Полина денисовна осипенко

Осипенко полина денисовна - герой советского союза, участник перелета самолета родина | красные соколы нашей родиныкрасные соколы нашей родины

События биографии

  • 1926 – В Новоспасовку прилетел самолет, пилотируемый односельчанином Степаном Говязом и сел на колхозное поле. Летчик сделал Полине предложение, и она дала положительный ответ.
  • 1926 – Состоялась свадьба, но сразу уехать к мужу молодой жене не удалось.
  • 1929 – Как активистку Полину отправили в Киев на 6-месячные курсы птицеводов. Из-за отсутствия знаний по биологии, естествознанию, химии и пробелов в арифметике девушке пришлось не сладко. Она не успевала записывать лекции. Но преподаватели и товарищи помогли преодолеть трудности, и пытливая колхозница окончила курсы с похвальным листом.
  • 1930 – Быстро продвинулась по карьерной лестнице до заведующей колхозной птицефермой. Но работа в почетной должности не могла заглушить прекрасную мечту о полетах.
  • Апрель 1931 – Уговорила председателя колхоза и с комсомольской характеристикой отправилась к мужу в Качу под Севастополь. Супруг поддержал девушку и на досуге обучал теории полетов. Но из-за отсутствия 7-летнего образования ей несколько раз отказывали в зачислении. Она устроилась официанткой в столовую. Так как аэродромы школы располагались в разных местах, то иногда обеды инструкторам и курсантам доставляли на учебном самолете У-2. Порой летала в эти рейсы и Полина Говяз. В некоторых биографических источниках утверждалось, что летчики иногда давали ей «порулить» и именно так она научилась управлять этой «летающей партой».
  • 1932 – Вступила в ВКП (б), чтобы приблизить осуществление желания научиться летать.
  • В этом же году стала курсантом летной школы. Достоверно неизвестно, как ей это удалось. Есть версия, что для этого она обращалась с личной просьбой к К. Ворошилову во время его визита. По другой версии, начальник «сломался» под неутомимым натиском упорной женщины. По третьей, – помогло то, что в тот момент набралось еще 6 девушек, дерзнувших освоить летную профессию. Добившись своего, усердно училась, отдавая этому занятию все время, кроме сна. Говяз оказалась способной ученицей. Дебютный самостоятельный полет выполнила на высшую оценку, при этом от ощущения счастья громко пела.
  • 1933 – Стала летчицей и была направлена в Бобруйскую авиабригаду, где вскоре стала командовать звеном. Потом служила под Житомиром и Киевом.
  • Весна 1935 – Переведена в Московский военный округ и вскоре оказалась в Генеральном штабе на должности инспектора ВВС.
  • 1936 – Участвовала во Всесоюзном совещании жен комсостава РККА в Московском кремле, заявив, что готова летать выше всех летчиц в мире.
  • 22 мая 1937 – 1-й международный рекорд Осипенко: на самолете с поршневым двигателем покорила высоту 8864 м.
  • 25 мая 1937 – 2 новые победы. Взяла высоту 7605 м с грузом полтонны и в тот же день подняла 1-тонный груз на 7009 м. Приборы замерзали, а мотор переставал работать, но летчица не согласилась с мнением конструкторского бюро, что из машины выжато максимум возможного.
  • 1938 – С М. Расковой и В. Ломако пролетела за 9,5 часов 1749 км, установив дебютный рекорд по дальности полета на гидросамолете по замкнутой траектории.
  • 2 июля 1938 – С теми же коллегами «измерила» страну с юга на север на гидросамолете. Тяжелый груз сильно препятствовал набору высоты и снижению, а в полете мешали дымка, облачность, обледенение и грозовой фронт, но удалось перекинуть «мост» длиною 2416 км из Севастополя в Архангельск.
  • Бешеная популярность способствовала популяризации военной службы среди женщин. Приходилось отвечать на мешки писем об учебных заведениях и условиях поступления и службы.

Марина Раскова и Полина Осипенко готовятся к полету (1938)

  • 24-25 сентября 1938 – С коллегами М. Расковой и В. Гризодубовой совершила на Ант-37 рекордный перелет из Москвы на Дальний Восток. За 26,5 часов летчицы преодолели путь длиною 6550 км. Потеряв из-за погоды ориентацию и истратив горючее, они садились на заболоченной поляне, убрав шасси. Спасатели нашли их через 9 дней. По приказу Гризодубовой Раскова выпрыгнула с парашютом, ее нашли на день позже совсем истощенной и несли на носилках.
  • 2 ноября 1938 – Впервые среди женщин СССР всему экипажу присвоили звания Героев Советского Союза.
  • Май 1939 – Прибыла на учебно-тренировочные сборы, проводившиеся под Рязанью.
  • 11 мая 1939 – Самолет с майором Осиповой и комбригом А. Серовым ушел в штопор, и летчики погибли. Захоронены в Кремлевской стене столицы СССР.
  • 16 мая 1939 – На заседании ГВС РККА рассмотрели вопрос о причинах многочисленных летных аварий и катастроф и мерах по их устранению.

Летчица Полина Осипенко

Новые публикации

Бамбара на русском. В Мали интерес к языку Пушкина огромен 19.03.2024

В Русском доме в столице Мали Бамако прошла презентация учебника русского языка как иностранного (РКИ), адаптированного для западноафриканского языка бамбара (бамана). Новое пособие позволит малийцам осваивать русский язык без французского посредника, что ускорит и облегчит процесс.

Русист из Колумбии: Выпускникам российских вузов проще найти хорошую работу 19.03.2024

«Именно язык Пушкина будет объединять Россию с другими народами планеты», –  пишет в своем эссе «Пушкин – наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?» на XXIV Международный Пушкинский конкурс «Российской газета» русист из Колумбии Дина Максимова.

Знай русский! 10,5 миллиона или миллионов просмотров? 19.03.2024

Как грамотно заявить о количестве просмотров на своей странице в социальной сети? Почему нельзя сказать «четверо подписчиц»? Верно ли написание «десяти миллионный пользователь»? Предлагаем вспомнить основные правила, которые необходимо знать при употреблении числительных.

Альфонсо де Хойос (Испания): Корни русофобии стоит искать там же, где и корни испанофобии 18.03.2024

Испанский общественный деятель Альфонсо де Хойос представил в Мадриде книгу о своём предке – первом герцоге Альмодоваре-дель-Рио, который служил послом в Российской империи при Елизавете Петровне, Петре III и Екатерине Великой. История отношений между нашими странами знала разные периоды как охлаждения, так и дружбы, и ставить точку здесь ещё рано, уверен испанец.

«Русские музыканты не идут, а летят вперёд». 180 лет Н. А. Римскому-Корсакову 18.03.2024

Мы часто говорим о великих музыкантах, коими русская культура очень богата. Но актуальны ли они сейчас в огромном мультикультурном мире или такой музыке нужен «перевод»? Николай Андреевич Римский-Корсаков, 180-я годовщина которого отмечается 18 марта, – случай очень необычный.

Знай наших! Николай Бердяев и его русская идея 18.03.2024

Одного из самых известных в мире русских философов – Николая Бердяева – называют «философом свободы». Сам он писал, что для него свобода – это «дух, творческий акт, личность, общение любви». Его поиск духовной свободы получился непростым: дворянин, революционер, заметная фигура Серебряного века, эмигрант, участник Сопротивления, гражданин СССР.

«Мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы». 100 лет Юрию Бондареву 15.03.2024

«Все мы вышли из бондаревских «Батальонов…»», – сказал когда-то Василь Быков от имени всех писателей-фронтовиков. Бондарев прожил долгую плодотворную жизнь и ушёл совсем недавно, в 2020-м, в возрасте 96 лет. 15 марта мы отмечаем 100-летие писателя.

Студенты из Казахстана в восторге от Всемирного фестиваля молодёжи 15.03.2024

Студенты Казахско-русского международного университета (КРМУ)  недавно вернулись из Сочи, где представляли университет и Русский центр на Всемирном фестивале молодёжи.  Попасть на фестиваль было непросто, но время, проведённое в Сириусе, навсегда останется в их памяти.

Полина Осипенко: жизнь как полет

07.10.2022

1236

Прославленные советские летчицы (слева направо) Марина Раскова, Полина Осипенко и Валентина Гризодубова. Фото: Ольга Ландер / РИА Новости

Прославленные советские летчицы (слева направо) Марина Раскова, Полина Осипенко и Валентина Гризодубова. Фото: Ольга Ландер / РИА Новости

Полина Осипенко (Дудник) родилась 25 сентября (8 октября по новому стилю) 1907 года в селе Новоспасовка, которое ныне является территорией Украины. Училась в церковно-приходской школе, окончила курсы птицеводов и стала заведующей на колхозной птицеферме.

В советскую авиацию Полина попала благодаря первому мужу, летчику Степану Говязу, служившему в Каче. Сначала она работала в столовой Качинской школы военных пилотов и попутно научилась управлять самолетом У-2, что позже помогло ей пройти вступительные испытания. Другая версия гласит, что девушка уговорила наркома по военным и морским делам Климента Ворошилова зачислить ее в училище. Ее вторым мужем стал Александр осипенко, под фамилией которого и вошла в историю авиации.

Способная и целеустремленная летчица идеально подходила на роль героини молодой советской страны. После выпуска из училища Осипенко направили Бобруйскую авиабригаду, где она стала командовать звеном истребителей.

В 1937 году Полина установила первый рекорд, когда поднялась на высоту 8864 метра, будучи пилотом самолета МП-1 бис.

Год спустя Полина Денисовна пополнила копилку новым достижением — вместе с Верой Ломако и Мариной Расковой совершила круговой полет из Севастополя через Евпаторию, Очаков и обратно, который длился около девяти часов.

Вскоре лейтенант Осипенко возглавила женский экипаж, который за 10 часов преодолел расстояние в 2416 км по маршруту Севастополь — Архангельск. За этот перелет награждена орденом Ленина и  повышена в звании.

Вместе с Валентиной Гризодубовой и Мариной Расковой в сентябре 1938 года Полина Осипенко решилась на беспосадочной перелет из Москвы на Дальний Восток. Во время  перелета ухудшилась погода и начал заканчиваться бензин, поэтому пришлось экстренно приземляться в лесу.

Поиски самолета АНТ-37 «Родина» и его экипажа длились почти 10 дней. После обнаружения был проведен замер расстояния, преодоленного по замкнутой кривой, оно составило 6450 км. Это стало новым мировым рекордом среди женщин, а каждая из летчиц за свой подвиг была награждена званием Героя Советского Союза.

Последний полет рекордсменка совершила 11 мая 1939 года в паре с героем СССР Анатолием Серовым. Авиакатастрофа, причины которой до сих пор неизвестны, случилась во время отработки полетов вслепую.

В честь П.Д. Осипенко названо её родное село (ранее с. Новоспасовка), а также улицы и скверы во многих городах России, Украины, Беларуси и Казахстана,

Имя Осипенко присвоено Одесской военной авиационной школе, Днепропетровскому областному аэроклубу, Бердянскому педагогическому университету

Ей установлены памятники в в Бердянске, Кокшетау, Запорожской и Рязанской области

Ее именем назван сорт сирени  и грузовое судно

В честь Полины Осипенко назван кратер  на Венере

# ЕП

Гибель

Москва встречала экипаж «Родины» музыкой и цветами. На перроне, где выстроился почётный караул, девушек ждали родные. Прямо с привокзальной площади, где в честь лётчиц устроили торжественный митинг, на открытых машинах их повезли в Кремль ужинать. Прежде так встречали только челюскинцев и лётчиков-полярников — экипажи Громова и Чкалова, перемахнувшие через Северный полюс.

Впрочем, от «звёздной болезни» Осипенко имела иммунитет. Она спокойно продолжала заниматься любимым делом — летать. В 1939 году лётчица много тренировалась с группой Анатолия Серова. За полгода до этого один из самых известных советских авиаторов вернулся из Испании, охваченной гражданской войной. На родине ему поручили обучать личный состав и делиться опытом. Серов стал начальником сборов истребительной авиации по «слепым» полётам. Конечно, в них участвовала и Полина Осипенко. Говорят, что лётчица попала в пару к Серову случайно, заменив другого пилота, пропустившего сборы. Как бы то ни было, в воздух они поднялись вместе. Сначала самолётом из «слепой» кабины по указаниям командира управляла Осипенко, потом они поменялись местами…

Из официанток в лётчицы

Полина Дудник (девичья фамилия) родилась в 1907-м в бедной крестьянской семье, где была уже девятым ребёнком. Работала в колхозе, училась в вечерней школе. Затем в Киеве прошла курсы птицеводов и долго заведовала фабрикой в родном селе Новоспасовка. Там она впервые и увидела «железных птиц» — два спортивных аэроплана случайно приземлились в поле. Одним из пилотов, кстати, была женщина. С этого момента Полина и заболела небом — помчалась в Севастополь, в качинскую авиашколу.

Увы, в курсанты её не взяли, но устроили официанткой в столовую. Разнося борщ и котлеты, девушка каждый день слушала рассказы пилотов и уговаривала начальника училища разрешить ей посещать занятия. Поговаривают, однажды туда прибыл Климент Ворошилов — тогдашний нарком по военным и морским делам. Дудник рассказала ему про свою мечту, так и стала на шаг ближе к небу.

Переделанная биография

Еще полвека тому назад можно было бы с уверенностью писать о том, что Полина Дудник родилась в бедной крестьянской семье и зарабатывала на жизнь подневольным трудом. Так выглядела ее официальная биография, растиражированная после знаменитых дальних перелетов с участием Осипенко. Но сегодня есть все основания полагать, что эти подробности были привнесены в реальную биографию Полины Дудник по указанию свыше: настоящие герои не могли быть «не того» происхождения.

Достоверно известно, что Полина, точнее, Пелагия (такое имя девочка получила при крещении) родилась в селе Новоспасовка. Сегодня это село называется Осипенко и расположено в Бердянском районе Запорожской области Украины. Датой рождения официально считается 25 сентября (8 октября по н. ст.) 1907 года, хотя в сохранившейся метрике указано иное: 24 сентября (7 октября), день памяти мученицы Пелагии Тарсийской.

Отец Пелагии, Денис Дудник, был преуспевающим сапожником и получал весьма приличный доход, отчего позднее его причисляли к так называемым «середнякам». Во всяком случае, средств на то, чтобы содержать девятерых детей, младшей из которых как раз и была Пелагия, ему хватало. Согласно официальной биографии, девочка окончила три класса начальной школы, после чего была вынуждена батрачить и даже нанималась нянькой к богатым соседям. Исключать такую возможность нельзя: со школой Пелагия распрощалась в 11 лет, то есть в 1918 году, когда даже семья опытного сапожника вряд ли могла похвастаться стабильным доходом. Известно также, что в 1927 году Пелагия устроилась птичницей в колхоз «Дорога к социализму», а в 1930 году окончила курсы птицеводов в Бердянске и была назначена заведующей колхозной птицефермой.

К этому времени Полина Дудник уже четвертый год носила другую фамилию – Говяз. Замуж она вышла 1 февраля 1926 года за односельчанина Степана. Судя по всему, именно он и привел жену в авиацию, поскольку сам к моменту знакомства с нею служил военным летчиком в 1-й авиационной школе Красной армии в крымском местечке Кача. Позднее этот эпизод тоже будет откорректирован: в биографии Полины появятся два приземлившихся на колхозное поле самолета, одним из которых будет управлять женщина-пилот…

Рекордсменка

Уроженка запорожского села Новоспасовки Полина Осипенко (в девичестве Дудник) — настоящая «женщина-рекорд». Она прославилась на всю страну уже через несколько лет после окончания Качинской школы военных пилотов.

Полина Дудник была девятым ребёнком в бедной крестьянской семье. В детстве недолго посещала церковно-приходскую школу, но, едва научившись читать и писать, была вынуждена отправиться на заработки. Перед тем как поступить в лётную школу, заведовала колхозной птицефермой. Первый муж Полины — односельчанин, военный лётчик Степан Говяз — был репрессирован в 1936 году и, скорее всего, погиб в лагерях. Второй супруг — Александр Осипенко — пилот-истребитель, закончил войну в звании генерал-лейтенанта авиации. Под его фамилией лётчица и стала известной во всём мире.

В 1937 году ей досталось звание самой «высоколетающей» в мире. В течение нескольких майских дней Осипенко трижды ставила международные рекорды, поднимаясь в открытой кабине почти на девять тысяч метров над землёй. Однако почивать на лаврах молодая лётчица не стала. Пока в учебных классах, ангарах и на аэродромах по всей стране авиаторы подолгу обсуждали достижения своей коллеги, а её фотографии наперебой печатали советские газеты, Осипенко грезила уже не о высотных, а о дальних полётах.

Речь опять шла о рекорде. По планам гидросамолёт МП-1 должен был пересечь страну с юга на север — перелететь из Севастополя в Архангельск. Как вспоминала штурман Марина Раскова, экипажу предстояло построить маршрут таким образом, чтобы по пути в случае чрезвычайной ситуации всегда «иметь под рукой» озеро или реку для посадки летающей лодки. В то же время нужно было как можно меньше «петлять» в воздухе, по возможности не отклоняясь от прямой линии. Больше всего лётчиц беспокоил участок пути от Николаева до Киева, который проходил исключительно над сушей. «Высотница» Осипенко решила, что эту часть маршрута можно пройти, забравшись повыше над облаками, — в таком случае даже при отказе двигателей можно было бы попытаться дотянуть до воды, спланировав сверху. К счастью, это не понадобилось. 

Полёт прошёл так, как было задумано. Ещё в Севастополе девушки шутили, что позавтракали на Чёрном море, а ужинать будут на Белом. Почти так и получилось: для посадки гидросамолёта было выбрано Холмовское озеро в двадцати километрах от Архангельска. Там их встречали как героев, однако соответствующий орден Осипенко получила уже за другой подвиг, хотя и в том же году.

Память[править | править код]


Сорт сирени «Полина Осипенко»

  • С 17 июля 1939 по 1958 год её именем назывался город Бердянск.
  • Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 июня 1939 года Кербинский район Нижнеамурской области Хабаровского края переименован в район имени Полины Осипенко. Этим же указом село Керби — административный центр района тоже был переименован в село имени Полины Осипенко.
  • В честь П. Д. Осипенко названо её родное село (ранее с. Новоспасовка) и музей при местной сельской школе.
  • Именем П. Д. Осипенко была названа улица в ЦАО города Москвы района Замоскворечье. Прежнее название улицы восстановлено, а имя П. Д. Осипенко присвоено новой улице в САО города Москвы Хорошёвского района.


Улица Полины Осипенко в Жуковском

  • Её именем названы улицы и площади в Армавире, Архангельске, Бендерах, Березниках, Виннице, Витебске, Великом Устюге, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Воронеже, Выксе, Вязьме, Гродно, Дальнегорске, Димитровграде, Днепродзержинске, Добруше, Ейске, Екатеринбурге, Елизово, Жуковском, Измаиле, Иркутске, Ишиме, Йошкар-Оле, Камышине, Калининграде, Керчи, Киренске, Коломне, Краснодаре, Кокшетау (Казахстан), Кореновске, Липецке, Луганске, Людинове, Мариуполе, Макеевке, Медногорске, Мелитополе, Минске, Могоче, Москве (три улицы), Мурманске, Муроме, Никополе, Нижнем Новгороде, Новороссийске, Новосибирскe, Оренбурге, Орле, Павлодаре, Перми, Петропавловске (Казахстан, позже переименована в улицу Егемен Казахстан), Петропавловске-Камчатском, Полоцке, Пучеже, Ростове-на-Дону, Рыбинске, Рязани, Самаре, Санкт-Петербурге, Саранске, Свободном, Сергиевом Посаде, Синельниково, Симферополе, Смоленске, Советской Гавани, Ставрополе, Ступине, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Тюмени, Харькове, Химках, Челябинске, Черкесске, Чите, Элисте, Якутске и других городах, микрорайоны в Запорожье, Барнауле, райцентр и район в Хабаровском крае, Уфе.
  • Имя Осипенко в 1939 году присвоено Одесской военной авиационной школе, Днепропетровскому областному аэроклубу, Бердянскому учительскому институту (педагогический институт, позже университет).
  • осенью 1940 года в городе Вижница Черновицкой области была организована ремесленная артель имени Полины Осипенко, однако после оккупации города немецко-румынскими войсками (5 июля 1941 года) она прекратила своё существование
  • В селе Осипенко (Запорожская область) установлен её бюст.
  • В городе Кокшетау — памятник (1984) см. Памятники Кокшетау, также был заложен сквер имени П. Д. Осипенко.
  • В городе Бердянске — памятник.
  • В селе Высокое (трасса М-5) Рыбновского района Рязанской области (на месте гибели) — обелиск.
  • Сорт сирени «Полина Осипенко» выведен московским селекционером Л. А. Колесниковым.
  • В 1940 году в Крыму основан совхоз-завод «Полина Осипенко», одно из крупнейших виноградных хозяйств Крыма. Из мускатных сортов винограда, произрастающих на землях совхоза-завода, Инкерманский завод марочных вин изготавливает белое полусухое вино «Мускат Осипенко».
  • В городе Комсомольск-на-Амуре — памятная табличка на доме по улице Кирова, в котором временно проживал экипаж самолёта «Родина» после своего спасения.
  • В городе Барнауле — квартал в Железнодорожном районе.
  • Именем Полины Осипенко названо грузовое судно.
  • В Республике Казахстан: в городах Алматы и Петропавловск есть улица имени Полины Осипенко; в городе Кокшетау установлен памятник.
  • В городе Кызылорда есть средняя школа № 8 имени П. Д. Осипенко.
  • В 1939 году в центре города Оренбурга был заложен сквер имени П. Д. Осипенко. Также её именем названа одна из улиц.
  • В её честь в 1985 году назван кратер Осипенко на Венере.
  • Имя «Полина Осипенко» носило рефрижераторное судно Латвийского Морского Пароходства.
  • В 2019 году в городе Добруш в честь П. Д. Осипенко открыта мемориальная доска

Биография[править | править код]

Родилась 24 сентября (7 октября) 1905 год в селе Новоспасовка (было переименовано в её честь) Российской империи, ныне Бердянского района Запорожской области, в семье крестьян Дудник Дениса Емельяновича и Феодосии Федоровны. Имя при крещении — Пелагия. Была девятым ребёнком в семье.

Окончила начальную школу, курсы птицеводов. Работала заведующей колхозной птицефермой.

Полина вспоминала о встрече с первой советской лётчицей З. П. Кокориной : «Я была птичницей. У нашей деревни сел самолёт. Вышла женщина. Я вся загорелась: и женщины могут летать?!».

Первый муж (с 1 февраля 1926 года) — односельчанин Степан Мефодьевич Говяз (11 (24) октября 1906—1941), военный лётчик, капитан. Он сыграл решающую роль в том, что супруга тоже выбрала авиацию. В апреле 1931 года Полина Говяз уехала из Новоспасовки к своему мужу в Качу, где тот служил. Степан и подготовил жену к поступлению в Качинскую школу военных пилотов. Когда Полину Говяз стали готовить к установлению авиационных рекордов, супругов-лётчиков намеренно разлучили, отправив Степана на службу в Ростовскую область. Позже, в 1936 году, его репрессировали, документы о его существовании — уничтожили. След Степана Говяза потерялся в исправительно-трудовом лагере под г. Баку, после марта 1941 года. Все попытки выяснить его дальнейшую судьбу не дали результатов. Реабилитирован посмертно 22 ноября 2001 года.

Первая попытка Полины поступить в Качинскую школу лётчиков не увенчалась успехом. Училища размещались на нескольких площадках, куда к 12 часам на самолёте У-2 привозили стартовый завтрак. В этих постоянных полётах лётчики-инструкторы разрешали Полине подержаться за управление. Так она научилась управлять У-2. Затем, во время визита на «Качу» К. Е. Ворошилова, она упросила его зачислить её в училище, которое окончила в 1933 году. Член ВКП(б) с 1932 года.

Служила лётчиком, командиром звена в истребительной авиации.

Второй муж (с 11 февраля 1934 года) — однополчанин, советский лётчик-истребитель и военный деятель, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза Александр Степанович Осипенко (19 мая (1 июня) 1910 — 22 июля 1991), воевавший в Испании. Однако, до 1936 года, Полина Денисовна носила фамилию Говяз, о чем свидетельствуют документы. Лишь в 1936 году сменила ее на Осипенко.

Летом 1937 года П. Д. Осипенко побила три мировых рекорда высотных полётов с грузом и без нагрузки. В 1938 году она возглавила беспосадочный перелёт Севастополь — Архангельск; её экипаж установил также международный женский рекорд дальности полёта по замкнутой кривой.

24—25 сентября 1938 года Гризодубова, Осипенко и Раскова должны были осуществить беспосадочный перелёт на Дальний Восток, как предполагалось, из Москвы в Комсомольск-на-Амуре на самолёте АНТ-37 «Родина». Однако из-за сложных погодных условий они не смогли найти комсомольский аэродром, а очутились с пустыми баками ближе к побережью Охотского моря. Гризодубова, будучи командиром самолёта, приняла решение о жёсткой посадке в лесу. Расковой был отдан приказ прыгать из самолёта — спустя десять дней её нашли в лесу живой. Гризодубова и Осипенко остались в самолёте и также выжили в аварийной посадке. Таким образом они установили рекорд по дальности перелёта среди женщин протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км), и каждая из трех лётчиц была удостоена звания Героя Советского Союза.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Полине Денисовне Осипенко присвоено звание Героя Советского Союза.

После перелёта Москва — Дальний Восток П. Д. Осипенко — инспектор по технике пилотажа, наставник пилотов-истребителей. Избиралась делегатом XVIII съезда ВКП(б).

Полина Денисовна Осипенко погибла в авиационной катастрофе утром 11 мая 1939 года во время учебно-тренировочных сборов на новом самолёте УТИ-4 вместе с начальником главной лётной инспекции ВВС РККА А. К. Серовым. Самолёт разбился возле деревни Высокое Рыбновский район (Рязанская область).

Прах Серова и Осипенко помещён в урнах в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: