День военно-воздушных сил (день ввс) россии: история, интересные факты и традиции праздника

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав Военно-космических сил, указ о их создании издан в августе 2022 года. Воздушно-космическими силами России командует начальник штаба ВС РФ, непосредственное руководство осуществляет Главное командование Воздушно-космических сил. Главнокомандующий Космическими войсками России генерал-лейтенант Сергей Суровикин.

Главнокомандующий ВВС России — генерал-лейтенант Юдин, занимающий должность заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами России.

Помимо ВВС, в состав ВКС входят космические войска, части ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входят дальняя, военно-транспортная и военная авиация. Кроме того, в состав ВВС входят зенитные, ракетные и радиотехнические части. В составе ВВС России также есть собственные силы специального назначения, которые выполняют множество жизненно важных функций, включая обеспечение информацией и связью, радиоэлектронную борьбу, операции по оказанию помощи и защиту от оружия массового поражения. В состав ВВС также входят метеорологические и медицинские службы, инженерные подразделения, подразделения поддержки и службы тылового обеспечения.

Основу структуры ВВС России составляют бригады, авиабазы ​​и управления ВВС России.

Четыре штаб-квартиры расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС России входит отдельное командование, которое управляет дальней и военно-транспортной авиацией.

Как уже говорилось ранее, по численности ВВС России уступают только ВВС США. В 2010 году ВВС России насчитывали 148 000 человек, в эксплуатации находилось около 3600 единиц различных самолетов и еще около 1000 находились на хранении.

Перед ВВС России поставлены следующие задачи:

  • отражение атак противника в воздухе и в пространстве;
  • Защита от ударов с воздуха пунктов военного и государственного управления, административно-промышленных центров и других важных объектов государственной инфраструктуры;
  • Наносить поражение силам противника, используя различные виды боеприпасов, в том числе ядерные;
  • проведение разведывательных операций;
  • Непосредственная поддержка других видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Публикация «Конспект занятия „Военно-воздушные силы Российской Федерации“ к Дню Защитника Отечества» размещена в разделах

  • День защитника Отечества. 23 февраля
  • День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
  • День Победы. 9 мая, детям о войне
  • День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020

Наглядный (использование иллюстраций, слайдовой презентации).

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Поощрение, итог.

Предварительная работа:

Отгадывания загадок.

Чтение произведений.

Материал к занятию : слайдовая презентация, карточки на каждого ребенка.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской боевой авиации началась более века назад. В 1904 г в Кучино был создан Институт аэродинамики, который возглавил Жуковский, один из основоположников аэродинамики. В его стенах велась научно-теоретическая работа, направленная на совершенствование авиационной техники.

В этот же период русский конструктор Григорович работал над первым в мире гидросамолетом. Открыта первая в стране летная школа.

Имперские ВВС были сформированы в 1910 году и просуществовали до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, но отечественная промышленность в то время сильно отставала от других стран, участвовавших в этом конфликте. Большинство боевых самолетов, на которых в то время летали русские летчики, были произведены на зарубежных заводах.

Все же были интересные находки у отечественных конструкторов. В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 г).

В начале войны самолеты использовались для разведки и артиллерийской корректировки, но вскоре стали использоваться для бомбардировок противника. Вскоре появились истребители, и начался воздушный бой.

Русский летчик Нестеров построил первый воздушный таран, проделав не так давно знаменитую «мёртвую петлю».

После прихода к власти большевиков Имперские ВВС были распущены. Многие летчики участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новое правительство создало собственные военно-воздушные силы и вступило в гражданскую войну

После его завершения руководство страны уделяло большое внимание развитию боевой авиации. Это позволило Советскому Союзу в 30-е годы вернуться в клуб ведущих мировых авиационных держав после масштабной индустриализации

Был построен новый авиазавод, создано конструкторское бюро, открыто летное училище. В этой стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поликарпов, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников.

Перед войной военные получили большое количество новых образцов авиационной техники, не уступающих зарубежным аналогам: штурмовики Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3 и ТБ-3 дальний бомбардировщик.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тысяч боевых самолетов различных модификаций. Летом 1941 года советские заводы выпускали по 50 боевых машин в сутки, а за три месяца выпуск техники удвоился (до 100 машин).

Только в 1943 году положение начало меняться, когда советская промышленность освоила выпуск современных боевых машин, и немцы направили свои лучшие силы на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны численное превосходство советских ВВС стало подавляющим. За время войны погибло более 27 000 советских летчиков.

В годы холодной войны советские ВВС быстро развивались и в 80-х годах прошлого века имели на вооружении около 10 000 самолетов различных модификаций. После войны появился новый вид авиационной техники — боевой вертолет.

В СССР были разработаны истребители 4-го поколения Су-27 и МиГ-29 и начались работы по созданию истребителя следующего поколения. Однако распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника советских ВВС была разделена между бывшими республиками, где она стала основой Национальных ВВС.

16 июля 1997 года указом президента России был создан новый вид соединения: Военно-воздушные силы Российской Федерации. В новую структуру вошли силы ПВО и ВВС. В 1998 году были завершены необходимые структурные преобразования, организован штаб ВВС России, появился новый Верховный Главнокомандующий.

Российская боевая авиация участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе в Грузинской войне 2008 года и была введена в Сирию в 2022 году, где сейчас дислоцируются ВКС России.

Примерно в середине прошлого десятилетия началась агрессивная модернизация ВВС России.

Старые самолеты модернизируются, в войска поступает новая техника, строится новая техника, восстанавливаются старые авиабазы. Разработка истребителя пятого поколения Т-50 ведется и находится на завершающей стадии.

Значительно увеличилось денежное довольствие военнослужащих. Сегодня у летчиков есть возможность много времени проводить в воздухе и оттачивать свое мастерство, регулярно проводятся учения.

Слайд 17Уже нас осталось немного — Уже нас — не рота, а взвод,

И молим напрасно мы Бога —
Подмога уже не придет… Упал мой товарищ и замер —
Теперь уж не больно ему…
Размытая злыми слезами,
Дорога скрывалась в дыму… Но вдруг — под кромешным обстрелом,
Среди изувеченных тел —
Прекрасный — невиданно-белый —
Мне на руку голубь слетел… Забыл про кинжальный огонь я —
Застыл я на миг, не дыша:
Смотрела в глаза мне с ладони
Убитого друга душа… «…Прощай, мой дружок неразлучный,
И счастлив, где б ни был ты, будь!» —
Взлетел он, — и тут же — беззвучно —
Осколок вошел в мою грудь… И жизнь, отдаляясь гремела
По ближним горам и лесам…
…И голубь второй — белый-белый —
Взлетел к голубым небесам…

Почему они купаются в фонтанах

Именно в день десантника можно наблюдать весьма необычное зрелище, как купание в фонтанах. Но откуда пришла эта традиция? В действительности даже сами десантники не знают, какие истоки у данного обычая. Но, соблюдать их естественно обязаны все, кто служил в воздушно-десантных войсках.
Существуют как минимум 3 версии, почему десантники это делают:

  • Церковная версия. Так вышло, что день ВДВ совпал с празднованием великого православного праздника Пророка Ильи. Заметив данное совпадение десантники условно сделали последнего своим покровителем. Считается, что после 2 августа вода зеленеет и в ней не рекомендуется купаться. Поэтому отдавая дань пророку, с надеждой, что это станет оберегом от всяких неудач, десантники ныряют в фонтан.
  • Любовь к небу. Только человек, который любит небо, может стать десантником. Даже отражаясь в воде, они помнят о нем. По данной версии окунание в воде приближает их к небу, символизируя бесконечную к нему любовь.
  • 2 августа – это обычно очень жаркий день. Поэтому окунуться в фонтан для них обычное дело, тем более, раз это стало традицией.
    Самое большое скопление этих отчаянных парней можно наблюдать в Москве в фонтане «Дружба народов» на ВДНХ. Надев тельняшки, взяв в руки флаг и подогрев себя горячительными напитками, они ныряют в небо, а может просто охлаждаются. Со стороны это конечно выглядит странно, но это их праздник, поэтому можно простить им такое нестандартное поведение.

Слайд 12Наемников скопилось в ущелье около 3 тысяч. Разведывательный дозор роты первым

столкнулся с группой боевиков численностью свыше 40 человек. Старший лейтенант Алексей Воробьев срочно связался по рации с командиром батальона подполковником Марком Евтюхиным и доложил обстановку. Тот вышел на связь с командованием десантной группировки. Оттуда поступил приказ: предложить боевикам сдаться или всех уничтожить! Этот разговор по радиоперехвату прослушали бандиты, и Хаттаб отдал свой приказ: «Десантников смести с лица земли!» Разгорелся бой, продолжавшийся и на следующий день. Гвардейцы не отступили ни на пядь.. Не было никакой помощи, кроме прорыва 10 разведчиков 4-й роты во главе с заместителем командира 2-го батальона майором Александром Доставаловым. Десантники бились насмерть. Несмотря на раны, многие бросались с гранатами в гущу врагов. На каждого из 90 десантников приходилось по 30 боевиков. 1 марта в критический момент боя, когда боевики ворвались на позиции десантников, гвардии подполковник Марк Евтюхин и артиллерийский корректировщик гвардии капитан Виктор Романов вызвали огонь родной артиллерии: «На себя!».

Памятники почитаемые в ВДВ

Воины-десантники очень чтят память тех, кто погиб отдавая свою жизнь за интересы своей страны. Героических подвигов на их счету достаточно. Поэтому при содействии союза десантников тюменской области был открыт памятник десантнику, который расположен в г. Тюмень. Автором монумента является Сергей Калиновский, который за свои собственные средства создал этот памятник. Памятник представляет собой фигуру война-десантника, стоящего на камнях. Памятник олицетворяет мужество и честь десантного братства.

Другой памятник «погибшим – десантникам» расположен в городе Псков, недалеко от КПП 76 дивизии ВДВ. Памятник посвящен подвигу 6 роты псковской дивизии. Он представляет собой парашют, укрывающий собой 84 свечи. Именно столько жизней унесла чеченская война. Их фамилии навечно останутся в памяти тех, кто был свидетелем подвига этих воинов, а другие поколения могут прочесть имена на гранитном подножии памятника.

Сотни парней мечтают проходить службу в этих войсках и только некоторые из них смогут надеть бело-голубую тельняшку и с честью нести это звание всю свою жизнь.

Аргумент №5

Рязань считают столицей ВДВ во многих странах. Здесь в РРВДКУ с 1962 года ведется подготовка иностранных военнослужащих — десантников.

В 1965 году согласно требованиям директив Генштаба от 1 февраля 1965 года № 5/90936, от 26 февраля 1965 года № ОРГ/3/45444 специальное отделение училища по подготовке вьетнамских военнослужащих переименовано в специальное отделение по подготовке военнослужащих армий несоциалистических стран.

В последующие годы структура подразделения по обучению иностранных военнослужащих изменялась в зависимости от количества обучаемых.

За 24 года (1986 – 2010) в училище подготовлено 188 (166 – полный курс обучения, 22 – офицерские курсы) военных специалистов для дружественных армий Алжира, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Китая, Узбекистана. 16 из них окончили училище с золотой медалью.

В 2010 году специальный факультет РВВДКУ (ВИ) был объединён со специальным отделением РВВАИ. В настоящее время на специальном факультете обучается иностранные военнослужащие 13 государств.

Интересные факты:

Один из курсантов-десантников училища стал президентом в Африке. Чернокожий парень Амаду Тумани Туре, обучавшийся в Рязани премудростям боевой науки, вернулся на родину – в тропическую страну Мали. И возглавил там военный переворот. Потом он около 10 лет правил государством.

В Монголии на должности министра по чрезвычайным ситуациям служит выпускник специального факультета 1992 года генерал Думаагийн Намсрай.

Кто такие десантники

Главная работа десантника в любое время года и в любую погоду совершить десантирование в тылу противника и выполнить поставленную задачу. Американцы, отзываясь о них утверждают, что для русских десантников не существует никаких преград, где бы они не находились. Русские десантники умеют воевать во всех четырех стихиях, но основное их место обитания – небо. Именно по этой причине нет никого, кроме них, кто так хорошо знаком с этой стихией.

Не всегда их работу можно увидеть как на учениях с массовым десантированием большого количества парашютистов. Они способны добраться в любую точку планеты так тихо, что невозможно будет понять в какой момент это произошло. Благодаря новым разработкам новейших систем парашютов, они могут справиться с самой невозможной задачей. Их оборудование выполнено по последнему слову техники.

Возрождение советской авиации

Она началась в 1934 году, когда советские летчики летали на самолете АНТ-4 конструкции Андрея Туполева. Им пришлось вывозить экипаж и пассажиров затонувшего в арктических льдах парохода «Челюскин» в сложных погодных и взлетно-посадочных условиях. Затем наступила эпоха трансконтинентальных перелетов. Впервые за морем была замечена советская авиационная техника. Летом 1937 года с подмосковного аэродрома взлетела машина АНТ-25. Его экипаж состоял из трех известных советских летчиков: Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

АНТ 4

Следует отметить, что настоящий бум авиация переживает с 1930-х годов, когда в СССР были достигнуты первые устойчивые экономические успехи. В Советском Союзе в больших масштабах создана организация «Друзья авиационного флота», а планерные и авиационные кружки растут как грибы после дождя. Пилоты самолетов и стратостатов становятся национальными героями. Этому во многом способствовала программа советского правительства, определившая приоритеты в развитии авиационной промышленности Советского Союза.

ОДВФ

Во многом этот результат заслуга советских авиаконструкторов. Высоких результатов добился коллектив конструкторов под руководством А.Н Туполева и Н.Н Поликарпова. Благодаря их усилиям ВВС Красной Армии пополнялись самолетами новых типов. В начале 1930-х годов на вооружение армейских частей поступили полноценные истребители И-2, И-3 и И-5. Бомбардировочные части комплектуются тяжелыми бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3. Эти самолеты стали своеобразным прорывом в авиационной промышленности, подняв на более высокий уровень не только советские ВВС, но и всю авиацию советской страны.

В 1934 году Советский Союз удивил мир, построив самый большой в мире самолет. Огромный советский АНТ-20 «Максим Горький» имел очень большие для своего времени параметры:

  • взлетная масса 28,5 тонны;
  • размах крыла 63м;
  • суммарная мощность восьми двигателей составляла 6000 л/с;
  • крейсерская скорость 270 км/ч;
  • дальность полета 1000 м.

В середине 1930-х годов на вооружение ВВС поступили более совершенные машины. В небо поднялись истребители И-15, И-153 и И-16. Парк бомбардировщиков пополняется более современными самолетами СБ и ДБ-3 (будущий Ил-4). В количественном отношении парк самолетов ВВС Красной Армии за десятилетие с 1928 по 1938 год увеличился в 5,5 раза.

Советские истребители на Халхин-Голе

Ввиду обострения международной политической обстановки Советский Союз встал на путь милитаризации своей экономики. Армия стремительно пополнялась новыми образцами боевой техники, не отставала в этом плане и боевая авиация. В конце 1930-х годов советской авиации пришлось доказывать свою боевую мощь, участвуя в многочисленных вооруженных конфликтах. Сначала советские летчики участвовали в воздушных боях над Испанией. Затем, во время «Зимней войны» 1939-1940 годов, настала очередь советской авиации участвовать в боях против японских войск у Халкин-Гола.

Накануне начала Великой Отечественной войны советская авиация располагала значительным количеством самолетов, но с технической точки зрения многие из них уже считались устаревшими. К началу боевых действий на советско-германском фронте ВВС Красной Армии имели на вооружении до 20 000 машин всех типов. Доля современной техники в авиачастях была невелика. Даже с учетом того, что советская авиапромышленность ежедневно обеспечивала армию 50 машинами, новые типы самолетов Як-1, Лагг-3, МиГ-3, Пе-2 и Ил-2 только начали поступать в боевую часть.

МиГ-3

События первых месяцев Великой Отечественной войны сильно ударили по советской авиации. Наступление гитлеровцев, стремительное продвижение немецких войск на восток привели к разгромному положению советской боевой авиации. Только за первые полгода боевых действий на советско-германском фронте ВВС Красной Армии потеряли более 20 тысяч самолетов. Процент боевых потерь составил лишь половину от этого числа, или 9233 машины. После тяжелого периода и оправившись от своего тяжелейшего поражения в 1941-1942 годах, советская авиация сумела переломить ход поединка.

Ла-7

От Курской битвы до последнего залпа войны в небе Берлина советская авиация никогда не теряла превосходства над противником. Советский штурмовик Ил-2, истребитель Ла-5 стал легендарной машиной и живым символом победы. Мало того, что советские летчики действительно доказали свое высокое боевое мастерство против хваленых люфтваффе, так они еще и нанесли сокрушительное поражение немецкой авиации, уничтожив 57 тысяч самолетов различных классов. Более 200 000 летчиков удостоены различных боевых наград.

Аргумент № 3

Рязань тесно связана с именем легендарного командующего ВДВ Василия Филипповича Маргелова – Десантника №1

В Рязани ВДВ расшифровывают, как «Войска дяди Васи». Речь идет о легендарном командующем ВДВ Василии Филипповиче Маргелове – Десантнике №1.

Василий Филиппович Маргелов запомнился сослуживцам своими патриотическими афоризмами. Эти изречения пользуются большой популярностью у десантников:

«Прыжок не самоцель, а средство вступления в бой»

«Сбит с ног — сражайся на коленях, идти не можешь — лежа наступай»

«Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника…»

«В случае войны парни в голубых беретах будут брошены в пасть агрессору, с целью разорвать эту пасть»

«ВДВ — это мужество, стойкость, успех, натиск, престиж»

«Даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа»

«С любых высот — в любое пекло!»

«Не становись на пути десантника — ты рискуешь стать загадкой для хирурга»

«Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: я — десантник!»

Маргелов стал настоящей рязанской легендой. В советские годы существовала любопытная традиция. Ею пользовались те из абитуриентов училища ВДВ, кто заваливал вступительные экзамены. От старших товарищей они узнавали о «маргеловском шансе». Нужно было прорваться на дачу Василия Маргелова. Она находилась под Москвой и строго охранялась.

Рассказывает любитель военной истории Александр Силантьев.

«Охраной занимались бойцы, прошедшие спецподготовку. Участок обнесен колючей проволокой. Подобраться незамеченным было практически невозможно. Чтобы сделать это, соискатели часами сидели в болоте. Улучшив момент, перелезали через «колючку» и стремглав бросались к крыльцу. И рапортовали командующему: мол, так и так, срезался на экзаменах. Хочу учиться. И Маргелов звонил в училище. Одного звонка было достаточно – парня зачисляли. Логика была простой: если этот «челобитчик» проявил волю и упорство, сумел проникнуть на территорию охраняемого объекта – значит, из него выйдет первоклассный диверсант. Это не было массовым явлением. Через «маргеловский шанс» проходили единицы – и в последующем они стали достойными офицерами».

В Рязани свято чтут память Десантника №1, главкома ВДВ генерала армии Маргелова Василия Филипповича:

• Одна из центральных площадей Рязани носит имя Василия Маргелова

Много «голубых беретов» из Рязани прошли «горячие точки» в экзотических странах. Кто-то уцелел, кто-то не вернулся домой… Молчаливое свидетельство тому – монумент на площади Маргелова. Он посвящен Рязанцам, погибшим в локальных войнах.

• Памятник В.Ф. Маргелову в сквере перед РВВДКУ им. В.И. Маргелова

• Памятник В.Ф. Маргелову на территории РВВДКУ

Президент РФ В.В. Путин у памятника В.Ф. Маргелову в РВВДКУ

по материалам сайта http://rv.ryazan.ru/print/news/15060.html

Количественные и качественные показатели

В открытых источниках можно найти информацию о количестве самолетов в ВВС страны. Их общее количество превышает 1800 единиц:

  • истребители различных модификаций (более 800 ед),
  • дальние бомбардировщики (40) и стратегические бомбардировщики (70;
  • Штурмовики (200);
  • ударные самолеты (200);
  • учебно-тренировочные (150);
  • Военный транспорт (400);
  • «Летный радар» (20);
  • Транспорт — Десантные, многоцелевые и ударные вертолеты (1500).

Пилотажные группы ВВС:

  • «Беркуты» (группа вертолетов Ми-28Н);
  • «Крылья Тавриды» из Яков-130;
  • «Соколы России» (Су-34, 35 и 30);
  • «Стрижи» из МиГов-29;
  • «Русские витязи» с самолетами Су-30.

Модернизированные МиГ-31БМ на 100% укомплектовали авиагруппу «Канск», что в Красноярском крае.

Россия обладает значительными технологическими возможностями, которые составляют основу для самостоятельного производства различных типов боевых самолетов.

Девиз десантников

В десантных войсках существует несколько девизов, у каждой дивизии он свой. Суть их всех сводится к отражению героической натуры каждого десантника и их сплоченности. Но есть один «Никто кроме нас», который собрал в себе все, чтобы охватить весь смысл их службы.

По сути это соответствует действительности, ведь они в состоянии попасть туда, где невозможно добраться не вплавь, не по земле. Они достанут и уничтожат любую цель. Надо будет, подберутся с воздуха.

Но какова история этого девиза? Этот девиз появился благодаря героическим подвигам солдат-десантников, которые проявили себя в боях под Вязьмой в 1941 году. Но символика появилась на много позже. Поэтому только к 60 году девиз стал активно использоваться наряду с флагом и гербом ВДВ.

День ВДВ

Днем десантных войск считается 2 августа. Именно в этот день в 1930 году был сформирован отряд бойцов, способных выполнять парашютные прыжки на открытой местности.

Этот день начинается с того, что в центральный парк любого города на просторах России, стекается народ в бело-голубых тельняшках. Они собираются в компании, вспоминают былые годы службы, не без горячительных напитков, конечно, а дальше события могут разворачиваться совершенно в различном сценарии.

Другая сторона праздника ВДВ это встреча бывших сослуживцев. Именно в этот день они могут надеть форму, встетиться глазами друг с другом, вспомнить былые подвиги. Те, кто действительно служил в войсках ВДВ, отрицательно относятся к неприятным ситуациям, которые нередки в этот день. Но чаще всего драки устраиваются посторонними лицами, которые не имеют к этим людям никакого отношения.

Десантники всех возрастов возлагают венки к памятникам, погибшим героям России. Вместо погибших сыновей это делают их матери. Иногда принимают участие в парадном шествии с портретами в руках с изображением погибших товарищей. У них свой бессмертный полк.
День десантника проходит 2 августа в этот день ото всюду звучит: «Слава ВДВ».

Современная форма ВВС

Униформа военнослужащих ВВС создавалась, в первую очередь, для удобства повседневной носки и различалась в зависимости от статуса и пола сотрудника.

Есть несколько вариантов униформы:

  1. Униформа для рядовых и курсантов, летний вариант состоит из синего костюма, белой футболки, черных ботинок и пилотки.
  2. Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, футболки и кепки в тон, шарфа и пальто цвета хаки, черных ботинок и перчаток.
  3. Для офицеров разработаны два варианта повседневной одежды:
    • Лето, состоящее из синих брюк и туники, синей рубашки и черного галстука с золотой застежкой. Головной убор — шапка синего или цвета хаки. На ногах черные сапоги.
    • Зимняя форма похожа на летнюю и дополняется серым или синим пальто, серой шапкой-ушанкой и черными перчатками.
  4. Обмундирование старших офицеров аналогично, с той разницей, что дополняется съемным воротником из каракуля серого цвета и фуражкой серого цвета.
  5. Женская военная форма также бывает двух вариантов:
    • Летний, состоящий из юбки и жакета синего или цвета хаки и такой же блузки, а также черного галстука с золотой застежкой. Головной убор — синяя или защитная шапочка. В качестве обуви допустимы туфли и сапоги черного или телесного цвета.
    • Зима дополняется шарфом синего или цвета хаки и голубым или серым пальто. Головной убор – каракулевый берет серого цвета.

«Зенит»

«Зенит» был создан в 2013 году на базе «Центра детского и юношеского творчества». Руководитель ВПК «Зенит» подполковник запаса, ветеран боевых действий Леонид Шапоров. Члены клуба посвятили свою деятельность памяти Василия Филипповича Маргелова – командующего воздушно-десантными войсками, Героя Советского Союза, генерала армии. Этот выдающийся военачальник с 1950 по 1954 был командиром 37 гвардейского воздушно-десантного Свирского Краснознаменного корпуса, дислоцировавшегося в нашем городе.

Идея создания военно-патриотического клуба для детей, подростков и учащейся молодёжи города Белогорска принадлежит ветеранам и участникам боевых действий и вооружённых конфликтов. Сами ветераны, объединенные в общественные организации «Боевое братство» и «Белогорский Союз ветеранов Афганистана», проводят большую работу с молодёжью и учащимися города по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Изначально на первое занятие клуба пришло порядка 50 детей. Через некоторое время курсантов стало меньше – физические нагрузки и дисциплина не каждому по нраву. В настоящее время количество ребят, входящих в ВПК «Зенит», составляет 23 человека. Возраст курсантов от 12 до 17 лет.

За время действия клуба ребята участвовали в городских, областных мероприятиях, трижды во Всероссийских. В 2017 году они приняли участие в соревнованиях между кадетскими корпусами и школами в Москве. Оттуда они привезли 5 первых мест и 1 второе место. По общему показателю белогорцы заняли первое место. «Зенитовцы» дважды попали в финал юнармейской игры «Победа».

В программу занятий клуба входит и парашютная подготовка – теоретическая и наземная. Курсанты клуба проходят ее согласно разработанной областной программы ДОСААФ. Родители сами доставляют детей на аэродром для прыжков.

За время существования клуба совершено 320 человекопрыжков. В этом году уже 10 молодых курсантов совершили парашютные прыжки.

18 выпускников клуба имени Василия Маргелова избрали своей профессией службу в силовых структурах. 5 девушек выбрали свою службу в МВД и поступили в Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. 3 юношей поступили в Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 1 выпускница клуба учится в Амурском филиале Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.

Есть и те, кто уже отучился и выбрал своей профессией – службу Родине. Так, один выпускник белогорского «Зенита», после окончания ДВОКУ с отличием, теперь служит в частях спецназначения в подразделении ССО.

— Самое главное – привить детям любовь к Отечеству, направить их на активную жизненную позицию, привить стремление быть обществу полезным, — говорит руководитель «Зенита» Леонид Шапоров. – Мы готовим ребят к службе в Вооруженных силах, стараемся оторвать от компьютеров, приучить к взаимовыручке.

Руководство клуба благодарит за помощь «Белогорский Союз ветеранов Афганистана», отделение «Боевое братство», городской комитет по образованию и администрацию Белогорска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: