Кв-1. непробиваемый «клим ворошилов»

Фантастическое видео. российский танк в одиночку встретил вражескую колонну и при поддержке артиллерии разнёс технику врага: новые кадры первых дней украинского контрнаступления на запорожском направлении осторожно, много мата и живых эмоций

Стоит ли покупать?

Подыскивая Honda CR-V, лучше приобрести экземпляр помоложе с более мощным двигателем. Цены на автомобили больше зависят от состояния, чем от возраста. По возможности необходимо проверить, не участвовал ли кроссовер в серьезных авариях – восстановление геометрии весьма проблематично. Лучше избегать экземпляров, часто выезжавших на бездорожье. Косвенно об этом подскажут многочисленные деформации, грязь и ссадины на днище, порогах и элементах выхлопной системы.

Обязательно необходимо проверить состояние муфты подключения задней оси и дифференциала. Гул в области заднего моста в движении свидетельствует о проблемах с дифференциалом или многодисковой муфтой. Во время тестовой поездки следует разогнаться, как минимум до 120 км/ч для того, чтобы убедиться в отсутствии вибраций. Если они есть, то вы должны понимать, что их устранение будет сложным или даже невозможным. Напомним, что в случае с ЦРВ первого поколения, далеко не всегда вибрации вызваны разбалансированными колесами или неравномерно изношенными шинами. Будьте внимательны.

«Арсенал» и верфи

 Две ночи подряд – с 3 по 5 ноября 1941 года – фашисты целенаправленно бомбили территорию завода №7 имени Фрунзе – «Арсенал». Были разрушены цеха, сгорели склады с оборудованием, повреждены водопровод, канализация и котельная. После основной работы сотрудники, многие из которых страдали от дистрофии, восстанавливали производство.

Завод не только продолжал бесперебойно работать, выполняя заказы Ленинградского фронта, но и организовал производство новых изделий: пулеметов ДП, минометов М-20. 

Вместе с другими предприятиями «Арсенал» получил заказ на производство знаменитого 100-миллиметрового противотанкового орудия БС-3. Мощная пушка, прозванная «Зверобоем», пробивала броню немецких танков «Тигр» и «Пантера», внесла важный вклад в Победу и до сих пор состоит на вооружении армий почти десятка стран.

На ленинградских судостроительных заводах, находившихся в нескольких километрах от линии фронта, под бомбежками и обстрелом врага не только ремонтировали боевые корабли, но и наладили выпуск необходимых для разминирования Финского залива тральщиков, занимались строительством торпедных катеров и десантных кораблей, понтонов для переправы войск и военной техники, плашкоутов для Дороги жизни.

В условиях блокады «Адмиралтейские верфи» сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера, 48 «морских охотников», 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 тонн, отремонтировали более 260 кораблей и судов.

Изготовили для нужд фронта около 3 тысяч комплектов тралов, 8 тысяч патронов для тралов, 120 тысяч морских мин, 80 тысяч корпусов снарядов, мин, авиабомб.

В блокадные годы Средне-Невский судостроительный завод занимался достройкой тральщиков, ремонтом кораблей. На заводе «Русский дизель» ремонтировали двигатели для судов. Здесь восстановили оборудование для легендарных крейсеров «Максим Горький» и «Киров».

Работа предприятий во время блокады Ленинграда была бы невозможна без организации энергоснабжения.

В самом узком месте Ладожского озера было решено проложить 120 километров бронированного кабеля. Три строительных батальона с помощью водолазов и рабочих ленинградских предприятий смогли проложить кабель по дну озера. В 1942 году в осаждённый город стала поступать энергия Волховской ГЭС.

Все вместе лениградцы во время блокады совершили беспрецедентентный в истории трудовой подвиг. .

В сравнении с конкурентами

Сразу же после начала продаж, японский кроссовер стал крайне популярен. И не только из-за прочной подвески и надежного мотора.

Модель CR — V первого поколения, к примеру, обыграла конкурентов, таких как Mazda Tribute или Toyota Rav-4, по качеству отделочных материалов и объему багажника, который составляет 658 литров. Кроме того, японские инженеры позаботились и об эргономике. В модификациях с автоматической трансмиссией рычаг КПП расположен на приборной панели, там же находится и ручник. Это избавило автомобиль от центрального тоннеля, что значительно увеличило пространство для пассажиров.



Тактика

Наличие прекрасной брони и попадание в самый верх команды не означают что нужно на первых же минутах боя ехать на полной скорости к базе противника. Помните, даже самый тяжелый танк нуждается в поддержке.

Действовать нам нужно исходя из наличия других машин в командах. Если вы в топе (в самом верху списка), то вам необходимо аккуратно продавливать одно из направлений, обязательно при поддержке союзников, используя свое бронирование и хорошее вооружение. Однако если вы в середине списка – лучше поддерживайте своих более сильных ТТ из-за их спин. Еще одним не маловажным параметром является орудие с которым вы катаетесь. Стоит учитывать этот фактор и подстраиваться под игру, ну или подстраивать противников под ваше орудие. Тут уж как кто умеет =) В любом случае необходимо думать что делать. Тогда эффективность вашей игры возрастет в разы.

Дополнительное оборудование:

Набор впринципе стандартен для тяжелого танка.

  1. Орудийный досылатель среднего калибра (200 000 кредитов) – тут я думаю все ясно.
  2. Усиленные приводы наводки (500 000 кредитов) – тут все тоже должно быть ясно.

Ну а тут на ваш выбор:

  • Ящик с инструментами (500 000 кредитов) – скорость починки очень важна
  • Усиленная вентиляция (600 000 кредитов) – в целом увеличит все понемногу
  • Большой противоосколочный подбой (500 000 кредитов) – все понятно из описания модуля.

Как видите купить танк это фигня. Его обвесить – вот настоящее испытание для кошелька =) Однако вас должна радовать возможность все это потом снять за 30 несчастных ед. золота и повесить на следующий танк.

Т-127 оборудование

По поводу дополнительного оборудования и снаряжения однозначно устанавливаем малую аптечку и ремкомплект, а вот вопрос с заполнением третьего слота остаётся открытым. Учитывая, что вероятность возгорания танка маловероятна, многие ставят подкрученные обороты двигателя или масло.
Однако по одиночке, эти расходники не дают заметной прибавки к скорости, а устанавливая оба, приходится отказываться от необходимого снаряжения. Поэтому оптимальным вариантом будет установка автоматического огнетушителя. Если снаряжение сработает раз в 40-60 боёв, затраты будут вполне оправданы.
Если рассматривать допоборудование, то установка любимого многими орудийного досылателя здесь не предусмотрена. Поэтому можно поставить усиленный приводы наводки, стереотрубу и улучшенную вентиляцию. Когда будут выкачены у всех членов экипажа умение «боевого братства», последний вариант можно заменить маскировочной сеткой.

Проблемы по кузову

С какими проблемами владельцы Honda CR-V RD1 сталкиваются при эксплуатации? Принято считать, что японские автомобили хорошо защищены от коррозии, но годы берут свое, поэтому нередко на кузове «Хонды» есть очаги коррозии. Если предыдущий владелец не ухаживал за авто, возможно даже появление сквозной ржавчины.

Обычно коррозия появляется на арках и порогах. Но также ржавчина проступает под пластиковыми накладками порогов, что находятся в салоне

При покупке нужно обратить внимание и на стекла. Если установлены не оригинальные (три и более), вероятнее всего, это машина-перевертыш. Также должны работать омыватели

Они предусматриваются для лобового и заднего стекла (иногда и на фары). Если они не работают — значит, моторчик пришел в негодность

Также должны работать омыватели. Они предусматриваются для лобового и заднего стекла (иногда и на фары). Если они не работают — значит, моторчик пришел в негодность.

Качество ЛКП – среднее. Очень часто можно встретить «Хонду» со сколами. Поэтому найти экземпляр в оригинальной краске трудно. Если и будет такой, то с многочисленными дефектами на лакокрасочном покрытии.

Автор книги: Максим Коломиец

ПРОБЛЕМЫ С ВООРУЖЕНИЕМ

Еще на этапе подготовки к серийному производству встал вопрос об усилении вооружения Т-26. Выход был найден простой – установить в одну из башен танка 37-мм пушку.

К тому моменту в СССР имелось всего два образца подобных орудий, пригодных для установки в танк – 37-мм пушка Гочкиса (или ее улучшенный вариант, подготовленный к производству и имевший обозначение ПС-1) и 37-мм пушка повышенной мощности ПС-2 конструкции П. Сячинтова. Преимущество было явно за последней конструкцией, так как пушка Гочкиса сильно проигрывала по боевым характеристикам. Однако проблема была в том, что ПС-2 существовала только в опытных образцах и не была доведена до нормального работоспособного состояния. Поэтому на первых десяти предсерийных Т-26 установили 37-мм пушки Гочкиса в правой башне.

Первый экземпляр двухбашенного танка Т-26, вооруженного 37-мм пушкой Б-3, вид спереди (АСКМ).

Двухбашенный танк Т-26 с установленным в правой башне 76-мм динамо-реактивным (безоткатным) орудием Курчевского (фото из коллекции Н. Гаврилкина).

Первый экземпляр двухбашенного танка Т-26, вооруженного 37-мм пушкой Б-3, вид сзади. Машина имеет характерные черты танков выпуска 1931 года – клепаные башни, глушитель закреплен двумя хомутами, кожух над окном выброса воздуха еще отсутствует (АСКМ).

Двухбашенный Т-26 с пушечно-пулеметным вооружением выпуска начала 1932 года. Танк имеет клепаный корпус и башни, кожух над люком для выброса воздуха еще не установлен.

Согласно принятому решению, пушкой в правой башне должен был вооружаться каждый пятый танк, но время шло, а вопрос о производстве ПС-2 так и не разрешался. К этому времени Главное артиллерийское управление Красной Армии отдало предпочтение 37-мм противотанковой пушке немецкой фирмы «Рейнметалл», которая была закуплена советскими представителями и готовилась к серийному производству. Силами артиллерийского КБ завода «Большевик» качающуюся часть 37-мм орудия «Рейнметалл» поместили в ложе ПС-2. После успешных испытаний эта система была принята на вооружение под индексом Б-3 и поставлена на серийное производство на подмосковном артиллерийском заводе № 8 имени М. Калинина, где получила заводское обозначение 5К. Осенью 1931 года один из первых образцов Б-3 установили в правой башне Т-26. Испытание этой системы в танке прошло успешно и было принято решение о скорейшем вооружении Т-26 пушками Б-3. Однако их выпуск на заводе № 8 шел крайне медленно: из изготовленных до конца 1931 года 225 орудий не удалось сдать ни одного, а заказ на 300 Б-3, выданный осенью 1931 года, был закончен лишь в 1933 году! Поэтому с весны 1932 года на Т-26 вновь начали устанавливать старые 37-мм пушки Гочкиса. Этими системами и было вооружено подавляющее большинство пушечных двухбашенных танков Т-26. Количество машин с системой Б-3 было крайне малым и едва ли превышало 20–30 единиц: ведь начиная с лета 1932 года все пушки Б-3, с трудом сдаваемые заводом № 8, должны были поступать на вооружение танков БТ-2. Точной цифры двухбашенных Т-26, вооруженных 37-мм пушками пока обнаружить не удалось. Известно лишь то, что по состоянию на 1 апреля 1933 года в Красной Армии имелось 1407 двухбашенных Т-26, из которых 392 имели пушку. А всего из 1627 изготовленных двухбашенных Т-26 пушкой были вооружены около 450 машин.

Фото КВ-2

Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.

Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.

Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.

Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.

Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.

Как сложилась судьба танкистов Колобанова?

На улицах Берлина

Последней крупной битвой Великой Отечественной была Берлинская операция. 16 апреля 1-я и 2-я гвардейские танковые армии пошли в наступление на Зееловские высоты ключу всей немецкой обороны на берлинском направлении. 1 377 танков и САУ вместе с авиацией, пехотой и артиллерией трое суток штурмовали в лоб сильные немецкие укрепления и к исходу 19 апреля прорвали одерский оборонительный рубеж противника, понеся тяжелые потери. Теперь дорога на Берлин была открыта.

В городских боях много неприятностей танкистам доставили немецкие пехотинцы, вооруженные ручными противотанковыми гранатометами одноразового использования «фаустпатрон», известного также как «панцерфауст». Широко применялись немцами и ручные противотанковые гранаты кумулятивного действия, реактивные противотанковые ружья «офенрор» и «панцершрек». Все эти противотанковые средства без труда прожигали броню до 200 мм и были для танков предельно опасны. Они применялись на фронте с 1944 года, но без особого успеха, так как дальность эффективной стрельбы из таких гранатометов не превышала 5070 м, а подпускать танки к себе так близко отваживались очень и очень немногие. Другое дело в городе, где была масса возможностей для засад. Но «солдатская смекалка» сработала и на этот раз, так что берлинцы быстро лишились пружинных кроватных сеток, которые танкисты в массовом порядке наваривали на башни и корпуса. Те, кому не хватало сеток, приделывали на танки деревянные щиты и ящики. Любое препятствие сильно ослабляло кумулятивную струю, так что на броне оставалась только оплавленная воронка, которую танкисты быстро назвали «засос ведьмы».

Берлинская операция дорого обошлась советским танкистам и «самоходчикам»: 2 156 танков и САУ были потеряны на городских улицах и на подступах к столице рейха. Такое количество танков просто не нужно было вводить в город, но командование не желало считаться с потерями, даже когда до мира было рукой подать. И в результате в Берлине сгорели тысячи советских танкистов.

С падением Берлина война не закончилась потом были еще освобождение Праги и переброска 6-й танковой армии на Дальний Восток, где «тридцатьчетверки» пересекли сначала в жару 50° пустыню Гоби, а затем вскарабкались на практически недоступные горы Большого Хингана, а спустившись с них, смели в Тихий океан японскую Квантунскую армию.

Во второй мировой войне советские танковые войска испытали подлинное преображение, став из большой бесформенной массы несокрушимой ударной силой, использующей передовые тактические принципы, во многом перенявшей их у исключительно сильного противника немецких панцерваффе, надорвавшихся, как и германская промышленность, от выполнения непосильных задач. В 1942 году Сталин сказал послу США в СССР Авереллу Гарриману: «Эта война война моторов. У кого их будет больше, тот и выиграет». Дальнейший ход событий полностью подтвердил слова советского вождя.

СССР

106 000* единиц бронетанковой техники получила с учетом поставок по «ленд-лизу» Советская армия за годы войны. Начиная с июня 1941-го и до июня 1945 года в СССР было построено около 94 000 танков и САУ. 93 000 танков и САУ всех типов было потеряно за годы войны (с учетом почти 23 000 имевшихся в РККА танков к июню 1941 года). 50 000 танков Т-34 различных модификаций было выпущено до июня 1945 года. Этот самый массовый советский танк выпускался и после войны не только в СССР, но и в других странах. До сих пор Т-34-85 состоит на вооружении некоторых африканских стран, а в Югославии он успешно воевал еще в начале 90-х годов прошлого века. Германия 52 500 танков и САУ было произведено и переоборудовано из трофейных с июля 1941-го по май 1945 года в Германии. 40 000 танков и САУ было потеряно на Восточном фронте. 8 500 штук Pz. IV самого массового немецкого танка было выпущено с 1937 по 1945 год. «Пантер» в Третьем рейхе изготовили 5 976 штук.

* Цифра 106 000 является общепринятой, но не совсем верной если поврежденные танки эвакуировались для ремонта в тыл, то после него они просто включались в общую ведомость выпущенных машин. Так что общее количество выпущенных новых машин было несколько меньше, чем проходило по ведомостям. Но насколько меньше, сказать невозможно, так как достоверная статистика по количеству отремонтированных в тылу машин отсутствует.

Максим Моргунов продолжение следует…

Боевая эффективность

Плюсы: пушка-скорострел с хорошей точностью попадания снарядов, отличная динамика разгона, расположенная под углом более толстая броня, чем у его одноклассников, недорогой в ремонте, башня поворачивается с большой скоростью, при распределении в боях практически никогда не кидают против 5 уровня, большой боезапас. Т-127 может играть роль тренажёра для лёгких танков СССР. К примеру, полностью пересадив экипаж с А-20.

Минусы: неуклюж при манёврах, низкая скорость, небольшой обзор, малый радиус действия рации. Невозможно полностью совместить экипажа с Т-50 и Т-50-2, можно пересадить только 3 члена экипажа из 4.

Принимая во внимание вышеперечисленные сильные и слабые стороны, можно сделать вывод, что танк эффективно проявит себя в засадах, особенно, если они предназначены для защиты от артобстрела. Имея хорошую динамику, Т-127 может быстро менять месторасположение, перемещаясь на короткие дистанции от засады к засаде. Если поместить танк в положении к линии огня, то его броня, имеющая угол наклона, даёт возможность рикошетить снаряды и не бояться пробитий

Это даёт преимущество для ведения одновременного боя даже сразу с несколькими танками своего уровня

Если поместить танк в положении к линии огня, то его броня, имеющая угол наклона, даёт возможность рикошетить снаряды и не бояться пробитий. Это даёт преимущество для ведения одновременного боя даже сразу с несколькими танками своего уровня

Имея хорошую динамику, Т-127 может быстро менять месторасположение, перемещаясь на короткие дистанции от засады к засаде. Если поместить танк в положении к линии огня, то его броня, имеющая угол наклона, даёт возможность рикошетить снаряды и не бояться пробитий. Это даёт преимущество для ведения одновременного боя даже сразу с несколькими танками своего уровня.

Компактные размеры и шустрая динамика позволяют Т-127 в противостоянии с танками 4 уровня эффективно использовать тактику «качели», перемещаясь из засады в положение ведения огня и назад.

Навыки экипажа

Рекомендуется потратить кредиты на прокачку навыков экипажа до 75%. А ещё лучше отдать 800 золота и обучить экипаж до 100%. Можно использовать так же возможность пересадки без уплаты штрафа экипажа из другого советского лёгкого танка. Это может быть А-20. Это относится ко всем преумиумным танкам, позволяя использовать их в роли тренажёров.

Ремонт

Этот навык не имеет высокого приоритета. Даже учитывая плотную компоновку, криты случаются нечасто. Серьёзная же поломка быстро и просто исправляется ремкомплектом.

Тактико-технические характеристики танка KB-1c:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 42,5.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 5.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6950, ширина – 3250, высота – 2640, клиренс – 450.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ЗИС-5 обр.1941 г. калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 114 выстрелов, 3087 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ЮТ, перископический панорамный прицел ПТ-4-7.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса – 75, корма – 40…75, крыша и днище –30…40, башня – 82.
  • ДВИГАТЕЛЬ: В-2К, 12-цилиндровый, четырехтактный, дизельный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л. с. (368 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором (8+2), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо заднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 88 – 89 траков шириной 608 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 200.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 36, ширина рва, м – 2,7, высота стенки, м – 1, глубина брода, м – 1,6.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р или ЮР, переговорное устройство ТПУ-4 бис.

КВ-1 – «чудовище» советской танковой инженерии

КВ-1 не могла «взять» ни одна немецкая пушка. Ничего подобного в гитлеровской Германии не было. Остановить советский тяжелый танк могло разве что зенитное орудие на 88 мм. Но большая часть потерь тяжелой боевой машины приходилась на неисправности и поломки, которые возникали во время эксплуатации танка и его применения в условиях танкового боя. Нередко экипажи оставляли свои машины, которые оставались простаивать без присмотра. В первую очередь советские танкисты сетовали на низкое качество сборки машин, а также неудачные рабочие агрегаты, в частности коробка передач не отличалась надежностью. Было много нареканий и в сторону воздушного фильтра. Усугубляло положение и то, что многие танковые экипажи не имели опыта эксплуатации КВ-1.

Опытные экипажи, знавшие все преимущества боевой машины, пользовались его сильными сторонами, что практически в полной мере компенсировало все недостатки. Вскоре КВ-1 вовсе оказался ненужным. Он передвигался чуть быстрей пешехода, поэтому попасть в него было даже проще, чем в Т-34. В 1943 году с появлением «Пантер» и «Тигров» чаща весов стала постепенно склоняться на сторону Германии, плюс конструктивно КВ-1 к этому моменту уже устарел. Броню тяжелого танка пробивали с дальних расстояний, когда КВ-1 не был способным поразить цель. Его огромная масса часто препятствовала переправе, ведь далеко не каждый мост мог выдержать подобную махину. В дальнейшем решили сконструировать более скоростную модификацию КВ-1С. Часть проблем устранили, убавили броню, машина стала легче, соответственно, передвигалась быстрей.

Watch this video on YouTube

Танка как не было

Но далее танку и его экипажу довелось пережить новое испытание:

Бой утих. Идем к Кузнецову. Позади КВ воронка от тяжелой бомбы. Ширина воронки — метров десять, а глубина почти пять метров. Танк уцелел потому, что бомба из самолета летит не по вертикали, а под большим углом. Она врезалась в землю под танком и, взорвавшись, выбросила несколько десятков кубометров земли.

Силой взрыва танк подбросило и потом опустило в воронку.

Лейтенант Кузнецов рассказывал:

— После взрыва мы все потеряли сознание. Пошла кровь из носа и ушей. Когда пришел в себя, услышал стон башенного. Его голова лежала на моих коленях. Я достал баклагу со спиртом и дал ему немного выпить. Потом мы вдвоем оказали помощь другим членам экипажа. Рогов завел мотор. И только тут я заметил, что нам ничего не видно. Словно в погребе. Спустя несколько минут, мы поняли: танк засел в глубокой воронке. Постепенно, раскачивая машину вперед-назад, мы наконец вывели ее из воронки. Можно продолжать бой…

— Выдержали тысячекилограммовую бомбу! — удивился я.

Осмотрели танк. Днище толщиной в 40 миллиметров было вогнуто в середине. Но рама, на которой укреплен мотор, выдержала, не сместилась».

Сколько танкистов Второй мировой, пережили такой полет и после его завершения, оставшись в живых, могли рассказать командиру о своих ощущениях при этом? И у скольких танков после такого взрыва и полета завелся бы мотор?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: