Студенты и сотрудники московского политеха проверят знания главных битв великой отечественной войны

Студенты и сотрудники московского политеха проверят знания главных битв великой отечественной войны

1 Основная часть

1.1. Связь истории страны с историей жизни предков

Знаменитый род умирает и прекращается в нас,
как только мы наследуем одно имя,
не унаследовав прославивших его добродетелей.
Ж. Массильон.

История нашего Отечества, как огромное панно, складывается из историй отдельных
городов, сел и деревень, родов и семей. Она полна глобальных перемен,
исторических коллизий, и мощных катаклизмов.

Однако есть еще и малая история, история локальная, та, без которой нельзя
правильно понять историю большую. Вот так мировая история складывается из
истории мира, историй страны, историй отдельных людей и отдельных мест.

История каждого края полна важнейшими и разнообразнейшими историческими
событиями, и трепет охватывает при мысли, что наши предки были непосредственными
участниками всех этих событий – создателями истории. Сквозь времена протянулась
непрерывная и прочная нить, связующая нас, живущих сегодня, с теми, кто жил
сотни, тысячи лет назад. Они, наши предки, сражались за Отечество, отстаивали
его рубежи, занимались государственным строительством, пахали землю, учились
сами и учили детей, открывали новые земли, торговали с дальними странами.

Изучая историю своего рода, мы видим, что и в трудную, и в славную, и в
значительную минуту для Отечества, наши предки были единым народом, единой
страной и служили на благо Отечества. А главное – они любили свою Родину, землю
на которой родились, выросли, возмужали, продолжили свой род в надежде на
достойное будущее. И начинать изучение России, приобщение к ее мистической силе,
нужно с познания своей малой родины, своего рода и своей семьи.
Не знать историю своего рода – признак низкой культуры. Еще А.С. Пушкин писал,
что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». Само
выражение «Иван, не помнящий родства» означает человека пустого и никчемного. И
как дерево с гнилой сердцевиной непрочно стоит на земле, также и род, утративший
родовую память, родовое самосознание – близок к искоренению.

На Руси испокон веку чтили своих предков. Древние славяне почитали своих
пращуров, преклонялись перед ними, обращались к ним за помощью, как к богам.
Пращуры хранили род, но могли и осерчать, наказать. Поэтому отношение к ним
всегда было уважительное, трепетное. У восточных славян интерес к своему роду, к
своей семье был постоянным.

Трепетное отношение к заветам предков, к их памяти, почитанию вырабатывалось
тысячелетиями. Именно поэтому семейный быт нашего народа до совсем недавнего
времени отличался особой цепкостью по отношению к родовым преданиям, крепкой
родословной традицией. Характерная для русского уклада общинность, понятие
«мира» (вспомним такое выражение как «возьмемся всем миром») выросла именно
отсюда. Для русских людей всегда было характерно это чувство особой общности,
жизни «всем миром», «на миру». «На миру и смерть красна» — как глубоко
характеризует эта поговорка русского человека!

Ныне не много людей знает историю своей семьи, своего рода. К сожалению, чувство
рода притупилось.

В царской России, как и в любой другой традиционной стране, люди проживали на
своей родной земле целыми столетиями.

Говорить о возрождении России невозможно без понимания необходимости воссоздания
исторической родовой памяти. И возрождение России каждый должен начинать со
своей семьи, со своего рода. К сожалению, эту задачу не каждый может решить
самостоятельно. Для восстановления родовой цепи часто нужна помощь архива.

Я ещё не обращался в архив, а попытался проследить историю нашего рода по линии
мамы, так как только начал этим интересоваться. Думаю, что в дальнейшем
восстановлю родословную по линии папы, а уже потом, возможно, воспользуюсь
архивами.

Слайд 26Проект «Мой родной город»Любовь к Родине начинается с чувства любви к

своему городу.История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Именно эта тема и стала следующей ступенькой в процессе формирования нравственно – патриотических качеств И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее .В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах необходимо дать детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Слайд 11Анкета для родителей.ФИО родителя Знает ли ваш ребёнок Имена,

Отчества родителей, бабушек, дедушек, других родственников?Ваш ребёнок знает о том кто кому кем приходиться? Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас? Какие традиции существуют в Вашей семье? Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье? Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья? Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи? Беседуете ли вы с ребёнком о патриотизме, о ветеранах и подвигах ВОВ?Беседуете ли вы с ребёнком об истории страны, города, в котором живёте?

Слайд 3Значение темыНравственно- патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольных образовательных

учреждений. Известно, что дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре, в том числе о государственной символике, являющейся частью истории и культуры страны.Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитывать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества

Дошкольники ещё не разбираются в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для них важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, знать государственную символику своей страны. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это наиболее значимый институт в жизни человека

Но важно семью рассматривать, и как объект социальной действительности, носителя многовекового опыта традиций и обычаев. Именно по этой причине формирование нравственности начинается с культивирования семейных ценностей и традиций. В поисках наиболее эффективных путей решения поставленной проблемы мы обратились к классике мировой педагогики, а именно к наследию американского педагога Джона Дьюи. Его идеи отличаются целостностью подхода к процессу воспитания человека, живущего в демократическом обществе. Дьюи предложил использовать метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта – к совместному планированию и реализации намеченного. Именно эта форма совместной деятельности показалась нам наиболее подходящей в данном случае. Педагогами группы был разработан долгосрочный проект , призванный постепенно и поэтапно сформировать гражданскую позицию ребёнка и укрепить связи семьи и детского сада

Слайд 9Проект «История моей семьи»Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка

сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Однако, побеседовав с детьми и проведя анкетирование с родителями воспитанников, выяснилось, что они мало знают и не интересуются изучением истории своей семьи, города, Родины. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.
Прежде чем ребёнок начнёт воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней, того, что близко, знакомо и понятно. Проект «История моей семьи», создавался для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. В рамках проекта ведётся работа по расширению представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. На занятиях, в процессе индивидуальных бесед, в повседневной жизни необходимо объяснять детям, что они являются одновременно сыновьями или дочерями для своих родителей, внуками или внучками для своих дедушек и бабушек, братьями или сестрами. Целесообразно дать ребятам представление о том, что их родители – это дети их бабушек и дедушек. Это поможет ребятам усвоить не только имена, но и отчества их родителей; понять, что дедушки являются отцами мам и пап, что такое отчество, как оно образуется. Планируя работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей, мы учитывали календарные и государственные праздники, такие как День матери, который отмечается в последние выходные ноября, День защитника Отечества, Международный женский день, Международный день семьи, который приходится на 15 мая. Представляю вашему вниманию содержание работы по проекту «История моей семьи» Из плана реализации видно, что в процессе задействованы все педагоги группы, музыкальный руководитель и родители. Материал не перегружает детей, так как планируется дозировано , 1 тематическое мероприятие в неделю. .

«80-лет начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: история, уроки и современность»

Редакция портала «Русский мир»22.06.2021

Под таким названием в Военном университете Министерства обороны РФ в Москве 22 июня прошла масштабная межведомственная научная военно-историческая конференция. В её работе приняли участие свыше 100 человек: преподаватели и курсанты университета, политологи, представители творческой интеллигенции Москвы, учёные-исследователи истории Второй мировой войны из Военного университета, Института Европы РАН, Общевойсковой академии ВС РФ, Московского педагогического государственного университета, научные сотрудники Пограничного научно-исследовательского центра ФСБ России, Центрального архива МО РФ.

Активное участие в проведении конференции приняли также представители НКО и российских фондов – общества «Россия – Германия», межрегионального общественного фонда «Образование в третьем тысячелетии», Московской городской организации писателей России, фонда «Русский мир».

В ходе конференции обсуждалась среди прочего серия малоизученных до сих пор вопросов, связанных с предысторией нацисткой агрессии против СССР, подготовкой руководящих кадров Красной Армии в довоенный период, состоянием её боевой готовности перед вражеской агрессией, обороноспособности страны в целом и отдельных родов войск в частности.

В обращении к участникам конференции начальник Военного университета МО РФ генерал-лейтенант Игорь Мишуткин обратил особое внимание на недопустимость попыток западных политологов «принизить роль СССР в разгроме фашизма, возвышая при этом значимость усилий англо-американской коалиции… Правда о войне не должна быть предана политическим манипуляциям и забвению»

Особый интерес участников вызвала информация чрезвычайного и полномочного посла, президента общества «Россия – Германия» Владимира Гринина «О сопротивлении нацизму в Германии в годы войны и в наши дни», выступление члена правления общества «Россия – Германия» генерал-майора МВД Александра Фурса «О роли стран Запада в подготовке и развязывании Второй мировой войны». Не осталась обойдённой и тематика современного отношения к событиям военного времени со стороны различных слоёв современного немецкого общества. Так, об особенностях формирования культуры памяти в сегодняшней Германии рассказал советник исполнительного директора фонда «Русский мир», вице-президент общества «Россия – Германия» Анатолий Блинов.

Новые публикации

Бамбара на русском. В Мали интерес к языку Пушкина огромен 19.03.2024

В Русском доме в столице Мали Бамако прошла презентация учебника русского языка как иностранного (РКИ), адаптированного для западноафриканского языка бамбара (бамана). Новое пособие позволит малийцам осваивать русский язык без французского посредника, что ускорит и облегчит процесс.

Русист из Колумбии: Выпускникам российских вузов проще найти хорошую работу 19.03.2024

«Именно язык Пушкина будет объединять Россию с другими народами планеты», –  пишет в своем эссе «Пушкин – наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?» на XXIV Международный Пушкинский конкурс «Российской газета» русист из Колумбии Дина Максимова.

Знай русский! 10,5 миллиона или миллионов просмотров? 19.03.2024

Как грамотно заявить о количестве просмотров на своей странице в социальной сети? Почему нельзя сказать «четверо подписчиц»? Верно ли написание «десяти миллионный пользователь»? Предлагаем вспомнить основные правила, которые необходимо знать при употреблении числительных.

Альфонсо де Хойос (Испания): Корни русофобии стоит искать там же, где и корни испанофобии 18.03.2024

Испанский общественный деятель Альфонсо де Хойос представил в Мадриде книгу о своём предке – первом герцоге Альмодоваре-дель-Рио, который служил послом в Российской империи при Елизавете Петровне, Петре III и Екатерине Великой. История отношений между нашими странами знала разные периоды как охлаждения, так и дружбы, и ставить точку здесь ещё рано, уверен испанец.

«Русские музыканты не идут, а летят вперёд». 180 лет Н. А. Римскому-Корсакову 18.03.2024

Мы часто говорим о великих музыкантах, коими русская культура очень богата. Но актуальны ли они сейчас в огромном мультикультурном мире или такой музыке нужен «перевод»? Николай Андреевич Римский-Корсаков, 180-я годовщина которого отмечается 18 марта, – случай очень необычный.

Знай наших! Николай Бердяев и его русская идея 18.03.2024

Одного из самых известных в мире русских философов – Николая Бердяева – называют «философом свободы». Сам он писал, что для него свобода – это «дух, творческий акт, личность, общение любви». Его поиск духовной свободы получился непростым: дворянин, революционер, заметная фигура Серебряного века, эмигрант, участник Сопротивления, гражданин СССР.

«Мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы». 100 лет Юрию Бондареву 15.03.2024

«Все мы вышли из бондаревских «Батальонов…»», – сказал когда-то Василь Быков от имени всех писателей-фронтовиков. Бондарев прожил долгую плодотворную жизнь и ушёл совсем недавно, в 2020-м, в возрасте 96 лет. 15 марта мы отмечаем 100-летие писателя.

Студенты из Казахстана в восторге от Всемирного фестиваля молодёжи 15.03.2024

Студенты Казахско-русского международного университета (КРМУ)  недавно вернулись из Сочи, где представляли университет и Русский центр на Всемирном фестивале молодёжи.  Попасть на фестиваль было непросто, но время, проведённое в Сириусе, навсегда останется в их памяти.

О переломном сражении Великой Отечественной рассказали в Музее

08.04.2023

203

Фото: РИА «Победа РФ»

Фото: РИА «Победа РФ»

В Музее Победы в рамках подготовки к пятой юбилейной Международной акции «Диктант Победы» состоялась очередная лекция.

«Открытый лекторий» пользуется большой популярностью у желающих проверить свои знания и любителей отечественной истории.  Шестую лекцию  прочитал  заведующий научно-методического отдела  Музея Победы Андрей Горбунов.

Лекция посвящена событиям в период грандиозной битвы на берегах Волги, в районе железнодорожной станции Котлубань, на улицах города Сталинграда. Красная армия в летних боях 1942 года была отброшена, но смогла удержаться на улицах города, а севернее и южнее от него занять выгодные плацдармы, с которых 19 ноября 1942 года началось советское контрнаступление.

«Битва за Сталинград является одной из самых кровавых битв в истории человечества. На берегах Волги Красная армия смогла разгромить самую сильную армию в мире – немецкую. Стрелковые дивизии советских военачальников А. И. Родимцева, И. И. Людникова, Н. Ф. Батюка, В. А. Горишного, Л. Н. Гуртьева, И. Е. Ермолкина, В. Г. Жолудева, В. П. Соколова, Ф. Н. Смехотворова, И. П. Сологуба, сводная группа С. Ф. Горохова, танковая бригада Д. Н. Белого были  той сталью, о которую разбились отборные войска армии Паулюса», — рассказал заведующий научно-методического отдела  Музея Победы Андрей Горбунов.

«Победа под Сталинградом стала не просто моральной победой, показавшей стране и всему миру, что можно разгромить столько крупную группировку немецких войск, но и победой экономической. До 1943 года Германия не проводила мобилизацию промышленности, и такие огромные материальные потери были шоком для экономики этой европейской страны. В кратчайшие сроки восстановить ее военный потенциал было невозможно», — отметил Андрей Горбунов.

«Экономика Советского Союза, наоборот, уже в октябре смогла догнать и перегнать немецкую экономику по выпуску авиации, артиллерии и танков. Начался коренной перелом в Великой Отечественной войны. 80 лет спустя, можно смело сказать, что после разгрома нацистов под Сталинградом была выиграна Великая Отечественная война. У немецкой экономики просто не было шансов сражаться с СССР. Красной армии оставалось методично громить вражеские части, что и было сделано в оставшееся до Победы время», — добавил заведующий научно-методического отдела  Музея Победы.

Лекции для подготовки к участию в акции «Диктант Победы» еженедельно проходят в Музее Победы. С полным расписанием лектория можно ознакомиться на сайте музея.

Кроме того, лекции также проведут в пяти музеях — участниках Международного проекта «Территория Победы».

Также в рамках подготовки к диктанту музеи «Территории Победы» представят на своих площадках цифровые экскурсии и выставочные проекты, посвященные 80-летним юбилеям знаковых событий Великой Отечественной войны: прорыву блокады Ленинграда, завершению Сталинградской битвы, освобождению Ржева, победе на Курской дуге, завершению Битвы за Кавказ.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Ранее сообщалось, что в Музее Победы в рамках «Открытого лектория», посвященного подготовке к «Диктанту Победы», состоялась лекция «Освобождение Киева».

Также в Музее Победы прошла лекция «Вперед к Днепру!».

3 марта в Музее Победы  начал работу «Открытый лекторий». Первая лекция была посвящена Ржевской битве.

# ак

Слайд 10Проект «История моей семьи»Хотелось бы предостеречь педагогов от некоторых методических ошибок,

которые могут возникнуть в процессе ознакомления детей с семьей. Обязательно следует учитывать региональные и культурные особенности, а также индивидуальную ситуацию в семье каждого ребенка. От выявленных обстоятельств зависит и то определение семьи, которое дают детям. В большинстве случаев не следует внушать детям, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. В этом возрасте у детей еще отсутствуют четкие представления о том, что такое семья, кто такие члены семьи. Кроме того, в силу определенных возрастных особенностей развития мышления дети 4–5 лет любую информацию воспринимают, как правило, прямолинейно. В результате ребенок может считать членами своей семьи соседей по квартире, а бабушек и дедушек, старших братьев и сестер, живущих отдельно, напротив, исключает из состава своей семьи. В связи с этим воспитателю необходимо тщательно продумывать и отбирать содержание материала как для фронтальных занятий, так и индивидуальных бесед о семье.

Слайд 17Проект «История моей семьи»Для достижения наиболее высоких результатов формирования семейных ценностей

у детей необходимо соблюдение определённых обычаев и традиций в семье. Но часто родители не могут найти общий язык с детьми, не понимают их. Мы разработали форму воспитательного взаимодействия с семьёй: беседы и консультации по проблеме; работаем над созданием банка семейных праздников; семейные мероприятий и вечеров. Одним из самых эффективных и доказанных способов укрепить семью – это определить один вечер в неделю «семейным вечером». Хороший семейный вечер – это или общая игра, или ужин всей семьёй, или прогулка. Залогом благополучного семейного вечера является обязательство быть на нём и отложить все другие дела. Дали рекомендации родителям, какие темы, можно обсуждать на семейном вечере: «Семейные ценности», «Собирание семейных историй», «Решение семейных проблем», «Управление семейным бюджетом», «Разделение семейной работы», «Прощение других» , «Семейные праздники»Таким образом, дети подводятся к первоначальному, ещё элементарному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют своё место, как члена семьи. Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам такого общения.
Результаты проекта: дети получают знания о своей семье, её корнях ;
проявляют заинтересованность традициями и историей своей семьи; укрепились взаимосвязи детского сада и семьи.

Слайд 30Выводы темыСемья – маленькая частица нашей большой Родины. Слова «Родина» и

«Отечество» происходят от слов родить, отец. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведение человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков , ребёнок учиться познавать себя и свою причастность к семье. Мы учим детей чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, семейные традиции мы учим ребёнка понимать- это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная. История большой страны складывается из истории каждой отдельной семьи. Семья – это самое святое, что должно оставаться сокровенным и нерушимым. Сегодня можно часто услышать об укреплении института семьи, о формировании духовно – нравственной личности. Сотрудничество педагогов и родителей в работе по проекту даёт возможно ощутить причастность к прошлому своего рода, и научить ребёнка быть гражданином великой России.

Вывод

Я постарался рассказать о жизни нескольких поколений моей семьи по линии
мамы. Считаю, что гипотезу своего исследования я подтвердил — каждый человек
должен знать историю своего Отечества, а она неотделима от истории его семьи.
Особенно наглядно это видно по длинному жизненному пути моей прабабушки Елены,
прожившей почти век.

В недавние времена о многих событиях семейных историй люди предпочитали, вернее,
боялись вспоминать. Мне стала интересно проследить историю жизни моих предков,
поэтому я поднял огромный материал о моих близких. О многих событиях я раньше не
знал.

Слушая рассказы родственников, я узнавал много интересного. Думаю, что продолжу
собирать материал о своих предках по линии папы.

Куда бы ни раскидывала судьба наших родственников, мы со всеми стараемся
поддерживать связь через письма, интернет, телефон. Всех родных мы знаем, любим
и помним.

Всё то, что я узнал, я расскажу младшему брату, когда он подрастёт, а затем и
своим детям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: