7 главных русских богатырей

Интересные факты о алёше поповиче. Алёша Попович (русский богатырь)

13

Алеша Попович — легендарный русский герой и воин, который на правах самого младшего входит в тройку знаменитых древнерусских былинных богатырей. Образ этого героя является больше фольклорным и собирательным, чем реальным, но и данный персонаж по версии ученых-историков имел свой реальный прототип, живший приблизительно в 13 веке на территории Киевской Руси. По разным версиям это могли быть даже несколько человек: сын православного ростовского попа Леонтия, житель города Пирятина на Полтавщине, и знаменитый богатырь Александр-хоробр (Олеша), известный исторический и общественный деятель, живший в 12-13 веках в Ростове.

Образ богатыря — былинного героя

( Иллюстрация богатырь-воин Алёша Попович )

На знаменитой картине художника Васнецова «Богатыри» ( прим. фрагмент на первом изображении ), написанной в начале 19 века, он представлен как юноша-воин, по возрасту он значительно младше, чем остальные богатыри, с немного лукавой и загадочной улыбкой. В качестве оружия он имеет лук и колчан стрел, а подле седла привязаны гусли, что свидетельствует о его веселом нраве и о лиричности его характера. В былинах отмечалась даже в первую очередь не его сила как воина (иногда даже подчеркивалась как некая слабость его хромота), а его удаль, ловкость, смекалка, хитроумие, хваткость и находчивость. Алеша также бесстрашен и силен, как и другие русские богатыри, но в своих сражениях с врагами он старается победить их не силой и мощью, а умом, хитростью и откровенно безрассудной отвагой.

В целом образу этого богатыря свойственная некая двойственность, ведь наряду с его положительными сторонами, также русский народ награждал его и не весьма лестными чертами характера, такими как хвастливость и кичливость своими подвигами, лукавость и изворотливость, способность на злые и иногда коварные шутки, которые порицались и осуждались его более старшими товарищами по ратному делу. Также слабыми сторонами характера это былинного персонажа являются зависть и горделивость. Однако, не смотря на все свои недостатки, это глубоко верующий и богомольный человек (наверное, сказывалось воспитание отца священнослужителя).

Знаменитые подвиги младшего из богатырей

( Алёша Попович и Тугарин Змеевич )

Основным занятием легендарного героя была служба у киевского князя в роли защитника русского народа от врагов киевского государства. Главным подвигом приписываем этому легендарному богатырю считается его победа над Тугарином, в жизни реально существовавшим половецким ханом Тугорканом. В былинах это персонаж изображается как некое мифическое чудовище, иногда с приставкой Змей или Змеевич, что делает его более устрашающим и загадочным. Он приезжает в Киев как чужеземный захватчик, великий князь Владимир и его окружение не в силах ему сопротивляться и принимают его как дорогого гостя. Один Алеша Попович не склоняет перед ним головы, относится к нему без уважения и страха, вызывает его на поединок и побеждает в нелегком бою, Опять же по былинной версии не с помощью силы и доблести, а воспользовавшись природной смекалкой и хитростью. Характер этого былинного богатыря отличается не только храбростью и удалью, а еще и безудержным юношеским безрассудством, авантюризмом, резкостью высказываний и некоторой необдуманностью поступков. Сражение с половецким ханом Тугорканом обернулось для Алеши победой и славой, позже народные сказители создали свою мифологическую версию данного события, в котором хан был превращен в змееподобное чудовище, побежденное русской смекалкой, хитрость, ну и отвагой конечно.

Знаменитый богатырь был замечен во многих междоусобных конфликтах и сражениях того времени, он погиб в мае 1223 года на реке Калке как участник исторической битвы объединенных сил славян и половцев против монголо-татарского войска.

Вариант 2

Картина «Богатыри» создана знаменитым художником Виктором Васнецовым в конце XIX века. Этот талантливый художник родился в семье священника и рос в Москве. С самого детства он увлекался рисованием и стал известен во всем мире благодаря своим произведениям, посвященным русской истории, былинам и сказкам.

Картина «Богатыри» — одна из самых известных работ Виктора Васнецова. Она изображает трех главных былинных героев — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Илья Муромец восседает на могучем черном коне и держит булаву и копье, которые символизируют его силу и стремительность. Добрыня Никитич сидит на белом коне и готов к любым неожиданностям, держа меч в руке. Алеша Попович на гнедом коне спокойно сидит и демонстрирует свою хитрость.

Картина «Богатыри» также показывает широкое поле с редкими деревьями, а на заднем плане мы видим заросшие темным лесом холмы и мрачное небо. Это создает ощущение угрозы и необъятности родины, но присутствие богатырей дает ощущение защищенности и уверенности в завтрашнем дне.

Когда я смотрю на картину «Богатыри» Виктора Васнецова, я чувствую мощь, силу и защищенность. Картина передает ощущение, что на Руси есть такие сильные и могучие герои, которые готовы защитить свою родину от врагов. Это дает мне уверенность в том, что Россия всегда будет могучей и защищенной благодаря своим героям, как Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алеше Поповичу.

Мне нравится1.7 k.Не нравится837

Кто такие богатыри, и откуда произошло это слово?

Данным существительным испокон веков именовали воинов, обладающих сверхчеловеческими способностями, как правило, физической силой и выносливостью. Чаще всего эти доблестные витязи были героями народных средневековых славянских былин и сказаний. Основное занятие богатырей земли русской было защищать ее от недругов, а также меряться силой и демонстрировать удаль, совершая подвиги.

Большинство лингвистов сходятся на тюркском происхождении термина «богатырь» («смелый», «герой-храбрец»). Вероятно, особо отличившихся воинов стали так именовать с началом набегов на земли Руси степных кочевых. А у них слово Bahādor означало наследственный титул, который доставался особо отличившимся бойцам, аналог европейского рыцарского титула. В таком значении впервые это существительное было упомянуто в китайской летописи VIII в.

О монгольских рыцарях-богатырях есть упоминания и в итальянских хрониках XIII в., а также в знаменитом славянском документе XIII-XIV вв. – Ипатьевской летописи.

Неизвестно, когда именно и почему чужеземным словом стали называть славянских витязей, которые как раз и специализировались на защите от степных «богатырей». Но уже в летописях XV- XVI вв. данный термин используется именно в значении славянский герой-защитник.

Три богатыря исторические факты. Кто такие богатыри, и откуда произошло это слово?

Данным существительным испокон веков именовали воинов, обладающих сверхчеловеческими способностями, как правило, физической силой и выносливостью. Чаще всего эти доблестные витязи были героями народных средневековых славянских былин и сказаний. Основное занятие богатырей земли русской было защищать ее от недругов, а также меряться силой и демонстрировать удаль, совершая подвиги.

Большинство лингвистов сходятся на тюркском происхождении термина «богатырь» («смелый», «герой-храбрец»). Вероятно, особо отличившихся воинов стали так именовать с началом набегов на земли Руси степных кочевых. А у них слово Bahādor означало наследственный титул, который доставался особо отличившимся бойцам, аналог европейского рыцарского титула. В таком значении впервые это существительное было упомянуто в китайской летописи VIII в.

О монгольских рыцарях-богатырях есть упоминания и в итальянских хрониках XIII в., а также в знаменитом славянском документе XIII-XIV вв. – Ипатьевской летописи.

Неизвестно, когда именно и почему чужеземным словом стали называть славянских витязей, которые как раз и специализировались на защите от степных «богатырей». Но уже в летописях XV- XVI вв. данный термин используется именно в значении славянский герой-защитник.

Образ богатыря в русской литературе

Образ богатыря в русской литературе – это воплощение национального героя, сильного, отважного, преданного Отчизне и народу. Богатыри всегда изображаются могучими, смелыми, их не страшит никакой враг

Они в нужный момент приходят на помощь и спасают людей от нечисти, различных чудовищ и злодеев. Богатырь – всегда положительный персонаж, воплощающий идею о непобедимости русского народа. Обычно это выходец из простого народа, наделённый высокими моральными качествами и физической силой.

Самым старшим и сильным богатырём в народе считается Илья Муромец. Вторым по мужеству и доблести идёт Добрыня Никитич. За ними следует молодой, но отважный Алёша Попович. Эти народные любимцы всегда выходят победителями из любых схваток. Все они наделены лучшими качествами защитников Родины. Много у них общего, но есть у богатырей и индивидуальные особенности.

Идея картины

Замысел картины пришел к художнику намного раньше, чем она была написана. Целых тридцать лет первый набросок, совсем сырой еще рисунок, был создан во время пребывания Васнецова в Париже. Как говорил сам живописец, хоть работа и тянулась весьма долго, но все равно его руки буквально тянулись к ней. Написать «Богатырей» было его творческим долгом, долгом перед каждым русским человеком.

Уже в России, в стенах своей любимой мастерской, Васнецов спокойно и кропотливо заканчивал шедевр. Картина Васнецова «Три богатыря» увидела свет в самом конце девятнадцатого столетия. Сразу же после того как Виктор Михайлович закончил ее написание, она была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в коллекцию всемирно известной галереи. Очень интересна, а также хорошо запоминается зрителю картина Васнецова «Три богатыря», фото расположено выше.

Жёны богатырей

Садко


Герой новгородских былин не является богатырем, он богатый купец, в литературе считается олицетворением богатства Новгорода.

Сюжет наиболее известного варианта былины повествует о том, что Садко удалось разбогатеть с помощью морского царя из Ильмень-озера, до этого он был бедным гусляром.

Разбогатев, купец снаряжает корабли и отправляется за море вести торговлю. Но море не благосклонно к нему, разразилась буря, во время которой решается принести в жертву морскому царю Садко.

На дне морском купец играет на гуслях из-за чего царь устраивает пляску, вследствие которой гибнет много людей, так как море начинает снова волноваться, помогает вернуться на землю Садко святой Микола Можайский, он учит его, как вести себя с царем.

Вместо ножа — крест

«На кресте-то у Добрыни был булатный нож», — говорится в одной из версий былины о том, как Добрыня Никитич убил Змея, совершавшего налёты на деревни и города русские. На картине Васнецова на груди у Добрыни отнюдь не булатный нож, а крест типа энколпион, в который обычно помещались реликвии или мощи, служившие оберегом в дальних странствиях. Интересно вспомнить мультипликационную версию Добрыни Никитича, сила которого подпитывалась от родной земли, поэтому энколпион мог служить хранилищем для частички «мати сырой земли», на которой вырос богатырь. Но что более интересно: факт связи силы Добрыни с землёй не встречается в народном эпосе.

Образ Добрыни Никитича Васнецов создавал прежде всего со своего друга-художника Василия Поленова. Прослеживаются в нём и черты отца, дяди и самого Виктора Васнецова. Согласно же русским былинам, Добрыня Никитич был родственником князя или боярином.

Вариант 6

«Богатыри» — картина, созданная известным русским художником Виктором Васнецовым. На этой картина изображены три могучих героя — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Когда я впервые увидел(а) эту картину, она мне очень понравилась.

На переднем плане картины мы видим огромных богатырей и их сильных коней. Они выглядят очень мощными и сильными. Размеры картины также впечатляют — она очень большая! Узнав, что художник работал над этой картиной почти 30 лет, я был(а) удивлен(а) его терпению и усердию.

Илья Муромец — это настоящий герой русских былин. Мне интересно узнавать о его подвигах и приключениях. Я узнал(а), что он был не только сильным воином, но и мудрым и благородным человеком. На картинах Васнецова Илья Муромец изображен могучим и добрым, и я считаю, что это отличное представление о нем.

Добрыня Никитич и Алёша Попович также являются великими героями русских былин. Добрыня обладает образованием и мужеством, а Алёша — молодостью и юмором. Мне нравится, как художник передал эти черты в их образах на картине.

Картина «Богатыри» напоминает мне о том, как важно быть сильным, мудрым и храбрым. Она вдохновляет меня на подвиги и доброту

Когда я смотрю на эту картину, я чувствую, что могу преодолеть любые трудности и защитить свою родину.

В заключение, картина «Богатыри» Виктора Васнецова — это великолепное произведение искусства, которое показывает нам величие русских героев. Она вдохновляет нас быть сильными и благородными, беречь свою родину и стремиться к добру. Эта картина навсегда останется в нашей истории и помнит, что каждый из нас может быть настоящим героем.

Мне нравится82Не нравится42

Сюжет полотна

В чистом поле на боевом дежурстве главные былинные герои-защитники: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Они оглядывают окрестности — не видать ли врага али не творится где несправедливость какая. Этим сюжетом Виктор Васнецов хотел на пороге 20-го века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Богатыри здесь — это не конкретные былинные персонажи, но аллегория созидательных сил. При этом поле — не конкретное место на карте, а вся Русь.

Первый эскиз картины, начало 1870-х. (wikimedia.org)

Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова. Когда Илья Муромец был таким, каким его изобразил художник, Добрыня должен был быть стариком, а Алёша Попович — мальчиком.

За героями — могилы воинов, павших в битвах. На переднем плане — молодая поросль как символ грядущих поколений. Герои находятся между символами прошлого и будущего как звенья в бесконечной цепи защитников Родины.

Интересные факты о русских богатырях. Кто такие богатыри, и откуда произошло это слово?

Данным существительным испокон веков именовали воинов, обладающих сверхчеловеческими способностями, как правило, физической силой и выносливостью. Чаще всего эти доблестные витязи были героями народных средневековых славянских былин и сказаний. Основное занятие богатырей земли русской было защищать ее от недругов, а также меряться силой и демонстрировать удаль, совершая подвиги.

Большинство лингвистов сходятся на тюркском происхождении термина «богатырь» («смелый», «герой-храбрец»). Вероятно, особо отличившихся воинов стали так именовать с началом набегов на земли Руси степных кочевых. А у них слово Bahādor означало наследственный титул, который доставался особо отличившимся бойцам, аналог европейского рыцарского титула. В таком значении впервые это существительное было упомянуто в китайской летописи VIII в.

О монгольских рыцарях-богатырях есть упоминания и в итальянских хрониках XIII в., а также в знаменитом славянском документе XIII-XIV вв. – Ипатьевской летописи.

Неизвестно, когда именно и почему чужеземным словом стали называть славянских витязей, которые как раз и специализировались на защите от степных «богатырей». Но уже в летописях XV- XVI вв. данный термин используется именно в значении славянский герой-защитник.

Вариант 7

Виктор Васнецов — это один из самых известных русских художников. Он создавал картины на темы былин, легенд и сказок. «Богатыри» — это одна из самых известных его работ. Васнецов работал над картиной почти 30 лет, и она была завершена в 1898 году.

На картине «Богатыри» изображены три былинных героя: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Илья Муромец — это самый сильный и могучий богатырь. Он сидит на черном коне и держит булаву и копье, готовые к бою. Добрыня Никитич — это второй по силе богатырь. Он сидит на белом коне и держит меч. Алеша Попович — это самый молодой и хитрый богатырь. Он сидит на гнедом коне и держит лук. На заднем плане картинки можно увидеть темные холмы, символизирующие необъятность родины, и мрачное небо над ними.

Когда смотришь на эту картину, чувствуешь мощь, защищенность, силу и уверенность в завтрашнем дне. Богатыри изображены как сильные и непобедимые герои, которые защищают свою родину от врагов. Их присутствие на картине создает чувство безопасности и надежности.

Таким образом, картина «Богатыри» Виктора Васнецова — это замечательное произведение искусства, которое передает ощущение защищенности и уверенности в будущем.

Мне нравится571Не нравится298

Существовали ли богатыри на Руси?

Вопрос о существовании богатырей на древней Руси вызывает интерес и дискуссии среди историков и исследователей. Богатыри – это легендарные герои из былин, которые славились своей силой, храбростью и отвагой.

С точки зрения исторической реальности, нет прямых доказательств того, что богатыри существовали как реальные исторические личности. Былины являются произведениями эпической поэзии, и многие из них были созданы на основе устных преданий и легенд, передаваемых из поколения в поколение.

Однако некоторые историки считают, что былины могут содержать элементы реальных исторических личностей или событий, которые были приукрашены и легендарно искажены в ходе устной передачи. Возможно, ряд реальных военных лидеров или борцов, которые выделялись своими подвигами и доблестью, могли послужить основой для некоторых былин.

Более вероятно, что богатыри были идеализированными литературными персонажами, созданными для поднятия национального духа и воспитания патриотизма среди народа. Они стали символами мужества и защитниками Руси, олицетворяющими лучшие качества русского народа.

Добрыня Никитич

Добрыня Никитич имел знатное происхождение, на Руси занимал второе место по популярности, среди героев фольклора, после Ильи Муромца. Его женой была Настасья Микулишна, сам богатырь состоял на службе Киевского князя.

Историки и литературоведы считают, что прототипом образа героя послужил воевода Добрыня, который приходился дядей князю Киева и был братом его матери.

Согласно сюжетам былин, Добрыня Никитич был образованным человеком, хорошо пел и играл на гуслях, обладал добрым нравом. Имя богатыря упоминалось в 53 сюжетах русских сказаний, в 6 былинах он был центральным персонажем.

Биография Добрыни Никитича: где родился, там и сгодился

Илья Муромец на картине Васнецова “Три богатыря”

Во главе дозора стоит Илья Муромец — это самая большая фигура на полотне. Критики отмечают, что Илья получился лучше всего, и сам Васнецов считал так же. Это — могучий непобедимый русский богатырь, который является реальным историческим персонажем. Художник изобразил его спокойным и уверенным в своей мощи. Лицо Ильи выражает его благородство и мудрость, необычайную выдержку. Внешнее спокойствие дополняется решимостью действовать в любой момент. Илья Муромец собран и насторожен, его губы крепко сжаты. Из-под шишака видны седые волосы, которые указывают на солидный возраст воина.

Муромец держит в руке огромную палицу, которая выглядит просто неподъемной. Конь его под стать хозяину. Вместе они составляют единое целое — монолитную могучую силу, которую ничто не остановит перед врагом.

Василий Буслаев

Тоже формально не богатырь, но очень сильный герой, представляющий собой идеал молодецкой и безграничной удали. С детства Василий был сорвиголовой, не знал никаких стеснений и делал всё только так, как вздумается. На одном из пиров Василий бьётся об заклад, что будет драться во главе своей дружины на Волховском мосту со всеми новгородскими мужиками. Бой начинается, и угроза Василия избить всех противников до единого близка к осуществлению; только вмешательство матери Василия спасает новгородцев.

Василий Буслаев (Андрей Рябушкин, 1895)

В следующей былине, чувствуя тяжесть своих грехов, Василий отправляется их замаливать в Иерусалим. Но паломничество к святым местам не меняет характера героя: он демонстративно нарушает все запреты и на обратном пути гибнет самым нелепым образом, пытаясь доказать своё молодечество.

Вариант 3

Виктор Михайлович Васнецов — известный русский художник, который создавал красивые картины, посвященные истории России и былинам. Он жил в XIX веке и создал множество произведений искусства, которые до сих пор восхищают людей.

Одна из самых знаменитых картин Васнецова — «Богатыри». Он работал над ней около 30 лет, начиная с 1871 года. На этой картине изображены три знаменитых богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Илья Муромец сидит на могучем черном коне, он сильный и могучий богатырь. Он держит булаву и длинное копье, что символизирует его силу и стремительность. Рядом с Ильей стоит Добрыня Никитич на белом коне. Он зрелый мужчина, готовый к любым испытаниям. Алеша Попович, молодой и хитрый богатырь, сидит на гнедом коне и держит свой лук.

На заднем плане мы видим холмы, заросшие темным лесом, и мрачное небо над ними. Все это символизирует необъятность родины и угрозу, которая всегда нависает над ней.

Когда я смотрю на картину «Богатыри», я чувствую, что Россия всегда будет защищена мощью и силой этих знаменитых богатырей

Это напоминает мне, что важно быть сильным и уверенным в себе, чтобы преодолевать трудности и достигать своих целей. Я очень люблю эту картину и всегда радуюсь, когда ее вижу

Мне нравится1.1 k.Не нравится551

Богатыри. Три богатыря

Три богатыря — собирательное название главных героев русcких былин , богатырей русcких — Ильи Муромца , Добрыни Никитича и Алёши Поповича .

В некоторых былинах и древних сказах богатыри присутствуют вместе: «На заставе богатырской», в которой они охраняют подступы к Киеву. В былине «Добрыня Никитич и с ним Тугарин змей» богатырь Алёша Попович исчезает другой дорогой, а вернувшись затем обратно он попытается жениться на жене пропавшего Добрыни Никитича, соврав при этом попам, что видели его мёртвым. На самом деле они раньше никогда в дороге не встречались. Их разделяли добрые пол века — Добрыня Никитич жил в XI веке, Илья Муромец-Печорец — в X веке, Алёша Попович в тот же период, то есть раньше, чем воевода.

Отмечаются характерные архаичные реликты в описаниях всех трёх богатырей; во всех этих персонажах просвечивают их некогда более тесные связи с хтонической породой в стихии, и поэтому при глубокой реконструкции три былинных героя могут быть сопоставлены со сказочной триадой — Горыня, Дубыня и Усыня . С другой стороны, известны отождествления трёх богатырей с историческими прототипами (силач-монах Илия Печерский ; воевода Добрыня ; ростовский боярин ). Возможно, знаменитые воины, чем-то поразившие воображение современников, по мере развития эпоса оторвались от своей исторической почвы и заместили гораздо более древних мифологических героев.

Васнецов является признанным художником в России. Его работы уже на протяжении долгих лет завораживают взгляды многих зрителей. Над одной из своих монументальных картин «Три богатыря» художник трудился почти двадцать лет.

На полотне изображены могучие защитники русской земли. Они оберегают территорию родного государства от вражеских нападений. Поза, в которой изображает богатырей автор говорит об их полном спокойствии, но это обман зрения. На самом деле они в любой момент готовы двинуться в бой. Имена героев известны многим с самого раннего детства — это Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Взгляд героев уверен и решителен.

Центральным героем предстает Илья Муромец. Его достаточно простой облик говорит о происхождении из крестьянской семьи. В его арсенале мощное боевое копье, которое уже неоднократно приносило победу. Выражение лица у Ильи грубое с настороженным взглядом. Конь под стать своему наезднику имеет величественный вид.

Помимо старых и новых богатырей существует отдельная группа заезжих удальцов. Суровец Суздалец, Дюк Степанович, Чурила Пленкович – как раз из этой серии. В прозвищах этих богатырей прямое указание на родную местность. Крым в древние времена назывался Сурожем или Сугдаей, поэтому богатырь, происходивший оттуда, назван был Суровцом или Суздальцем. Из Сурожа происходил также и Чурило Пленкович, имя которого «расшифровывается» как Кирилл сын Плёнка, Френка, Франка, то есть итальянского сурожского купца (этим именем Феленк, Ференк турки и татары обозначали в Крыму генуэзцев). Чурила — олицетворение молодости, дерзости и богатства. Слава о нем шла впереди него – знакомство с князем Владимиром обставил следующим образом: навел страху на бояр и дворян, заинтриговал князя своей дерзостью и удалью, пригласил в имение – и… скромно согласился служить князю. Однако стал заложником своей дерзости – полюбил молодую жену старого боярина. Старый боярин вернулся домой – Чуриле голову срубил, а молодая его жена сама грудью на острые вилы бросилась.

https://youtube.com/watch?v=wUbxzQUuHpo%26pp%3DygVh0KHRgtCw0YDRiNC40LUg0Lgg0LzQu9Cw0LTRiNC40LUg0LHQvtCz0LDRgtGL0YDQuC4g0KDRg9GB0YHQutC40LUg0LHQvtCz0LDRgtGL0YDQuDog0LrRgtC-INC-0L3QuA%253D%253D

Воспевание героев и их подвигов делалось не только для того, чтобы сохранить память о них, а еще для того, чтобы ставить их в пример для других. Именно поэтому былинные витязи и их подвиги приукрашивались и преумножались. Особенно активно это делалось, когда нужно было рассказать детям о богатырях земли русской. Тогда этих персонажей превращали в нравственные идеалы, на которые нужно равняться.

Часто взрослые герои с их проблемами были слишком сложны для понимания. Поэтому специально для них рассказывались истории о подвигах детей. Таких персонажей именовали богатыри-семилетки.

Былины и сказания о них чаще были характеры именно для украинской литературы, но встречались и у других народов.

Герои могли быть как мальчиками, так и девочками, а также близнецами.

Одна из первых историй об отроке-витязе касается периода отца Владимира – князя Святослава. В те времена безымянный мальчик выбрался из обложенного печенегами Киева и сумел привести подмогу в родной город.

Так что традиция ставить в пример богатырей земли русской для дошкольников и школьников имеет весьма глубокие корни.

Вариант 5

«Богатыри» – картина знаменитого русского художника Виктора Васнецова, которая изображает трех великих героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Картина олицетворяет силу и мощь русского народа, его историческое наследие и национальную гордость.

На переднем плане картины видны огромные фигуры богатырей и их мощные кони. Эти герои символизируют мужество, доблесть и защиту родины. Они готовы сразиться с любыми врагами, чтобы защитить свой народ и справедливость.

Картина «Богатыри» создавалась художником почти 30 лет, и каждая деталь на ней продумана с особым вниманием. Изображение Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича передает их характеры и особенности

Илья Муромец изображен как мощный воин с добрым и открытым лицом. Добрыня Никитич предстает перед нами с благородной осанкой и готовностью броситься в бой. Алеша Попович, молодой и строенный, не только смелый воин, но и талантливый гусляр.

Я люблю эту картину, потому что она напоминает мне о наших национальных героях, которые сражались за нашу страну и за справедливость. Они воплощают мужество, доблесть и силу духа. Мне нравится, как художник передал их силу и мощь через размеры и детали картины. Когда я смотрю на эту картину, я чувствую, что и я могу быть смелым и сильным, защищая своих близких и родину.

«Богатыри» – это не просто картина, это произведение искусства, которое вдохновляет и восхищает. Она рассказывает о нашей истории и традициях, о героическом наследии нашего народа

Я считаю, что такие произведения искусства важно сохранять и ценить, чтобы помнить о нашем наследии и вдохновляться на подвиги

Картина «Богатыри» приносит радость и гордость каждому русскому человеку. Она напоминает нам о силе и мощи, которые мы можем обрести, если будем добрыми, смелыми и защищать то, во что верим. Эта картина – великое произведение искусства, которое помогает нам понять и почувствовать историю и культуру нашей страны.

Возможно, и мы, как будущие герои, сможем делать добрые дела, помогать другим и защищать природу. Мы можем стать богатырями в душе, заботясь о нашем мире и стремясь к гармонии с природой. Берегите природу, сохраняйте ее красоту и богатство, ведь она дарит нам жизнь и вдохновение, также как и картина «Богатыри» дарит нам гордость и патриотизм.

Мне нравится80Не нравится55

Старшие богатыри

(См. также Боги древних славян — список.)

Часть русских былинных витязей именуется старшими богатырями. Это Святогор, Самсон, Вольга Святославич и Микула Селянинович. В некоторых былинах их называют «силой нездешней». Эти богатыри не связаны никакими земными интересами, – они не служат ни князю Владимиру, ни русской земле, – живут особняком, вдали от всех прочих русских богатырей. Это – туманные существа, перегруженные силой, более приближающиеся к образам сказочным, чем былинным.

Вольга Святославич (Волх Всеславьевич) – происхождения чудесного. Он сын княжны и Змея Горыныча. Это – чародей-оборотень; его «хитрость-мудрость» заключается в умении «оборачиваться» в разных зверей (в лютого зверя, серого волка, ясного сокола, гнедого тура, щуку). С дружиной своей он совершает набеги на Золотую Орду, в Индию богатую, в турецкую землю. Известна его встреча с чудесным пахарем Микулой, который оказался сильнее князя-чародея и всей его дружины. С Вольгой связывают память о князе Олеге, который слыл «вещим», т. е. чародеем.

Микула Селянинович – могучий землепашец, у которого и кобылка соловая, и соха кленовая так же необыкновенны, как и он сам. В его лице смиренный пахарь, в поте лица обрабатывавший землю, оказался сильнее блестящего воина – Вольги. В некоторых былинах Микула является с чудесной сумочкой, которую не может поднять даже Святогор. В этой сумочке – «тяга земная». Все былины об этом богатыре полны символизма.

Святогор-богатырь – это неясно очерченная, громадная и грузная сила, великан, которого не носит земля и который, потому, обыкновенно, лежит на горе. Известна былина, рассказывающая о встрече его с Ильей Муромцем. Илья напал на него и стал наносить ему удары, но Святогор их долго не чувствовал. Заметив, наконец, Илью, он спрятал его вместе с конем в карман и продолжал свой путь. Потом они поехали вместе и нашли огромный гроб. Илье гроб этот оказался велик, а Святогору пришелся по росту. Когда Илья прикрыл лежащего Святогора крышкой, та приросла к гробу. Илья стал рубить крышку мечом, но от каждого нового удара появлялись на гробе железные обручи, которые лишь сильнее стягивали его и крышку. Так и не смог Илья вызволить Святогора – тот умер в гробу.

Близок к Святогору другой богатырь – Самсон. О нем поется в былинах почти то же, что о Святогоре; но, кроме того, рассказывается, как коварная жена Самсона, выведав, что сила его в волосах («семь волос ангельских»), ослепила его. Самсон отомстил ей, разрушив палаты, в которых была она с гостями. Здесь – явное воспоминание о библейском Самсоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: