Вклад Н.Е. Жуковского в развитие мировой науки и техники
Газодинамика и аэродинамика
Н.Е. Жуковский стал основателем своего направления науки – газодинамики, которая изучает движение газов и жидкостей в различных условиях.
Он также внёс огромный вклад в аэродинамику, науку о движении воздуха и аэродинамических силах, в результате чего смог разработать и улучшить авиационные компоненты, такие как крылья и винты.
Пионер авиации
Благодаря научным исследованиям, Н.Е. Жуковский стал инициатором создания первого реактивного беспилотного летательного аппарата и смог ввести целый ряд инновации в авиационную промышленность.
Он также руководил работами по созданию первых российских самолётов и летательных аппаратов.
Образование
Н.Е. Жуковский был преподавателем многих известных российских учёных и инженеров, которые продолжили его научные исследования и разработки, в том числе Сергея Королёва и Андрея Туполева.
Достижения
Среди достижений Н.Е. Жуковского были прочность лёгкой конструкции воздушных шаров, улучшение производительности двигателей и авиационных компонентов, а также создание первых беспилотных летательных аппаратов.
Покушение Соловьева
Необходимость в динамите возникла после теракта Соловьева. Навыков стрельбы террористу не хватило, чтобы попасть из револьвера Webley RIC №1 .500 в убегающего императора, которому на тот момент было 63 года! Это было третье покушение на Александра II.
Наиболее близкий к реальности рисунок покушенияРеконструкция покушения Александра Соловьева 2 апреля 1979 годаСлед от пули на стене штаба
Охрана императора была усилена и «Народная Воля» посчитала динамит более надежной формой покушения. (Очень странно, что для покушения даже не рассматривался вариант винтовки с оптическим прицелом, уже массово использовавшейся в Гражданской войне в США (1861-1865))
Биография[]
Родился в Черниговской губернии России в семье священника. С 1871 г. учился в Петербургском институте инженеров путей сообщения, с 1873 г. — в Медико-хирургической академии. С октября 1875 г. до июня 1878 г. содержался в тюрьме по обвинению в революционной пропаганде. После освобождения вошёл в группу «Свобода или смерть», образовавшуюся внутри «Земли и воли». Затем стал агентом Исполнительного комитета «Народной воли». Являясь «главным техником» организации, участвовал в подготовке покушений на Александра II — именно он изобрел и изготовил метательные снаряды, которые были использованы И. И. Гриневицким и Н. И. Рысаковым во время покушения на Екатерининском канале. Кибальчичу принадлежит одна из важнейших теоретических статей в народовольческой публицистике — «Политическая революция и экономический вопрос» («Народная воля», 5 февраля 1881 г.), посвящённая соотношению экономики и политики в революционном движении. Она отмечена влиянием марксизма. 17 марта 1881 г. арестован и по делу 1 марта 1881 г. приговорён к смертной казни. Повешен вместе с А. И. Желябовым, С. Л. Перовской и другими первомартовцами. Находясь в тюрьме, за несколько дней до казни, Кибальчич разработал оригинальный проект летательного аппарата, способного совершать космические перелёты. Его просьба о передаче рукописи в Академию наук следственной комиссией удовлетворена не была, проект был впервые опубликован лишь в 1918 г. в журнале «Былое», № 4—5. Именем Кибальчича назван кратер на Луне, а также улицы, например, в Киеве и Москве.
Суд и казнь
Арестованный 19-летний Рысаков дал показания против своих товарищей, тех арестовали. Кибальчич не стал отрицать своей причастности к изготовлению взрывных устройств, но и не выдал своих помощников
Прокурор Николай Муравьев в своей обвинительной речи обратил внимание на некоторое противоречие в показаниях Кибальчича. В нем, как подметил обвинитель, боролись ученый и революционер
Сначала Кибальчич говорил: «Изобретение устройства этих снарядов принадлежит мне, точно так же как все части их: ударное приспособление для передачи огня запалу и взрывчатое вещество — гремучий студень — были сделаны мной одним, без участия каких-либо помощников, на квартире, которой я указать не желаю». Муравьев предположил, что в подсудимом одержала верх научная гордость. Но потом Кибальчич заявил, что ассистенты есть и они продолжат его дело (не называя имен).
И вот Семеновский плац, и снова пятеро приговоренных к повешению — как в 1826 году. В официальном отчете о казни указывается, что Кибальчич был совершенно невозмутим. Осужденных переодели в белые саваны с башлыком, а затем по очереди повесили. Кибальчича казнили первым, Рысакова — последним.
Заключительное письмо
Мечта ученого о пропульсивном устройстве, украденном смертью
«Я, Николай Кибальчич, записываю этот план в тюрьме с несколькими днями до казни. Я верил в осуществимость своей идеи, и эта вера поддерживает меня в моей ужасающей ситуации учеными и специалистами, которые доказывают, что моя идея осуществима. , Я буду счастлив, зная, что оказал огромную услугу своей стране и человечеству. Тогда я спокойно встречу смерть, зная, что моя идея не умрет со мной, но останется с человечеством, ради чего я готов был пожертвовать своей жизнью. Вот почему я молю тех ученых, которые изучат мой проект, чтобы они отнеслись к нему со всей серьезностью и добросовестностью, и как можно скорее дайте мне знать свой ответ.
Прежде всего, необходимо отметить, что, находясь на свободе, я не успел детально проработать свой проект и математически доказать его осуществимость. Сейчас, конечно, невозможно получить необходимые для этого материалы. Следовательно, эту задачу по обоснованию моего замысла с помощью математических расчетов должны будут выполнить те эксперты, в руки которых попадет мой замысел.
Кроме того, я не знаком с массой подобных конструкций, появившихся в последнее время; то есть мне известна идея, лежащая в основе этих проектов, но я не знаком с тем, как изобретатели надеются реализовать их. Однако, насколько мне известно, мою идею еще никто не предложил.
В своих размышлениях об авиационной машине я сосредоточился в основном на вопросе: какую силу нужно приложить, чтобы привести такую машину в движение? На мой взгляд, такую силу могут обеспечить медленно горящие взрывчатые вещества.
Фактически, сгорание взрывчатого вещества происходит со сравнительной скоростью в большом количестве газов, обладающих огромной энергией в момент их образования. Но можно ли использовать энергию газов, образующихся при взрывном воспламенении, для выполнения работы любой продолжительности? Это возможно только в том случае, если огромная энергия взрывного горения, а не мгновенно, будет генерироваться в течение более или менее продолжительного периода времени ».
биография
В октябре 1875 года Кибальчич был арестован за то, что дал крестьянину запрещенную книгу. Он провел 3 года в тюрьме, прежде чем был приговорен к 2 месяцам лишения свободы.
В 1878 году он присоединился к « Народной воле» , став их главным специалистом по взрывчатым веществам. В марте 1881 года ему было предъявлено обвинение в участии в убийстве Александра II .
Всю ночь с 28 февраля на 1 марта Николай и его помощники — лейтенант флота Сухнанов и Михаил Грачвеский без отдыха работали, готовя ракетные снаряды. Члены Peoples Will должны были действовать быстро. Андрей Желябов, который должен был руководить ракетчиками в покушении на императора Александра II, был арестован 27 февраля. Если царь пережил взрыв, Желябов должен был убить его кинжалом. Арест Желябова накануне покушения стал полной неожиданностью, хотя в феврале появились тревожные слухи о том, что полиция что-то замышляет. План оказался под угрозой. Предупредить народовольцев было некому. В конце января был арестован помощник делопроизводителя Третьего (охранного) отдела Николай Клеточников, кавалер ордена Святого Станислава, неоднократно предупреждавший народников об опасности скопления людей.
К утру 1 марта было готово четыре снаряда. Один из них убил Александра II 1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в Санкт-Петербурге. Кибальчич был задержан 17 марта.
«Когда его люди пришли увидеть Кибальчича в качестве назначенного им адвоката защиты, — сказал В. Н. Джерард в своем заявлении специальному комитету сената, — меня больше всего удивил тот факт, что его мысли были заняты совершенно другими вещами. не имеет отношения к настоящему делу. Похоже, он погружен в исследования какой-то авиационной ракеты; он жаждал возможности записать свои математические вычисления, связанные с открытием. Он записал их и представил властям «.
Николая Кибальчича расстреливают вместе с другими революционерами
В записке, написанной в тюремной камере, Кибальчич предложил пилотируемый реактивный аэронавигационный аппарат. Он исследовал конструкцию порохового ракетного двигателя , управляющего полетом путем изменения угла наклона двигателей, профессиональная заметка датирована 23 марта. Он создал эту научную работу действительно на пороге смерти.
26 марта генерал Комаров, начальник управления жандармерии, проинформировал Управление полиции: «По просьбе Николая Кибальчича, сына священника, обвиняемого в государственной измене, имею честь настоящим представить его проект: авиационное устройство «.
В записке, написанной в отчете, говорилось: «Сложить с досье на 1 марта и передать его на рассмотрение ученым сейчас вряд ли целесообразно, поскольку это может вызвать только много бессмысленных разговоров. Проект Кибальчича был помещен в конверт. Изобретателю сказали, что его проект будет передан ученым для изучения.
Кибальчич ждал их ответа. Подошел к концу март, оставалось два дня до казни. 31 марта Кибальчич написал обращение с просьбой к министру внутренних дел: «По поручению вашего превосходительства мой проект авиационного аппарата был представлен на рассмотрение технического комитета; не могли бы ваше превосходительство разрешить мне встретиться с кем-либо из членов комитета по вопросу об этой конструкции не позднее завтрашнего утра или, по крайней мере, получить письменный ответ от экспертов, которые изучили мою конструкцию, также не позднее, чем завтра.
Я также прошу вашего Превосходительства разрешить мне, прежде чем я умру, встретиться со всеми моими товарищами по процессу или хотя бы с Желябовым и Перовской. Все просьбы были проигнорированы.
Первые шаги к созданию авиации
Идея создания летательных аппаратов зародилась задолго до того, как человечество научилось летать. Еще в древней Греции и Китае появились мифы о людях, способных подниматься в воздух и путешествовать на крылатых машинах.
В самом начале XIX века французский изобретатель Жозеф Монжоль строил пароходы, и однажды ему пришла в голову мысль о том, что же будет, если смонтировать паровой двигатель на серый шарик из нескольких слоев ткани. Так родился первый в мире воздушный шар. Шар размещался внутри кавычек из металлических листов, которые Монжоль пришел в голову сделать двухслойными, чтобы газ не утекал через дырки. Внутренняя кавычка двигалась вместе со шаром, а внешняя была на месте.
- Первый летчик России Федор Апостол
- Популярный сказочник и изобретатель Константин Циолковский
- Известный русский балерин и авиатриса Матильда Кшесинская
Эти люди являются лишь небольшой частью тех, кто способствовал рождению авиации в России. Каждый из них внес большой вклад в развитие авиации и оставил свой след в истории этого прекрасного искусства. Благодаря их труду и мастерству авиация стала возможной и приобрела бессмертный статус в истории человечества.
Вопрос-ответ:
Кто такой Жуковский?
Николай Жуковский — российский ученый-механик, один из основоположников теоретической механики и аэродинамики. Он считается основоположником русской и мировой авиационной науки.
Какой вклад Жуковский внес в авиационную науку?
Жуковский внес огромный вклад в развитие аэродинамики, аэрогидродинамики, гидродинамики и механики в целом. Он первым в мире доказал возможность полета тяжелых машин тяжелее воздуха и создал теорию аэродинамического сопротивления.
Кто еще был пионером авиации?
Кроме Жуковского, можно выделить других знаменитых пионеров авиации, таких как Лилиенталь, Братья Райт, Сикорский, Монтгольфье, Балдасарре.
Какие изобретения Жуковского стали прорывом в авиации?
Одним из важнейших открытий Жуковского была теория крыльев, благодаря которой стало возможным создание более эффективных крыльев и, как следствие, улучшение характеристик самолетов. Также он создал форму крыла, которая позволяла уменьшить аэродинамическое сопротивление. Кроме того, Жуковский разработал новые методы испытаний машин.
Какова роль Жуковского в развитии авиационной промышленности?
Жуковский сделал огромный вклад в развитие авиационной промышленности. Именно его научные разработки и труды стали основой для создания первых самолетов и вертолетов в России. Кроме того, он консультировал многие компании, занимающиеся производством авиационных двигателей и самолетов.
Какие достижения Жуковского остались незамеченными в свое время?
Среди многих достижений Жуковского, незаслуженно прошедших незамеченными в свое время, можно выделить создание теории прочности крыла, которая была разработана им в 1915 году, а в Европе стала применяться только в 30-х годах. Также Жуковский создал новый метод испытания крыльев, который был применен только спустя несколько десятилетий.
Какие достижения Жуковского стали прорывом в мировой науке и технике?
Одним из главных достижений Жуковского была его теория аэродинамики, которая стала основой для создания более эффективных крыльев и улучшения характеристик самолетов. Также Жуковский разработал новые методы испытаний машин, которые стали применяться во всем мире. Его научные разработки и труды стали основой для создания первых самолетов и вертолетов в мире.
Какое научное наследие оставил Жуковский после себя?
Научное наследие Жуковского огромно. Его труды и открытия легли в основу современной аэродинамики, аэрогидродинамики, гидродинамики и механики в целом. Кроме того, его методы испытания машин и крыльев стали базой для создания новых методов испытания авиационных и космических аппаратов.
Электромобиль Романова
В 1889 году Ипполит Владимирович принес свои чертежи известному в то время предпринимателю Петру Фрезе, имя которого ассоциируется с созданием первого российского автомобиля. На них было отражено устройство электрического кэба. Фрезе заинтересовался проектом Романова и вскоре на его фабрике были собраны два прототипа. Первый можно назвать копией классического английского кэба, водитель которого находился сзади над пассажирским салоном. На свое место он поднимался по двухступенчатой лестнице.
Ипполит Владимирович Романов на электромобиле с открытым пассажирским салоном
Второй был конструктивно был очень похож, но имел одну особенность – салон закрытого типа с отоплением.
Романов на электромобиле с закрытым пассажирским салоном
В движение автомобили приводились оригинальными электромоторами, сконструированными Романовым. Вместе с аккумулятором они располагались позади пассажирского салона и с помощью цепной передачи вращали передние колеса. Для безопасного передвижения в темное время суток были предусмотрены специальные фары-фонари.
Колесная база первого прототипа составляла 1170 мм, длина кузова 2120 мм, а ширина и высота соответственно 1360 мм и 2200 мм. Второй получился несколько крупнее (только длина более трех метров), зато он оказался на 40 см ниже. Двухместный автомобиль Романова был доступен в двух вариантах – с козырьком над ездоками и с полностью закрытым салоном.
В этих и других электромобилях русского изобретателя применялся раздельный привод ведущих колес – каждое из них приводил в движение отдельный двигатель мощностью 6 л.с, что дало возможность отказаться от использования дифференциала. Подобные показатели превосходили возможности большинства бензиновых двигателей. При этом максимальный запас хода составлял 60 верст, а батареи держали заряд около 100 часов. Благодаря раздельному приводу автомобили Романова теоретически могли поворачиваться «блинчиком», как это делают современные танки. Однако Фрезе справедливо посчитал такие маневры опасными в условиях каменной мостовой (что показало первое испытание). В итоге кэб получил возможность поворачиваться с помощью задних колес.
Авто имело 9 скоростей и могло разгоняться до 35 верст в час. Замедление хода обеспечивалось механическим тормозом или рекуперативной системой. Она направляла энергию, появлявшуюся в процессе торможения, обратно в батарею, благодаря чему возрастал пробег без подзарядки.
Двухместный кэб Романова отличался малой массой, чему способствовало применение легкого листового материала, из которого были выполнены панели кузова. Он изготавливался методом прессовки древесины и холста, которые затем пропитывались органическим клеем. Это был своеобразный деревопластик – очень легкий и надежный. Общий вес автомобиля составлял всего 750 кг, из которых 327 кг приходилось на аккумуляторы. Для сравнения, популярный на Западе французский аналог на электротяге Жанто с открытым кузовом весил почти в два раза больше.
За плавность хода электрического кэба отвечала подвеска оригинальной конструкции, где передние колеса фиксировались к раме с помощью пружин. Все четыре деревянных колеса со сплошной резиновой шиной были оснащены упругими элементами.
Запуск электромобиля в массовое производство натолкнулся на серьезные трудности. Потенциальные владельцы подобной техники чаще всего могли ее хранить в тележных сараях, где не было никаких условий для своевременной подзарядки аккумуляторов. Робкие попытки провести электроснабжение наталкивались на противодействие пожарной инспекции, сотрудники которой справедливо сомневались в безопасности имущества и здоровья владельцев подобной недвижимости.
После создания двухместных кэбов Романов занялся разработкой более вместительных автомобилей, рассчитанных на перевозку четырех человек, а в дальнейшем перешел к созданию одного из видов городского общественного транспорта – электрического омнибуса.
Кибальчич Николай Иванович
Кибальчич Николай Иванович родился в 1853 году в городе Коропе Черниговской губернии. Его предок, сербский священник Грегор Кибальчич был руководителем чета (партизанского отряда). После разгрома отряда турками, вынужден был бежать с семьей в Россию. Отец Николая продолжил династию священников, был очень образованным человеком и дал хорошее образование своим детям. Николай закончил гимназию с серебряной медалью. Романтически настроенным юношей, Кибальчич в 1871 году поступил в столичный университет путей сообщения, мечтая принести пользу стране. Его друг вспоминал: «Вот почему,— заявил он,— я поступаю в Институт инженеров путей сообщения, чтобы быть потом строителем железных дорог, чтобы иметь потом право сказать, когда процветет наша страна: «и моего тут капля меда есть…»»
Железные дороги были вершиной прогресса и институт готовил грамотных инженеров, не только давая теоретические знания, но и постоянно соединяя теорию с практикой. Многочисленные лабораторные работы по физике, химии и механике в будущем очень помогут Главному Технику «Народной Воли».
Студенческая среда всегда была на острие политической жизни и взгляды Кибальчича постепенно начинают меняться. Через два года он бросает институт, поступив в медицинскую академию. Возможно, на его решение повлиял брат Степан, военный врач, отличившийся в войне с Турцией (1878-1879). Но не исключено, что таким образом Кибальчич хотел приносить конкретную ежедневную пользу народу.
В 1875 году учеба прерывается арестом за хранение запрещенной литературы. Кибальчич почти три года проводит в тюрьме, ожидая суда. Суд приговаривает его к месяцу тюремного заключения и году полицейского надзора. В восстановлении его в Медицинской академии было отказано III Отделением. Опасаясь нового ареста, Кибальчич переходит на нелегальное положение и живет по поддельному паспорту. Тюрьма изменила романтика Кибальчича, теперь все его силы и знания были приложены к работе «Народной Воли».
Проект ракеты[править | править код]
Рисунок Кибальчича с проектом его ракеты
Находясь в тюрьме, за несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный проект пилотируемого ракетного летательного аппарата, способного (по мнению некоторых) совершать космические перелёты. В своем проекте Кибальчич рассмотрел устройство порохового ракетного двигателя, управление полётом путём изменения угла наклона двигателя, программный режим горения, обеспечение устойчивости аппарата и многие другие аспекты. Он также рассчитывал габариты пороховых шашек и камеры сгорания ракетного двигателя, размышлял над проблемами управления полётом летательного аппарата и обеспечения его устойчивости с помощью крыльев-стабилизаторов, кроме того, анализировал способы торможения аппарата в атмосфере при спуске. Задолго до Циолковского Кибальчич обосновал выбор рабочего тела и источника энергии космического летательного аппарата, высказал идею о возможности применения пороха для реактивного двигателя.
Просьба Кибальчича о передаче рукописи в Академию наук следственной комиссией удовлетворена не была, проект был впервые опубликован лишь в 1918 году в журнале «Былое», № 4—5.
Аппарат Кибальчича был не способен достичь ни первой космической скорости, ни даже сверхзвуковой, а находящийся на открытой платформе воздухоплаватель был никак не защищён от воздействия высокой скорости и условий в верхних слоях атмосферы. Кроме того, не был предусмотрен парашют, в связи с чем пилотируемый полёт на такой ракете закончится почти гарантированной смертью членов экипажа.
Кибальчич был разносторонним учёным, хотя и самоучкой. Он, например, рассчитал способы обеспечения программированного режима горения пороха, разработал методы сжигания, устройства, подающие топливо и регулирующие этот процесс с помощью автоматических часов.
Исполнение и наследие
Солнечным весенним утром 3 апреля в 7:50 две «колесницы позора» с осужденными выехали из дома СИЗО на Шпалерную улицу. Желябов был первым, а рядом с ним был Рысаков, который бросил первую бомбу в карету Александра II, а затем на допросе предал товарищей. На втором месте оказались Кибальчич, Перовская и Михайлов. Руки и ноги осужденных были привязаны к сиденьям. У каждого на груди была черная табличка с надписью белого цвета: «Цареубийца».
В 9:21 палач вынул из-под ног Кибальчича табуретку. После него казнили Михайлова, Перовскую, Желябова и Рысакова.
Так, Кибальчич и другие заговорщики из Народной Воли, в том числе Софья Перовская, Андрей Желябов, Николай Рысаков и Тимофей Михайлов были повешены 3 апреля 1881 года.
Судьба изобретения, упомянутого в последнем письме Кибальчича, оказалась столь же трагичной, как и судьба его 27-летнего создателя. Дизайн Кибальчича был похоронен в архивах УВД, но царским властям не удалось предать забвению имя изобретателя и его идею. Суд над народниками и их казнь вызвали широкий резонанс во всем мире. За рубежом о конструкции Кибальчича много говорилось и писалось, высказывались всевозможные домыслы о сущности изобретения и его дальнейшей судьбе. В 1917 г. Николай Рынин заново обнаружил рукопись в архивах и опубликовал отчет о ней в 1918 году в историческом журнале Белое (Былое, Прошлое).
В 1891 году аналогичные идеи независимо разработал немецкий инженер. Герман Гансвиндт. После Второй мировой войны Станислав Улам предложила схему ядерно-импульсной двигательной установки, которая была исследована в Проект ОРИОН.
В Международный астрономический союз почтил пионера ракетной техники, назвав кратер на Луне кратером Кибальчича (Кибальчич). Расположен на 3,0 ° с.ш. 146,5 ° з.д., на обратной стороне Луны.