Признание ссср ведущими державами в первой половине 1920-х годов

Генуэзская конференция

Внутренняя политика Советского государства

На территории Советской России значительную часть населения составляли нерусские народы, поэтому проводимая национальная политика страны имела большое значение.

Большевики отстаивали право наций на самоопределение, поэтому в декабре 1917 г. была признана независимость Финляндии, а в августе 1918 г. – независимость Польши.

Под руководством местных коммунистов на окраинах бывшей империи создавались суверенные республики. Кроме них существовали и автономные области.

Экономические трудности, сотрудничество коммунистов республик с центральной властью, способствовали объединению страны в единое целое.

Предлагались разные проекты объединения – автономия, федерация, конфедерация. Сталинский проект «автономизации» был подвергнут критике со стороны В. И. Ленина. В результате проект Ленина о создании союзного федеративного государства был принят за основу.

Создание нового государства было провозглашено на I съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. В состав вошли формально суверенные республики-государства – Россия, Украина, Белоруссия, Закавказская Федерация, состоящая из 3-х республик.

Создание федерации суверенных республик было закреплено в Конституции 1924 г. Суверенные республики формально имели право выхода из состава СССР.

Советы имели полновластие, хотя фактическая власть сосредотачивалась в руках центрального партийно-государственного аппарата.

В составе СССР в 20-е годы образовались новые советские республики. В основу создания СССР были заложены принципы, которые порождали много проблем в отношениях между народами страны.

Советская Россия в 20-е годы должна была решить важные внешнеполитические задачи:

  • добиться признания на международном уровне и войти в систему равноправных международных отношений;
  • наладить торговые отношения с другими странами;
  • не терять надежду на мировую социалистическую революцию.

Со временем отношение к СССР со стороны ведущих капиталистических стран менялось, враждебность сменялась заинтересованностью в установлении выгодных торговых отношений.

С окончанием военной интервенции и Гражданской войны, выход из международной изоляции позволили СССР расширить деятельность на международной арене.

Внешнеполитический курс СССР

Большевистский режим выстоял. Но внешнеполитический курс СССР был противоречивым в силу двух тезисов В. И. Ленина, которые должны были определять внешнюю политику Советского Союза. Первый тезис, так называемый принцип пролетарского интернационализма, базировался на вере большевиков в мировую социалистическую революцию, которая казалась им пусть и далекой целью, но вполне реальной и осуществимой. Средства для достижения этой цели были самые разные, порой не исключалось даже вмешательство во внутренние дела суверенных государств. Суть же принципа пролетарского интернационализма состояла в поддержке рабочего класса и антикапиталистических движений в других странах мира.

В свою очередь, второй тезис, принцип мирного сосуществования с капиталистической системой, вступал в явный диссонанс с первым. Этот принцип был похож на своего рода уступку, его суть заключалась в признании необходимости взаимодействия с капиталистическим миром и прекращения изоляции Советского Союза на международной арене. Было необходимо наладить политические и экономические связи новообразованного государства.

Рапалльский договор

Важное событие, которое случилось в результате Генуэзской конференции, — это Рапалльский договор, подписанный 16 апреля 1922 г.

В документе говорилось о возобновлении системы дипломатических и консульских отношений между странами. Это был первый в послевоенной истории совместный удар, нанесённый по общемировой изоляции Германии и советской России. Обе стороны взаимно отказались от возмещения военных затрат и претензий, связанных с национализацией немецкого имущества в РСФСР. Договор предусматривал развитие торговли, основанной на принципе взаимовыгодного благоприятствования.

Если говорить кратко, то соглашение, подписанное в Рапалло, стало юридическим признанием советского государства. Обе страны были жизненно заинтересованы в этом договоре. Уже в конце 1922 года немецкий экспорт вырос в два раза, а российский импорт — в 14 раз.

Заключение Рапалльского договора поразило капиталистический мир подобно удару молнии. Он кардинальным образом нарушил планы Антанты по использованию Германии против советского государства. Несмотря на требования союзников о разрыве соглашения, немцы всё-таки ратифицировали документ. Именно поэтому их отстранили от работы в политической комиссии, а затем не допустили на конференцию в Гааге.

Договор внёс существенные изменения в международную политическую ситуацию и способствовал развитию взаимовыгодных отношений не только в экономической, политической и культурной сферах, но и в военной. В 1921—1923 годах Москва и Берлин провели ряд тайных двусторонних переговоров. После этого в России было построено несколько заводов по производству вооружения, а также начали действовать военные учебные центры рейхсвера.

Гаагская конференция проходила с 15 июня по 19 июля 1922 года. На неё были приглашены все участники Генуэзской конференции за исключением Германии. Капиталисты требовали возвращения всей национализированной собственности иностранных граждан и компенсацию убытков. Однако советские представители категорически отвергли эти посягательства, умело отразив очередную атаку Запада.

Борьба Советской России и СССР за международное признание

Взаимоотношения со странами Запада

Активная внешнеполитическая компания большевиков, развернутая на Востоке, вызывала определенные недовольства у стран, которые еще не так давно полноправно властвовали на этой территории.

Министерство иностранных дел Великобритании в мае 1923 года выставило СССР обвинения в проведении политики, направленной на ущемление своих прав. Руководству Советского Союза был выставлен ультиматум. В нем содержались такие пункты:

  • в течение 10 суток завершить подрывную работу на территории Ирана и Афганистана;
  • прекратить преследование людей в СССР на религиозной почве;
  • отпустить на свободу заключенные под стражу английские рыболовные суда, ведшие в водах СССР рыболовецкий промысел.

Отношения между странами еще более накалились после убийства в Швейцарии русского посла В. В. Воровского.

Руководство Советского Союза назвало угрозы Великобритании наглой попыткой повлиять на его международную политику. Была развернута активная антибританская пропаганда. Страну охватили многочисленные митинги и публичные выступления активистов. Чтобы не доводить ситуации до критической точки, ряд условий все же был выполнен.

Внешняя политика СССР в 1930-ые годы

Комментарии правозащитников

Глава аналитического центра «Сова» Александр Верховский прокомментировал «7×7» решение суда в Коми:

— В России много групп людей выступает с позиции, что государство СССР продолжает существовать. Они действуют с 1992 года, но только сейчас стали маргинальной группой. За продолжение этой идеологической линии люди не должны нести ответственность. Учитывая то, что никто особо не отличает друг от друга членов одной организации «граждан СССР» от другой, то правоприменение может пойти каким угодно путем. Если члены запрещенной организации создадут новую с другим названием и похожей идеологией, то силовики и суд будут рассматривать — это то же самое или не то же? У «граждан СССР» нет четкой единой идеологии. Например, Сергей Тараскин — ссылается на «грамоту Александра Македонского славянам». У него намешано всякое историческое фэнтези с советской ностальгией. Такие движения существуют на основе представления, что есть некая этническая сущность (как русские, например), которая принимала различные государственные формы. Зачастую члены таких движений в своих соцсетях одобряют разные политические убийства, поскольку они, например, очень буквально понимают верность присяге, данной при СССР. Но переходят ли они от слов к делу? На примере полковника Владимира Квачкова  мы знаем, что могут. Хотя в подавляющем большинстве случаев радикальная болтовня «верующих в СССР» не представляет реальной общественной опасности.

Адвокат правозащитной группы «Агора» Станислав Селезнёв рассказал «7×7», что российские правоприменители в экстремистских делах не учитывают контекст распространения материалов обвиняемых:

— Объединения людей, которые ностальгируют по прошлому государственному строю, есть не только в России. Например, в Германии есть движение «рейхсбюргеров», которые стараются жить по законам Германского Рейха, хоть и не разделяют национал-социалистическую идеологию. Они там не подвергаются уголовному преследованию, если их не подозревают к подготовке реальных насильственных действий. Правоприменительная практика в России далека от совершенства, и одного факта обнаружения текста с призывами к насилию с авторством одного из членов правоохранительным органам зачастую достаточно, чтобы воспринимать его как идеологию всего движения. И при рассмотрении дел об экстремизме эксперты МВД редко учитывают контекст изучаемых материалов. Например, не учитывают аудиторию распространения материалов. В России сейчас есть несколько объединений, которые не признают верховенства права РФ и считают себя «гражданами СССР».

Селезнёв заметил, что российский суд и Европейский суд по правам человека по-разному оценивают антигосударственное мышление:

— Верховный суд РФ ориентирует суды на то, что под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость совершения «иных противоправных действий». А Европейский суд по правам человека не рассматривает антигосударственное мышление и отрицание легитимности органов власти как экстремизм. Одним из определяющих критериев, оправдывающих вмешательство в свободу выражения мнения по общественно значимым вопросам, является наличие в текстах языка ненависти и прославления насилия, как ЕСПЧ указал в решении по делу «Сюрек против Турции» в 1999 году. Суды в России далеко не всегда придерживаются этого критерия и трактуют в качестве экстремистских чрезвычайно широкий спектр высказываний. 

О правоте позиции «граждан СССР» с юридической точки зрения Селезнёв судить отказался, назвав ее «темой для отдельной дискуссии».

* В материале упомянута организация Союз славянских сил руси, деятельность которой запрещена в РФ
** Центр «Сова» выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.

Подготовительные меры

Сразу же после проведения съезда в Каннах по поручению Верховного совета Антанты итальянское правительство передало резолюцию конференции в Москву. Ленин был приглашён лично возглавлять делегацию от своей страны. Для РСФСР, нуждавшейся в мировом признании, участие в конференции было дебютом на международной арене. Решалась судьба молодого государства. Подготовка стран Антанты включала в себя такие меры:

  1. Было решено, что приглашение советского руководства не означает его признание. Главное, чтобы РСФСР приняла условия Каннской конференции.
  2. По инициативе французской дипломатии в Бухаресте состоялась конференция представителей Малой Антанты и участием Польши, которая поддержала условия, поставленные в Каннах.
  3. В Варшаве собралось совещание прибалтийских государств, которые договорились о совместных действиях в Генуе.
  4. Глава Франции Пуанкаре стремился создать на границе с Россией антисоветские государственные блоки.

В советской России под руководством Ленина был разработан чёткий план действий во время проведения конференции. Правительство имело твёрдые намерения по урегулированию отношений и сотрудничеству с Западом, поэтому должным образом готовилось. В ответ на формирование единого дипломатического фронта стран Антанты был создан союз из девяти советских республик. Были подсчитаны убытки, нанесённые России иностранными государствами во время интервенции и Гражданской войны, которые составили более 39 млрд рублей золотом в валютном эквиваленте.

Проведение конференции

Датой открытия конференции в Генуе стало 10 апреля 1922 г. Это был самый масштабный международный форум Европы со времён мировой войны, на котором за стол переговоров первый раз сели представители Четвертного союза и советской России. Главную роль здесь играли делегации стран Антанты.

Америка отказалась от участия, аргументировав это тем, что мероприятие носит скорее политический, чем экономический характер. Такая позиция Вашингтона объяснялась тем, что правящие круги США опасались связать себя обсуждением вопроса о ликвидации и сокращении долгов. Были созданы 4 комиссии:

  • финансовая;
  • политическая;
  • экономическая;
  • транспортная.

Конференцию возглавил итальянский премьер-министр Луиджи Факта.

Советский нарком иностранных дел Чичерин призвал все страны к мирному сосуществованию и взаимовыгодному сотрудничеству и предложил договориться о всеобщем сокращении вооружения. В частности, было сказано о запрете химического оружия и использовании авиации против мирного населения, а также о возможности проведения Всемирного конгресса народов с целью установления всеобщего мира. К сожалению, советские предложения западные делегации восприняли в штыки. Было выдвинуто предложение снять вопрос о разоружении и в первую очередь решить проблему с долгами.

В итоге Генуэзской конференции РСФСР был вручён меморандум лондонских экспертов. Этот документ обсуждали главы Англии, Франции, Италии, Бельгии и России. Чичерин решительно отклонил требования Верховного совета Антанты и выдвинул ответную претензию о возмещении ущерба, нанесённого стране в результате военной интервенции. Хоть переговоры ничего не дали, появилась возможность достичь соглашения между Антантой и Россией в будущем.

Этот факт взволновал делегацию Германии, которая опасалась, что её могут обойти. Этим и объясняется то, что немцы согласились на предложение Чичерина провести переговоры.

История создания полосы признания СССР

После победы Советского Союза во Второй мировой войне, роль СССР в мировых делах укреплялась. Однако, многие западные страны отказывались признавать правомерность СССР, подозревая его в расширении влияния на другие государства. В ответ на это, в середине 1940-х годов была создана полоса признания СССР.

Открывшаяся в 1945 году, полоса была протянута по Кремлевской набережной на стене Центрального дома Красной армии (ныне Концертный зал им. Чайковского). На ней были выведены знаменитые слова: «Сегодня, 24 июня 1945 года, представители Англии, США, Франции подписали в этом доме договор о безусловной капитуляции Германии. Эта победа стала победой Союза Советских Социалистических Республик».

Каждому году добавлялись новые надписи, отражавшие значимые события в истории СССР, такие как первый полет на Луну космонавта Юрия Гагарина в 1961 году и подписание Соглашения о ликвидации ракет средней и меньшей дальности в 1987 году. Спустя тридцать лет после создания, в 1975 году, полосу признания снесли, а памятник на ее месте был открыт только в 2015 году.

Полоса признания СССР стала своего рода символом побед и достижений страны в тот период ее истории. Стоя на месте, где принимались важные решения и заключались договоры, она напоминала о заслугах СССР в мировой политике.

Рапалльский договор

В ходе конференции советской делегации удалось заключить с Германией Рапалльский договор.

Определение 2

Рапалльский договор — это договор между Веймарской республикой и РСФСР о восстановлении дипломатических отношений и урегулировании спорных вопросов, заключённый в городе Рапалло во время Генуэзской конференции 16 апреля 1922 года.

Договаривающиеся стороны отказались от возмещения военных и невоенных убытков, военных расходов, расходов на впленных, ввели принцип благоприятствования во взаимных торговых и хозяйственных отношениях. Германия признала национализацию немецкой частной и государственной собственности в РСФСР и аннулирование дореволюционных долгов.

К особенностям договора относится то, что его основой стало общее для участников неприятие Версальского договора. Рапалльский договор неофициально называется «договором в пижамах» из-за ночного «пижамного совещания» немецкой делегации о принятии условий РСФСР. Заключение Рапалльского договора означало отмену дипломатической изоляции РСФСР. Для Веймарской республики это был первый после Версаля равноправный договор.

Благодаря договору Красная Армия получила возможность использовать достижения военной промышленности Германии и изучать современные методы германского генштаба. Рейхсвер обрел возможность готовить группы танкистов, лётчиков, специалистов по химическому оружию, и обучать офицеров обращаться с новым оружием, изготовление которого было Германии запрещено.

Договор не содержал секретных военных соглашений, однако в Статье 5 указывается, что немецкое правительство объявляет о готовности поддерживать работу частных компаний в РСФСР. Такая практика позволяла избежать компрометации правительства Веймарской республики, хотя все расходы покрывались военным министерством.

Со стороны РСФСР договор подписал Георгий Чичерин. Со стороны Германии — Вальтер Ратенау. Договор заключался без указаний срока. Все постановления вступали в силу немедленно, кроме пункта «б» статьи 1 об урегулировании публичных и частноправовых отношений и статьи 4 о наибольшем благоприятствовании, которые в силу вступали с момента ратификации. Постановление ВЦИК ратифицировало договор 16 мая 1922 года. Правительство Германии поставило договор на обсуждение в рейхстаге 29 мая 1922 года, и 4 июля 1922 года он был ратифицирован. 31 января 1923 года в Берлине был произведен обмен ратификационными грамотами.

По подписанному в Берлине 5 ноября 1922 года соглашению, договор был распространен на советские республики — УССР, БССР и ЗСФСР. Он был подписан их полномочными представителями: Владимиром Аусемом (УССР), Николаем Крестинским (БССР и ЗСФСР) и главой МИД Германии бароном Аго фон Мальцаном. Ратифицировали: БССР – 1 декабря 1922 года, ССР Грузия – 12 февраля 1922 года, УССР – 14 декабря 1922 года, ССР Азербайджан и ССР Армения – 12 января 1923 года. 26 октября 1923 года состоялся обмен ратификационными грамотами в Берлине.

Германия использовало сотрудничество с СССР в числе политических спекуляций, поднимая тем самым свой удельный вес в глазах стран Антанты.

Делегации и их руководители

По состоянию на весну 1922 года СССР находился на стадии создания. Самым крупным государством на территорий бывшей Российской империи являлась РСФСР со столицей в Москве.

Рис. 1. Генуэзская конференция.

Председателем делегации был назначен председатель правительства (Совнаркома) – Владимир Ильич Ленин. По состоянию здоровья он не смог выехать из страны, поэтому его заменил руководитель народного комиссариата иностранных дел – Георгий Чичерин. Он происходил из дворянской семьи, знал много иностранных языков, имел хорошее образование и даже краткий по времени опыт работы в МИДе Российской империи на рубеже XIX-XX веков.

Делегация РСФСР представляла на Генуэзской конференции также следующие республики на территории бывшей Российской империи:

  • Азербайджанскую.
  • Армянскую.
  • Белорусскую.
  • Бухарскую.
  • Грузинскую.
  • Украинскую.
  • Хорезмскую.
  • Дальневосточную. Полный контроль над Приморьем большевики установили к ноябрю 1922 года.

Основными участниками конференции стали государства-победители в Первой мировой войны, а также проигравшая Германия, то есть Веймарская республика. Ее делегацию возглавил Вальтер Ратенау. Великобританию представлял Ллойд Джордж.

Рис. 2. Генуэзская конференция 1922.

СССР и США

Список участников

Премьер-министр Великобритании Ллойд Джонс в1921 году стал инициатором проведения общеевропейской конференции с участием Германии и советской России. На его встрече с премьером Франции Брианом, состоявшейся в Лондоне, было принято решение о созыве Верховного совета Антанты для рассмотрения этого вопроса.

Заседание совета началось 6 января 1922 г. в Каннах. В этот же день была принята резолюция о созыве экономической конференции Европы, на которую решено было пригласить все государства Четвертного союза и РСФСР. Правительство каждой страны-участницы должно было принять шесть предварительных условий. Два из них были главными:

  1. Обеспечение неприкосновенности иностранного капитала, а также имущества, прав и доходов иностранцев.
  2. Признание всех государственных долгов и обязанностей предыдущего руководства, восстановление частной собственности иностранцев или же возмещение убытков, причинённых конфискацией.

В последнем пункте Каннская конференция призывала всех участников воздержаться от вражеских действий против соседних стран, а также акцентировала внимание на том, что советское правительство приглашается только при условии выполнения всех обозначенных условий. Участники Генуэзской конференции:

  1. Албания.
  2. Болгария.
  3. Венгрия.
  4. Греция.
  5. Исландия.
  6. Италия.
  7. Литва.
  8. Нидерланды.
  9. Польша.
  10. РСФСР.
  11. Королевство сербов, хорватов и словенцев.
  12. Франция.
  13. Швейцария.
  14. Эстония.
  15. Австрия.
  16. Бельгия.
  17. Великобритания.
  18. Германия.
  19. Дания.
  20. Испания.
  21. Латвия.
  22. Люксембург.
  23. Норвегия.
  24. Португалия.
  25. Румыния.
  26. Финляндия.
  27. Чехословакия.
  28. Швеция.
  29. Япония.

Советская делегация состояла из 14 человек, не считая председателя В. И. Ленина, который в Геную не поехал, назначив заместителем Георгия Чичерина. Миссия представляла не только РСФСР, но и все советские республики.

https://youtube.com/watch?v=lJdjGSKGMUs

Описание полосы признания СССР

Полоса признания СССР – это символический знак, на который знаменит каждый участник парада Победы.

Изначально эта одну смычку на груди имели только воспитанники Суворовских и Нахимовских школ, но позже появилась возможность носять и другим гражданам, кто принимал участие в войне.

Полоса имеет черно-оранжевые цвета и существует два варианта её укладки:

  • горизонтально, где чёрный цвет располагается сверху, а оранжевый – снизу.
  • вертикально, где чёрный цвет располагается справа, а оранжевый – слева.

Символический смысл цветов полосы признания СССР заключается в следующем – черный цвет означает траур и смерть, а оранжевый – огонь и победу.

Этот знак важен для каждого воина, который принимал активное участие в разгроме фашизма во Второй Мировой войне. Укрепление значимости полосы признания СССР связано с историческими памятниками этой победы.

Хранителями этого символа являются люди, которые верят в то, что свобода души есть свобода жизни, а нельзя смиряться с агрессорами, нарушающими мировое равновесие.

Огромной ценностью для нас является сохранение духа победы и культуры воспоминаний о низвергнутых режимах.

Значение полосы признания СССР в современном мире

Полоса признания СССР, установленная в 1985 году на Красной площади в Москве, имеет огромное историческое значение для России и всего мира

Сегодня она является не только символом прошлого, но и напоминает о важности сохранения мира и стабильности в международных отношениях

Полоса признания СССР стала свидетелем важных событий не только в истории России, но и в жизни международного сообщества. Она стала знаком конца холодной войны, упадка Советского Союза, а также обозначила начало новой эпохи в истории России и всего мира.

Сама полоса признания СССР в виде красного квадрата с золотой звездой является символом трудовой дисциплины, единства и пролетарской международности. Это именно те ценности, на которые стоит опираться в современном мире, где мы сталкиваемся со многими проблемами, в том числе терроризмом и войнами.

Полоса признания СССР напоминает о важности сохранения памяти о прошлом, чтобы не повторить ошибок. Это важно не только для России, но и для всего человечества

Помнить историю – значит уважать и ценить достижения прошлого, а также стремиться к лучшему будущему для всех людей.

Страны, первыми признавшие СССР

Участники конференции

Владимир Ленин был назначен председателем делегации РСФСР, но сам он в Геную не выезжал, и потому всеми правами председателя пользовался его заместитель — Георгий Чичерин.

Также в состав делегации вошли: Максим Литвинов, Леонид Красин, Ян Рудзутак, Вацлав Воровский, Христиан Раковский, Адольф Иоффе, Буду Мдивани, Нариман Нариманов, Александр Шляпников, Александр Бекзадян, Тимофей Сапронов, Файзулла Ходжаев, Николай Янсон. Также делегация представляла и прочие советские республики: Украинскую, Белорусскую, Азербайджанскую, Армянскую, , Грузинскую, Бухарскую, Хорезмскую, а также Дальневосточную республику. В протоколе от 22 февраля 1922 года права представительства этих республик были переданы РСФСР и указывалось, что эти независимые республики связаны с РСФСР «неразрывными братскими и союзными связями».

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

США отказались от участия в работе конференции и были представлены наблюдателем — послом в Италии Р. Чайлдом.

Активную роль среди делегатов от государств Европы играли:

  • Джордж Керзон, Дэвид Ллойд Джордж (Великобритания);
  • Камиль Баррер, Луи Барту (Франция);
  • Вальтер Ратенау, Йозеф Вирт (Германия);
  • Луиджи Факта (Италия).

Поводом для Конференции был поиск мер «к экономическому восстановлению Восточной и Центральной Европы».

Основным вопросом фактически было стремление Европы к приспособлению к существованию коммунистического режима в Москве.

Комитет экспертов подготовил проект резолюции, в которой от РСФСР требовалось признать финансовые обязательства и долги прежних правительств России, принять ответственность за убытки от действий советского и предшествующих ему режимов.

Делегация РСФСР выразила готовность обсуждать вопрос о компенсации бывшим иностранным собственникам при условии признания де-юре Советов и предоставления кредитов.

Также российская делегация внесла предложение о проведении всеобщего разоружения.

Советские дипломаты настаивали на участии в работе конференции Черногории, в которой тогда велось активное партизанское движение против властей Югославии. Кроме того, они требовали включения в повестку вопроса о прекращении поддержки белой эмиграции.

Поднятые на конференции вопросы не были разрешены.

Серьезные потери

Октябрьская революция не принесла для западных стран ничего хорошего — капиталы, инвестированные в различные материальные объекты на территории России, были для них потеряны. А первое в мире социалистическое государство самим фактом своего образования несло в себе угрозу для капиталистического мира. Поэтому западные государства не торопились с признанием СССР и налаживанием с ним каких-либо связей, во время Гражданской войны некоторые из них оказывали поддержку белому движению и даже засылали на территорию нашей страны интервентов и террористов. Однако подобное положение дел не могло длиться вечно, было необходимо волей-неволей налаживать взаимоотношения с новообразованным государством, а также попытаться вернуть потерянные после революции средства, инвестированные в различные объекты на территории бывшей Российской империи.

Признание СССР: начало и хронология событий

  • 27 Декабря, 2019
  • События
  • Владимир Яковлев

Дипломатическое признание государства на международной арене – необходимое условие для того, чтобы данное государство могло в полной мере успешно функционировать, решать свои задачи и выстраивать внешнеполитический курс с учетом интересов других государств. Пожалуй, именно в XX веке международное право и межгосударственные взаимоотношения получили небывалое доселе значение. Несмотря на многочисленные кризисы и глобальные противоречия в отношениях между государствами, которых было слишком много в двадцатом столетии, необходимость функционирования системы, в которой был бы возможен диалог между странами, была ясна всем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: