравировальной фрезы наносятся надписи линиями на небольшую (0,05-0,5 мм) глубину, иногда срезая не только металл, но и краску. Ограничений по выбору материала нет, вот например снизу табличка, которую я подобрал на дороге (интересно, чегож это она отвалилась?)

Опознаются такие таблички легко — ширина линий не меняется, а дно канавки имеет характерные для фрезы неровности. Обычно как при использовании копировально-гравировальных станков, так и станков с ЧПУ нанесение года и серийного номера не представляет сложности и делается также гравировкой. Оснастка для изготовления не требуется, так что цена такой таблички не сильно зависит от количества произведенных штук.

Химтрейлы сейчас: в мире и в России

В России химтрейлы получили особую популярность с приходом коронавирусной пандемии. Например, в декабре 2020 года на общероссийской «Зеленой линии» экологи получили более 70 звонков на тему химиотрасс.

Это история запросов в Яндексе по слову «химтрейлы». На графике видно, что с началом коронавирусной пандемии количество запросов стало расти

(Фото: WordStat)

Такое обострение конспирологических теорий можно объяснить исследованием ученых из Великобритании: когда люди в стрессе, им легче поверить в теории заговора, чтобы объяснить себе происходящее и снизить уровень тревоги.

Вот, например, участницы митинга против масочного режима в Красноярске рассказали о «самолетиках», которые травят людей с неба:

https://vk.com/video_ext.php

Дмитрий Громов,

доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН:

«Мощный стресс из-за распространения COVID-19 вполне предсказуемо активизировал конспирологические теории, существующие уже многие десятилетия. В частности, новые «подтверждения» получили теории о существовании некоего мирового правительства или какой-то могущественной группы, которая стремится к массовому уничтожению людей. Например, регулярно возникают слухи о том, что «мировое правительство» через СМИ тайно анонсирует наступление тех или иных катаклизмов (аварий, стихийных бедствий); в начале мировой пандемии также распространялись записи ТВ-шоу, в которых якобы сообщалось о скором появлении COVID-19.

К сюжетам о мировом правительстве относятся и рассказы о химтрейлах. В наше время рассказывают, что так распространяется COVID-19 либо вещества, направленные на борьбу с пандемией, но не менее вредные для здоровья».

В русскоязычном интернете есть множество сообществ, посвященных теме химтрейлов. Многие из них существуют более десяти лет.

В США в существование химтрейлов, по опросу 2016 года, верит 30% опрошенных. Американские пилоты даже создали ироническое сообщество в Фейсбуке под названием Chemtrail Pilots Anonymous («Анонимные химтрейл-пилоты»), где публикуют шуточные новости о распылении «химикатов» в небе.

Например, пилоты шутят над записью пользователя, в которой он решил, что следы от самолетов — знак судьбы. Они написали, что «делают божью работу с неба»:

Запись в facebook пользователя chempilots

Пилоты также создали шуточные нашивки «химтрейл-команды» с лозунгом Spray and pray («Распыляй и молись») и символической кнопкой on/off, которая якобы включает и отключает подачу химикатов в атмосферу:

Запись в facebook пользователя chempilots

Определение понятия великого человека и примеры такого

Определение великого человека утверждает, что это индивид, который благодаря своим личным качествам, жизненным шансам, социальному статусу, особенностям эпохи, только тем фактом, что он существует, посредством идей или поступков, при жизни или после смерти оказывает влияние на общество. Это влияние настолько сильно, что оставляет неизгладимый след в истории и меняет ее дальнейшее развитие. Автор этого определения — Леонид Гринин.

Примеры, которые исследователи великие личности в истории дают, можно условно разделить на группы.

Великие личности, создавшие мировые империи:

• Александр Великий

• Чингисхан

• Карл Великий

Великие личности, олицетворение силы и авторитета:

• Юлий Цезарь

• Наполеон I

Великие личности, создавшие мировые религии:

• Иисус Христос

• Эхнатон

• Мохаммед

Объединяющим фактором для людей в каждой группе является то, что они были рождены, чтобы быть лидерами. Некоторые в силу своего первородства, что позволило им проявить свои таланты, в то время как другие завоевали право других следовать за ними.

Теория великих личностей всегда будет актуален, ведь каждый раз есть свои персонажи. Всегда найдутся сторонники и критики этой теории. Каждый может решить, к какой группе присоединиться.

Настоящие краткие заметки для некоторых представителей великих личностей могут дать каждому ответ лично за него, независимо от того, творят ли личности историю или являются просто плодом ее неизменного хода.

Литая табличка.

Такую табличку можно всегда опознать по глубокому рельефу (более 1 мм). Как и мемориальные таблички на домах, могут быть любой формы, любого рельефа и солидной толщины. Могут иметь как дискретный перепад высот, так и плавные барельефные элементы. Увы, у меня в коллекции нет литых табличек, так что держите картинку из интернета:

Сегодня можно заказать изготовление как большой бронзовой номерной таблички на дом, так и небольшую литую табличку из цинкового сплава. Литые таблички смотрятся просто шикарно, солидно, дорого. Правда иногда кровь из глаз идет, когда в металле отливается уродливая типографика (как например большинство моих табличек).

Вот эту табличку я бы тоже отнес к литым. Такое редко встречается — отдельно отлитая пластиковая деталь, которая защелкивается в углубление на корпусе.

Значимость изучения исторических следов

Изучение исторических следов имеет огромную значимость в нашей жизни. Оно позволяет нам понять прошлое, его влияние на настоящее и прогнозировать будущее. Исторические следы помогают нам лучше понять себя, свою культуру, идентичность и нашу роль в обществе.

Исторические следы помогают нам узнать о событиях прошлого, о них передаются информация и опыт, которые мы можем использовать для современных целей. Изучение этих следов обеспечивает образование и расширение горизонта, оказывает влияние на развитие личности и формирование общества.

Одним из самых заметных исторических следов являются памятники архитектуры, которые являются свидетельством исторических событий и культуры эпохи. Они помогают нам понять и оценить ценности и традиции прошлых поколений. Кроме того, изучение исторических следов в архитектуре позволяет нам развивать и сохранять культурное наследие.

Также исторические следы могут быть представлены археологическими находками и документами. Археологические находки помогают нам понять, как люди жили и взаимодействовали в прошлом. Они открывают нам страны, города и цивилизации, которые могли быть забыты или утеряны. Документы, такие как дневники, письма и официальные записи, передают информацию о прошлых событиях, мыслях и чувствах людей.

Изучение исторических следов является важным инструментом для развития критического мышления и аналитических навыков. Оно позволяет нам анализировать прошлое и делать выводы о последствиях действий. Изучение истории также позволяет нам видеть широкую картину и понимать, что проблемы и успехи наших предков перекликаются с нашими собственными.

Исторические следы имеют огромное значение для формирования нашей национальной идентичности. Они помогают нам понять, откуда мы пришли и какова наша роль в истории. Изучение следов прошлого позволяет нам оценить и поддерживать значение культурных и национальных традиций.

Исторические следы также позволяют нам извлекать уроки из прошлого и применять их в настоящем. Они помогают нам избегать повторения ошибок и прогнозировать последствия действий. Через изучение исторических следов мы можем стать мудрее и лучше понимать мир вокруг нас.

В целом, изучение исторических следов имеет глубокое значение для нас сегодня. Оно помогает нам понять и оценить наше прошлое, настоящее и будущее. Исторические следы обеспечивают нам информацию, опыт и уроки, которые мы можем использовать для личного и общественного развития.

Человек, создавший мировую империю: Александр III Македонский

Александр Великий

Сын македонского царя Филиппа II Македонского, несомненно, военный гений. Этому замечательному генералу удалось всего за 12 лет построить мировую империю, охватывающую четыре стороны света. Чтобы завоевать мир, он участвовал в бесчисленных битвах со всевозможными врагами, но никогда не был побежден. Исключительный боевой дух его армии — вот что делает его победы неизбежными, с кем бы он ни столкнулся.

Безграничное доверие его бойцов основано на постоянном участии командира в каждом бою, его личных качествах, таких как бесстрашие и лидерские качества. Тонкости дипломатии, политики и войны, с которыми он был знаком с раннего возраста как часть его обучения правителю, сделали его непобедимым. Широта видения и смелость в его стремлениях и целях ставит его на передний план среди правителей мира, потому что только в возрасте 32 лет цивилизованный мир оказывается у ног Александра Великого.

Его смерть в столь раннем возрасте положила конец его деятельности, но его имя остается в истории как великий человек, один из тех, кому удалось оставить в ней неизгладимый след.

Самые крутые модели

Многие автомобильные эксперты называют последнее десятилетие прошлого столетия романтическим периодом развития отечественной промышленности. Постсоветские автоконцерны функционировали еще на полную мощность, потому складывалось впечатление, что в самое ближайшее будущее наши транспортные средства будут наравне с импортными завоевывать мировое признание.

Единственными недостатками наших марок называли низкие показатели мощности и скорости. Инженеры на заводах пытались решить эти проблемы двумя способами: использовали зарубежные запчасти или выпускали малосерийные собственные силовые агрегаты. Такие изменения могли быть предложены автолюбителям непосредственно заводами, а также тюнинговыми компаниями. Эти ателье в 90-е годы начали семимильными шагами свое развитие на территории стран бывшего СССР, после удачного старта в Европе. 

Периодически умельцы брались за модификацию и внешнего вида транспортного средства. Таким образом появлялись уникальные отечественные машины, которые нравились многим водителям. Итак, рассмотрим самые востребованные модели 90-х годов.

Волга

Это были самые желанные транспортные средства, которые брались тюнинг-ателье для модификации. В 90-е года этот престижный и практически недоступный транспорт могли приобрести обычные люди, а не только «сильные мира сего». Единственным стабильным в модели оставались ездовые качества, потому специалисты принялись экспериментировать, чтобы добиться современных результатов. Культовые модели ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 начали оснащать импортными силовыми агрегатами. 

Первый мотор был двухлитровый Rover со 140 «лошадками». В комплектации также предлагалось зарубежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач. Благодаря таким нововведения машина могла развивать сотню всего за одиннадцать секунд, а это аж на восемь секунд меньше, чем на классическом движке ЗМЗ-402. Кроме таких модификаций также предлагались двигатели от Тойоты, например, бензиновая «четверка» с мощностью 152 лошадиные силы, дизельный 2,5-итровый движок. Некоторые компании также прилагали усилия, чтобы облагородить и дизайн машины.

Представлены на рынке также были и более скоростные Волги. Так ателье «Техносервис» оснастила ГАЗ-3102 трехлитровым мотором: эта машина способна была развивать скорость в 200 километров в час.

УАЗ

Самые смелые и отважные отечественные водители предпочитали брутальные УАЗики. При этом на первый взгляд классическая модель 3160 была оснащена движком от Тойота V6. Объем агрегата составлял 3,4 литра с мощностью в 205 «лошадок». До сотни УАЗ разгонялся за 13 секунд, а максимальная скорость была 153 километров в час. Транспортное средство имело качественную аэродинамику и трансмиссию.

Оптимальным вариантом для УАЗиков был дизельный мотор от Toyota, который демонстрировал 91 лошадиную силу. Максимально возможные показатели скорости – не больше 117 километров в час. Такая машина разгонялась за 29,8 секунды до 100 км. Возможно, это покажется недостаточным, но это на пять секунд лучше штатного варианта.

Москвич

Москвичи оснащались силовыми агрегатами от Рено. Кроме 112 л.с. на этот удлиненный транспорт могли поставить и 147-силовой мотор. Особенно был популярен Москвич-2142Z7 с полным приводом. Калита могла разгоняться до 185 км/час, но, к сожалению, с конвейера всего сошло 10 экземпляров.

Лада 

Лада Самара или Жигули укомплектовывались отечественными роторными силовыми агрегатами. Тюнингованные модели практически не имели отличий от классических экземпляров, но тем ни менее они считались самыми скоростными авто отечественного автопрома.

Возможно, многие из Вас помнят «желтую акулу». Это ВАЗ-21106 из 1996 года, который был модифицирован импортным двигателем и стильным обвесом. Транспортное средство поставлялось с двухлитровым мотором со 150 «лошадками». Позже рынку был представлен такой же мелкосерийник под таинственным названием Lada-110GTi, который за 9,5 секунды разгонялся до 100.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: