Русский музей

Государственный русский музей

«Друзья Русского музея»

Дата основания международного общества «Друзья Русского музея» — 19 марта 1997 года. В настоящий момент в Обществе состоит 400 человек, 85 фирм и организаций. Общество «Друзья Русского музея» объединяет тех, кто оказывает музею финансовую, техническую и организационную помощь. В состав попечительского совета фонда входят:

  • Eвтушенков, Владимир Петрович — председатель совета директоров ОАО АФК «Система», председатель Попечительского совета
  • Авдеев Александр Алексеевич — министр культуры Российской Федерации в 2008—2012 гг.
  • Алекперов, Вагит Юсуфович — президент ОАО «Лукойл»
  • Вишневская, Галина Павловна — русская певица, народная артистка СССР
  • Говорунов, Александр Николаевич — председатель ОАО «Северо-Западный банк Сбербанка России»
  • Гранин, Даниил Александрович — писатель
  • Игнатенко, Виталий Никитич — генеральный директор ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР- ТАСС)»
  • Копьев, Вячеслав Всеволодович — член совета директоров ОАО АФК «Система»
  • Костин, Андрей Леонидович — президент-председатель правления ОАО «Банк ВТБ»
  • Мазуров Андрей Вячеславович — директор департамента информационной политики государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
  • Манашеров Тамаз Омарович — президент группы компаний «UNIDENT»
  • Михельсон, Леонид Викторович— председатель правления ОАО «НОВАТЭК»
  • Мордашов Алексей Александрович — генеральный директор ОАО «Северсталь»
  • Петров Борис Михайлович — директор Санкт-Петербургского регионального информационного центра ИТАР-ТАСС
  • Родионов Сергей Сергеевич — генеральный директор ООО «ИДР»
  • Савинская Надежда Алексеевна — начальник главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу
  • Семенихин, Владимир Анатольевич — председатель совета директоров группы компаний «Стройтекс»
  • Сенкевич Николай Юрьевич — генеральный директор ОАО «Газпром-Медиа Холдинг»
  • Сомов Вадим Евсеевич — генеральный директор ООО «ПО „Киришинефтеоргсинтез“»
  • Цветков Николай Александрович — председатель совета директоров Финансовой корпорации «УРАЛСИБ»

Филиалы Русского Музея[править | править код]

  • Михайловский (Инженерный) замок, архитектор В. Бренна
  • Мраморный дворец, архитектор А. Ринальди
  • Строгановский дворец, архитектор Растрелли
  • Летний сад, Михайловский сад и зелёные территории музея

Малага, Испания

25 марта 2015 года в городе Малага (Испания) открылся первый европейский культурно-выставочный центр (филиал) Русского музея, договор о создании которого был подписан между Русским музеем и мэром Малаги в мае 2014 года.

Культурно-выставочный центр Русского музея расположен в выставочных помещениях центра «Табакалера», в здании бывшей табачной фабрики. Общая площадь предоставленных помещений составляет 2300 м2. Специально для его открытия в центре проводилась реконструкция, целью которой стало переоборудование второго этажа.

В состав Культурно-выставочного центра Русского музея в Малаге входят несколько выставочных залов, помещения для монтажа и реставрации экспонатов, просмотровые залы, кафе, магазины, а также «Электронный Русский музей (Виртуальный филиал)» — образовательно-просветительский комплекс с использованием новейших электронных технологий. В рамках работы филиала ежегодно будут экспонироваться три выставки: одна «постоянная» (до 9 месяцев) и две временные (максимально по 6 месяцев каждая).[значимость факта?]

Научная библиотека

Музей располагает Научной библиотекой, фонды которой насчитывают 170 тыс. единиц хранения. Библиотека располагается в центральной части Михайловского дворца. Её собрание литературы включает редкие издания и книжные коллекции князя Григория Гагарина, Сергея Гагарина, Рейтерна, Суворина, Сергея Маковского, Александра Бенуа и др. На русском и иностранных языках в фондах представлены издания по теории и истории русского и мирового искусства, архитектуре, музееведению и реставрации.

В структуру библиотеки входят:

  • Фонд русских книг;
  • Фонд иностранных изданий;
  • Фонд периодических изданий (рус. и иностр.);
  • Каталоги выставок;
  • Издания Русского музея;
  • Справочный фонд;

В 1978 году в библиотеке был создан сектор редких книг, насчитывающий в настоящее время около 7000 экземпляров.

Эвакуация музея во время войны

В ноябре 1941 года во время обстрела города в корпус здания попали два снаряда. Началась экстренная эвакуация всех ценностей, находившихся на тот момент в здании музея. Памятник Александру I, расположенный во дворе музея, накрыли деревянными досками, под которые насыпали песок. Однажды в него попала фугасная бомба, но благодаря созданной из брёвен и песка конструкции, памятник остался цел.

Подготовка экспонатов к развеске в Академическом зале. 1946 годПеред эвакуацией. Конец июня 1941.Сотрудники Русского музея, работавшие в эвакуации в ПермиПовреждения от попадания крупнокалиберного снаряда. 1943-1944Вскрытие ящика с картинами, прибывшего из эвакуации. 1946 год

Экспонаты Русского музея

В настоящее время в стенах Русского музея находится самая большая коллекция произведений русского искусства во всём мире. Музей содержит  более 400 000 экспонатов. Здесь вы можете увидеть произведения живописи и скульптуры с 12 до 20 веков. Резьба по дереву, керамика, тканые работы, художественная роспись – всё, чем жило русское искусство на протяжении восьми веков, представлено в Русском музее.

В стенах музея находятся работы Андрея Рублёва и Карла Брюллова, Ильи Репина и Ивана Шишкина, Михаила Врубеля и Марка Шагала.  Невозможно остаться равнодушным к картинам Сурикова, Васнецова, Серова, Куинджи. Каждое хранящееся в музее полотно, уникально и бесценно.

Здесь же расположено крупнейшее собрание древнерусской живописи, представленное шестью тысячами икон 12 – 17 веков.

Экскурсия по Русскому музею

Для того, чтобы приобщиться к русскому искусству и в полной мере насладиться работами лучших мастеров, мы приглашаем вас на экскурсию по залам Русского музея. Записаться на квест-экскурсию вы можете здесь.

Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —

Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .

Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.

Картины Айвазовского

Невозможно пройти мимо полотен знаменитого художника-мариниста. Английский живописец Уильям Тернер, преклоняясь перед его талантом, посвятил ему стихотворение.

Его «Девятый вал» известен во всем мире; это первое, что приходит на ум при упоминании Ивана Айвазовского. Сам царь Николай I приобрел картину для своей коллекции.

Интересно то, что, ранее живописец никогда не переделывал небо на своих картинах, но в «Девятом вале» оно буквально было переписано заново. В итоге Айвазовский смог добиться невероятного эффекта в изображении пробивающегося сквозь тучи солнца.

В 2005 году на аукционе картина была оценена в 1,704 млн $.

Еще шедевр, хранящийся в Русском музее и написанный незадолго до смерти живописца – «Волна». Это полотно считается наравне с «Девятым валом» одним из сильнейших у Айвазовского.

Когда мы были в Русском музее «девятый вал» был убран, а вместо него висела «Волна»
https://www.instagram.com/p/Bxcc7oJAGJC/?utm_source=ig_web_options_share_sheet

Какие сейчас проходят выставки в Русском музее. Постоянные экспозиции

Музейная коллекция распределена между пятью зданиями: Михайловским, Строгановским и Мраморным дворцами, а также корпусом Бенуа и Михайловским замком. Все они расположены недалеко друг от друга в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Михайловский дворец

В залах роскошного архитектурного памятника XIX века в стиле ампир собрана основная часть коллекции Русского музея. Экспозиция включает в себя несколько разделов.

  • Древнерусское искусство. Здесь собрано шесть тысяч икон разных исторических периодов из Новгорода, Пскова, Суздаля и других городов. Среди самых известных: «Троица» Симона Ушакова XVII века, «Богоматерь Умиление» XIII столетия, а также «Архангел Гавриил» — самый древний памятник в собрании, датированный XII веком.
  • Русское искусство разных эпох. В посвящённой XVIII веку экспозиции выставлены картины А. М. Матвеева, И. Н. Никитина, И. Я. Вешнякова и других знаковых портретистов петровских времён, историческая живопись авторства А. П. Лосенко и его учеников, а также скульптуры знаменитых мастеров, например, К.-Б. Растрелли или Ф. Ф. Щедрина. В залах первой половины XIX столетия — полотна таких классиков, как К. П. Брюллов, О. И. Кипренский или И. К. Айвазовский, второй половины — работы В. И. Сурикова, А. И. Куинджи, Н. К. Рериха, В. И. Поленова и других представителей передвижнического реализма.
  • Русское народное искусство XVII-XXI веков. Здесь можно увидеть посуду, текстиль, майолику, папье-маше, кузнечные изделия и многое другое.

Корпус Бенуа

Эта постройка начала XX века соединена переходом с Михайловским дворцом. В экспозиции корпуса Бенуа представлена часть основной коллекции музея, которая относится к современным периодам истории.

  • Русское искусство позапрошлого и прошлого столетий. К рубежу XIX-XX веков относятся картины М. А. Врубеля и В. А. Серова, а также многочисленные работы представителей модерна, неоклассицизма и авангардизма. В залах XX века можно увидеть картины К. С. Петрова-Водкина, В. В. Кандинского, К. С. Малевича и других классиков русского авангарда, а также посмотреть фильмы о художниках в мультимедийной зоне. 
  • Декоративно-прикладное искусство XX века. На стендах представлены мебель и текстильные изделия, работы из стекла и майолики, а также примеры агитационного фарфора и одежды.

Мраморный дворец

Расположенная здесь постоянная экспозиция в основном посвящена частным коллекциям. Причём, состоят они не только из русского искусства. Во дворце расположены:

  • Выставка петербургских коллекционеров Я. А. и И. А. Ржевских, в которой представлены живопись и графика XIX-XX веков (работы И. К. Айвазовского, П. П. Кончаловского, И. И. Шишкина и других авторов), а также скульптуры, мебель и другие предметы быта той эпохи; 
  • Интернациональная коллекция немецких собирателей Петера и Ирене Людвиг, в которую входят произведения Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Джонатана Борофски и ещё примерно 150 авторов.

Также здесь находится ещё одна отдельная экспозиция, посвящённая князю К. К. Романову — внуку Николая I и последнему владельцу Мраморного дворца. Посетители этой выставки могут увидеть кабинет и музыкальную столовую хозяина в подлинных интерьерах, а также познакомиться с его жизнью и поэтическим творчеством. 

Строгановский дворец

Этот барочный памятник архитектуры XVIII столетия создал для барона С. Г. Строганова знаменитый архитектор К.-Б. Растрелли. Внутри посетителей ждут:

  • Залы декоративно-прикладного искусства начала XIX века в стиле русского ампира: здесь выставлена посуда, мебель, интерьерные украшения, изделия из стекла и фарфора — всё родом из эпохи правления Александра I;
  • Минералогический кабинет с мраморными колоннами и расписным куполом, в котором экспонируется коллекция минералов и большое книжное собрание графа А. С. Строганова.

Михайловский замок

Роскошный архитектурный памятник в стиле классицизма был построен на рубеже XVIII-XIX веков как резиденция императора Павла I. Всё внутреннее убранство замка отреставрировали совсем недавно, в 2021 году. Посетители смогут увидеть роскошные залы с воссозданными интерьерами — Большой Тронный с бархатной отделкой и мраморной печью и Воскресенский для балов и официальных приёмов. А также побывать в других сохранившихся комнатах, например, в галерее арабесок, созданной по образу Лоджий Рафаэля в Ватикане.

Кроме того, в замке расположено две постоянных экспозиции Русского музея:

  • «Лица России» с собранием портретов авторства В. И. Сурикова, И. Е. Репина, К. П. Брюллова и других именитых мастеров;
  • Выставка портретов и городских пейзажей первой половины XIX века, которые изображают петербургское общество эпохи правления Романовых.

Картины Верещагина

Любителям истории и описаний военных сражений стоит увидеть знаменитые картины мастера-баталиста – В.В. Верещагина. Сам художник непосредственно участвовал в военных действиях в Средней Азии, служил во время русско-турецкой и русско-японской войны. В основном все его картины являются неким прямым репортажем с места событий, показывая быт и ужасы войны. Такова картина «Шипка-Шейново ( Скобелев под Шипкой)», где Верещагин переносит на холст свои впечатления от знаменитого завершающего сражения в русско-турецкой войне.

Помимо известного шедевра, Русский музей владеет редким полотном, на котором художник не изображает батальные действия. «У дверей мечети» — картина из турецкого периода мастера, рисующая экзотический быт восточной страны.

Преображение в Русский музей

После смерти великокняжеской четы, здание дворца по завещанию перешло к их детям. Оставленное без внимания и ухода, оно начало ветшать. Многие ценные вещи безвозвратно исчезли, а роскошные залы стали сдаваться в аренду различным курсам, обществам и институтам.

Бюст Александра 3 в Русском музее

Видя плачевное состояние здания, император Александр III  принял решение выкупить его. Будучи большим ценителем искусства, он собирал полотна русских художников и лелеял мысль о создании музея. К тому же в Зимнем дворце на тот период скопилось такое количество картин, что хранить их стало попросту негде. Было принято решение о приобретении здания под нужды музея, и в 1895 году царская казна выкупила дворец за 4 миллиона рублей. По условиям сделки прежние хозяева могли забрать себе предметы и детали убранства, связанные с историей их семьи.

К тому времени, как дворец перешёл во владение казны, от его изысканного убранства уже практически ничего не осталось.

После кончины Александра III, по распоряжению нового императора Николая II в 1895 году был издан указ «О создании Русского музея Императора Александра III». Для Михайловского дворца началась новая жизнь.

Под руководством архитектора В. Ф. Свиньина, его залы стали перестраивать под нужды музея. В создании «Русского музея» приняли активное участие многие передовые деятели искусств того времени такие, как Л. Н. Толстой, А. Н. Бенуа, К. П. Брюллов, С. П. Боткин. Более десятка уникальных полотен портретной живописи были переданы в музей наследниками князя Алексея Борисовича Лобанова-Ростовского. Собрание рисунков акварельной живописи подарила музею княгиня Мария Клавдиевна Тенишева.

По установленным правилам, предметы искусства, которые попали в музей, должны были оставаться там навеки. Никто не мог их забрать или передать кому-либо.

Официальное открытие музея

7 марта 1898 года Русский Музей Императора Александра III был торжественно открыт. Первоначально музей занимал 37 залов и насчитывал 1880 единиц хранения. На тот момент это было крупнейшее собрание русской живописи и скульптуры. В настоящее время фонд музея насчитывает 400 000 экспонатов.

Концерт в Академическом зале Михайловского дворца

Храм отечественного искусства

В середине ХIХ века в столице империи начала формироваться идея создания крупного собрания русского искусства. К этому времени отечественная культура стала заметным явлением мирового масштаба. В такой обстановке появились и предложения о создании общенационального музея. Известные деятели русской культуры активно продвигали эту идею, среди них были Владимир Стасов, Александр Васильчиков, Иван Гончаров и другие. Александр III, посетив 17-ю выставку Товарищества передвижников, конкретно озвучил эту идею.

Искренне благоволивший русской живописи царь не успел претворить в жизнь эту задачу, музей появился уже после его кончины – в правление его сына Николая II. Музей стал не просто собранием фондов и коллекций, но и научно-прикладным центром. Предполагалось, что здесь будут проводиться и необходимые исследовательские работы. Такое направление сформировало характер деятельности всего музея на будущее.

К работе Русского музея привлекли высококлассных специалистов, среди которых были граф Дмитрий Толстой, Александр Бенуа, Павел Брюллов, Николай Сычёв, Михаил Боткин и многие другие. Стать сотрудником музея в последние годы существования Российской империи было очень почётно. Управлять музеем был назначен великий князь Георгий Михайлович.

Первоначально основу музейной коллекции составляли экспонаты, переданные из Академии художеств, Эрмитажа, императорских дворцов и частных коллекций. На момент открытия экспозиция составляла 445 живописных работ, 111 скульптур, 981 графический лист, а также около 500 памятников древней русской истории (иконы и изделия прикладного искусства). Первоначально Русский музей состоял из четырёх разделов: мемориальный (памяти Александра III), этнографический и художественно-промышленный, а также художественный, который стал основным.

Русский музей объединил в своих стенах все основные художественные направления, стили, школы и жанры русского искусства, которые обогатили отечественную культуру за десять веков её истории.

Строительство Русского музея

Михайловский дворец, позднее переименованный в «Русский музей», – уникальный архитектурный памятник позднего классицизма и русского ампира. Он был построен по замыслу императора Павла I для младшего сына Михаила, которому не суждено было взойти на престол.

Сразу после рождения сына Михаила Павел I велел собрать в казну сумму, необходимую для строительства грандиозного дворца, «дабы сын, достигнув совершеннолетия, мог жить по-царски». 24 марта 1801 года императора Павла убили в его собственной резиденции, и строительство дворца было отложено на неопределённый срок.

Великий князь Михаил Павлович

О задумке отца вспомнил император Александр I, и в 1819 году в самом сердце города на Неве, был заложен первый камень здания.

Для исполнения воли своего отца Александр I пригласил знаменитого архитектора Карла Ивановича Росси, который начал работать над проектом здания в 1817 году. Спустя два года Росси представил императору грандиозный проект дворцового комплекса, состоящий из центрального корпуса, двух боковых флигелей, дворцовой площади, двух улиц и сада с видом на Марсово поле.

Летом 1819 года на месте снесённых оранжерей и парников начались строительные работы. Для большей торжественности в фундамент здания был заложен серебряный ковчег

Строительство велось медленно и очень осторожно по причине оседания топкого грунта. По той же причине все работы производились только в летнее время года

В 1823 году строительные работы были закончены, и в самом центре города появился уникальный дворцовый комплекс, который был виден с Невского проспекта. В этом же году император Александр I подписал указ, согласно которому дворец был пожалован великому князю Михаилу «в вечное и потомственное владение». По официальным данным на возведение дворцового комплекса было потрачено почти 7 6 00 000 миллионов рублей. Из этой суммы только три миллиона были потрачены на строительство, а остальные средства – на отделку интерьера.

Структура

В структуре Русского музея имеются следующие отделы:

Отделы Научной части:

Отдел древнерусского искусства, отдел живописи XVIII — первой половины XIX века, отдел живописи II половины XIX — начала XX века, отдел живописи XX века, отдел скульптуры, отдел рисунка, отдел гравюры, отдел декоративно-прикладного искусства, отдел новейших течений, сектор современной фотографии, отдел рукописей, научного и ведомственного архива, отдел технологических исследований, отдел экспозиционно-выставочной работы, отдел оформления выставок, отдел подготовки изданий, отдел переводов для изданий, отдел компьютеризации, отдел фото-кино-видео-фиксации, отдел внешних связей, отдел научной литературы и библиографии, отдел изучения истории Дворцов, сектор «Летний дворец и Домик Петра I», отдел оформления фондово-закупочной документации и консультационных услуг, сектор оформления научных атрибуций.

Отделы Хранительской части:

Отдел реставрации музейных ценностей, учета музейных ценностей, музейной климатологии, автоматизированных баз данных и сверок наличия музейных фондов, исторического музейного оборудования и картинных рам, служба безопасности.

Отделы Службы капитального ремонта и реставрации

Отдел капитального ремонта, реконструкции и реставрации основного комплекса, Строгановского дворца и Мраморного дворца, отдел капитального ремонта, реконструкции и реставрации Михайловского замка и Кордегардий, служба главного архитектора, отдел инженерного оборудования, контрактный отдел.

Отделы Службы по работе с посетителями и связям с общественностью:

Отдел информационного обеспечения, отдел рекламы, отдел по связям с общественностью. отдел экскурсионно-лекционной работы, отдел социокультурных коммуникаций, «Российский Центр музейной педагогики и детского творчества», «Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации», методический отдел, отдел управления информационными технологиями.

Картины Семирадского

Генрих Семирадский – талантливый живописец конца 19 века – один из классиков академической живописи. В основе его творчества – библейские, античные и исторические сюжеты.

«Фрина на празднике Посейдона» — шедевр, принесший ему мировую известность. Ради написания картины художник ездил в Грецию, чтобы окунуться в атмосферу юга и античности.

Полотно поражает своими гигантскими размерами. Картина стала самым популярным экспонатом, и сразу после выставки была выкуплена за 30000 рублей императором Александром III и размещена в коллекции музея. Сам Семирадский за заслуги в искусстве был принят в ряды членов Академии художеств.

Интерьер

Отделочные работы внутри здания продолжались почти три года. Для отделки интерьера на основе строго отбора приглашались лучшие декораторы и мастера по работе с деревом, камнем и металлом. Мебель, обои и ковры заказывались в Париже, все чугунные изделия изготавливались на Литейном заводе.

Великокняжеская чета была восхищена полученным результатом!  Дворец поражал воображение убранством редчайшей красоты и уникальности. Крарский мрамор, искуснейшая лепнина – всё во дворце говорило о богатстве его хозяев и искусности мастеров. Стены залов были покрыты серебряными и золотистыми обоями.  Паркетные полы были изготовлены из ценнейших пород дерева таких, как красное, чефразовое, сахардановое, фиолетовое, чёрное, пальмовое. Одна квадратная сажень такого паркета стоила 160 рублей.

У главной лестницы стояли статуи львов, специально отлитые для дворца. Они были точной копией скульптур 16 века, найденных в Риме при раскопках.

Уникальные резные панно, мраморные скульптуры, коринфские колонны, изразцовые печи, резная мебель красного дерева, фарфоровые вазы и хрустальные люстры.

Как будто предвидя своё музейное будущее, Михайловский дворец собирал в своих стенах редчайшие и красивейшие работы русских паркетчиков, резчиков по дереву, скульпторов и художников.

Современность

Государственный Русский музей – одно из крупнейших художественных музейных учреждений в России. Сегодня музей является важным культурным центром не только для любителей искусства, но и для молодых творческих людей, на которых оказывает большое влияние своими выставочными проектами.

Государственный Русский музей активно участвует в международном культурном обмене и сотрудничает с музеями и галереями по всему миру. В коллекции музея собраны произведения искусства разных эпох и направлений, от средневековой иконы до современных инсталляций и видеоартов.

Современность в Русском музее проявляется также в использовании передовых технологий для создания интерактивных выставок. Посетители могут не только знакомиться с произведениями искусства, но и участвовать в интерактивных мультимедийных проектах, экспериментировать с виртуальной реальностью и создавать свои собственные произведения искусства.

Кроме того, Государственный Русский музей активно проводит образовательную деятельность, организует лекции, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия, направленные на расширение культурных горизонтов посетителей. Таким образом, музей является не только хранителем национального наследия, но и активным участником культурной жизни страны.

Использование технологий

Государственный Русский музей активно применяет современные технологии для сохранения и популяризации истории и культуры России.

В музейных залах используются мультимедийные экраны, которые позволяют посетителям получать дополнительную информацию о произведениях искусства и их авторах. Эти технологии позволяют создать более интерактивный и погружающий опыт для посетителей.

Музей также активно использует интернет и цифровые технологии для распространения своих коллекций. На официальном сайте музея можно просмотреть онлайн-выставки, изучить биографии художников и ознакомиться с историей музея. Также на сайте можно скачать мобильные приложения, которые помогают посетителям ориентироваться в музее и получать дополнительную информацию о произведениях искусства.

В последние годы музей начал использовать виртуальную реальность и дополненную реальность для создания новых форм экспозиций. Такие технологии позволяют посетителям проникнуться атмосферой исторических событий и увидеть произведения искусства в новом свете.

Также Государственный Русский музей активно использует технологии для оцифровки и сохранения своих коллекций. Благодаря этому посетители могут увидеть произведения искусства, которые находятся в фондах музея, но не выставлены в данный момент. Оцифровка коллекций также позволяет сохранить исторические и культурные ценности на будущее.

Использование технологий является важной частью развития Государственного Русского музея, которое позволяет привлечь новых посетителей, сохранить историческое наследие и популяризировать его

Интернациональные выставки

Государственный Русский музей активно принимает участие в организации и проведении интернациональных выставок, которые способствуют развитию культурных связей между странами и популяризации русского искусства за рубежом.

В 1900 году Государственный Русский музей принял участие в Парижской Всемирной выставке, где был представлен уникальный сборник русского искусства. Выставка вызвала бурную реакцию французской публики и открыла новую страницу в истории взаимодействия русской и мировой культуры.

В 1937 году музей принял участие в Международной выставке в Париже, где были представлены произведения русских художников, скульпторов и графиков

Эта выставка привлекла внимание зарубежной публики и помогла познакомить мир с русским искусством

В 2000-е годы музей организовал ряд выставок посвященных русскому искусству в странах Европы, Америки и Азии. Например, в 2008 году была проведена выставка “Русское искусство XVIII-начала XX века”, которая включала в себя произведения из коллекции Государственного Русского музея и была показана в Германии, Австрии, Италии и Испании.

Интернациональные выставки не только расширяют географию популяризации русского искусства, но и помогают привлечь внимание иностранных искусствоведов и коллекционеров к русским художникам и их работам. Таким образом, Государственный Русский музей становится важным международным центром культурного обмена и сотрудничества

Картины Репина

Главный шедевр Репина «Бурлаки на Волге» также хранят стены Русского музея. Интересно, что главный шедевр был написан художником в молодом возрасте: ему еще не было 30 лет.

Лица персонажей реалистичны и достоверны, так как мастер лично был знаком с каждым из изображенных работников-бурлаков и подолгу вел с ними беседы. Это помогло ему отразить на холсте своеобразный и самобытный характер каждого персонажа.

Репин написал несколько вариантов полотна, причем зритель видит второй вариант, написанный поверх первого. А рядом с шедевром в зале находится эскиз с композицией под совершенно другим углом зрения.

Илья Репин знаменит и другими своими картинами. Например, в музее находится полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое еще раз подтверждает мастерство мастера в создании индивидуальных, характерных портретов.

Картина признана исторически недостоверной, но имела шумный успех и была выкуплена императором Александром III.

Особого внимания заслуживает самая масштабная работа художника: «Торжественное заседание Государственного совета».

Этот панорамный шедевр был выполнен Репиным в рамках правительственного заказа в честь столетнего юбилея со дня учреждения совета.

На картине изображен 81 человек. Под монументальное полотно и предшествующим ему шестьюдесятью портретам государственных деятелей выделен отдельный зал с естественной подсветкой – окном в потолке. Каждое из лиц на огромном холсте узнаваемо, а масштабы и реалистичность композиции позволяют зрителю окунуться в эпоху начала 20 века и создают эффект присутствия на этом знаменательном событии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: