Афанасий никитин, русский путешественник

Путешествие афанасия никитина в индию презентация, доклад

Второе море

Вот и новое море, а за ним — Индия. Снова Афанасий покупает себе место на корабле и вскоре достигает берегов Индии. Конь был продан, хотя и не так выгодно, как хотелось, и теперь Афанасий Никитин путешествовал пешком.
Надо сказать, что к этому времени прошло уже полтора года, как Афанасий Никитин покинул родную Тверь. Он был одет как небогатый перс, прекрасно говорил на персидском и арабском языках и загорел до черноты. Но во всей Индии, кроме него, не было второго светловолосого сероглазого человека. Поэтому, где бы ни появлялся Афанасий, за ним ходила целая толпа любопытных. Это он отметил в своих записях, которые вёл с самого начала, как только покинул Тверь. Афанасий рассказывал в них обо всём, что видел на своём пути. В Индии он удивлялся тёмному цвету кожи жителей, их необычной одежде. Возмущался страшной бедностью большинства индийцев, восхищался красотой и пышностью праздников, которые он видел в разных городах.
В каждом новом городе Афанасий обязательно шёл на базар. Там он интересовался товарами и ценами на них. Прикидывал, может ли торговля с Индией быть полезна Руси.

Давайте запомним
Афанасий Никитин стал первым из европейцев, побывавших в Индии.

Виташевская М.Н. Странствия Афанасия Никитина. — Москва, “Мысль”, 1972

с.40: Товаров не возвратили: они успели исчезнуть без следа, а пленных Халил-бек прислал в Дербент.

У него сохранились кое-какие ценности, правда небольшие.

Мы не знаем, что его гнало, необходимость ли поправить дела или любознательность.

С.43: в Чебокаре … Никитин, не боясь лихорадки, прожил полгода, – видимо, по торговым делам или знакомясь с обстановкой, затем начал разъезжать по Персии.

С.54: … странно звучат жалобы человека на дороговизну жизни, когда он тратит в день семь с половиной копеек, или два рубля двадцать копеек в месяц.

… русский рубль конца XV века соответствовал 130 золотым рублям конца XIX века. Таким образом, Никитин на золотые рубли конца прошлого столетия тратил не менее 300 рублей в месяц.

С.55: Приезжим не позволяют жить в крепости, они живут по “подворьям”. Никитинские “подворья” – это дхарма-сала, бесплатные помещения для путешественников, отличавшиеся чистотой и удобством.

С.57: Все же он не последовал за многими ренегатами-европейцами, продававшими за деньги в лице своей веры свою родину. Так, венецианец ди Конти, который побывал в Индии в первой половине XV века, отказался от христианства. Для Никитина перемена веры была равна измене родине, и он мужественно отказался перейти в магометанство.

Махмет-хоросанец… договорился с Асад-ханом об освобождении Никитина в самый престольный праздник тверского Спаса Златоверхова. “Таково господарево чюдо на Спасов день”, – заключает Никитин, желая этим еще раз упомянуть о том, что он неизменно верен родине, и родина именно в день праздника помогла ему.

С.78: Как же Никитин объяснялся в чужеземной стране? Конечно, он не знал всех языков и не изучал их специально. Но, видимо, он быстро схватывал и усваивал разговорные обороты речи. Кроме того, в те времена купцы обычно владели своеобразной смесью слов из различных восточных языков, служившей жаргоном при торговых сделках.

С.88: Ему очень хочется прослыть правоверным человеком. Сколько раз он скорбит, что не ведает “великого дни Воскресенья Христова”, что приходится гадать о нем только по приметам.

С.89: Во время путешествия он говеет и постится… Но это не убеждает нас в его правоверии… “мухаммедова вера еще годится”.

Более того, написание своего “Хожения” он заканчивает молитвой, суть которой сводится к восхвалению единого бога, как бы он ни назывался.

С.90: Мусульманин Малик начал убеждать Никитина “в веру бесерьменьскую стать”… здесь был, возможно, дружеский совет.

… он успокаивает себя тем, что пока “христианства не оставил”, не изменил своей родине, несмотря на четырехлетнее пребывание в индийской земле.

Высказывание Никитина рисует нам его как человека со сложным душевным миром, но подлинного патриота. Переход в мусульманство был для него неизменно равносилен измене русской земле.

С.117: Н.М.Карамзин … первый обнаружил глубоко поразившие его записки Никитина.

Почему Афанасий Никитин за три моря пошел?

Среди многих странствий, совершенных нашими предками в далекие времена, выделяется путешествие Афанасия Никитина в Индию. Сейчас примерно семь часов лету из Шереметьево или Домодедово – и вы на прекрасных песчаных пляжах Гоа или в предгорьях Гималаев. А во времена Никитина, в XV веке, до удивительной страны с молочными реками и кисельными берегами, где на земле лежат нетронутыми изумруды, жемчуг, алмазы и золото, годами искали дорогу лучшие первопроходцы мира.

В 1492 году Колумб открыл свою «Индию» (оказавшуюся Америкой), но очень скоро, в 1498 году, Васко да Гама все-таки добрался до настоящей Индии. Но наши и здесь опередили европейцев – и не на год или два, а на целых тридцать лет.

В 1468 году тверской купец Афанасий Никитин, не слишком богатый, но весьма энергичный, уехал из Москвы. Он стал путешественником поневоле: при спуске Волге до Астрахани один корабль разбился, другой ограбили разбойники. Обратного пути у Афанасия не было – товара не осталось, а за потерю ему грозила долговая яма…

Купец отправился на разведку в чужие страны, надеясь на судьбу и свою предприимчивость. Посуху он добрался до Дербента, перешел Персию и по морю попал в Индию. Здесь Никитин прикинулся странствующим дервишем (мусульманский монах), подолгу останавливался в каждом городе и все впечатления о быте и нравах населения записывал в свои путевые тетради. В Индии Афанасий провел три года, а затем через Африку (Сомали), турецкие земли Трабзона (Трапезунд) и Черное море он вернулся в Россию. Но, не доехав до дома, заболел и около 1475 года умер.

От Никитина остались его путевые записки («тетради»): их сохранили и доставили в Москву купцы, с которыми путешественник возвращался на родину. В Москве эти записи были включены в летопись. В дальнейшем ценный материал стал знаменитым «Хождением за три моря». Это памятник не только литературный, исторический и географический, но и памятник мужеству русского человека.

В начале XIX века путевые записи Никитина были обнаружены Николаем Михайловичем Карамзиным в архиве Троице-Сергиева монастыря в составе Троицкого сборника. Первоначально Карамзин опубликовал отрывки в примечаниях к VI тому «Истории государства Российского» в 1818 году, а полное издание «Хождений за три моря» выпустил русский историк П. М. Строев в 1821 году.

Источник

Стеблин-Каменский И. М. Афанасий Никитин в Индии. В кн.: Переднеазиатский сборник IV. Древняя и средневековая история и филология стран переднего и среднего Востока. М., 1986. С. 160–168.

Коран 59: 22

хува-л-лāху-л-лазии лā илāха иллā

хува ’āлиму-л-гайби ва-ш-шахāдати

хува-р-рахмāну-р-рахииму

23

хува-л-лāху-л- лазии лā илāха иллā

хува .

Перевод:

22. Он Бог, кроме которого нет божества, он знает тайное и явное, он милостивый и милосердный.

23. Он Бог, кроме которого нет божества .

22 (22). Он – Аллах, нет божества, кроме Него, знающий скрытое и созерцаемое. Он – милостивый, милосердный!

23 (23). Он – Аллах, нет божества, кроме Него, царь, святой, мирный, верный, охранитель, великий, могучий, превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!

ал-малику Владыка малака (править)

Tags: Афанасий


This entry was posted on November 23, 2009 at 10:31 am and is filed under Uncategorized. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
You can , or trackback from your own site.

Первое море

К северу от Москвы на реке Во́лга стоит старинный русский город Тверь. Тверские купцы плавали торговать по Волге до самого Каспийского моря. На берегах Каспийского моря находилось богатое, хотя и небольшое государство — Ширванское царство. С ним-то и торговали русские купцы.
Жил в Твери молодой купец — Афана́сий Ники́тин. Мы мало что знаем о его жизни, но по одной из версий известно, что в 1466 году Афанасий вместе с группой тверских купцов отправился на челнах вниз по Волге. По реке они должны были добраться до города Астрахани, там пересесть с речных кораблей на морские и по Каспи́йскому морю прийти в Ширванское царство. Но недалеко от
Астрахани на купеческие корабли напали разбойники. Они дочиста ограбили купцов. Без товара не было смысла ехать дальше, и купцы решили вернуться в Тверь. Но Афанасий Никитин отправился дальше, чтобы посмотреть на Ширванское царство: как там люди живут, чем торгуют. На последние, чудом сбережённые гроши он купил себе место на корабле и прибыл в Ширванское царство.
Куда пойдёт торговый человек в незнакомом городе? Конечно, на базар! Там Афанасий увидел удивительные товары: яркие тонкиеткани, богато украшенное оружие, пряности — это приправы, которые делают блюда более вкусными и ароматными. Привозили пряности из жарких стран, где они растут, так же как у нас растёт трава и деревья.
Афанасий Никитин узнал, что всё это привезено из Индии. Он уже слышал про сказочно богатую Индию.

Рис. 30. Путешествие Афанасия Никитина

Афанасий стал расспрашивать о том, как туда добраться. Оказалось, что нужно переправиться через Каспийское море, потом по караванному пути пересечь большую страну Пе́рсию и дойти до другого моря — Аравийского. Ну а за этим морем уже и Индия (рис. 30). От знающихлюдей он узнал, что в Индии не умеют выращивать лошадей, и поэтому лошади там стоят дорого. Афанасий много работал, купил хорошего коня, чтобы с выгодой продать его в Индии.
Переправился Афанасий Никитин через Каспийское море и вместе с караваном арабских купцов пошёл через Персию к Арави́йскому морю.

Давайте запомним
Афанасий Никитин — тверской купец, торговавший с купцами из стран Азии.

Хожение за три моря

Афанасию Никитину удалось очень подробно описать быт жителей Индии и подметить особенные черты народ, доселе неизвестного на Руси. Купец удивлялся тому, что индийцы ходят по улице голые, даже женщины, а князь – лишь с покрывалом на бедрах и голове: «люди ходят все наги, а голова не покрыта, а груди голы, а власы в одну косу заплетены, а все ходят брюхаты, а дети родятся на всякый год, а детей у них много». Афанасий Никитин подробно описывал роскошь двора бедерского султана, при котором ему удалось пожить: «выехал султан на теферич, ино с ним 20 возыров великых, да триста слонов наряженых в доспесех булатных да з городки, да и городкы окованы. Да на салтане кавтан весь сажен яхонты, да на шапке чичяк олмаз великый, да саадак золот сь яхонты, да три сабли на нем золотом окованы, да седло золото, да снасть золота, да все золото».
Описал Никитин и индийские религиозные обычаи: весьма известен эпизод «Хожения», в котором, во время странствия по Индии, Афанасий Никитин решает продать жеребца чунерскому хану. После того, как хан узнает, что Никитин – русский, он угрозами заставляет его принять ислам: «А в том в Чюнере хан у меня взял жеребца, а уведал, что яз не бесерменянин — русин. И он молвит: «Жеребца дам да тысящу златых дам, а стань в веру нашу — в Махметдени; а не станеш в веру нашу, в Махматдени, и жеребца возму и тысячю златых на голове твоей возму». Благодаря случайно проезжавшему мимо прохожему, заступившемуся за Афанасия, купца в мусульманскую веру «не поставили».

Русский первопроходец

Великие географические открытия XVI века – не история лишь европейских достижений. Русские путешественники в XV веке находили пути в Сибирь и Персию, а иные – мечтали о сказочной Индии, стране огромных богатств и фантастических монстров. В 1466 году тверскому купцу Афанасию Никитину удалось попасть в Индию из Москвы кратчайшим путем, опередив попытки Христофора Колумба отыскать морской путь и настоящее открытие морского пути в Индию Васко да Гама в 1498-1502 гг. Наибольший интерес представляют путевые записки Никитина, подробно описывающие не только его путь, но и быт и воззрения встреченных им в Индии людей.

Выехав из столицы вместе с русским посольством, Афанасий Никитин добрался по Волге до Астрахани. Купцу с самого начала не сильно везло – один его корабль потонул во время бури в Каспийском море, другой захватили разбойники, похитившие товары. Неутомимый и неунывающий путник, не взирая на потери добрался до Дербента, оттуда – в Персию, а далее – морским путем в Индию. В сказочной стране Афанасий Никитин пробыл целых три года, но так и не смог вернуться обратно – в 1472 году на пути к Смоленску он умер. Однако его история продолжала жить – были найдены и переданы летописцам записки Никитина, названные «Хожением за три моря».

Путешествие Афанасия Никитина в Индию

Весной 1468 года Никитин снарядил два судна, чтобы начать торговлю в новых землях. Его маршрут пролегал через Волгу и Каспий, где на местных рынках особенно ценились дорогие русские меха.

Но под Астраханью корабли были практически полностью разграблены татарами. Разоренные купцы не могли вернуться на родину, поскольку многие из них закупали товар на продажу в долг, и по возвращении домой их ожидала долговая яма. Им ничего не оставалось, как отправиться по свету в поисках лучшей доли.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Взял курс на юг и Никитин: добравшись до Дербента, а после и до самой Персии, купец направился к оживленному порту Ормуз, который был точкой пересечения многих торговых путей Востока.

Рис. 2. Порт Ормуз.

Путешественник узнал, что в Индии особенно высоко ценятся породистые жеребцы. На последние деньги он приобрел скакуна, надеясь выгодно его продать индийским торговцам и разбогатеть. Так в 1471 году Никитин оказался в Индии, которая к тому времени уже была на картах, но по-прежнему оставалась малоизученной страной.

В течение трех последующих лет русский купец путешествовал по Индии. Соскучившись по родине, он запасся индийскими товарами и двинулся в обратный путь. Однако в одном из портов все его товары были арестованы. Перезимовав в Феодосии, Афанасий Никитин вновь двинулся в путь, но весной 1475 года скончался по дороге домой.

Открытия Афанасия Никитина

Купец из Твери оказался в Индии задолго до прибытия туда представителей европейских государств. Морской путь в эту страну был открыт португальским купцом Васко да Гама на несколько десятков лет позже, чем туда пришел русский торговый гость Афанасий Никитин. Что он открыл в далёких землях и почему его записи представляют для потомков такую ценность?

Хотя коммерческая цель, которая побудила первопроходца на столь опасное путешествие, не была достигнута, результатом странствий этого наблюдательного, талантливого и энергичного человека явилось первое реальное описание неведомой далёкой страны. До этого в Древней Руси сказочная страна Индия была известна лишь по легендам и литературным источникам того времени.

Человек XV века увидел легендарную страну своими глазами и сумел талантливо рассказать об этом своим соотечественникам. В своих записях путешественник пишет о государственном строе Индии, религиях местного населения (в частности о «вере в буты» — так Афанасий Никитин услышал и записал имя Будды, священное для большинства жителей Индии того времени).

Он описал торговлю Индии, вооружение армии этой страны, рассказал об экзотических животных (обезьянах, змеях, слонах), местных нравах и представлениях индийцев о морали. Записаны им и некоторые индийские легенды.

Русским путешественником описаны также города и местности, в которых он сам не побывал, но о которых слышал от индийцев. Так, он упоминает Калькутту, остров Цейлон и Индокитай, места, которые в то время были ещё совершенно неизвестны русскому человеку. Сведения, тщательно собранные первопроходцем, позволяют нам сегодня судить о военных и геополитических устремлениях индийских правителей того времени, состоянии их армий (вплоть до числа боевых слонов и количества колесниц).

Его «Хождение за три моря» было первым текстом подобного рода в русской литературной словесности. То, что он не описывал только лишь святые места, как это делали паломники до него, придаёт сочинению неповторимое звучание. В поле его внимательного зрения попадают не объекты христианской веры, а люди с другой религией и другим укладом жизни. Его записки лишены какой-либо официальности и внутренней цензуры, и этим особенно ценны.

Рассказ об Афанасии Никитине и его открытиях — видео

 [media=https://www.youtube.com/watch?v=lfd3U7RvZMY]

[media=https://www.youtube.com/watch?v=QStNtreBSHE]

Третье море

В странствиях по Индии Афанасий Никитин провёл три года. Всё чаще путешественник вспоминал о далёкой родине, да и здоровье его стало ухудшаться. Никитин засобирался домой. Сначала его путь лежал через Аравийское море, потом пешком через Персию, к берегам Чёрного моря, которое Афанасий пересёк на корабле, а дальше снова отправился пешком через дикие степи и дремучие леса.
Афанасий Никитин провёл в странствиях шесть лет, преодолел многие тысячи километров, а не дошёл до дома всего 300 км. В Смоле́нске ему стало плохо. Монахи находившегося неподалеку монастыря пытались выходить его, но Афанасий Никитин не приходил в сознание, бредил на непонятном монахам языке и в конце концов умер.

Рис. 31. Памятник Афанасию Никитину в Твери

К счастью, его записи сохранились — Афанасий нёс их в своей котомке за плечами. Из этих записей получилась целая книга, которую назвали «Хождение за три моря». Много лет спустя в Твери на берегу Волги, там, где началось путешествие Афанасия Никитина, ему поставили памятник (рис. 31).

Повторим главное

  1. Во второй половине XV века тверской купец Афанасий Никитин отправился в расположенное на берегах Каспийского моря Ширванское царство.
  2. Заинтересовавшись увиденными товарами из Индии, он решил побывать в этой стране.
  3. Афанасий Никитин первым из европейцев побывал в Индии, провёл там три года и песетил многие её города.
  4. Записи, которые он вёл в своём путешествии, были превращены в книгу «Хождение за три моря».

Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Чёрное море, Смоленск, «Хождение за три моря».

  1. С какой целью отправился Афанасий Никитин в путешествие в Индию?
  2. Через какие три моря проходило путешествие Афанасия Никитина?
  3. Как называется книга, написанная А. Никитиным о своих путешествиях?

  1. Почему тверские купцы могли плавать до Каспийского моря?
  2. Как называется современное государство, ранее называвшееся Персией?
  3. Какими товарами славилась Индия?
  4. Почему Афанасий Никитин считал, что торговля России с Индией будет невыгодной?

Проанализируйте материалы предыдущих параграфов и ответьте на вопрос: «Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Афанасия Никитина?»

Исламский код

Очень часто исследователи «забывали» о немаловажном, но будто бы вскользь упомянутом Никитиным факте: купец, собираясь возвращаться домой, пишет: «А иду я на Русь (с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом)». В оригинале эта фраза звучит как «А иду я на Русь, кетъмышьтыр имень, уручь тутътым»

Возможно, с помощью иноязычных заимствований Никитин пытался скрыть свою тайну: он все же принял, пусть и против своей воли, ислам. В пользу принятия Афанасием Никитиным ислама говорят и многочисленные упоминания на страницах «Хожения» Аллаха: в русском переводе 1986 года этого слова уже не найти – его везде заменили на «Господь», чтобы отсечь ненужные официальной истории разночтения. За Никитина-мусульманина высказывается историк П.В. Алексеев, а также западные ученые Г. Д. Ленхофф и Дж. Б. Мартин, считающие, что первоначально Никитин только формально перешел в ислам, в душе оставшись православным, однако позже он принял мусульманское имя, стал соблюдать исламские праздники и посты, молиться Аллаху. К концу путешествия, как считают Ленхофф и Мартин, «Афанасий Никитин перешел в лагерь ислама». Против этого свидетельствует историк Я.С. Лурье, подмечая, что, хотя Афанасий Никитин, видимо, и не являлся православным, с помощью арабских и тюркских слов купец, вероятно, лишь пытался скрыть «мусульманские молитвы, замечания, сомнительные с точки зрения христианской морали, которые могли принести ему неприятности на Руси». Никитин, как считает Лурье, не мог принять ислам, так как для этого ему нужно было совершить обрезание, что закрыло бы ему путь на родину. Однако эта точка зрения, показывающая русского купца своего рода космополитом и теистом, не объясняет, почему Никитин заканчивает свое «Хожение» — почти личный дневник — молитвой из Корана и перечислением имен Аллаха.

Несмотря на разногласие среди ученых касательно вероисповедания Никитина, самым удивительным фактом, который выяснился в ходе их споров, стал необычайный для своего времени подход Никитина к религии. Воспитанный в ортодоксальной среде, но веротерпимый купец, приехав в другую страну, смог не только примириться с чужими религиями, но и принять их и извлечь самые главные идеи, содержащиеся как в православии, так и в исламе – монотеистические идеалы добра и любви.

« 7 великих русских «сумасшедших»

Начало деятельности Афанасия Никитина

О выдающемся представителе русского народа Афанасии Никитине известно очень мало. Нет достоверных сведений о его рождении (дате и месте), о детских и отроческих годах. Но слава великого путешественника и исследователя заслуженно принадлежит этому смелому человеку.

По некоторым данным, Афанасий Никитин родился в семье крестьянина Никиты. Это значит, что «Никитин» это отчество Афанасия, а не фамилия. Дата рождения также неизвестна. Некоторые ученые датируют ее, примерно, $1430-1440$ годами.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Замечание 1

Известно, что он оставил крестьянский труд и примкнул к купечеству. Вначале он нанимался в торговые караваны, как сейчас сказали бы, «разнорабочим». Но постепенно он завоевал авторитет среди купцов и стал водить купеческие караваны сам.

Семенов Л.С. К датировке путешествия Афанасия Никитина. — Вспомогательные исторические дисциплины, том IX, Ленинград, Наука, 1978, 134-148.

С.134: “Того же году, – говорится в Львовской летописи под 6983 (1474/1475) г., – обретох написание Офонаса Тверитина купца, что был в Ындее 4 годы, а ходил, сказывает, с Василием Папиным. Аз же опытах, коли Василий ходил с кречаты послом от великого князя, и сказаша ми, за год до казанского похода пришел из Орды; коли княз Юрьи под Казанью был, тогда его под под Казанью застрелили. Се же написано не обретох, в кое лето пошел или в кое лео пришел из Ындея, умер, а сказывают, что деи Смоленьска не дошед, умер. А писание то своею рукою написал, иже его рукы те тетрати привезли гости к Мамыреву Василью, к дияку великого князя на Москву”. 1

1  Хожение за три моря Афанасия Никитина. Изд.2-е. М.-Л., 1958 (серия “Литературные памятники”).

Летописная статья, как полагают, принадлежит Родиону Кожуху, дьяку митрополита Геронтия (Лурье Я.С. Общерусские летописи XIV-XV вв. Л., 1976, с.237).

Постскриптум: Вклад Афанасия Никитина в мировую историю

Вклад Афанасия Никитина выходит за рамки его рассказов о средневековой Индии, Европе и Персии. Его экспедиция пробудила стремление России к глобальным исследованиям, создав прецедент для российских контактов с Востоком. Его повествование является бесценным документом для исторических исследований, предлагающим уникальные незападные перспективы.

Заключение

Хроники исключительного путешествия Никитина за три моря бросили вызов географическим ограничениям и культурным нормам его эпохи, проложив путь исследования, на который мало кто отваживался. Его дневник служит не просто путеводителем, но документирует соответствующие наблюдения и уникальный опыт, открывая окно в исторические, культурные и географические вариации, свидетелем которых он был. Эта поразительная экспедиция тверского купца предоставляет бесценный отчет из первых рук о социокультурных сценариях различных регионов в XV веке.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Почему дневник Афанасия Никитина называется «»Путешествие за три моря»»?

A1. Дневник озаглавлен «»Путешествие за три моря»», потому что Никитин пересек три разных моря во время своего путешествия: Каспийский, Аравийский и Индийский океаны. Название также имеет метафорический подтекст, подразумевая различные культурные, географические и социально-политические сферы, которые Никитин пересек во время своего путешествия. Вопрос 2. Кто первым из европейцев посетил индию и является автором книги хождение за три моря? <р>А2. Афанасий Никитин.

Вопрос 3. Кем был Афанасий Никитин и почему он важен?

A3. Афанасий Никитин был русским купцом, исследователем и автором книги «»Путешествие за три моря»». Он создал прецедент для глобальных исследований из России, и его записанный опыт путешествий дает незападным людям бесценное представление об эпохе средневековья, расширяя наше понимание общества и культур того времени.

Q4. Как путешествие Никитина повлияло на будущие исследования?

A4. Путешествие Никитина оказало глубокое влияние на будущее геологоразведки, особенно в России. Его отчеты задокументировали потенциал торговых и культурных обменов, проложив путь для будущих зарубежных экспедиций России.

Вопрос 5. Какие три моря переплыл Никитин?

A5. Три моря, по которым путешествовал Никитин, — это Каспийское море, Аравийское море и Индийский океан. Эти моря представляли собой важные этапы и области его приключений, и их пересечение легло в основу названия его дневника.

Афанасий Никитин в Индии

Весной $1469$ года он прибывает в Ормуз. В Ормузе тогда проживало более $40$ тыс. жителей. Купив в Ормузе коней, Никитин переправляется в Индию. В индийский город Чаул он прибыл $23$ апреля $1471$ года. Лошадей в Чауле выгодно продать не удалось. И Никитин отправляется в глубь страны. В Джуннаре купец провел два месяца. Затем он двинулся еще дальше на $400$ верст в Бидар, Алланд. Во время пути Афанасий Никитин старается как можно больше узнать из жизни чужого народа (обычаи, легенды, верования, особенности архитектуры). Много времени Никитин проживал в семьях простых индийцев. Его прозвали «хозе Исуф Хоросани».

В $1472$ году афанасий Никитин посещает священный город Парват, где описывает религиозные праздники индийцев-брахманов. В $1473$ году он посещает алмазную область Райчур. После этого Нкитин принимает решение о возвращении «на Русь».

Замечание 2

В Индии Афанасий Никитин провел около трех лет. Он стал свидетелем войн между индийскими государствами, дает описание индийских городов и торговых путей, особенностей местных законов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: