Каково авторское отношение к митрофану фонвизин недоросль. cочинение «образ митрофанушки

Краткое содержание. «Недоросль» как лучшая воспитательная комедия

Семейство Простаковых собирается женить единственного сына Митрофана на умнице и красавице Софье. На невесту имеет виды и Скотинин, который после торжества желает завладеть живностью деревни — свиньями, до которых он большой охотник. Однако Софья не испытывает чувств ни к одному из женихов и ждет третьего — воспитанного и образованного юношу Милона. Незадолго до свадьбы объявляется дядя девушки Стародум, который сообщает о большом наследстве. Простаковы, услышав об этом, желают ускорить сватовство, а перед этим обучают грамоте своего сына. С этого момента начинаются события. Как же решается проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль»?

Митрофан — несовершеннолетний юноша, который еще не отслужил на государственной службе и не отличается острым умом. На уроках он грубит учителям и подтрунивает над ними, совершенно не уважает мать и заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». К счастью, в деревне вовремя появляется Стародум с Милоном, которые собираются забрать Софью от Простаковых. Мать семейства не перестает настаивать на своем и хвалится мнимыми достижениями сына. Стародум убеждается, что Митрофану необходимо прежде всего дать хорошее образование и воспитание: недоросль говорит неграмотно и не может ответить на простые вопросы. Женитьба Софьи с ним так и не состоится, поскольку девушка дает согласие Милону. Простаковы остаются в своей деревне, а Стародум уезжает с новоиспеченными женихом и невестой.

Образы положительных и отрицательных героев

«Недоросль» — классицистическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен. Читателю несложно догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман являются отрицательными героями: первая проста как три копейки, второй отличается пристрастием к скоту, третий заврался так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого негативного персонажа, Митрофанушки, автором поднимается актуальная проблема воспитания и образования.

В комедии Правдин и Милон являются носителем добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простаковых, и у них это получается. Этим людям было дано лучшее воспитание и они рассуждают о «невеждах без души», таких как Митрофан. Речь положительных героев возвышенна, поэтому читатели цитируют их до сих пор.

Образ Митрофана

Происхождение

Годунова Ксения Борисовна родилась в 1582 году. Ее отец, Борис Годунов, в то время был конюшим при дворе Ивана Грозного. Несмотря на то, что в его обязанности входило следить за лошадьми царя, в то время эта должность была весьма престижной, так как позволяла быть приближенным к правителю. Именно конюший во время отъезда царя был его заместителем и решал все возникавшие проблемы. Этим можно объяснить еще одну высокую должность Бориса — наместник Астраханского и Казанского царств. Мать Ксении, Мария, была сестрой одного из самых известных и жестоких опричников, любимца Ивана Грозного, Малюты Скуратова.

Вскрытие гробницы Годуновых

В 1945 родовая усыпальница Годуновых подверглась вскрытию. Многим известен антрополог Михаил Герасимов, который воссоздал множество портретов исторических личностей (например, Софьи Палеолог или Елены Глинской) на основе скелетных остатков, однако, к сожалению, ему не удалось провести ту же операцию с представителями династии Годуновых. Оказалось, что захоронение уже было тронуто прежде некими грабителями. Кости и содержимое гробов были перемешаны, не сохранились черепа. В экспозиции Троице-Сергиевой лавры можно увидеть остроносую, крошечного размера туфельку, принадлежавшую царевне и найденную во время раскопок.

и их характеристика

Госпожа Простакова нанимает трех учителей своему сыну: Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Первый является самым достойным и честным. Пафнутьич Цыфиркин ответственно относится к вопросу просвещения и изо всех сил пытается научить Недоросля арифметике, однако испытывает притеснения со стороны Простаковой и Вральмана. В конце комедии он отказывается от платы за свой труд, поскольку, как он сам признается, ему не удалось научить Митрофана своей науке.

Недоучившийся семинарист Кутейкин хвастает, что происходит из ученых, однако и ему не удается найти верного подхода к Недорослю. За четыре года обучению грамматике Митрофан «новой строки не разберет». В финале Кутейкин требует оплаты не только за часы учительства, но и за сношенную обувь.

Вральману удалось добиться расположения у Простаковых лестными речами. Лжеучитель утверждает, что Митрофану достаточно знать, как держаться в обществе, а арифметика и грамматика не пойдут ему на пользу. Вскоре Стародум разоблачает Вральмана: он узнает в нем своего отставного кучера, который начал заниматься новым ремеслом. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» решается в финале: Митрофана решают отдать в армию, поскольку юноша глух к наукам и элементарному этикету.

Вскрытие гробницы Годуновых

В 1945 родовая усыпальница Годуновых подверглась вскрытию. Многим известен антрополог Михаил Герасимов, который воссоздал множество портретов исторических личностей (например, Софьи Палеолог или Елены Глинской) на основе скелетных остатков, однако, к сожалению, ему не удалось провести ту же операцию с представителями династии Годуновых. Оказалось, что захоронение уже было тронуто прежде некими грабителями. Кости и содержимое гробов были перемешаны, не сохранились черепа. В экспозиции Троице-Сергиевой лавры можно увидеть остроносую, крошечного размера туфельку, принадлежавшую царевне и найденную во время раскопок.

Неудачное заграничное сватовство

Первым ребёнком царя Михаила и его второй жены Евдокии Стрешневой (первая, Мария Долгорукая, при загадочных обстоятельствах умерла вскоре после свадьбы) была дочь Ирина. Она родилась в 1627 году. Уже в 12 лет девочки в России считались совершеннолетними, и царь-отец начал подыскивать ей жениха.

Новая династия стремилась упрочить своё положение достойным родством. Брак царской дочери с кем-то из русских бояр не считался престижным, ведь это ставило род жениха на один уровень с царским. Михаил старался найти Ирине супруга среди заграничных августейших фамилий.

Но тут возникало препятствие другого рода. В древней Руси брак княжеских дочерей с иностранными принцами был обычным явлением. При этом никаких недоразумений, связанных с религией, не было. Православие и католичество ещё не разошлись между собой окончательно. Выход православной княжны замуж за католика не требовал перемены веры и не вызывал никаких возражений со стороны отца. Два века монгольского господства наложили на Русь печать изоляции. С трудом московский великий князь Иван III согласился, из политических соображений, выдать свою дочь Елену замуж за единоплеменного, но инославного великого князя литовского и русского Александра (1495). Однако в брачном договоре было строго оговорено сохранение супругой Александра православия и право держать при себе священника своей веры. Посягательство Александра на свободу вероисповедания Елены (или то, что показалось отцу таким посягательством) стало даже поводом для войны России с Литвой в 1500 году. После этого русские государи не повторяли подобных опытов.

Династия Романовых вначале попыталась выйти из такой изоляции, навязанной ей предшественницею. Царь Михаил поддерживал дружественные отношения со многими иностранными державами (Австрией, Англией, Данией, Нидерландами). И вот, юного датского принца Вальдемара Кристиана Михаил наметил в женихи своей старшей дочери.

Вальдемар Кристиан был первым сыном от второй жены датского короля Кристиана IV, знаменитого в истории тем, что он дольше всех занимал датский престол (60 лет: 1588-1648). Правда, он не был владетельным принцем и наследником, так как ещё от первой жены у Кристиана было трое взрослых сыновей. Кроме того, вторая супруга датского короля не принадлежала к владетельным фамилиям, брак с ней был морганатическим. Но Михаилу Вальдемар Кристиан представлялся удачной в политическом смысле партией для дочери. Да и внешне принц, впервые приехавший в Россию в 1641 году в возрасте 19 лет, производил приятное впечатление.

В 1644 году Вальдемар Кристиан приехал в Москву уже для улаживания дел о бракосочетании. Но тут выяснилось резкое различие подходов сторон к этому делу. Жениху не разрешали видеть будущую невесту, даже украдкой, и принц даже не имел представления, как выглядит его будущая супруга.

Кроме того, и это, пожалуй, самое основное, датский принц не планировал отказываться от лютеранского вероисповедания, а царь Михаил и патриарх Иосиф настаивали на переходе принца в православие. Это уже после Петра I русская церковь приняла догмат чуть ли не о тождестве православия и лютеранства, благодаря чему браки представителей этих двух конфессий стали в Российской империи обыденным делом. Но тогда, в XVII веке, отношение русской церкви ко всем инославным конфессиям было предельно строгим.

Увещевания царя и патриарха были настойчивыми, и дело дошло до насильственного задержания принца в Москве. В разгар этих посягательств царь Михаил умер. Его сын Алексей увидел в смерти отца чуть ли знак Божьего гнева за насилие над совестью датского принца и разрешил тому свободно выехать из России. О женитьбе на царевне несчастный принц уже и не мечтал, он жаждал лишь как можно скорее вырваться из жарких объятий этой страны. Но все помышления о том, чтобы выдать своих сестёр за иноземных принцев царь Алексей оставил.

Более того, он не пытался выдать их замуж и за кого-то из русских. Все три дочери Михаила Романова умерли старыми девами. Судьбу царевен повторили семь их племянниц – дочерей Алексея Михайловича.

Несостоявшиеся свадьбы

Многие правители использовали браки для исполнения дипломатических задач. Также хотел поступить и Борис Годунов. По традиции дочери русского царя не могли выходить замуж за русских, так как они были ниже статусом, чем царевны, поэтому женихов всегда искали за рубежом. Первым претендентом на руку Ксении Борисовны был Густав Ваза, шведский принц. Однако, он не пришелся по душе Борису, так как был алхимиком и вел разгульный образ жизни. Царь отправил его в почетную ссылку в Углич.

Затем к Годуновой приехал свататься герцог Иоганн, сын датского короля. Он понравился и отцу, и дочери с первого взгляда. Иоганн отличался ослепительной красотой и незаурядным умом. Однако злой рок начал преследовать царевну с юности. Когда герцог уже начинал осваивать русские обычаи, дело стремительно шло к свадьбе, датский принц неожиданно заболел и скончался. Русская царевна Ксения Годунова очень грустила по нему.

Не удалось связать Годуновым себя родственными связями и с представителями родовитой династией Габсбургов и шлезвигским герцогом. Грузинский царевич Хосрой так и не доехал до России из-за внутренних проблем в дагестанских землях.

Во время правления Лжедмитрия

Юная Ксения Годунова и не знала, какое страшное время начинается для нее. Новоиспеченный царь делает Годунову своей наложницей. И хотя летописи и прочие дошедшие до нас письменные источники описывают происходившее довольно скупо, во «Временнике» Ивана Тимофеева говорится о том, что Лжедмитрий взял Ксению силой. П. П. Каратыгин, популярный автор некоторых исторических повествований в конце 19 века, которые не вызывают особого доверия, дает строгую оценку царевне. Он утверждает, что насилию девушка может подвергнуться раз в жизни, но не в продолжение долгого времени терпеть домогательства ненавистного человека, погубившего мать и брата. Каратыгин удивляется, как Ксения Годунова, фото которой сделаны по художественным изображениям и описаниям знавших ее современников, не смогла убить самозванца.

Бездействие девушки он жестко расценивает как трусость и подлость. Также он рассматривает как вариант самоубийство Ксении, дабы избавиться от позора (тем не менее, такой расклад событий можно откинуть практически сразу, так как Ксения Борисовна была глубоко верующим человеком, а по христианским законам одним из самых страшных грехов считалось лишение себя жизни не по Божьей воле). Другое объяснение этому поступку по мнению Каратыгина — смена гнева на милость. Каратыгин подозревает, что Ксения Годунова — дочь Бориса Годунова — начала через время испытывать привязанность к Лжедмитрию, а потом страстно его полюбила. Нынешние историки также пытаются найти практический смысл в действиях Годуновой. С их точки зрения она, рассчитывая на свое обаяние и привлекательность, пыталась женить на себе Лжедмитрия и таким образом бытье не просто царевной, а царицей. Историки ссылаются на то, что ее отец, Борис Годунов, и дед, Малюта Скуратов, были искушенными и пронырливыми политиками, всегда способные хитростью добиться желаемого. Также сама царевна изучала европейские хроники, что дает основание предполагать, что и она могла быть искусной интриганкой.

Но русский народ не считал, что Ксения Годунова и Григорий Отрепьев (Лжедмитрий) — пара. У современников Годуновой и в мыслях не могло быть такого. Жители Москвы XVII века прекрасно понимали, что прекрасная юная узница-царевна никак не могла противостоять сладострастию Лжедмитрия. Она считалась жертвой, москвитяне до конца ее дней сочувствовали Ксении и почтительно называли царевной, несмотря на давний крах династии. Народ очень гневался из-за этого на Лжедмитрия, что отразилось и в «Повести» Катырева-Ростовского. Автор называет расстригу «хищным и ненасытным волком», обвиняет его в лишении благородной девицы невинности и недоумевает, за что Ксении выпала столь горькая судьба. Дьяк Иван Тимофеев, также живший в 17 веке, убежден, что Годунова невиновна и непорочна, так как до Лжедмитрия царевна не состояла ни в каких иных отношениях.

Боязнь конкуренции за власть

Ирина, Анна и Татьяна Михайловны прожили всю жизнь и скончались в тереме. Судьба некоторых Алексеевн была более печальной. Одну из своих сестёр – Софью (1657-1704), регентшу – царь Пётр загнобил в тесном заключении в монастыре, предварительно лишив (1689) власти. Марфу (1652-1707) и Феодосию (1662-1713) Пётр после стрелецкого мятежа 1698 года также заставил принять монашеский постриг. Евдокия (1650-1712) тоже скончалась в монастыре, хотя и не была монахиней. Екатерина (1658-1718) и Мария (1660-1723) Алексеевны скончали свои дни у себя дома, но неоднократно арестовывались и допрашивались по приказу царствующего младшего брата.

В целом, спокойной жизни своим сводным сёстрам (они были дочерями Алексея Михайловича от его первой жены Марии Милославской) Пётр Великий не дал. Только свою единоутробную сестру Наталью (1673-1716) Пётр пощадил и даже уважительно относился к ней, но и ей не позволил выйти замуж.

Не исключено, что у некоторых сестёр Петра Великого были тайные связи и даже дети. По подозрению в таких связях были в своё время арестованы Екатерина и Мария. Последнюю, кстати, один иностранный наблюдатель в 1684 году описывал как самую красивую из царских сестёр. Наиболее вероятно, что опасение появления соперников царя в лице его возможных племянников и было главной причиной недопущения браков сестёр Петром I.

Эту политику начал не Пётр. Ведь ещё Алексей Михайлович прекратил попытки выдать замуж своих сестёр. Вряд ли причиной тут было неудачное сватовство Ирины Михайловны за границей, так как сами же первые Романовы охотно женились на русских боярынях. Позднее царь Алексей не пытался найти женихов своим дочерям, хотя к моменту его кончины уже пять из них достигли возраста 16 лет, когда по всем старорусским понятиям девушка уже должна была выйти замуж. Видимо, он боялся обильного размножения царского рода и переизбытка потенциальных претендентов на трон в будущем. Но эта политика довольно скоро, уже во втором поколении от Петра I, привела к прерыванию династии Романовых.

« Женские штаны: почему в шаманизме они считаются самым страшным оружием

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Характеристика Митрофана другими героями

Мать (г-жа Простакова)

Для г-жи Простаковой её единственный сын Митрофан является надеждой и утешением. В нём находит она отраду.

Г-жа Простакова искренне считает, что Митрофан получает достойное образование. При этом его учителями являются случайные люди, которые сами ничего не смыслят в предметах.

Г-жа Простакова мечтает как можно более выгодно пристроить своего сына Митрофана. Узнав о том, что Софья станет наследницей дядюшкиного состояния, она намерена выдать её замуж за Митрофана.

Г-жа Простакова считает своего сына умным и красивым парнем, достойным женихом.

Несмотря на то что Митрофан уже взрослый парень, г-жа Простакова часто называет его ребёнком и относится к нему как к несмышлёному дитяти.

Для г-жи Простаковой грубый, ленивый и недалёкий Митрофан является настоящим подарком судьбы.

В итоге, когда Митрофан жестоко отталкивает мать, она называет его неблагодарным.

Подробная характеристика Простаковой.

Отец (г-н Простаков)

Г-н Простаков всем сердцем любит своего сына Митрофана и видит в нём только хорошее, совершенно не замечая недостатки.

Отец замечает сходство Митрофана и его дяди Скотинина, которые одинаково неравнодушны к свиньям.

Скотинин видит, что Митрофан находится под сильным влиянием матери.

Подробная характеристика Скотинина.

Учителя

Учителя Митрофана считают своего ученика на редкость глупым, ленивым и недалёким.

Цыфиркин, будучи честным человеком, не берёт вознаграждения за свои труды, поскольку Митрофана он так ничему и не смог обучить.

Стародум

При первом же знакомстве Стародум понимает, каким человеком родители воспитали Митрофана: недалёким, с мелкой душонкой.

Стародум, узнав, что у Митрофана были не настоящие учителя, пренебрежительно относится к его уровню знаний.

Мудрый Стародум понимает, что причина скверного характера Митрофана кроется в его воспитании, которое заключалось во вседозволенности.

Подробная характеристика Стародума.

Правдин

Правдин презирает глупого и невежественного Митрофана, который жестоко обращается с матерью.

Подробная характеристика Правдина.

Недоросль. 10 фактов из жизни Митрофанушки

«Не хочу учиться, а хочу жениться» — жизнеутверждающее высказывание Митрофанушки вот уже третье столетие не теряет актуальности. Первая в истории русской драматургии реалистическая, или бытовая, комедия Дениса Фонвизина подарила и массу ярких образов, и полезных афоризмов. Узнаем 10 фактов из жизни Митрофанушки вместе с Натальей Летниковой.

Идеи «Недоросля» у Фонвизина оформились в Европе. На протяжении полутора лет литератор, будучи во Франции, знакомился с философией, юриспруденцией и жизнью страны. При написании «Недоросля» драматург опирался на статьи из сатирических журналов, произведения Вольтера, Руссо, Дюкло и даже комедии, написанные самой Екатериной II.

Говорящие фамилии — лучшие авторские характеристики. В набросках главного героя звали Иванушка, но к выходу комедии в свет — уже Митрофанушка, в просторечии «маменькин сынок» — госпожи Простаковой. Псевдоученый Вральман и чиновник Правдин, Стародум и Скотинин, Софья и Милон, Цыфиркин и Кутейкин — герои самого известного произведения Фонвизина и законченные портреты своей эпохи.

Иллюстрация комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

«Недоросль». Помещица Простакова чинит суд и расправу. С гравюры Н.И. Калиты. 1958

Иллюстрация комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

История недорослей в России. Так в ХVIII веке именовали дворянских детей, не достигших возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. Фонвизин наполнил образ ироническим смыслом. Недоросль — необразованный, неотесанный, грубый, эгоистичный молодой человек, а имя Митрофанушка с легкой руки драматурга стало нарицательным.

Самая репертуарная пьеса ХVIII века русской сцены. За год до премьеры автор испытывал произведение на домашних чтениях. Поставить пьесу намеревались и в Петербурге, и в Москве. Московская цензура рисковать не стала. Премьера прошла в 1782 году в Вольном российском театре Петербурга. «Недоросль» пережил множество любительских постановок. В спектакле Нежинской гимназии роль Простаковой играл Гоголь.

Автор, он же режиссер. Работал над постановкой, распределял роли и сам Фонвизин, и «первый придворный российского театра актер» — Иван Дмитриевский. Самый знаменитый актер ХVIII века исполнил роль Стародума и стал главным магнитом для публики. Роль Правдина сыграл яркий актер и драматург Петр Плавильщиков, а образ Еремеевны с блеском воплотил ведущий комик того времени Яков Шумский.

«Умри, Денис, лучше не напишешь» — фраза, приписанная Григорию Потёмкину, стала настоящим историческим анекдотом. По театральной легенде, после премьеры спектакля в Петербурге к Фонвизину якобы подошел князь Потёмкин с этой фразой. По другой версии — лестный отзыв принадлежит Державину. «Драматический словарь» того времени сообщал: «Публика аплодировала пьесу метаньем кошельков».

«Недоросль» Фонвизин. Художник Т.Н. Кастерина

«Недоросль» Фонвизин. Художник Т.Н. Кастерина

Госпожа Простакова, Митрофанушка, Кутейкин и Цыфиркин. «Недоросль» Фонвизин. Художник Т.Н. Кастерина

Отрицательные персонажи

После смерти царя Бориса, свержение с престола Федора II

Таким образом, в 1605 году, когда династия Годуновых пресеклась, царевна все еще оставалась незамужней. На правление Бориса пришлось трудное время, осложненное засухой и голодом, к тому же народ никак не мог принять царя, избранного Земским Собором, а не унаследовавшего престол согласно обычаям. Нелюбовь к Борису омрачило правление его сына, Федора, ставшее кратчайшим пребыванием лица мужского пола на русском престоле. 1 июня мятежники, сторонники самозванца Лжедмитрия I, ворвались в Кремль и буквально стащили юного царя с престола. Мать, Мария Годунова, стоя на коленях, просила пощадить сына. Федора, Марию и Ксению отвели в их дом в Кремле и приставили к ним стражу.

Родственников Годуновых также арестовали, начали грабить их имущество. 10 июня князья Голицын и Мосальский в сопровождении трех стрельцов явились в дом царской семьи. Федор и Ксения безропотно сидели рядом с матерью. Брата и сестру тут же приказали развести по разным комнатам. В это же время удавили и царицу Марию. Федор, который от природы обладал недюжинной силой, долгое время боролся с четырьмя убийцами, пока не был все же повержен. Ксении же повезло менее матери и брата — Лжедмитрий был наслышан о прелестях царевны и приказал Мосальскому привезти ее. Было объявлено, что Федор и Мария окончили жизнь самоубийством.

Главные персонажи

Основными героями «Недоросля» являются уже упомянутые Митрофанушка, его родители (при этом следует отметить, что всем в этой семье заправляет мать, не считающая прислугу за людей, усиленно следующая моде того времени; отец же семейства находится полностью под каблуком у своей властной жены, которая даже поднимает на него руку), Софья, ее дядюшка Стародум, жених Милон, государственный чиновник Правдин, чьей целью является разоблачение злодеяний Простаковых (в этом он в итоге преуспевает)

Нужно обратить особое внимание на то, что Фонвизин использовал для своих персонажей «говорящие» имена — ими наделены как положительные (Стародум, Правдин, Софья), так и отрицательные (Скотинин, Простаковы) персонажи. В характеристике Митрофанушки его имя также имеет огромное значение — с греческого «Митрофан» означает «маменькин сынок», что действительно полностью отражает характер героя

Лишь в самом конце пьесы Митрофанушка ругается с матерью и велит ей отстать от него.

Фонвизин сталкивает лбами в своем произведении совершенно разные социальные слои — здесь представлены и чиновники, и дворяне, и слуги… Он открыто высмеивает дворян с их воспитанием, осуждает таких, как Простаковы. С первых же слов пьесы легко понять, где положительные, а где отрицательные герои и каково отношение автора к каждому из них. Во многом именно благодаря прекрасно прописанным образам отрицательных персонажей (особенно характеристике Митрофанушки) «комедия нравов» и принесла своему создателю такой успех. Имя Митрофанушки вообще стало нарицательным. Пьесу, кроме того, разобрали на крылатые выражения с цитатами.

Характеристике Митрофанушки стоит уделить особое внимание. Однако прежде необходимо сказать еще о трех персонажах пьесы

Это учителя Митрофанушки — Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Их нельзя напрямую отнести ни к положительным, ни к они принадлежат к такому типу людей, в которых равным образом сочетается и хорошее, и дурное. Однако фамилии у них также «говорящие»: а говорят они о главном свойстве человека — например, у Вральмана это вранье, а у Цыфиркина — любовь к математике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: