«это было как взрыв бомбы»: 55 лет назад в ссср напечатана первая повесть солженицына «один день ивана денисовича»

«история создания и появление в печати произведения а. и. солженицына «одного дня ивана денисовича»»

Краткое содержание рассказа «Один день Ивана Денисовича» подробно

Ровно в пять утра по лагерю раздается сигнал подъема. Зэк Шухов никогда его не пропускал, просыпался заранее, но нынче он приболел. По причине того, что слишком долго вставал с нар, ему угрожают карцером. Но в комендатуре провинившегося заставляют мыть полы в надзирательской, а бригада тем временем остается в бараке.

На завтрак выдают баланду из рыбы и капусты, кашу из кукурузы. Перекусив, Шухов идет в санчасть. Молодой фельдшер, бывший студент-литератор, выдает заключенному Щ-854 термометр. Градусник показывает, что у Шухова поднялась температура. Медик предлагает занедужившему остаться и дождаться прихода доктора, но все же мимоходом советует идти на работу.

Шухов заходит в барак за своей пайкой. Хлеб он разделяет пополам. Одну прячет под фуфайку, вторую – в матрац. Рядом читает Евангелие Алешка, умеющий в случае чего книжку засунуть в щель в стене, и ее пока проверяющие не обнаружили.

Вот бригада выходит на улицу. «Шакал» Фетюков выпрашивает у блатного Цезаря дать курнуть табачку, но тот делится куревом с Шуховым. При проверке личных вещей заключенных на морозе заставляют расстегиваться: проверяют, не ли у кого ножа, хлеба, не прячут ли письма. Вскоре колонна зэков выходит маршем на работы.

Шла зима 1951 года. Шухов и Кильдигс слыли главными бригадными мастерами, поэтому их отправляют утеплять стены машинного зала шлакоблоками на теплоэлектроцентрали.

Юнец по прозвищу Гопчик, которого посадили за помощь бандеровцам, напоминает Шухову его скончавшегося сына. Паренек пытается сохранить силы и работать не перенапрягаясь. Сам Иван Денисович уже почти отбыл свой срок. На перекуре мужчина вспоминает, как ушел из дома 23 июня 1941 года, воевал, попал в плен к немцам, а потом бежал, пробился до своих частей и был обвинен в шпионаже. Вспомнил и тот день, когда его избивали в контрразведке, а потом отправили в лагерь…

Пришло время обеда. Работягам, как обычно, не докладывают порции. Многое достается «шестеркам», а все лучшие продукты присваивает повар. На обед также приготовлена овсянка – любимое сытное блюдо заключенных. Шухову удается перехитрить кашевара и ухватить лишнюю порцию. После обеда по дороге Иван Денисович подбирает кусок ножовки.

Их бригада – как большая семья: все знают свою работу, тяжело трудятся до захода небесного светила. Бригадир полушутя отмечает активность Шухова, и говорит, что такого специалиста им никогда не найти, когда Иван Денисович выйдет на свободу.

К концу дня зэка возвращаются в лагерь. Их обыскивают, проверяя, не утащили ли они чего со стройки. Шухов нащупывает в своем кармане кусок ножовки, который нашел днем и уже об этом забыл. Он решает спрятать находку в рукавицу на свой страх и риск, а позже изготовить сапожный нож, чтобы обменять его на продукты. При проверке ножовку не обнаруживают.

Шухов занимает очередь Цезарю за посылкой. Сам он посылок не ждет: он договорился с женой, что ей и детям продукты и вещи нужнее, а он как-нибудь переживет. За услугу Цезарь отдает Шухову ужин. В письмах жена рассказывает Ивану Денисовичу о том, что происходит в их деревне. Все хозяйство держится на женщинах. Мужики приноровились делать фальшивые ковры и продавать их городским.

Шухов подрабатывает пошивом тапочек и ремонтом ватников. На вырученные средства заключенный Щ-854 покупает табак и прочие необходимые для жизни товары.

Цезарь просит у Шухова изготовленный из ножовки ножик и снова становится должником своего соседа по нарам. Когда начинается проверка, Иван Денисович соображает, что оставленную в бараке посылку Цезаря могут стащить. Тогда он научает Цезаря, как спрятать присланные харчи, а после проверки старается вернуться первым в барак и проследить за их сохранностью. Благодарный Цезарь угощает товарища печеньем, сахаром и колбасой.

Заходит разговор с баптистом Алешей о вере в бога. Алешка утверждает, что нужно молиться даже в тюрьме и радоваться, что здесь есть возможность и время о душе подумать. Шухов в ответ молчит. Он уже и не знает, хочется ему на волю или нет.

Засыпая, Шухов думает, что день сложился очень неплохо. Ведь в карцер его не посадили, бригаду на трудную работу не выгнали, в обед удалось взять лишнюю пайку, бригадир закрыл хорошую процентовку, с куском ножовки не попался, заработал вечером у Цезаря гостинцев и табачком обзавелся. К тому же не заболел.

СЮЖЕТ

Иван Денисович Шухов попал в лагерь за измену Родине на войне: когда его взяли в плен, он
сбежал, за что и показался советской власти шпионом. Несмотря на ужасные условия для жизни,
Шухов сохраняет свои лучшие качества: доброту, милосердие и сострадание. Однако, при этом,
герой оказывается хитер. Каждый день – это выживание, попытки найти удовольствие даже в
таких условиях. Именно этот день описан в повести. Проснувшись, бригады завтракают и
отправляются на работы, после чего обедают, снова работают, ужинают и отходят ко сну по
команде «отбой». 

«Слава тебе, Господи, еще один день прошел!», — радуется Шухов каждый вечер.

Кадры из фильма «Иван Денисович» режиссера Глеба Панфилова, 2021

Кадры из фильма «Иван Денисович» режиссера Глеба Панфилова, 2021

День 104 бригады, в которой состоит главный герой, ничем не отличается от остальных: та же
работа, тот же распорядок. Удивительно то, что даже в безвольных условиях, бригады не просто
работают на совесть, но и соревнуются друг с другом

Правильно работать – важное умение,
позволяющее не только не перенапрягаться, но и не отлынивать. 

Главная цель в лагере – это найти лишнюю еду, так как кормят арестантов плохо. По этой причине
приходится выслуживаться перед авторитетами

Один из них – Цезарь, который постоянно
получает посылки из дома, в которых бывает табак или еда. Тем не менее важно не упасть в грязь
лицом в глазах окружающих, сохранить достоинство, которое не было потеряно за годы тяжелой
жизни. Об этом свидетельствуют обращение героев 104 бригады друг к другу по имени, а не по
номеру. 

Коммунистический режим, воплощенный в лице начальников лагеря, оказывается очень жесток и
при этом безразличен к лагерным заключённым. На этом строится основная проблематика
произведения. Солженицын хочет показать, как советский режим разрушает судьбы людей,
ломает их «внутренний стержень». 

Список и характеристика героев повести

  • Иван Денисович Шухов является заключенным под номером Щ-854. Он профессиональный каменщик, дома его ожидают супруга и две дочери.
  • Арестант неизвестной национальности Цезарь ранее работал в киноиндустрии.
  • Бригадир Андрей Тюрин в прошлом был военнослужащим, из Вооруженных Сил его уволили в связи с происхождением из семьи кулаков.
  • Плотник Ян Кильдигс приговорен к 25-летнему сроку отбывания наказания.
  • Фетюков относится к числу тех, кого в лагере именуют «шакалами», он пытается существовать за чужой счет.
  • Кавторанг прежде служил в военно-морском флоте, но стал жертвой репрессий.
  • Алешка является весьма религиозным человеком, он придерживается баптистского учения.
  • Среди заключенных находится и Гопчик, шестнадцатилетний подросток, юноша обладает определенной хитростью, но старается не причинять окружающим никакого вреда.

Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»

Статьи

Среднее общее образование

Литература

Рассказ «Один день Ивана Денисовича» стал литературным дебютом писателя Александра Солженицына. А также вызвал крайне неоднозначную реакцию у читателей: от похвалы до критики. Сегодня мы вспомним историю создания этого произведения и анализируем её ключевые особенности.

15 июня 2018

Во время пребывания в исправительно-трудовом лагере, в котором Солженицын отбывал срок наказания по статье 58 УК РСФСР, у него зародилась идея рассказа, описывающего неимоверно трудную жизнь заключенного. В этом рассказе один лагерный день, а в нем вся жизнь в нечеловеческих условиях одного среднего, ничем не примечательного человека. Тяжелый физический труд помимо физического истощения вызывал истощение духовное, убивал всю внутреннюю жизнь человеческой личности. У заключенных оставался лишь инстинкт выживания. Солженицын хотел ответить на вопрос, что позволяет человеку остаться человеком в условиях насилия над телом и духом его. Этот замысел автору не давал покоя, но возможности писать в лагере, естественно, не было. Только лишь после реабилитации, в 1959 году, Солженицын написал этот рассказ.

Русский язык и литература. Литература. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник. Часть 2

Купить

С публикацией рассказа Солженицыну помог его приятель и бывший сокамерник по спецтюрьме МВД «НИИ Связи» литературовед Л. З. Копелев. Благодаря своим связям, Копелев передает рукопись рассказа тогдашнему главному редактору литературного журнала «Новый мир» Александру Твардовскому. «Ничего подобного давно не читал. Хороший, чистый, большой талант. Ни капли фальши…» — таким было первое впечатление Твардовского об авторе. Вскоре, журнал добивается разрешения на публикацию рассказа «Один день…». Предвосхищая успех рассказа, А. А. Ахматова спросила Солженицына: «Знаете ли вы, что через месяц вы будете самым знаменитым человеком на земном шаре?» И он ответил: «Знаю. Но это будет недолго». Когда в конце 1962 года произведение было опубликовано, вся читающая публика была ошеломлена рассказом-откровением о бесчеловечности советской системы.
Читатель смотрит на мир лагерной жизни глазами простого мужика, крестьянина Ивана Денисовича Шухова. Семьянин — жена, две дочери, до войны он жил в небольшой деревеньке Темгенёво, где и работал в местном колхозе. Любопытно, что на протяжении повествования у Шухова не возникает воспоминаний о своем прошлом — последние оказались просто-напросто вытравлены в нём тюремным режимом. Попадает Шухов и на войну: боевое ранение, потом госпиталь, из которого он сбегает на фронт раньше положенного, снова война, окружение, немецкий плен, побег. Но вернувшегося из плена Шухова арестовывают как подельника нацистов. Соответственно, ему грозит срок за пособничество оккупантам. Так Шухов и оказывается в лагере.
В рассказе изображена целая вереница характеров заключенных, которая представляет собой срез современного Солженицыну общественного строя: военные, рабочие, люди искусства, представители религии. Все эти персонажи пользуются авторской симпатией, в отличие от тюремных надзирателей и персонала, которых автор не стесняется называть «придурками» и «лакеями». Солженицын подчеркивает нравственный аспект характеров заключенных, раскрывается это в сценах споров, столкновений героев и показывает сложные взаимоотношения узников. Ещё одной особенностью является то, что персонажи наделены своими неповторимыми портретными чертами, которые раскрывают внутреннюю сторону человека. Солженицын не даёт подробного, развёрнутого портрета Ивана Денисовича, но по его высказыванию существенными чертами характера героя являются отзывчивость и способность к состраданию.

Неизвестный Солженицын. Гений первого плевка…

Купить

Шухов даже в самых драматических ситуациях продолжает быть человеком с душой и сердцем, верит, что когда-нибудь справедливость вновь восторжествует. Автор много рассуждает о народе и его инстинкте нравственного сохранения в деморализующих условиях лагеря. Солженицын словно говорит: есть в каждом из нас то нетленное, что никакое зло до конца не истребит. В самых тяжких и ужасающих условиях жизни людям удаётся сохранить своё человеческое достоинство, доброту к людям, терпимость и внутреннюю свободу. Один день из лагерной жизни, описанный автором во всех мельчайших подробностях, становится днем из жизни всей страны, символизирует собой исторический этап — время тотального государственного насилия, и бросает ему смелый вызов.

Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича

     В  пять часов утра,  как всегда, пробило подъем  — молотком об рельс у
штабного барака.  Перерывистый  звон слабо прошел сквозь стекла, намерзшие в
два пальца, и  скоро затих: холодно было,  и надзирателю  неохота была долго
рукой махать.
     Звон утих, а за окном все так же, как и среди ночи, когда Шухов вставал
к параше, была  тьма и тьма, да попадало в окно три желтых фонаря: два — на
зоне, один — внутри лагеря.
     И барака  что-то не шли отпирать, и не слыхать  было, чтобы  дневальные
брали бочку парашную на палки — выносить.
     Шухов никогда не просыпал подъема, всегда вставал по нему — до развода
было часа  полтора времени своего, не казенного, и кто знает лагерную жизнь,
всегда может  подработать:  шить  кому-нибудь из  старой подкладки чехол  на
рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему
босиком  не топтаться вкруг  кучи, не  выбирать; или пробежать по каптеркам,
где  кому  надо  услужить, подмести  или  поднести  что-нибудь; или  идти  в
столовую собирать миски со столов и сносить их горками в посудомойку — тоже
накормят, но там охотников много, отбою нет,  а главное —  если в миске что
осталось, не удержишься, начнешь миски лизать. А Шухову  крепко  запомнились
слова  его первого бригадира КузЈмина — старый был  лагерный волк,  сидел к
девятьсот  сорок  третьему  году  уже двенадцать  лет  и  своему пополнению,
привезенному с фронта, как-то на голой просеке у костра сказал:
     — Здесь, ребята, закон — тайга.  Но  люди и здесь живут. В лагере вот
кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму1 ходит
стучать.
     Насчет кума — это, конечно,  он  загнул. Те-то себя сберегают.  Только
береженье их — на чужой крови.
     Всегда Шухов по подъему вставал,  а сегодня не встал. Еще с  вечера ему
было не по себе, не то знобило, не то ломало. И ночью не угрелся. Сквозь сон
чудилось — то вроде совсем заболел,  то отходил маленько.  Все не хотелось,
чтобы утро.
     Но утро пришло своим чередом.
     Да  и где тут угреешься — на  окне наледи наметано, и на  стенах вдоль
стыка с потолком по всему бараку — здоровый барак! — паутинка белая. Иней.
     Шухов не вставал.  Он  лежал на верху  вагонки,  с  головой  накрывшись
одеялом  и  бушлатом, а в телогрейку,  в один подвернутый рукав,  сунув  обе
ступни вместе. Он  не видел, но по звукам все понимал, что делалось в бараке
и в их  бригадном углу. Вот, тяжело  ступая по коридору,  дневальные понесли
одну из восьмиведерных параш. Считается,  инвалид, легкая  работа, а  ну-ка,
поди вынеси, не пролья! Вот в 75-й бригаде хлопнули об пол связку валенок из
сушилки. А вот — и в нашей (и наша была  сегодня очередь  валенки  сушить).
Бригадир  и помбригадир обуваются молча,  а вагонка их  скрипит. Помбригадир
сейчас в хлеборезку пойдет, а бригадир — в штабной барак, к нарядчикам.
     Да не просто к  нарядчикам, как  каждый день ходит, — Шухов  вспомнил:
сегодня судьба решается — хотят их  104-ю бригаду фугануть со строительства
мастерских  на новый объект «Соцбытгородок».

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Идея рассказа появилась в Экибастузе, лагере северного Казахстана. Он был написан за 40 дней и
был готов к 30 июня 1959 года в Рязани, уже после возвращения автора из ссылки.
Из-за того, что
произведение несло в себе отвержение сталинского режима, его публикация повлекла за собой
важные общественные события. В октябре 1961 года, когда началась борьба с культом личности
Сталина, Солженицын передал свой рассказ в журнал «Новый мир».
Авторства указано не было. 9
декабря 1961 года главный редактор Александр Трифонович Твардовский, ознакомившись с
содержанием, сказал: «Говорят, убили русскую литературу. Черта с два! Вот она, в этой папке с
завязочками. А он? Кто он?». Спустя несколько дней Солженицын прибыл в редакцию «Нового
мира». В ходе встречи было решено назвать рассказ повестью «для весомости».

Однако советская цензура не хотела пропускать такое громкое произведение в печать. Только с
разрешения Никиты Сергеевича Хрущева, «Один день Ивана Денисовича» наконец был
опубликован. Повесть была выпущена в одиннадцатом номере журнала «Новый мир». Тираж
выпуска составил 96 тысяч копий, но, даже несмотря на то, что дополнительное издание вышло
тиражом в 25 тысяч экземпляров, этого оказалось недостаточно. Произведение разлетелось по
стране взрывной волной.
Солженицыну поступали письма с просьбами о встрече: люди хотели
рассказать, что произошло в их судьбе, просили продолжать писать на тематику лагерной жизни. 

Александр Исаевич Солженицын

Александр Исаевич Солженицын

в 1973 году знаменитый писатель написал «Архипелаг
ГУЛАГ» о сталинских репрессиях.
Солженицына выслали из России, а все его
произведения исчезли из библиотек.

«Архипелаг» — в ГУЛАГ

Разбираемся, почему произведение Солженицына хотели убрать из программы, и нужно ли нам его читать?

Читать далее

Характеристика героев произведения

Героями произведения являются:

  • Иван Денисович Шухов;
  • Буйновский;
  • Бригадир Тюрин Андрей;
  • Стенька Клевшин;
  • Цезарь Маркович;
  • Алешка;
  • Фетюков.

Шухов Иван Денисович. Фронтовик из числа обычных крестьян, попавший по недоразумению в лагерь на десять лет. Этот светлый и добрый человек, привыкший к тяжелому крестьянскому труду, воплощает в своем образе все хорошее и чистое, что должно быть в человеке. Он не потерял своего достоинства вопреки всем испытаниям, выпавшим на его долю.

Шухов является главным героем произведения. Следующие персонажи являются второстепенными.

Буйновский — бывший морской офицер, уважающий справедливость и честность. Такой никогда не будет прятаться за чужие спины, он всегда «горой» за своих. Хотя в лагере он недавно, но уже заслужил уважение к себе со стороны других «зэков».

Бригадир Тюрин Андрей представляет в рассказе образ простого русского мужика, который душой болеет за свою бригаду. Автор наделяет его такими качествами как: нравственная свобода и независимость, справедливость и честность. Он не боится лагерного начальства и пользуется заслуженным авторитетом у своих товарищей. Он из семьи раскулаченных крестьян и в лагере уже отбывал срок.

Еще один заметный персонаж – это Стенька Клевшин. Он бывший узник Бухенвальда. Государство жестоко поступило с этим глуховатым и замкнутым человеком. Попав на фронте в плен, он подвергся жестоким пыткам немцев за организацию подрывных работ и проноса в концлагерь оружия. После немецкого плена, угодил уже на зону на родине «за измену».

Эстонцы в произведении предстают худощавыми и высокими парнями. Они очень похожи, хотя родственниками не являются и познакомились, наверное, по этническому признаку, уже в зоне. Эти рассудительные и спокойные ребята всегда готовы прийти на помощь другу, даже вопреки своим интересам.

Присутствует в рассказе и старый «сиделец» со странным прозвищем «Ю-81». Это – старый «урка». Вся его жизнь прошла в неволе, но он не потерял человеческое достоинство и не дрогнул перед суровыми лагерными законами. Он достойный человек, живущий в нечеловеческих условиях и вызывает к себе всеобщее уважение.

Алешка сидит за свои убеждения. Он часто вступает в религиозные споры с главным героем, так как является баптистом по вере. Безобидный и «чистый душой» он не отказался от своих взглядов даже в то страшное время.

Цезарь Маркович — этот человек далек от лагерных будней. Он нередко получает богатые посылки, что позволяет ему неплохо существовать. Он часто любит поболтать об искусстве, о кино и театре. Шухов часто общается с ним, так как Цезарь Маркович лишен жадности, лицемерия и других человеческих пороков.

Фетюков — писатель характеризует его, как трусоватого заключенного. «Шакал» в человеческом обличье. Это, пожалуй, единственный из вышеперечисленных персонажей, который обладает одними отрицательными качествами. Другие осужденные относятся к нему с нескрываемым презрением, если не сказать с отвращением. Ему не стыдно клянчить, вылизывать тарелки и подбирать с пола объедки, и окурки.

Композиция

Строение рассказа продиктовано его содержанием и временными рамками описываемых событий. Сначала А. Солженицын рассказывает о подъёме в пять часов утра. Это и есть экспозиция, которая переносит читателя в лагерный барак и знакомит его с главным героем.

Развитие событий – все передряги, в которые Иван Денисович попадает за день. Сначала его застают лежащим после «подъёма», потом отправляют мыть полы в надзирательской. Разговоры с Алексеем баптистом и сговор с заключённым, получившим богатую посылку, тоже относятся к развитию событий.

Кульминаций в произведении минимум две – эпизод, когда надзиратель ведёт Шухова отбывать наказание и сцена, где Цезарь прячет еду от надзирателей. Развязка – отбой: Шухов засыпает, понимая, что прожил день счастливо.

Анализ повести «Один день Ивана Денисовича»

Повесть «Один день Ивана Денисовича» была написана в период времени, когда Солженицын был на лагерных работах. Описан день суровой жизни. В этой статье мы проведем анализ повести «Один день Ивана Денисовича», рассмотрим разные стороны произведения – историю создания, проблематику, композицию.

История создания повести и анализ ее проблематики

Произведение написано в 1959 году, в перерыве написания другого крупного романа, за сорок дней. Повесть вышла в свет по распоряжению самого Хрущева в журнале «Новый мир». Произведение классическое для данного жанра, но к повести прилагается словарик жаргонных слов. Сам Солженицын называл это произведение рассказом.

Проводя анализ повести «Один день Ивана Денисовича» отметим, что основная идея — это проблема нравственности. В описании одного дня из жизни лагерного заключенного описаны эпизоды несправедливости.

В противовес тяжелым будням осужденных показана жизнь местной власти. Командиры наказывают за малейшую повинность. Их безбедная жизнь сравнивается с лагерными условиями.

Палачи уже исключили себя из общества, ведь живут не по законам Божьим.

Обратите внимание

Несмотря на все трудности, повесть носит оптимистичный характер. Ведь даже в таком месте можно оставаться человеком и быть богатым душой и нравственностью.

Анализ повести «Один день Ивана Денисовича» будет неполный, если мы не отметим характер главного персонажа произведения. Главный герой — настоящий русский мужик. Он стал воплощением главной задумки автора — показать природную стойкость человека. Это был крестьянин, который оказался в ограниченном пространстве и не мог сидеть без дела.

Другие детали анализа повести «Один день Ивана Денисовича»

В повести Солженицын показал умение Шухова выживать в любой ситуации. Благодаря своей сноровке, он собирал проволоку и изготавливал ложки. Его манера достойно держаться в таком обществе поражает.

Лагерная тематика была запретной темой для русской литературы, но и данную повесть нельзя назвать лагерной литературой. Один день напоминает устрой всей страны со всеми проблемами.

История и мифы лагеря жестоки. Заключенных заставляли складывать хлеб в чемодан и подписывать свой кусок. Условия содержания в 27 градусов мороза закаляли и так сильных духом людей.

Солженицын показал всю разноплановость персонажей и их методы выживания в лагере. Надеемся, что данный краткий анализ повести «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына будет вам полезен. Вы также можете прочитать краткое содержание повести.

Тематика, проблематика, идея произведения

Чтобы лучше усвоить материал по рассказу, прежде всего, следует начать с мотивов его написания. Литература 50-х, когда закончился «сталинский режим» дала толчок в развитие мотивов репрессий и арестов в произведениях. Особенно они видны в творчестве тех писателей, которые побывали в «сталинских застенках».

В нашем случае, в произведении раскрыта тема существования политических арестантов в ссылке.

Замечание 2

Главными героями повествования являются надзиратели и заключенные лагеря.

Смысл названия заключен в описании одного дня из жизни заключенного Шухова, в прошлом крестьянина, попавшего на фронт, а затем и в немецкий плен. Ивану Денисовичу удалось сбежать и за это его отправили в ссылку. Суровые условия жизни в плену, а затем в лагере, только закалили характер главного героя.

Идея рассказа – это донести до читателя того, как разрушаются человеческие души, жизни, и судьбы под политическим гнетом диктаторского режима. Автор высказывается с осуждением репрессий, надеется, что следующее поколение не будет совершать ошибок прошлого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: