Будённовск
Принимал участие в переговорах между федеральными силами и террористами во главе с Шамилем Басаевым во время террористического акта в Будённовске в 1995 году. Как вспоминает в своей книге «Будённовск: десять лет спустя» бывший межрайонный прокурор Будённовска Сергей Гамаюнов:
Кашпировский был тем, кто пообещал сначала всех их усыпить и загипнотизировать, а в конце концов, когда он увидел всю эту кровь, увидел этих заложников, которые по 20—30 человек были в палате, измождённые, перепуганные, ему там стало плохо, и его на руках оттуда буквально вынесли.
Тем не менее, Кашпировскому якобы удалось спасти многих. Это следует из воспоминаний Алексея Митрофанова, благодаря дипломатическим действиям Кашпировского была выведена часть заложников, о чём свидетельствует документальное видео, где об этом говорит Шамиль Басаев.
Алексей Митрофанов в своём блоге вспоминает:
«Но был один, который имел многочасовую беседу с Басаевым. Это был Кашпировский. Он пошёл внутрь больницы и долго разговаривал с захватчиками. Наверное, ещё найдется великий режиссёр, который снимет фильм про этот разговор. Ведь это редчайший случай в истории. Кто мог тогда гарантировать жизнь и здоровье всемирно известному человеку?! Каков был шанс повлиять на боевиков, верящих только в оружие и силу?» Тут можно добавить об вере Аллаху и Корану. По нашему мнению, Басаев, получивший когда-то хорошее образование, просто проявил человеческое любопытство и интерес посмотреть на деятеля такого маштаба и пообщаться с ним. Как видно, на других участников этих событий появление ТВ-звезды прошлых лет оставило глубокое впечатление.
Академик Э. П. Кругляков, председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований ставит Кашпировского в один ряд с людьми, далёкими от врачебной деятельности, и в своей статье с иронией пишет:
Эффект Чумака, Лонго, Кашпировского — абсолютно неизвестная науке и самим целителям, почти волшебная лечебная сила. <…> вера в чудодейственные возможности целителей кончается для больных печально. Болезнь запускают. <…> В основном это — кратковременное облегчение, связанное с мобилизацией внутренних ресурсов больного как результат веры в лечение, веры в авторитет.
Аллан Чумак, целитель:
Никакого конфликта нет. У него своя жизнь, у меня — своя. Встречались несколько раз. Ну, поговорили, и всё. Мы диаметрально противоположные, что мне с ним обсуждать? Он действует с помощью гипноза, а это насилие, которого я не приемлю.
Михаил Ненашев, председатель Гостелерадио СССР (1989—1990 гг.):
В моё время, в период величайшей политизации и раздражения, мы пустили целый ряд программ, направленных на утешение, — Анатолия Кашпировского, Аллана Чумака. Но очень скоро от того же Кашпировского пришлось отказаться, поскольку стало ясно, что это прохиндейство чистой воды.
Русская Православная Церковь ещё в 1989 году выразила своё отношение к сеансам Кашпировского:
С великой радостью Церковь благословляла бы своих чад пользоваться знанием и мастерством подобных целителей, как благословляет она многие врачебные труды, если бы не знала о той духовной и физической опасности, которая следует за такого рода воздействиями. Всякому, кто хоть раз бывал на акте экзорцизма (изгнание бесов), стоит только взглянуть на экран во время сеанса «исцеления» и увидеть людей, впадающих в транс, помимо своей воли танцующих, смеющихся и плачущих, чтобы ясно понять: они ведут себя в точности как люди, одержимые силами, которые в православной практике называются бесами или нечистыми духами… Будем помнить завет апостола Павла: не участвуйте в бесплодных делах тьмы.