«современнику»

Презентация, доклад по истории год театра 11кл.

Строительство и открытие

Строительство здания Театра Современник началось в 1887 году по проекту архитектора Федора Шехтеля. Здание было возведено в стиле неоренессанса и располагалось на углу улицы Пушкинской и улицы Спиридоновка в Москве.

Работы по строительству здания продолжались несколько лет. В 1890 году здание уже было готово, и в сентябре того года Театр Современник был официально открыт. Премьера состоялась спектаклем Л. Н. Андреева «Чехов», который стал первым шагом к установлению театра как академического учреждения.

С первых дней работы Театр Современник пользовался большой популярностью у зрителей

Артисты театра в лице актеров-основателей, таких как Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский, привлекали внимание своим профессионализмом и талантом. За годы своей работы театр стал известным не только в Москве, но и за ее пределами

Здание Театра Современник проходило несколько реконструкций и реставраций. В период с 1910 по 1913 год здание было перестроено и дополнено новыми элементами, именно так, как мы его знаем сегодня. Здесь появился просторный вестибюль, новые гардеробные, зал современный характер, новые декорации и доработанные реквизиты. В той же эпохе театр получил достаточно большую зрительную площадку.

Сегодня здание Театра Современник является памятником архитектуры и искусства. Он продолжает радовать зрителей, представляя классические и современные спектакли, а также является символом истории российской культуры и театра.

История театра «Современник»

Знаменитый сегодня театр «Современник» появился на свет в 1956 году. Основателем его была небольшая группа выпускников МХАТа, в которую входили Олег Ефремов, ставший руководителем театра, Галина Волчек, Игорь Кваша, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев и другие известные актёры. Наступивший период «оттепели» требовал перемен, актёры протестовали против лжи и формализма, заселивших собой искусство.

Молодой творческий коллектив стремился донести до зрителей внутреннее психологическое состояние героев, изображая их не вымышленными персонажами, а обыкновенными людьми из реальной жизни, с такими же, как у всех, проблемами, вопросами и желаниями. «Современник» быстро обрёл широкую популярность среди молодой интеллигенции, по достоинству оценившей желание актёров быть максимально близкими к своим зрителям.

Первой постановкой, с которой бывшие студенты школы-студии МХАТ вышли на сцену, была пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Она была написана ещё в годы войны, но в Главлите пьесу запретили. Судьбе было так угодно, что именно она стала премьерой нового театра. Режиссёром был великий Олег Ефремов, а играли спектакль талантливые актёры с горячими сердцами. Постановка просто потрясла зрителей.

Не видевшие ранее ничего подобного, они не разошлись по домам после спектакля, всю ночь просидели в театре. В разговорах с актёрами время пролетело незаметно, когда наступило утро и открылось метро. Постановка стала настоящим успехом. Спустя год эту пьесу воплотят в кино, появится фильм «Летят журавли». Именно он получит «Золотую пальмовую ветвь» на знаменитом Каннском кинофестивале.

К тому моменту труппа перебралась на сцену МХАТа, который предоставлял площадку для спектаклей. Местные театральные корифеи не жаловали «молодых выскочек», считая их творчество не особо серьёзным. Со временем разногласия только увеличивались, своего пика они достигли с постановкой пьесы Е. Шварца «Голый король». Спектакль получился очень острым, в нём просматривалась критика власти.

Несмотря на то, что зритель тепло принял постановку, спектакль получил шквал критики из Министерства культуры, в результате чего МХАТ отказал театру в предоставлении сцены. Ситуация была тупиковая, каждый новый показ грозил быть последним. Помощь оказала Екатерина Фурцева, и в 1961 году «Современник» обрёл своё собственное помещение, которое находилось на площади Маяковского. Это здание снесли в 1974 году.

Основная масса спектаклей в репертуаре театра ставилась по пьесам современных драматургов. Постановки производили фурор в столичном театральном мире. На сцене ярко блистали все звёзды труппы, включая самого Олега Ефремова. Однако эта идиллия не продлилась долго. Период «оттепели» завершился, цензура резала одну пьесу за другой. Работать стало всё сложнее, но театр был един, поэтому ему ничего не грозило.

Но наступил кризис, и в театре произошёл раскол. О. Ефремов уходит из театра, приняв предложение встать во главе МХАТа. Во время ухода с собой он забрал целую группу талантливых актёров труппы. Последней его работой в «Современнике» стала чеховская «Чайка», в которую режиссёр вложил всё, что накипело внутри. Уход Ефремова стал настоящим ударом для театра, многие считали, что «Современнику» пришёл конец.

Театр «Современник» много и успешно гастролировал. Легендарные постановки увидели жители Сибири и Дальнего Востока, Средней Азии и Закавказья, их смотрели на Урале и в странах Балтии. Труппа посетила все страны Восточной Европы, с успехом гастролировала в США. За большие заслуги в деле воспитания и обучения молодёжи и весомый вклад в современное искусство театр удостоился ордена Почёта.

В 2019 году бессменный руководитель «Современника» Г. Б. Волчек ушла из жизни, художественным руководителем стал В. Рыжаков — известный режиссёр, плодотворно сотрудничающий с популярными театрами страны. Прошлый театральный сезон был юбилейным — 65-м по счету, он был посвящён памяти великой Г. Волчек, благодаря которой «Современник» устоял перед всеми жизненными сложностями, не потеряв своей популярности.

Первый спектакль

Первой пьесой, на которую с подачи Ефремова обратила внимание талантливая молодежь, стали «Вечно живые» Виктора Розова. Произведение было написано еще в 1943-м

Чуть позже оно ляжет в основу фильма «Летят журавли», который принесет СССР мировую славу. А тогда, в 1956 году, рассчитывать на разрешение ставить по ней спектакль было безрассудством. Пьесу о нравственном выборе, который ставит перед человеком война, даже опубликовать разрешили не сразу. Студия Ефремова стала вторым коллективом в стране, который рискнул взяться за постановку (первым был Костромской театр драмы), и первым — в столице.

Репетировали по ночам в школе-студии. Это была работа на износ: молодые люди даже не успевали как следует отдохнуть, потому что днем каждого из них ждали театры, в которых они служили.

«Не было денег на такси, а заканчивали, предположим, в четыре часа ночи и ждали открытия метро, — вспоминала Галина Волчек. — И никогда это ожидание не было тягостным. Наоборот, тяжело было уйти, расстаться до завтра, хотелось, чтобы репетиции, общение не кончались никогда. А когда Ефремов снялся в “Первом эшелоне” и стал самым богатым в нашей нищенской компании, то практически весь свой скромный гонорар он потратил на такси, чтобы мы могли добраться домой».

Премьера, назначенная на 15 апреля, тоже прошла ночью. Не звали никого из критиков и журналистов, присутствовали в основном студенты МАИ и МГУ имени М.В. Ломоносова. Всего около 100 человек. Те, кому не хватило сидячих мест, располагались в проходе стоя.

Кстати, потом, когда Студия молодых актеров превратится в театр «Современник», появится традиция выпускать новый спектакль именно 15 апреля.

Главную героиню Веронику сыграла Светлана Мизери, авантюрную Нюрку-хлеборезку — Галина Волчек, дочь доктора Бороздина Ирину — Лилия Толмачева, студента Мишу — Олег Табаков. Роль возлюбленного Вероники, фронтовика Бориса, досталась Олегу Ефремову. Никаких серьезных декораций и реквизита, лишь стол, пара стульев. Главное — пьеса, ставящая неудобные вопросы, и молодые артисты, влюбленные в свое дело.

После финальных аплодисментов зрители долго не хотели покидать зал — спорили, благодарили, убеждали артистов во что бы то ни стало не расставаться и создать свой театр. Разошлись под утро, повторяя про себя слова героя Ефремова: «Если я честный, я должен».

Новое имя и новый дом

К тому времени артисты перебрались на сцену Художественного, театр предоставлял им площадку. Звезды МХАТа не воспринимали всерьез «молодых выскочек». Постепенно разногласия между МХАТом и «Современником» начали нарастать. Апогеем стала постановка «Голый король» по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1934 году по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и долгие годы остававшейся неизданной.

Произведение было слишком острым, в нем видели критику действий власти. Первая публикация пьесы состоялась в 1960-м, в том же году ее поставила в «Современнике» Маргарита Микаэлян. Зрителям спектакль нравился, но позже он был раскритикован в Министерстве культуры, и МХАТ отказался предоставлять сцену молодому театру. «Голого короля» играли на других площадках, понимая, что каждый показ может стать последним.

Вскоре после этого Никита Хрущев устроил прием для работников культуры, на который пригласили всех руководителей столичных театров, кроме Ефремова. Коллектив расценил это как плохой знак. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт. Актриса должна была обратиться к Хрущеву, но этого сделать не удалось, и ей посоветовали подойти к Екатерине Фурцевой, тогда еще не министру культуры, а секретарю ЦК КПСС. Дорошина сквозь слезы начала рассказывать: «Олега Николаевича не пригласили, театр закрывают из-за “Голого короля”…» Фурцева попросила ее успокоиться и пообещала помочь.

Свое слово она сдержала. В 1961 году «Современник» получил свое первое здание у станции метро «Маяковская», на площади Маяковского (теперь — Триумфальная). Популярность театра была настолько огромной, что на площади выстраивались очереди желающих сходить на спектакль. Сейчас этого здания нет — его снесли в 1974 году.

В 1979-м во время съемок фильма «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов столкнулся с трудностью: для первой части картины ему надо было снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, показать столицу 1950-х. Но здания «Современника», конечно, уже не существовало. А подземный переход, которого не было в 1950-х, уже был вырыт. Появилась шутка: «Меньшов думает, как снимать: закапывать подземный переход или заново строить “Современник”».

Создание идеи и проекта

История здания Театра Современник начинается в 1956 году. Своеобразие архитектурного ансамбля и его исторический контекст сформировали неповторимую атмосферу и дали идею о создании театра. В то время группа молодых актеров, в которую входили Олег Янковский, Галина Вишневская, Юрий Яковлев и другие, выступала на сцене Центрального дома работников искусств, но места там было не хватало.

Идея о создании собственного театрального здания родилась у актеров в 1957 году. Главным исполнителем роли Охотника был Юрий Яковлев, и его открытие стало ключевым для реализации проекта. В течение года актеры искали помещение и средства для строительства

Они привлекли внимание Центрального комитета ВЛКСМ и получили разрешение на постройку театра на Тверском бульваре

Проект театра был разработан архитектором Валентином Лавровым. Идеи архитектуры здания театра были связаны с интересом к конструктивизму и современным искусством. Таким образом, Театр Современник стал не только важным культурным объектом, но и знаковым архитектурным сооружением.

В 1959 году начались строительные работы. Официальное открытие Театра Современник состоялось 1 октября 1961 года. Здание театра было встречено с большим восторгом как критиками, так и публикой. Оно стало визитной карточкой театральной жизни Москвы и долгое время оставалось одним из символов столицы.

Создание идеи и реализация проекта Театра Современник стали знаковыми событиями в истории российской культуры

Внимание к деталям и стремление к созданию особенной атмосферы сделали здание театра уникальным в своем роде. Оно продолжает служить не только местом для театральных представлений, но и символом высокого искусства и творчества

Под руководством Рыжакова

В декабре 2019 года не стало Галины Волчек. На пост художественного руководителя был назначен Виктор Рыжаков — режиссер, заслуженный деятель искусств России. Среди поставленных им спектаклей — «С любимыми не расставайтесь» А.М. Володина в МХТ имени А.П. Чехова, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в «Сатириконе», «Война и мир Толстого» в санкт-петербургском БДТ и многое другое. Международный театральный проект «Караул № 8», созданный им в 2000 году с актерами Камчатского театра, участвовал в фестивалях в Лос-Анджелесе, Вене, Эдинбурге.

В «Современнике» можно увидеть спектакли, которые завоевали любовь зрителей уже давно, например «Крутой маршрут», «Трех товарищей» Галины Волчек. Эти постановки входят в репертуар и сегодня. В прошлом году театр представил премьеру спектакля «Папа» по пьесе Флориана Зеллера. Режиссера Евгения Арье приглашала еще Галина Борисовна, он также ставил «Врагов. Историю любви» и «Скрытую перспективу», которые стали очень популярными.

Театр «Современник» сегодня

Нынешний «Современник» под руководством В. Рыжакова предлагает истинным театралам большой репертуар постановок разного направления и характера. В афише театра, наряду с известными и популярными спектаклями, много постановок молодых современных авторов, рабочая труппа театра пополнилась талантливой молодёжью, готовой продолжить дело, начатое много лет назад великими корифеями театра.

Одна из легендарных постановок Г. Волчек — «Двое на качелях» У. Гибсона. Первоначальная версия увидела свет в 1962 году, сразу найдя отклик в сердцах зрителей благодаря своему драматизму, исследованиям человеческой души в поисках надежд и мечтаний. Новая версия драмы появилась через полвека, она обрела другое звучание, актуальность и искренность. Сейчас главные роли в ней играют К. Орбакайте и К. Сафонов.

Постановка «Загадочное ночное убийство собаки» рассчитана на зрителя старше 16 лет. Основой стал текст С. Стивенса, созданный по роману М. Хэддона. Речь идёт о необычном подростке, пытающемся поладить с внешним миром. Вместе с ним можно на время отказаться от окружающего комфорта и попасть в поистине удивительный мир. Режиссёр спектакля — Егор Перегудов, в главной роли — Шамиль Хаматов.

«Время женщин» режиссёра Е. Перегудова — уникальная постановка по пьесе Е. Чижовой, которая рассказывает о жизни Ленинграда 1950-х годов. Главная героиня осталась сиротой на попечении трёх соседок по коммунальной квартире. Это яркий спектакль, напоминающий об истории всего человечества и рассказанный прекрасными актрисами Алёной Бабенко, Светланой Коркошко, Людмилой Крыловой и Таисией Михолап.

Здание театра «Современник»

Как известно, до 1961 года у «Современника» не было своего здания. Спектакли проводились на разных площадках, включая дворцы культуры и концертный зал, расположенный в гостинице «Советская». Старое здание, в котором в разные годы располагались варьете, Московский театр эстрады и Театр сатиры, в 1974 году снесли, после того, как «Современник» переехал в новое помещение.

Нынешнее здание, расположенное на Чистопрудном бульваре, было построено в 1914 году по проекту известного архитектора Р. Клейна. Была проведена предварительная масштабная реконструкция, здание соединили надземным переходом с расположенным рядом домом в 5 этажей, где обосновалась администрация театра. Здесь же находились залы для репетиций, проводились экспериментальные спектакли.

К концу 2003 года к существующему помещению театра пристроили новое здание высотой в 8 этажей. Нижние этажи его заняла «Другая сцена», на которой демонстрировались авторские неформатные спектакли. В 2016 году начался масштабный капитальный ремонт, который продолжался два года. Был укреплён старый фундамент, заменены цоколь и кровля, установлена подсветка главного фасада.

Изменилась главная сцена театра, оборудованная современными установками. Был реконструирован главный вход, обновился его интерьер, двери стали прозрачными. Проведено улучшение акустической составляющей зрительного зала, для чего было изготовлено больше 700 кресел из бука. В процессе реконструкции спектакли шли во Дворце на Яузе, при этом «Другая сцена» работала в обычном графике.

Режим работы театра «Современник»

Театральная касса работает каждый день с 12.00 до 15.00 и с 15.00 до 19.00. По субботам с 12.00 открыта предварительная продажа билетов на будущие спектакли. Другая касса расположена в ГУМе, работает с 12.00 до 20.00. Для зрителей действуют особые требования. Спектакли помечены возрастным цензом. Под запретом фото- и видеосъёмка, мобильные устройства должны быть отключены. В помещении театра запрещено курить.

Театр «Современник» находится по адресу: Москва, Чистопрудный бульвар, 19. Добраться можно на метро, выйти на станции метро «Чистые пруды» или «Тургеневская», затем пешком идти по Чистопрудному бульвару. Если выйти на станции метро «Китай-город», нужно доехать на автобусе до остановки «Покровские ворота», от неё немного пройти пешком по бульвару. От остановки «Площадь Земляной Вал» нужно пройти примерно 900 метров.

Несмотря на достаточно солидный возраст, театр не стареет и продолжает удивлять своих поклонников современными злободневными постановками. В планах «Современника» тесное сотрудничество с талантливыми авторами и режиссёрами, появление новых молодых актёров, гастроли по многим регионам страны. Всё это станет залогом будущего признания и большого успеха, который привлечёт к театру ещё больше поклонников искусства.

Чистые пруды

В 1974 году — новый переезд, на этот раз в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре. Уже здесь Лилия Толмачева поставила «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. Позже по мотивам пьесы режиссер Илья Авербах снял фильм с Мариной Нееловой и Андреем Мироновым.

В 1976-м Олег Табаков покинул пост директора. Он набрал собственный курс из 26 студентов (на базе ГИТИСа) и целиком посвятил себя преподавательской деятельности. Еще через два года он открыл собственный театр.

В 1982-м Галина Волчек обратилась к классике, к Чехову, — начала репетиции «Трех сестер». В 2001 году она сделала новую редакцию постановки, которая до сих пор остается в репертуаре театра. В том же 1982-м афиши пригласили зрителей на «Любовь и голуби». Режиссер Валерий Фокин поставил спектакль по одноименной пьесе Владимира Гуркина. Одним из зрителей был Владимир Меньшов, который вдохновился настолько, что через два года взялся за киноверсию пьесы.

В 1989 году Волчек ставит спектакль «Крутой маршрут», в основе которого — автобиографический роман узницы ГУЛАГа Евгении Гинзбург. Постановка получила признание во всем мире. Ее показали в Великобритании, Франции, Израиле и других странах. В 1996-м «Современник» поехал на гастроли в США и стал первым отечественным театром, выступившим на Бродвее, после знаменитого тура Московского художественного театра в 1924 году. «Крутой маршрут» наградили престижной американской премией Drama Desk Award.

В конце 1990-х «Современник» представил «Трех товарищей» Эриха Марии Ремарка. Актеры готовились тщательно: смотрели военную хронику, общались с человеком, спасенным из плена во время войны. Вообще в 1990-х стали часто ставить классику: Николая Гоголя, Уильяма Шекспира, Альфреда де Мюссе и других.

В 2004 году спектаклем «Шинель» театр открыл «Другую сцену», которая занимает отдельное помещение, смежное с основной сценой. В новом зале всего 10 рядов, показывают там камерные постановки.

В 2016 году театр закрыли на ремонт, на время труппа переехала во Дворец на Яузе. В 2018-м артисты вернулись домой, а в 2019-м здание стало лауреатом премии «Московская реставрация».

Труппа театра за все годы его существования

  • Адоскин, Анатолий Михайлович
  • Акулова, Ирина Григорьевна
  • Аниканова, Мария Викторовна (1995 — наст. время)
  • Архангельская, Наталья Сергеевна(1959-1962)
  • Ахеджакова, Лия Меджидовна (1977 — наст. время)
  • Бурков, Георгий Иванович (1970—1971)
  • Васильева, Екатерина Сергеевна (актриса) (1970—1973)
  • Вельяминов, Пётр Сергеевич (1972—1974)
  • Вертинская, Анастасия Александровна (1968—1980)
  • Ветров, Владислав Владимирович (2003 — наст. время)
  • Вокач, Александр Андреевич (1971—1989)
  • Волчек, Галина Борисовна (1956 — наст. время)
  • Газаров, Сергей Ишханович (1980—1985)
  • Гармаш, Сергей Леонидович (1984 — наст. время)
  • Гафт, Валентин Иосифович (1969 — наст. время)
  • Гурченко, Людмила Марковна (1963—1966)
  • Даль, Олег Иванович (1963—1969, 1972—1975)
  • Дворжецкий, Вацлав Янович (1978—1980)
  • Дегтярёва, Тамара Васильевна (1970 — наст. время)
  • Добржанская, Любовь Ивановна (1972—1975)
  • Дорошина, Нина Михайловна (1959 — наст. время)
  • Дроздова, Ольга Борисовна (1989 — наст. время)
  • Евстигнеев, Евгений Александрович (1956—1971)
  • Ефремов, Олег Николаевич (1956—2000)
  • Павел Иванович Иванов (1970-е—1980-е)
  • Иванова, Людмила Ивановна (1957—наст. время)
  • Ильенко, Капитолина Ивановна (1961—1977, 1990—1992)
  • Кваша, Игорь Владимирович (1957 — наст. время)
  • Козаков, Михаил Михайлович (1959—1970)
  • Коренева, Елена Алексеевна (1975—????)
  • Корикова, Елена Юрьевна (2001—2004)
  • Крылова, Людмила Ивановна (1960-наст. время)
  • Леонтьев, Авангард Николаевич (1968 — наст. время)
  • Любшин, Станислав Андреевич (1959—1963)
  • Майорова, Елена Владимировна (1982—1983)
  • Мищенко, Василий Константинович (1981 — наст. время)
  • Мягков, Андрей Васильевич (1965—1977)
  • Неёлова, Марина Мстиславовна (1974 — наст. время)
  • Никулин, Валентин Юрьевич (1960—1991, 1998—2005)
  • Павлов, Виктор Павлович (1962—1965)
  • Покровская, Алла Борисовна (1959—2004)
  • Райкин, Константин Аркадьевич (1971—1981)
  • Рашкин Юрий Леонидович ( 1967-1977)
  • Садальский, Станислав Юрьевич (1973—1981)
  • Сергачёв, Виктор Николаевич (1957—1971)
  • Смехов, Вениамин Борисович (1985—1987)
  • Смольянинов Артур Сергеевич (2006 — наст.время)
  • Стебунов, Иван Сергеевич (2006—????)
  • Табаков, Олег Павлович (1957—1983)
  • Толмачёва, Лилия Михайловна
  • Турган, Александра Александровна (1978—1991)
  • Филатов, Леонид Алексеевич (1985—1987)
  • Хаматова, Чулпан Наилевна (1998 — наст. время)
  • Шохин, Владимир Яковлевич (1970)
  • Шальных, Валерий Александрович (1977—2011)
  • Щербаков, Пётр Иванович (1958—1985)
  • Яковлева, Елена Алексеевна (1984—2011)
  • Яковлев Антон Юрьевич (1993—1997)
  • Олешко, Александр Владимирович (2000 — наст. время)
  • Разуваев, Максим Владимирович (1992 — наст. время)

От Ефремова к Волчек

Через четыре года «Современник» официально получил статус театра. Это означало отличные перспективы: финансирование, штатное расписание. В последующие годы тут ставят «Декабристов» Леонида Зорина, «Народовольцев» Александра Свободина, «Большевиков» Михаила Шатрова.

А потом Ефремову предложили возглавить МХАТ. Он помнил, как мечтал туда попасть в качестве актера и как его ожидания не оправдались. А теперь — подумать только — приглашают уже как главного режиссера. Он согласился.

Летом 1970-го он ставит в «Современнике» прощальный спектакль — «Чайку» по А.П. Чехову. «Чайка» стала первой постановкой классики в истории театра, который начался с желания Ефремова работать только с современной драматургией. Кстати, постановку высоко оценил Анджей Вайда — польский режиссер, который приехал в «Современник» ставить спектакль «Как брат брату» по пьесе американского драматурга Дэвида Рейба. Вайду в «Современник» позвала Галина Волчек, ставшая главным режиссером театра через два года после ухода Ефремова (директором годом ранее стал Олег Табаков).

«Я меньше всего на свете мечтала быть главным режиссером. Говорю как на духу. Но выхода тогда не было. Уговаривали меня долго и в результате уговорили. Наверное, сработало то, что Ефремов называл меня “самой партийной из всех”. Я никогда не была в КПСС, и никто и ни за что на свете не заставил бы меня вступить. Под “партийностью” он понимал патологически развитое во мне чувство долга», — рассказывала она.

Работа с приглашенными режиссерами стала при Галине Волчек важной частью жизни театра — свои спектакли на сцене «Современника» в разные годы ставили Питер Джеймс, Георгий Товстоногов и другие

Многие опасались, что без своего основателя «Современник» погибнет. Но Галине Борисовне удалось сделать так, чтобы театр взял новую высоту. В труппу театра при ней пришли Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Валентин Гафт и другие звезды. Появлялись постановки по пьесам Александра Вампилова, Василия Шукшина, Михаила Рощина, Уильяма Гибсона, Василия Аксенова, Леонида Зорина.

Театр много экспериментировал. Например, в спектакле «Восхождение на Фудзияму» по пьесе Чингиза Айтматова объединили зрительный зал и игровое пространство. Действие разворачивалось практически на расстоянии вытянутой руки от гостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: