Андрей белый: стихи

Блог

Содержание

Андрей Белый (Русский: Андре́й Бе́лый) был псевдонимом Борис Николаевич Бугаев (26 октября 1880 — 8 января 1934), русский прозаик, поэт, теоретик, литературный критик. Белый вместе с Александром Блоком был ключевой фигурой в движении русских символистов, которое часто называют Серебряным веком русской поэзии.

Но он оставил свой настоящий след как прозаик и критик. Его роман Петербург часто сравнивают с Джеймсом Джойсом Улисс за новаторский стиль и игривое использование языка. Владимир Набоков считал его одним из четырех величайших романов ХХ века.

Как критик, Белый был предшественником русского формализма, избегая интереса к политическому и социальному измерению искусства. Однако он не был сторонником «искусства ради искусства». Скорее он видел в искусстве недостающее измерение для перевода основных духовных истин на человеческий язык.

Краткая биография Андрея Белого

Андрей Белый (1880–1934 гг.) — прозаик, поэт, критик, драматург, мемуарист, литературовед, один из ярких и выдающихся, ведущих теоретиков русского символизма и модернизма, известен также своими работами в качестве стиховеда. Пережил тяжёлые для страны периоды: революцию 1905 года, Первую мировую войну, Октябрьскую революцию и Гражданскую войну, что отразилось на его жизни и творчестве. Создал уникальные произведения в форме лирической ритмизированной прозы.

Стихи Андрея Белого, особенно лирика, несут в себе надлом и тяжесть любовного треугольника с Любовью Менделеевой, женой Александра Блока. Его талант развился под влиянием творчества Бальмонта и Брюсова. Поэт переживает затяжной кризис в миграции, из которого выходит по возвращению в революционную Россию. Идеям социализма посвящены его новые сборники стихов. Творчество Андрея Белого долго не признавала советская культура, он был недооцененным писателем и поэтом.

Все первые стихи Белого поэта были полны символических образов, которые помогали ему выразить его виденье того или иного вопроса, которые его волновали.

Тематика стихов Андрея Белого: Стихи о Родине, России; Стихи о любви.
На протяжении жизни Андрею Белому пришлось столкнуться с Октябрьской революцией, а также Первой мировой войной. Эти события нашли свое отражения в его стихотворениях и очерках. В то время работы Андрея Белого были наполнены животворной стихией революции, многие стихотворения были о Родине и его отношении к вопросу патриотизма.

Но кроме гражданских тематик, среди работ Андрея Белого можно найти стихи о любви, которые также имеют свой шарм и красоту и не оставят равнодушным читателя.

Личная жизнь

Первую возлюбленную, Нину Петровскую, Андрею Белому пришлось делить с поэтом Валерием Брюсовым. Та и сама металась, словно раненая птица, между двумя мужчинами, а когда поняла, что не может сделать выбор, решила Белого. убить. Нина стреляла в поэта в 1905 году на лекции в Политехническом музее. И убила бы, но оружие дало осечку.

Свою вторую любовь Белый делил с Александром Блоком. Два года он крутил роман с его женой — Любовью Менделеевой. Но та предпочла остаться с мужем. Тогда впервые писатель задумался о самоубийстве. Решил утопиться. Пошел к Неве, но. передумал. А может, испугался. Известно одно: после этого он на полгода уехал за границу, чтобы пережить личную трагедию.

Белый еще не знал, что впереди его ждет куда более унизительное потрясение. Третья возлюбленная поэта, внучатая племянница Тургенева Аня (она же Ася), в 1914 году стала его женой. Но, когда поэта призвали в Россию на воинскую службу, отказалась ехать с ним. А по его возвращении спустя несколько лет объявила, что разрывает с ним всякие связи.

Оставшись один, он стал частым гостем в берлинских барах. Белый пытался в буквальном смысле вытанцевать свое горе. Выглядело это комично: подвыпивший, с лысиной, в длинном черном пиджаке и с черным бантом на шее человек изображал какое-то подобие танца. Жалкое зрелище.

В 1923 году Андрей Белый вернулся в Россию. Он был сломлен. Даже когда душевные драмы терзали его сердце, раньше всегда оставался другой мир — потусторонний, мистический, который давал силы. Теперь же не было и его. Белый словно потерял свои способности. Первое время он еще пытался пропагандировать прежние идеи, но вскоре это стало небезопасно: антропософия оказалась под запретом.

В Москве он снял обветшалую комнату в подвале, где поселился вместе со своей последней любовью, ангелом-хранителем Клавдией Николаевной. Клодя — называл он ее любя. Тихая и заботливая, она закрывала глаза на его странную коллекцию обгоревших спичек, которую тот хранил как зеницу ока. Не обращала внимания на странности. Так, Белый вместо дверей мог попробовать выйти в зеркало. Обычно удивлялся и говорил, увидев свое отражение: «Какой неприятный тип!»

В поисках заработка поэт обивал пороги учреждений и соглашался на все лекции и семинары, куда его приглашали. Конечно, пытался писать, но получалось хуже, чем прежде.

В подвале пpaктически не было дневного света: в окне то и дело мелькали ноги прохожих, стоящих в очереди в магазин неподалеку. Бывало, Белый не выдерживал, высовывался из окна и кричал: «Здесь живет писатель! Дайте ему поработать!» Оставалось все меньше времени — он это чувствовал. Все чаще вспоминал собственный стих, написанный еще в 1907 году, а в нем строки:

Биография[править]

Детство и юностьправить

Родился Андрей Белый 14 октября 1880 в интеллигентной московской семье. Его отец, выдающийся математик Николай Васильевич Бугаев, был деканом физмата Московского университета и председателем Московского математического общества. Мать, Александра Дмитриевна Егорова, напротив, слыла натурой поэтичной.

Андрей Белый в детстве (Боря Бугаев)

До двадцати шести лет Борис жил с родителями в центре Москвы, там, где пересекается Денежный переулок и Арбат. В настоящее время там открыт музей Андрея Белого, единственный во всем мире.

Отец мальчика имел много друзей и знакомых среди московской профессуры, поэтому в детстве его окружала творческо-культурная атмосфера. Довольно часто к ним захаживал в гости Лев Толстой.

С 1891 по 1899 годы Борис Бугаев учился в частной гимназии Льва Поливанова. Важнейшую роль в формировании художественных вкусов гимназиста сыграло знакомство в 1895 году со знаменитым мыслителем Владимиром Соловьёвым. Под его влиянием Андрей Белый увлёкся мистической философией, буддизмом, новейшей западной литературой — прежде всего, произведениями Генрика Ибсена, Герхарта Гауптмана, Мориса Метерлинка.

По настоянию отца молодой человек в 1899 году стал студентом естественного отделения физико-математического факультета Московского университета. Среди его преподавателей были светила русской науки — Дмитрий Анучин, Климент Тимирязев, Владимир Вернадский и другие. 28 мая 1903 года Андрей Белый получил диплом 1-й степени об окончании университета, и в ту же ночь скоропостижно умер его отец. Мистически настроенный молодой человек увидел в этом совпадении предначертание судьбы, и полностью погрузился в поэзию.

Личная жизньправить

Близкое знакомство с Александром Блоком в сильно изменило личную жизнь Андрея Белого. Поэт влюбился в жену Блока — Любовь Менделееву, которая ответила ему взаимностью. Их связывали любовные отношения, длившиеся на протяжении четырёх лет. Некоторое время Любовь Менделеева и Андрей Белый встречались в съёмной квартире. Когда же она сообщила поэту, что остаётся с мужем, а его хочет навсегда вычеркнуть из жизни, Андрей Белый вступил в полосу глубокого кризиса. Ощущая себя покинутым всеми, он уехал за границу.

По возвращении в Россию в апреле Андрей Белый сблизился с Анной Тургеневой. В декабре она сопровождала поэта в путешествии по Северной Африке и Ближнему Востоку. Весной состоялась их свадьба в Берне. Спустя 2 года писатель вернулся на Родину, а в , когда писатель вернулся к ней в Германию после пяти лет пребывания в России, Анна Алексеевна предложила ему разойтись навсегда.

В октябре 1923 года Андрей Белый едет в Москву. В его жизни появилась женщина, которой суждено было провести с ним последние годы — Клавдия Николаевна Васильева. Тихая, заботливая Клодя, как называл её писатель, 18 июля стала супругой Белого.

Памятник поэту Андрею Белому на Новодевичьем кладбище

Смертьправить

Летом Андрей Белый отдыхал в Крыму, в Коктебеле. Полученный в один из жарких дней солнечный удар вызвал тошноту, слабость, мучительные головные боли — как оказалось впоследствии, произошло кровоизлияние в мозг (инсульт). В декабре 1933 последовало новое кровоизлияние.

Андрей Белый скончался 8 января 1934 в Москве на руках у своей супруги от паралича дыхательных путей после кровоизлияния в мозг. Местом упокоения поэта стало Новодевичье кладбище Москвы.

Воспоминания

  • Книга 1. На рубеже двух столетий
  • Книга 2. Начало века
  • Книга 3. Между двух революций

Первая книга мемуарной трилогии Андрея Белого (1880-1934) «На рубеже двух столетий» посвящена воспоминаниям о семье, об отрочестве писателя, о поливановской гимназии. Большое место занимает в книге описание профессуры Московского университета начала XX века.

Первая книга мемуарной трилогии Андрея Белого (1880-1934) «На рубеже двух столетий» посвящена воспоминаниям о семье, об отрочестве писателя, о поливановской гимназии. Большое место занимает в книге описание профессуры Московского университета начала XX века.

«Начало века» – вторая книга мемуарной трилогии Андрея Белого. Воспоминания охватывают период с 1901 по 1905 г. В них нарисованы портреты видных литераторов и художников, рассказано о зарождении символизма, воссоздана общественная и литературная атмосфера России начала века.

«Между двух революций» – третья книга мемуарно-автобиографической трилогии Андрея Белого. Перед читателем проходят «силуэты» множества лиц, с которыми писатель встречался в Москве и Петербурге, в Мюнхене и Париже в 1905-1912 годах. Интересны зарисовки Блока и Брюсова, Чулкова и Ремизова, Серова, Жана Жореса, Коммиссаржевской и многих других.

Андрей Белый: краткая биография

Видя некое раздвоение окружающего мира, литератор и философ Белый сделал вывод, что источник социальных потрясений кроется в противостоянии двух мировоззренческих стихий – Востока и Запада. Ценители его творчества уверены, что Андрей Белый лучше всех современников изобразил такое сложное явление, как переломная эпоха.

Детские и юные годы

Родилась будущая звезда «Серебряного века» 26 октября 1880 года в столице, в интеллигентной семье коренных москвичей. Борис Бугаев рос и воспитывался в атмосфере двух противоборствующих стихий – математики и музыки, что позже удивительным образом отразилось в его поэзии.

Отец – известный российский философ и математик Николай Бугаев. Работал деканом физико-математического факультета в Московском университете, стал основателем математической школы. Мама – Александра Бугаева (до замужества Егорова) была первой красавицей Москвы, открыла сыну мир музыки, прививала ему любовь к произведениям музыкальных классиков.

До двадцати шести лет Борис жил с родителями в центре Москвы, там, где пересекается Денежный переулок и Арбат. В настоящее время там открыт музей Андрея Белого, единственный во всем мире.

Отец мальчика имел много друзей и знакомых среди московской профессуры, поэтому в детстве его окружала творческо-культурная атмосфера. Довольно часто к ним захаживал в гости Лев Толстой.

В 1891 году Борис Бугаев стал учеником частной гимназии Л. И. Поливанова, где учился до 1899 года. В гимназии Бугаев-младший увлекся буддистской религией и тайнами оккультизма. Из литераторов и философов его интерес привлекло творчество Федора Достоевского, Генрика Ибсена и Фридриха Ницше. Эталонами поэзии для юноши стали стихи Бальмонта, Валерия Брюсова и Дмитрия Мережковского.

Творческий псевдоним «Андрей Белый» появился благодаря отцу Сергея: дом Соловьевых стал вторым родным домом для литератора. Брат Сергея – философ Владимир Соловьев – оказал влияние на формирование мировосприятия Андрея Белого.

После окончания Поливановской гимназии Андрей Белый стал студентом Московского университета, где преподавал отец. Николай Бугаев настоял, чтобы сын выбрал физико-математический факультет. После его окончания Белый в 1904 году вторично стал студентом университета и взялся изучать историю и филологию, но спустя 2 года покинул вуз и уехал в Европу.

Дальнейшая жизнь

В 1901-ом году Андрей Белый – студент университета – опубликовал первое произведение. «Симфония (2-я, драматическая)» продемонстрировала ценителям поэзии рождение жанра литературной «симфонии», создателем которого по праву считается Андрей Белый.

В начале 1900-х свет увидели «Северная симфония (1-я, героическая)», «Возврат» и «Кубок метелей». Названные поэтические сочинения – удивительный синтез слова и музыки, их называют ритмической прозой.

В начале 19-го века Андрей Белый познакомился с московскими символистами, которые группировались вокруг издательств «Гриф» и «Скорпион». Затем москвич попал под влияние петербургских поэтов и писателей Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус, издателей журнала «Новый путь», написав несколько философских статей.

Военные годы

До революции 1917 г. писатель живет в основном за границей, в Германии и Швейцарии. Под влиянием антропософских взглядов пишет стихи, которые войдут в его сборник «Звезда».

Первая мировая война воспринимается Андреем Белым как катастрофа, выражающая кризис западной культуры. Накануне февральской революции он возвращается в Россию.

Ещё по теме: Николай Яковлевич Агнивцев. Биография, творчество, стихи

Октябрьская революция сначала рождает у него надежды, и он окунается в литературную жизнь: работает в новых советских учреждениях, выступает с лекциями. Именно в годы с 1918 по 1921 писатель развил бурную литературную деятельность, создал писательское сообщество «Вольфила» (Вольная философская ассоциация), а также издавал свои произведения и активно занимался с начинающими поэтами.

Время активности принесло свои плоды: Андрей Белый стал крупнейшей фигурой в русской литературе своего времени. После Гражданской войны его начали печатать, а затем поэт уехал за границу, в Германию. В 1923 г. писатель вернулся в Россию. Но коммунисты во главе с Троцким (статья «Литература и революция») не принимали творчества писателя.

Андрей Белый: цитаты

„Я путаюсь в каждой фразе. Я хочу сказать одно слово, и вместо него говорю вовсе не то: хожу всё вокруг да около… Или я вдруг забываю, как называется, ну, самый обыденный предмет; и, вспомнив, сомневаюсь, так ли это ещё. Затвержу: лампа, лампа и лампа; а потом вдруг покажется, что такого слова и нет: лампа. А спросить подчас некого; а если бы кто и был, то всякого спросить – стыдно, знаете ли: за сумасшедшего примут.”

„Невский Проспект, как и всякий проспект, есть публичный проспект; то есть: проспект для циркуляции публики (не воздуха, например).”

„Вот засяду, знаете, дома, буду пить бром и читать Апокалипсис.”

„Культура есть осуществленное бессмертие в пределах нам данных форм существования.”

„Двадцатилетием таимый,Двадцатилетием чернён,Я слышу зов многолюбимыйСегодня, Троицыным днём, —И под берёзкой кружевною,Простёртой доброю рукой,Я смыт вздыхающей волноюВ неутихающий покой.”

Биография

Поэт, яркий представитель русского символизма, прозаик, литературный критик и философ Андрей Белый – сын удивительной культурной эпохи, получившей название «серебряный век». Малоизвестный современникам автор интересен изобретениями и открытиями, во многом определившими облик литературы начала ХХ века.

Портрет Андрея Белого

Видя некое раздвоение окружающего мира, литератор и философ Белый сделал вывод, что источник социальных потрясений кроется в противостоянии двух мировоззренческих стихий – Востока и Запада. Ценители его творчества уверены, что Андрей Белый лучше всех современников изобразил такое сложное явление, как переломная эпоха.

Личная жизнь

У поэта были сложные отношения с Александром Блоком. У Андрея был не просто роман с женой товарища, а настоящий любовный треугольник. Он так не давал покоя поэту, что тот вдохновился на создание романа «Петербург». А после того как супруга известного писателя отвергла его чувства, даже решился на важный шаг, эмиграцию.

Вернувшись в 1909 году в Россию, Андрей встретил племянницу великого классика Тургенева, Анну. Влюблённая пара проводила большое количество времени в путешествиях, не расставаясь. И после возвращения в Россию Андрей Белый и Анна Тургенева поженились. К сожалению, спустя семь лет брак распался.

Наследие

В последние годы жизни Белый испытал влияние антропософии Рудольфа Штайнера. и стал личным другом Штайнера.

Белому приписывают предсказание в этом романе, который некоторые называют полуавтобиографическим, о русской революции, подъеме тоталитаризма, политическом терроризме и даже теории хаоса.

Белый оказал большое влияние на театр Всеволода Мейерхольда.

Его слава в первую очередь держится на романе. Петербург, философская и духовная работа под влиянием Джеймса Джойса, отличающаяся весьма неортодоксальным стилем повествования, мимолетными аллюзиями и характерными ритмическими экспериментами. Роман по своей сложности считается самым сложным в русской литературе. Владимир Набоков поместил его на второе место в своем списке величайших романов ХХ века после романа Джойса. Улисс. Среди других упоминаемых работ — очень влиятельный теоретический трактат под названием Символизм (1910), который сыграл важную роль в переопределении целей символистского движения, а роман Котик Летаев (1922), в котором прослеживаются первые проблески сознания у новорожденного ребенка.

Широкое влияние его литературного голоса на русских писателей (и даже музыкантов) часто сравнивают с влиянием Джеймса Джойса в англоязычном мире. Новизну его звуковых эффектов также сравнивают с новаторской музыкой Чарльза Айвза.

краткая биография

Роль и место в литературе

Поэт и писатель, критик и философ, один из самых значимых представителей символизма, Андрей Белый проявил себя как смелый экспериментатор. Творчество его было непрерывным поиском видов и форм, которые смогли бы передать содержание его главной мысли – антиномию порядка и хаоса.

Колоритные образцы символистской литературы «Серебряный голубь» и «Петербург», вышедшие из-под пера А. Белого, оказали огромное влияние на писателей и поэтов последующих поколений. Русское стиховедение также обязано своим развитием Андрею Белому.

Происхождение и ранние годы

Николай Васильевич Бугаев

26 октября 1880 года, в Москве появился на свет Борис Николаевич Бугаев, в литературном мире – Андрей Белый. Отец, Николай Васильевич, преподавал математику в Московском университете, имел профессорское звание и был деканом факультета. Мать Бориса – Александра Дмитриевна, была аристократкой и, к тому же, очень красивой женщиной. С нее писал картину знаменитый К. Маковский.

Детство Белый вспоминал как постоянную борьбу между родителями. Скрытая, а порой и явная война друг с другом выливалась в непримиримую, ожесточенную битву за ребенка, что не могло не терзать душу маленького мальчика. Как писал он сам, в нем с детства надломилось всяческое равновесие, что ярко отразилось потом на его творчестве.

Образование

В 1891 году Борис поступил в мужскую гимназию Поливанова. Здесь он всерьез увлекся литературой. Предпочтение отдавалось изучению творчества Брюсова, Ницше, Бальмонта. Помимо этого, в те же годы начинается увлечение буддизмом и оккультными науками.

После гимназии Бугаев становится студентом физико-математического факультета Московского университета. Это было требование отца, и Борис не мог его не выполнить. Изучение естественных наук не отдалило его от любви к литературе. Постижению теории Дарвина он предпочитал чтение «Мира искусства» – журнала русских символистов. Вскоре к нему пришло осознание того, что литература – это то, чем бы он хотел заниматься всю жизнь.

Память

Ряд авторитетных исследователей и литературных критиков уверяют, что без изучения творческого наследия Андрея Белого нельзя оценить эстетический феномен поэзии конца XIX – начала XX веков. Поэтому современники, интересующиеся российской поэзией, непременно знакомятся с творчеством теоретика символизма и антропософа-мистику.

Андрей Белый

Стихи Белого «Родина», «Отчаяние», «Из окна вагона» и «Раздумье» – наиболее известные и любимые ценителями поэзии «серебряного века». Их часто цитируют современники, говоря о поэтах-символистах.

До 26 лет Андрей Белый жил в доме на Арбате. В квартире, где прошли детство и юность теоретика символизма, после его cмepти основали музей. В доме Бугаевых бывал Лев Толстой.

Писательская деятельность

Первые написанные им произведения были с восторгом приняты философами и символистами, но отвергнуты литературными критиками. Он создал в литературе новый жанр «симфонии» — ритмизированной прозы. В 1902 году на свет появилась «Симфония (2-я, драматическая)». Она вызвала неприятие широкой публики и критиков, но восхитила приверженцев символизма.

В это время Белым написаны программные статьи: «Формы искусства», «О теургии», «Символизм как миропонимание». А затем в свет вышел его первый роман «Серебряный голубь», раскрывающий тему взаимоотношений интеллигенции и народа.

Крупнейшее произведение Андрея Белого, биография которого тесно связана с русским символизмом, — роман «Петербург» (1911–1914 гг.), наиболее значимый роман этого направления. Ему суждено было стать великим и оказать большое влияние на русскую литературу. В этом произведении писатель продолжает традиции Пушкина, Гоголя, Достоевского в изображении Петербурга.

Город воплощен как исторический рок, который преследует и губит героев. В романе сочетаются высокий пафос и комедийное начало, психология героев раскрывается через лирические интонации и гротеск. Писатель использует звукопись и авторские неологизмы. И это было новое для нашей литературы прозаическое повествование.

Литературная деятельность

Зимой 1901 года Белый познакомился с опытными символистами Брюсовым, Гиппиус и Мережковским. А уже в 1903 году вокруг него стал образовываться кружок молодых символистов, который состоял в основном из студентов университета. Кружку было дано название «Аргонавты», а Андрей стал его идейным вдохновителем и несомненным лидером.

В 1903 году Андрей начал вести переписку с поэтом Александром Блоком, а спустя год они уже познакомились лично. Это знакомство в будущем вылилось в долгие годы мучительной вражды и дружбы.

В январе 1904 года в Москве начал издаваться ежемecячный научно-литературный журнал «Весы». Андрей Белый вёл с издательством тесное сотрудничество.

Свои собрания кружок «Аргонавты» проводил на квартире у известного российского общественного деятеля и юриста Павла Ивановича Астрова. На одном из заседаний было принято решение об издании литературно-философского сборника. В 1906 году вышли две первые книги этого сборника, которому дали название «Свободная совесть».

В 1909 году Белый работал в московском издательстве «Мусагет», он был одним из его основателей, здесь поэт занимался переводами, а также печатал свои стихи.

В 1911 году Андрей отправился путешествовать на Ближний Восток и в Северную Африку. Впечатления от этой поездки нашли отражение в «Путевых заметках».

Вернувшись в Россию, в 1912 году, Белый немного поработал редактором в журнале «Труды и дни». Затем снова отправился за границу, где в Берлине произошло его знакомство с Рудольфом Штейнером, австрийским основоположником религиозно-мистического учения антропософии. Андрей с головой окунулся в это учение и стал учеником Штейнера.

В этот период вышло три тома его теоретических и критических статей:

  • «Символизм»;
  • «Луг зелёный»;
  • «Арабески».

Немного Белый стал отходить от поэзии символизма, всё больше в его творчестве появлялось прозаических произведений, например, романы «Серебряный гoлyбь» и «Петербург», а также автобиографическая повесть «Котик Летаев».

С 1914 по 1916 годы Андрей жил в Швейцарии, где принимал участие в строительстве храма «Гетеанум». В конце 1916 года Белого вызвали в Россию на проверку его отношения к воинской повинности. Жена Ася с Андреем не поехала, осталась в Швейцарии, решив полностью отдаться делу Штейнера и возведению храма.

Первую Мировую войну Белый считал общечеловеческим бедствием, а революцию в России 1917 года он воспринял в качестве возможного выхода из глобальной тупиковой катастрофы. Эти идеи нашли воплощение в его произведениях:

  • цикл эссе «На перевале», состоящий из трёх частей «Кризис жизни», «Кризис мысли» и «Кризис культуры»;
  • очерк «Революция и культура»;
  • поэма «Христос Воскрес»;
  • поэтические сборники «Королевна и рыцари» и «Звезда».

Наряду с творчеством Андрей занимался преподавательской деятельностью. Для молодых пролетарских писателей и поэтов в пролеткульте в Москве он читал лекции по теории прозы и поэзии.

С 1921 по 1923 годы Белый вновь провёл за границей, но после полного разрыва супружеских отношений с женой вернулся в Россию, где начался особенно плодотворный период его творчества, в основном теперь он писал прозу:

  • дилогия романов «Москва» («Московский чудак» и «Москва под ударом») ;
  • роман «Маски»;
  • мемуары «Воспоминания о Блоке»;
  • трилогия «На рубеже двух столетий», «Начало века», «Между двух революций».

Значительным вкладом для литературоведческой науки оказались исследовательские работы Белого « Мастерство Гоголя», «Ритм как диалектика и «Медный всадник».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: