Академия русского балета имени а.я. вагановой

4 мая 1738 г французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую в России школу балетного танца Танцовальная Ея Императорского Величества школу и начал обучение 12 русских мальчиков и девочек простого происхождения в специально оборудованных

И ПАСТЫРЬ, И ДРУГ

Семьдесят советских лет храм простоял закрытым. В 1990-е началась борьба за возрождение церкви. Администрация Академии русского балета искала поддержки духовенства и нашла ее в лице протоиерея Владимира Сорокина. Леонид Николаевич Надиров, ректор академии, с группой коллег-единомышленников собрали все возможные документы, свидетельства и фото. Настоятель храма великомученицы Екатерины при Академии художеств архимандрит Александр (Фёдоров) помог с иконами: привлек к их написанию учащихся. Наконец 5 июня 1998 года протоиерей Владимир Сорокин совершил чин малого освящения храма.

— Перед отцом Владимиром встала дилемма: кого из священников назначить в СИЗО № 5, а кого в Академию балета, — рассказывает протоиерей Андрей Жук. — Кандидатуры было две: я и отец Сергий Миронов. «Ты спокойный, уравновешенный, будешь служить в изоляторе», — сказал наш настоятель отцу Сергию. А мне: «А ты с музыкальным образованием. Вот и возглавишь храм в Академии балета». С тех пор — уже 17 лет — я здесь и служу.

— И как вам тут? Какие здесь прихожане?

— Замечательные! А дети какие! Я таких детей нигде не встречал. Во-первых, идеальная дисциплина, потрясающая вежливость, открытые добрые сердца. Во-вторых, удивительная взрослость не по годам, умение быть ответственными за себя и свои поступки. Мы уже привыкли к тому, что наши дети в 12 лет еще совсем маленькие. Здесь в этом возрасте ребенок уже личность, с сильным характером.

— Они не ожесточаются здесь, в отрыве от родителей?

— Нисколько. Конечно, разные дети есть. Но в основном все они открыты, ранимы, друг к другу бережны. Им не хватает родительской ласки, ведь многие ребята из других городов и живут здесь в интернате. Поэтому моя главная задача — дарить им хоть немного тепла, отеческой заботы. Я им конфеты приношу. А на занятиях по истории христианской культуры мы только пол-урока говорим о библейской истории, а потом — о праздниках, которых в нашем православном календаре множество, о наших святых…

— Вы строгий учитель?

— Я добрый (смеется). Пришел на урок — и сразу получай пятерку.

— А бывают общие богослужения, где детей не двое, как сегодня, а много?

— Конечно. Просто сегодня будний день, у них занятия. У нас общий молебен перед началом года. Перед Пасхой вместе освящали куличи и яйца, потом была общая трапеза — это тоже традиция. Учащиеся тут на диете, выпечку стараются не есть, но в Пасху могут себе позволить.

Отец Андрей своих подопечных считает чистыми душами и потому тяготеет к белому цвету и в интерьере храма.

— У нас тут всё белое, чистое, светлое, как сами дети. В 1990-х здесь был примитивный иконостас, я нашел архивное фото внутреннего убранства, и мне захотелось вернуть храму былой облик. Помог случай. Администрация затеяла ремонт, старый иконостас разобрали. А когда решили устанавливать на место, у меня уже был готов новый проект, сделанный по фото. Его и изготовили. Теперь я не нарадуюсь! Хотя дел еще много. Но я работы не боюсь! У меня здесь есть подсобное помещение, в нем набор инструментов: я многое своими руками делаю.

Отец Андрей любит своих балетных, а они любят его. Потому и ходят сюда годами — с детьми, внуками.

Мимо меня пробегает маленький прихожанин — Вася Игнатьев. Ему восемь лет, он непоседлив, но в храме бывать любит.

— А почему любишь?

— Потому что отец Андрей мой друг.

— Как же вы дружите?

— А у него для меня всегда есть дело. Например, держать большую свечу.

Примечания

  1. , с. 325.
  2. Каменев А. И.
    История подготовки офицерских кадров в России. М.: ВПА им. Ленина, 1990, С. 33.

Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы»
стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.
Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.

Именно здесь работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.

Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма).

Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа(связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».

Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной,Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

http://vaganovaacademy.ru/

Тонкости балета

Самые главные вещи, которые отделяют обычный балет от шедевра имеют всего несколько критериев. Самое главное в происходящем на сцене – это синхронность, которой может добиться от труппы только талантливый хореограф. Чем больше людей, чем точнее они повторяют движения, тем красивее смотрится происходящее на сцене.

Второй важный критерий в балете – это плавность и легкость артистов. Все элементы танца должны казаться настолько простыми, чтобы зрителям казалось, что артисты не вкладывают никаких сил, а законы притяжения просто-напросто отсутствуют. Не мало важным является и общая эстетика танца и хореографии. Все происходящее на сцене должно иметь законченность и утонченность, ведь балет призван показать красоту тела в движении. Ну и, конечно, важен талант артиста, который сможет станцевать то, что до него делали миллионы так, что это окажется чем-то совершенно необыкновенным.

Начать знакомство с балетом стоит с главных постановок, которые признаны зрителями во всем мире и проверены десятками и сотнями лет. Главный балет, знакомый каждому, – «Лебединое озеро». Премьера классической версии в Петербурге в 1895 году. Это лучший образец русской балетной школы.

Балет «Пламя Парижа» в Михайловском театре. Фото: vk.com/mikhailovsky_theatre

«Жизель» отличает от других балетов невероятная нежность и чувственность. Фантастическая история о предательстве и всепрощающей любви, которая сильнее смерти, растрогает самого черствого человека. Настроение всего спектакля очень мрачное из-за потустороннего мистического сюжета, но именно в нем кроется противоречивая и печальная красота.

На «Баядерку» ходят ради невероятно красочных восточных костюмов. Балет рассказывает об индийской танцовщице Никии и ее возлюбленном Солоре, которых разлучает злой рок. Кульминационным моментом постановки считают танец со змеей и яркое выступление Золотого божка.

«Щелкунчик» считается самой красивой рождественской сказкой-балетом. Обычно театры ставят его в новогодние праздники, он идеально подходит для детей и взрослых. Музыка Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа завораживают зрителей любого возраста.

История создания и развития

Школа была создана при русском театре и была предназначена для подготовки артистов для дворцовых и театральных представлений. С течением времени она стала одним из ведущих центров всемирного балетного искусства.

В 1921 году школу было переименовано в Ленинградское государственное академическое театрально-хореографическое училище, а в 1931 году она получила имя Агриппины Яковлевны Вагановой — выдающейся преподавательницы балетного искусства.

В течение всего XX века Академия Вагановой продолжала развиваться и совершенствоваться. Это был период активного формирования уникального педагогического опыта и накопления богатейшей истории.

За свою более чем двухсотлетнюю историю Академия Вагановой воспитала множество выдающихся артистов, включая тех, кто стал знаменитостью на международной арене. Среди них Анна Павлова, Михаил Барышников, Наталья Макарова и многие другие.

Сегодня Академия Вагановой является одним из символов русской культуры и наследия. Она продолжает привлекать талантливых молодых людей со всего мира и помогает им развиваться в профессиональных балеринах и балетмейстерах. Безусловно, Академия Вагановой остается одним из самых важных и влиятельных учебных заведений в сфере балета.

БАЛЕТ КАК ТРЕНИРОВКА ДУШИ

Анастасия Васильева — преподаватель характерного исторического танца. В академии с 1982 года. Кому, как не ей, знать все сложности, сопряженные с творческой профессией, где без желания первенства, наверное, не обойтись. Однако за время разговора мои представления об этой стороне балета меняются.

— Когда я училась в академии, храм еще был закрыт, но дух веры всё равно так или иначе присутствовал. Хотя бы потому, что моим одноклассником был Алексей Фомкин, уже глубоко верующий на тот момент. Церковь открыли не без его инициативы. Впоследствии он написал книгу «Два века „Театральной церкви“». После окончания академии он стал проректором по учебной работе, и благодаря ему здесь священники проводят уроки. Кроме того, бывший главный балетмейстер Мариинского театра Олег Михайлович Виноградов тоже был верующим человеком и подарил нашему храму много икон. Это его личная коллекция, которую он бережно собирал и хранил в советские годы. А еще в алтаре есть расшитые полотенца, которые вышивала наш старейший педагог Лидия Евгеньевна Гончарова.

— То есть и в советское время в академии были верующие люди?

— Были, и немало. Я им благодарна. Конечно, о вере не говорили. Но то, что эти люди были вокруг, повлияло на меня. В какой-то степени благодаря им я пришла к вере. Уже двадцать лет как… А в этом году в Пасхальную ночь я была в Никольском соборе и с радостью встретила там много артистов Мариинского театра.

— Соперничество и конкуренция? Конечно, это наши постоянные спутники, но только на сцене, — рассуждает Анастасия Васильева в ответ на мои продолжающиеся расспросы на эту тему. — Вера помогает адаптироваться к любым негативным ситуациям, каких в театре случается немало. Предположим, не получила я партию, о которой мечтала. И что? Вера в Божий промысл не дает разрастись чувству досады. Всегда помнишь, что не это главное в жизни. Господу виднее, что мне нужно на самом деле.

— Может, это только вы так мудро рассуждаете? Как-то это не вписывается в мои представления о закулисных интригах.

— Ну что вы! Верующих в балете много. Если бы вы стояли за кулисами Мариинского театра, то заметили бы, что многие перед выходом осеняют себя крестным знамением. Для некоторых это, может, просто суеверие, но для многих — искреннее проявление духовной жизни: без молитвы никуда. Недаром русский балет отличается особенной выразительностью.

Подобные мысли посещали многих и в былые времена. Например, в 1903 году на отпевании артиста Василия Шемаева настоятель Троицкой церкви протоиерей Василий Пигулевский сказал: «Театр — великая всенародная школа, а артист — великий учитель правды, истины, добра и любви к ближним». Может, воспитание девочек и мальчиков в таком верном ключе и сделало русский балет непревзойденным?

Еще одна прихожанка Троицкого собора — Людмила Павлова. Закончила Академию балета, танцевала в Мариинском театре, сейчас служит в Князь-Владимировском соборе: поет, участвует в социальной работе. В Церкви балерина уже 27 лет.

— Я всегда знала, что балет не навсегда. А навсегда только Бог. Во мне изначально было внутреннее желание творить милостыню. А в балете, в свою очередь, было много того, что выстроило мою личность. Прежде всего, дисциплина, умение сдерживать, а иногда перебарывать себя. Все эти навыки дал балет.

Главные балетные площадки Петербурга

Основной площадкой для оперы и балета на протяжении 150 лет остается Мариинский театр, названный в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в нем открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». Труппа Мариинского театра начиналась с придворных спектаклей постановки Жана Батиста Ланде и сохранила свои традиции до сегодняшнего дня.

На сцене Мариинского театра идут знаменитые балеты «Баядерка», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», «Жизель» и многие другие постановки. Практически ежедневно театр дает представления, многие из которых идут с звездным составом артистов.

На исторической сцене Мариинского театра также периодически ставится балет «Лебединое озеро», но выступает в нем труппа театра балета имени Леонида Якобсона. В репертуаре театра есть и классический балет «Щелкунчик», а также «Дон Кихот». Выступления проводятся, в основном, в Большом Драматическом театре. Сама труппа была основана еще в СССР в 1966 году и была первой учрежденной отдельно от оперной труппы. Сейчас балетом Якобсона руководит Заслуженный артист РФ Андриан Фадеев.

Различные балетные постановки проходят в БКЗ Октябрьский, Михайловском театре, Юсуповском дворце, Главном штабе Эрмитажа и Эрмитажном театре. Последний был построен еще в 1783-1787 годах Джакомо Кваренги и посмотреть на классический балет в его стенах приезжают поклонники со всего мира. Там в том числе проходят постановки петербургского театра «Русский балет», созданного столетней династией профессиональных артистов и солистов Мариинского театра. Труппа театра выступает также в Театре Музыкальной Комедии, Аничковом дворце, Концертном зале отеля «Санкт-Петербург».

Известные выпускники

  • Джи-Ён Ким
  • Алтынай Асылмуратова
  • Джордж Баланчин
  • Михаил Барышников
  • Вахтанг Чабукиани
  • Александра Данилова
  • Наталья Дудинская
  • Михаил Фокин
  • Елизавета Гердт
  • Юрий Григорович
  • Тамара Карсавина
  • Ирина Колпакова
  • Екатерина Кондаурова
  • Матильда Кшесинская
  • Николай Легат
  • Серж Легат
  • >Лариса Лежнина
  • Ульяна Лопаткина
  • Наталья Макарова
  • Юлия Махалина
  • Райан Мартин
  • Варвара П. Мей
  • Галина Мезенцева
  • Олеся Новикова
  • Бронислава Нижинская
  • Васильская.
  • Рудольф Нуреев
  • Валерий Панов
  • Вероника Часть
  • Анна Павлова
  • Ольга Преображенская
  • Евгения Образцова
  • Фару х Рузиматов
  • Марина Семенова
  • Константин Сергеев
  • Владимир Шкляров
  • Алла Сизова
  • Ольга Смирнова
  • Юрий Соловьев
  • Алина Сомова
  • Ольга Спесивцева
  • Виктория Терешкина
  • Галина Уланова
  • Анастасия Волочкова
  • Диана Вишнева
  • Ростислав Захаров
  • Светлана Захарова
  • Игорь Зеленский
  • Валентин Елизарьев
  • Мария Хорева

История Академии Вагановой

Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.

Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии.

Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы. Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной, Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

Сегодня

Обзор

Академии балета Вагановой, которую некоторые считают источником современного балета, уже более 275 лет. В академии обучается более 300 студентов. Как и в других подобных учреждениях, конкуренция за место в школе очень жесткая: ежегодно проходят прослушивание более 3000 детей, из которых 300 — из Санкт-Петербурга. Ежегодно отбирается около 60 студентов, причем около 25 в конечном итоге заканчивают школу, завершив полный курс обучения. Учащиеся ежегодно проходят аттестацию, поскольку в каждом классе становится все меньше мест. В школе работает около 75 учителей танцев, 30 преподавателей фортепиано, 40 преподавателей и 40 концертмейстеров. Ректор академии Николай Цискаридзе, художественный руководитель.

Прослушивания

Прослушивания в школу начинаются в июне, и детям должно быть не менее 10 лет для прослушивания.

Процесс прослушивания разделен на три части.

Выпускники Академии Вагановой

Образовательную организацию, являющуюся в настоящее время академией, прославили многие талантливые выпускники. Например, в прошлом веке в хореографическом училище училась Алла Яковлевна Шелест. После завершения учебы она была балериной в Театре опера и балета имени Кирова. О ней говорили как о выдающейся балерине драматического и трагедийного дарования, видели в ней огромную внутреннюю силу и затаенную страстность.

Еще одна знаменитая выпускница учебного заведения — Анна Павловна Павлова. Это одна из величайших балерин прошлого века. Она имела огромный концертный репертуар, гастролировала по всему миру и знакомила жителей других государств с искусством русского балета. Она производила огромное впечатление на зрителей. Ее именем даже назвали пирожное, которое и в настоящее время подается в ресторанах Новой Зеландии, Австралии, Израиля.

Новый русский балет

Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.

Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.

Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.

Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».

Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.

Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.

Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.

В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.

Становление

4 мая 1738 года французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую школу балетного танца — «Танцовальная Ея Императорского Величества школа». В стенах Зимнего дворца Ланде начал обучать 12 русских девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. Впоследствии ученики Ланде помогали ему в преподавании искусства танца.

Первая балетная труппа была создана из учеников Ланде в 1742 году. Обучаясь у иностранных танцмейстеров, русские девушки и мужчины привносили в танец национальную самобытность и выразительность. 1 августа 1759 года — в день тезоименитства императрицы Елизаветы Петровны и по случаю победы над прусскими войсками при Франкфурте — была торжественно поставлена балет-драма «Прибежище добродетели», имевшая небывалый успех.

Особый виток в развитии русский балет получил во времена правления императрицы Екатерины Великой, когда возникла традиция организации крепостных балетов: помещики организовывали у себя в усадьбах труппы из числа крепостных крестьян. Наибольшим успехом пользовался балет помещика Нащокина.

Указом Екатерины II в 1783 году была создана русская оперно-балетная труппа. В репертуаре петербургского Большого театра наряду с итальянской оперой стали появляться произведения русских авторов: опера Е. Фомина «Ямщики на подставе», балет первого русского балетмейстера И. Вальбреха «Новый Вертер» на музыку С. Титова.

Петербургский балет первой половины XIX века тесно связан с деятельностью французского балетмейстера Шарля Дидло. Получив управление труппой петербургского балета, он провёл ряд значительных реформ, повлиявших на технику танца: были упразднены обязательные к ношению парики, шиньоны, кафтаны, башмаки с пряжками; введены обтягивающие трико и газовые туники

Так облегчённые в весе танцоры могли совершенствовать технику, чему Дидло уделял большое внимание. Особое внимание в постановках уделили полётам

Также была пересмотрена и расширена деятельность кордебалета.

Балет Дидло был пронизан романтическими настроениями, он старался наполнить традиционные античные сюжеты человеческими судьбами и стремлениями, пантомимой и танцевальностью. Поставленные им постановки «Зефир и Флора», «Рауль де Креки, или возвращение из Крестовых походов», «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище», «Кавказский пленник, или Тень невесты» отличались особой драматургией, живой актёрской игрой и ясностью сюжетных линий.

Ученицами Дидло были Авдотья Истомина, воспетая Пушкиным, ранняя любовь Грибоедова — Екатерина Телешева, а также Мария Данилова и Вера Зубова. Благодаря их таланту и яркой актёрской игре балет, руководимый Дидло, занял одно из первых мест в Европе.

Адрес образовательной организации и дополнительная информация

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой располагается все на той же улице, на которой была императрицей основана школа. Адрес учебного заведения — Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2. Сюда можно приехать на метро (до станций «Невский проспект» или «Гостиный двор»), на автобусах № 3, 27, 22 или на троллейбусах № 22, 5, 10.

При возникновении каких-либо вопросов можно позвонить в Академию. Единый телефонный номер можно найти на сайте заведения. Отвечают на звонки сотрудники Академии с понедельника по субботу до 18 часов.

Ректор

Николай Максимович Цискаридзе

Расположение

Санкт-Петербург

Юридический адрес

191023 г.Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси , д. 2

Сайт

vaganovaacademy.ru

Награды

Медиафайлы на Викискладе

Объект культурного наследия России федерального значения
рег. № 781510261420016
(ЕГРОКН) объект № 7810525000
(БД Викигида)

С 2011 года преподаватели академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства . В 2016 году открыт филиал Академии русского балета во Владивостоке , где работает Приморская сцена Мариинского театра .

С 1991 года Академия выпускает «Вестник АРБ», с 2016 года выпускает журнал молодой балетной критики «Каданс» (главный редактор — Анастасия Клобукова). Также Академия публикует труды по методике и истории петербургского балета.

Основание и первые шаги

Академия основана в 1738 году по указу Екатерины II. Идея создания школы возникла в связи с необходимостью подготовки профессиональных балерин для Императорского Театра. Первоначально школа носила название Школы Русского Императорского балета. Однако в 1931 году она была названа в честь ее основательницы — Агриппины Юлиановны Вагановой, известной русской педагога и балерины.

За долгие годы своего существования Академия Вагановой претерпела множество изменений и реформ. Она стала ведущим учебным заведением по балету России и всей Советской империи. Уровень обучения был высоким, и выпускники школы были востребованы в театрах всего мира.

Первые шаги Академии Вагановой были непростыми. В начале XX века балет был под угрозой уничтожения. Однако благодаря энтузиазму и усилиям Вагановой и ее ученицы и последовательницы Александры Волковой, школа сумела сохраниться и не только, но и развиваться и процветать.

В первые годы работы Академия принимала только девочек, однако с течением времени она стала принимать и мальчиков, что сделало ее еще более престижной школой.

Еще одной важной чертой Академии Вагановой является ее программная основа. Учебный план разработан таким образом, чтобы дать студентам полное и комплексное образование, включающее не только технику балета, но и музыку, историю танца, психологию и многое другое

Сегодня Академия Вагановой остается одним из лучших образовательных учреждений по балету. Она продолжает выпускать талантливых танцоров, которые продолжают прославлять искусство России на мировой арене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: