Франц рубо. здесь был петр

Varvar.ru: рубо. франц рубо

ВСТРЕЧА В АГРАХАНСКОМ ЗАЛИВЕ

Карта Каспийского моря 1720 года, ставшая настоящим прорывом не только для русской, но и международной картографии. Составлена князем Александром Бековичем-Черкасским. До ее появления Каспий оставался одним из самых малоизученных водоемов Старого света – не существовало даже примерного абриса его берегов.

За несколько лет до Каспийского похода Адиль-Гирей, признанный персидским шахом верховным правителем Дагестана и имевший от Персии неплохое содержание, стал поглядывать в сторону российских рубежей и искать покровительства России. О чем и сообщал недвусмысленно в личном письме Петру:

Я от него, шаха, отложился и к вам, российскому государю, подался… того ради просим… нам в нуждах наших, как в воинских, так и в других случаях помогать и удовольство показывать.

Русский монарх не остался глух к просьбе:

Оное твое прошение милостиво усмотрели и тебя, Адиль-Гирея, под оборону нашу и подданство принимаем…», – отвечал он тарковскому шамхалу.

В Каспийский поход государь и свежеиспеченный подданный свиделись лично. 28 июля русское войско во главе с Петром высадилось на берег Аграханского залива. Шамхал поспешил навстречу. «Исторический очерк Кавказских войн от их начала до присоединения Грузии», изданный в Тифлисе до революции, излагает подобающим времени стилем:

Шамхал Адиль-Гирей встретил императора за пять верст и поверг к его стопам себя, весь свой род и все свое имущество.

Современные историки согласны: шамхал почтительно встретил великого Петра вблизи Тарков и сопроводил государя к лагерю русских войск. Позже император всероссийский навестил шамхала в его резиденции в Тарках и одарил гостеприимного хозяина золотыми часами.

ДЛЯ «ХРАМА СЛАВЫ»

<< Портрет Франца Рубо. Художник Василий Гранди

Дела давно минувших петровских дней вспомнились будущему академику и руководителю батальной мастерской Академии художеств Францу Рубо, когда в 1886 году он получил завидный правительственный заказ – написать девятнадцать картин для военно-исторического музея «Храм Славы» в Тифлисе.

Масштабный проект обязан был подчеркнуть успехи России  в войнах на Кавказе, в Персии. Средней Азии и в Османской империи. Малоизвестный широкой публике поход самого великого русского царя на Кавказ показался Францу Алексеевичу подходящей темой для картины.

Он мог бы изобразить Петра на струге «Москворецкой», ходко шедшем вниз по Волге к Астрахани, исходному пункту похода, или адмиралом Петром Михайловым, командиром авангарда флотилии, вышедшей из Астрахани в Каспий 18 июля по старому стилю 1722 года, или еще в каком подходящем виде. Но  будущий автор знаменитых военных панорам «Оборона Севастополя» и «Бородинская битва» выбрал иной сюжет.

Рубо привлекла встреча Петра с его давним корреспондентом и союзником — тарковским шамхалом Адиль-Гиреем.

ХУДОЖНИК ПОДПРАВИЛ РЕАЛЬНОСТЬ

Аграханский залив огорчил художника. Болотистая бухта, заросшая камышом так, что и шлюпки не могли подойти, и Его Императорское величество несли к берегу на доске, ничем не порадовала глаз. И куда здесь поставить высокое встречающее лицо со свитой, хлебом-солью, ключами от города или прочими атрибутами торжественного приема?

И Рубо погрешил против правды жизни: велел пристать кораблям на пляже, в том самом месте, где через два с лишним века заложили укрепление и назвали его Петровским в память о том, что здесь, в ауле Тарки бывал во время Персидского похода царь Петр. Бывал: вот здесь Франц Рубо не ошибся.

Ольга ДЕРИКО

Рубрика: История -> Картина истории
Метки: история | искусство | Петр Первый | Франц Рубо | художник | Каспийское море | Тарки

РАШМОР. ГОРА ПРЕЗИДЕНТОВ

 ПЯТЬ ВЕЛИКИХ ГОР И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ

ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

АРАРАТ ПОД ЗАПРЕТОМ

Российский кусочек Швейцарии в 495 квадратных метра

АКТЕР ПО ИМЕНИ БАКУ

Рубо Франц Алексеевич (1856-1928)

Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в
Одессе. Его отец — переселившийся в Россию французский
книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо; мать — Мадлен Сенек
держала свой дом моделей.
С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию. В 9
лет он был определен в Одесскую школу рисования и черчения, а в 1878
году поступил в Баварскую королевскую академию художеств. Его
учителем стал Йозеф Брандт. Во время каникул юноша ежегодно приезжал
в Россию, путешествовал по Кавказу, Украине, Средней Азии. Кавказ
стал одной из самых любимых тем художника. В 1886 году он получил
заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса.
Чтобы выполнить заказ, живописец изучал исторические события,
знакомился с местами сражений. На Кавказе художник создал целую
галерею колоритных образов горцев.
Этюды и эскизы легли в основу больших полотен, созданных для храма
Славы в Тифлисе. Сложность работы заключалась в том, что это был
правительственный заказ и творческие возможности художника
сковывались определенными требованиями. Для каждой картины Рубо был
«обязан предварительно заготовить эскиз и представить его на
рассмотрение комиссии и на утверждение Главного начальника
кавказского края».
В 1889 году в залах Императорского Общества поощрения художников
открылась первая персональная выставка Ф. А. Рубо. Это был период
расцвета Рубо как мастера станковой живописи. Участвовал живописец и
в академических выставках 1896 и 1898 годов. Специально для них было
создано несколько полотен, в том числе «Живой мост», «Кавказская
разведка», «Переправа через горную реку».
Верный реалистическому идеалу в искусстве, стремясь во всей широте
передать героическое прошлое русского народа, Рубо избирает для
осуществления своих замыслов такой вид изобразительного искусства,
как панорама. Он стал основоположником русской школы батальной
панорамы. Этот вид изобразительного искусства привлек мастера тем,
что давал возможность создавать монументальные произведения, в яркой
форме воскрешающие знаменательные события в истории России. Еще во
время работы над картиной «Штурм аула Ахульго» (1888) для Храма
Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему. В 1891
году после экспонирования этой панорамы в Мюнхене Баварская академия
художеств присвоила Рубо почетное звание профессора. Художник также
был награжден орденом святого Михаила. Затем панораму
демонстрировали в Париже, где она имела большой успех. В 1896 году
на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке
для панорамы «Штурм аула Ахульго» построили специальное здание.
Художник Н. Н. Каразин писал: «Сколько знания, таланта и вкуса…
Собравшаяся на центральной площадке панорамы довольно многочисленная
группа художников с восторгом смотрела на все эти чудеса искусства и
с чувством уважения на их автора, скромного и тихого Рубо, как будто
невольно смущенного и даже серьезно боящегося за успех своего
детища».
Рубо, потративший на создание панорамы 35 тысяч рублей, обратился к
Николаю II с просьбой приобрести ее у него за 15 тысяч. «Хотя это
произведение и пользовалось всеобщим успехом, — писал он в прошении,
— но материальным результатом этого предприятия оказался дефицит в
11 тыс. рублей». Кредиторы художника угрожали ему продажей
произведений в Мюнхене с молотка. Панорама была приобретена Военным
министерством в 1897 году для Тифлиса. Однако посетители смогли ее
увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в
здании панорамы «Оборона Севастополя». Севастопольская панорама в
это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. В
1924 году панорама «Штурм аула Ахульго», хранившаяся на валу в
Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время
наводнения. В плохом состоянии в 1928 году ее передали в
Дагестанский краеведческий музей. В настоящее время четыре фрагмента
панорамы хранятся в Махачкале.
Уже будучи зрелым мастером, летом 1901 года художник получил
официальный заказ на создание панорамы, посвященной 50-летию
героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853-1856
годов. «Задача передать грандиозный сюжет обороны Севастополя, —
говорил Ф. А. Рубо, — не имела себе предшественников, и разрешение
ее представляет для художника громадные трудности. Легко писать
художнику, где исторический материал дает готовые и благородные
мотивы, но совсем другое дело изображать на холсте героическую
защиту. Художник должен всегда оставаться правдивым».

 

Биография художника Франца Рубо

Художник Франц Алексеевич Рубо

Франц Рубо родился в июне 1856 года, в городе Одессе, в семье французского коммерсанта, который принял российское подданство. Он учился в Одесской рисовальной школе с 1865 года по 1877 год, а с 1878 по 1883 годы в Мюнхенской Академии художеств. В академии Франц Александрович увлекся батальной живописью и особенно созданием широкоохватных панорам.

Во время обучения в академии молодой художник часто приезжал в Россию и писал огромное количество этюдов с натуры, создавал жанровых композиций и работы с батальными сценами. В эти годы были написаны картины «Атака запорожцев в степи», «Кавказец-кавалерист» и ещё целая галерея работ, которые показали, что в России появился талантливый художник-баталист.

В 1886 году Франц Рубо получил серьезный правительственный заказ – он должен был написать девятнадцать картин о боевых действиях русской армии на Кавказе, в Турции, Средней Азии для тифлисского «Храма Славы».  Художник своим творчеством охватил почти 150 лет русской истории: от «Вступления войск Петра I в Тарки 13 июня 1722 года» до «сражения на реке Кушке 18 марта 1855 года». Семь лет работал художник над картинами для «Храмы Славы». Увы, после революции 1917 года музей был ликвидирован и практически все картины Рубо были впоследствии утрачены.

Изначально работы художника представали перед глазами зрителей и как величественное зрелище, и как не менее огромная трагедия. Критики говорят, что Рубо не удалось достигнуть глубины образов созданных Верещагиным, однако мастерство Франца Алексеевича нашло выражение в огромном количестве мелких деталей. А ещё художнику всегда удавалось передать внутреннюю атмосферу сражения, невероятное напряжение всех человеческих сил, когда явно прочерчена и отчетливо видна граница между жизнью и смертью.

С таким же мастерством и эмоциональным взрывом Рубо создавал и свои просто великолепные панорамы. В России и до Рубо были художники, которые создавали панорамы, однако именно Франц Алексеевич поднял искусство создания панорам на такую высоту и такой художественный уровень, что сегодня мы можем говорить с большой долей уверенности, что искусство панорамы в России появилось вместе с Францем Рубо.

Первую свою панораму художник создал на тему «Штурм аула Ахульго». До наших дней дошли только фрагменты этого труда Рубо.

С 1901 года по 1904 год, в предместье Мюнхена, художник работал над созданием панорамы «Оборона Севастополя». Панорама была открыта в 1905 году в Севастополе, привлекла большое количество зрителей и стала значимым событием в мировой батальной живописи. 

С 1903 года Франц Рубо трудился в должности профессора в Петербургской Академии живописи, написал несколько значительных батальных полотен, а в 1910 году приступил к созданию панорамы «Бородинская битва». Панорама открылась в 1912 году в специально построенном для панорамы здании на Чистых прудах в Москве.

В том же году Рубо уезжает в Германию и в Россию уже не возвращается. Вскоре началась Первая мировая война, за ней – Октябрьская революция. 

Франц Рубо не смог приспособиться к художественной жизни в Германии, очень быстро прожил всё, что было заработано ещё в России. Умер в 1928 году, в забвении и бедности.

ПОХОД ЗАКОНЧИЛСЯ УДАЧЕЙ

Ждали повода, но и он подвернулся. Подданные шаха – лезгинский правитель Хаджи-Давуд и казикумухский хан Сурхай I восстали против своего правителя.

Принуждены мы… против предреченных бунтовщиков и всезлобных разбойников войско привести», – утверждал Петр в «Манифесте к народам Кавказа и Персии», мотивирую нужду тем, что разбойнички и бунтовщики забираются пошалить в российские владения и нападают на русских купцов.

Обе кампании Персидского, или по-другому, Каспийского похода завершились военной удачей. В 1722 году взяли Дербент, но до Баку не дошли – «шторм великий» в щепки разбил суда с продовольствием и петровские планы. Но крепость Святого Креста между реками Сулак и Аграхан основали, и первый российский император счел, что его последний поход удался:

И тако можем мы, благодаря вышнего, сею кампаниею довольны быть: ибо мы ныне крепкое основание на Каспийском море получили.

Перезимовали и продолжили –  уже без Петра. Штурмом взяли Баку и заключили с Персией  выгодный мирный договор, по которому России отошли завоеванные города и провинции Персии по западному и южному берегам Каспия.

Художник Рубо Франц Алексеевич.

Франц Алексеевич Рубо (Одесса, 17 июня 1856 — 13 марта 1928, Мюнхен) — русский художник-панорамист, автор полотен «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго».

Вступление Петра I в Тарки 12 августа 1722-г.

Кавказская конная разведка.1901

Эпизод из битвы при Курюк-Дард. 1900

Битва при Рихтани. 1900-1910

Штурм аула Ахульго. 1888

Эпизод из битвы при Курюк-Дард. 1900

Штурм аула Солта

Штурм аула Ахульго панорама фрагмент

Бородинская битва (1912) Фрагмент

Живой мост. (1892)

Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет. 1892

Смотр войск Александром III. 1893

Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года.Севастополь. 1905

Оборона Севастополя. Панорама. Фрагмент. 1902-04.Цитата сообщения галина_сухановаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Рубо Франц Алексеевич (1856 — 1928)

Великий Русский художник Франц Алексеевич Рубо

Франц Алексеевич Рубо

«Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года. Севастополь»

«Штурм аула Гимры»

«Живой мост»

«Казаки у горной речки»

«Оборона Севастополя»

«Рукопашный бой»

«Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет»

«Кто кого»

Фрагмент панорамы «Бородинская битва»

Фрагмент панорамы «Бородинская битва»

Фрагмент панорамы «Бородинская битва»

Ф.А.Рубо был поистине русским художником, пропагандирующим русское искусство, хотя и считался французом по рождению, а большую часть жизни прожил в Мюнхене. Художник-баталист Рубо Ф.А. стал основоположником панорамной живописи в России.

Франц Алексеевич Рубо родился в Одессе 5 июня 1856 года во французской семье, переселившейся из Марселя: отец Алекс был книготорговцем, а мать держала свой дом моделей.

 В ранние годы у мальчика выявился большая склонность к рисованию, и уже с девяти лет его определили в школу рисования и черчения, где он учился с большим прилежанием.

 Чтобы продолжить свое художественное обучение, Франц Рубо отправляется в 1877 году в Мюнхен (Германия) и поступает в Королевскую академию художеств, где проводит все молодые годы.

  Во время учебы в Академии Франц Рубо часто приезжал на каникулы в Россию и любил путешествовать по Средней Азии, Украине и Кавказу.

 Кавказ стал одной из любимых тем молодого художника:  здесь он изучал исторические события, сюжеты войн, делал наброски и эскизы будущих работ.

 В 1886 году Ф.А.Рубо получил заказ на написание 19 картин для храма Славы в Тифлисе (сегодня Тбилиси) на тему кавказских войн.

 1891 году, им  была создана панорама «Штурм аула Ахульго», которую впервые экспонировали в Мюнхене. За эту работу Ф. А. Рубо наградили орденом святого Михаила, а также ему было присвоено звание профессора в Баварской академии художеств.

Все зрелые годы Рубо Ф.А. работал по большей части в панорамной живописи – он создавал свои произведения, с  документальной точностью многие исторические события.

Летом 1901 года мастер получил новый государственный заказ на создание панорамы периода Крымской войны, посвященной пятидесятилетию героической обороны Севастополя в 1853-56 годах.

Ф.А.Рубо тщательно готовился к написанию исторической панорамы: беседовал с участниками обороны, изучал документальные материалы, писал этюды на Малаховом кургане, устраивал военные сцены на местах сражений.

 Он хотел увековечить массовый героизм русского народа при помощи средств панорамного искусства, и это ему удалось. Закончил работу над панорамой он в ноябре 1904 года, открытие состоялось в 1905 году, а в начале 1909 г. панорама была показана в Петербурге.

 В 1910 году художник приступает к работе над новым заказом — монументальной панорамой «Бородинская битва», ему помогают пять немецких живописцев. Полотно получилось размером 115х15 м . Сам Ф.Рубо считал «Бородинскую битву» самой лучшей из своих работ.

После открытия панорамы в 1913 году Ф.А.Рубо уезжает в Германию и до своей кончины 13 марта 1928 года в Россию больше не возвращается.

Рубо Ф.А. — репродукции картин. Печать на холсте 1

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Дизайн-студияINcolor

         Дизайн студия INcolor  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

Рубо Франц Алексеевич (Roubaud Francois) — российский живописец французского происхождения, выдающийся мастер батальной и панорамной живописи, академик и руководитель батальной мастерской Академии художеств, создатель трех батальных панорам: «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго».Основоположник отечественной школы панорамной живописи, автор около двухсот монументальных полотен. Родился в 1856 году в Одессе в семье французского коммерсанта. Учился в Одесской рисовальной школе в 1865-1877 и в мюнхенской Академии художеств в 1878- 1883 годах. В период обучения в Мюнхене, каждое лето уезжал в Россию, на Украину, Кавказ и в Среднюю Азию, делая там многочисленные этюды с натуры.Исполнив большое число жанровых и батальных композиций в духе искусства передвижников, Рубо в 1886 году получил правительственный заказ на написание девятнадцати картин для тифлисского «Храма Славы» (военно-исторического музея), призванного увековечить память о войнах России на Кавказе, а также в Турции, Иране и Средней Азии.

Рубо Франц Алексеевич(Roubaud Francois) | Студия И

Рубо Франц Алексеевич(1856–1928)российский живописец французского происхождения, выдающийся мастер батальной и панорамной живописи.Родился в Одессе 3 (15) июня 1856 в семье французского коммерсанта, обосновавшегося в России.

Учился в Одесской рисовальной школе (1865–1877), а в 1878–1883 – в мюнхенской Академии художеств. Специализировался в батальной живописи, попутно (как и многие баталисты того времени) обратившись к искусству широкоохватных панорам, дающих, благодаря сочетанию картины с трехмерным макетом, иллюзию исторического события, свершающегося на глазах у зрителя.

По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. Помимо этих картин (написанных в 1885–1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896; сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). В 1902–1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (сильно пострадавшая при обороне города в 1941–1942, отреставрирована и открыта вновь в 1954). Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва. Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И.Г.Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве; после длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте). Среди характерных батальных полотен Рубо – Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913; обе – в Артиллерийском историческом музее, Петербург).

С 1903 – профессор-руководитель батальной мастерской петербургской Академии художеств (среди его учеников был М.Б.Греков). В 1912 окончательно обосновался в Германии. Не имея в последние годы значительных заказов, жил почти в полном забвении.

Умер Рубо в Мюнхене 13 марта 1928.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

Картины художника Франца Алексеевича Рубо

Штурм аула Ахульго

Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет

Штурм аула Гимры

Казаки у горной реки

Эпизод битвы при Курюк-Дард

Кавказская разведка

Кто кого?

Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи в Севастополе 5 октября 1854 года

Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе

Похищение

Бородинская битва. Фрагмент панорамы

Бородинская битва. Фрагмент панорамы

Оборона Севастополя. Фрагмент панорамы

Оборона Севастополя. Фрагмент панорамы

Бородинская битва. Фрагмент панорамы

Раненый

Вступление Петра I в Тарки 12 августа 1722 года

Смотр войск Александром III

Штурм аула Солта

Черкесские всадники на реке

TELEGRAM BARCAFFE

 Спешите! Вам осталось до перехода на телеграм-канал «BarCaffe»:
 

6

Просмотрено: 3 593

Дневная порция эстетического наслаждения…

Комментарии: 29Публикации: 826Регистрация: 18-08-2019

Литература

  • Дагирова Д. А. Ахульго, Дагестан, Кавказ в творчестве Франца Рубо. — Махачкала, 2012. — 120 с. — 500 экз. — ISBN 9785914710801.
  • Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764–1914 : в 2 т. / составил С. Н. Кондаков. — СПб. : Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 1 : Часть историческая. — С. 283. — , VI, 353 с., 20 л. ил., портр. : ил., портр. — OCLC 707072219.
  • Кондаков C. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764–1914 : в 2 т. / составил С. Н. Кондаков. — СПб. : Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2 : Часть биографическая. — С. 170. — , VI, 454,  с. : ил., портр. — OCLC 707072219.

Варварская галерея / Рубо Франц Алексеевич (1856- 1928)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Панорамы Франца Рубо:

Оборона Севастополя. 1904
Бородинская битва. 1912  

Другие картины Франца Рубо:

Франц Алексеевич Рубо. Конский базар

Франц Алексеевич Рубо. Кабардинец. 1885-1895

Франц Алексеевич Рубо. Казаки

Франц Алексеевич Рубо. Черкесские всадники

Франц Алексеевич Рубо. Штурм аула Гимры. 1891

Франц Алексеевич Рубо. Переход князя Аргутинского через Кавказский жребет. 1892

Франц Алексеевич Рубо. Пленение Шамиля

Франц Алексеевич Рубо. Штурм аула Гуниб

Франц Алексеевич Рубо. Живой мост. 1892

Франц Алексеевич Рубо. Кавказская разведка. 1901

Франц Алексеевич Рубо. Горцы. 1885-1895

Франц Алексеевич Рубо. Бой на Кавказе

Франц Алексеевич Рубо. Штурм аула Ахульго. 1888

Франц Алексеевич Рубо. Казаки у горной речки. 1892

Франц Алексеевич Рубо. Всадник. 1886

Франц Алексеевич Рубо. Кавалеристы. 1910

Франц Алексеевич Рубо. Атака запорожцев в степи. 1881

Ф. Рубо, К. Беккер. Бородино. Атака на батарею Раевского

Франц Алексеевич Рубо. Царский сокольничий

Франц Алексеевич Рубо. Соколиная охота. 1919  

Франц Алексеевич Рубо. Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи 5 октября 1854 года. Севастополь. 1905

Франц Алексеевич Рубо. Матросы, тянущие канат. Этюд. 1902

Франц Алексеевич Рубо. Смотр войск Александром III. 1893

Франц Алексеевич Рубо. Последний взгляд

Франц Алексеевич Рубо. Данте и Вергилий в окопе. Первая мировая война. 1915 

Франц Алексеевич Рубо.

Схватка за знамя. 1891. Холст, масло. 27.5х38 см.

Франц Алексеевич Рубо. Штурм крепости Ленкорани 31-го декабря 1812 года. Баку, Национальный музей истории Азербайджана. Завершающий этап русско-персидской войны 1804-1813 гг. По новому стилю крепость была взята 13 января. Именно в этот день на другом фронте М.И. Кутузов приказал войскам перейти Неман и начать заграничный поход против Наполеона.

Франц Алексеевич Рубо. Отдых в степи. Холст, масло. 46.5×76.5 cм.

Франц Алексеевич Рубо. Набег.

Франц Алексеевич Рубо. Переправа. Отряд всадников и конная повозка, переезжающие реку вброд. 1910-е- середина 1920-х годов. Холст, масло. 59х83 см.

Франц Алексеевич Рубо. Французские кирасиры атакуют гренадер Павловского полка в сражении при Полоцке. Холст, масло. 110х206 см.

Франц Алексеевич Рубо. Мексиканские всадники пересекают реку. 1910 (?)

Франц Алексеевич Рубо. В дозоре. 1882. Дерево, масло. 21.5 x 15.5 см.

Франц Алексеевич Рубо. Битва в горах. 1890. Днепропетровский художественный музей.

Франц Алексеевич Рубо. Засада.

 

Биография художника Франца Рубо

Художник Франц Алексеевич Рубо

Франц Рубо родился в июне 1856 года, в городе Одессе, в семье французского коммерсанта, который принял российское подданство. Он учился в Одесской рисовальной школе с 1865 года по 1877 год, а с 1878 по 1883 годы в Мюнхенской Академии художеств. В академии Франц Александрович увлекся батальной живописью и особенно созданием широкоохватных панорам.

Во время обучения в академии молодой художник часто приезжал в Россию и писал огромное количество этюдов с натуры, создавал жанровых композиций и работы с батальными сценами. В эти годы были написаны картины «Атака запорожцев в степи», «Кавказец-кавалерист» и ещё целая галерея работ, которые показали, что в России появился талантливый художник-баталист.

В 1886 году Франц Рубо получил серьезный правительственный заказ – он должен был написать девятнадцать картин о боевых действиях русской армии на Кавказе, в Турции, Средней Азии для тифлисского «Храма Славы».  Художник своим творчеством охватил почти 150 лет русской истории: от «Вступления войск Петра I в Тарки 13 июня 1722 года» до «сражения на реке Кушке 18 марта 1855 года». Семь лет работал художник над картинами для «Храмы Славы». Увы, после революции 1917 года музей был ликвидирован и практически все картины Рубо были впоследствии утрачены.

Изначально работы художника представали перед глазами зрителей и как величественное зрелище, и как не менее огромная трагедия. Критики говорят, что Рубо не удалось достигнуть глубины образов созданных Верещагиным, однако мастерство Франца Алексеевича нашло выражение в огромном количестве мелких деталей. А ещё художнику всегда удавалось передать внутреннюю атмосферу сражения, невероятное напряжение всех человеческих сил, когда явно прочерчена и отчетливо видна граница между жизнью и смертью.

С таким же мастерством и эмоциональным взрывом Рубо создавал и свои просто великолепные панорамы. В России и до Рубо были художники, которые создавали панорамы, однако именно Франц Алексеевич поднял искусство создания панорам на такую высоту и такой художественный уровень, что сегодня мы можем говорить с большой долей уверенности, что искусство панорамы в России появилось вместе с Францем Рубо.

Первую свою панораму художник создал на тему «Штурм аула Ахульго». До наших дней дошли только фрагменты этого труда Рубо.

С 1901 года по 1904 год, в предместье Мюнхена, художник работал над созданием панорамы «Оборона Севастополя». Панорама была открыта в 1905 году в Севастополе, привлекла большое количество зрителей и стала значимым событием в мировой батальной живописи.

С 1903 года Франц Рубо трудился в должности профессора в Петербургской Академии живописи, написал несколько значительных батальных полотен, а в 1910 году приступил к созданию панорамы «Бородинская битва». Панорама открылась в 1912 году в специально построенном для панорамы здании на Чистых прудах в Москве.

В том же году Рубо уезжает в Германию и в Россию уже не возвращается. Вскоре началась Первая мировая война, за ней – Октябрьская революция.

Франц Рубо не смог приспособиться к художественной жизни в Германии, очень быстро прожил всё, что было заработано ещё в России. Умер в 1928 году, в забвении и бедности.

Вход

  • Войти
  • Регистрация
  • Поддержать сайт
  • Добавить наш баннер
  • «Колибри» средней полосы России (бабочки — бражник… — 239 879
  • 4 закона экологии — 85 283
  • Сколия гигантская — крупнейшая оса Европы — 49 348
  • Появление богомола обыкновенного в Москве — 36 510
  • Баннер портала «ЭкоЕлец» — 34 613
  • К вопросу о необходимости возрождения и сохранения… — 32 575
  • Альбом для новорожденного «Наш малыш» — 27 709
  • Астрономия (13)
  • Атласы

    Разделы (1)

    (2)

  • Без рубрики (70)
  • Биологические виды (50)

    • Вредители (3)
    • Грибы (2)
    • Животные (46)
      • Млекопитающие (7)
      • Насекомые (23)
      • Птицы (13)
      • Рыбы (2)
    • Растения

      Хвойные (1)

      (3)

  • Благотворительность (82)
  • Братья наши меньшие (30)

    • Аквариумные рыбки (1)
    • Кошки (8)
    • Лошади (2)
    • Питомцы (9)
    • Собаки (14)
  • Волонтерское движение «Вместе!» (77)
  • Деятельность (91)
  • Друзья сайта (71)
  • Елецкие праздники (38)
  • Забавные животные (4)
  • Зелёная аптека (5)
  • Информация (4)
  • История России (21)
    • Исчезнувшие города и села (2)
    • Страницы прошлого (14)
  • Книги (5)
  • Конкурсные работы (6)
  • Конкурсы (6)
  • Краеведение (21)
  • Любовь да совет (2)
  • Научные статьи (5)
  • Новости (111)
  • Обои (2)
  • Объявления (28)
  • Патриотизм (27)
  • Поздравления (12)
  • Помощь природе (1)
  • Православие

    Истории из жизни (1)

    (51)

  • Природа Елецкого края (60)

    • Аномалии (7)
    • Виды (1)
    • Грибы (1)
    • Животные (36)
      • Млекопитающие (4)
      • Насекомые (18)
      • Птицы (12)
      • Рыбы (1)
    • Красная книга Липецкой области (2)
    • Природные объекты (8)
    • Проблемы (2)
    • Растения (6)
      • Деревья (2)
      • Травы (4)
    • Формы рельефа (1)
  • Природа мира (15)
    • Абхазия (1)
    • Вьетнам (1)
    • Египет (1)
    • Казахстан (1)
    • Канада (1)
    • Кипр (4)
    • Нигерия (1)
    • США (1)
    • Таджикистан (1)
    • Турция (1)
    • Украина (3)
  • Природа России (16)
    • Архангельск (1)
    • Калининград (1)
    • Липецк (2)
    • Москва (2)
    • Приэльбрусье (1)
    • Сахалин (2)
    • Сибирь (1)
    • Тверь (1)
    • Тюмень (2)
    • Ямбург (2)
  • Природные объекты (3)
  • Природные явления (11)
  • Проекты (1)
  • РосНОУ (9)
  • Ситуация (4)
  • Творчество (96)
    • Живопись (3)
    • Мастер-классы (12)
    • Открытки (26)
    • Поэзия (5)
    • Проза (6)
    • Ручная работа

      Скрапбукинг (14)

      (33)

    • Снежные фигуры (2)
    • Сценарии (1)
    • Творчество с детьми (9)
    • Фотография (7)
  • Технологии (1)
  • Требуется помощь (1)
  • Туризм (7)
  • Фотоальбомы (1)
  • Эко-люди (22)
  • Эко-размышления (11)
  • Эко-рецепты (64)

    • Готовим быстро и просто (10)
    • Готовим с Митей (1)
  • Экологический словарь (2)
  • Экология культуры (139)
    • Архитектура (33)
    • Виртуальные коллекции (6)
    • Достопримечательности (41)
    • Искусство (21)
    • Культура России (64)
      • Архангельск (1)
      • Валаам (1)
      • Великий Новгород (1)
      • Владимир (1)
      • Воронеж (2)
      • Елец (20)
      • Калининград (1)
      • Коломна (2)
      • Краснодарский край (1)
      • Лебедянь (1)
      • Липецк (3)
      • Москва (7)
      • Орел (5)
      • Ростов Великий (1)
      • Русский Север (1)
      • Санкт-Петербург (3)
      • Сахалин (1)
      • Севастополь (1)
      • Суздаль (2)
      • Сургут (1)
      • Тамбов (1)
      • Тула (3)
      • Углич (1)
      • Чехов (1)
    • Мировая культура (21)
      • Босния и Герцеговина (1)
      • Вьетнам (1)
      • Италия (1)
      • Кипр (8)
      • Таиланд (1)
      • Турция (1)
      • Украина (5)
      • Черногория (1)
      • Чехия (1)
    • По святым местам (12)
    • Скульптура (2)
    • Традиции (28)
  • Юные дарования (16)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: