Товвму им. с.о.макарова

22 июля 1940 года в Советском Союзе появились специальные учебные заведения готовившие будущих курсантов моряков

Преимущества расположения ВУЗов: какой выбрать

Самый легендарный ВУЗ среди перечисленных – расположенный в Благовещенске. Его плюсов довольно много:

  • расположение на пересечении двух рек;
  • большая практическая база;
  • улучшенные условия общежития и общепита;
  • профессорский состав только из опытных офицеров-морпехов;
  • элитный статус выпускников, многие награждены воинскими наградами;
  • гарантированное трудоустройство на Тихоокеанский флот;
  • большое количество стажировок.

Это заведение так выделяется благодаря богатому финансированию и длительной истории работы. Училище уже выпустило много известных офицеров, некоторые из которых дошли по карьерной лестнице и до высших рангов. Поэтому сюда будущие ученики стремятся попасть прежде всего, хотя и у других училищ есть свои плюсы.

Узнай: Нужно ли предъявлять военный билет при замене паспорта по достижению 45 лет

Прежде всего, обратить внимание нужно на Михайловское училище. Огромный плюс этого учреждения – расположение в пределах культурной столицы России. Если ученики, проходящие обучение в Рязани, Благовещенске или Коломенском, вынуждены сталкиваться с более суровыми погодными условиями и менее насыщенной социальной жизнью, но здесь будущие морпехи могут практически не отрываться от культурной жизни

Большее внимание нужно сосредоточить на преимуществе именно в программе обучения:

Если ученики, проходящие обучение в Рязани, Благовещенске или Коломенском, вынуждены сталкиваться с более суровыми погодными условиями и менее насыщенной социальной жизнью, но здесь будущие морпехи могут практически не отрываться от культурной жизни

Большее внимание нужно сосредоточить на преимуществе именно в программе обучения:

  • есть доступ к практике в морском заливе, что отличает ВУЗ от Рязанского и Коломенского;
  • занятия проходят в историческом заведении с не менее внушительной историей, чем у Дальневосточного учреждения; в связи с этим программа обучения улучшенная;
  • выпускники имеют доступ к Балтийскому флоту, что престижно – суда сообщаются с Европой.

Но и Коломенское училище, Рязанское заведение нельзя принижать. Эти заведения могут оказаться выгодным вариантом для тех учеников, которые проживают в прилежащих областях, а также сосредоточены не на водном обучении, а в первую очередь на десантуре и артиллерии.

Навигацкая школа (1701)

Рисунки из статьи «Морской корпус» («Военная энциклопедия», 1914)

14 () января  года Указом Петра I была основана Школа математических и навигацких наук. Целью создания этого учебного заведения было обеспечение комплектования создающегося российского флота отечественными кадрами. С июня 1701 года Школа располагалась в Москве в Сухаревой башне поблизости от Кремля. Готовила она специалистов не только для флота, но и для армии и гражданской службы.

Школа делилась на классы — в первых двух обучали неграмотных русскому языку и началу счёта. После этого большинство выходцев из бедных слоёв населения отправляли служить писарями или учиться на мастеров адмиралтейства. Наиболее способные из них, а также юноши дворянского происхождения, переводились в следующие классы, высшими из которых являлись мореходные (плоской и меркаторской навигации), морской астрономии). Кроме того, ученики изучали ведение шканечного журнала, счисление пути корабля, фехтование. Изучение велось последовательно и завершалось сдачей экзамена. Наиболее способные и старательные могли закончить полный курс школы за 4 года, а нерадивые учились и до 13 лет.

Первоначально школа находилась в ведении Оружейной палаты, с 1706 года она была передана в Воинский морской приказ, а с 1712 года — в Воинскую морского флота канцелярию. Преподаватели школы были независимы друг от друга и подчинялись только генерал-адмиралу Ф. М. Апраксину.

Первый выпуск Школы состоялся в 1705 году. Её окончили 64 человека. Выпускники Школы получали право на производство в офицеры после длительного плавания на кораблях и соответствующего экзамена. Многие стажировались на английском и голландском флотах.

Эту школу возглавлял потомок шотландских королей, российский граф, генерал-фельдмаршал и герой Полтавы Яков Вилимович Брюс.

Условия поступления

Приём в Военно-Морскую Академию Адмирала Кузнецова Н. Г., как и во все действующие филиалы ВУЗа, представляет собой комплекс различных мероприятий по отбору кандидатов, желающих поступить в учебное заведение. Все мероприятия проводятся в строгом соответствии с установленным законодательством РФ порядком соответствующими требованиями. Как и в любом престижном учебном заведении, зачисление курсантов проводится на конкурсной основе после прохождения кандидатами вступительных испытаний.

Для каждой специальности учебного заведения ГПМУ Генштаба по согласованию с ГУК Минобороны определяет каждый год количество свободных мест на первом курсе.

Кандидатами на зачисление в Академию могут стать граждане РФ с подтвержденными данными о полученном ранее полном или среднем специальном образовании, соответствующие требованиям:

  • в возрасте от 16 до 22 лет рассматриваются граждане, не проходившие военную службу;
  • до 24 лет граждане прошедшие или проходящие срочную службу по призыву;
  • до 25 лет граждане, проходящие военную службу по контракту, за исключением офицеров.

Для тех, кто не служил или прошел службу в рядах ВС РФ требуется подать заявление о желании поступать в училище в военный комиссариат по месту жительства. Военнослужащие подают рапорт на имя командира части (курсанты кадетских корпусов и училищ на имя начальника училища).

В заявлении или рапорте указываются следующие данные:

  1. Фамилия, имя и отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Свидетельство о наличии гражданства РФ.
  4. Номер, серия паспорта, а также когда и кем он выдан.
  5. Информация об образовании.
  6. Данные о наличии особых прав.
  7. Результаты ЕГЭ.
  8. Сведения о наличии личных достижений.
  9. Контактные данные.

К заявлению следует приложить следующий пакет документов:

  • копии документов подтверждающих личность и гражданство;
  • копию свидетельства о рождении и документов, подтверждающих уровень образования;
  • автобиография;
  • характеристика с места учебы, службы или работы;
  • три фотографии;
  • для военнослужащих, дополнительно, служебная карточка.


Практические занятия курсантов ВУНЦ ВМФ ВМА Вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам оцениваются по результатам ЕГЭ (русский язык, обществознание, математика).

Физическая подготовка оценивается по стандартным упражнениям:

  • бег на 100 м;
  • бег на 3000 м;
  • подтягивание на перекладине.

Если кандидат на поступление в академию по каким-либо причинам не смог вовремя оформить «Личное дело» в военном комиссариате по месту жительства, он может представить все необходимые документы в Приёмную комиссию лично. Перечень необходимых документов для допуска к вступительным испытаниям следующий:

  • заявление кандидата на поступление;
  • автобиография;
  • копия свидетельства о рождении;
  • характеристика с места учёбы, работы или службы;
  • копия документа подтверждающего личность (паспорт);
  • копия аттестата об окончании среднего образования или диплома об окончании среднего специального образования;
  • военный билет или удостоверение призывника (приписное свидетельство);
  • медицинская карта с данными о продолжении полного медицинского обследования;
  • справка из МВД;
  • три фотографии установленного образца.


ВУНЦ ВМФ ВМА стала отдавать предпочтение девушкам при поступлении в Академию Комплект документов необходимо предоставить до 7 июля в Приемную комиссию по адресу: город Санкт-Петербург, Кадетский бульвар д. 1 или улица Разводная, дом 15.

Поступление в Академию можно условно разделить на несколько основных этапов. Первый этап вступительных испытаний – это подготовка кандидата к профессиональному отбору, второй этап, непосредственно, профотбор и третий – решение Приемной комиссии.

Предварительный отбор кандидатов на поступление проводится в военных комиссариатах и воинских частях. Кандидат должен соответствовать определенным требованиям:

  • возраст;
  • гражданство РФ;
  • уровень образования и физической подготовки;
  • профпригодность;
  • состояние здоровья.

Курсы командного состава флота (1918)

Форма одежды первых курсантов РККФ

15 сентября 1918 года специальным приказом было объявлено о создании в Петрограде Курсов командного состава флота на 300 слушателей. Открытие курсов состоялось 10 октября в здании бывшего Морского училища. Слушателей набирали из матросов-специалистов, которых планировалось подготовить к исполнению офицерских обязанностей всего за 4 месяца. В 1919 году Курсы реорганизовали в Училище командного состава флота со сроком обучения три с половиной года. Училище включало военно-морской и технический отделы. Военно-морской отдел готовил штурманов, артиллеристов и минёров, технический отдел — механиков, электромехаников и радиотелеграфистов. Таким образом, впервые был реализован принцип подготовки специалистов на первичные офицерские должности. Правилами поступления разрешалось зачислять в училище не только матросов, но и гражданскую молодёжь.

В октябре 1919 года отряд слушателей впервые выступил на фронт. За проявленный отрядом героизм, училищу было вручено Красное знамя, которое и сейчас хранится в его музее.

8 июля 1920 года было утверждено Положение о приёме в училище, которое установило возраст поступающих из числа гражданской молодёжи — 18 лет, из числа военных моряков — 26 лет. Для поступления требовалось среднее образование и сдача вступительных экзаменов.

18 июня 1922 года состоялся первый выпуск училища — его окончило 82 человека. В том же году подготовка по специальностям «инженер-механик» и «инженер-электрик» была переведена в создаваемое Военно-морское инженерное училище (ныне — Военный (политехнический) институт Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова).

Осенью того же года Училище командного состава флота преобразовали в Военно-морское училище. Установка предусматривала подготовку командира для военно-морской службы без разделения по специальностям. Полученные знания могли обеспечить продвижение по службе до командира корабля 2 ранга. В дальнейшем офицер мог совершенствовать свои знания на курсах совершенствования командного состава (впоследствии Высшие специальные офицерские классы ВМФ), а также в Военно-морской академии. В 1922 году состоялось первое полноценное плавание слушателей на боевых кораблях. В 1924 году учебный корабль «Комсомолец» и крейсер «Аврора» с курсантами на борту совершили первый дальний поход по маршруту Кронштадт — Берген — Мурманск — Архангельск — Тронхейм — Кронштадт, общей продолжительностью 47 суток.

Морской шляхетный кадетский корпус (1752)

15 декабря 1752 года Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус. Название подчёркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения. Штат корпуса предусматривал обучение 360 человек, которые в строевом отношении делились на три роты по 120 человек, а в учебном — на три класса.

Гардемаринами стали называть учеников старшего класса корпуса. Состав роты был смешанный — в каждую входили три учебные группы — гардемаринская (1 класса) и кадетские (2 и 3 класса). В 1762 году для кадетов ввели единую форму одежды, однотипное вооружение и снаряжение. Новым штатом в помощь директору назначался капитан 1 ранга, фактически — его заместитель по строевой части, которому подчинялись старшие офицеры — командиры рот. В каждой роте было по 4 офицера.

Деятельностью преподавателей руководил профессор. В Корпусе изучалось 28 наук, в том числе: арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, история, политика, риторика, на выбор — французский, английский или немецкий языки, тактическое маневрирование (морские эволюции), морская практика, такелажное дело, фехтование, танцы.

Перевод из класса в класс, а также производство гардемаринов в офицеры, осуществлялись только на вакантные места. До 1762 года выпускники Корпуса были обязаны служить пожизненно. 18 февраля 1762 года манифестом Петра III «О вольности дворянской» каждый дворянин получил право служить по своему усмотрению и выйти в отставку. Этот порядок сохранялся до 1917 года. В 1762—1802 гг. Корпус возглавлял И. Л. Голенищев-Кутузов. По его инициативе в 1764 году ввели должность старшего инспектора классов, который отвечал за организацию учебного процесса. В 1769 году была основана библиотека Морского корпуса, которая пополнялась оригинальными и переводными книгами и учебниками.

Быстрый рост флота вызвал расширение Морского корпуса, штат которого в 1783 году расширили до 600 человек, а в 1791 году в нём фактически обучалось около тысячи человек. С 1753 по 1802 гг. Корпусом было выпущено 3036 офицеров.

Факультеты, специальности

Военно-морская академия и Черноморское высшее училище полностью обеспечивают офицерскими и мичманскими кадрами ВМФ России.

ВМА им. Кузнецова

Подготовка ведется на двух основных факультетах:

  • командно-штабном – по всем военным специальностям;
  • командно-инженерном – по самым разнообразным техническим направлениям: кораблестроение, радиотехника, геодезия, радиационная и химическая защита, техническое обеспечение подлодок и кораблей, эксплуатация энергетических установок, оптика, системы управления и т. д.

На специальном факультете повышают квалификацию и проходят профпереподготовку служащие и увольняющиеся в запас офицеры и мичманы ВМФ.

ЧВВМУ им. Нахимова

Основная специализация вуза – системы корабельного вооружения, судовождение и радиотехника. Для поступления будущие лейтенанты могут выбрать один из факультетов:

  • береговых ракетно-артиллерийских войск;
  • радиотехники и информационной безопасности;
  • ракетного вооружения надводных кораблей;
  • судовождения и энергетики судов;
  • специального вооружения.

По программам СПО мичманы получают одну из трех специальностей, с вязанных с эксплуатацией и ремонтом:

  • водолазных и глубоководных средств;
  • береговых ракетных комплексов;
  • систем управления и стартового оборудования ракетного вооружения надводных кораблей.

Также Черноморское ВВМУ им. Нахимова проводит прием студентов на платные места. На договорной основе можно получить одну из пяти специальностей:

  • радиотехника (бакалавриат, магистратура);
  • судовождение (специалитет);
  • информационная безопасность в системах телекоммуникаций (специалитет);
  • эксплуатация судовых энергоустановок (специалитет);
  • радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет);

Все специальности, кроме радиотехники в магистратуре и информационной безопасности в специалитете, можно получить не только на дневном отделении, но и заочно. Для поступлении на «радиоэлектронные системы и комплексы», «судовождение» и «эксплуатацию судовых энергоустановок» требуется пройти предварительный профосмотр у врачей в соответствии со списком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 302н.

Обучение в военно-морских вузах ведется только в очном формате (за исключением учебы по некоторым специальностям на платной основе в ЧВВМУ). Наряду с уровнем СПО и специалитетом предусмотрена возможность обучения в магистратуре и адъюнктуре (по направлениям «Военное управление», «Информатика и ВТ», «Техника и технология кораблестроения и водного транспорта», «Вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения», «Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение»).

Старые студенты

  • Григорий Бутаков (1820-1882), адмирал
  • Николай фон Эссен (1860-1915), адмирал
  • Владимир Истомин (1809-1853) контр-адмирал
  • Александр Колчак (1874-1920), самопровозглашенный адмирал
  • Владимир Корнилов (1806-1854), вице-адмирал
  • Михаил Лазарев (1788-1851), адмирал
  • Павел Нахимов (1802-1855), адмирал
  • Федор Ушаков (1744-1817), адмирал
  • Николай Римский-Корсаков (1844-1908), композитор
  • Димитрий Сенявин (1763-1831), адмирал
  • Игорь Сикорский (1889-1972), пионер авиации.
  • Нестор Монастырев (1887-1957), капитан и историк русского флота.

В его стенах учились двести членов семьи Римских-Корсаковых .

Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)

Нагрудный знак,ВС СССР, за окончание военно-учебного заведения — высших военных училищ и военных институтов

Форма курсантов Военно-морских училищ Морских сил РККА, ВМС РККА 1924-1940 гг.

Форма курсантов Военно-морских училищ ВМФ СССР 1940-1943 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1958-1969 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1969-1991 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР участвующих в парадах в Москве, Ленинграде, в столицах союзных республик и городах-героях

7 января 1926 года по ходатайству личного состава училища, ему было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. Тогда же было введено звание «курсант». Новым штатом предусматривалось обучение 825 курсантов. Программа обучения делилась на 4 курса.

22 сентября 1935 года в СССР были введены персональные воинские звания для командного состава РККА и РККФ. В июне 1936 года в училище состоялся первый выпуск лейтенантов.

13 октября 1936 года училище было награждено Почётным Революционным Красным знаменем, и получило наименование Краснознамённого. Было сформировано четыре отдела: штурманский, артиллерийский, минно-торпедный и гидрографический. В 1937—1939 гг. создавались военно-морские училища в Баку, Севастополе и Владивостоке. Туда уехали многие курсанты, преподаватели и командиры ВМУ имени М. В. Фрунзе.

10 июня 1939 года училище было награждено орденом Ленина. В 1939 году училище было преобразовано в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Авторитет училища постоянно рос. В 1940 году на 300 вакантных мест было получено 3900 заявлений от желающих поступить. В 1939 году училище закончило 625 лейтенантов, в 1940—404.

Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов. Второй в 1941 году досрочный выпуск состоялся 31 октября. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.

В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.

Последний выпуск военного времени состоялся 7 мая 1944 года.

Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.

52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.

Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.

29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени. В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.

В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет. Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.

В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана. В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.

В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ф. Ушакова.

В 1998 году в связи с реорганизацией военных учебных заведений ВВМУ имени М. В. Фрунзе было объединено с ВВМУПП имени Ленинского комсомола и переименовано в Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Морской корпус (1906)

С 1906 года в корпусе был проведён ряд преобразований, основанных на реализации опыта русско-японской войны. Увеличили число воспитанников, а гардемаринов специальных классов приравняли к юнкерам военных училищ. Выпускники корпуса производились в корабельные гардемарины, а после годичного плавания получали чин мичмана. Главным предметом в специальных классах стала тактика. Курс военно-морской истории преобразовали в историю военно-морского искусства. Совершенствовалась материальная база. В 1912 году были проведены первые соревнования между кадетами — они включали в себя гимнастику, фехтование, стрельбу из винтовки и револьвера, плавание, гонки под парусом.

Учебная база

Подготовка курсантов осуществляется на шести факультетах.

Штурманский факультет. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по специальности «кораблевождение и эксплуатация технических средств навигации».

Радиотехнический факультет. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по следующим специальностям:

  • Применение и эксплуатация радиотехнических средств надводных кораблей,
  • Применение и эксплуатация радиотехнических средств подводных лодок,
  • Применение и эксплуатация гидроакустических средств.

Минно-торпедный факультет. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по следующим специальностям:

  • Применение и эксплуатация противолодочного вооружения надводных кораблей,
  • Применение и эксплуатация противолодочного ракетного и торпедного вооружения подводных лодок.

Факультет радиосвязи. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по специальности «Применение и эксплуатация корабельных средств связи».

Факультет береговых войск и вооружения морской авиации. Осуществляет подготовку офицеров береговых частей военно-морского флота и подразделений морской авиации по следующим специальностям:

  • Эксплуатация противолодочных комплексов морской авиации,
  • Эксплуатация радиоэлектронного оборудования крылатых ракет и самолетов морской авиации,
  • Применение и эксплуатация береговых ракетных комплексов и артиллерии.

Школа техников. Является средним специальным учебным заведением при училище, осуществляющим подготовку мичманского состава специалистов по эксплуатации и ремонту средств навигации, минно-торпедного комплекса и радиоэлектронного оборудования для ВМФ и подразделений морской авиации.

Для получения навыков воинских специальностей при училище создан дивизион учебных катеров, учебный аэродром, учебная ракетная батарея. В ходе обучения курсанты проходят практику на кораблях и в частях Тихоокеанского флота. В процессе обучения курсанты корабельных специальностей получают специализацию в качестве офицеров подводного либо надводного флота.

Со времени своего образования институт подготовил около 16000 высококвалифицированных офицеров; из них около 200 стали адмиралами и генералами. Пятнадцать выпускников удостоены здания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и Героя Социалистического Труда. Для обучения и воспитания будущих офицеров флота привлечены опытные офицеры-педагоги и гражданские специалисты. Накоплен богатый научный потенциал. В институте служат и трудятся 9 членов-корреспондентов различных российских и международных академий наук, 14 докторов наук, 15 профессоров и свыше 130 кандидатов наук и доцентов. Для подготовки высококвалифицированных офицеров-специалистов Тихоокеанский военно-морской институт имени С. О. Макарова имеет многочисленные лаборатории и кабинеты, оснащенные современной техникой, приборами л оборудованием.

Для отработки морских практических — навыков курсантов институт имеет свой дивизион учебных катеров, для курсантов авиационных специальностей создается учебный аэродром в пос. Кневичи (50 км от Владивостока), для курсантов береговых ракетных войск создана учебная батарея ракетных комплексов. В процессе обучения курсанты ежегодно проходят учебную практику на кораблях Тихоокеанского флота, участвуют в дальних океанских походах с посещением иностранных портов. Курсанты были гостями портов США, Японии, Индии, Индонезии. Вьетнама, Кореи, Китая, Кубы, Анголы и многих других государств.

Спортивная база института позволяет курсантам активно заниматься спортом. Институт имеет спортивный комплекс, который является одним из лучших в регионе Сибири и Дальнего Востока и включает в себя плавательный бассейн с длиной дорожек 50 м, залы для занятий рукопашным боем, боксом, борьбой, игровой зал. Борцы, боксеры, волейболисты, морские многоборцы института являются одними из сильнейших на Тихоокеанском флоте и в Приморском крае.

В клубе института работает дна из самых популярных в городе дискотек. Проводятся премьерные показы художественных и документальных фильмов, встречи с их съемочными коллективами, а также концерты и встречи с артистами театра, кино, эстрады и интересными людьми. Курсанты института поддерживают тесные дружеские связи со студентами владивостокских вузов.

Эти качества, свойственные выпускникам ТОВМИ имени С. О. Макарова, позволяют им. не иметь проблем с трудоустройством в Министерстве обороны, других силовых министерствах и ведомствах, а также, в иных сферах деятельности.

ВУЗы для подготовки морпехов

Училище для морской пехоты нужно подбирать, исходя из нескольких факторов, а именно:

  • дислокация;
  • уровень обеспеченности территории водными ресурсами для прохождения военной практики;
  • специализация подготовки;
  • уровень профессионализма преподавателей.

Обычные студенты выбирают такое училище, которое находилось бы недалеко от дома, отвечало бюджетным требованиям, но у будущих военных пехотинцев выбор не такой большой. Приходится выбирать между 4 ВУЗами, которые сильно отличаются между собой.

Заведения для подготовки стандартной морской пехоты:

Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (с 2008 года — Военный учебно-научный (филиал, г. Благовещенск)). В данном училище готовят также мотострелковые войска горного и арктического типов, но различные группы между собой практически не пересекаются.

То есть, учебное заведение для подготовки пехотного офицера без специализации на артиллерии или десантной деятельности всего одно. Остальные предназначены для поддержки артиллерии и воздушных войск (2 и 1 заведение соответственно):

  1. Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург). Готовит специалистов курса «применение подразделений артиллерии морской пехоты». Образование в этом высшем учебном заведении дает зеленый свет для работы во флоте в качестве морского пехотинца, однако офицер специализируется на артиллерии.
  2. ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Рязань). Это подразделение, которое входит в одно объединение с благовещенским ВУЗом. Специальность выпускников этого училища – десантная. Они обеспечивают поддержку с воздуха.
  3. Коломенское артиллерийское училище. Здесь тоже имеется подразделение морской пехоты.

Училище для морской пехоты в России обязательно расположено там, где можно пройти практику на воде. Однако это не говорит о том, что уровень образования везде одинаковый. Выбор осложняет еще и специализация. Как разобраться с выбором, расскажет раздел далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: