Отношения с Советским Союзом[править | править код]
С 1910 года Корея была частью Японской Империи. 8 августа 1945 года СССР вступил в войну против Японии. В результате Харбино-Гиринской наступательной операции советские войска заняли северную часть Корейского полуострова. Южная часть Кореи была под контролем американских войск. 6 сентября 1945 года была провозглашена Корейская Народная Республика. 8 сентября 1945 года в южной части Кореи начинает действовать Американское военное правительство в Корее. В декабре 1945 года СССР проводит Московскую конференцию министров иностранных дел, по результатам которой создаётся Временный народный Комитет Северной Кореи, что в дальнейшем приводит к разделению Кореи на Северную и Южную. СССР официально не признал Республику Корея и не имел с ней дипломатических отношений. Дальнейшее ухудшение отношений связано с Корейской войной, в которой при поддержке СССР и Китая КНДР вошла в Южную Корею 25 июня 1950 года.
Южная Корея пыталась наладить торговые отношения с Советским Союзом ещё до прихода к власти Михаила Горбачёва. Ещё в мае 1979 года Южная Корея подписала соглашение с Финляндией, которая обязывалась оказывать помощь в поставке товаров в Советский Союз и Восточную Европу. Горбачёв был сторонником участия иностранного капитала в экономике СССР и высоких технологий, он также ожидал, что Сеул может помочь экономическому кризису Советского Союза через прямые вложения капитала, совместные проекты и торговые отношения.
В 1980-х годах, с приходом к власти Горбачёва и Ро Дэ У, ситуация изменилась. Горбачёв показал, что Советский Союз готов к улучшению отношений со всеми странами Тихоокеанского региона Азии, включая Южную Корею, что стало известно из его выступлений в июле 1986 года во Владивостоке и в августе 1988 года в Красноярске.
Природные ресурсы, в которых сильно нуждалась Корея — нефть, металлы, лес и рыба, — в избытке имелись на Дальнем Востоке СССР. Торговля с Советским Союзом, Восточной Европой и Китаем также уменьшила зависимость Южной Кореи от США из-за новых рынков сбыта товаров. Развитие торговли с Восточной Европой и Советским Союзом изначально было поддержано Соединёнными Штатами, однако впоследствии Вашингтон стал более насторожен из-за возможной утечки высоких технологий.
Отношения между Москвой и Сеулом были запланированы в трёх отраслях: спорт, торговля и политика. Сеульская Олимпиада 1988 года была большим ускорителем этого процесса. Более 6000 советских спортсменов отправились в Южную Корею, советские туристические теплоходы прибыли в Пусан и Инчхон, самолёты Аэрофлота приземлились в Сеуле.
Из-за недостатка дипломатических отношений большинство начальной торговли между Кореей и Советским Союзом проводилось через посредников: Восточную Европу, Гонконг, Японию и Сингапур. С увеличением торгового оборота Сеул и Москва начали прямые торговые отношения, используя торговые порты Владивостока и Пусана. Корейская организация развития торговли (KOTRA) и министерство торговли и промышленности СССР заключили торговый меморандум в 1988 году по сотрудничеству в торговой отрасли и основе торговых представительств в 1989 году. Корейское торговое представительство было открыто в июле 1989 года в Москве; советский офис в Сеуле открылся чуть ранее — в апреле 1989 года. В 1990 году несколько крупнейших южнокорейских корпораций, включая Daewoo, LG Group и Ssangyong, напрямую торговали с Советским Союзом.
Южнокорейская технологическая база и финансовая мощь притягивали к себе интерес стран социалистического блока. Ким Ён Сам находился в Москве с 2 июня по 10 июня 1989 года, когда Кремль объявил о разрешении вернуться в Корею для тридцати тысяч сахалинских корейцев, находившихся в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны. Советский Союз даже помог организовать встречу Ким Ён Сама с послом КНДР в СССР.
В июне 1990 года Ро Дэ У встретился с Михаилом Горбачёвым в Сан-Франциско.
Проблема объединения Кореи и современные международные отношения
Окончание холодной войны, связанные с этим изменения в системе международных отношений на глобальном и региональном уровнях оказали влияние на ситуацию вокруг Корейского полуострова. Объединение Германии, падение социалистических режимов в Восточной Европе в конце 1980-х -начале 1990-х годов придало новый импульс развитию отношений между Северной и Южной Кореей. Трансформации подверглись и концепции объединения, существовавшие в годы холодной войны в обеих частях полуострова.
Кратко проследим историю развития концепций объединения Кореи. Их трансформация происходила под воздействием как внутренних, так внешних факторов. Разница в подходах, существующая в концепциях Севера и Юга, накладывает свой отпечаток на переговорный процесс, а также отражает тенденции и направления развития, преобладающие в тот или иной момент в двух корейских государствах.
Выдвигаемые на Севере и Юге Кореи концепции объединения оперируют понятиями «единое корейское государство», при этом само возможное будущее государство рассматривается либо как унитарное, либо как федеративное, либо как конфедеративное. Первоначально северокорейское руководство стремилось к созданию унитарного государства — времени с момента разделения по 38-й параллели прошло немного, поэтому такое решение проблемы казалось наиболее предпочтительным. В соответствии с этой линией в августе 1948 года на всей территории полуострова (как утверждают северокорейские источники) были проведены выборы в Верховное Национальное Собрание. Такие выборы должны были легитимировать юрисдикцию ВНС на всей территории полуострова.
На следующем этапе, после заключения перемирия 1953 года северокорейские власти представили новую формулу объединения, выдвинув предложение о введении конфедеративной системы. Согласно новой концепции, из представителей правительств Севера и Юга следовало сформировать Верховный Национальный комитет, призванный координировать экономическое и культурное развитие двух стран. Данная конфедерация рассматривалась как переходная форма государственного устройства на пути к созданию единого унитарного корейского государства. Главной задачей этого переходного этапа считалось создание условий для проведения свободных общекорейских выборов.
В 1948 году на Юге полуострова также было провозглашено создание унитарного государства, юрисдикция которого распространялась на всю территорию Кореи. Сеульские власти настаивали на том, что формирование единого правительства Кореи возможно лишь по итогам всеобщих выборов под наблюдением специальной комиссии ООН. Многие годы любые попытки теоретических разработок формулы реального объединения рассматривались как антиправительственная деятельность, это было обусловлено действием закона об антикоммунизме. Единственным исключением стало время Второй республики, когда на волне временной либерализации было разработано несколько концепций объединения, таких как «объединение после экономического развития», «объединение на основе нейтралитета», «объединение на основе прямых переговоров» .
В июне 1973 года Ким Ир Сен изложил программу из пяти пунктов, в которой формула объединения получила дальнейшее развитие. Будущее государственное объединение было предложено именовать Демократической Конфедеративной Республикой Коре». Единое правительство должно было развивать национальную экономику и культуру для ускорения объединения; осуществлять интеграцию оборонных потенциалов сторон; проводить единую внешнюю политику; готовить условия для достижения национального единства. На Шестом съезде ТПК в 1980 году формула конфедеративного объединения была дополнена: на основе взаимного признания существующих в двух зонах идеологий и систем предполагалось образовать единое национальное правительство (Верховное национальное конфедеративное собрание) и под его руководством осуществлять систему регионального управления.
В конце 1980-х годов происходит отказ от радикализма, обусловленный объективными изменениями во всей системе международных отношений. В условиях трансформации международной системы и усиливающейся изоляции Северной Кореи, ее основной целью стало обеспечение жизнеспособности. В новогоднем обращении 1988 года Ким Ир Сен заявил о необходимости взаимного признания существующих на Севере и Юге различных идеологий и общественных систем. Основным принципом объединения должен был стать лозунг «одна нация, одно государство, два строя, два правительства».
Вторжение и ход военной компании
На рассвете 25 июня войска Северной Кореи перешили через границу и начались военные действия. Ким Ир Сен заявил, что это ответная операция на агрессию Южной Кореи. Войска 175 тысячного вооружённого до зубов контингента должны были уничтожить армию из 93-х тысяч воинов на южной стороне, при этом мало вооружённую. Всё должно было пройти молниеносно.
Ким Ир Сен ожидал большого восстания среди южнокорецев и перехода их на свою сторону, но этого не случилось. НЕ ожидавшие войны, на помощь пришили американские малочисленные войска, базировавшиеся после 2-й мировой войны на островах Японии. В ООН было созвано экстренное совещание, в котором большинство европейских стран единогласно решили поддержать Южную Корею, СССР отозвал свою делегацию.
Через несколько месяцев, осенью, наступление северных было остановлено и началась контратака с юга. Американцы знали, что Китай угрожает вступить в войну, но считали это блефом. Заявление Китая было следующим, как только враги коммунистической партии переступят 38 параллель в северном направлении, то это будет расцениваться как угроза границам КНР.
В ходе боёв, северокорейские войска терпели разгромное поражение, и занятие всего полуострова южнокорейскими военными и их союзниками был вопросом времени. СССР и КНР вели активные консультации между собой. И как только войска южной коалиции стали теснить армию северных переступив границу полуострова, мгновенно 270 тысячная армия Китая вступила в войну, 25 октября 1950 года, сдержав своё предупреждение.
СССР вёл военные действия лишь в воздухе, превосходя силы противника, но не подлетая ближе чем за сто километров к линии фронта. Американцы это хорошо знали, и некоторые генералы предлагали нанести ядерные удары по воинским частям СССР в Сибири. Но эти предложения были категорически отклонены, дабы не подтолкнуть Сталина к ядерной войне. Через год войны, стало очевидно, что победить не удастся ни одной из сторон конфликта, и необходимо провести переговоры о возможном перемирии и оставить довоенное территориальное владение.
Переговоры о финале конфликта проходили на фоне боевых столкновение. После договора об обмене военнопленными, около трети пленных, служивших на стороне северной коалиции отказались возвращаться в коммунистический Китай. В 1953 году военные действия закончились, однако генерал Южной Кореи Чхве Док Син отклонил своё полномочие подписывать договор о прекращении огня, за него подпись поставил американский генерал М.Кларк от имени ООН.
Дипломатическая история стран
До 1991 года СССР был главным торговым партнером Северной Кореи. Советскому Союзу такое сотрудничество приносило пользу: экономическая поддержка КНДР обеспечивала ее лояльность. При этом территория страны рассматривалась как буферная зона с границами Китая и Южной Кореи, с которыми случалось напряжение отношений. СССР был главным импортером и экспортером КНДР – до 70 % продукции, производимой в Корее, покупала Россия, 20 % — Китай. Оставшиеся 10 % экспортировались в африканские и частично европейские страны.
Распад Советского Союза стал катастрофой для экономики КНДР, которая лишилась главного союзника и спонсора. Этот фактор дополнился рядом природных катаклизмов – чередованием засух и наводнений. В результате в 1990-х годах в стране начался голод, жертвами которого стали 3 млн. человек.
Приход к власти президента Бориса Ельцина положил начало разладу отношений между странами. Россия взяла курс на строительство демократии и рыночной политики, что противоречило установкам режима КНДР. Ким Чен Ир, сменивший на правительственном посту своего отца, продолжил традиции строя чучхе и взял курс на сближение с Китаем.
Нынешний правитель Северной Кореи Ким Чен Ын, наоборот, решил обратиться за помощью к Москве. Прямых заявлений от него не поступало, но дипломатические контакты, которые налаживают страны, свидетельствуют об этом.
Визит Президента РФ В. В. Путина[править | править код]
Президенту РФ В.В. Путину в 2000 г. пришлось восстанавливать отношения с КНДР даже не с нуля, а с отрицательных значений, учитывая хорошую память дипломатов Пхеньяна относительно ряда высказываний Б. Ельцина о возможной поддержке Россией «санкций» против Северной Кореи. Тогда Россия пошла навстречу Сеулу, рассекретила и передала ряд документов по Корейской войне. Однако в Сеуле ждали главного – поддержку в деле поглощения КНДР Южной Кореей на сеульских условиях.. Что стало бы в таком случае с КНДР Б.Н. Ельцина и его окружение не особенно интересовало. Экономические связи двух стран достигли рекордно низкого показателя. Товарооборот упал к 2000 г. до 15 млн. долларов и перспектив его увеличения явно не просматривалось. Долг КНДР унаследованный с советских времён составлял около 4 млрд долларов.
Визит В.В. Путина в КНДР состоялся 19-20 июля 2000 г. в ходе Азиатского турне президента в Пхеньян и Японию на саммит «большой восьмёрки». В аэропорту столицы КНДР В.В. Путина лично встретил Ким Чен Ир. Это была большая честь для России. Согласно северокорейскому дипломатическому протоколу главу иностранного государства встречает премьер-министр страны. В исключительных случаях, когда корейская сторона желает подчеркнуть своё особое отношение к зарубежному гостю, для его встречи в аэропорт выезжает лично глава КНДР. Это имело место во время визита президента Южной Кореи Ким Дэ Чжуна в июне 2000 г. и главы КНР Цзян Цзэминя в сентябре 2001 г. До миллиона горожан, выстроившись вдоль улиц Пхеньяна, приветствовали российского президента. По этому случаю в КНДР даже был написан и исполнен специальный марш «Путин – Ким Чен Ир». Восстановление традиционных контактов между соседями пошло на пользу обеим сторонам.
Особенность ситуация заключалась в том, что с сентября 1956 г. на территорию КНДР не ступала нога ни одного из советских или российских руководителей. Накануне визита Государственная Дума РФ досрочно ратифицировала Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РФ и КНДР подготовленного в феврале-марте 2000 г., взамен утратившего силу договора от 6 июля 1961 г. «О дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи» с СССР и КНР. Тот документ был весьма удачен для КНДР. Первым пунктом там стояло обязательство оказать военную или иную помощь в случае, если одна из сторон подвергнется нападению. Тем самым Северная Корея обезопасила себя от возможной агрессии со стороны РК. Прямо из Москвы, не поставив в известность об этом советское руководство, Ким Ир Сен поехал в Пекин, где подписал 11 июля точно такой же договор с КНР, получив тем самым двойные гарантии безопасности для своей страны.
По признанию В.П. Ткаченко Н.С. Хрущёв в своё время сказал Ким Ир Сену о том, что между СССР и США существует договорённость, согласно которой, в случае успеха мирного сосуществования, договор между СССР и КНДР утратит силу..
В.В. Путин и Ким Чен Ир подписали 20 июля совместную декларацию. Глава КНДР официально заявил, что все ракетные программы КНДР «носят исключительно мирный характер». В.В. Путин при этом добавил: «Северная Корея вообще готовится пользоваться ракетными техникой других государств, если они предоставят такую возможность, для мирного исследования космоса.. В целом, визит оказался исторически важным. Россия вернулась в КНДР как серьёзный партнёр. Были разрушены мифы, что Северная Корея находится в глубокой дипломатической изоляции и с ней невозможно иметь дело и что коммунистические вожди КНДР не хотят общаться с демократической Россией.
Остров Ноктундо на границе КНДР и России
Остров Ноктундо (российское название Олений) расположен на реке Туманная, протекающей на границе российского Приморского края, Китая и Северной Кореи. Остров был передан Российской империи еще в результате подписания Пекинского договора с Китаем в 1860 году. Однако, произошло это без учета мнения и согласия вассальной Китаю Кореи, которая контролировала эту территорию еще с XV века.
Благодаря дружественным и союзным отношениям Корейской Народно-демократической республики и СССР, вопрос о территориальной принадлежности острова Ноктундо, площадью 32 кв.километра не поднимался даже после создания Северной Кореи как отдельного государства вплоть до 1980-х годов. Еще в 1957 году при подписании конвенции СССР и КНДР о порядке разграничения пограничных споров, река Туманная была объявлена сферой влияния двух государств, но при этом, не была проведена делимитация границы.
В 1984 году начался процесс более детального и обстоятельного разграничения этих территорий. В 1985 году был подписан договор между Советским Союзом и Северной Кореей о прохождении линии границы двух государств, которая в случае с рекой Туманной была проведена в соответствии с общепринятой практикой в середине русла реки. С 1986 по 1990 годы была проведена процедура демаркации советско-корейской границы.
Несмотря на то, что в сентябре 1990 года был подписан договор «О режиме советско-корейской границы», проблема так до конца и не была решена. Дело в том, что полностью завершить процесс демаркации государственных границ в районе реки Туманная, не получилось из-за неучастия в необходимых для этого трехсторонних переговорах представителей Китая.
КНР также в этом уникальном месте граничит с КНДР и Россией (СССР). По итогам всех переговоров сложилась ситуация, при которой способы проведения границ между Россией и КНДР, Китаем и КНДР, различаются, а один небольшой участок границы (меньше сотни метров) до сих пор остается немаркированным. Если КНДР не имеет никаких претензий к России по поводу этого участка и острова Ноктундо, то определенные силы в Южной Корее оспаривают право КНДР распоряжаться землями Корейского полуострова.
Этот вопрос часто поднимается в корейских научных кругах и СМИ, также как и тема «единой Кореи» и непризнания КНДР. По итогам всех событий вокруг острова, он фактически оказался на российском берегу и перестал быть островом, «прирос» к российскому берегу Туманной.
Однако, в будущем, учитывая нестабильность течения и русла реки, ситуация может измениться. Сейчас тема острова Ноктундо не является предметом актуальной политики, однако ситуация может измениться в случае объединения корейских государств или радикальной смены курса руководства КНДР.
Подготовка к вторжению
Оба созданных правительственных режима преследовали основную задачу по объединению полуострова. Об этом недвусмысленно декларируют конституции обоих государств, в которых провозглашается влияние каждого правительства на всю территорию полуострова. После ухода из Кореи в 1948 году советских и американских войск, начала обостряться обстановка между республиками.
Южнокорейские военные стали активно нарушать границу северной Кореи, вторгаясь на территорию и в воздушное пространство, так же нарушая границу территориальных вод КНДР. Северное правительство с тревогой наблюдало на возмутительную и накаляющуюся военную обстановку и с 1948 года начало готовить план по захвату южной части полуострова.
Тем более коммунистам добавил решимости секретарь США, объявивший, что Южная Корея не является приоритетным направлением среди интересов Америки. Но окончательное решение о нападении на Южную Корею необходимо было принять только после поддержки Сталина, которому необходимо было доказать о маловероятности вмешательства в конфликт военных США.
По прошествии встречи Ким Ир Сена со Сталиным в 1950г, решение о вторжении было принято. Северокорейский лидер изначально просил о полномасштабном военном действии с помощью армии СССР, но Сталин отклонил его просьбу о помощи, ссылаясь на возможность развязать новую мировую войну с вероятным применением ядерного оружия.
Сталин согласился помогать вооружением и подготовкой военных. Армия КНДР стала превращаться в могущественную силу, образуя клон советских войск. Вместе с тем, к движению примкнули этнические корейцы, проживающие в Китае. Это ветераны войны Народно-освободительной армии Китая, согласие на участие в войне они получили от Пекина.
В начале 1950 года армия КНДР уже значительно превосходила силы противника, и после нерешительного согласия Сталина, Северная Корея начала военную компанию против Южан. План по военной операции был составлен советским генерал-лейтенантом Николаем Васильевым, и одобрен руководителем КНДР.
Ученья идут…
На сегодняшний день ситуация на Корейском полуострове балансирует на грани серьёзного вооружённого конфликта. Дошло до того, что стороны, снова демонстрируя военные мускулы — систематически устраивают показательные ракетно-артиллерийские стрельбы. Пока что в направлении открытого моря, а не по территории противоположной стороны. Так, 6 декабря Корейская народная армия в ответ на стрельбы, проведённые Южной Кореей, выпустила около 130 снарядов по условным целям в морских буферных зонах.
flickr.com/143494257@N03
Пуск южнокорейской баллистической ракеты Hyunmoo II.
Собственно говоря, наличие таких замыслов косвенно признал сам Байден, когда на встрече с Си Цзиньпином, состоявшейся на полях «двадцатки», попросил китайского лидера «повлиять на Пхеньян», чьи действия, по его словам, вынуждают США развёртывать дополнительные военные силы в регионе. Будто США сами не могут сесть за стол переговоров с северокорейскими властями, тем более, что прецедент такой был.
Как известно, Дональд Трамп и Ким Чен Ын в своё время провели несколько раундов переговоров и даже сделали некоторые шаги навстречу друг другу. Так, США объявили о бессрочной приостановке военных учений на Корейском полуострове с целью сохранения «возможности дипломатического процесса с КНДР». Пхеньян же, в свою очередь, заявил о готовности демонтировать полигон для испытания ракетного оружия и закрыть ядерный исследовательский центр в Йонбёне, опять-таки при условии ответных шагов с американской стороны. Но наметившийся диалог кого-то в США не устроил, и его тут же завели в тупик, а пришедший на смену Трампу Джо Байден не только отказался от всех конструктивных заявлений своего предшественника в адрес Пхеньяна, а подверг Трампа жёсткой критике за встречи с северокорейским лидером.
При демократах США тут же активизировали военную деятельность вокруг Корейского полуострова. Причём получили полную поддержку со стороны Сеула, поскольку в Южной Корее в марте этого года на президентских выборах победил Юн Сок Ёль, известный своими крайними антисеверокорейскими настроениями. Одним их первых его решений стало одобрение принятого накануне Пентагоном «Обзора глобальной расстановки сил», который предусматривал развёртывание на юге Республики Корея дополнительного числа частей и подразделений армии США, часть из которых будет дислоцирована там уже не на ротационной, а на постоянной основе. В частности, в обзоре шла речь о постоянном базировании в Южной Корее эскадрильи ударных вертолётов и штаба артиллерии дивизии.
globallookpress.com
Дональд Трамп лично обещал лидеру Северной Кореи приостановить манёвры на полуострове.
Дезавуировав прежние договорённости Дональда Трампа и Ким Чен Ына, ещё весной этого года США и Южная Корея возобновили совместные военные манёвры и с тех пор провели почти два десятка различных учений. Крупнейшими стали манёвры Ulchi Freedom Shield («Щит свободы Ыльчжи)», на которых десятки тысяч американских и южнокорейских военнослужащих отрабатывали отражение атаки на Сеул и контрнаступление, а также морские десанты на территорию северного соседа. Причём некоторые эпизоды разворачивались всего в 20 километрах от рубежей КНДР.
Практически в том же духе прошли и не менее масштабные учения военно-воздушных сил США и Южной Кореи под названием Vigilant Storm («Бдительный шторм»), в которых было задействовано около 140 самолётов южнокорейских ВВС, в том числе истребители F-35A, F-15K, KF-16, Примерно такое же количество и с американской стороны, в том числе истребители F-35B, самолёт электронной разведки EA-18 и даже самолёт-шпион U-2. Кроме того, были привлечены подразделения морской пехоты, военно-морские и сухопутные подразделения Армии США.
Задействовали и прилегающую акваторию. В частности, в водах Восточно-Китайского моря прошли совместные учения военно-морских сил США и РК, в которых впервые за пять лет приняла участие американская авианосная ударная группа во главе с авианосцем «Рональд Рейган».
Экономическое сотрудничество[править | править код]
Республика Корея и Россия проводят совместные работы по постройке промышленного комплекса в особой экономической зоне «Находка» на Дальнем Востоке России и также по добыче природного газа в Иркутске. Обе стороны также согласились оказать содействие друг другу по соединению запланированной внутри-корейской железнодорожной сети с Транссибирской магистралью. Россия выразила интерес по оказанию транзитных услуг по переправке южнокорейских товаров в Европу (в данный момент перевозятся морем) с помощью соединения железнодорожных сетей обеих стран.
Россия предложила выплату её $1,7 миллиардного долга Южной Кореи через совместные вложения в Северную Корею, например железнодорожный проект. По итогам 2010 года Корея заняла 3-е место среди стран Восточной Азии по объёму товарооборота с Россией, пропустив вперёд КНР и Японию.
Среди наиболее успешных совместных проектов – создание в Санкт-Петербурге автозавода «Хёндэ мотор», который выпускает до 200 тысяч машин в год, строительство «Лотте Групп» кондитерской фабрики в Калужской области, делового и гостиничного комплекса в Москве, открытие компаниями «Самсунг» и «ЭлДжи» масштабного производства в России бытовой электроники.
Общая характеристика двусторонней торговли
Практически сразу после установления дипломатических отношений товарооборот двух стран стал быстро расти. По данным южнокорейской статистики в 1992 году он составил 192,91 млн долларов, в 1993 году — уже 1575,99 млн долларов. В дальнейшем рост товарооборота замедлился, но в 2000-е годы опять ускорился. В 2002 году двусторонний товарооборот (по южнокорейским данным) составил 3283,48 млн долларов, а в 2012 году — уже 21157,05 млн долларов. В 2014 году товарооборот составил 27311,20 млн долларов. При этом российский экспорт (18287,00 млн долларов) намного превысил южнокорейские поставки в Россию (9024,00 млн долларов).Российский экспорт в Южную Корею (2014 год): главная статья — минеральное топливо, нефть и нефтепродукты (79,2 %), также металлы и изделия из них (8,9 %), продовольствие и сельскохозяйственное сырье (7,2 %), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (1,8 %), машины и оборудования (1,4 %).Южнокорейские поставки в Россию (2014 год): машины и оборудование (77,3 %), продукция химической промышленности (10,9 %), металлы и изделия из них (5,2 %), текстильные изделия и обувь (1,6 %).
Торговля с дальневосточными регионами России
Южная Корея играет огромную роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ: в 2008 году на Дальний Восток приходилось 59 % российского экспорта в Южную Корею и более 6,5 % импорта из РК. Большую часть дальневосточного экспорта составляли в 2008 году нефть (77,4 %) и рыбопродукция (12,7 %). Значение Южной Кореи во внешней торговле некоторых дальневосточных регионов РФ было существенным: в 2008 году на РК пришлось 53,9 % внешней торговли Камчатской области, 48,4 % внешней торговли Сахалинской области, 14,7 % внешней торговли Хабаровского края, 14,2 % внешней торговли Магаданской области и 12,2 % внешней торговли Приморского края. Доля Южной Кореи во внешней торговле Амурской области и Чукотки в 2008 году была незначительной: 0,9 и 0,4 % от объёма внешней торговли региона.
История расселения людей на Корейском полуострове
Самое раннее известное человеческое поселение на Корейском полуострове относится к периоду неолита. Впервые он был заселен около 10 000 лет до нашей эры людьми, чьи средства к существованию зависели от рыбной ловли, охоты и собирательства. Первое поселение, возможно, было основано около 6000 года до нашей эры, с деревнями, расположенными у подножия гор и на склонах холмов.
Примерно в 2333 году до нашей эры Дангун, потомок Небес, основал Годзосеон. Годжосон процветал на полуострове, пока он не был завоеван китайской династией Хань в 108 году до нашей эры. Ханьцы взяли под свой контроль северную часть и установили свои командные пункты. Позже северный Корейский полуостров стал Когуре, в то время как южная часть была разделена на Бенхан, Джинхан и Махан. Эти три конфедерации существовали в период Прото-Трех Царств. Конфедерации в конечном итоге превратились в Гайю, Силлу и Пэкче. Силла, Пэкче и Когуре стали доминирующими государствами в период Трех королевств.
Однако Силла завоевал два других государства и установил на полуострове “Единую Силлу”. Династия Коре сменила Силлу на правящую династию ас Кореи в 918 году. Династия Чосон свергла династию Коре в 1392 году и основала Корейскую империю в 1897 году. Японцы оккупировали Корею с 1910 года до своей капитуляции в 1945 году, после Второй мировой войны. Три года спустя были созданы Южная и Северная Корея.
Эконом
Экономику полуострова можно охарактеризовать как экономику Южной и Северной Кореи. Северная Корея имеет закрытую и централизованную экономику. Это полуиндустриальная страна, половина ВВП которой приходится на промышленность. Однако у него низкий ВВП на душу населения — 1800 долларов. Экономика в значительной степени национализирована и характеризуется бесплатным здравоохранением и образованием. Более 60% рабочей силы занято в промышленности. Основными отраслями промышленности страны являются горнодобывающая, химическая, пищевая и текстильная.
Южная Корея — высокоиндустриальная и развитая страна. Его экономика в основном зависит от квалифицированной рабочей силы, что делает его одним из ведущих технологических центров. Южная Корея — одна из стран с самым быстрорастущим ВВП, который в настоящее время составляет 1,6 трлн долларов. Экономика страны зависит в основном от международной торговли, а ее продукция, такая как Samsung и LG Electronics, доминирует на международном рынке.
Южная Корея является одним из ведущих производителей атомной энергии. На его ядерные мощности приходится 45% поставок электроэнергии. Она также является крупным экспортером ядерных реакторов и договорилась с такими странами, как Иордания, ОАЭ и Турция, о строительстве и обслуживании атомных электростанций.
Туризм — это процветающая экономическая деятельность на полуострове, ежегодно Корею посещают более 20 миллионов человек. Туризму способствует несколько факторов, в том числе богатая корейская культура, нетронутые пляжи, богатая дикая природа и завораживающий пейзаж.