Иван серов: зачем на самом деле «шеф» кгб замуровал свои мемуары

(q464719)

биография

Серов родился 13 августа 1905 г.в Афимском, селе в Поволжье Российской Империи.

В 1926 году Серов стал членом Коммунистической партии Советского Союза . В 1928 году окончил Ленинградское офицерское артиллерийское училище; ему тогда было 23 года.

В 1939 году он был принят на курсы в Военную академию Фрунзе и продолжил свою карьеру в Министерстве внутренних дел в феврале того же года. В апреле ему было предъявлено обвинение в аресте попавшего в немилость Николая Ежова . Вскоре после этого, в течение двух лет, Серов был народным комиссаром внутренних дел Украинской ССР . Именно во время этой командировки в Украине он тесно сотрудничал с Никитой Хрущевым .

Вызванный обратно в Москву к Лаврентию Берии, которым он стал человеком доверия, Иван Серов в период с 1941 по 1945 год был первым заместителем министра Наркомата государственной безопасности , затем заместителем министра Народного комиссариата государственной безопасности. дела СССР. При выполнении этих функций Лаврентий Берия поручил ему осуществить массовую депортацию немцев с Волги, а также нескольких народов Балтии и Кавказа, насильственно переселенных в Сибирь, Казахстан и Узбекистан, ценой суровых человеческих жертв. потери ( латыши , эстонцы , литовцы , крымские татары , калмыки , чеченцы , ингуши и др.). Он подписывает документ «О порядке проведения депортации антисоветских элементов из Литвы, Латвии и Эстонии», известный как Серовские инструкции .

В 1945 году он был отправлен в Восточную Европу, где ему было предъявлено обвинение в создании репрессивных государственных политических структур в недавно завоеванных странах. Таким образом, он приступает к ликвидации Польской освободительной армии  ; он создает польскую секретную службу и восточногерманскую политическую полицию, Штази .

С 1954 по 1958 год он был первым президентом КГБ . Он помог Никите Хрущеву устранить Берию в 1953 году, сразу после смерти Сталина . В 1956 году вместе с послом СССР в Будапеште Юрием Андроповым организовал кровавое подавление венгерского восстания .

Он был назначен главой ГРУ (военной разведки) с 1958 по 1962 год. Это был единственный в советской истории пример бывшего генерального директора ведущей военной разведки КГБ.

В качестве главы ГРУ он был в центре ракетного кризиса, произошедшего в 1962 году. После неудачной установки ракеты на Кубе он был уволен со своего поста Никитой Хрущевым . Его административное и политическое выселение усугубилось в 1965 году, когда он был исключен из коммунистической партии в возрасте 60 лет. Он скончался в военном госпитале в Красногорске и будет похоронен на кладбище села Ильинское Московской области .

Театральная революция

Судьбоносный, переломный момент как в жизни Станиславского, так и в судьбе русского театра произошел в конце десятилетия, на рубеже веков: режиссер знакомится с известным драматургом Владимиром Немировичем-Данченко.

Вместе они решают развивать независимую, новаторскую, высокохудожественную, интеллектуальную сцену, на которой не было бы места случайным, проходным произведениям и при этом и не было бы какой-то определенной, общей тематики выбранных пьес.

Создатели договорились, что у Станиславского будет режиссерско-постановочное вето на спектакли, у Немировича-Данченко — литературное.

Так появился МХТ — Московский художественный театр, который в истории российского сценического искусства впоследствии станет символом нового времени — эпохи театра режиссерского

Должность режиссера в русском театре в те времена, конечно, присутствовала, но являлась скорее технической: режиссер отвечал за организационные задачи, а не творческие. Создателями же спектакля считались автор пьесы, драматург либо (или вкупе с ним) исполнители ролей. Мастера актерского искусства, собираясь на чтениях, брали на себя функции режиссера, создавали спектакль коллективными усилиями.

Новая веха в истории театра сделала режиссера полноценным автором спектакля, — именно его замысел, его композиция становились определяющими. Как дирижер оркестра (схожий процесс в то же время происходил и в музыкальном искусстве), режиссер теперь стоял между сценой и публикой, подчинял своей художественной воле все действие.

Именно эта трансформация подразумевается под «театральной революцией», которая, в отличие от многих других революций, не произошла одним днем, а растянулась на десятилетия: это превращение театра в авторское искусство, а спектакля — в авторское произведение

Первое время в названии театра фигурировало также слово «общедоступный» (по замыслу создателей, это была вариация слова «народный», просто под ним в те времена подразумевались заведения с крайне узким репертуаром). Новый театр, в духе веяний немало внимания привлекавшей к себе в конце XIX века демократической интеллигенции, должен был стать большой и равноправной семьей, в которую включены и зрители. Тезисы художественной этики в итоге вошли в протокол в виде туманных афоризмов, которые тем не менее прекрасно передают тягу новоявленных культурных идеологов к переменам. Например: «Поэт, артист, художник, портной, рабочий — служат одной цели, поставленной поэтом в основу пьесы». Или: «Сегодня — Гамлет, завтра — статист, но и в качестве статиста он должен быть артистом».

Выделена была и немаловажная, хотя и не касающаяся напрямую сцены деталь: у актеров должны быть просторные гримерки с уборной и диванами. До тех пор условия у артистов в закулисье, как описывал Станиславский, были попросту «нечеловеческие». В целом претензии к русскому театру, изложенные Немировичем-Данченко и Станиславским, были всеобъемлющими, касались как рабочей этики, так и эстетики, равно как и условий самой работы. Все это необходимо было привести к общему знаменателю, отполировать и исполнить на профессиональном уровне, достойном и сотрудников театра, и зрителей.

Первым спектаклем МХТ в октябре 1898-го стал «Царь Федор Иоаннович». Изначально — произведение Алексея Толстого, но на новой театральной сцене оно стало произведением Станиславского. Режиссер ввел поверх драматургического текста собственный слой — партитуру спектакля с музыкальными, световыми акцентами, мизансценами и линиями характеров персонажей. Из костюмной драмы это произведение превратилось в историческую трагедию.

Спектакль прошел успешно, хотя ощущения революции это и не произвело. Немирович-Данченко вспоминал об этом так: «Пьеса делала полные сборы, но ощущения того, что родился новый театр, не было. Ему пред­стояло роди­ться позднее, без помпы, в обстановке гораздо более скромной»

Культурные ссылки

Серов ненадолго появляется в начале романа Яна Флеминга о Джеймсе Бонде 1957 года « Из России с любовью». Флеминг пишет, что он «был во всех отношениях большим человеком, чем Берия» и что «он вместе с Булганиным и Хрущевым теперь правил Россией. Однажды он может даже стоять на вершине в одиночестве».

Серов также вкратце фигурирует в романе 1950-х годов « Берлин » немецкого писателя-антинациста Теодора Плиевьера, который жил в СССР все годы правления Гитлера. Плиевье говорит, что Серова прозвали храмой (что он переводит как «старая калека»), что означает предполагаемое уродство (предположительно косолапость).

Детские, юношеские годы

Уроженец Вологодской губернии. Родословная проверялась неоднократно. Существует мнение: отец, Александр Павлович, 1870 года рождения, царский жандарм или надсмотрщик в тюрьме. Следующая гипотеза: родитель – зажиточный крестьянин, владелец хутора, пашни, лесов, лугов. Сведения не подтверждаются архивными документами.

Родился 12 августа 1905. В 1916 заканчивает сельскую школу, в мае 1923 – среднее учебное заведение. Пополняет ряды ВЛКСМ. Избирают участником исполнительного комитета волости, руководителем уездной просветительной работой. Первое повышение – глава сельского совета одной из деревень уезда.

В юности (во время учебы в Ленинграде)

Opal

Point in the brilliant career of Serov putthe unexpected arrest of Colonel GRU O. Penkovsky, who was detained in the capital in October 1962. The investigation showed that he worked for British and American intelligence. It also turned out that Penkovsky was going to be dismissed at the time, but Serov became his defense, who considered him a valuable specialist. In addition, it became known that the spy was a frequent guest in the house of the general and communicated with his wife and daughter.

In February 1963, Serov was appointed as an assistantcommander of the troops of the Turkestan VO for military educational institutions, which meant a demotion, and a month later he was completely demoted to major general, depriving him of the title of Hero of the Soviet Union with the phrase «for dulness of political vigilance.»

After Khrushchev’s removal from power, Serovthere was a hope for the return of ranks and awards. To this end, in 1964, Ivan Alexandrovich wrote a statement to the Presidium of the CPSU Central Committee, in which he complained that his 42-year service of the party and the motherland was crossed out due to a single mistake. The letter had the opposite effect: in the spring of the following year, he was expelled from the CPSU and sent into retirement. The relevant documents stated that such actions against Serov were caused, among other things, by the use of «official position for personal purposes».

In the years that followed, the disgraced general continued to make attempts to rehabilitate himself, but none of the politicians who were replaced at the post of secretary general of the CPSU gave him this opportunity.

Действия во Второй мировой войне

Серов стал украинским комиссаром НКВД в 1939 году, и с этого момента он играл важную роль во многих действиях советской тайной полиции во время Второй мировой войны, помогая организовать депортацию чеченцев и людей из стран Балтии., став в 1941 году лейтенантом Берии.

Украинский комиссар

Серов был украинским комиссаром НКВД с 1939 по 1941 год. Журнал Time обвинил его в гибели «сотен тысяч украинских крестьян» в этот период. Серов также был коллегой на Украине Никиты Хрущева, местного главы государства, которого самого прозвали «Мясником Украины».

Помимо выполнения своих обязанностей на этом посту, Серов также отвечал за координацию депортации из стран Балтии и Польши. Он был одним из высокопоставленных чиновников, ответственных за Катынскую резню польских военнопленных.

Заместитель наркома НКВД

В 1941 году Серов был назначен заместителем наркома НКВД в целом, служил под началом Берии в качестве одного из его младших лейтенантов; В этой должности Серов отвечал за депортацию различных кавказских народов. Он издал так называемые Серовские инструкции, в которых подробно описывались процедуры массовых депортаций из Прибалтики ( которые историки некоторое время путали с приказом НКВД № 001223 ). Он также координировал массовое изгнание крымских татар из Крымской АССР в конце Второй мировой войны.

Виктор Суворов утверждает, что в 1946 году Серов лично участвовал в расстреле Андрея Власова вместе с остальным командованием Российской освободительной армии, организации, которая сотрудничала с нацистами во время Второй мировой войны.

Серов был одним из руководителей СМЕРШа, управления военной контрразведки Красной Армии, ВМФ и войск НКВД, заместителем Виктора Абакумова. Именно в рамках этой функции Серов до 1956 года основал польское министерство общественной безопасности, польскую тайную полицию, выступая в качестве ее главного советского советника и организатора.

Серов организовал преследование Армии Крайовой в качестве заместителя наркома, способствуя наступлению сталинской эры в истории Польши.

«Рев, треск, бешеные аплодисменты»

В декабре 1898-го на сцене МХТ поставили «Чайку» Антона Чехова. По сравнению с остальным репертуаром пьеса казалась не слишком эффектной — малолюдная, бытовая, с обилием речевых пауз. К тому же «Чайку» до того ставили в петербургском Александринском театре, где спектакль с треском провалился. На первом показе даже собрался далеко не полный зал, который встретил завершение первого акта гробовой тишиной.

«Но вдруг, после долгой паузы, в публике поднялся рев, треск, бешеные аплодисменты. Занавес пошел… раздвинулся… опять задвинулся, а мы стояли, как обалделые. Потом снова рев… и снова занавес… Мы все стояли неподвижно, не соображая, что нам надо раскланиваться. Наконец мы почувствовали успех и, неимоверно взволнованные, стали обнимать друг друга, как обнимаются в пасхальную ночь. М.П. Лилиной (супруге Станиславского — прим. «Ленты.ру»), которая играла Машу и своими заключительными словами пробила лед в сердцах зрителя, мы устроили овацию. Успех рос с каждым актом и окончился триумфом», — вспоминал режиссер.

С этой постановки началась не только история успеха нового театра, но и история Чехова-драматурга. Впоследствии «Чайка» и еще три драмы — «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад» — станут программной основой МХТ, через которую актеры и режиссеры сделают важнейшие открытия в области театрального психологизма.

Главным успехом и важнейшим наследием МХТ, впрочем, можно назвать не постановки на его сцене, а художников, которых он выпустил в свет. То же справедливо и о наследии самого Станиславского.

Свою легендарную систему — теорию сценического искусства — он разработал в первое десятилетие XX века, работая в МХТ. Именно там и звучало его легендарное «Не верю!» в адрес чересчур патетичных актеров

Изобретатель «биомеханики» Всеволод Мейерхольд, апологет системы Станиславского Евгений Вахтангов, автор собственной актерской методики Михаил Чехов — все эти имена так или иначе связаны с МХТ и Станиславским. Даже драматургия Максима Горького нашла первое пристанище на сцене Художественного театра — на императорской сцене пьесы «Мещане» и «На дне» запрещала ставить цензура.

Бывший актер МХТ, коллега Станиславского Ричард Болеславский впоследствии перебрался в США и основал там собственную студию, в которой обучал по системе своего мастера, — Американский лабораторный театр. Эту студию окончил один из самых именитых американских артистов-учителей XX века Ли Страсберг, широкой публике также известный по роли Хаймана Рота во втором «Крестном отце». Педагог возглавил Актерскую студию в Нью-Йорке, из которой вышли такие культовые звезды, как Марлон Брандо, Роберт де Ниро, Дастин Хоффман, Дэниел Дэй-Льюис и Кристоф Вальц. То, насколько точно каждый из них в своих фильмах следовал системе Станиславского, — вопрос открытый, но определенное влияние русского режиссера на американский театр, а за ним и на голливудский кинематограф отрицать сложно.

During the Great Patriotic War

From the end of the winter until July 1941, Serov served as Deputy People’s Commissar of the State Security of the USSR. Then he was Deputy People’s Commissar of Internal Affairs of the Soviet Union (until 1947).

In addition, during the Great Patriotic War Serov supervised the protection of the rear of the Moscow zone and was a member of the USSR State Defense Committee on the issues of defense of the North Caucasus.

By the period of 1941-1945 the following interesting facts of the biography of the Deputy People’s Commissar of Internal Affairs of the Soviet Union are:

  • Serov is considered one of the main organizers of the guerrilla movement in the territories of the USSR, occupied by the Nazis.
  • He was appointed head of the «five», which in the event of the surrender of Moscow was supposed to destroy the most important mined objects, including the underground.
  • According to Stalin’s decision, Serov had to remain in the occupied capital as an underground resident of the NKVD.
  • In the spring of 1942 he was sent to the Crimean front, where he took part in hostilities.
  • Serov participated in battles on the passes of the Greater Caucasus, during which he was wounded and shell-shocked, and then awarded the Order of Lenin.
  • In August 1943 he organized a trip and accompanied JV Stalin to the front.
  • In 1944, Serov became one of the main executors of the decree on the deportation of thousands of representatives of the indigenous nationalities of the North Caucasus.
  • At the suggestion of Beria in early spring of 1945, he was appointed adviser to the NKVD of the USSR under the Polish Ministry of Defense.
  • Serov Ivan was a direct participant in the capture of Berlin. In the German capital, he attended the signing ceremony of the surrender of fascist Germany.
  • For the Berlin operation was awarded the title of Hero of the Soviet Union.

Примечания

  1. Избран кандидатом в члены ЦК ВКП(б) на XVIII Всесоюзной партийной конференции ВКП(б)
  2. Петров Н. В. Первый председатель КГБ генерал Иван Серов. // Отечественная история. — 1997. — № 5. — С.23-43.
  3. ↑ Решением Президиума ЦК КПСС 7 марта 1963 г. «О работе ГРУ», «за потерю политической бдительности и недостойные поступки».
  4. Густерин П. В. Восточный факультет Военной академии РККА им. М. В. Фрунзе. — Saarbrücken: Lambert acad. publ., 2014. — 89 с. — ISBN 978-3-659-37302-2.
  5. Будучи направлен осенью 1942 г. в части, оборонявшие перевалы Кавказского хребта, где, попав под миномётный огонь, был контужен.
  6. Серов И.А., Хинштейн А.Е. Записки из чемодана. Тайные дневники первого председателя КГБ, найденные через 25 лет после его смерти. — М.: Просвещение, 2017. — 223 с. — (Биографии и Мемуары). — ISBN 978-5-09-042156-0.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 октября 2016.
  8. С. Н. Хрущёв, «Никита Хрущёв. Реформатор»
  9. Малашенко Е. И. Особый корпус в огне Будапешта. // Военно-исторический журнал. — 1993. — № 11-12.
  10. Александр Хинштейн.  (недоступная ссылка). Московский комсомолец (9 июня 2000). Дата обращения: 8 августа 2017.
  11. . Дата обращения: 31 июля 2014.
  12. Ошибка цитирования Неверный тег ; для сносок не указан текст
  13. ↑ Ошибка цитирования Неверный тег ; для сносок не указан текст
  14. .
  15. . Коммерсантъ (2 мая 2017). Дата обращения: 16 марта 2019.
  16. Перечень наград И. А. Серова. / Серов И. А. Записки из чемодана: тайные дневники первого председателя КГБ, найденные через 25 лет после его смерти. — М.: Просвещение, 2016. — С. 636. — ISBN 978-5-09-042258-1
  17. Данные о присвоении специальных и воинских званий в настоящем разделе приведены по: Серов И. А. Записки из чемодана: тайные дневники первого председателя КГБ, найденные через 25 лет после его смерти . — М.: Просвещение, 2016. — 702 с. — (VIP-персоны). — Раздел «Основные даты жизни И. Серова»: с. 638-641. — ISBN 978-5-09-042258-1.

Награды[33]

  • Герой Советского Союза — (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 мая 1945 года (по ходатайству маршала Г. К. Жукова, лишён 12.03.)
  • Шесть орденов Ленина (26.04., 13.12., 29.05. (лишён 12.03.), 30.01., 19.09., 25.08.)
  • Пять орденов Красного Знамени — 20.09., 7.07., 3.11., 5.11., 31.12.
  • Орден Суворова I степени (8.03. награждён «за депортацию чеченцев и ингушей», Указ о награждении отменён 6.04.1962)
  • Два ордена Кутузова I степени (24.04., 18.12.)
  • Орден Отечественной войны I степени (11.03.)
  • Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (22.02.1938)
  • Медаль «Партизану Отечественной войны» I степени (9.07.)
  • Медаль «За оборону Сталинграда» (1.07.)
  • Медаль «За оборону Москвы» (4.07.)
  • Медаль «За оборону Кавказа» (10.08.)
  • Медаль «За взятие Берлина» (27.10.)
  • Медаль «За освобождение Варшавы» (1946)
  • Юбилейные медали СССР
  • Орден «Virtuti Militari» IV класса (Польша, 24.04.1946), лишён ордена в 1995 году
  • Орден «Крест Грюнвальда» II степени (ПНР, 11.11.1955)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» в золоте (ГДР, 8.05.1959)
  • Медаль «За Варшаву 1939—1945» (27.12.1955)
  • Медаль «За Одру, Нису и Балтику» (27.12.1955)
  • Заслуженный работник НКВД (1940)

В игре[]

Чтобы играть за него, необходимо осуществить властный переворот группы «Пассионариев», и затем постепенно усиливать ордосоциалистическую группу Серова

Затем, на региональном этапе, открывается ветки решений, показывающих, в каком направлении должны идти ордосоциалисты: оставаться в центре, или сменить политический курс влево или вправо

В зависимости от выбора, крылья указанной партии будут становиться все более и более популярными, например, если сосредоточить внимание на «Революционном авантюризме» в экономической части регионального дерева фокуса, это повысит влияние левой фракции. В другом случае его политика может подчеркивать национальные настроения, что усилит правую фракцию

Хотя его политика не совсем классифицируется как коммунизм, в игре Серов, благодаря своим дипломатическим способностям, может посылать подразделения в коммунистические страны, находящиеся в конфликте. Кроме того, сходство его идеологии с баасизмом и насеризмом означает, что он сможет поддерживать союзные государства на Ближнем Востоке в своих дипломатических кругах.

Вообще из-за своей идеологии в игре он не может воссоединиться ни с кем, даже с региональными военачальниками, идеологией которых является коммунизм, что делает его одним из самых сложных политиков. Это частично предотвращено из-за огромных баффов, которые его региональные и суперрегиональные деревья фокуса дают ему в отношении промышленности и вооруженных сил.

Хинштейн Александр Евсеевич

Иван Александрович Серов (1905–1990) — монументальная фигура нашей новейшей истории, один из руководителей НКВД-МВД СССР в 1941–1953 гг., первый председатель КГБ СССР в 1954–1958 гг., начальник ГРУ ГШ в 1958–1963 гг., генерал армии, Герой Советского Союза, едва ли не самый могущественный и информированный человек своего времени. Волею судеб он оказался вовлечен в важнейшие события 1940-1960-х годов, в прямом смысле являясь одним из их творцов.

Между тем современные историки рисуют портрет Серова преимущественно мрачными, негативными красками. Его реальные заслуги и успехи почти неизвестны обществу, а в большинстве исследований он предстает узколобым палачом-сталинистом, способным лишь на жестокие расправы.

Публикуемые сегодня дневники впервые раскрывают масштаб личности Ивана Серова. Издание снабжено комментариями и примечаниями известного публициста, депутата Госдумы, члена Центрального Совета Российского военно-исторического общества Александра Хинштейна.

Уникальность книге добавляют неизвестные до сегодняшнего дня фотографии и документы из личного архива И. А. Серова.

Славянский шкаф генерала Серова

Чекист всегда остается чекистом; бывших, как известно, не бывает. Ну, а уж бывших председателей КГБ — тем более…

Перед вами — не просто мемуары одного из руководителей советских спецслужб Ивана Серова. Это — зримый итог последней оперативной комбинации старого генерала, завершившейся уже после его смерти.

Серов рассчитал и спланировал всё верно; старая, еще сталинско-бериевская школа. То, что вы держите сейчас в руках, и есть результат этой комбинации, прошедшей точно по его сценарию. Эту партию бывшие подчиненные проиграли своему председателю вчистую.

А мы с вами, без сомнения, выиграли, ибо никогда еще свидетельства «маршалов спецслужб» не становились достоянием гласности, да их попросту не существовало в природе.

Иван Серов вел дневники с момента прихода на Лубянку в 1939 году. Наиболее важные события и впечатления он записывал всю жизнь: и в войну, и после, и даже став председателем КГБ (1954–1958), а затем начальником ГРУ — вплоть до своего увольнения в 1963-м.

Biography

Early-life

Serov was born on August 13, 1905, in Afimskoe, a village in the Vologda province of the Russian Empire. In 1923, he joined the Red Army at the age of 18, shortly after the end of the Russian Civil War; in 1926, he became a member of the Communist Party of the Soviet Union.

Political career

In the days of the Soviet Union’s downfall, seeds of doubt planted themselves in Serov’s mind. These feelings of doubt intensified during his days in Komi. To prevent another downfall, Serov came up with a new theory that could prevent Bukharin’s failure. His new theories culminated into the Manifesto of Ordosocialism: socialism with an ultranationalistic fervor with Russians in particular at the top. These ideas have Mikhail Suslov worrying about Serov’s heretical views.

На Украине

Служба на Украине свела Серова с двумя людьми, знакомство с которыми оказало позднее колоссальное влияние на его карьеру. Это были будущий маршал Георгий Жуков и будущий лидер СССР Никита Хрущев. Все трое нашли общий язык и в дальнейшем действовали как одна команда.

Многие «очевидцы» позднее уверяли, что взлет Ивана Серова после смерти Сталина стал закономерным. Потому что Хрущев таким образом отблагодарил бывшего главу украинского НКВД, который мог бы отравить жизнь киевского партийного наместника. Но не стал этого делать.

Усердная работа Серова и его сотрудников по борьбе с врагами советизации на территориях Западной Украины и Прибалтики привела к тому, что оставшиеся на свободе жители спешили поскорее доказать свою лояльность новым властям. Коммунистический митинг в Риге. Фотография 1940 года

На самом деле у Серова не было никакой нужды мучить разоблачениями функционеров столицы Украины (тем более что у них могли оказаться высокие покровители в Москве). Ведь во Львове и других «присоединенных» землях Польши «антисоветские» элементы водились с избытком. Сталину потоком шли отчеты о тысячах выявленных врагов новой власти. Тем более что ксендзы или вчерашние полицейские стали не просто очень легкой, но и самой идеальной добычей для агентов советских спецслужб.

Нужно ли было так прятать?

Когда журналист «Комсомольской правды» Евгений Черных спросил историка спецслужб Геннадия Соколова (лично бывшего знакомым с пенсионером КГБ Иваном Серовым) о том, по какой причине бывшему председателю Комитета госбезопасности понадобилось замуровывать таким образом свои дневниковые записи, Соколов признался, что не понимает, зачем Серов это сделал – многие знали, что с еще с 60-х годов бывший глава КГБ работал над воспоминаниями, причем не один, ему помогали супруга и зять, известный советский писатель Эдуард Хруцкий.

Георгий Соколов рассказал о версии, согласно которой о написании мемуаров знал председатель КГБ Юрий Андропов, не желавший обнародования воспоминаний Ивана Серова. Якобы вхожего в семью Серовых писателя Юлиана Семенова просили выкрасть эти записи, что при содействии Хруцкого, что и было сделано. Документального подтверждения данная версия не имеет. Хинштейн в предисловии к книге «Иван Серов

Выписки из чемодана» писал, что попытка кражи рукописей не удалась, однако пристальное внимание КГБ к опальному пенсионеру Серову было всегда, его кабинет на даче прослушивался. Георгий Соколов, ссылаясь на информацию неназываемого им помощника Андропова утверждал: один из экземпляров мемуаров Ивана Серова в спецхране КГБ все же был

Серов, по словам Георгия Соколова, очень хотел издать книгу воспоминаний, но его желанию противились в Кремле. Если найденные мемуары Серова – не фальшивка, возможно, пенсионер КГБ таким способом пытался сохранить свои дневники для потомков.

«Постоянные перевоплощения и переодевания»

Ему повезло с самого начала. Алексеев родился 17 января 1863 года в большой и состоятельной семье промышленника. В семье бесконечно тесной — его родители были влюблены друг в друга и под старость, не меньшей любовью они окружали и своих детей, которых старались держать поближе к себе.

Их поместье часто меняло облик в зависимости от происходящих с его жителями событий. Старшая сестра влюбилась в доктора — весь дом стал усиленно интересоваться медициной, а из города в гости съезжались врачи. Вторая сестра заинтересовалась соседом, молодым немцем-коммерсантом, — и дом заговорил по-немецки, наполнился иностранцами, молодые его жители модно причесались, стали по-европейски одеваться. Один из братьев влюбился в дочь простого русского купца — и весь дом опростился. На стол поставили самовар, все опивались чаем, усиленно ходили в церковь. Третья сестра влюбилась в велосипедиста — и все купили велосипеды, поехали сначала на трех, а потом и на двух колесах. Четвертая сестра влюбилась в оперного певца — и все домочадцы запели.

Первые его сценические опыты начались в домашнем театральном Алексеевском кружке в конце 1870-х.

Тогда Константин выбирал для себя не роли, а актеров, которые ему нравились. Уже их роли и их игру он затем пытался воспроизводить на сцене. Играть ему, конечно же, хотелось различных красавцев и героев. Только вот актер-любитель то и дело заходил в творческий тупик, попадаясь на штампы и стереотипные образы. Из этого тупика Алексееву помогла выбраться важная черта характера — страсть к самоанализу и самосовершенствованию, которая, несмотря на отсутствие профессиональных менторов, в нем не угасала.

Не так-то просто понять свои артистические ошибки. Оказывается, что это целая наука, как со сцены понять то, что получается от твоей игры по ту сторону рампы. Сколько надо было расспрашивать, хитрить, подлизываться, чтобы понять, что, во-первых, я просто, несмотря на свое «вдохновение», слишком тихо говорил, так тихо, что всем зрителям хотелось мне крикнуть: «Громче!»; во-вторых, я так скоро болтал слова, что всем хотелось крикнуть: «Медленнее!»

Константин Станиславский

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: