«снежные призраки»: забытый подвиг

«художественный» отмечает 112-летие: рассказываем все, что известно о старейшем столичном кинотеатре

Архитектурные метаморфозы

В советский период кинотеатр часто менялся внешне. Помпезный холл, появившееся там во времена правления Иосифа Сталина, перевоплотился в лаконичное фойе во времена хрущевской оттепели. После распада Советского Союза кинотеатру снова вернули его первоначальное обличие, напоминавшее о временах, когда это место пользовалось популярностью у советских элит.

Отличительной особенностью кинотеатра в советские времена стали электрические огни, большие афиши и горящая вывеска на крыше.

В 2009 году кинотеатр отпраздновал 100-летие. К юбилею в холле появился монумент в честь первого кинобилета. Создатель проекта – мастер художественного стекла, заслуженный художник РФ Фидаиль Ибрагимов.

В 2020 году закончилась масштабная реставрация. Рабочие, руководствуясь оригинальными наработками Федора Шехтеля, восстановили исторический облик постройки. 4 февраля 2021 года в новом «Художественном» состоялось первое мероприятие — закрытый показ картины Ренаты Литвиновой «Северный ветер». А спустя два месяца «Художественный» открыл свои двери для широкой публики. Там состоялась премьера картины «Отец» Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях.

История

29-я Новосибирская отдельная лыжная бригада была сформирована в городе Барабинск Новосибирской области в сентябре 1942-го. В неё вошли жители Новосибирской области, призывники Красноярского и Алтайского краёв, Башкирии и Омской области.

В январе 1943 года лыжники были переброшены по железной дороге на станцию Ефремов, где бригаду включили в состав 2-го гвардейского  кавалерийского корпуса генерала Крюкова. А затем почти сразу отправили на фронт.

Бригада совершила 500-километровый марш, чтобы дойти до линии фронта. Бойцам был дан приказ вступать в бой сразу же после перехода. Эта стремительная операция вошла в историю Второй мировой войны как «Севский рейд». В марте 1943 года 29 Новосибирская отдельная лыжная бригада вела тяжёлые оборонительные бои с  немецкими и венгерскими частями, где лыжники-новосибирцы проявили исключительное мужество и героизм.

В ходе наступательной и оборонительной операций 29-я Новосибирская отдельная лыжная бригада потеряла почти весь личный состав. В мае 1943 года бригада была расформирована из-за малочисленности.

Эксперимент прошлого

Творческая группа решила провести социальный эксперимент и показать его результат в фильме. Объявили кастинг, на который пришли около сотни юношей. Однако для участия в эксперименте выбрали лишь 10 добровольцев, все они занимаются разной деятельностью — спорт, журналистика, преподавание и прочее.

Молодые люди сутки жили на лыжной базе. Участникам нужно было  выполнить все тренировки, которые когда-то проходили бойцы 29-й бригады. Программы составляли специалисты — бывшие военнослужащие. Они прописали практически по минутам действия добровольцев. В программу вошли марш-бросок, розжиг костра, построение палатки, в которой участники эксперимента ночевали. О том, что именно мужчинам предстоит пройти, никто из них не знал, поэтому каждое испытание было сюрпризом.

Некоторые покинули эксперимент, не дойдя до конца. Причины разные — тут и старые травмы напомнили о себе, и переохлаждение сыграло свою роль. Однако творческая группа осталась довольна результатом.

— Мы хотели и смогли увидеть чувства и эмоции современных ребят, современной молодёжи, которые 24 часа провели в условиях подготовки 29-й лыжной бригады. Они тренировались до изнеможения, проходили все испытания. И вот эти живые, настоящие чувства, эти эмоции вы видите на экране, что также формирует у зрителя отношение к фильму и к этой эпохе, — комментирует эксперимент Лариса Путилина.

Фото: снежныепризраки.рф.

— Творческой группе удалось создать эффект погружения в реальные условия тренировки времен 1942 года, — рассказывает участник социального эксперимента Дмитрий Сизов. — Помимо одежды тех лет, у нас была полевая кухня, похожая на кухню того года. Правда, немного не подходили под антураж лыжники, тренировавшиеся в современных костюмах, и виды многоэтажных зданий. А самым сложным для меня был первый этап эксперимента, когда мы делали марш-бросок, потом отжимались, снова марш-бросок и затем передвигались ползком. Было непривычно бегать с рюкзаком в валенках и с винтовкой Мосина в руках. Опыт был полезен, я думаю, не так-то просто в наше время найти человека, который сутки провёл на улице зимой. Вдобавок к этому нас научили некоторым приёмам ведения боя, разбивки лагеря и помощи раненым.

Провинция Зинда

В провинции Зинда нужно выполнить четыре задачи. Три из них связаны с убийством. Если выполняете задание впервые, у вас будет снайперская винтовка UK 50, доступная по умолчанию. Вскоре вы сможете разблокировать больше оружия и гаджетов.

Совет 1. Если есть испытания, связанные с убийством цели взрывом, лучший выход — использовать особые разрывные боеприпасы. Ждать, пока такие враги пройдут рядом с красным бочками — долго.

Совет 2. Есть некоторые задачи, которые требуют ликвидировать цель, не поднимая тревогу. Если охранники что-то подозревают, это еще не тревога! Но есть задачи, которые требуют, чтобы вы подняли тревогу, поскольку цель должна быть ликвидирована во время попытки бегства.

Антван Зарза

Зарза патрулирует гавань, периодически подходя к паре солдат возле двора, затем идет через дорогу перед зданием. Если в нужный момент выстрелить в лебёдку (когда он вот-вот пройдет под ней), то транспортный контейнер упадет прямо на голову вашей цели. Поскольку это считается несчастным случаем, тревога не будет поднята, и вы сможете выполнить дополнительную задачу.

Рональд Пейн

Выстрелите в панель управления подъемником справа. Пейн подбежит к упавшему бронетранспортеру. В конце концов, он окажется под машиной слева. Если выстрелите в панель, чтобы машина упала и раздавила его, то выполните побочную задачу.

Фёдор Новиков и спутниковые антенны

Вам нужно будет уничтожить четыре элемента управления антеннами, которые подписаны как 1-1, 1-2, 2-1, 2-2. В результате этого Новиков пойдет настраивать антенны. Он будет двигаться вместе с одним охранником, который будет идти позади. Вы сможете его незаметно убить.

Наши дни

На данный момент в кинотеатре «Художественный» действует несколько залов. В большом зале могут поместиться сразу 609 человек, кроме того, там имеется балкон и несколько VIP-лож, находящихся по примеру классического театра. В малом зале — всего 50 посадочных мест, которые находятся только непосредственно перед экраном. Там чаще всего показывают независимые авторские картины и жанровые фильмы мировой киноиндустрии, а также документальные проекты, которые не выходят на территории Российской Федерации в широкий прокат.

Кроме того, в кинотеатре имеется несколько оригинальных залов с креативными «цветовыми» наименованиями. Синий зал на 50 человек окрестили «артхаусным» залом – здесь собираются любители уникальных авторских картин, которые по разным причинам не получают широкий прокат. Зеленый зал рассчитан на 37 человек, а Золотой зал — на 22. Порой здесь проходят коллективные просмотры столичных киноклубов. Зал можно арендовать для уютного вечера в кругу семьи. Нередко здесь проходят светские мероприятия, корпоративы и праздничные вечеринки.

Фото: Мацква / Александр Рябков

В Большом, Малом и Синем залах кинотеатра «Художественный» есть два варианта проекторов: для фильмов, снятых на пленку, и современных цифровых носителей, в том числе популярный в наши дни 3D. В других залах можно увидеть лишь цифровое оборудование, часто гости самостоятельно устраивают просмотр кинофильмов, принося их на флеш-картах и других носителях.

С актуальным расписанием сеансов можно ознакомиться на официальном сайте кинотеатра.

Бекетская долина

Освободить пленника

Как только вы появитесь на локации, следует пройти немного вперед и ползком миновать нескольких охранников. Доберитесь до дороги и остановитесь. Используйте бинокль, чтобы отыскать снайпера на скалах с противоположной стороны. Устраните его, затем ползком проберитесь к полуразрушенному зданию, которое находится недалеко от минного поля.

Бегите по асфальтированной дороге, пока не увидите небольшой водоем и нескольких солдат. Следует пометить врагов с помощью бинокля и устранить их по возможности. Там, где лежал снайпер, есть подъем. Взбирайтесь на скалы и бегите вперед до тех пор, пока не увидите вход в лагерь. Снова используйте бинокль, чтобы отметить видимых врагов и турели, затем найдите безопасный вход.

Вид с правой вышки

Если вы предпочитаете действовать по-стелсу, то лучше всего войти справа, предварительно ликвидировав солдата на вышке. Продвигайтесь к левой дальней части лагеря. Здесь вы увидите одноэтажное строение, на крыше которого патрулирует штурмовик. Обойдите здание и заходите внутрь. Разберитесь с охраной и расстреляйте замок на решетке, чтобы освободить пленника. Задание выполнено.

Устранить Сашу Петрошенко

Покиньте лагерь и бегите по дороге направо. Следует миновать небольшую деревню и спуститься к водоему. Прямо на этом берегу вы можете ликвидировать Сашу одним метким попаданием, но в этом случае вы поднимите тревогу. Чтобы избежать тревоги, дождитесь, пока цель проследует в правую часть комнаты и устраните солдата, охраняющего помещение. Только после этого стреляйте в цель.

Цельтесь точнее, поскольку до цели более 300 метров!

В любом случае вам придется проникнуть не территорию поместья, чтобы забрать записи со скрытой камеры. Перед тем, как пересечь реку, следует устранить снайпера на скалах. Используйте бинокль, чтобы найти его.

Добыть записи со скрытой камеры

Когда вы доберетесь до причала, бегите по небольшой тропе справа и убейте нескольких штурмовиков. На стене одноэтажного здания находится консоль — взломайте ее, чтобы получить доступ к камерам. Сразу после этого входите в здание с любой стороны и найдите банное помещение. Выстрелите по стеклу, войдите в комнату и взаимодействуйте с видеокамерой. Здесь же вы можете подобрать дополнительные устройства и пополнить свой боезапас. Таким образом вы завершите сразу два задания.

Стрелять лучше из оружия с глушителем

Устранить Агвана Доржиева

Покиньте территорию поместья через главные ворота, а сразу после небольшого мостика сверните направо. Бегите по асфальтированной дороге, но старайтесь не привлекать к себе внимания. Добравшись до промышленной зоны, держитесь левой стороны. По пути вам придется устранить несколько врагов, но здесь с этим не будет проблем, поскольку почти все они патрулируют поодиночке. Спуститесь к небольшому ручью слева и бегите вдоль него пока не доберетесь до разрушенного моста. Поднимитесь к зданию: убейте бронированного солдата и нескольких мафиози. На первом этаже здания вы найдете цель.

Если не поднимать тревогу, то цель даже не поймет, что произошло

Найти доказательства преступной деятельности Доржиева

Убейте цель и обыщите труп. После того, как вы обыщите труп, к вам в инвентарь будет добавлен ключ. В этом же помещении найдите запертую решетку и откройте ее. Ну а слева вы можете пополнить свой боезапас.

На второй полке сверху вы найдете некоторые документы, доказывающие преступную деятельность Доржиева

+50

25 343

Sniper: Ghost Warrior Contracts – это шутер от первого лица, главным героем которого является снайпер-одиночка, выполняющий различные задания от таинственного Куратора. Действие игры происходит на территории вымышленной Сиберии – независимого государства, отделившегося от Российской Федерации.

Помимо обучающей миссии в игре есть пять отдельных локаций, на которых вы должны выполнить несколько (обычно 5-6) заданий. Помимо основных заданий есть различные испытания, коллекционные предметы и многое другое. Вы сможете перейти к следующей локации только после того, как завершите все основные квесты на текущей.

Пропавшие герои

— Думаю, что нам удалось всё реализовать. И нам во многом помогла сама природа, — говорит Татьяна Моноенко. 

Когда съёмочная группа приехала в Севск, синоптики обещали дождливую погоду. Однако на месте съёмок было солнечно, и только после их окончания пошёл дождь. 

— У нас получилось заинтересовать зрителя историей нашей бригады. Рассказать, какой сложный путь она прошла, где воевали наши земляки, в чём их подвиг, как мы храним память о лыжниках, — продолжает Татьяна. — Я хотела, чтобы в конце фильма мы дали список фамилий бойцов лыжной бригады. Мы получили архивные документы. Это были боевые листки, приказы, донесения. Но, к сожалению, где-то бумага подтёрлась, где-то почерк оказался неразборчив, и мы смогли расшифровать только около половины фамилий и имён.

Список фамилий в фильм не вошёл, но все имена, которые удалось расшифровать творческой группе, опубликованы на сайте фильма снежныепризраки.рф. Там же можно посмотреть и сам фильм.

***

«Рост.медиа» предлагает ознакомиться с подборкой фильмов о Великой Отечественной войне.

Художественность документального кино

— Сначала мы думали, что это будет документальный фильм. Начали собирать информацию. И поняли, что её не так много. В Барабинске мы нашли только одного человека, кто помнит те события. Леонид Бойков — местный житель, поэт (сейчас Леонид живёт в Барабинском районе. — Прим. «Роста»). В 1942 году ему было всего 7 лет. Он жил в селе Кожевниково. Там же и тренировали бойцов-лыжников. Леонид Бойков хорошо запомнил, как солдаты пришли в село. Во главе — командир, женщина. Одного из бойцов определили к ним в дом на постой. Спустя годы Леонид Бойков напишет стихотворение «Мои гранаты». Оно и вошло в основу художественной линии фильма, — рассказывает Татьяна Моноенко.

В основу художественной линии вошёл также бой за село Ивот. Сражение было реконструировано по воспоминаниям самих бойцов 29-й  Новосибирской, 28-й Алтайской и 30-й Омской бригад.

Немного истории

Первый проект Художественного Электро-Театра в столице появился уже в 1909 году, однако у этого здания был короткий век. В скором времени кинотеатр перестроили. Это было связано с большим количеством желающих оценить новый для этой страны вид искусства, и зал потребовалось увеличить. Первый сеанс торжественно прошел 11 ноября 1909 года, это была премьера картины «Жоржетта»

Это событие вызвало широкий общественный резонанс и привлекло внимание разных слоев населения

В 1913 году появился большой зал для просмотра фильмов. Туда спокойно помещалось 900 зрителей вместо 400, как было ранее. Не каждый театр в России в те годы мог похвастаться такой вместимостью. В то время, когда кинематограф только становился реалиями современного человека, спрос на картины был таковым, что билеты на сеансы немых картин москвичи раскупали как горячие пирожки. В те годы «Художественный» чаще всего наведывалась столичная интеллигенция, порой сюда приходили учащиеся вузов, чтобы поговорить о политике и искусстве.

Сложности съёмочного процесса

— Самый трудный этап — это съёмки в Юрге, там были массовые сцены, и нам нужно было собрать на одной площадке сотни солдат, — вспоминает Татьяна.

В съёмках в Юрге приняло участие более 150 военнослужащих 74-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады 41-й армии Центрального военного округа и машинисты, специалисты Западно-Сибирской железной дороги.

Во время съёмок в Юрге снега не было, но за два дня до выезда он пошёл, температура опустилась до минус тридцати градусов. Замерзала техника, приходилось периодически её отогревать. Холодно было и солдатам, и членам съёмочной группы. Но испытание морозом все выдержали на отлично.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: