Из космоса

Слайд 10 Парашютизм развивался как зрелище, как своеобразные цирковые представления под

открытым небом. Вместе с тем постепенно закладывались и основы теории

парашюта, а изобретатели искали пути его совершенствования.

В 80-х годах прошлого века стал применяться новый способ подвески парашюта к воздушному шару. Купол весел не внизу, а сбоку, на уровне экватора воздушного шара, прикрепленный к сетке при помощи простого пружинного зажима. Стропы парашюта шли к деревянному кольцу. К этому же кольцу привязывалась и примитивная «подвесная система» — веревочная петля, которую воздухоплаватель, сидевший на трапеции, продевал под мышки. Поднявшись с помощью воздушного шара на достаточную высоту, парашютист соскакивал с трапеции и силой своего веса срывал парашют. Через секунду — другую купол парашюта наполнялся воздухом, и начинался замедленный спуск.

Летающие гробы и смелые эксперименты — довоенная история ВДВ

Едва появившись, аэропланы и самолеты получили дурную славу экзотического способа самоубийства. Спасение пилотов в случае катастрофы оказалось первоочередной задачей для инженеров. Именно эту проблему решал русский изобретатель Глеб Котельников, когда в начале XX века создал РК-1, свой первый парашют. Так что пальма первенства в этом вопросе у нашей страны.

К сожалению, революция и гражданская война застопорили разработки, так что инициатива в дальнейшим усовершенствовании парашюта перешла к американцам. Поэтому, когда в тридцатые годы молодая советская власть задумалась о безопасности пилотов, опыт применения и современные модели парашютов пришлось добывать из-за океана.

Тем не менее, за дело взялись с размахом и постепенно начали использовать парашюты не только для спасения пилотов, но и для сброса солдат в тыл врага. Так, например, еще до официальной даты появления у нас ВДВ, в 1929 году, был произведен первый посадочный десант (то есть без прыжков — бойцов просто доставили на самолете). Произошло это в Таджикистане во время срочной переброски войск при обороне города Гарм от басмачей.

Короб для десантников

Развернулась мощнейшая пропаганда парашютного спорта, были открыты сотни клубов, а в тысячах городов созданы специальные вышки, с которых любой желающий мог прыгнуть, почувствовав себя настоящим парашютистом. Такая государственная политика дала свои плоды, и во время создания настоящих ВДВ туда можно было отбирать уже более-менее готовые кадры.

Первый парашютный десант в СССР был произведен 2 августа 1930 года под Воронежем. Эта дата и считается днем ВДВ в СССР, а теперь и в России. В 1935 году под Киевом были проведены первые массовые учения, во время которых 1188 десантников были сброшены на парашютах, чтобы занять аэродром в тылу условного противника. После этого, на уже «захваченный» аэродром сели самолеты с еще 2500 десантников на борту.

Первые десантники. 2 августа 1930 года

Эти учения произвели сильное впечатление на присутствующих там немецких военных, что дало толчок к развитию десантных войск Германии, а схема десанта на аэродром была полностью повторена во время знаменитой немецкой операции по захвату острова Крит 20-31 мая 1941 года.

В самом же СССР шли мощнейшие работы по обеспечению технической стороны десанта, ведь изначально самолеты не были приспособлены к сбросу большого количества бойцов. Для десантирования с бомбардировщиков ТБ-2 солдатам приходилось сначала забираться на крыло, а уже с него прыгать вниз. Да и сами самолеты могли нести только шесть человек десанта.

Советские изобретатели начали разрабатывать различные варианты увеличения количества бойцов. Например, один инженер придумал небольшие ящики, по форме напоминавшие гробы, подвешиваемые под фюзеляжем и крыльями самолета. В момент десантирования они переворачивались и выбрасывали бойца вниз. Их опробовали, и получилось вполне эффективно, но от этого изобретения пришлось отказаться, так как десантники испытывали чудовищный психологический дискомфорт. Летать в закрытом металлическом ящике, а потом неожиданно падать в пропасть добровольцев не находилось.

Забавно, что назывались такие гробы «автоматические выбрасыватели красноармейцев» — очень в духе времени. Впоследствии изобретатель предложил несколько устройств покомфортнее, например более крупную общую коробку под фюзеляжем. Ее даже приняли на вооружение, пока не появились более мощные и подготовленные к использованию десанта самолеты.

Восхищение родом из детства

В первом зале музея собраны материалы об учёных-изобретателях ракетно-космической техники: Николае Кибальчиче, Юрии Кондратюке, Константине Циолковском, Фридрихе Цандере, Сергее Королёве. В переходе ко второму залу на стендах представлена краткая история ракетно-космической корпорации «Энергия». Созданная ею ракета-носитель вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Во втором зале, посвящённом истории пилотируемой космонавтики, дети подолгу разглядывают каждый экспонат: скафандры, кресло, фрагмент парашюта, образцы космической пищи, макеты ракетно-космической техники. Помещение оформлено в тёмно-синих тонах, и в него попадаешь, словно в космическое пространство. В зале на стене установлен телевизор. Экскурсия для каждой группы ребят заканчивается просмотром семиминутного фильма о первом человеке, побывавшем в космосе.

12 апреля 1961 года, когда Юрий Гагарин впервые увидел Землю с орбиты, Людмиле Лачиновой было семь лет. Она не запомнила тот день. А вот день смерти Гагарина, разбившегося во время тренировочного полёта на самолёте 27 марта 1968 года, помнит очень хорошо.

Тогда она даже не думала, что через 20 лет с головой окунётся в историю космонавтики и будет рассказывать о ней юным посетителям кисловодского музея.

В третьем зале учреждения – экспозиция, посвящённая академику АН СССР, Главному конструктору ракетно-космической техники оборонного значения Владимиру Челомею, более интересная взрослым посетителям, поскольку содержит не так давно рассекреченные документы.

Всего в фондах за 45 лет собралось более пяти тысяч предметов, которые за один день не изучишь. Приходить в музей можно со вторника по субботу с 10:00 до 18:00. С вокзала в Кисловодске до остановки «Санаторий «Москва» легко добраться на общественном транспорте.

Стране нужны парашюты!

С началом Первой мировой войны парашюты конструкции Котельникова, которые поначалу вызвали отрицательную реакцию высших чинов русской армии, стали обязательным элементом снаряжения экипажей тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». Сохранилась любопытная статистика: к 1918 году было документально подтверждено 57 случаев применения парашюта РК-1, из которых лишь один закончился травмой летчика, получившего ушиб ног, и при этом только в период с 8 июня по 4 октября 1917 года восемь русских пилотов, воспользовавшихся французским парашютом «Жюкмесс» (он был вторым по распространенности в отечественной авиации того времени), погибли.

Но даже такие красноречивые данные не убедили русских летчиков в том, что парашют должен всегда быть за спиной. Алюминиевые ранцы Котельникова были неудобны в тесных кабинах того времени, и авиаторы просто перестали их надевать. Такое положение дел сохранялось до конца 1920-х годов, пока во время очередного испытательного полета легендарный летчик Михаил Громов не остался жив лишь благодаря надетому, несмотря на предрассудки, парашюту. Правда, не отечественного производства, а американского. К тому времени, хотя Глеб Котельников и передал все свои патенты на изобретения Советской России, в авиации использовались более компактные американские парашюты «Ирвинг» с брезентовым ранцем.

Парашют летчика ПЛ-1 производства парашютной фабрики в Тушино. Рисунок из книги «Парашютизм. Вопросы теории и практики парашютного дела», 1936 год

Вывод знаменитого летчика-испытателя был однозначен: он остался жив только благодаря парашюту, а значит, такими системами должны пользоваться все советские пилоты. Из этого следовало, что стране нужно срочно пополнять запас парашютов. Сделать это за счет американской продукции было невозможно: каждый «Ирвинг» обходился казне в 600 долларов, а валюты в распоряжении советского правительства было немного. И значит, нужно было разворачивать собственное парашютное производство.

Слайд 7Пионерами отечественного парашютизма являются Станислав, Юзеф и Ольга Древницкие. Юзеф к

1910 г. совершил уже более 400 прыжков с парашютом.

В 1911 году Г. Е. Котельников разработал и запатентовал ранцевый парашют РК-1. Испытания его успешно прошли 19 июня 1912 года. Новый парашют был компактен и отвечал всем основным требованиям применения в авиации. Купол его изготовлялся из шелка, стропы разделялись на группы, подвесная система состояла из пояса, нагрудного обхвата, двух плечевых ремней и обхватов для ног. Главной особенностью парашюта была его автономность, дающая возможность пользоваться им независимо от самолета. До конца 20-х годов парашюты создавались и совершенствовались в целях спасения жизни аэронавта или летчика в случае вынужденного покидания летательного аппарата в воздухе. Методика покидания отрабатывалась на земле и основывалась на теоретических и практических исследованиях прыжка с парашютом, знании рекомендаций по покиданию летательного аппарата и правил пользования парашютом, т. е. закладывались основы наземной подготовки.

Слайд 6Слово «парашют», сохранившееся до настоящего времени, было предложено французским ученым С.

Ленорманом (от греческого pаrа – против и французского chute – падение).

Свой аппарат он построил и лично испытал, совершив в 1783 году прыжок из окна обсерватории. Дальнейшее развитие парашюта связано с появлением аэростатов, когда возникла необходимость создания спасательных приспособлений. Парашюты, применявшиеся на аэростатах, имели либо обруч, либо спицы для того, чтобы купол был всегда в раскрытом состоянии, и его можно было применить в любой момент. Парашюты в таком виде крепились под гондолой воздушного шара или являлись промежуточным соединительным звеном между аэростатом и гондолой.

Интересные факты

Недалеко от полигона, где впервые испытывался парашют Котельникова, близ деревни Сализи (с 1949 года Котельниково), установлен памятник с изображением парашюта.

Надпись на памятнике: «В районе этой деревни в 1912 году проводились испытания первого в мире авиационного ранцевого парашюта, созданного Г.Е.Котельниковым»  А ведь уже 100 лет минуло… Спасибо за радость, умный Котельников!

В Санкт-Петербурге есть аллея Котельникова

На Новодевичьем кладбище могила Глеба Евгеньевича Котельникова  является местом, где парашютисты постоянно к деревьям привязывают ленточки и затяжки парашютов.

 

В настоящее время,  спустя 100 лет,  Научно-Исследовательский Институт Парашютостроения создал великолепную парашютную систему, которая проходит испытания — десантный парашют Д-12 Листик. Уникальность в том, что основной и запасной парашют находятся в одном ранце за спиной, а  запасной парашют из ранца выталкивает сжатая пружина…

Предлагаю Вам посмотреть фотографии.

Не забудьте поделиться страницей с друзьями.

Смотрите по этой теме:

Этажерка — парашюты Ут-15 и крыло

Как мы вынесли ковровую дорожку из Ан-2 на высоте 1500 м

Прыжок с парашютом: Прогулка в облаках.

Парашютный спорт. Сборная СССР 70-е годы

Хочу прыгнуть с парашютом

Рекордные работы в Фергане. 1988 г.

Полет на парашюте. Буксировка.

Служить в ВДВ

Первый прыжок с парашютом РК-1. Дорога в жизнь.

5 января 1913 года в Руане был совершен первый прыжок с парашютом РК-1 с моста через Сену. Высота 60 метров…!!! Великолепный бесстрашный прыжок совершил студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский…!!! Парашют сработал отлично, показал возможность раскрытия при прыжке с низкой высоты. Это мы сейчас с Вами понимаем, насколько рискованным был этот прыжок, а в те времена считали,  что это самый безопасный вариант прыжка, тем более река Сена внизу спасет в экстренном случае. Но насколько зрелищным оказался прыжок, Вы можете себе представить! Конкурс прошел блестяще! Русское изобретение получило признание за рубежом.

В России царское правительство вспомнило о парашюте Котельникова только в период первой мировой войны…

Зато вспомнило… :))

Спасибо летчику Г.В.Алехновичу… он сумел убедить командование в необходимости снабжения экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Началось первое производство ранцевых парашютных систем для авиаторов под управлением Котельникова.

Была создана новая система, парашют РК-2.

Не устраивал Котельникова  металличекий ранец с пружинами. Создавать, так создавать! И появился парашют РК-3 с мягким ранцем, в котором пружины были заменены на соты для укладки строп — эта техника укладки строп используется по сегодняшний день.

Патент на парашют РК-3 был получен 4 июля 1924 года за № 1607.

Грузовой парашют РК-4 был  создан в 1924 году, Купол  диаметром 12 метров был  рассчитан на груз до 300 кг.

Глеб Евгеньевич Котельников  проложил дорогу в Небо,  создал то, что сразу взяло  разбег и ушло в стремительное развитие.  Все испытания  проходили успешно, а это  значило, что путь был  верным.

В 1926 году все свои  изобретения Котельников  передал Советскому  правительству.

Подвиг псковских десантников — наше время

Бойцы 6-й роты

Девяностые годы сильно ударили по престижу армии и ВДВ, в частности. Но даже в эти безрадостные для военных времена находились герои, способные ценой своей жизни прославить десант. Речь, прежде всего, идет о бое на высоте 776, в котором 29 февраля — 1 марта 2000 года 90 псковских десантников заступили дорогу почти двум с половиной тысячам бандитов полевого командира Хаттаба. И, хотя им предлагали почетную сдачу, сулили деньги, и даже предлагали солдатам убить офицеров, чтобы сохранить себе жизнь, десантники бились до последнего. Закончилось тем, что они и вовсе вызвали огонь на себя. В итоге выжили лишь шесть человек, и этот подвиг навсегда остался в народной памяти и в книге подвигов ВДВ.

Конечно, в народной памяти сохраняется не только хорошее, и многие не раз видели купающихся в фонтане или дерущихся с полицией людей в голубых беретах. Да и рынки не зря бывают закрыты именно второго августа по довольно очевидным причинам. Однако всегда надо помнить, что на каждого пьяного, орущего и плавающего в фонтане найдется сотня героев, защищающих нашу страну и готовых обрушиться на врага с неба.

История создания парашюта

Невозможно перечислить, сколько людей пыталось создать приспособления, которые смогут удерживать человека в небесах.

Некоторые инженеры, механики из-за собственных экспериментов расстались с самим дорогим –  жизнью. Но поиски продолжались, и решение все-таки было найдено.

Но почему-то они не были сразу воплощены в жизнь и первая конструкция, позволившая человеку совершить успешный прыжок с парашютом, возникла в 18 веке. Смельчаком, решившийся спрыгнуть с высоты 700 метров, был француз Гарнерен. Он шагнул с воздушного шара и удачно приземлился.

Его племяннице принадлежит первый женский опыт воздушных прыжков. Девушка-парашютистка смогла осуществить 60 прыжков с воздушным куполом.

Несмотря на распространение необычного для тех времен увлечения, конструкция больше века оставалась неизменной.

И только в начале 20 века она приобретает знакомые нам очертания. В дальнейшем появляется и ранец, который позволяет не только удобно перемещать парашют, но и предусматривает наличие всех возможностей для раскрытия купола. Толчком для изобретений в области парашютного дела стало стремительное развитие авиации.

Парашют долго был обязательным атрибутом всех летчиков. Все новые изобретения принадлежат технику-самоучке Глебу Котельникову. Именно он сконструировал легкий парашют, уложенный в ранец.

Конструктор не мог равнодушно смотреть на трагические исходы авиационных полетов и поставил цель придумать уникальное приспособление.

Однако бюрократическая государственная машина не оценила первые работы конструктора, предоставленные Котельниковым в 1911 году как РК-1.

Запатентована была только третья модель с ранцем в 1924 году.

Конструктору принадлежит много уникальных разработок, включая грузовой парашют, благодаря которому можно опускать грузы, имеющие вес до 300 кг. Но все его изобретения были безвозмездно переданы правительству.

И уже в 1929 году парашют по решению правительства становится обязательным атрибутом летчиков и всех людей, связанных с воздухоплаванием.

Сегодня парашютом пользуются в армии, спорте, авиации. Созданы клубы и организации, где объединены парашютисты-любители. С применением парашютов проводятся соревнования, показательные выступления.

Творческое переиспользование

И СССР, и США, собравшись отправлять аппараты для мягкой посадки на Марс, столкнулись с задачей испытания выполняющих ее систем. И если поведение теплозащиты уже было известно по испытаниям боеголовок межконтинентальных ракет и возвращающихся с земной орбиты аппаратов, а финальный этап посадки можно было проверить, сбрасывая аппараты с вертолета, то для проверки работы сверхзвукового парашюта нужно было подобрать специальные условия. К счастью, на Земле это можно было сделать. На высоте 30-40 км плотность атмосферы не сильно отличается от марсианской, а, используя ракетные двигатели, тестовые стенды можно было разогнать до сверхзвуковых скоростей. И по обе стороны океана инженеры пришли к похожим решениям. В СССР сверхзвуковые парашюты для “Марсов” тестировали, поднимая их в стратосферу на метеорологических ракетах М-100Б. Испытания оказались полезными, в воспоминаниях рассказывается о тенденции первой версии парашюта к схлопыванию на скорости 3,5М, которую заметили и смогли исправить.

В США для “Викингов” испытательный стенд был несколько сложнее — аппарат поднимали на высоту 36 км на стратостате, а затем разгоняли твердотопливными двигателями. Сохранились даже кадры испытаний августа 1972 года. Им повезло — пленки забыли в списанном и проданном шкафу и чуть не потеряли совсем, но случай и энтузиаст космонавтики не позволили им пропасть.

Всего было проведено 4 испытания, все успешные, но не потому, что сразу повезло найти подходящее техническое решение. Дело в том, что программа “Викинг” использовала наработки 60-х годов по созданию парашютов для космических аппаратов — Planetary Entry Parachute Program (PEPP), Supersonic Planetary Entry Decelerator (SPED) и Supersonic High Altitude Parachute Experiment (SHAPE), а испытательные полеты были только вершиной программы испытаний, включавшей в себя тесты в аэродинамической трубе, бросковые испытания и проверки пировыбрасывателя.

В PEPP, SPED и SHAPE провели в общей сложности 16 испытательных полетов, из которых удачными оказались только 11. На основе предыдущих экспериментов проверялись три наиболее перспективных типа купола — круглощелевой (ringsail), крестообразный и тип “диск-разрыв-полоса” (disk-gap-band, DGB).

https://www.youtube.com/watch?v=9CuYB_ZjALo

Испытания крестообразного купола

Последний тип, DGB, оказался наиболее подходящим по тормозящей силе и стабильности для сверхзвукового раскрытия. Именно его и стали ставить на аппараты NASA в последующие десятилетия.

https://www.youtube.com/watch?v=0f1XFZZ-g_U

Испытания DGB-купола

10 выживших после несчастного случая во время прыжка с парашютом

Вообще-то скайдайвинг относительно безопасен. Согласно большинству источников, смертельным исходом заканчиваются (в среднем) около 30 из 100 тысяч прыжков. Человек с бо̀льшей вероятностью может погибнуть в автомобильной аварии, чем в результате прыжка с парашютом. Для более наглядного сравнения: в подводном плавании количество смертей в среднем больше – примерно в 47 из 100 тысяч погружений.

Как ни удивительно, не каждая авария в парашютном спорте заканчивается грудой окровавленных, переломанных частей тела. На самом деле, найдётся довольно много людей, которые пережили душераздирающие инциденты в воздухе:

Надувные летающие тарелки

Законы физики не изменились, и DGB-парашют можно использовать и сейчас, но для сравнительно небольших аппаратов. Дальше начинается неисследованная зона — в 60-х единственное испытание с нагрузкой больше тонны окончилось неудачно. Немного грузоподъемности можно выиграть, применяя новые материалы купола и строп, но уже Curiosity вплотную подошел к пределу безопасности, который могла обеспечить старая технология. А ведь хочется сажать на Марс все более тяжелые аппараты. Нужно придумать что-нибудь новое. Таким экспериментальным проектом стал Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD). Здесь пытаются реализовать сразу два изменения. Во-первых, DGB-парашют меняют на круглощелевой. Во-вторых, для дополнительного замедления площадь аэрооболочки увеличивают, надувая кольцевой “воротник”.

Изображение NASA

Новая система должна будет обеспечить посадку на Марс 2-3 тонных зондов. Но в двух испытаниях парашют порвался. Третье ожидалось в 2016, но до сих пор о нем ничего не слышно.

Так что парашют для ровера 2020 года еще может ставить рекорды, раскрываясь за 0,4 секунды и выдерживая пиковую нагрузку в 37 тонн, но для посадки чего-либо более тяжелого, чем ровер-2020, просто увеличить его уже не получится.

Раскрытие парашюта ровера-2020

Категории прыжков

В нынешнее время турниры по прыжкам с парашютом проводятся в различных категориях. Классической разновидностью является парашютное двоеборье, состоящее из двух типов упражнения:

  1. Точность приземления, при котором спортсмен должен приземлиться в точно указанном месте.
  2. Акробатика, т. е. выполнение акробатических фигур, известных как «формации», в воздухе группой парашютистов на время. Различают индивидуальную, групповую и купольную акробатику. Первая предполагает выступление одного человека. Групповая акробатика выполняется командой обычно из 4-16 человек. Формации оценивают 5 судей по видеозаписи, отснятой оператором. Джамперы создают фигуры обычно сразу после выхода из самолёта, во время свободного падения. Один судья присутствует на борту, следя за правильностью выхода спортсменов из самолёта. Точность прыжка оценивается вплоть до сотых долей секунды. Результат – средняя оценка судей, определяемая путём деления общей суммы баллов на число арбитров. Купольная акробатика, как и групповая, работает по принципу составления фигур в воздухе, но с помощью не людей, а куполов. Возможны сложные комбинации, с изменением фигур за счёт перестроения, изменения положения куполов за один прыжок. Такие манёвры выполняются исключительно профессионалами, так как требуют высокого мастерства и опыта во избежание столкновения парашютов в воздушном потоке.

Примечание. В парашютизме устанавливаются рекорды по массовым прыжкам – максимальному количеству человек, одновременно прыгающих с куполами. В Книгу рекордов Гиннеса занесён прыжок при участии 296-ти человек, выполненный в 1996 г. над Анапой.

История парашютизма

Автором идеи и создателем первого парашюта принято считать гениального изобретателя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно в его рукописях 1485 года подробно описывается безопасный спуск с большой высоты на «накрахмаленной палатке» размером 6х6 метров.

Продолжил историю создания парашюта ученый из Хорватии Фауст Вранчич, который описал схожее приспособление. Воспользоваться таким устройством в начале 17 века попытался французский заключенный Лавен. Он выпрыгнул из окна и удачно спланировал на воду с помощью шатра, пошитого из простыней.

Дальнейшие эксперименты проводили многие ученые того времени. Основной задачей, для которой они конструировали парашют, был экстренный спуск с воздушного шара при его аварии. В 1797 году француз Андре-Жак Гарнерен совершил первый удачный прыжок с парашютом с воздушного шара.

На протяжении следующего столетия конструкция парашюта много раз усовершенствовалась. Но парашюты использовались только спортсменами-воздухоплавателями для прыжков из корзины воздушного шара.

Первый парашютный прыжок из самолета был совершен американцем Альбертом Берри в 1912 году. Он закончился удачным приземлением и дал старт активному развитию парашютизма.

В СССР парашют рассматривался как средство спасения жизни летчиков-испытателей. Началом развития парашютизма в СССР считается 26 июля 1930 года, когда целая группа военных летчиков совершила прыжки с парашютом с многоместного самолета. Активно развивался парашютный спорт и во время войны, так как являлся частью подготовки летчиков-десантников.

Первый Чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся в 1951 году в Югославии. К 1982 году в Международной парашютной ассоциации состояло уже более шестидесяти стран. Сегодня международные спортивные соревнования проводятся в самых разных дисциплинах парашютного спорта.

Слайд 17Уже нас осталось немного — Уже нас — не рота, а взвод,

И молим напрасно мы Бога —
Подмога уже не придет… Упал мой товарищ и замер —
Теперь уж не больно ему…
Размытая злыми слезами,
Дорога скрывалась в дыму… Но вдруг — под кромешным обстрелом,
Среди изувеченных тел —
Прекрасный — невиданно-белый —
Мне на руку голубь слетел… Забыл про кинжальный огонь я —
Застыл я на миг, не дыша:
Смотрела в глаза мне с ладони
Убитого друга душа… «…Прощай, мой дружок неразлучный,
И счастлив, где б ни был ты, будь!» —
Взлетел он, — и тут же — беззвучно —
Осколок вошел в мою грудь… И жизнь, отдаляясь гремела
По ближним горам и лесам…
…И голубь второй — белый-белый —
Взлетел к голубым небесам…

Гарет Гриффитс

Мистер Гриффитс, будучи профессиональным игроком в регби в его родной Великобритании, хорошо знаком с физическим аспектом спорта. Но это нисколько не подготовило его к трагедии, случившейся во время его прыжка с парашютом в тандеме. В паре с опытным инструктором Майклом Костелло (который оказался представителем от штата Массачусетса), Гриффитс собирался совершить обычный прыжок, благополучно выполненный до них тысячи раз.

Гарет выжил, но получил тяжёлую травму спины. Врачи были шокированы тем, что Гриффитс пережил удар о землю на такой огромной скорости – даже с учётом усилий Костелло, который уменьшил повреждения от столкновения собственным телом. Тем не менее, он выжил, и самоотверженная жертва Майкла Костелло, конечно, сыграла свою роль.

Ларис Батлер

Неисправность в работе парашюта может случиться в любой стране. Молодая женщина из Южной Африки по имени Ларис Батлер испытала это на себе во время, как она считала, обычного прыжка с парашютом в 2010 году. Начало этой истории звучит так же, как и любой другой подобный инцидент – обычный выход из самолёта, следующее за ним обычное, ничем не примечательное свободное падение (конечно, если можно назвать «непримечательным» падение камнем на землю).

Но вот что делает эту историю ещё более интересной: девушка говорит, что она передумала прыгать, когда уже стояла в дверях самолёта, но инструктор буквально вытолкнул её из самолёта, не обращая внимания на её протесты. Батлер описывает, как она держалась за дверную раму, и инструктору пришлось несколько раз её толкнуть, чтобы она выпала из самолёта. Не противоречит ли это закону?..

Слайд 27Атмосфера – воздушная оболочка Земли (от греч. atmos – пар и

sphairf – шар). Её вертикальная протяженность составляет более трех земных радиусов (условный радиус Земли равен 6357 км).

Около 99% всей массы атмосферы сосредоточено в слое у земной поверхности до высоты 30 – 50 км.По составу воздуха атмосфера делится на: гомосферу – слой от земной поверхности до высоты 90 – 100 км; гетеросферу – слой выше 90 –100 км. По характеру распределения температуры воздуха по вертикали атмосфера делится на следующие основные и переходные (даны в скобках) слои:тропосфера (тропопауза) – от 0 до 11 км;стратосфера (стратопауза) – от 11 до 40 км;мезосфера (мезопауза) – от 40 до 80 км;термосфера (термопауза) – от 80 до 800 км;экзосфера – выше 800 км.По характеру влияния на применение летательных аппаратов и воздушно-десантных средств можно условно разделить на четыре слоя:воздушное пространство (плотные слои) – от 0 до 65 км;приземное космическое пространство – от 65 до 150 км;ближний космос – от 150 до 1000 км;дальний космос – от 1000 до 930 000 км.Погодой – называется физическое состояние атмосферы в данный момент времени и в данном месте, характеризующееся совокупностью метеорологических элементов и атмосферных явлений.

Укладка парашюта

Хороший парашютист учится сам складывать свой парашют, и делает это на протяжении всей карьеры. Однако нет никакого закона о том, что каждый должен складывать свой парашют сам. Есть специальные люди, которые находятся в зоне посадки и могут упаковать ваш парашют. Стоимость такой услуги составляет около 5–7 долларов. Но, несмотря на это, многие парашютисты всё-таки предпочитают складывать его сами, на свой вкус, да и захотите ли вы доверить кому-то свою жизнь? Если вы решите воспользоваться услугами упаковщика, обязательно оставьте ему очень хорошие чаевые. Так, на всякий случай.

История праздника

С парашютом в России произошла традиционная история, когда изобретение придумывают в нашей стране, но власти на него не обращают внимание. В результате же это заканчивается тем, что собственное же изобретение через некоторое время закупается за рубежом

Видео 2. История парашюта

https://youtube.com/watch?v=2VKsjgvTDb4

Первый ранцевый парашют РК-1 придумал в 1912 году русский изобретатель-самоучка Глеб Котельников.

Ранцевый парашют Котельникова действовал безотказно. Его быстро оценили за рубежом, наладив собственное производство, а вот в России от выпуска отказались, вспомнив только в Первую мировую войну. Впервые в боевой обстановке с помощью него спасся капитан Соколов 17 мая 1917 года.

Сначала парашют размещался в металлическом контейнере, в 1923 году Котельников создал полужесткий вариант РК-2, в 1924 г. РК-3 в мягком ранце. В том же 1924 году он сделал грузовой вариант РК-4, способный приземлять груз массой до 300 кг. В 1926 году изобретатель передал все права на свои изобретения государству. С 1929 года все авиаторы могли подниматься в воздух только при наличии надетого парашюта.

До него тоже создавались средства спасения пилотов, но они представляли собой нечто вроде огромного раскладного зонта, крепящегося к аэроплану. Такие конструкции были громоздки, тяжелы, ими было сложно воспользоваться в случае аварии.

Но массово развиваться парашютный спорт начал только с 1930 года, после того, как американский завод компании «Ирвин» посетила советская делегация под руководством комбрига ВВС Л.Г. Минова. Комбриг лично испытал американские образцы, которые были закуплены советской стороной. После командировки Минова назначили главным инструктором по парашютной подготовке советской авиации. К лету 1930 года 30 добровольцев из 11-й авиабригады Московского ВО прослушали теоретический курс десантной подготовки. Именно они и провели высадку с самолетов под Харьковом 26 июля 1930 г.

Всего за 1,5 года до конца 1931 г. в Советском Союзе было совершено порядка 600 выбросок, включая ночные, затяжные, на воду и зимой в глубокий снег.

Рис. 2. Советский десант

Уже 14 июля 1931 г. сделала первый прыжок советская женщина – В. Кулешова, а 19 августа это сделали сразу две женщины – А. Чиркова и В. Федорова.

Когда начали отмечать День парашютиста – неизвестно. Вероятно, это произошло уже после Великой Отечественной, в 50-60-е годы прошлого века.

Видео 3. Мировой рекорд – групповой прыжок 114 российских парашютистов в 1917 году

https://youtube.com/watch?v=gSgoSiI4yZA

Существует немало разновидностей парашютов

Это действительно так. Вначале парашюты использовались исключительно для того, чтобы обеспечить мягкое приземление людям во время военных действий (десантные парашюты) либо при возникновении аварийной ситуации (спасательные системы). В наши дни парашюты выполняют различные функции. Например, грузовые парашюты применяются для приземления тяжелой техники (причем в некоторых случаях могут использоваться несколько парашютов одновременно) – грузовиков, легких самолетов, космических летательных аппаратов (в разреженной атмосфере некоторых планет Солнечной системы одного парашюта мало, потому торможение осуществляется дополнительно посредством надувных подушек или двигателей ракеты) и т.д. Предназначение тормозных парашютов – уменьшение тормозного пути машин или самолетов (военных или транспортных), а вытяжных (стабилизирующих) – стабилизация положения тела человека во время открытия парашюта. Спортивные парашюты предназначаются, как правило, для прыжков с летательных аппаратов, а некоторые разновидности (например, парафойлы (от англ. parafoil – “парашют-крыло”), подобные им косоневюрники или парашюты для Ground Launch (от англ. “запуск с земли”), применяющиеся для спусков с вершины горы) вполне способны совершать довольно длительные полеты. Бейс-системы предназначены для бейсджампинга (англ. BASE jumping), т.е. прыжков с различных статичных объектов (зданий, мостов и т.д.). Парасейлы и кайты прикрепляются к небольшому судну, и используются для буксировки человека над водой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: