Православная церковь о теории эволюции: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

10 тезисов о спорах вокруг эволюции и креационизма.

Является ли разумный дизайн хорошим вариантом?

Мы читаем книги некоторых ученых, отстаивающих теорию разумного замысла. Некоторые из них работали в нашем университете, и мы провели с ними живые и интересные дискуссии. Фактически, у нас был один важный ученый-ID, который какое-то время посетил нашу домашнюю церковную группу, а в другой момент мой муж участвовал в групповых обсуждениях с учеными ID. Хотя нас привлекли идеи ID, мы в конечном итоге пришли к выводу, что их аргументы, как правило, помещали Бога в ящик.

Хотя я думаю, что возможно, что Бог действительно чудесным образом вмешался в эволюцию жизни, точно так же, как он сегодня чудесным образом вмешивается в нашу жизнь, я не думаю, что это его обычный способ действия в мире. Я также не думаю, что действительно полезно пытаться «доказать» существование Бога через описание «неснижаемой сложности», потому что я думаю, что основа нашей жизни с Богом — это вера, а не несводимые научные доказательства. В сущности, я думаю, что пытаться доказать Бога в творении бесполезно.

Писание очень ясно указывает, что мы должны восхищаться величием ночного неба, времен года и деталей природы. Когда мы стоим и смотрим на горы, океан или ночное небо вдали от города, мы все чувствуем величие Бога и малость самих себя. Это доказательство того, что Бог отпечатался в наших душах и видимый нам каждый день. Я не уверен, что поиск дополнительных доказательств будет полезным. Более того, как указал мой муж, некоторые из этих вещей, которые кажутся невероятно сложными, были обнаружены после дальнейших научных исследований и получили хорошее объяснение.

Использовал ли Бог эволюцию?

Эволюция как механизм? Если бы вы спросили меня, что я думаю об этом в 33 года (1993 г.), я бы сказал вам (и действительно сказал своему мужу-ученому в течение первого года нашей совместной жизни), что, по моему мнению, Бог, вероятно, использовал механизм эволюции для некоторых часть творения. Однако я также верил, что Бог достаточно велик, чтобы сотворить небеса и землю за шесть буквальных дней, если он захочет.

Как молекулярный ученый, моему мужу было трудно понять, как все живое имеет следы эволюционного процесса в своей ДНК, если эволюции не было. Однако, как и я, он провел много времени в креационистских церквях и не хотел думать, что научные факты противоречат Библии. Долгое время он просто хранил свою веру и науку в отдельных отсеках, как и многие люди. Вместе мы решили попытаться найти способы соединить их вместе.

О чем на самом деле говорит Священное Писание

Многие ученые богословы склоняются к мнению, что возможность развития различных элементов природы от простого к сложному гораздо в большей степени созвучно с понятием Божественного всемогущества, нежели постулаты креационистов.

Святой отец нашей церкви Василий Великий писал, что акт Божьего творения «да произведет земля» стал основополагающим законом естественного развития и остался таковым навсегда. Это означает, что Господь Бог подарил миру не просто факт его создания, но и особую активность и возможность развиваться. Эта самая активность и связывает творение со своим Творцом.


Теория эволюции не противоречит Священному писанию

Такая взаимосвязь носит название «синергия» — соработничество. Как Бог не может без доброй воли самого человека спаси его душу, так и все процессы в природе Он творит не в статике, а в паре с самим миром.

Важно! Если данная Богом человеку свобода воли выражается в принятии нравственных решений, то свобода мира заключается в действии естественных природных законов жизни. Господь Бог хочет и может спасти каждого человека, но только лишь человек волен выбирать, по какому пути ему идти

И правильно сделанный выбор позволяет человеку познать Бога и спасти свою душу. Точно так же и Божий акт творения мира не отвергает действие эволюции, но, наоборот — мир путем развития по естественным природным законам приходит в свою полноту

Господь Бог хочет и может спасти каждого человека, но только лишь человек волен выбирать, по какому пути ему идти. И правильно сделанный выбор позволяет человеку познать Бога и спасти свою душу. Точно так же и Божий акт творения мира не отвергает действие эволюции, но, наоборот — мир путем развития по естественным природным законам приходит в свою полноту.

Где заканчивается наука и начинается религия

Однако, есть один аспект, который при всем желании не может быть объяснен теорией эволюции. Это появление из ничего существа со свободной волей. Любая природная материя подвержена естественным законам — инстинктам. Как в такой отлаженной эволюционной схеме мог появиться человек, способный противостоять правилам системы, его же и создавшей?

Каждый из нас опытным путем знает о наличии у него свободы воли. И даже если полностью встать на сторону сторонников теории эволюции, можно допустить, что природа максимально использовала все, на что была способна своими силами для собственного развития. Но очевидно, что человек со свободной волей и разумом нуждался в дополнительном внешнем акте творения.

Другими словами можно сказать, что природа и естественные законы выполнили всю подготовительную работу, а человек возник тогда, когда Господь даровал ему его бессмертную душу. И именно вместе с Божьей душой человек получил и свой разум, и свою волю.

Именно на этом месте заканчиваются естественные знания о природе и человеке, и начинается религия. Компетенция науки уступает место компетенции веры. Тут и начинается то творение, о котором в Библии сказано, что Бог создал человека из праха земного.

Святой Феофан Затворник поясняет это так — человек был в том виде, которого он достиг исключительно естественным своим развитием. Но Бог вдохнул в него бессмертную душу, и человек только тогда стал самим самой, образом и подобием Божиим.

Говоря же о сотворении человека из земли, не следует понимать буквально, что взяли почву и из нее физически вылепили человека. Богословы говорят, что создание из земли означает то, что человек естественным путем связан с жизнью мира, и именно на земле ему предстоит выполнять свое предназначение.

Подводя итог, следует сказать, что для православного верующего человека не может быть неразрешенного конфликта в вопросе эволюции и религии. Не стоит искать неопровержимых доказательств одного или другого. Кроме того, очень часто дискуссии на такие высокие темы уводят конкретного человека от более насущных и важных для него вещей — поиска собственного пути к Богу.

Православные беседы о теории эволюции

Когда православные дети вырастают…

Родителям может казаться правильным оградить ребенка от
сложности этого мира. Но давая упрощенные ответы, мы закладываем фундамент для
его будущего расцерковления.

Если бы речь шла только о биологии, то проблемы бы не было.
Мало ли научных теорий изменилось? Но ведь детей научили, что отрицание
эволюции — основа православного мировоззрения. А если теория эволюции истинна,
то, может, и в других вопросах православие ошибается?

Если ребенка научили отделять науку от веры в Бога, то новая
научная концепция не станет проблемой. Биологические концепции не являются
фундаментом его веры. А если нет? Именно поэтому, когда спросили мое мнение про
упомянутый выше антиэволюционный учебник истории Древнего мира, я ответил, что
не советую его использовать в воскресной школе.

Православное богословие никогда не было простым и
однозначным. Но и наши дети достаточно умны. Они могут воспринимать сложные
конструкции. Биологически человек — родственник млекопитающих, но это не мешает
ему верить в Бога. Нужно бороться со страстями и помыслами, независимо от их
источника. Тем более, вопросы эволюции для наших подростков второстепенны.
Гораздо больше их интересуют взаимоотношения друг с другом и понимание себя. Об
этом и стоит говорить с ними, а не убеждать их в истинности давно устаревших
биологических теорий.

Тема недели: Православие, психология и психиатрия

Статья

К учению свт. Василия Великого о динамике психической жизни человека

Статья

О необходимости разработки целостной концепции человека на основе христианской антропологии и современной психологии

Статья

Актуальность богословского взгляда на современную психологию

Статья

Опыт теологического анализа места религиозности в структуре психического

Статья

Психоаналитические трактовки личности, религии и культуры в свете православной этики

Статья

Пастырская помощь членам семьи паллиативного больного в психологических стадиях переживания горя

Статья

О вере, психологии и научном подходе к пастырскому служению

Статья

Шаманы, духовники и психотерапевты: проблемы покаяния и исповеди в свете современного постмодернистского перехода к«психологическому» обществу

Статья

Психология для священника: польза или вред?

Статья

Какая психология полезна пастырям?

Статья

Духовничество и психотерапия. Беседа с профессором-психотерапевтом Федором Василюком

Статья

Феномен безответственности как форма психической патологии в светских и религиозных сообществах

Статья

Аналитическая психология К. Г. Юнга как религиозная система

Статья

Христианская и светская психология — точки соотнесения

Статья

К вопросу об исследовании социально-психологических особенностей современных монашествующих

Статья

Влияние виртуальной реальности на сознание человека с позиций христианской антропологии и современной психологии

Является ли человек млекопитающим

Феодосий Добржанский (1900–1975) – советский и американский генетик, один из создателей синтетической теории эволюции

Теория эволюции имела убедительные доказательства и до
исследований генома. Возможно, вы слышали о Феодосии Добржанском. Это
выдающийся ученый-генетик, бывший при этом верующим православным христианином.
Его вера не противоречила теория эволюции. В 1973 году он опубликовал известную
статью под заголовком «Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете
эволюции». Позднейшие исследования генома только подтвердили истинность этого
утверждения.

Анализ генома сегодня позволяет легко установить степень
родства. По геному мы можем установить отцовство или изучить историю расселения
людей по Земле. Можем мы изучить и биологическое родство человека с другими
млекопитающими. Результаты этого изучения вполне однозначны: человек — биологический
родственник всех живых организмов на Земле. Особенно нам близки млекопитающие.
Среди них к нам ближе всего приматы, особенно шимпанзе. Различия в наших
геномах меньше 1%. Они не являются нашими предками и так же сильно
эволюционировали за прошедшие миллионы лет.

Сам факт биологического родства с приматами возмущает многих
верующих. Мне сложно понять, с чем кроме советской пропаганды это может быть
связано. Ведь факт биологического родства с другими млекопитающими никого не
оскорбляет. Я не знаю людей, которых бы оскорбило то, что их кормят молоком,
как каких-нибудь телят… Ну кормят и кормят, что в этом такого. Человек это не
только биологическое тело. Православные богословы говорили об этом за
тысячелетия до теории эволюции.

Кожаные ризы, одетые Адаму, Григорий Богослов сравнивает с грубейшей, смертной и противоборствующей плотью бессловесных животных. А преподобный Григорий Синаит пишет, что после грехопадение тело человека «уподобилось скотам несмысленным».

«А воспринятое нами от кожи бессловесных — плотское смешение, зачатие, рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в совершенный возраст, зрелость возраста, старость, болезнь, смерть».

Свт. Григорий Нисский. О
душе и воскресении.

Разница между человеком и другими млекопитающими проходит не по устройству биологического тела

Говоря о человеке, мы акцентируем внимание на том, что отличает его от животных: разум, речь, свободная воля и культура (из которой важнейшая часть — религиозность). Святые Отцы много писали об этом еще полторы тысячи лет назад

Святитель Григорий Нисский так описывал взаимоотношение человеческого и животного:

«Врачующий нашу
порочность… наложил на людей возможность умирать, которая была отличием
естества бессловесного… Поэтому, по особому смотрению, с естества
бессловесных перенесена мертвость на естество, сотворенное для бессмертия,
покрывает его внешность, а не внутренность, объемлет чувственную часть
человека, но не касается самого Божия образа».

Этому он учил в своем людей, готовящихся принять крещение. Так почему мы стесняемся говорить об этом и отрицаем нашу близость с животными?

Откуда смерть в животном мире?

Святитель Григорий Нисский (335–394). Мозаика, XI в. Софийский собор, Киев

Фундаменталисты считают, что никакой смерти и страдания до грехопадения
не было. Часто на православных сайтах мы видим это в форме рассказов о
первобытных комарах, питавшихся только нектаром, или о вирусах, которые никого
не заражали. Но изучение природы говорит нам об обратном. Какую бы
геологическую эпоху мы ни взяли — там всегда есть хищники. Как совместить это с
православным вероучением? Действительно, в Библии говорится, что смерть вошла в
мир через зависть дьявола (Прем 2:24). Но вернемся к словам святителя Григория
Нисского: «с естества бессловесных перенесена мертвость на естество,
сотворенное для бессмертия». Так значит, и смертность — отличие бессловесных.
Значит, смерть животных существовала и до грехопадения человека.

Смертность — отличительная особенность природы бессловесных
животных, так считал Григорий Нисский. Как это совместить с тем, что в райском
саду смерти не было? Вспомним, что райский сад — это не вся планета Земля. В
Библии вполне четко указывается, где он был расположен. Его ограничивали четыре
реки, две из которых — это известные нам Тигр и Ефрат (Быт 2:10–14). Еврейское
слово, переведенное как «сад», дословно означает «огород», огороженное место.
Это небольшая часть поверхности Земли, отделенная от остального животного мира.
Небольшой заповедник на Ближнем Востоке.

Адам не был сотворен в Раю. Бог создает райский сад уже после Адама (Быт 2:8). Первый человек создан из обычной земли, но переселяется, чтобы возделывать райскую землю. После грехопадения Адам изгнан и вместо райской земли вынужден «возделывать землю, из которой он взят» (Быт 3:23). Получается, что условия жизни в раю и вне рая отличались. И, по слову Григория Нисского, вполне можно считать, что вне рая жизнь животных не сильно отличалась от современной. Они так же, как и сегодня, болели и умирали. Но почему животные умирали до грехопадения? Святитель Феофан Затворник допускает в этом определенное действие Промысла. Святитель пишет, что «провидя падение человека, Он и создал тварь так, как прилично быть ей при падшей главе» (Толкование на Рим 8:20). Бог знал, что Адам падет. Мир вне райского сада изначально был создан соответствующим падшему человеку. В нем бессловесные умирали, а после грехопадения и люди стали смертными.

Святые отцы понимали двойственную природу человека: с одной стороны, мы имеем в себе образ Божий, а с другой — мы животные, тело которых «было вполне подчинено законам добровольно избранной скотской жизни» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Человеческое и животное перемешано в нас, и не так важно, на каком языке мы говорим об этом. Сама наша природа не меняется от этого

Всю свою жизнь мы учимся преобразовывать свою животную природу и жить, как люди. Традиционная монашеская аскетика говорит о том, что искушения приходят от бесов. Современная нейрофизиология может сказать, что наша агрессия связана с нашей лимбической системой. Это та часть мозга, которая является общей для всех млекопитающих. Но главная задача от этого не меняется: нам нужно учиться поступать как правильно, когда хочется поступить как проще.

Как не надо рассказывать об эволюции

Я думал, что тема борьбы православных с эволюцией уходит в
прошлое вместе с эпохой второго крещения Руси. Но оказалось, что это не так. Недавно
был издан «православный» учебник по истории Древнего мира для 5-го класса
(авторы Н. В. Зыкова и М. Г. Бакалаев). Зачем говорить в учебнике истории про
биологические теории? Но авторы этого учебника решили, что их взгляды на
биологию необходимо обязательно сообщить школьникам. В учебнике истории
рассказывают, что мир сотворен в 5508 году до Рождества Христова, никакой
эволюции не доказано. По их мнению, на вопрос о происхождении Вселенной и
человека отвечают «две основные теории»: «Теория Творца» и «эволюционная теория».

Учебник состоит из двух противоречащих друг другу разделов. В
рассказах о древних цивилизациях он следует общепринятым научным взглядам. Но,
говоря о более древних событиях, — противопоставляет себя науке. Научные
датировки используются, но только начиная с 5508 года до Рождества Христова.
Датировки до этого момента считаются недостоверными. Биологические теории
искажаются, а неандертальцев неожиданно называют расой современного человека.

Такое противопоставление выглядит очень удобным. Кажется, это защитит ребенка от искушений в будущем. На всякий случай авторы считают не лишним запугать ребенка: «Для верующих в Бога людей теория эволюции неприемлема, так как она унижает и оскорбляет достоинство человека».

Такие сходства и различия человека и животных предложили ученики воскресной школы

Примерно так же строилось у нас обучение православию в конце
XIX века. И привело к отступлению от веры целого народа…

Ребенка нужно учить анализировать разные источники и сравнивать
разные точки зрения, а не наполнять его голову недостоверными сведениями по
биологии. Тем более, что, имея смартфон, ребенок очень легко сможет познакомиться
с другими аргументами.

Теория эволюции — это биологическая теория. Ее можно сравнивать
с теорией неизменности видов, но никак не с Божественным творением. И это
сравнение эволюционная теория успешно прошла. Несмотря на заявления
фундаменталистов, сегодня теория эволюции общепризнанна среди ученых. Реальные
механизмы эволюции оказались сложнее, чем думал Дарвин. Но среди ученых нет
сомнений в самом факте эволюционного образования новых видов. С другой стороны,
можно сравнивать богословские и философские теории. Было бы замечательно познакомить
школьника с существующими теориями происхождения мира.

Френсис Коллинз, руководитель проекта «Геном человека»

В воскресной школе уместно рассказать о разных способах
толкования Библии, о существующих богословских теориях: сотворение мира за 6
суток или понимание дней творения как длительных промежутков времени. Можно
сравнить эти теории с атеистическими взглядами на происхождение мира. Но тогда
не стоит сюда примешивать биологию.

На основе одной и той же научной теории можно построить совершенно разные мировоззрения. И молекулярный биолог Евгений Кунин, и руководитель проекта «Геном человека» Френсис Коллинз занимаются изучением биологической эволюции. Но при этом первый — атеист, сторонник концепции Мультивселенной. А второй — христианин, получивший в 2020 году Темплтоновскую премию за свои книги, направленные на защиту веры.

Пропаганда делает своё дело

Следует заметить, что Королевское общество обеспечило дарвинизму мощную поддержку. Уже в первый же день были распроданы все 1250 экземпляров его книги, и ещё при жизни автора издание вышло на второе место после Библии по интенсивности появления его переводов на другие языки. Самым же активным популяризаторов этой теории, прозванным «бульдогом Дарвина», стал биолог и масон, член Королевского общества Томас Хаксли, дед известных братьев — биолога Джулиана и писателя Олдоса Хаксли.

Утверждение дарвинизма произошло не в силу его научной ценности, а в результате применения манипулятивных технологий в идеологических целях, поскольку он нужен был для борьбы с библейским учением и мировоззрением, которое к этому моменту перестало прельщать многих, что откровенно выразил видный биолог Джеймс Уотсон, заявив:

Об этом пишет и антрополог Майкл Уолкер:

Так же ясно духовное содержание дарвинизма выразил Джулиан Хаксли:

Таким образом эволюционизм стал основой материалистического атеизма, который во многих областях Западного мира пришёл на смену атеизму идеалистическому. На его основе выросло, так называемое, «научное мировоззрение», как система жёстких постулатов и догматов, отвергающих идею Бога Творца и не допускавших никаких возражений («наука есть высший источник истины», «наука — сила, преобразующая мир», «что не познаётся наукой, то не существует» и пр.). Эволюционизм таким образом стал главным механизмом управления «научным сообществом» со стороны «просвещённых», жёстко противопоставлявших его библейскому мировоззрению и определявших содержание образовательных программ.

«Просвещённые» превратили теорию эволюции в религиозную догму, не допускающую какой-либо рациональной критики и не признающую научных критериев. Эта мысль звучит в словах известного философа-эволюциониста Тейяра де Шардена:

Таким образом было в какой-то мере восстановлено управление толпой, после того, как она начала разочаровываться в библейских воззрениях на мир.

Эволюционизм породил социальный дарвинизм — социологическую теорию, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за существование, выявленные Чарльзом Дарвином в природе, распространяются на отношения в человеческом обществе.

http://s49.radikal.ru/i123/0810/1c/cd60929b0e5a.jpg

Идеи Дарвина отличаются от идей социал-дарвинизма. Дарвин утверждал, что природные законы действуют на человека так же, как и на весь остальной животный мир, однако он подчёркивал, что давление, оказываемое на человека ограниченностью пищевой базы и перенаселением, только способствует возникновению новых умений и черт, наследуемых следующими поколениями. Согласно Дарвину, такие социальные инстинкты, как любовь или взаимопомощь, возникли у человека в процессе эволюции и обеспечили господство человека над природой. В 6 главе своей книги «Происхождение человека» Дарвин пишет:

— однако под варварскими расами Дарвин понимал те народы, которым не присущи положительные социальные программы взаимопомощи. Социал-дарвинизм же перенёс идеи о борьбе за выживание в сферу общественной жизни, причём в самом жёстком и извращённом виде.

Британский философ и социолог Герберт Спенсер (Herbert Spencer, 1820—1903) был одним из самых восторженных последователей идей Дарвина. Именно ему принадлежит фраза :

Он был первым, кто попытался применить законы эволюции к человеческому обществу.

https://allyslide.com/thumbs/2f7e3151828d94278482f723fd50de9b/img3.jpg

Люди, менее искушенные, чем Спенсер, развили эту идею в теорию «социального дарвинизма». Сторонники этой теории утверждали, что эволюция человеческого общества происходит точно так же, как эволюция в природе, — путём необузданной конкуренции и выживания наиболее приспособленных, но в отличие от Дарвина наиболее приспособленными они считали, не тех, кто развил в себе качества любви, сострадания, справедливости, а тех, кто обладал деньгами и властью, кто мог переступить через любые препятствия в борьбе за место под солнцем по принципу «Цель оправдывает средства». Исходя из этого, жесточайшая конкуренция в капиталистическом обществе конца XIX века и порожденное ею колоссальное социальное неравенство воспринимались как «естественное» состояние этого общества — весомый аргумент против таких идей, как социальная реформа и профессиональные союзы, что и проповедовали (да и продолжают!) «младореформаторы» 90-х в СССР.

Наиболее «приспособленные» http://mtdata.ru/u23/photo762E/20386840903-0/original.jpg

Вы, христианин, смущаетесь креационизмом?

Я вырос в Калифорнии, меня учили креационизму в церкви и эволюции в школе. Креационизм был новым движением 1970-х годов, поэтому он не был слишком изощренным, но в основном я помню, как меня учили, что потоп явился причиной большей части того, что, по словам ученых, было эволюцией.

В 1980-х годах я прочитал книгу Филипа Джонсона « Дарвин на испытании», в которой учили, что мы должны скептически относиться к ученым, которые были предвзяты и против христианства. Тем не менее, то, что я узнал об эволюции, и тот факт, что никто, казалось, не отрицал, что динозавры действительно существовали когда-то, заставили меня задуматься, было ли это правильной интерпретацией фактов. Что правда? Выйдя замуж за ученого в 1990-х, я решила, что пришло время заняться расследованиями.

За и против теории Дарвина

На данный момент продолжает существовать большая полемика вокруг Теории Дарвина, с множеством аргументов за и против.

Аргументы за теорию Дарвина Аргументы против теории Дарвина
На Галапагосских островах Дарвин обнаружил, что форма клюва трёх местных видов птиц предполагает, что они произошли от одного общего предка, населявшего континент. По всей вероятности, тоже самое произошло и с ним — произошёл от другого, тот произошёл от , и так далее. Дарвинисты утверждают, что первые живые организмы возникли случайно из грязи, при участии молний и ультрафиолета. Из них появились мухи, а следом и другие растения и животные.
Эти первые живые организмы — клетка с ДНК и мембраной, а это просто величайшее количество информации, которое появилось «из ничего».
По теории эволюции, птицы — это единственные выжившие динозавры, что явно указывает на эволюцию видов. Сторонники этой теории верят, что мир не находится в статическом равновесии, виды меняются со временем. Не было предъявлено достаточно вещественных доказательств перехода от одного вида к другому (например, кости слона, в незаконченном состоянии перехода от бегемота; или кости антилопы, с удлиняющейся шеей, переходное состояние до жирафа).
Градуализм — флора и фауна вокруг нас очень хорошо приспособлена к современным условиям, виды либо постепенно менялись (не скачками), либо были результатом работы всемогущего Творца. Любая теория должна быть подтверждена научными экспериментами на практике, а теория Дарвина до сих пор не была подтверждена ни одним экспериментом. Учёные ни разу не смогли вывести новый вид живого организма. До сих пор они смогли получить изменения только внутри вида. Учёные даже заметили, что включаются защитные механизмы природы и эти новые виды не производят потомства.
Дарвин предположил, что географическое местоположение особи отвечает за появление новых видов. Однако на данный момент уже было доказано, что особи, достаточно долго изолированные от своих предков, могут накапливать так много мутаций, что превращаются в новый вид, неспособный спариваться со своими предками. Говорить о постепенном изменении и улучшении вида животного/растения — это как говорить о постепенном изменении велосипеда для изобретения самолёта. Невозможно получить что-то сложное, постепенно улучшая простое.
В результате жизни на планете с ограниченными ресурсами, борьба за выживание (например, волков) и естественный отбор (например, оленей) работают как механизмы устранения слабых особей. Животный мир — это комплекс, который выживает вместе, каждому виду отведена своя роль. А естественный отбор лишь способствует продолжению здорового рода, избавляясь от самых слабых, но олень никогда не превратится в антилопу (или наоборот).

Краткая биография Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин (1809–1882)

Чарльз Дарвин был британским натуралистом и биологом. Он разработал теорию эволюции, которую он основал на естественном отборе. Дарвин происходил из целого ряда учёных: его отец был врачом, а дед был известным ботаником. Мать Дарвина умерла когда он был ещё ребёнком.

В 16 лет Дарвин поступил в Эдинбургский университет. Его отец надеялся, что тот пойдет по его стопам и станет врачом, но вид крови заставил Дарвина выбрать другое направление.

В колледже его наставником был профессор ботаники Джон Стивенс Генслоу. После окончания Дарвином степени бакалавра искусств в 1831 году, его наставник рекомендовал его на должность натуралиста на борту Бигль.

Корабль, под командованием капитана Роберта Фитцроя, собирался совершить пятилетнюю обзорную поездку по всему миру. В конце 1831 года Бигль начал своё путешествие с Дарвином в команде.

Эволюционная теория Дарвина

В то время другие натуралисты полагали, что все виды оставались во многом неизменными во времени. После многих лет научных исследований Дарвин публично представил свою революционную теорию эволюции на собрании Лондонского Линнеевского общества.

А 24 ноября 1859 года он опубликовал подробное объяснение этой теории в своём труде «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: