17 июля день авиации вмф россии презентация, доклад

17 июля - день морской авиации вмф россии | воинские части

Традиции мероприятия ВМФ в России

Стоит отметить, что сценарий практически не меняется из года в год. Пока дети в детских садах делают открытки, а чиновники на телеэкранах озвучивают поздравления военнослужащим Морского флота, многие из нас пропускают настоящий праздник, который каждый из нас должен увидеть хотя бы раз. Наиболее широко мероприятия проводятся в городах-портах, которые являются центрами дислокации для отечественных флотилий. При этом главный праздник проходит в Кронштадте, который до сих пор охраняет морские подходы к СПБ. Расписание этого мероприятия является квинтэссенцией отечественных традиций морского флота:

1.    Началом праздника является служба в Морском соборе Кронштадта;

2.    Возложение цветов памятнику основателю флота в России — Петру I;

3.    Главная часть торжества разворачивается в Петровской гавани, где из устья Невы, выходят на парад корабли, которые после в своем парадном движении движутся к острову Кронштадт;

4.    Завершается мероприятие спортивными мероприятиями и концертами.

ВАЖНО! «День ВМФ это самый большой и значимый военный фестиваль в России, который до сих пор остается центром медиа пропаганды службы в армии России»

МиГ-29К: новый взлет «по-самолетному»

Корабельный истребитель МиГ-29К стал одним из первых отечественных боевых самолетов, который может садиться и взлетать с корабля «по-самолетному». Кстати, впервые это произошло в тот же день, когда с палубы поднялся Су-33, – 1 ноября 1989 года. Однако программа разработки палубного «МиГа» была приостановлена, и возродилась только в 2000-х годах. Поспособствовал этому интерес иностранного заказчика – в 2004 году был подписан контракт с Индией на закупку большой партии корабельных истребителей в одноместном (МиГ-29К) и двухместном (МиГ-29КУБ) вариантах.

Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Чуть позже МиГ-29К занял свою нишу и в российском ВМФ. Большие заказы позволили усовершенствовать истребитель до уровня 4++. При этом корабельный МиГ-29К – это уже не просто улучшенный МиГ-29, а можно сказать новый самолет. Машина соответствует высоким  требованиям, предъявляемым к  палубным истребителям, оснащена посадочным гаком, усиленной конструкцией планёра. На МиГ-29К установлена «стеклянная кабина», то есть все приборы в кабине пилота – цифровые. Современная авионика позволяет применять весь спектр высокоточных ракет и авиабомб.

История ВМФ в России

Датой основания авиации ВМФ считается 17 июля 1916 года. В этот день российские пилоты впервые участвовали в воздушном бою против немецких самолетов. С нашей стороны было четыре самолета М-9, поднявшиеся в воздух с борта морского транспорта «Орлица». Они встретили четыре немецких летательных аппарата, вступили с ними в бой и одержали победу, не понеся потерь. Немцы потеряли два самолета, а двум другим пришлось спешно удалиться.Тогда, во время Первой мировой войны, наши летчики защищали базу на острове Эзель, который в наши дни называется Сааремаа и принадлежит Эстонии.

Сегодня российская морская авиация применяет авиацию палубного и берегового базирования, к которой относятся самолеты и вертолеты разных типов. Каждый из четырех флотов ВМФ РФ располагает собственными воздушными силами.

В их обязанности входит борьба с силами флотов противника, в том числе с боевыми кораблями, вспомогательными судами как в открытом море, так и в местах базирования. Помимо этого, они могут наносить удары по десантирующемуся противнику или прикрывать с воздуха свои десанты. Морская авиация занимается также прикрытием баз и кораблей ВМФ РФ или флотов союзников

Также важной обязанностью является ведение разведки и выдача целеуказаний корабельным и береговым огневым средствам. Ну и разумеется, морская авиация РФ ведет борьбу с самолетами и вертолетами неприятеля

И это далеко не полное описание всех функций этого рода войск.

Обычно в России 17 июля морские летчики демонстрируют свое мастерство, участвуя в красочных авиационных шоу. Для них проводят торжественные мероприятия и концерты. Ну и, конечно, российские СМИ в своих публикациях рассказывают об авиации ВМФ РФ и поздравляют тех, кто имеет к ней отношение.

История морской авиации. Первый авианосец. Российская ВМФ

Первые российские авианосные корабли были оборудованы и начали применяться в период 1910 – 1915 гг. В нашей стране до 1917 года было 16 авиационных заводов и мастерских. Многие знаменитые российские инженеры и конструкторы занимались разработкой летательных аппаратов. Нужно сказать, что именно из среды морских авиаторов вышли первые Герои СССР, а также и первый космонавт в мире.

Нужно отметить, что в российском флоте идея создания первого авианосца зародилась гораздо раньше, чем в других флотах мира. С такой инициативой первым выступил корабельный инженер капитан Л.М. Мациевич, который впоследствии стал известным русским летчиком.

А российский ВМФ был заложен на Азовском море. В 1695 году русская армия совершила поход к турецкой крепости Азов и осадила ее. Но успеха эта операция не принесла. Русским войскам тогда не удалась полная блокада Азова, т.к. у них еще не было своего морского флота.

Боярская дума 30 октября 1696 года издала постановление о том, что следует в нашей стране незамедлительно начать строительство судов. Самые первые суда и корабли были построены уже зимой 1695—1696 годов.

«Камовские» вертолеты на борту

Сегодня ни один крупный боевой корабль не обходится без палубного вертолета. Семейство Ка-27 – основные корабельные противолодочные вертолеты ВМФ России. На Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» прошла серийная модернизация этих машин. Обновленные Ка-27М уже несут службу в авиации ВМФ РФ.

Ка-27 способен обнаруживать как надводные цели, так и под водой современные подлодки. Данные о них вертолет передает на корабельные и береговые пункты, может атаковать сам. Для этого Ка-27 оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой «Осьминог», а также может нести торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. С палубы корабля Ка-27 способен взлететь при волнении моря до пяти баллов, когда высота волны доходит до двух метров.

Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Вернулись в строй транспортно-боевые Ка-29. Построенные в советское время, вертолеты с 1990-х годов находились на хранении. Интерес к ним появился на фоне контракта с Францией о поставке кораблей «Мистраль» российскому ВМФ. «Мистрали» так и не «доплыли», а Ка-29 вошли в состав флота. Машины были отремонтированы и обновлены, но самое главное – получили радиоэлектронную «начинку» и современное вооружение. 

Ка-29 также хороший транспортный вертолет. В салоне машина может нести до 2 тонн груза, на внешней подвеске – до четырех. Это большое преимущество при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях. Кстати, в грузовой кабине вертолета Ка-29 могут разместиться 16 морских пехотинцев в полном снаряжении.

17 июля – День основания морской авиации ВМФ России

17 июля – День основания морской авиации ВМФ России День основания Морской авиации ВМФ – молодой праздник. 

Его отмечают с 1996 года, хотя история этого морской авиации насчитывает более 100 лет. Дату 17 июля выбрали в честь победы русских летчиков над четырьмя немецкими самолетами над Балтийском морем в Первой мировой войне в 1916 году. 

На 30-е годы ХХ века приходится триумф авиации и прежде всего морских летчиков. Из них комплектовалась полярная авиация, сыгравшая огромную роль в освоении Северного морского пути, значение которого для нашей страны трудно переоценить. Особенно проявили себя летчики при спасении челюскинцев в 1934 году. Их мужество и героизм стали убедительным основанием для учреждения в нашей стране высшей степени государственного отличия – звания Героя Советского Союза. Золотая звезда Героя за номером один была вручена морскому летчику Анатолию Васильевичу Ляпидевскому. 

В годы Великой Отечественной войны пилоты морской авиации совершили более 35 тыс. боевых вылетов, уничтожили в небе и на аэродромах свыше 5,5 тыс. немецких самолетов, 407 боевых кораблей и 371 грузовой транспорт. Знаменитого палубного летчика Тимура Апакидзе историки часто называют создателем российской корабельной авиации. В 80-е он командовал воинской частью — 100-м отдельным корабельным истребительным авиаполком, расквартированным в Крыму. 

В 1991 году после распада СССР Апакидзе отказался принимать украинскую присягу, отклонил еще и предложение возглавить ВВС Грузии. «Присягают только один раз», – объяснил он и забрал с собой в Североморск, куда его направили, 15 летчиков и 85 офицеров из инженерно-технического состава полка – только тех, кто хотел. Апакидзе первым из российских строевых военных лётчиков в 1994 году вслед за испытателями совершил посадку на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Он научил этому сложнейшему элементу своих коллег, чем фактически спас единственный российский авианосец. Только посвященный знал, чего это стоило. Сверху авианосец как спичечный коробок. На скорости 240–250 км/ч летчикам нужно было сесть на площадку размером 4 на 40 м. Все равно, что просочиться в игольное ушко… Благодаря мужеству летчиков и их командира в России сохранилась корабельная авиация. 

В 1995 году Тимур Апакидзе стал Героем России, ему было присвоено звание генерала. А в 2000-м его назначили зам. командующего морской авиации ВМФ, но продолжал летать. 

17 июля 2001 года во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия Военно-морской авиации, в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ВМФ под Псковом, летчик-ас погиб. Тимура Апакидзе помнят. Дважды в год – в день его рождения, 4 марта, и в день его гибели, 17 июля, – в разных уголках страны собираются коллеги Тимура, его ученики, друзья, сподвижники, чтобы почтить его память. Это и Троекуровское кладбище в Москве, и Североморск, и завод в Комсомольске-на-Амуре, и гарнизон Остров в Псковской области, и Саки в Крыму. 

Неслыханное дело: даже когда Крым был еще украинским, российскому генералу там поставили памятник.

История морской авиации

Морская авиация (МА) в Российской империи начала развиваться с 1911 г., после закупки во Франции, Англии и других странах летающих лодок (гидросамолетов). В 1913 г. русские авиаконструкторы создали ряд удачных моделей гидропланов, которые могли применяться для бомбардировок и обстрелов с воздуха. К началу Первой мировой войны в 1914 г. Россия имела всего 18 гидросамолетов, но уже через год их число увеличилось до 77. Незадолго до Февральской революции, 13 декабря (30 ноября по старому стилю) 1916 г. император Николай II издал приказ о формировании Воздушных дивизий Балтийского и Черного морей, в тот же день начальник Морского генерального штаба Ставки Верховного Главнокомандующего адмирал Александр Русин утвердил «Положение о службе авиации флота». В июле 1917 г. в составе Морского министерства было сформировано Управление морской авиации и воздухоплавания (УМАиВ).

К осени 1917 г. морская авиация имела в своем составе более 260 гидро- и аэропланов разных типов. 28 ноября 1917 г. была учреждена должность комиссара при УМАиВ, ее занял военный пилот Андрей Онуфриев. После Гражданской войны в России МА активно участвовала в освоении Северного морского пути, морские летчики и техники составили ядро созданной в конце 1920-х гг. полярной авиации. В числе первых семи Героев Советского Союза, награжденных в 1934 г. за спасение экспедиции парохода «Челюскин», были морские летчики Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.

По данным Минобороны РФ, во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. советские морские летчики совершили более 35 тыс. боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более 5,5 тыс. самолетов, потопили 407 кораблей и 371 судно противника. 260 морских авиаторов стали Героями Советского Союза, а пятеро из них получили это звание дважды: Алексей Мазуренко, Василий Раков, Николай Челноков, Борис Сафонов (второй раз — за три дня до гибели) и Нельсон Степанян (второй раз — посмертно).

В начале 1960-х гг. в самостоятельные рода авиации ВМФ оформились противолодочная и морская ракетоносная авиация; совершенствовались разведывательные авиационные подразделения. В состав ВМФ входили первые советские авианесущие корабли — противолодочные крейсеры-вертолетоносцы «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор». Летчиком Северного флота был первый космонавт Юрий Гагарин.

История образования дня морской авиации ВМФ России

В Первую мировую военную кампанию морская авиация не прокатило свое совершенствование, и продолжала развиваться. Хотя летчикам теперь предстояло нести службу в боевых условиях, обеспечивая бесперебойную работу кораблей.

Самолеты М-9 в количестве четырех боевых единиц приняли бой с немецкими авиаторами. Германский флот в этой битве потерял две машины. Российская же сторона получила первую свою победу на этом поприще.

Война и последовавшая за ней революция не стали препятствием для дальнейшего формирования воздушных сил морского флота. В 1920 году морская авиация вышла из состава ВМФ и была передана под юрисдикцию Красного Воздушного флота. Это изменило путь ее дальнейшего развития. Но в 1937 году авиация была вновь отдана в зону ответственности морского флота. За этот промежуток времени она прошла огромный эволюционный путь и превратилась в одну из самых грозных сил русской армии, которая насчитывала тысячи разнотиповых крылатых машин.

Авиация, приписанная Балтийскому флоту в 1939 году, стала участницей военной операции против Финляндии. За этот период времени ее самолеты осуществили около 16 тысяч боевых операций, с успехом штурмуя надводные и сухопутные цели. На счету летчиков были десятки поверженных самолетов и множество сорванных атак неприятеля.

Во время ВОВ самолеты морской авиации снова стали незаменимыми участниками боевых действий. Именно наши героические пилоты первыми бомбили Берлин. Соединения авиационных частей Балтийского, Северного и Черноморского флотов взяли на себя существенную долю всех боевых тягот, выпавших на советскую армию и флот. Авиация Тихоокеанского флота в это время заслоняла наши восточные рубежи. После начала военного конфликта с Японией ей также пришлось принять участие в военных действиях. За период времени проведения этой военной компании авиация флота сделала 35 тысяч боевых вылетов и ликвидировала более 5,5 тысячи неприятельских самолетов, а также потопила без малого восемь сотен судов и кораблей, тем самым принеся огромный ущерб как морским, так и сухопутным вооруженным силам противника.

В послевоенные годы авиация морского флота получило такое же интенсивное развитие, что и остальной ВМФ. Быстрыми темпами осваивалась ракетоносная и реактивная авиация, а также вертолетная авиатехника. После чего успешно стала развиваться палубная авиация и современные корабли для нее. Хватило всего несколько десятилетий, чтобы все направления были оснащены мощными группировками, которые способны защитить абсолютно все российские морские рубежи. ВМФ в целом и причисленная к нему морская авиация стали основной составной частью национальной безопасности Российской Федерации.

Су-33: первый корабельный истребитель

Су-33 можно назвать палубной версией легендарного Су-27, которая была создана по заказу ВМФ для защиты флота от воздушного нападения. В 1989 году истребитель Су-27К (так назывался тогда Су-33) совершил первую в отечественной истории «обычную» посадку самолета на палубу авианосца. На долгие годы Су-33 стал единственным корабельным истребителем отечественного ВМФ.


Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Специалистам ОКБ Сухого удалось достаточно оперативно сдать на вооружение новый палубный самолет. Дело в том, что система вооружения серийного фронтового истребителя Су-27 не требовала особых изменений для корабельной версии. Конечно, морской вариант истребителя был доработан для базирования самолета на корабле, например, была установлена система складывания крыла. Кроме того, потребовались усиленные опоры шасси и наличие тормозного гака.

Су-33 базируются на тяжелом авианесущем крейсере ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». В составе авиагруппы «Адмирала Кузнецова» истребители применялись в операциях вооруженных сил РФ в Сирии. Это было первое в истории России боевое применение палубных самолетов Су-33.

История Дня основания морской авиации ВМФ России

Это праздник был установлен указом Главкома ВМФ России от 15 июля 1996 года. Российская военно-морская авиация начала свое развитие еще в 1911 году. Ее первыми машинами, поднявшимися в небо, стали гидросамолеты. Они были завезены в Россию из заграницы. Но вскоре отечественными авиаконструкторами было создано несколько аналогов зарубежных самолетов, которые и стали главными триумфаторами Первой мировой войны. Изначально эти гидросамолеты использовали в качестве разведки, но вскоре их начали применять для обстрела вражеских мест локации: воздушной авиации, военных и морских баз, суден.

За годы ВОВ (1941-1945) воздушный флот одержал множество побед над противником, совершил около 35 тысяч боевых стартов. Им было уничтожено больше 6 тысяч единиц вражеской авиации. Всемирно известными стали летчики Балтийского флота под руководством Е.Н. Преображенского, которые ночью с 7 на 8 августа 1941 года нанесли удар по самому сердцу врага — Берлину.

Задачами современного авиационного подразделения ВМФ Российской федерации является

1. Установление защиты и охраны РФ в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.

2. Обезвреживание и ликвидация вражеских подводных и надводных суден (в военное время).

3. Слаженное взаимодействие с другими подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации.

На сегодняшний день во всех четырех морских флотах России: Балтийском, Северном, Тихоокеанском и Черноморском имеется собственная усиленная авиация.

История морской авиации России

В России морская авиация появилась в 1911 г. На оснащении были гидросамолеты, которые приобретали за границей. Прошло немного времени, и российские авиаконструкторы создали отечественную авиатехнику.

После октябрьской революции авиация на море наращивала свою мощь, осваивая новую технику, которая пришла на смену гидросамолетам; занималась обеспечением полярных экспедиций, спасением полярников, как это было с челюскинцами в 30-е годы. Во время Отечественной войны морская авиация представляла большую угрозу для врага. За 1418 дней войны они взлетали почти 35 000 раз, уничтожили 5500 вражеских самолетов, 407 кораблей, 370 единиц другого транспорта с грузами и живой силой. Все вместе это составило 2/3 общих потерь противника.

В наши дни, как и в послевоенное время, авиация ВМФ охраняет мирное небо Родины, оттачивает свое умение и мастерство в управлении сверхсложными реактивными самолетами и вертолетами. В их честь с 1996 г. отмечается День авиации ВМФ России.

В распоряжении ВМФ находятся истребители, штурмовики, противолодочные самолеты, поисковая, разведывательная и транспортная авиатехника. В их задачи входит:

  • обнаружение, слежение и обезвреживание подводных лодок;
  • поиск и сопровождение нарушителей морских границ;
  • наведение на объекты противника;
  • защита военно-морских баз и кораблей от нападения врага;
  • уничтожение вражеских ракет и авиатехники;
  • перевозка десантных войск и грузов;
  • спасательные работы.

Большой ударной силой является корабельная авиация, представленная тяжелым авианесущим крейсером, на борту которого базируются самолеты марки «Су», «МиГ», вертолеты «Ка». Но большая часть авиации ВМФ базируется в береговой зоне.

Поздравления с Днем основания морской авиации ВМФ России

Желаю в День морской авиации

Успехов и, конечно же, удачи,

Отличных планов, их реализации,

Пускай легко решатся все задачи!

Желаю сил, здоровья вам стального,

Пускай мечты сбываются всегда,

Желаю вам дохода пребольшого

И только плодотворного труда!

***

И море и суша всегда им покорны,

И их не пугают ни бури, ни волны,

Морской авиации честь отдаем,

Великому подвигу славу поем!

Как часто на гибель они отправлялись!

С задачей любою, шутя, управлялись,

Они зачищали родную страну,

Родным берегам, подарив тишину.

Мы летчикам дарим земные поклоны,

Ведь жизней они сберегли миллионы.

На суше и в море отвага и честь,

На флоте российском у летчиков есть!

***

День авиации морской мы отмечаем,

В России это важный день всегда,

И всем сотрудникам мы пожелаем

Любви и счастья, мира и добра!

Пусть небо будет ясным, чистым,

А море, океаны не бушуют никогда,

И жизнь пусть будет лишь лучистой,

Согретой солнцем ясным на века.

***

Морские защитники, честь вам и слава!

Вами гордится наша держава,

От южных морей до полярных широт

Морской авиатор службу несёт.

Много в истории славных страниц,

По охране великих российских границ.

Морские орлы, мы вас всех поздравляем,

Мирного чистого неба желаем!

***

Вам море и небо стихия родная,

Страну защищая от края до края,

Вы силою духа и верой крепки,

Пусть дни на службе будут легки.

Желаю здоровья, успеха и счастья,

Пусть не коснутся беда и ненастья.

Вам мирного неба, спокойного моря,

Судьба оградит Вас от тягот и горя!

<!—

История

17 июля 1916 года 4 гидросамолета Балтийского флота вступили в бой с самолетами неприятеля и одержали победу, которая и положила основание в создание праздника летчиков ВМФ.

Впервые о возможности эффективного взаимодействия авиации и кораблей заявил Лев Макарович Мациевич. Еще в 1909 году в написанной докладной записке он предположил, что авиация и флот могут действовать совместно. Уже тогда он предложил приступить к постройке авианосца и гидросамолета, которые предполагалось запускать с помощью катапульты.

Морская авиация впервые появилась в России в 1911 году, и самолеты для нее закупались за границей. Но уже в 1912-14 гг. отечественные инженеры Григорович и Лебедев спроектировали несколько опытных образцов летающих лодок. Они послужили основой для создания первых подразделений морской авиации, которая была на тот момент только на Черноморском и Балтийском флотах. Примечательно, что созданная конструкторами летающая лодка по многим своим показателям превосходила зарубежные гидросамолеты.

Первоначально использовалась такая авиация лишь для разведки, но бои показали, что использовать ее можно эффективно для бомбардировки и уничтожения авиации противника.

Авиация ВМФ СССР в годы ВОВ

Советские военно-морские летчики сделали многое для Победы над врагом – достаточно вспомнить, что почти 70 % вражеских кораблей были потоплены именно ними, а это более 400 единиц. А сколько было уничтожено живой силы и техники противника на суше, сбито его самолетов – даже трудно подсчитать. Первые бомбовые удары по Берлину были тоже нанесены морской авиацией, самолетами Балтийского флота.Особенное мужество проявили летчики-торпедоносцы. Когда они выходили в атаку на боевой курс, то маневрировать уже не могли, высота составляла всего 10-15 метров. В этот момент по ним били все средства ПВО, а отвернуть они не могли.Поэтому торпедоносцев часто сравнивали со смертниками, хотя некоторым повезло, и они прошли всю войну. Многие морские летчики совершили тараны вражеских самолетов и повторили подвиг Гастелло.Закончили войну морские летчики над базами поверженного врага. В ходе войны в состав авиационных соединений ВМФ входили абсолютно все типы машин – истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, торпедоносцы.На Севере морским летчикам пришлось еще сопровождать и союзные конвои – это задание тоже было выполнено с честью. А закончили Вторую мировую военные летчики с Тихого океана, Победой над Японией.

Интересные факты

В составе ВМФ РФ 4 флота, каждый имеет свою собственную авиацию.

До 1942 г. в армиях Японии, Великобритании и Франции существовала подводная авиация (она уже не используется). На субмаринах были оборудованы ангары, в которых в сложенном состоянии находились гидросамолеты. Взлетали они с помощью катапульты, когда лодка поднималась на поверхность, а после полета приводнялись.

В 1935 году С. А. Базилевский создал проект по созданию трех гигантских подводных лодок: крейсера, линкора и авианосца, которые имели бы наряду с торпедным крупнокалиберное и авиационное вооружение. В ангарах первых двух субмарин размещались 1-3 самолета-разведчика, а на авианосце базировались 16 единиц истребителей и бомбардировщиков. Проект реализован не был.

Традиции Дня основания морской авиации ВМФ России

Традиционно в День образования морской авиации РФ проходит множество мероприятий, посвященных именно этому празднику. По телевидению транслируют ряд тематических передач, художественных и документальных фильмов, в которых рассказывают о подвигах летчиков морского авиационного флота РФ.

На центральных площадях городов устраивают грандиозные концерты, в которых принимают участие самые популярные звезды эстрады. Также в честь этого праздника традиционно устраивают масштабные авиашоу, на которых летчики показывают свое мастерство и технику.

Ветеранов, всех кто служил и служит, на главных сценах страны торжественно поздравляет руководство ВМФ России. За праздничными столами виновники торжества принимают поздравления от родственников, друзей, коллег и близких.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: