Порча кликуша что это

Тема недели: Православие, психология и психиатрия

Статья

К учению свт. Василия Великого о динамике психической жизни человека

Статья

О необходимости разработки целостной концепции человека на основе христианской антропологии и современной психологии

Статья

Актуальность богословского взгляда на современную психологию

Статья

Опыт теологического анализа места религиозности в структуре психического

Статья

Психоаналитические трактовки личности, религии и культуры в свете православной этики

Статья

Пастырская помощь членам семьи паллиативного больного в психологических стадиях переживания горя

Статья

О вере, психологии и научном подходе к пастырскому служению

Статья

Шаманы, духовники и психотерапевты: проблемы покаяния и исповеди в свете современного постмодернистского перехода к«психологическому» обществу

Статья

Психология для священника: польза или вред?

Статья

Какая психология полезна пастырям?

Статья

Духовничество и психотерапия. Беседа с профессором-психотерапевтом Федором Василюком

Статья

Феномен безответственности как форма психической патологии в светских и религиозных сообществах

Статья

Аналитическая психология К. Г. Юнга как религиозная система

Статья

Христианская и светская психология — точки соотнесения

Статья

К вопросу об исследовании социально-психологических особенностей современных монашествующих

Статья

Влияние виртуальной реальности на сознание человека с позиций христианской антропологии и современной психологии

Как бороться, если чувствуешь, что одержим греховной страстью?

   Это уже дело не отчиток, а аскетической борьбы православного христианина со своими страстями. Все аскетические творения святых отцов как раз, преимущественно, и представляют собой объяснение, как с теми или иными страстями бороться.

   Наиболее классической и полной в этом отношении является «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника. Но сам этот святой в начале сего своего творения дает очень полезный совет: смотреть на то звание, в котором ты находишься, и к которому призван.

   Ведь «Лествица» написана монахом и для монахов. Если же мы живем в миру, то для нас, например, гораздо полезнее сугубой аскетической брани со, скажем, страстью блуда, брани, которую мы, скорее всего, не сможем понести, — поэтому для нас (особенно молодых людей) гораздо полезнее просто вступить в христианский брак. Одной из главных задач которого как раз и является предохранение супругов от блуда.

   Или, например, монашеские наставления о нестяжании. Мирянину следует с рассуждением подходить к этой заповеди, которая в своем пределе означает вообще не имение денег. Да, были такие древние монастыри, в которых послушниками, а затем монахами некоторые становились с детства. Приняв обет нестяжания, они вообще не знали, что такое деньги. Поэтому, например, даже не могли отличить золотую монету от серебряной или медной.

   Разумеется, для живущего в миру семейного человека надобно подходить к этой заповеди, как уже сказано, с рассуждением. Ему следует честно трудиться для собственного пропитания и пропитания своей семьи. При этом, по возможности, из своих честно заработанных средств следует оказывать посильную милостыню неимущим. Тогда и для такового заповедь о нестяжании будет соблюдена.

   Также точно надобно сообразовывать и другие аскетические наставления святых отцов по поводу борьбы с теми или иными греховными страстями, надо сообразовывать их с тем положением, в котором мы находимся. Потому что не только Лествичник, но подавляющее большинство святых были монахами и писали для монахов.

   Но вот несколько советов святых отцов, которые полезны для всех:

  Советы святых отцов

Преподобный Макарий Египетский

Святитель Григорий Нисский

Святитель Иоанн Златоуст

Преподобный Исидор Пелусиот

Святитель Феофан Затворник

Сноски

  1. C.Fred Dickason, Demon Possession and the Christian: A New Perspective (Chicago: Moody Press, 1987), 37-38. См. тж. Merrill T. Unger, What Demons Can Do to Saints (Chicago: Moody Press, 1977), p. 86.
  2. Louw and Nida, Greek-English Lexicon of the NT Based on Semantic Domains (New York: United Bible Society, n.d.), 1:147; Bauer, Arndt, Gingrich, Danker, A Greek-English Lexicon of the New Testament (Chicago: University of Chicago Press, 1979), p. 169; Gerhard Kittel, ed., Theological Dictionary of the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1964), 2:19; Colin Brown, ed., New International Dictionary of New Testament Words (Grand Rapids: Zondervan, 1986), 1:453.
  3. W.E.Vine, An Expository Dictionary of New Testament Words (Old Tappan, NJ: Fleming H. Revell Company, 1966), 1:291.
  4. Thomas Ice and Robert Dean, Jr., Overrun by Demons: The Church’s New Preoccupation with the Demonic (ранее A Holy Rebellion: Strategy for Spiritual Warfare) (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1990), p. 125.
  5. Dickason, pp. 124-125.
  6. Тэйер в своем лексиконе объясняет эту фразу как «женщина, ведущая свой род от Авраама». Joseph H. Thayer, Thayer’s Greek-English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Baker Book House, 1977), p. 292.
  7. Dickason, p. 127.
  8. Гордон Р. Льюис отмечает, что «в ранней церкви (Деяния и далее) служения освобождения проводились в связи с обращением и крещением язычников, но не совершались постоянно среди членов церкви» (Demons and Christians, неопубликованная рукопись, p. 11).
  9. Thomas Ice, Demon Possession and the New Clinical Deliverance, Biblical Perspectives, May-June 1992, p. 4.
  10. Ice and Dean, p. 123.
  11. Dickason, p. 157.
  12. Jack Deere, Healing ’92 Conference: An Advanced Course in Healing with John Wimber, Conference Handbook and Worship Notes (Anaheim: Anaheim Vineyard, 1991), p. 3.
  13. Mark Bubeck, The Adversary (Chicago: Moody Press, 1975), pp. 88-89.
  14. Онтология — философское учение о бытии, его основах, принципах, структуре и закономерностях.
  15. Краткое изложение богословских аргументов против трихотомии (учения о трехчастности человека) можно найти во многих богословских трудах. См. Райри, Чарльз. «Основы богословия» (М.: Духовное возрождение, 1997), сс. 224-230.
  16. См. Robert Lyle, Assessing the New Books on Spiritual Warfare, Christian Research Journal, Fall 1991, p. 38.
  17. Frank and Ida Mae Hammond, Pigs in the Parlor (Kirkwood, MO: Impact Books, 1973). Данный труд является характерным образчиком практики изгнания грехов из верующего. Среди названий перечисленных бесовских группировок встречаются горечь, сожаление, ненависть и гнев (113), однако все это — несомненные дела плоти (Гал. 5:19-21).

Предвестники болезни

Будущая кликуша часто страдает головокружениями, бессонницей, слабостью, тяжестью в голове, потемнением в глазах. К этим симптомам присоединяются и другие явления – нередко наступает вздутие живота и странные ощущения в нём.

Существовало, да и до сих пор имеет место мнение о том, что кликуша — жертва порчи. Какие меры раньше люди предпринимали в борьбе с этой душевной хворью? Когда симптомы, описанные выше, возникали у женщины, происходило следующее. Родные, соседи и знакомые собирались, начинали обсуждать, строить догадки относительно того, кто же навел порчу. За человеком, который вызывал особые подозрения, устанавливали надзор. Сотни глаз наблюдали за его движениями, прислушивались к его речам. Каждый, даже вполне, казалось бы, благонамеренный поступок объяснялся исключительно злостными целями.

Как вселяется дьявол в человека

Антоний Великий утверждает, что человечество само виновато в том, что демоны находят в душах людей пристанище. Это бестелесные существа, которые могут укрыться в человеке, если тот принимает их гадкие мысли, искушения и волю. Так люди соглашаются с существующим злом. Рассказы священников о вселении дьявола достаточно пугающи и страшны. На своем личном опыте они не раз убеждались в реальности действий темной силы, поэтому знают все признаки бесноватого человека, могут его распознать и попытаться спасти душу. Даже сильная молитва не сразу помогает избавиться от вселившейся нечистой силы.

Так почему демоны имеют возможность входить в человека? Святые отцы утверждают, что им место там, где грех уже живет. Греховные мысли, недостойный образ жизни, множество пороков — дьяволу легче всего проникнуть в порочного человека.

Многие задаются вопросом, почему Бог это допускает. Ответ прост. В действительности от Всевышнего мы наделены свободой выбора, волей. Мы сами должны выбирать, чья власть нам ближе, Господа или Сатаны.

Священнослужители разделяют бесноватых людей на два вида.

Первый — бес подчиняет себе душу и ведет себя, как вторая личность внутри человека. Второй — порабощение воли человеческой различным греховными страстями. Еще Иоанн Кронштадтский, наблюдавший за одержимыми, отметил, что душами простых людей бесы овладеют по их простодушию и безграмотности. Если дух вселяется в душу человека образованного, то это несколько иная форма обладания, и бороться с дьяволом в этих случаях довольно-таки сложно.

в церкви

Есть утверждение в христианской церкви, что одержимость человека, не проявляющаяся в повседневной жизни, выходит наружу, стоит только подойти бесноватому к церкви или увидеть икону и крест. Бывали случаи, когда во время богослужения некоторые люди начинают метаться, выть, плакать, выкрикивать богохульные речи, ругаться. Все это является главными признаками бесноватого человека. Объясняется это тем, что бес старается оградить душу от божественного влияния. Дьявол нетерпим ко всему, что как-то напоминает о вере в Бога.

Образованные, интеллигентные люди с бесом в душе, казалось бы, привыкли учитывать мнение окружающих, они размеренны и степенны, но стоит только завести с ними разговор о религии, все их уважение сходит на нет, лицо тут же меняется, проявляется ярость. Бес, живущий внутри, не может переступить свою сущность, как только речь заходит о его вечном противнике — Боге. То, как ведут себя бесноватые люди в церкви, только подтверждает тот факт, что бес старается избегать источников опасности и боится быть изгнанным. На самом деле это не люди боятся церкви и Символов веры, а нечистая сущность, находящаяся в них.

Одержимость можно разделить на несколько признаков: в одних случаях бес просто нашептывает человеку гадости, побуждает творить непристойности, идти против Бога. Проникнув в тело, бес может действовать во вред другим людям, причиняя им зло. Вселившись в тело умерших, дьявол в облике призраков изводит людей.

Одержимость бесами: как объясняет этот феномен христианская церковь

   Впрочем, здесь мы уже видим не только одержимость от страсти, но и от демона, который эту страсть курирует. По мере того, как человек упражняется в той или иной страсти, которой приседит демон, тем более этот бес овладевает его душой. Наконец, он может практически полностью овладеть ею, и тогда человек становится бесноватым.

   Могут быть и другие причины беснования. Им может наказываться христианин за какие-то свои очень тяжкие грехи. Человек сам, по своей воле может оказаться бесноватым, если захочет заключить какой-то договор с диаволом. Наконец, беснование может быть одним из родов очень тяжкого, пожалуй, наиболее тяжелого христианского подвига.

   Так, к примеру, было со служкой преподобного Серафима Саровского Н.А.Мотовиловым, который более тридцати лет был одержим от беса. Причем, первые несколько суток он испытывал самые настоящие адские муки. Но претерпеть эти мучения и беснование ему дано было для того, чтобы по смерти его душа в качестве награды за терпение вошла в те высочайшие месте Царства Небесного, где пребывала и душу преподобного Серафима.  

   В Священном Писании есть много примеров такой одержимости об бесов. Наиболее известный и особенно показательный – это евангельский рассказ о гадаринских бесноватых:

   Состояние этих бесноватых было весьма плачевно: по действию бесовскому они не носили одежды, но были нагими; жили не в домах, а в гробах (ср.Лк.8: 27). Однако бесы снабдили их необычайной физической силой, так что они даже разрывали железные цепи, которыми их пытались связать (ср.Лк.8: 29). Поэтому и тем местом никто не мог пройти. Ибо бесноватые, обладавшие такой силой, кидались на людей, калеча их, и, возможно, даже убивая.

   Но несмотря на то, что в этих бесноватых был целый легион бесов (Лк.8: 30), всех их одним Своим словом изгнал из этих несчастных Господь (Мф.8: 32). Ибо Он есть и Владыка преисподней, поэтому бесы беспрекословно подчиняются Ему.

   Кроме того, из сего евангельского рассказа мы отчетливо видим, что бесноватыми могут быть не только люди, но и животные. В данном случае это свиньи, в которых вошли бесы. И, как видим, эти животные, став бесноватыми, под воздействием силы бесовской потеряли естественный инстинкт самосохранения, бросились в море, где все и потонули (Мф.8: 32)!

Одержимость бесами

Многие современные люди, в том числе православные, считают, что одержимости, беснования не существует. А странное, порой наводящее ужас, состояние одержимых людей оправдывают психическими расстройствами сознания. Существует ли беснование на самом деле и каковы признаки одержимости? Или это устаревшее название психических заболеваний?

Одержимость – это подчиненное состояние человека, которым управляют бесы. Бесноватый чаще всего не может подойти ко Причастию, слышать Евангелие, называть имена Бога, целовать святыни (иконы, мощи, крест). В остальное время одержимый бесами человек может ничем не отличаться от других людей. Такое внешнее спокойствие и обычное поведение бесноватых не является обязательным признаком беснования. Такие люди могут вести себя агрессивно постоянно.

Христос изгоняет бесов из бесноватого (христианская фреска)

В Евангелие упоминается об исцелении бесноватых. Одни были весьма свирепы и обладали небывалой физической силой. Одержимые нечистым духом могли разорвать цепи, которыми их сковывали (Мф.8:28). В другом случае Иисус Христос исцелил бесноватого отрока-лунатика, который только во времена новолуния бесновался, бросался в огонь и воду. Некоторые бесноватые вовсе не проявляют агрессии. В Евангелие от Луки в 13-й главе описан случай исцеления скорченной женщины, имевшей дух немощи. Одержимость в ней проявлялась только в виде телесной немощи.

Архиепископ Иннокентий (Борисов) допускает, что бесы могут овладеть телом человека и нервной системой. Но на душу воздействовать они все же не могут. Падшие силы как бы вклиниваются между телом и душой. Они управляют телом и нервной системой человека, “оболочкой души”.

Русский Север – эпицентр кликушества

Среди несчастных, кому известен был этот неприятный недуг, нередко встречались подростки в возрасте от 12 лет. Существовало мнение, что кликушество передаётся по наследству. Бесноватость – это нечто другое. Уже из названия можно понять, что это явление, согласно общепринятому мнению, имело отношение к потустороннему миру. Однако бесноватость встречалась значительно реже, нежели кликушество.

Значение слова можно узнать из словаря Даля. Один из глаголов, вышедших из употребления, — «кликать». От него и произошло название явления, о котором идет речь в сегодняшней статье. Кликать – это взывать, кричать, вещать, возглашать, оглашать.

Реальные случаи одержимости

Существуют истории одержимости людей бесами, которые зафиксированы и подтверждены документально. Вот лишь некоторые из них.

Клара Германа Целе. История из Южной Америки. Девушка Клара в возрасте 16 лет сообщила священнику на исповеди, что чувствует в себе присутствие демона. История произошла в 1906 году. Ее словам сначала не поверили, так как определить бесноватого человека непросто. Но состояние ее стало с каждым днем ухудшаться. Есть документальные свидетельства людей, в которых сказано, что девушка неадекватно вела себя и разговаривала чужими голосами. Ритуал экзорцизма проводился над ней в течение двух дней, что ее и спасло.

Роланд Доу. История этого мальчика произошла в 1949 году. Умерла его тетя. Через некоторое время Роланд попытался с ней связаться при помощи спиритического сеанса, но вокруг стали происходить невероятные вещи: слышались крики, тряслись распятия, летали предметы и так далее. Приглашенный в дом священник видел, как падают и летают предметы. В то же время тело мальчика покрывали различные символы. Чтобы изгнать злого духа, потребовалось провести 30 сеансов. Более 14 источников подтверждают тот факт, что кровать с больным мальчиком летала по комнате.

Новые материалы

Книги

Проблема зла и теодицеи: метафизика, этика, феноменология / отв. ред. К. В. Карпов, научн. ред. И. И. Ремезова. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2023. – 264 с. (Серия «Humanitas»)

Книги

Вариации на тему любви и милости / Ж.-Кл. Ларше; пер. с фр. М. С. Степановой. — Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2024. — 352 с. — (Православное богословие).

Книги

Религия в цифровом обществе. Под ред. Алексея Бодрова и Михаила Толстолуженко. М.: Издательство ББИ, 2024. viii + 248 с. (Серия «Современное богословие»). ISBN 978-5-89647-430-2

Книги

Образ, икона, экономия. Византийские истоки современного воображаемого. М.: V—А—С Press, 2022. — 328 с. ISBN 978-5-907183-49-0

Книги

Обратная сторона новых медиа / Жан-Клод Ларше; пер. с фр. С. А. Кузнецовой. – Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2023. – 304 с. – (Православное богословие).

Книги

Владимир Соловьев / Пер. с нем. (Серия «Современное богословие»). – М.: Издательство ББИ, 2023. – 143 с. ISBN 978-5-89647-412-8

Книги

Идея Бога и образ теологии в философских дискурсах зрелого модерна и постмодерна: коллективная монография / Под общ. ред. Д. В. Масленникова. — СПб.: Издательство РХГА, 2023. — 682 с. ISBN 978-5-907613-50-8

Книги

Единство добра, истины и красоты в русской религиозно-философской традиции: сборник статей / Сост. Н. К. Сюндюков. — СПб.: Изд-во РХГА, 2023. — 144 с. ISBN 978-5-907613-78-2

Книги

Введение в библейское пророчество. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 691 с. — (Серия «Современная библеистика»). — ISBN 978-5-89647-427-2.

Книги

Красота сквозь века. Очерки христианского искусства. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 365 с. — (Серия «Богословие и культура»). — ISBN 978-5-89647-420-3.

Книги

По ту сторону секулярного порядка. Репрезентация бытия и репрезентация народа / Пер. А. Кырлежева под редакцией А. Гагинского. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 360 с.

Книги

Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023.

Еп. Михаил (Лузин)

И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их

По всей Сирии: из Галилеи разнесся слух об Иисусе по всей области, к которой, по римскому разделению этой части Азии, принадлежала Палестина. Довольно затруднительно определить тогдашние границы этой области. Вероятно, что так называлось все пространство от Евфрата на востоке до Средиземного моря на западе, и от Таврских гор на севере до Аравии на юге. Слава об Иисусе Христе распространилась по всей этой местности, без сомнения, как о великом чудотворце: ибо этим только можно объяснить, что к Нему приносили всякого рода больных. — Бесноватых: одержимых злыми или нечистыми духами (дьяволами), которые овладевали их душевными и телесными силами. Что не простая это болезнь нервная, как хотелось бы доказать некоторым, а действительное обуревание злым духом, показывают следующие соображения: 1) Христос и апостолы обращаются к бесноватым именно как к людям, одержимым духами, говорят с ними, как с обуреваемыми, дают и другим понять, что таково именно их мнение о сих больных; 2) бесноватые разговаривают, задают вопросы, дают ответы именно как одержимые духами; духи говорят и действуют в этом случае, как отличные от обуреваемого; это нельзя назвать просто болезнью (Мф. 8:28 и д. Лк. 8:27 и д.); 3) духи представляются оставляющими тело, чтобы войти в другие тела (Мф. 8:32); 4) Иисус Христос, разговаривая с ними, спрашивает об имени их, грозит им, повелевает молчать, изгоняет; они повинуются и оставляют одержимого, который делается здоров (Мк. 1:25 и д. Мк. 5:8 и д. Мк. 9:25 и д.); 5) одержимые представляются знающими Христа Сына Божия (Лк. 4:34; Мк. 1:24), — этого нельзя объяснить никакою болезнью; 6) отцы первых веков понимали бесноватых, как именно одержимых демонами. Они, без сомнения, сохранили в этом случае учения самих святых апостолов об этом явлении и, следовательно, истинное их воззрение на бесноватых; 7) невозможно доказать, что сам Христос не признавал таковых за одержимых духами. Может быть, нет случаев, где Он говорил бы с такою ясностью и твердостью убеждения, действовал прямо и так поразительно живо и наглядно, как при обращении с бесноватыми. Допускать мысль, что Он применялся только к народному мнению о Нем, значило бы допускать хулу на Него, как на величайшего непогрешимого учителя истины. И нет никакой несообразности предполагать, что бесноватые состояли под влиянием демонов: 1) нет никакой несообразности предположить, что несколько духов из добрых сделались злыми, когда мы видим людей злых; 2) нет несообразности предположить, что дух чуждый может овладевать способностями человека, и даже его телесными действиями, когда мы можем своими глазами видеть, что то же делают люди с людьми, когда часто один служит бессознательным, но тем не менее полнейшим орудием другого 3) во множестве случаев нет возможности доказать, что в известных действиях нет участия духа; осмелится ли кто сказать, что в некоторых злых невольных действиях человека не участвует злой дух? 4) эти явления были для Господа случаем явить свою власть над своими врагами и врагами людей; Он пришел разрушить власть саатаны (Деян. 26:18; Рим. 16:20). — Лунатиков: это имя дано болезни от латинского слова luna — луна: оно дано известной болезни потому, что прежде думали, будто она состоит в связи с увеличением и уменьшением луны; имя сохранилось, хотя связь не доказана. О ней упоминается только здесь и ниже — Мф. 17:15. Это — род падучей болезни с некоторыми особенными загадочными явлениями. — Расслабленных: под общим названием расслабления в Новом завете подразумевается несколько болезней: 1) апоплексический удар, поражающий все тело; 2) паралич какой-либо одной части тела, например руки (сухорукий — Мф. 12:13); 3) судорога, весьма частая на Востоке и опасная болезнь. — И Он исцелял их: конечно, чудотворною силою. Чудо есть действие божественного всемогущества над законами природы, в противоположность действию обыкновенных сил и законов природы, и показывает особенное посланничество чудотворца от Бога. Когда Христос исцеляет неисцельные болезни или одним словом, или простым прикосновением, то, очевидно, Он творит чудо и свидетельствует тем о себе как особенном посланнике Божием.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Одержимость с научной точки зрения

Что говорит о бесовщине официальная наука? Ученые называют одержимость психическим заболеванием, имя которому какодемономания. Считается, что припадками чаще всего страдают зависимые люди, открытые, впечатлительные или, напротив, пассивные. В своем большинстве они поддаются влиянию со стороны. Зигмунд Фрейд называл какодемономанию неврозом. По его утверждению, человек сам придумывает в себе демона, который подавляет его желания. Так что же такое одержимость — проклятие или болезнь? Ученые объясняют признаки бесноватости различными заболеваниями, но стоит заметить, что часто медицинские методы не способны снять проблему.

  • Одержимость объясняют эпилепсией. При потере сознания во время конвульсий человек способен ощущать контакты с нематериальным миром.
  • Депрессия, эйфория, резкие перепады настроения свойственны для аффективного биполярного расстройства.
  • Путают с одержимостью и синдром Туретта. Из-за расстроенной нервной системы начинаются нервные тики.
  • Известно в психологии заболевание, сопровождающееся расщеплением личности, когда в одном теле живет несколько личностей, показывающих себя в различные периоды.
  • Шизофрению также сравнивают с одержимостью. У больного возникают галлюцинации, начинаются проблемы с речью, появляются бредовые идеи.

Если в человека вселяется нечистая сущность, это отражается на его облике. Как распознать бесноватого человека, перечислено в статье выше. Также к этому можно дополнить то, что у одержимых бесами меняется цвет глаз, они становятся мутными, хотя зрение остается прежним. Также может измениться цвет кожи, она становится темнее — этот признак очень опасен.

Что такое АНБ

В этой статье:
АНБ
− это альтернативное негативное будущее.
Согласно последней информации, полученной посредством ченнелинга, эволюция землян может попасть под управление параллельной временной линии альтернативного негативного будущего (АНБ), если не вернётся к верному пути развития. Эту меру необходимо срочно принять для разрыва цепи войн и разрушений на Земле. Таково испытание человечества, ускоряющее духовное развитие согласно плану Всеединого Творца.

Причиной этого послужило массовое осознание человечеством неверности выбранного пути развития и необходимости срочной корректировки намеченного курса. Сложилась ситуация, когда влияние тёмных сил в лице Тайного Мирового Правительства (ТМП), которое в союзе с пришельцами создало подходящие условия и увеличило вероятность повторения развития сценария АНБ.

Почему количество одержимых растет

В последнее время количество людей, одержимых бесами, значительно возросла. В основном это с вязано с проблемами социального характера. Вот основные причины подобного явления: Духовная опустошенность с отсутствием стремления к совершенствованию. Пособие средств массовой информации, пропагандирующих разврат и насилие. Повальное увлечение молодежи агрессивными компьютерными играми. Огромное количество людей, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и другими, одурманивающим разум веществами. Увеличение сатанинских сект. Одержимость может быть передана по наследству. Кроме того, церковь считает, что человек, который не прошел обряд крещения, также является одержимым.

Физические признаки одержимого бесами

Служители церкви определили явления, указывающие на признаки бесноватых людей. В трактате «О демонах» Петром Тирским указаны следующие пункты проявлений демона:

  • голос приобретает жуткий бесовский тембр;
  • возможны любые изменения голоса;
  • паралич тела или некоторых конечностей;
  • невероятное проявление силы для обычного человека.

Другие исследователи-демонологи также выделяют:

  • несвойственный для человека огромный живот;
  • быстрое угасание, потеря веса, приводящая к гибели;
  • левитация;
  • раздвоение личности;
  • подражание животным;
  • непристойное поведение, мысли;
  • запах серы (запах ада);
  • хула на Бога, церковь, святую воду, крест;
  • бормотание на несуществующем языке.

Это далеко не полный перечень признаков. Конечно же, многие пункты одержимости могут объясняться какими-либо физическими заболеваниями, так, в Средние века часто путали бесовщину с симптомами эпилепсии. Расстройства психики выдавали за прилюдные греховные оргии, подражание животным путали с шизофренией. На самом деле, действительно трудно определить в обыденной жизни, что значит бесноватый человек. Многие черты характера, стереотипы поведения, распущенность, невежество — все это напоминает бесноватость.

Признаки одержимости человека бесами

Прислужники дьявола выискивают злые души, ненависть и злость в человека привлекает их отрицательной энергетикой. Такими людьми легко завладеть и дальше вести по черной тропе в пекло. Но и во внешней добродетели может скрываться бес, под умелой гримасой лучезарной улыбки и чувственными речами.

Полностью скрыть свое присутствие у бесов не получается и наружу выходят явные признаки одержимости:

  • громкие крики не своим голосом на странном языке;
  • временный паралич тела или отдельных его частей;
  • усиление физических возможностей;
  • темнеет цвет кожи и глаз;
  • источает запах серы;
  • проявления ярости и желания крушить все вокруг;
  • частые приступы истерического смеха;
  • беспричинная агрессия и ненависть;
  • затравленное и настороженное поведение.

Одержимый бесами человек избегает всего, что связано с церковью и священнослужителями. Его невозможно завести в храм, а от икон, свечей и освещенной воды тело начинает биться в конвульсиях.

Признаки одержимости

Внешние проявления одержимости могут значительно различаться. Это может быть буйное поведение. Человек кричит, бросается на стены, пол, бьется в припадках, богохульствует, матерится, издает ужасающие звуки нечеловеческим голосом. Или, напротив, малоприметные и к тому же искусно скрываемые.

Но тем не менее существуют признаки, по которым можно судить об одержимости (епископ Александр (Милеант) “У порога геенны огненной”):

– отвращение от святыни. Это главный признак беснования.Человек не может войти в храм, поцеловать икону. Или при виде священника или святой воды начинает кричать, издавать звуки животных: крякать, кукарекать, биться в конвульсиях. Бесноватый не выносит богослужения, молитв, меняется в лице при произнесении рядом с ним имени Божьего.

– изменение голоса. При психических расстройствах практически никогда не меняется голос. В случае с одержимостью слова звучат пугающе и неестественно;

– ясновидение. Этот признак имеет место только тогда, когда бесы могут предугадывать, что случится в будущем. К большинству обманщиков и шарлатанам этот признак не относится;

– внезапное излечение. Врачам для излечения больного требуется какой-то промежуток времени. Признаки одержимости могут исчезнуть внезапно.

Одержимость – это психическая болезнь?

Медицинская наука отрицает связь психических расстройств с подселением в душу беса. Она даже определила конкретную болезнь, характеризующую уверенность человека в захвате тела дьяволом, — какадемономания. Ее считают одной из разновидностей невроза.

Для объяснения проявлений одержимости также нашлись конкретные патологи психики:

  • потеря сознания, конвульсии, припадки – эпилепсия;
  • агрессивность и депрессивность – биполярное аффективное расстройства;
  • раздвоение личности – диссоциативное расстройство идентичности;
  • проблемы с речью, бредовые идеи, галлюцинации – шизофрения.

Церковью все эти психические нарушения относятся к наивысшему проявлению повреждения человеческой души грехами. Они как итог бесовского воздействия, поработившего человека страстями и запретами.

Но многие душевно больные люди поворачиваются ликом к Богу и становятся его истинными служителями. Их душа и тело осознало все тлетворное влияние демонов и требует защиты и помощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: