Первый в мире бомбардировщик был сделан в россии

Производство самолетов

В то время как были предприняты усилия, чтобы обеспечить поставку самолетов союзниками, были предприняты многочисленные попытки увеличить собственное производство самолетов и построить больше заводов:

год Авиационные заводы Моторные работы Пропеллерные работы
1914 г. 8-е 2
1915 г. 9 5 1
1916 г. 10 6-е 2
1917 г. 11 6-е 2

План на 1915 год уже предусматривал ежемесячное производство 140 монопланов «Ньюпор» и 8 бипланов «Фарман», которые должны были поставляться российской промышленностью. Сообщается, что в 1916 году было произведено 1769 самолетов и 660 двигателей, но достоверных данных нет.

Поставкам снабжения со стороны стран Антанты угрожали немецкие подводные лодки — один торпедированный «Царь Давид» затонул с 46 самолетами на пути к Архангельску . Несмотря на это, союзники поставили в Россию около 900 самолетов и 1300 двигателей.

Из-за логистических трудностей и большой зависимости от поставок самолетов и двигателей союзников, российская армия, несмотря на все усилия, не смогла создать в ходе войны мощные военно-воздушные силы . Производство самолетов в России с 1914 по 1917 г. было значительно меньше, чем у сопоставимых воюющих стран.

Кроме того, Илья Муромец , русская авиационная промышленность развивалась лишь несколько других успешных видов, такие как различные двухэтажный дизайнером Дмитрий Fyodorow из в Анатре работает в Одессе и разработках по пионер авиации Владимира Lebedew . Особенно хорошо известны типы Моска МБ , Анатра Д и ДС , Лебедев ЛМ-1 , Лебедь-11 и Лебедь-12 . Однако зачастую российские модели были технически незрелыми или ненадежного качества; Результатом были частые летные происшествия.

В Черном и Балтийском морях военно-морские авиаторы работали с летающими лодками конструктора Дмитрия Григоровича, такими как Григорович М-2 , М-3 , М-4 и М-5 . Некоторые опытные образцы, такие как четырехэтажный Савельев и Пороховщиков 2 , в производство не пошли, даже большой бомбардировщик «Александр Ньюски», построенный Игорем Сикорским в конце 1916 года, больше не производился серийно, а негабаритный гигантский бомбардировщик Святогор. от дизайнера Slessarjew не смог прилететь.

В основном использовались французские самолеты, в том числе

  • Каудрон G3 , G4, G6
  • Морис Фарман S7 и S8
  • Анри Фарман XV, XVI, XXII, XXX, XXVII
  • Моран-Сольнье Ж. и Н.
  • Ньюпор IV , , , , , 18, 19, 20, 21, 23, 24, ,
  • Voisin 3B2, 7A2, 9A2
  • Типы SPAD-A , S.VII , S.XII , S.XIII

а также некоторые британские типы, в том числе

  • BE2e
  • Стойка Sopwith 1½
  • Сопвит Триплан
  • Королевский авиазавод SE5
  • Виккерс FB19 ,

и, наконец, несколько самолетов-жертв, таких как Albatros CI, LVG B.II и LVG CI.

Самолеты в основном производились по лицензии на российских заводах, например, на компании Dux в Москве , которая строила прототипы из Voisin, Nieuport, Farman и Morane-Saulnier, или были варианты или копии, такие как Anatra, построенные Анатрой Вуазен-Иванов, или Анатра Д, по образцу немецкой авиации . Gnome-et-Rhone -Umlaufmotoren и линейные двигатели от Hispano-Suiza также были построены по лицензии.

В октябре 1917 года 27 авиационных заводов производили, в основном, с французской лицензией, и еще семь заводов планировались или строились.

К этому времени российские военно-воздушные силы выросли до 35 000 человек и около 700–1 000 самолетов.

Для завоевания превосходства в небе

Полеты самолетов-истребителей на авиашоу – всегда кульминация праздника, самый впечатляющий для зрителей момент. Скорость и маневренность современных истребителей, воздушные «танцы» многотонных машин, выполняющих сложные трюки, не только поражают воображение, но и восхищают силой конструкторской мысли. И сейчас уже сложно себе представить пионеров истребительной авиации, которые летали на деревянных самолетах и поражали противника с помощью пистолета или броском тяжелого предмета с высоты.

Можно сказать, что истребительная авиация появилась тогда, когда было создано большое количество военных самолетов, стали чаще случаться воздушные столкновения и возникла задача завоевания превосходства в небе. До этого самолеты применялись в основном в качестве разведчиков или бомбардировщиков. И считается, что первым самолетом, созданным специально для «истребления» себе подобных, был итальянский Caproni Са.20 1914 года. Несмотря на то что машина отличалась высокой скоростью, хорошей управляемостью, оснащалась дисковым пулеметом, стоявшим на опоре над винтом, и первым в мире авиационным прицелом, в серию моноплан не пошел. Причина тому – недальновидность итальянских военных, сделавших ставку на бомбардировщики.


«Красный барон» Манфред фон Рихтгофен

Впрочем, реальные бои Первой мировой все расставили на свои места. С нарастанием боевых действий и количества самолетов стало понятно, что задачи авиации нужно разделять и среди самолетов требуется специализация. По сути, в это время и складывается структура авиации, сохранившаяся и по сей день.

В 1915 году в Имперских ВВС Германии появляется революционная машина – истребитель-разведчик Fokker E.I, способный стрелять сквозь работающий винт мотора. Достигалось это благодаря синхронизатору, который позволял выпускать пули только при определенном положении лопастей. «Фоккеры» вызвали переполох в стане противника и навсегда изменили тактику ведения воздушного боя. Благодаря фронтальной стрельбе немцы быстро завоевали превосходство в воздухе и удерживали его, пока технологию не скопировали другие страны. Именно на «Фоккере» модели Dr.I знаменитый «Красный барон» Манфред фон Рихтгофен, самый заслуженный ас Первой мировой, выиграл свои последние 20 сражений.

Боевое использование Ар-2

Поставки Ар-2 в части велись параллельно с СБ. При этом ни один полк полностью на Ар-2 перевооружен не был — в них имелось по 1-2 эскадрильи пикировщиков, а иногда лишь по нескольку машин этого типа.

К моменту нападения Германии на СССР Ар-2 имелись во 2-м СБАП Ленинградского округа, 46-м и 54-м СБАП в Прибалтике, 13-м СБАП в Украине, а также 73-м БАП ВВС Балтийского флота. Кроме того, на Ар-2 летала одна эскадрилья 27-го истребительного авиаполка Московского округа. Как и другие бомбардировочные части, большинство этих полков понесли тяжелейшие потери в первые же дни войны — например, 13-й СБАП потерял все свои самолеты до начала июля 1941 г. 2-я АЭ 27-го ИАП, вооруженная Ар-2, 23 июня прибыла на фронт в Белоруссии. Самолеты наносили удары по скоплениям немецких войск, но после выполнения 89 боевых вылетов эскадрилья осталась без машин. Дольше — до октября 1941 г. — эксплуатировал Ар-2 флотский 73-й БАП. 30 июня его самолеты бомбили немецкие войска у Даугавпилса, в июле наносили удары по вражеским кораблям и судам на Балтике, бомбили Пярну и Ригу. Большинство Ар-2 на фронте было выбито к ноябрю 1941 г., но в 33-м СБАП, воевавшем на Юго-Западном фронте, 2 таких самолета имелись ещё в мае 1942 г.

Ар-2 являлся весьма неплохим самолетом, и решение о его снятии с производства в пользу Пе-2 выглядит сомнительным. Ведь, несколько уступая Пе-2 в скорости, пикировщик Архангельского существенно превосходил его по боевой нагрузке, имел прекрасные взлетно-посадочные характеристики
и был более доступен для освоения малоопытными пилотами.

Развитие ВВС России до 1914 г.

В 1904 году Николай Щуковский основал первый в мире аэродинамический научно-исследовательский институт в Гатчине под Санкт-Петербургом .

В 1910 году русские авиаторы на французских самолетах открыли первое военное летное училище; затем обучение проходило в Гатчине летом и в Варшаве зимой .

В 1911 году в Гатчине состоялся первый показ боевой авиации, летчики приняли участие в крупных армейских маневрах.

В 1912 году ВМФ закупило 10-12 гидросамолетов типа Voisin Canard . В качестве первых добровольцев пять морских офицеров вызвались на обучение. Первая школа морской авиации открылась в Каче под Севастополем . Позже последовали морские аэродромы в Санкт-Петербурге , Ревеле , Либаве и Севастополе. Имперские авиационные ангары в порту Ревеля , которые сохранились до сих пор, были первыми прочными ангарами в мире. Впервые была установлена ​​радиосвязь с самолета на военный корабль с помощью радиотелеграфии.

Большинство полетов выполнялись на иностранных машинах, которые были импортированы или произведены по лицензии в России . В армии использовались немецкие голуби Etrich , альбатросы и авиатики , французские модели компаний Bréguet , Blériot , Deperdussin , Hanriot , Nieuport и Farman, а также четырехмоторный самолет- гигант Russki Witjas , созданный российским конструктором Игорем Сикорским . ВМС были летающие лодки в Левек и Curtiss типов , а также бипланы от французских производителей Фарман, Astra , Breguet и моноплана с Ньюпоры.

В 1914 году российские авиаторы впервые совершили полеты в Арктику в поисках пропавшей там экспедиции полярного исследователя Георгия Седова .

«Ваше Высочество, вы собираетесь применить эти игрушки?»

В Российской империи военное руководство долгое время скептически относилось к первым попыткам применять аэропланы в боевых целях. Когда великий князь Александр Михайлович, впечатленный перелетом француза Луи Блерио через пролив Ла-Манш, в 1910 году предложил военному министру генералу Сухомлинову создать военный авиафлот, тот сквозь усмешку спросил: «Я вас правильно понял, Ваше Высочество, вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии?» Благо, мнение министра не было решающим, и начало военной авиации было положено.

По инициативе снизу создаются первые вооруженные аэропланы – уже в 1911 году в ходе маневров войск Варшавского военного округа русские летчики решают задачи по уничтожению аэростатов и самолетов противника. В том же году авиатор А.М. Габер-Влынский впервые в отечественной практике произвел стрельбу из пулемета в воздухе. Основы высшего пилотажа и боевого маневрирования разрабатывал Петр Нестеров, в 1913 году прославившийся своей «мертвой петлей».

В 1912 году были сформулированы требования к истребителям: такой самолет должен «превосходить аппарат противника скоростью, способностью брать высоту и поворотливостью». На авиазавод «Дукс» в Москве даже был отправлен заказ на производство 24 бронированных аппаратов с пулеметами, но до начала Первой мировой он так и не был реализован.

Хронология событий из жизни судна

В январе 1915 года началась служба «Императора Александра I» и «Императора Николая I» в составе Морских сил Чёрного моря.

26 февраля 1915 года авиатранспорты в составе отряда кораблей участвовали в боевой операции. Гидропланы вели разведку, обеспечивали противовоздушную оборону кораблей, корректировали артиллерийский огонь и наносили бомбовые удары по турецким укреплениям в проливе Босфор.

8 февраля 1916 года корабельная авиация с «Императора Александра I» и «Императора Николая I» совершила налёт на турецкий порт Зонгулдак. В результате атаки были потоплены стоявшие в порту турецкий транспорт «Инмингард» водоизмещением 4211 регистровых тонн и несколько парусных судов-угольщиков, а также отработаны железнодорожный терминал и портовые сооружения.

В апреле 1916 года оба авиатранспорта осуществляли противолодочное охранение транспортного конвоя перевозившего пластунские бригады из Новороссийска и Мариуполя в район бухты Ризе на побережье Лазистана между Батуми и Трабзоном, а затем прикрывали высадку десанта на побережье.

В мае 1916 года авиатранспорт «Император Николай I» и его авиация обеспечивали доставку и высадку десанта во время проведения Трапезундской операции.

31 декабря 1916 года командующий Морскими силами Чёрного моря вице-адмирал Колчак приказом №227 распорядился сформировать черноморскую воздушную дивизию в составе первой и второй воздушных бригад и отряда корабельной авиации. В отряд корабельной авиации включались авиационные суда «Император Александр I» и «Император Николай I», «Румыния», «Алмаз».

11 мая 1917 года авиатранспорт «Император Николай I» был переименован в «Авиатор», а «Император Александр I» — в «Республиканец».

24—27 мая 1917 года авиатранспорт «Авиатор» вместе с тремя эскадренными миноносцами совершил свой последний боевой поход на аэрофотосъемку и бомбардировку Синопа.

В мае 1918 года базировавшиеся в г. Севастополе авиатранспорты «Авиатор» и «Республиканец», а также другие корабли Черноморского флота были захвачены германской армией.

В ноябре 1918 года после эвакуации германской армии с Украины, в связи с Ноябрьской революцией в Германии, весь базировавшийся в г. Севастополе флот перешёл под контроль Антанты.

В 1919 — 1921 годах «Авиатор» и «Республиканец» были разоружены и формально находились во фрахте у французского правительства.

В декабре 1921 года оба парохода были проданы французской судоходной компании «Compagnie des Messageries Maritimes» (MM) с штаб-квартирой в г. Марселе. «Республиканец» переименовали в «Ламартин», а «Авиатор» в — «Пьер Лоти». Пароходы совершали рейсы между портами Средиземного моря.

С 1936 года пароход «Пьер Лоти» эксплуатировался на линии Сидней — Нумеа — Сайгон в Тихом океане.

С 1939 года пароход «Ламартин» был переименован в «Кхай Динь» и эксплуатировался на линии Сайгон — Хайфон во Французском Индокитае.

22 ноября 1942 года пароход «Кхай Динь» был потоплен самолетами 10-й воздушной армии ВВС США в заливе Далонг к востоку от Хайфона, погибло 7 человек.

12 декабря 1942 года пароход «Пьер Лоти» сел на мель у побережья Габона в Гвинейском заливе и был покинут экипажем.

11 апреля 1943 года пароход «Пьер Лоти» — разбит волнами во время шторма.

Первый русский истребитель

В Первую мировую войну Российская империя входит с самым большим среди всех участников боев воздушным флотом в 263 единицы, но многие самолеты были устаревшими, а опытных пилотов катастрофически не хватало. Кроме того, самолеты еще не были вооружены, и экипажу приходилось отстреливаться пистолетами. Среди других средств поражения было запугивание противника опасными маневрами и, например, таран, который впервые реализовал тот же Петр Нестеров.  

Когда Германия начала активно использовать цеппелины для разведки и бомбометания, активизировались процессы по созданию воздушной обороны в разных городах, в том числе и в столице. В конце 1915 – начале 1916 года в российской авиации появляется свой первый полноценный истребитель − РБВЗ-С-16, разработанный Игорем Сикорским. Его главным новшеством был синхронизатор стрельбы через вращающийся винт. Создание такого самолета стало решающим шагом к появлению отдельного рода авиации – истребительной, необходимость в которой уже окончательно назрела.


Истребитель С-16 Игоря Сикорского

12 (по новому стилю 25) марта 1916 года выходит приказ начштаба Верховного Главнокомандующего генерала от инфантерии М.В. Алексеева, в соответствии с которым во 2-й, 7-й и 12-й армиях были созданы первые штатные истребительные авиационные отряды, и уже в апреле они были отправлены на фронт.


Полевая авиаремонтная мастерская Императорского военно-воздушного флота, Первая мировая война

В период между Первой и Второй мировыми войнами истребительная авиация качественно изменилась во всем мире. Росли мощность истребителей и скорость их полета. В СССР формировались конструкторские коллективы Н.Н. Поликарпова, А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, создавались первые истребители нового поколения. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Источники

Ар-2 — двухмоторный пикирующий бомбардировщик, представлявший собой глубокую модернизацию скоростного бомбардировщика СБ.

Разрабатывался с 1939 г. под руководством А.А. Архангельского и первоначально обозначался СБ-РК, т.е. «радиаторы в крыле»: вместо мотогондол радиаторы размещались в отъемных частях крыла, что позволило придать мотогондолам более обтекаемую форму. Помимо этого, самолет оборудовали подкрыльевыми тормозными решетками, изменили форму носовой части фюзеляжа, сделав её более обтекаемой, уменьшили размах и площадь крыла.

Опытный экземпляр СБ-РК (ещё со старой носовой частью, аналогичной СБ) испытывали весной 1940 г. Во второй половине августа 1940 г. выпустили серию из 3-х самолетов СБ-РК с новой носовой частью фюзеляжа, а с третьего квартала 1940 г. на московском заводе № 22 начался серийный выпуск самолетов, с декабря 1940 г. обозначавшихся Ар-2. Выпуск продолжался до середины 1941 г., изготовлено, по разным данным, 190-200 самолетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: