Георгий плеханов

Литература[]

Аптекман О. В. Георгий Валентинович Плеханов. Из личных воспоминаний. Л., 1924.

  1. Википедия Георгий Плеханов адрес
  2. Викисловарь — адрес
  3. Викицитатник — адрес
  4. Викиучебник — адрес
  5. Викитека — адрес
  6. Викиновости — адрес
  7. Викиверситет — адрес
  8. Викигид — адрес

Выделить Георгий Плеханов и найти в:

  1. Вокруг света Плеханов адрес
  2. Академик Плеханов/ru/ru/ адрес
  3. Астронет адрес
  4. Элементы Плеханов+&search адрес
  5. Научная Россия Плеханов&mode=2&sort=2 адрес
  6. Кругосвет Плеханов&results_per_page=10 адрес
  7. Научная Сеть
  8. Традиция — адрес
  9. Циклопедия — адрес
  10. Викизнание — Плеханов адрес
  1. Bing
  2. Yahoo
  3. Яндекс
  4. Mail.ru
  5. Рамблер
  6. Нигма.РФ
  7. Спутник
  8. Google Scholar
  9. Апорт
  10. Архив Интернета
  11. Научно-популярные фильмы на Яндексе
  12. Документальные фильмы
  1. Список ru-вики
  2. Вики-сайты на русском языке
  3. Список крупных русскоязычных википроектов
  4. Каталог wiki-сайтов
  5. Русскоязычные wiki-проекты
  6. Викизнание:Каталог wiki-сайтов
  7. Научно-популярные сайты в Интернете
  8. Лучшие научные сайты на нашем портале
  9. Лучшие научно-популярные сайты
  10. Каталог научно-познавательных сайтов
  11. НАУКА В РУНЕТЕ: каталог научных и научно-популярных сайтов
  • Страница — краткая статья
  • Страница 1 — энциклопедическая статья
  • Разное — на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
  • Прошу вносить вашу информацию в «Георгий Плеханов 1», чтобы сохранить ее

Презентация на тему: » Определить место и значение Липецкого края в истории России.» — Транскрипт:

2

Определить место и значение Липецкого края в истории России.

3

Выделить основные направления экономического развития в г

Липецке (XIX в.); Изучить политическую жизнь города; Обратить внимание на вклад Липецка в развитие культуры страны; Познакомиться и больше узнать об исторических местах родного города

4

Можно ли назвать Липецк не только экономическим, но и культурным центром Черноземья?

5

1) Застройка города в XIX веке 2) Экономическая жизнь Липецка: а) металлургический предприятия б) торговля в) предприятия пищевой и легкой промышленности 3) Политические события : а) съезд народовольцев в Липецке б) деятельность Георгия Валентиновича Плеханова

6

4) Культура города в XIX веке: а) Липецкий курорт б) памятные и исторические места 5) Заключение 6) Литература

7

Липецкий металлургический завод XIX Век В XIX веке начали свое функционирование первые заводы Липецка: Трубный, Сокольский и др. Именно они положили начало экономической жизни в целом.

8

В XIX веке места торговли имели особое значение в экономической сфере нашего города. Рынки и ярмарки позволяли каждому жителю приобрести товар по приемлемой цене.

9

Нельзя не отметить, что в 1879 году Липецк стал центром съезда народовольцев. Под руководством А. И. Желябова партии смогли отстоять идеи, поддерживающие завоевания социалистического строя, а следовательно внести вклад в развитие политической жизни Липецка. Монумент народовольцам — участникам Липецкого съезда партии «Земля и воля» г.Липецк, Нижний парк Желябов Андрей Иванович

10

Георгий Валентинович Плеханов (псевдоним Н. Бельтов, А. С. Максимов-Дружбинин и др.; 29 ноября (11 декабря) 1856 года, с. Гудаловка Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне Липецкая область) 30 мая 1918 года, Териоки (ныне часть Санкт-Петербурга)) теоретик и пропагандист марксизма, философ, видный деятель российского и международного социалистического движения. В 1876 вступил в народническую организацию «Земля и воля», участник демонстрации у Казанского собора 6 декабря 1876; Получил известность как теоретик, публицист и один из руководителей «Земли и воли». В 1879, после раскола «Земли и воли», организатор и руководитель «Чёрного передела». Во время ареста в Петербурге на Обводном канале во время рабочей стачки на Новой Бумагопрядильне (2 марта 1878) Н. С. Тютчев передал свои документы А. С. Максимову — Дружбинину (Г. В. Плеханову), что позволило тому скрыться, избежать каторги. В 1880 году эмигрировал в Швейцарию.

12

Нижний парк XIX-XXI Главный вход в нижний парк. XIX век Пруд на Липе, находящийся на территории Нижнего парка. XXI век.

13

Липецкий бювет-курорт (Нижний парк): Предшественником курорта был «госпиталь для мастеровых» при Липских заводах, изображенный на фото слева XIX Век

14

Христорожденственский собор: XIX век XXI век Христорожденственский кафедральный собор православный храм, расположенный на центральной площади города Липецка Соборной. Архитектор Томмазо Адолини

15

История Свято – Вознесенской церкви: Липецкий Драматический театр имени Л.Н. Толстого В 1751 году, в царствование Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, была построена Свято-Вознесенская церковь – второй по древности храм города Липецка после Свято-Успенской церкви, построенной в конце XVII столетия. Липецкий Драматический театр был построен 5 ноября 1968 года на Красной площади по проекту архитектора М.П. Бубнов на 841 место, из – за чего площадь переименовали в Театральную. В 1981 году ему присвоено имя Л. Н. Толстого

16

Памятник (обелиск) Петру I: XIX век Обелиск Петру Великому, один из символов Липецка, установлен в память об открытии Петром I в 1700 г. минеральных источников и устройстве чугуноплавильных и железоделательных заводов. Обелиск изготовлен на Тамбовском чугунолитейном заводе и открыт в 1839 г. XXI век

17

Улица Ленина — улица Дворянская: XIX Век. Улица Дворянская XXI Век. Улица Ленина Улица Ленина магистраль в Правобережном округе Липецка. Проходит от улицы Зегеля до улиц Гагарина и Студеновской пар аллельно Интернациональной. Улица Дворянская. На ней находились самые лучшие постройки и, считается, что жить на улице Дворянской могла только элита

19

Учеником 8 «В» класса, МОУ СОШ 72 Алясевым Алексеем Руководитель: Покидова Ольга Ивановна

20

Спасибо за внимание!

Последний адрес Плеханова

Георгий Плеханов умер 30 мая 1918 года в Ялкала (Финляндия) и похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

В посёлке Ильичёво (Ленинградская область), на границе охранной зоны бывшего дома-музея В. И. Ленина, на берегу озера Долгое (Длинное) сохранился бетонный фундамент длинного двухэтажного здания бывшего частного санатория «Питка-Ярви» (финское название озера «Долгое»). Этот санаторий — последний адрес в жизни Георгия Валентиновича, умершего здесь на 62-м году жизни. С 1887 года он болел туберкулёзом, осенью 1917 года его здоровье серьёзно ухудшилось. 2 ноября утром его отвезли в Петроград во Французскую больницу Св. Марии Магдалины на 14 линии Васильевского острова. Откуда жена решила перевезти его в Финляндию, в санаторий доктора Циммермана, хорошего специалиста по лёгочным заболеваниям, которого ей рекомендовал профессор Сиротинин. 28 января 1918 года Плехановы покинули Петроград. В санатории Георгий Валентинович продолжал много работать над своей «Историей русской общественной мысли». Казалось, что наступило улучшение его здоровья. Но 18 марта началось кровотечение, которое не могли остановить несколько дней. Медленное угасание жизни продолжилось. С 15 мая началась агония, с 20 мая состояние ухудшалось ежечасно. Возникло осложнение бредом и 30 мая в 2 часа дня Плеханов умер от эмболии сердца, возникшей в результате обострения туберкулёза. 5 июня гроб с телом доставили в Петроград. Похороны прошли на Литераторских мостках рядом с могилой Белинского.

Примечания

  1. Ныне — Ильичёво (Ленинградская область).
  2. . Дата обращения: 9 февраля 2019.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 мая 2011.
  4. Деятели революционного движения в России : в 5 т. / под ред. Ф. Я. Кона и др. — М. : Всесоюзное общество политических каторжан и ссыльнопоселенцев, 1927—1934.
  5. Ю. Л. Полевой (редактор-составитель). Воронежцы: знаменитые биографии в истории края. — Воронеж: Издательский дом «Кварта», 2007. — 520 с. с.
  6. Революция и гражданская война в России: 1917—1923 гг. Энциклопедия в 4 томах. — М.: Терра, 2008. — Т. 2. — С. 50. — 560 с. — (Большая энциклопедия). — 100 000 экз. — ISBN 978-5-273-00562-4.
  7. . Дата обращения: 4 марта 2018.
  8. ↑ Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. — Москва, 1997.
  9. . Дата обращения: 14 марта 2015.
  10. Последний адрес Плеханова. Симанков Н. Заведующий домом-музеем В. И. Ленина в Ильичёво. В газете Ленинградская здравница за май 1988 года.
  11. . Дата обращения: 25 июля 2022.
  12. . Дата обращения: 30 июля 2012.
  13. По другим данным, не племянник, а двоюродный брат Р. М. Боград-Плехановой. См. статью Любови Гиль «Ветви моей родословной (продолжение)» в электронном журнале «МЫ ЗДЕСЬ» (№ 431,432, 434, 435, 436, 437, 438)
  14. Плеханов Г. В. Об искусстве / Г. В. Плеханов. Искусство. Сборник статей – М.: «Новая Москва», 1922. – С. 54. – 215 с.
  15. Плеханов Г. В. Основные вопросы марксизма / Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения в пяти томах. Т. 3. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1957. – С. 171. – 784 с.
  16. Плеханов Г. В. Искусство и общественная жизнь / Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения в пяти томах. Т. 5. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1957. – С. 746. – 903 с.
  17. Лифшиц М. А. Г. В. Плеханов. Очерк общественной деятельности и эстетических взглядов / М. А. Лифшиц. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 3. – М.: Изобраз. искусство, 1988. – С. 151. – 560 с.
  18. Плеханов Г. В. Искусство и общественная жизнь / Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения в пяти томах. Т. 5. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1957. — С. 717. — 903 с.
  19. Костицын В. А. «Мое утраченное счастье…»: Воспоминания, дневники. М.: Новое литературное обозрение, 2017
  20. Глезеров С. Политика на антресолях // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 3 марта.
  21. ↑ . Дата обращения: 17 апреля 2012.

Биография

Родился в семье отставного штабс-капитана Валентина Петровича Плеханова (1810—1873) и Марии Федоровны Белынской (1832—1881).

Окончил с золотой медалью военную гимназию в Воронеже, затем учился в юнкерском училище в Петербурге. В 1874 году поступил в Петербургский горный институт, за успехи имел Екатерининскую стипендию, в 1876 году был исключен «за невзнос платы».

В 1876 вступил в народническую организацию «Земля и воля», участник демонстрации у Казанского собора 6 декабря 1876; Получил известность как теоретик, публицист и один из руководителей «Земли и воли».

В 1879, после раскола «Земли и воли», организатор и руководитель «Чёрного передела». Во время ареста в Петербурге на Обводном канале во время рабочей стачки на Новой Бумагопрядильне (2 марта 1878) Н. С. Тютчев передал свои документы А. С. Максимову-Дружбинину (Г. В. Плеханову), что позволило тому скрыться, избежать каторги .

В 1880 году эмигрировал в Швейцарию.

В 1882 году перевёл на русский язык «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса. В 1883 году основал первую российскую марксистскую организацию — группу «Освобождение труда».

В конце 1894 — начале 1895 годов по инициативе Плеханова был создан «Союз русских с.-д. за границей». В 1900—1903 участвовал в создании и руководстве газетой «Искра». В 1901 Плеханов — один из организаторов «Заграничной Лиги русской социал-демократии». Принял непосредственное участие в подготовке II съезда РСДРП. Фактически второй съезд РСДРП был учредительным съездом, так как неудачный I съезд не смог объединить социал-демократов.

1.1. Второй съезд РСДРП

На II съезде РСДРП 1903 года Плеханов сказал: «Если бы ради успеха революции потребовалось бы временно ограничить действие того или другого демократического принципа, то перед таким ограничением преступно было бы остановиться».

После II съезда РСДРП Плеханов разошёлся с Лениным и был долгое время одним из лидеров меньшевистской фракции РСДРП.

1.2. 1905—1916

Во время первой революции 1905—1907 Плеханов оставался в эмиграции, оказавшись, таким образом, в стороне от активных революционных событий

В феврале 1905 в статье «Врозь идти, вместе бить», опубликованной в «Искре», Плеханов призывал к вооружённому восстанию в России, к тщательной подготовке этого восстания, особое внимание при этом обращал на необходимость агитации в армии

В 1906—1907 годах выступал за участие социал-демократов в выборах в Государственную Думу, за блок с кадетами. Сотрудничал в общепартийной газете «Социал-демократ» и в большевистских изданиях («Звезда» и др.).

В Первую мировую войну Плеханов стал на сторону союзных стран, против Германии, призывал к борьбе с немецким империализмом. Стал «оборонцем», стоявшим на позициях социал-шовинизма. Был одним из основателей и руководителей социал-демократической группы «Единство».

1.3. Революция 1917 года

Февральская революция позволила Плеханову вернуться в Россию после 37 лет изгнания. 31 марта на Финляндском вокзале приехавшего Плеханова от имени Петроградского Совета приветствовали Н. С. Чхеидзе, И. Г. Церетели, М. И. Скобелев.

После возвращения в Россию Плеханов не был допущен в Исполком Петроградского совета. Не был допущен туда и сторонник Плеханова Григорий Алексинский. Причиной была «оборонческая» (то есть просоюзническая) позиция Плеханова, не разделяемая деятелями Совета с антивоенной позицией.

Отстранённый от руководящей роли, Плеханов был вынужден ограничиваться редактированием своей газеты «Единство», где публиковал статьи с откликами на важнейшие политические события, вёл спор с оппонентами и идейными противниками. Плеханов поддерживал Временное правительство, был против «Апрельских тезисов» В. И. Ленина, назвав их «бредом».

К Октябрьской революции отнёсся отрицательно, так как считал, что Россия к социалистической революции не готова: «русская история ещё не смолола той муки, из которой со временем будет испечён пшеничный пирог социализма».

Предостерегал, что захват власти «одним классом или — ещё того хуже — одной партией» может иметь печальные последствия.

Автор работ по философии, социологии, эстетике, этике и истории общественной мысли России.

Г. В. Плеханов умер 30 мая 1918 года в Териоки и похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

Марксистские кружки в России

В России в это же время возникает ряд подпольных марксистских групп и кружков — группы кружки в Д. Н. Благоева (будущего основателя Болгарской коммунистической партии) и М. И. Бруснева в Петербурге, кружок Н. Е. Федосеева в Казани и др.

Н. Е. Федосеев (1871 -1898) сыграл выдающуюся роль в пропаганде марксизма и в руководстве первыми марксистскими кружками в России. В. И. Ленин вел переписку с Федосеевым и оценивал его как «необыкновенно талантливого и необыкновенно преданного своему делу революционера». Федосеев Николай Евграфович был арестован полицией и погиб в сибирской ссылке.

Члены этих кружков изучали марксизм, устанавливали связь с передовыми рабочими и организовывали рабочие кружки, в которых пропагандировали марксизм. Они пытались влиять на ход рабочего движения, делали попытки создать социал-демократическую печать. Однако эти группы были малочисленны, прочной и глубокой связи с рабочим движением еще не имели. Марксистской рабочей партии в России не было. Марксистские идеи еще не проникли в рабочее движение. Марксизм и рабочее движение, говорил В. И. Ленин, существовали раздельно.

Великую задачу слияния социализма с рабочим движением, создания самостоятельной рабочей партии в России решил Владимир Ильич Ленин. 

Г. В. Плеханов: детерминированность субъективности материальными факторами

Георгий Валентинович Плеханов (1856-1918) — русский марксист-теоретик, социолог, историк, специалист по экономике, эстетике, религии. Он также известен как лидер российского и международного социалистического движения.

Он получил образование в Санкт-Петербургском горном институте. Автор многих работ: «О развитии монистической концепции истории», «Очерки по истории материализма», «О материалистической концепции истории», «О роли личности в истории», «История русской общественной мысли», «Социализм и политическая борьба», «Русский трудящийся в революционном движении» и др.

Г. Плеханов был также пропагандистом марксизма. Он перевел на русский язык ряд работ К. Маркса и Ф. Энгельса.

В своих работах Джи. В. Плеханов всячески отстаивал идеи «объективных» закономерностей исторического процесса и подчеркивал доминирующую роль экономических условий капиталистического общества, которые, по его мнению, неизбежно приводят к социалистической революции.

G. В

Плеханов обратил особое внимание на роль масс и личности в истории, утверждая, что «народ, весь народ должны быть героями истории»

Что касается роли личности в истории, то Плеханов считал, что он может мало влиять на общий ход событий в рамках, заданных объективными факторами. «Влиятельные личности, — писал он, — могут изменять индивидуальную физиогномику событий и некоторые их частные последствия, но они не могут изменить своего общего направления, которое определяется другими силами».

Сказал Джи. В. Плеханов распространяется и на великих людей. Их гениальность и талант «в конечном итоге зависят от хода социального развития»: «Давно известно, что таланты всегда и везде присутствуют там, где социальные условия благоприятствуют их развитию. Это означает, что каждый талант, который появился в реальности, то есть каждый талант, который стал социальной силой, является плодом общественных отношений. Но если это так, то понятно, почему одаренные люди, как мы говорили, могут изменять только свою индивидуальную физиогномику, но не общее направление событий; они сами существуют только благодаря такому направлению; если бы это было не так, они бы никогда не переступили порог, отделяющий возможность от реальности «*.

G. Общее видение факторов и их роль в историческом развитии Плеханов определяет следующим образом. В. Плеханов определяет его следующим образом: «В настоящее время человеческая природа уже не может рассматриваться как конечная и самая общая причина исторического движения: если она постоянна, то не может объяснить чрезвычайно изменчивый ход истории, а если меняется, то очевидно, что сами ее изменения вызваны историческим движением». Окончательной и наиболее общей причиной исторического движения человечества в настоящее время должно быть признано развитие производительных сил, обусловливающих последовательные изменения в социальных отношениях людей. Наряду с этим общим делом действуют особые причины, т.е. та историческая ситуация, в которой происходит развитие производительных сил данного народа и которая создается в последней инстанции развитием тех же сил в других народах, т.е. тем же общим делом.

Наконец, влияние особых причин дополняется действием единичных причин, т.е. личностными особенностями личности и другими «случайностями», благодаря которым события в конечном итоге обретают свою индивидуальную физиогномику. Отдельные причины не могут привести к радикальным изменениям в действиях общих и особых причин, которыми, более того, обусловлены причины. Но все же нет сомнений в том, что история имела бы другую физиогномику, если бы единственные причины, влияющие на нее, были заменены другими причинами того же порядка» .

Отметим, что Г.В. Плеханов достаточно резко раскритиковал постмарксистское социологическое теоретизирование П.Б. Струве, указав на наличие утопических, ненаучных элементов в позитивистском марксизме.

Меньшевистский период[]

Но после 2-го съезда РСДРП Плеханов разошёлся с Лениным и был долгое время одним из лидеров меньшевистской фракции соц.-демократической партии России. после московского декабрьского восстания 1905 г. провозглашает свое знаменитое суждение: «не нужно было браться за оружие». В эпоху реакции в Плеханове снова просыпается революционер, и в − г.г. он становится «певцом подполья», одновременно ведя идейную борьбу с антимарксистской философией Богданова. В довоенные годы Плеханов активно участвует также в Международном социалистическом бюро, выступая иногда с докладами на международных конгрессах. В Первую мировую войну оборонец, один из руководителей группы «Единство», стоявшей на позициях социал-шовинизма.

Заметки на полях

На логотипе организации «Земля и Воля» изображён мальтийский крест. О чём это говорит? Вся История России ХХ века проходила под эгидой марксизма. Есть такое мнение (http://mayoripatiev.ru/1431515707), что у истоков марксизма стояли два масона, где один входил в орден Розенкрейцеров — К.Маркс, а второй, Ф.Энгельс являлся рыцарем Кадош — посвящённым, имеющим 30 градус, что автоматически делало его членом ордена Тамплиеров и Мальтийского ордена. Из этих подозрений делают вывод о том, что марксизм был создан иерусалимскими орденами как главная идеология подготовки к окончательному периоду торжества мессии — машиаха (מָשִׁיחַ, с иврита буквально «помазанник» — в иудаизме идеальный царь, спаситель (Мессия), который принесёт «избавление народу Израиля» и осуществит «спасение человечества». Машиахом считается Иисус Христос в христианстве и Иса в исламе).

Лучше всех эту идеологию сформулировал Л.Д. Троцкий в своей работе от 1937 года «Преданная революция: Что такое СССР и куда он идёт?», в которой отражены главные тезисы марксизма. Утопии коммунизма, как высшей степени социализма, самого социализма, который не мог существовать без партийного руководства и идей марксизма, стремящихся уничтожить государство, как средоточие буржуазии и бюрократии служили только одному — через разрушение государств и наций создаётся возможность осуществления наднационального руководства массами, преданных центру и самоуправляющихся на местах благодаря «высокому революционному сознанию». Этой химере было позволено существовать только в России, где И.В.Сталин переформатировал эти мессианские идеи марксизма, обратив революционный энтузиазм масс в дело созидания сильного и справедливого государства, что ознаменовалось победой в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Основателями марксистской теории в России были масоны.

Есть даже версия о том, что сам Г.В.Плеханов был масоном, как и его племянник — Н.Семашко, академик АМН СССР, член II Интернационала.

При этом многие партийцы прошли не только через посвящение в масоны, но некоторые стали участниками регулярных элевсинских мистерий в Ингольштадте, проводимых также и в Ватикане, в Castel Sant Angelo, расположенным перед входом на площадь Святого Петра. Идеологический задел, положенный тамплиерами и их орденами в основание российского марксизма был положен, пришло время реализации планов.

РСДРП и многие его апологеты не могли возникнуть из ниоткуда и этому возникновению предшествовал подготовительный период, сформированный I Интернационалом, прошедшим в 1864 году в Лондоне, официальной эмблемой I Интернационала стал масонский наугольник и отвес. Возможно именно об этой стороне внутренней партийной жизни иносказательно признался И.В. Сталин:

«Я вынужден поэтому восстановить подлинную картину того, чем я был раньше и кому я обязан нынешним своим положением в нашей партии. Тов. Аракел сказал здесь, что в прошлом он считал себя одним из моих учителей, а меня своим учеником. Это совершенно правильно, товарищи.

(…)

Позвольте обратиться к прошлому. Я вспоминаю 1898 год, когда я впервые получил кружок из рабочих железнодорожных мастерских. Это было лет 28 тому назад. Я вспоминаю, как я на квартире у т. Стуруа в присутствии Джибладзе (он был тогда тоже одним из моих учителей), Чодришвили, Чхеидзе, Бочоришвили, Нинуа и др. передовых рабочих Тифлиса получил первые уроки практической работы. В сравнении с этими товарищами я был тогда молодым человеком.

(…)

Впрочем, иначе и быть не могло, ведь именно масоны стояли у истоков новой ложи — Международного товарищества трудящихся, принявшего за основу своей идеологии «Манифест коммунистической партии» К.Маркса. Всё это, конечно, версии, но одно можно сказать определённо сами по себе партии, как формы организации общественной деятельности людей, выросли именно из разнообразных орденских структур, которые в борьбе с идеологическим монополизмом церкви вывели своё делание, информационную работу на новый более открытый, публичный уровень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: