Самые известные марши

Особенности отбора

С учётом особенности прохождения службы, в Преображенский полк осуществляется отбор солдат в особом порядке. Будущие военнослужащие должны иметь установленные физические данные. Согласно официальным, опубликованным в средствах массовой информации, данным следует, что основные требования, предъявляемые к военнослужащим полка, следующие:

  • рост военнослужащего срочной службы находится в диапазоне от 175 до 190 см;
  • отсутствие татуировки на теле кандидата;
  • соотношение масса/рост должно быть в нормальных медицинских показаниях;
  • зрение отличается остротой, одинаковой на два глаза;
  • слух обеспечивает речевое восприятие шёпотом на расстоянии более 6 м;
  • воспитание кандидата проходило в благополучной семье полного состава.

Братья-близнецы, отвечающие вышеуказанным требованиям, находятся при отборе в предпочтительном положении.

Особо приветствуется наличие преемственности в желании посвятить себя служению в 154 ОКПП. В 154 полк не рассматриваются лица, которые до призыва проживали за границей либо имеют живущих там родных и близких.

У них должны отсутствовать родственники, у которых есть судимости за государственные и тяжкие преступления. Не могут быть приняты в часть лица, имеющие проблемы с правоохранительными органами. А также состоящие на психоневрологическом, наркологическом, кожно-венерологическом учётах.

Увольнение в запас военнослужащих 154-го отдельного комендантского Преображенского полка

Архивы

АрхивыВыберите месяц Январь 2024  (1) Ноябрь 2023  (1) Август 2023  (4) Июль 2023  (6) Апрель 2023  (2) Март 2023  (2) Август 2022  (3) Июль 2022  (1) Июнь 2022  (7) Май 2022  (6) Апрель 2022  (4) Март 2022  (5) Февраль 2022  (6) Январь 2022  (16) Декабрь 2021  (5) Ноябрь 2021  (7) Октябрь 2021  (3) Сентябрь 2021  (9) Август 2021  (8) Июль 2021  (4) Июнь 2021  (9) Май 2021  (2) Апрель 2021  (5) Март 2021  (7) Февраль 2021  (5) Январь 2021  (7) Декабрь 2020  (9) Ноябрь 2020  (8) Октябрь 2020  (9) Сентябрь 2020  (9) Август 2020  (5) Июль 2020  (9) Июнь 2020  (9) Май 2020  (4) Апрель 2020  (7) Март 2020  (12) Февраль 2020  (5) Январь 2020  (11) Декабрь 2019  (8) Ноябрь 2019  (10) Октябрь 2019  (9) Сентябрь 2019  (12) Август 2019  (9) Июль 2019  (8) Июнь 2019  (12) Май 2019  (6) Апрель 2019  (5) Март 2019  (11) Февраль 2019  (8) Январь 2019  (12) Декабрь 2018  (4) Ноябрь 2018  (15) Октябрь 2018  (15) Сентябрь 2018  (15) Август 2018  (7) Июль 2018  (9) Июнь 2018  (12) Май 2018  (13) Апрель 2018  (10) Март 2018  (9) Февраль 2018  (13) Январь 2018  (7) Декабрь 2017  (12) Ноябрь 2017  (9) Октябрь 2017  (15) Сентябрь 2017  (10) Август 2017  (5) Июль 2017  (6) Июнь 2017  (4) Май 2017  (6) Апрель 2017  (15) Март 2017  (11) Февраль 2017  (9) Январь 2017  (14) Декабрь 2016  (14) Ноябрь 2016  (7) Октябрь 2016  (6) Сентябрь 2016  (12) Август 2016  (9) Июль 2016  (9) Июнь 2016  (6) Май 2016  (6) Апрель 2016  (1) Март 2016  (10) Февраль 2016  (10) Январь 2016  (10) Декабрь 2015  (5) Ноябрь 2015  (8) Октябрь 2015  (8) Сентябрь 2015  (10) Август 2015  (12) Июль 2015  (12) Июнь 2015  (4) Май 2015  (9) Апрель 2015  (5) Март 2015  (10) Февраль 2015  (5) Январь 2015  (7) Декабрь 2014  (6) Ноябрь 2014  (11) Октябрь 2014  (17) Сентябрь 2014  (12) Август 2014  (6) Июль 2014  (9) Июнь 2014  (12) Май 2014  (8) Апрель 2014  (6) Март 2014  (8) Февраль 2014  (4) Январь 2014  (5) Декабрь 2013  (9) Ноябрь 2013  (35) Октябрь 2013  (76) Сентябрь 2013  (76) Август 2013  (77) Июль 2013  (44) Июнь 2013  (5622) Май 2013  (2181) Апрель 2013  (2210) Март 2013  (1613) Февраль 2013  (1528) Январь 2013  (1235) Декабрь 2012  (1261) Ноябрь 2012  (1315) Октябрь 2012  (1281) Сентябрь 2012  (1243) Август 2012  (1256) Июль 2012  (862) Июнь 2012  (1503) Май 2012  (1347) Апрель 2012  (1169) Март 2012  (1048) Февраль 2012  (1099) Январь 2012  (822) Декабрь 2011  (893) Ноябрь 2011  (581) Октябрь 2011  (463) Сентябрь 2011  (423) Август 2011  (393) Июль 2011  (136) Июнь 2011  (527) Май 2011  (506) Апрель 2011  (324) Март 2011  (494) Февраль 2011  (443) Январь 2011  (309) Декабрь 2010  (424) Ноябрь 2010  (348) Октябрь 2010  (403) Сентябрь 2010  (380) Август 2010  (397) Июль 2010  (96) Июнь 2010  (316) Май 2010  (430) Апрель 2010  (370) Март 2010  (247) Февраль 2010  (195) Январь 2010  (155) Декабрь 2009  (222) Ноябрь 2009  (180) Октябрь 2009  (201) Сентябрь 2009  (183) Август 2009  (172) Июнь 2009  (211) Май 2009  (178) Апрель 2009  (164) Март 2009  (139) Февраль 2009  (120) Январь 2009  (103) Декабрь 2008  (133) Ноябрь 2008  (89) Октябрь 2008  (120) Сентябрь 2008  (114) Август 2008  (85) Июнь 2008  (154) Май 2008  (116) Апрель 2008  (143) Март 2008  (113) Февраль 2008  (100) Январь 2008  (102) Декабрь 2007  (126) Ноябрь 2007  (124) Октябрь 2007  (118) Сентябрь 2007  (81) Август 2007  (94) Июнь 2007  (90) Май 2007  (91) Апрель 2007  (72) Март 2007  (62) Февраль 2007  (43) Январь 2007  (43) Декабрь 2006  (56) Ноябрь 2006  (47) Октябрь 2006  (47) Сентябрь 2006  (40) Август 2006  (52) 0  (34)

Композиционные особенности

Помимо своих прикладных особенностей, любой марш отличается и узнаваемыми композиционными чертами. Это размеренный темп и четкая структура. Композиторы, пишущие марши, стараются избегать вольностей и чрезмерных импровизаций, потому что в таком случае войскам сложно следовать за ритмом. Часто структура всего произведения основывается на барабанной дроби, и именно ударные инструменты становятся ориентиром для слушателей.

Чтобы точно описать, что такое марш, также необходимо упомянуть несколько его видов. Это произведения, написанные специально для парадов, строевого шага, а также колонного построения. Все они имеют свои размеры и пишутся по определенным лекалам. Еще один распространенный вид марша — траурный. Его исполняют на похоронах и торжественных погребениях. Он отличается скорбной мелодикой.

Значение слова «марш», пришедшего к нам из французского языка, многообразно. Маршем называют способ передвижения в строю, военный маневр, армейский или спортивный поход, музыкальную композицию с характерным чеканным ритмом. Зрительный образ, ассоциирующийся с маршем, — парадное шествие воинов, шагающих в ногу под звуки трубы и литавров.

В переводе с французского, marche — действие, ходьба, поступь. В русском языке у этого слова есть и другие определения. Но начнем мы с прекрасного, то есть поговорим о музыке. Что такое марш?

История происхождения марша

Марш сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе народной походной песни, военных сигналов, некоторых форм танцевальной музыки.

Начиная с 18 века в европейских странах для исполнения маршевой музыки стали специально создаваться военные инструментальные капеллы и оркестры, состоящие из деревянных и медных духовых инструментов и барабанов. К началу 19 века к ним добавляются и металлические ударные — литавры, тарелки и т.д.

История русской военной музыки восходит к временам Киевской Руси. Об игре на духовых инструментах во время похода княжесткой дружины упоминается еще в «Слове о полку Игореве». Организующие, воодушевляющие свойства военно-духовой музыки отмечались многие военачальники. А.В. Суворов писал, что «музыка удваивает и утраивает армию».

Увертюра «Сон в летнюю ночь»

Первая романтическая концертная увертюра — «Сон в летнюю ночь».

Это единственное шекспировское произведение в творчестве Мендельсона. В отличие от многих своих современников (Россини, Беллини, Верди, Берлиоза, Листа), композитор увлекся не трагедиями великого драматурга, а одной из самых жизнерадостных его комедий. Ее народно-сказочные образы в Германии были очень популярны («Оберон» Вебера)

Знаменательно, что шекспировский сюжет привлек внимание Мендельсона в переводе немецких романтиков Шлегеля и Тика

Композитор не ставил перед собой задачу последовательно передать в увертюре все события комедии Шекспира. Он обрисовал те поэтические образы, которые были особенно притягательны для него: светлую фантастику, мягкую лирику и задорный юмор. Музыка рисует сказочную жизнь волшебного леса в летнюю ночь. Музыкальный материал очень разнообразен: классически стройная сонатная форма отличается обилием тем. Особенно оригинальна стремительно-кружащаяся, воздушная «тема эльфов»
— первая тема главной партии (e-moll, скрипки divizi). Она возникает после долгих, протянутых аккордов деревянных-духовых во вступлении (образ «зачарованного сна»).

Характер всех остальных тем экспозиции вполне реальный: это и празднично-приподнятая, маршеобразная вторая тема главной партии
(E-dur), сопровождаемая ликующими фанфарами, и три лирические темы
в побочной партии
(H-dur), и бойкая, задорная заключительная партия
с неожиданными скачками и резками акцентами.

Контраст фантастики и реальности в увертюре дан не в противопоставлении. Наоборот, все образы спаяны единым эмоциональным настроением беззаботной жизнерадостности.

Будучи уже зрелым мастером, Мендельсон снова обратился к образам комедии Шекспира, написав к ней несколько больших симфонических номеров (в том числе знаменитый Свадебный марш), два хора и музыку к мелодрамам.

Кроме этой увертюры Мендельсон написал еще девять, среди которых есть и яркие, новаторские, и малозначительные. Лучшими считаются увертюры «Морская тишь и счастливое плавание», «Гебриды, или Фингалова пещера», «Прекрасная Мелузина», «Рюи Блаз».

Программность в увертюрах Мендельсона имеет обобщенный характер. Он не стремился к последовательной сюжетности, к фиксации отдельных подробностей содержания. Кроме того, в отличие от Берлиоза и Листа Мендельсон избегал развернутых литературных предисловий и ограничивался одними заголовками, которые, к тому же, нередко менялись даже после премьеры.

Новый европейский романс

С тринадцатого века во Франции, а затем в Германии и прочих странах Европы термин стали применять для обозначения небольшого музыкального и поэтического произведения, которое отличается лирическим характером.

В девятнадцатом веке появились известные национальные школы – французская, русская, немецкая и австрийская. Композиторы часто объединяли романсы в вокальные циклы. В качестве примера стоит привести Шуберта, Бетховена, Шумана, Брамса.

В конце девятнадцатого и в начале двадцатого века появились другие школы – чешская, финская, польская, норвежская. Помимо камерно-вокальной классики, получило развитие бытовое направление. Оно ориентировалось на певцов-любителей.

Романс обладает строфической формой. При этом в нем не обязательно используются периоды с четным числом тактов, которые характерны для песни. В таких творениях допустимы расширения или переходы между строфами.

Важно, чтобы вокальная партия отличалась ясной и рельефной мелодией. Также большое значение имеет певучесть. Рефрен в таком произведении, как правило, отсутствует

Однако существуют и исключения

Рефрен в таком произведении, как правило, отсутствует. Однако существуют и исключения.

Как правило, романс создается для сольного вокального исполнения. При этом обязательно предусмотрен инструментальный аккомпанемент – обычно гитары или фортепиано. Это произведение можно отнести к категории камерной музыки. В сочинениях академических композиторов инструментальное сопровождение часто сопоставимо по значимости с вокальной партией.

Опера

Иногда этот жанр используется при написании опер. К примеру, Мейербер создал произведение «Гугеноты», в первом действии которого звучит Романс Рауля. Также можно привести в пример Романс Антониды в опере «Иван Сусанин», которую написал Глинка.

Инструментальная музыка

Фрагменты циклических произведений и отдельные пьесы, которые по происхождению можно причислить к романсам, часто применяются в инструментальной музыке периода второй половины восемнадцатого и девятнадцатого веков. В качестве примера стоит привести вторые части клавирного концерта d-moll Моцарта.

Седьмая («Ленинградская») симфония Дмитрия Шостаковича

Великая Отечественная Война пробудила желание в Шостаковиче написать произведение, которое поможет человеку обрести веру в победу над жестоким врагом. В сочинении отражается борьба добра со злом, воля Советского народа к победе, непреодолимая сила духа русских людей. Симфония – это хроника военных лет, каждый звук которой повествует об исторических подвигах героев.

Сочиняя композицию, Шостакович находился в гуще военных событий. Писал он ее в перерывах между боевыми дежурствами в войсках противовоздушной обороны. Война ужасающе повлияла на моральное состояние композитора, в своей музыке он передал тревогу, которую испытывал за своих близких, оставшихся в блокадном Ленинграде.

Впервые произведение прозвучало в Куйбышеве в 1942 году. Премьера в окруженном городе-герое состоялась 9 августа 1942 года, в день, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады. Трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители, музыка звучала в каждом доме. Враги остались в полном изумлении, это был настоящий подвиг русских людей, которые в холод, в голод не забывают думать об искусстве и о вечных ценностях. Спустя годы многие немцы говорили, что именно в тот момент осознали непобедимость русского народа.

Письменная работа

Ее муж и отец Артемки – тот самый белобрысый Лешка, чуток, правда погрузневший, на вопрос, чем его тогда тронула эта смуглая девчонка, солидно отвечает:

— Она тогда, в свои 16 лет, вела себя как умудренная житейским опытом женщина – солидно, уверенно, держалась с удивительным достоинством и в то же время от нее какой-то огонь шел… Я к тому времени в свои 22 года со столькими девчонками передружить успел, а вспомнить особо-то и нечего было. А Наргизку увидел, понял, что «попал». Вроде девять классов только окончила, девчонка еще, а по-житейски мудрая очень, готовила прекрасно. Ясно стало, что для меня это всерьез.

Имя «Наргиза» в переводе с турецкого значит «цветок счастья», и в присутствии Лешки красавица-турчанка зацвела, может быть, впервые в жизни. Со встречами у молодых были проблемы :Наргизу контролировал отец, так что лишний раз из дома было не выйти. Больше общались в эпистолярном жанре. Записки влюбленных переправляла младшая сестра Наргизы – Гульмира. В одной из посланий, например, девушка просит «Лелика» ( Алексея) сходить вместе с Гульмирой «за грушами» — так они называли место для встреч на краю села. И подпись «Пока, целую. Цветок счастья».

— …Леш, а ты помнишь письма, которые я тебе тогда писала, — спрашивает она мужа.

— Наргизка, не обижайся, что-то помню, что-то не очень, — уклоняется от ответа ее любимый мужчина.

Наргиза лезет в какой-то ящик и достает кипу конвертов, перевязанных ленточкой. Лешка округляет глаза: «Ты что, их все хранила все эти годы? Ну ты даешь!»

Его жена, блестя восточными глазами, достает наугад свои письма возлюбленному. «Лешенька, Котенок, я буду тебя вечно любить» , «Лешенька, ты самый лучший парень на свете!»

— Папа, это что? — спрашивает Артемка, разглядывая цветные конверты.

— Это…  наш будущий… ты, — отвечает отец недоумевающему малышу.

Камерные жанры.

Лучшим камерно-инструментальным сочинением композитора стал ранний струнный октет ми-бемоль мажор – роскошная партитура для ансамбля, дающего возможность наслаждаться красотой звучания. И это не удивительно, ведь Мендельсон блестяще владел всеми возможностями оркестра. Струнные квартеты композитора иногда вызывают желание услышать их в оркестровом переложении, но и они содержат немало прекрасной музыки. Ранние квартеты ми-бемоль мажор (1829) и ля мажор (1827) интересны по форме; последний квартет фа минор, написанный вскоре после кончины любимой сестры композитора, отмечен необычной и глубоко трогающей выразительностью. Из двух струнных квинтетов Мендельсона ранний, ля-мажорный (первая редакция 1826, вторая 1832) – восхитительное сочинение, в позднем, си-бемоль-мажорном квинтете (1845) композитор как бы пытается вернуться, и не особенно удачно, к восторженному настроению струнного октета. Среди камерно-инструментальных ансамблей с фортепиано – два трио (ре минор, 1839; до минор, 1845) и две сонаты для виолончели и фортепиано (си-бемоль мажор и ре мажор); в этих сочинениях виртуозность фортепианной партии доведена до пределов возможного, и звучат они очень эффектно. Фортепианная музыка Мендельсона содержит немало превосходных страниц. Наиболее содержательны Серьезные вариации ре минор
(Variations sérieuses
, 1841) и цикл из шести прелюдий и фуг; этот цикл отличается напряженностью развития и доказывает, что в зрелом возрасте Мендельсон обладал редким для 19 в. умением, не впадая в архаичность, сочинять полифонические пьесы. Соната ми мажор (1826) и фантазия фа-диез минор (1833) – прекрасные и незаслуженно редко исполняемые сочинения; хороши также пьесы в жанре скерцо и, конечно, Песни без слов
: несмотря на некоторую сентиментальность, другие образцы этого жанра пленяют редкой красотой, и в целом мендельсоновские Песни без слов
гораздо разнообразнее, чем обычно полагают. Среди органных произведений – прелюдии и фуги и шесть сонат, некоторые из них представляют значительный интерес.

В области вокальной музыки важным достоинством Мендельсона является приятная, легко текущая мелодика, однако эмоциональный диапазон его сочинений ограничен, кроме того, у него не было того интуитивного ощущения поэтического слова, которое отличает великих мастеров вокального письма. Все песни и хоры Мендельсона представляют собой крепкую в профессиональном смысле музыку, но лишь немногие из них (например, Новая любовь
, Песня ведьм
, Ночная песнь
) выделяются на несколько монотонном фоне. Среди ораторий Мендельсона самая удачная, несомненно, Илия
: в ней, особенно в первой части, есть по-настоящему выразительные драматические эпизоды. Оратория Св. Павел
, красивая в отдельных фрагментах, менее жизнеспособна как целое, а симфония-кантата Хвалебный гимн
(1840) есть не что иное, как неудачная попытка вступить в соревнование с финалом Девятой симфонии Бетховена. Среди разнообразных произведений на тексты псалмов наиболее удачен Псалм 94
; яркая, волнующая музыка – кантата на текст Гете Первая Вальпургиева ночь
(первая редакция 1832; вторая 1843). Ранняя опера Свадьба Камачо
написана живо, но ей недостает оригинальности; зингшпиль Сын и странник
(1847) – восхитителен. Однако, лучшим сценическим произведением Мендельсона остается его музыка к комедии Шекспира Сон в летнюю ночь
(1842), которая замечательно соответствует по духу написанной ранее увертюре.

— ? 4 ноября ) — немецкий композитор еврейского происхождения, пианист , органист , дирижер , музыкально-общественный деятель, автор свадебного марша.

Самые известные марши

Большую популярность этот жанр приобрел в армии, и является основным направлением военной музыки. Однако марши вышли далеко за рамки военных произведений и получили широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки, таких как опера, балет.

На данный момент существует великое множество маршей. Написанные в разные периоды времени, они передают определённые эмоции и чувства присущие своей эпохе. Есть и такие произведения в данном музыкальном жанре, которые не утрачивают своей популярности с момента создания и до наших дней. Далее рассмотрим самые известные марши за всю историю этого жанра.

Марш Мендельсона

Один из известнейших свадебных маршей мира, написанный немецким композитором и музыкантом Феликсом Мендельсоном в 1842 году. Изначально произведение было создано для пьесы «Сон в летнюю ночь». А в 1858 году марш исполнился на свадьбе принцессы Виктории, после чего и приобрел свою популярность и был признан как свадебный марш.

Похоронный марш

Еще одни знаменитый марш, известный по всему миру, был написан в 1837 году Фредериком Шопеном и является третьей частью из четырёх Сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор. Это произведение одновременно смешало в музыке такие чувства как горе, тоска, грусть и безнадёжность, что не могло оставить слушателя равнодушным. Именно сам автор стал первым человеком, которого похоронили под звуки этого произведения. Впоследствии эта музыка звучала все чаще на похоронах у различных народов мира, что принесло известность данному маршу.

Марш «Прощание славянки»

Русский марш, созданный трубачом Василием Агапкиным в 1912-1913 годах. С момента создания и по сей день считается национальным маршем. Под его звуки провожают людей в дальнее путешествие, на военную службу, также марш символизирует проводы на войну. В зарубежных странах является самым узнаваемым музыкальным произведением символизирующим Российскую Федерацию.

Парадный марш «День Победы»

Знаменитая советская песня, написанная композитором Д. Тухмановым на слова поэта В. Харитонова, изначально стала популярной строевой песней в Советской и впоследствии Российской армии. А затем и парадным маршем, без которого не обходится ни одно празднование девятого мая – дня победы.

Военный марш Рейнской армии (Марсельеза)

Самый знаменитый марш Французской революции (1789-1794 гг.) написанный в 1792 году Руже де Лилем изначально именовался «Военный марш Рейнской армии». После того как в Париж вошёл батальон добровольцев из Марселя в июне 1792 года, напевая слова этого марша, он и получил своё знаменитое название «Марсельеза». А через год был выбран официальным гимном Франции.

Приведённые в этой статье самые известные марши это только малая часть гениальных творений разных эпох, так как марш, является очень многогранным и выразительным музыкальным жанром. Марши могут быть абсолютно разными по стилистике:

  1. Военно-строевой.
  2. Торжественный.
  3. Траурный.
  4. Спортивный.
  5. Сказочный.

Такое разнообразие естественно не может остаться без внимания великих композиторов. Марши можно обнаружить в крупных произведениях М. Глинки, Л. Бетховена, П. Чайковского, М. Мусоргского и многих других гениальных композиторов.

Автор – Станислав Колесник

Пожалуй, самый популярный в мире марш – Свадебный марш Мендельсона. Для поднятия настроения прослушайте полную версию марша:

Источник

Преображенский марш

Во всем мире эта музыка давно воспринимается как один из главных символов России.

На ту же тему Потешные войска Петра Великого: цвет и слава русских солдат

Мы не знаем автора и точное время созданияПреображенского марша», но, судя по особенностям музыкального построения, напоминающим церковный кант, это произведение исполнялось ещё при Петре I.

К маршу есть несколько вариантов текста. Первый написал гвардейский офицер и знаменитый острослов С. Марин в 1805 году, предсказав взятие русскими войсками Парижа и победу над Наполеоном:

За французом мы дорогуИ к Парижу будем знать.Зададим ему тревогу,Как столицу будем брать.

Сейчас, когдаПреображенский марш» исполняют со словами, обычно используют другой вариант — с текстом неизвестного автора первой четверти XIХ века:

Знают турки нас и шведы,И про нас известен свет.На сраженья, на победыНас всегда сам Царь ведет!

Самый известный русский марш Преображенского полка был настолько знаменит, что даже понимающие толк в военной музыке пруссаки позаимствовали его для 14-го пехотного полка и 1-го пионерного батальона. В Испании русская музыка стала маршем королевской гвардии алебардщиков, а в Великобритании маршем морской пехоты и неофициальным маршем драгунского полкаКоролевских серых шотландцев», шефом которого был император Николай II.

https://youtube.com/watch?v=wBF7L1vDdVk

В XIX веке существовал и второй Преображенский марш, написанный композитором Фёдором Гаазе. Этот марш тоже пришёлся по душе пруссакам, которые включили его в число официальных маршей своей армии.

Второй марш

У полка также имелся «второй» марш. Очевидно, он не был полковым (то есть официальным), а был скорым, или же просто одним из произведений, посвященных данному прославленному полку. В 1834 году он включен в немецкий каталог под номером AM II, 99 — «Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments» von Ferdinand Haase (или «Geschwindmarsch aus St. Petersburg vom Leib-Garde-Preobraschenski-Regiment»).

«Эта музыка совершенно не похожа на известный нам сейчас марш. В трио — искусно обработанный гимн Львова «Боже, Царя храни!», принятый за год до внесения AM II, 99 в AMS. В. И. Тутунов упоминает, что перу Хаазе принадлежит редакция «Преображенского марша» и, возможно, добавление трио. Но, похоже, Хаазе написал второй полковой марш, скорый (в современной терминологии — строевой), включив в трио новый гимн Российской Империи. С появлением в каталоге этого марша, вероятно, и связана путаница с авторством Хаазе и трио в первом, известном нам марше Преображенского полка (AM I, 30). Дело в том, что известный немецкий специалист в области духовой музыки 2-й половины XX века Joachim Toeche-Mittler (Иоахим Тёхе-Миттлер) писал об AM I, 30: «im Trio das Lemberger Lied»(«в трио Львовская песня»), однако это утверждение является ошибкой. Очевидно, он перепутал фамилию князя Львова, автора «Боже, царя храни» с городом Львовом, тогда называвшимся Лемберг и входившим в состав Австрийской монархии. Тёхе-Миттлер по ошибке перенес название русского гимна («песни Львова», «das Lemberger Lied» в его ошибочном переводе) на песню «Славны были наши деды»».

Песни гражданской и Великой Отечественной войн

Песни, посвященные отважным подвигам солдат, обладают огромной нравственной силой. Они воспитывают патриотизм, пробуждают в человеке чувство гордости за свой народ, вдохновляют на борьбу за светлый идеал. В смутные времена военные песни придавали бойцам силу и бодрость, подзадоривали, дарили минуты радости, воодушевляли тружеников тыла. Многие песни создавались фронтовиками, именно они писали и текст, и музыку. В память о войне осталось множество чутких, лиричных песен, воспевающих дружбу, героизм, мужество и верность: «Священная война» В.Лебедева-Кумача, «Алеша» Э.Колмановского, «День Победы» Д.Тухманова, «Темная ночь» Н.Богословского, «Смуглянка» А.Новикова, «Журавли» Я.Френкеля и другие.

Победа за нами!

Французская военная музыка имеет очень давнюю историю и собственные традиции, а поэтому не похожа на немецкие марши, чей боевой настрой захватил всю Европу. Марши французов происходят от средневековых молитв, отчего играются медленнее и более мелодично.

В XVII столетии к созданию королевских маршей приложил руку выдающийся композитор эпохи барокко Жан Батист Люлли, написавший в том числе знаменитыеКоролевский марш» иМарш чёрных мушкетёров». Но символом французской армии стали всё же не они, а лёгкая музыка из оперы-балетаКаирский караван», необычайно популярного в годы перед Великой французской революцией.

Во время Египетской экспедиции, в 1798 году, ушедшая в народ музыка стала исполняться на маршевый мотив и после возвращения Наполеона I в Париж быстро превратилась в самый популярный военный марш, ставший символом побед времён Первой империи.

Так что если мы подумаем о музыкальной теме наполеоновских войн, то первым на ум обязательно придёт мотивПобеда за нами!»

Смерть

Проблемы со здоровьем наметились у Феликса в 1846 году. Он завершил гастроли и занялся написанием финальной части своего триптиха, «Христос». Занятия шли сложно из-за самочувствия композитора. Он часто делал перерывы, страдая мигренью и постоянной сменой настроения. По рекомендации семейного врача гастроли были отложены, а музыкант находился в комфортных домашних условиях.

Смерть любимой сестры усугубила положение. Мужчина переживал, оплакивая свою любимицу. Осенью 1847 года композитор пережил инсульт и не смог оправиться от него. Состояние музыканта ухудшалось: он впадал в забытье и не мог развернуто отвечать на вопросы. Спустя месяц Мендельсона настиг второй удар, который и послужил причиной смерти. Феликс Мендельсон скончался в Лейпциге 4 ноября 1847 года, в 38 лет.

«Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» Николая Римского-Корсакова

Написанная в тяжелые временя для России – в период первой русской революции, опера призвана напомнить, что главное – это светлая надежда на будущее. Римский-Корсаков посредством музыкальных звуков рассказал о том, как важна духовность, чистота, верность своей стране и о том, что добро всегда побеждает зло.

Китеж, это, по легенде, город, находящийся в северной части Новгородской области у озера Светлояр. Построенный князем Владимиром, он являлся духовным центром, оплотом православия, символом чистоты русского народа. Татарский хан, узнав о богатствах, находившихся в Китеже, послал свое войско на святой город. Силы были неравны и богатыри не смогли устоять под натиском вражеских завоевателей, пав смертью храбрых.

Горожане не собирались сдаваться без боя. Они вышли навстречу врагу с оружием, с иконами и крестами. И тут совершилось чудо – город стал невидимым для врагов…

Папа ехал убивать

В мусульманских семьях принято так: если незамужняя девушка провела ночь вне дома, никто ничего выяснять не будет – с кем была, где. Пусть даже и у подруг. Она автоматически считается не то чтобы обесчещенной, скажем так – подпорченной.

Мардали видел: дочь что-то утаивает от него, но до конца не понимал, как далеко все зашло. Как-то Алексей и Наргиза поехали на «озеро любви» — безымянный водоемчик недалеко от села, облюбованный парами для встреч. Это было их первое полноценное свидание.

А через несколько дней Лешка подпил для храбрости и пришел в дом к Сулиевым.

— Дядя Мардали, я пришел сватать Наргизку, — прямо с порога начал он. Тогда он еще не знал, что «дядя Мардали» — мужик серьезный и авторитетный во всех смыслах: в ферганский период его жизни у него было пять «ходок» за решетку и больше 15 лет тюремного стажа, и числился он в криминальных авторитетах.

— Я тогда ничего не понял, — говорит Мардали, — вижу, парень заходит, видел я его раз до этого в селе. И начинает с порога пургу гнать про женитьбу на Наргизке. У меня прямо руки зачесались, но я сдержался и вежливо объяснил, что дочери о свадьбе думать еще рано, что у нее есть жених и что Алексею лучше бы пойти домой проспаться. У нас же есть национальные традиции — выдавать дочерей замуж за своих, иначе меня просто не поймут.

Мама Наргизы – Гульчхара переживала за дочь, понимала, что у них с Лешкой все серьезно, но открыто перечить мужу не могла. Никто уже этого точно не помнит, но, скорее всего, именно будущая теща предложила своей влюбленной дочери: «А пусть он тебя украдет!».

К похищению невесты Лешка готовился, как к последнему бою. Взял у своего отца старенький «Москвичок», заправил бензином. Батя – Александр Иванович- вызвался в напарники : еще бы, в центре России невесту похищать выпадает не каждый день!

Ровно в 5 утра Лешка был за углом, недалеко от дома Наргизы, которая еще с вечера приготовила полные сумки приданого, наподобие тех, которые возили с собой «челноки» лет 10 тому назад. Набила их своими платьишками, кофточками, потому как понимала – обратной дороги в родительский дом, скорее всего, не будет!

— Не спала всю ночь, — вспоминает Наргиза, — а тут папа встал по малой нужде и задел ногой сумки в прихожей. «Что это такое!» — зашумел он, но мама его успокоила, сказала что-то о знакомом, оставившем их на ночь возле двери, и скоро отец захрапел.

А Лешка искурил почти пачку сигарет возле своего авто, пока Наргиза бочком-бочком вышла из дома, села в машину и умчалась в новую жизнь, оставив отцу записку: «Папа, я влюбилась и убежала».

Утром отец сразу все понял, Гульчхара позвонила дочери и сказала в трубку: «Папа едет вас убивать!».

Лешкин отец отвез молодых на хутор Солонцы к какой-то дальней родственнице-бабке, о существовании которой никто не знал. А около 9 утра отцы встретились лицом к лицу.

— Он вошел и сходу спросил, где его дочь, — вспоминает Александр Иванович. — Я сказал, что они с Лешкой поехали к кому-то из его друзей, а куда именно – не знаю. Через час возле моего дома стояло три десятка машин с турками-месхетинцами, собравшимися по первому зову Мардали чуть ли не со всей Воронежской области. Они прошерстили все окрестные села, перекрыли все дороги, но безрезультатно – дочь как в воду канула.

Мардали вернулся домой и все твердил жене: «Убью их все равно». А потом запил на неделю.

Классификация маршей

  • Военный марш — когда марширует войсковая часть или другая организованная колона людей. Например, «Прощание славянки». Выделяют несколько видов военного марша:

    • строевой марш
    • походный марш
    • встречный марш
  • Спортивный марш — на физкультурных парадах и соревнованиях («Олимпийский марш»).
  • Траурный марш (Похоронный марш Ф. Шопен).
  • Сказочный марш (марш Черномора из оперы Руслана и Людмилы, «Шестрие чуд морских» из оперы «Садко»).
  • Юмористический марш («Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев).
  • Игрушечный марш («Марш» из балета «Щелкончик» П.И. Чайковского).
  • Детский марш (из «Детской музыки» С.С. Прокофьева).
  • Песня-марш («Вместе весело шагать»).
  • Карнавальный марш.

Марш является прикладным жанром.

Слава Пруссии

Едва раздаются первые ноты этого немецкого марша, как в воображении всплывают картины торжественных парадов времён Германской империи. Хотя многие считают маршСлава Пруссии» очень старым, на самом деле он появился лишь в 1871 году — после победы во франко-прусской войне, ставшей причиной появления Германской империи. Создатель марша Готфрид Пифке всю жизнь прослужил военным капельмейстером и поэтому отлично понимал, какая музыка нравится солдатам.

На ту же тему Во славу святого Патрика: топ-5 военных песен Ирландии

МелодиюСлава Пруссии» впервые исполнили на военном параде во Франкфурте-на-Одере, куда с победой вернулся лейб-гренадерский полк короля Фридриха-Вильгельма III, в котором служил Пифке.

До начала ХХ века марш не был особо известным, ведь его исполняли лишь в одном провинциальном гарнизоне, а ноты так и вовсе не опубликовали. Но после того какСлаву Пруссии» в 1909 году переработал композитор Теодор Граверт, эта музыка буквально за несколько лет стала не только одним из любимейших маршей армии кайзера Вильгельма II, но и превратилась в эталонный символ прусского милитаризма.

СейчасСлава Пруссии» — один из самых часто исполняемых военных маршей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: