Восстание в симабаре

Японская православная церковь - древо

Примечания

  1. Уильям С. Мортон, Япония: ее история и культура , с. 260
  2. Бретт Л. Уокер, Иностранные дела и границы в Японии раннего Нового времени: историографический очерк , из «Япония раннего Нового времени: междисциплинарный журнал», том. 10, с. 44–62
  3. ME Берри, Хидэёси , стр. 91-92
  4. Питер Носко, « Секретность и передача традиции, вопросы изучения« подпольных христиан » , из« Японского журнала религиоведения », том 20, стр. 3–30.
  5. Термин, которым японцы определяли христиан.
  6. Мариус Янсен, Создание современной Японии , с. 68
  7. « Банда оказалась на пути в Японию. Они не только посылали торговые суда для обмена товарами, но и распространяли пагубное учение, чтобы сбить с толку праведников, тем самым изменив управление страной и страной нашей. Это стало большой катастрофой. Мы не можем не остановить это». Икуо Хигасибаба, Христианство в Японии раннего Нового времени: кириситанская вера и практика , с. 139
  8. ↑ Hirokazu Shimizu, Kirishitan Hosei Shiryo Shu , стр. 284-286
  9. Марк Р. Маллинз, Японское пятидесятничество и мир мертвых: исследование культурной адаптации в Iesu no Mitama Kyokai , из «Japanese Journal of Religious Studies», том. 17, с. 353–374
  10. Фумио, Местное общество и отношения между храмом и прихожанами в структуре управления бакуфу , из «Japanese Journal of Religious Studies», том. 28, с. 261–292
  11. Практика, заключавшаяся в том, что подозреваемый католик топтал стол, на котором было изображено распятие или изображение Девы Марии .
  12. ↑ Тацуя Нарамото, но кассен: моношири дзитен , с. 394
  13. ^ «Восстание Симабара» , История христианства в Японии
  14. ^ Джеффри К. Ганн, Рукопись Дуарте Корреа и восстание Симабара , из «Перекрестка: журнал истории и культуры Нагасаки», № 6, осень 1998 г.
  15. ↑ Тацуя Нарамото, но кассен: моношири дзитен , с. 397
  16. Ноэль Перрин, Отказ от оружия: возвращение Японии к мечу, 1543–1879 , с. 65
  17. Джеймс Мердок, История Японии , том. 2, с. 660
  18. ^ Дэвид Мюррей, Япония , стр. 262-264
  19. и Анник М. Доефф, Воспоминания о Японии , 26
  20. Томас Бенфилд Харботтл, Словарь сражений с древнейших времен до настоящего времени , 13
  21. ^ Тацуя Нарамото, Nihon no kassen: monoshiri jiten , p. 399
  22. ↑ Тацуя Нарамото, но кассен: моношири дзитен , с. 401
  23. Дэвид Мюррей, Япония , с. 264
  24. Гарольд Болито, Сокровища среди мужчин; Фудай Даймё в Токугава, Япония , с. 105
  25. Бортон, Современный век Японии , с. 18
  26. RHP Мейсон, История Японии , стр. 204-205
  27. Уильям С. Мортон, Япония: ее история и культура , с. 122
  28. Роберт Н. Белла, Религия Токугава , с. 51

Вторая Мировая Война

Хотя усилия христианских миссионеров привели к тому, что мало кто обратился, они смогли повлиять на образование и профсоюзное движение в Японии. 1930-е годы были трудным временем для христиан из-за растущего национализма и принуждения правительства к патриотическому долгу посещения синтоистских святынь. В 1940 году японское военное правительство приняло 1940 Закон о религиозных организациях признание христианства в качестве официальной религии Японии наряду с синтоизмом и буддизмом, но запрещение служащим церкви получать зарплату от иностранцев. Только японским подданным разрешалось выполнять обязанности руководителей церкви. Американским советам миссий по-прежнему разрешалось выплачивать зарплату гражданам США, работающим в Японии, и оказывать финансовую помощь японским церквям. В течение шести месяцев более половины из 900 миссионеров США в Японии уехали в ответ на этот закон и усилия Государственного департамента США по эвакуации американских граждан из Японии.

Японские протестанты ответили объединением 42 протестантских конфессий в одну, исключив только католиков, русских православных, епископалов (которые отказались признать законность министерских приказов других конфессий) и адвентистов седьмого дня (которые согласились только на субботу). Суббота). Прежде чем японские христиане согласились с требованием правительства участвовать в церемониях синтоистского святилища, они получили письменные заверения правительства в том, что это соблюдение было чисто патриотическим и никоим образом не религиозным. Новая церковь изменила термин «Бог» с «Ками» (слово для синтоистских божеств, которое было принято раннехристианскими миссионерами) на почтительные «Камисама», «Айноками» (Бог любви) и «Шу» ( Господин).

Маргинальное христианство[править | править код]

Немало в Японии и верующих различных псевдохристианских религиозных организаций — по разным оценкам от 570 тыс. до 770 тыс. человек.

Свидетели Иеговы начали проповедническую деятельность в Японии в 1911 году. В 2012 году в стране действовали 3055 собраний этой организации, которые посещали 217 тыс. крещённых членов. Мормоны присутствуют в стране с 1901 года. В настоящий момент Церковь Иисуса Христа святых последних дней насчитывает в Японии 279 конгрегаций и 127 тыс. прихожан. Ещё одной крупной парахристианской организацией в стране является Церковь объединения. Другие западные организации (Дети Бога, сведенборгиане) весьма малочисленны.

Некоторая часть японских христиан, называемые сегодня в японской религиозной терминологии «какурэ-кириситан», не подчиняются определённой христианской церкви и используют в своей практике буддийско-христианский синкретизм. Какурэ-кириситан были в прошлом католиками и образовались в результате длительного отсутствия католических священнослужителей во время преследований христиан. После разрешения проповедовать европейским миссионерам в Японии с середины XIX века эта группа отказалась соединяться с Католической церковью, и, сохранив самостоятельность, до настоящего времени использует возникшую в их среде религиозную практику, соединяющую буддийские и христианские элементы. Данная группа проживает в основном на островах Гото и их численность составляет около 30 тысяч человек.

У кого Япония украла идею самоизоляции?

Филипп Франц фон Зибольд со своею японской женой и их дочерью Кусумото Инэ наблюдают в подзорную трубу за прибывающим голладским судном.

Позиция японского правительства в отношении давления, оказываемого зарубежными странами для получения права посещать Японию, затрагивает вопрос о происхождении изоляционизма в Азии. Предполагается, что японская высшая знать вдохновилась неоконфуцианскими идеями Чжу Си, которые склонили их к принятию политики самоизоляции, как это было при династии Мин в Китае. Нет никаких сомнений, что эти доктрины повлияли на формирование идей советников сёгуна на ближайшее столетие с момента основания правительства Токугава. Но пример политики Мин может быть неточно воспринят как важный элемент развития политики самоизоляции в Японии.

Прежде всего, политика династии Мин не была всегда изоляционистской. Китай никогда не был полностью закрыт от внешнего мира. Его географическое положение, протяженные сухопутные границы и растянувшаяся на многие километры береговая линия делали полную изоляцию совершенно невозможной. Да и сам Китай не ограничивал отношения с другими странами. Наоборот, он поддерживал стабильные, хоть и не всегда длительные, контакты с другими странами Центральной или Юго-Восточной Азией.

Правда то, что после великих Минских походов (1405-1433) Китай самоизолировался, а населению было запрещено покидать страну или иметь контакты с иностранцами. На первый взгляд кажется, что такая жесткая политика изоляции схожа с той, что проводилась в Японии в XVII веке. Но никто не придерживался этих ограничений. В действительности, было бы невозможно закрыть все государственные границы, и это не принесло бы никакой пользы Китаю. Что касается прибрежных провинций, то там зачастую пренебрегали указами, запрещавшими судам и людям покидать страну, и делалось это с молчаливого согласия местных властей. Подобные ограничения вели только к контрабанде и пиратству. В Японии же строго принуждали к соблюдению требований об изоляции, что ограничило и въезд, и выезд из страны.

Может показаться, что самоизоляция характерна для труднодоступных стран, таких как островные, отдаленные от материка, или таких территорий, как Непал или Тибет, окруженных горными цепями

Но на самом деле не важно, маленькое это или большое государство, все они довольно ревниво относятся к своей отдаленности и стремятся оградить себя от иностранного вмешательства. Это верно в отношении многих территорий Юго-Восточной Азии и частично Кореи, которая закрывалась из страха китайского вторжения, но не из желания вытеснить влияние китайской культуры, которая преобладала в светских кругах

Таким образом, политика самоизоляции в той или иной мере присуща многим странам, но в Японии она приобрела наиболее ярко выраженные формы.

Историческое значение

В истории и современном фольклоре восстание Симабара 1637–1638 годов часто рассматривается как героическое христианское восстание против деспотизма сёгуната Токугава. Однако восстание произошло в гораздо более широком политическом контексте, отражающем сложность положения Японии в мире в то время. Даже во время восстания японские и европейские власти обсуждали, была ли его настоящая причина религиозной или экономической.

Тоётоми Хидэёси, объединивший Японию в 1590 году, перед своей смертью в 1598 году сформировал из пяти своих самых могущественных лордов Совет пяти старейшин, чтобы править Японией, пока его малолетний сын не станет достаточно взрослым, чтобы вступить во владение. Вскоре после его смерти один из этих даймё Токугава Иэясу начал укреплять свою политическую власть. Сторонники Тоётоми, в том числе Кониси Юкинага, сформировали альянс против Токугавы, но потерпели поражение в битве при Сэкигахара в 1600 году. Токугава наказал или сослал их и передал их земли и феодальные владения тем, кто помогал ему. Многие местные самураи и бывшие вассалы были внезапно лишены собственности, а крестьяне подверглись жестокому обращению со стороны новых лордов, к которым они не чувствовали лояльности и которые проводили большую часть своего времени далеко при дворе Эдо. Угнетенные высокими налогами, введенными сёгунатом Токугава, и страдающие от голода, местные жители почувствовали глубокое негодование и гнев.

Сёгунат Токугава знал, что Португалия, Испания и Нидерланды соперничают за торговлю с Японией и даже за контроль над Японией. Португальцы уже совершили набег через миссионеров-иезуитов, которые проповедовали и привлекали влиятельных новообращенных. Голландская стратегия заключалась в формировании союзов и оказании военной помощи могущественным местным правителям, которые затем могли снабжать их торговыми товарами. Сёгунат Токугава планировал совместное вторжение на Лусон, самый большой остров на испанских Филиппинах, с голландцами (которые отказались от этого плана после наблюдения дезорганизации сил сёгуната во время восстания Симбара). Голландцы-кальвинисты стремились вытеснить своих португальских соперников и, возможно, побудили Токугаву рассматривать католиков как угрозу. Поскольку многие участники восстания Симабара были христианами-католиками, у правительства Токугавы был предлог для полного уничтожения христианства в Японии.

Идея христианского восстания также понравилась европейским христианам, которые видели в ней символ успеха своей евангелизации. Нет сомнений в том, что многие участники восстания Симабара были христианами, но их мотивация неясна. Дуарте Корреа, иезуит, заключенный в тюрьму в Омуре в 1937 году, привязанный к столбу и «зажаренный» в августе 1639 года, очевидно, собрал информацию во время восстания Симабара от различных японских информаторов и написал письмо из тюрьмы своему начальству, которое было опубликовано в Алемкере. Португалия в 1643 году. Некоторые из его информаторов полагали, что восстание в Амакусе началось из-за преследований христиан, а другие объясняли это голодом и экономическими условиями. Повстанцы, возможно, надеялись разделить свои владения на полуострове Симабара или просто хотели отомстить своим угнетателям. Корреа пришел к выводу, что местные лорды представили восстание в первую очередь как религиозное восстание, чтобы замаскировать собственную жадность и неудачи правительства Токугавы.

Какими бы ни были его первопричины, восстание вскоре приняло религиозный характер. Информаторы Корреа сообщили ему, что повстанцы в Амакусе выкрикивали имена Иисуса и Марии врагу и несли транспаранты с португальскими надписями, такими как «Louvada seia o Santissimo Sacramento«(Слава Святейшему Причастию) и»Сан-Тьяго.«Подстрекатели восстания Симабара провозгласили Амакуса Широ, молодого человека, ставшего их лидером, как« Четвертого Сына Неба », которому, как предсказывал иезуитский миссионер Святой Франциск Ксавьер, возглавит христианизация Японии. Голландский торговый вокзал Николас Кёкебакер сообщил, что христиане Аримы (Симабара) объединились с повстанцами Амакусы и заменили японские религиозные символы христианскими эмблемами. Когда они начали восстание, повстанцы знали, что пути назад нет и что у них не было выбора, кроме как сражаться насмерть, потому что сёгунат Токугава не проявил снисходительности.

Примечания[править | править код]

  1. Корпорация Релнет (по данным статистических отчетов Министерства культуры Японии).  (яп.). Дата обращения: 9 марта 2012.
  2. Министерство культуры и науки Японии.  (яп.). Дата обращения: 9 марта 2012.
  3. Ian Reader. Japan // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann (нем.)русск.. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC-CLIO, 2010. — P. 1568. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6.
  4. . Дата обращения: 28 июня 2019.
  5. ↑ Христианство в Японии // Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. — Токио: Сьогаккан, 1994—1997.
  6. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени / Уильям Дил. — М.: Вече, 2011. С. 283.
  7. Причины этого решения точно не известны. Японская антихристианская пропаганда раннего нового времени, а также антикатолические историки связывали запрет 1587 с попыткой правительства Хидэеси остановить империалистический нажим католических стран Португалии и Испании в регионе. Умеренные ученые объясняли запрет 1587 года темпами роста христианства в Японии и страхом Хидэеси потери власти в результате предполагаемых христианских бунтов. Прокатолические ученые убеждали, что конфликт между христианами и японским правительством был неизбежен из-за особенностей японского государственного мировоззрения, требовавшего обожания правителя. Впрочем, тогдашние иезуитские деятели указывают, что приказ Хидэеси был следствием отказа японок-христианок из Нагасаки разделить с правителем ложе. (Коваленко А. Ода Нобунага в японской антихристианской литературе на примере «Записей о расцвете и падении Храма южных варваров» / / Восточный мир. — Киев: Институт Востоковедения НАН Украины, 2009. — № 2 — с.10-19).
  8. Изданию этого запрета способствовали протестантские страны Голландия и Англия. Обе страны пытались вытеснить с японского рынка католических купцов из Португалии и Испании, поэтому активно дезинформировали японские власти в вопросах, связанных с католицизмом. Усилиями протестантов был создан негативный образ христиан как агентов колониальных империй, который впоследствии использовался в японской пропаганде
  9. Изображения, на которые наступают ногами
  10. Константин Белов. . www.foru.ru. Дата обращения: 26 января 2017.
  11. ↑  (англ.). Pew Research Center (январь 2011). Дата обращения: 15 марта 2014.
  12. Ian Reader. Japan // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton and Martin Baumann. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC CLIO, 2010. — P. 1568. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6.
  13.  (англ.). World Council of Churches. Дата обращения: 28 мая 2014.
  14.  (англ.). An Official WEBSITE of The Church of JESUS CHRIST of LATTER-DAY SAINTS. Дата обращения: 28 мая 2014.

Восстание Симабара — Резюме кампании

Первоначально земли христианской семьи Арима, полуостров Симабара был передан клану Мацукура в 1614 году. В результате религиозной принадлежности их бывшего лорда многие жители полуострова также были христианами. Первый из новых лордов, Мацукура Сигемаса, стремился продвинуться в рядах сёгуната Токугава и помог в строительстве замка Эдо и запланированном вторжении на Филиппины. Он также проводил строгую политику преследования местных христиан.

В то время как христиане подвергались преследованиям в других районах Японии, степень репрессий Мацукуры считалась особенно экстремальной посторонними, такими как местные голландские торговцы. Захватив свои новые земли, Мацукура построил новый замок в Симабаре и увидел, что старая резиденция клана Арима, Замок Хара, была демонтирована. Для финансирования этих проектов Мацукура обложил свой народ высокими налогами. Эту политику продолжил его сын Мацукура Кацуие. Аналогичная ситуация сложилась на соседних островах Амакуса, где семья Кониси была перемещена в пользу терасав.

Осенью 1637 года недовольное население, а также местные самураи без хозяина начали тайно встречаться, чтобы спланировать восстание. Это произошло 17 декабря в Симабаре и на островах Амакуса после убийства местного дайкана (налогового чиновника) Хаяси Хёдзаэмона. В первые дни восстания губернатор области и более тридцати дворян были убиты. Ряды восставших быстро пополнились, так как все, кто жил в Симабаре и Амакусе, были вынуждены вступить в ряды повстанческой армии. Харизматичный 14/16-летний Амакуса Широ был выбран, чтобы возглавить восстание.

Пытаясь подавить восстание, губернатор Нагасаки Терадзава Кататака отправил на Симабару отряд из 3000 самураев. Эта сила была разбита повстанцами 27 декабря 1637 года, при этом губернатор потерял всех, кроме 200 своих людей. Проявив инициативу, повстанцы осадили замки клана Теразава в Томиоке и Хондо. Они оказались безуспешными, поскольку они были вынуждены отказаться от обеих осад перед наступающими армиями сёгуната. Перейдя море Ариаке в Симабару, повстанческая армия осадила замок Симабара, но не смогла его взять.

Уйдя к руинам замка Хара, они снова укрепили это место, используя древесину, взятую с их кораблей. Обеспечивая Хару продовольствием и боеприпасами, захваченными со складов Мацукуры в Симабаре, 27-37 тысяч повстанцев готовились принять армии сёгуната, прибывшие в этот район. Под предводительством Итакура Сигемаса силы сёгуната осадили замок Хара в январе 1638 года. Изучив ситуацию, Итакура попросил помощи у голландцев. В ответ Николас Кёкебаккер, глава торговой станции в Хирадо, прислал порох и пушку.

Затем Итакура попросил Кёкебаккера прислать корабль, чтобы бомбардировать морскую сторону замка Хара. Прибытие в де Рип (20), Кёкебаккер и Итакура начали безрезультатную 15-дневную бомбардировку позиций повстанцев. После насмешек со стороны повстанцев Итакура послал де Рип обратно к Хирадо. Позже он был убит в результате неудачной атаки на замок и заменен Мацудайрой Нобуцуной. Стремясь вернуть себе инициативу, повстанцы 3 февраля предприняли крупный ночной рейд, в результате которого погибло 2000 солдат из Хидзена. Несмотря на эту незначительную победу, положение повстанцев ухудшилось по мере того, как истощались запасы продовольствия и прибывали новые войска сёгуната.

К апрелю 27 000 оставшихся повстанцев столкнулись с более чем 125 000 воинов сёгуната. Не имея большого выбора, они попытались прорваться 4 апреля, но не смогли прорваться через рубежи Мацудайры. Пленные, взятые во время боя, показали, что еда и боеприпасы повстанцев почти исчерпаны. Продвигаясь вперед, войска сёгуната атаковали 12 апреля и сумели захватить внешнюю оборону Хары. Продвигаясь вперед, им, наконец, удалось захватить замок и через три дня положить конец восстанию.

Дипломатические отношения с другими странам

Экспедиция Перри на японской гравюре

Японцы того времени относились к политическим, экономическим и религиозным ограничениям не как к политике «сакоку», а больше как к политике «кайкин» — «запрет морской торговли» — этот же термин использовали в Китае при династиях Цин и Мин, когда те вводили собственные ограничения на морскую торговлю с целью борьбы с прибрежным пиратством.

Танака Такэо подмечал, что Япония не являлась «изобретателем» подобной системы, но заимствовала уже применяющиеся в Китае и Корее ограничения

Таким образом, он обращал внимание на то, что вместо того, чтобы рассматривать «сакоку» как японский феномен, гораздо важней поразмыслить о «кайкин» как о феномене Восточной Азии в целом. Другие ученые позже отмечали, что, чем рассматривать «сакоку» как запретительную политику японского правительства, лучше взглянуть на это, как на попытку Токугава выбирать, на своих условиях, с кем вести торговлю, опираясь на стратегические политические и экономически цели

Конечно, бакуфу в то время не разрешало японцам выезжать за пределы страны. Но Китай, Корея и другие страны Восточной Азии имели общую политику, и в этих условиях Япония не являлась оригинальной.

Можно задаться вопросом, что до прихода командора Перри Япония не имела дипломатических отношений с новыми странами. В доказательство знатоки истории скажут, что в 1792 г. экспедиция А. Лаксмана приходила в Нэмуро, потребовала установления торговли, но бакуфу категорически отказало. Однако там ситуация была сложнее и строго говоря, бакуфу тогда не отказало собственно в торговле, хотя страна и была официально закрыта. Мацудайра Саданобу передал Лаксману разрешение на заход в международный порт Нагасаки и пообещал там провести переговоры. Если бы Россия настойчиво добивалась торговых переговоров, которые ей были нужны, то стоило отправить экспедицию в Нагасаки. Этого не случилось по разным причинам, Россия не пошла в Нагасаки и установление русско-японских отношений не состоялось.

С другой стороны, представление о том, что из-за политики «сакоку» Япония была отставлена от мирового прогресса, по мнению некоторых японских историков, является совершенно ошибочным.

Япония в период Эдо была странной с высоким уровнем цивилизации и высоким уровнем образования. Например, Перри, заключив японо-американский договор, в момент открытия Японии (1854 г.) подарил бакуфу телеграфный аппарат, оружие и модель паровой машины. Он сделал это для того чтобы показать уровень цивилизованных стран. Однако спустя всего лишь год в княжестве Сага была сделана своими силами действующая модель паровой машины.

В 1853 г. русский посол Путятин пришел в Нагасаки. На судне была модель паровой машины, и Путятин объяснял японцам принцип её работы. В это время ученые из Сага учились этим принципам и изучая западные пособия своими силами добились успеха. Кроме того, ученые из Сага создали паровое судно. И это было характерно не только для княжества Сага. Было еще несколько японских княжеств, которые построили паровые суда.

Познакомившись с моделями приборов из Европы и США, японцы в короткое время уже в период Эдо смогли освоить эту технику. Это произошло потому, что японские общество, в условиях мира, который в стране продолжался более 200 лет, благодаря распространению храмов, частных школ, было грамотным, многие японцы умели читать и писать. Перри, насильственно открывший страну писал, что

Япония закрывалась несколько раз именно в переломные моменты в своей истории. В эти периоды Япония активно усваивала заимствованную накануне закрытия культуру других стран и проводила её успешную «японизацию».

Последствия

Согласно рассказу Корреа, после победы правительственные войска обезглавили от 35 000 до 37 000 мужчин, женщин и детей и расставили головы по полю. Многие из жертв носили богатую одежду и мечи, что указывало на их принадлежность к благородной крови. По оценкам, количество жертв среди правительственных сил вдвое больше, чем среди повстанцев. Из окна своей тюрьмы по дороге из Симабары Корреа увидел множество слуг, оплакивающих своих мертвых хозяев, и бесчисленное количество раненых, которых несли на носилках. Амакуса Широ был схвачен и обезглавлен солдатом под командованием лорда Хиго, а его отрубленная голова была доставлена ​​в Нагасаки для всеобщего обозрения.

Весь комплекс в замке Хара был сожжен дотла и захоронен вместе с телами всех погибших. Вместе земли Арима и Амакуса были поделены между разными владыками. Правители Нагато, Арима и Симабара были признаны ответственными за восстание и обезглавлены. Кланы, которые оказывали военную помощь, были освобождены от взносов на строительство, которые сёгунат Токугава обычно требовал от различных владений. Мацукуре Кацуие было разрешено совершить харакири (почетное самоубийство), а его владения были переданы другому лорду, Крики Тадафусе (高 力 忠 房). Клан Терадзава остался у власти, но почти десять лет спустя вымер, потому что у Терадзава Кататака не было наследника.Восстание Симабара было последним крупномасштабным вооруженным конфликтом в Японии до тех пор, пока сёгунат Токугава не закончился реставрацией Мэйдзи в 1868 году.

Сёгунат подозревал, что западные католики участвовали в распространении восстания, и изгнал португальских торговцев из страны. Весной 1639 года португальским кораблям было официально запрещено заходить в Японию, а всем португальцам и всем детям смешанного расового происхождения было приказано покинуть страну. Последние оставшиеся в Японии португальцы уехали в Макао в конце октября 1939 года. Совместное китайско-португальское посольство, отправленное в Японию в 1940 году, было отклонено, и 61 его эмиссар был казнен; только 13 человек вернулись в Макао. Этот эпизод лишил Японию участия в системе торговли данниками Минского Китая. Сёгунат Токугава инициировал политику сакоку (уединение от иностранного влияния), но продолжали ограниченные торговые отношения с голландцами, что способствовало их господству в Восточной Азии.

Уже существующий запрет на христианскую религию был строго соблюден, и христианство в Японии ушло в подполье почти на 250 лет.

На полуострове Симабара население большинства городов было уничтожено или полностью истреблено. Иммигрантов привозили из других районов Японии для переселения земель и возделывания рисовых полей и других культур. Все жители были зарегистрированы в местных храмах, священники которых должны были поручиться за религиозную принадлежность своих членов. В этом районе сильно продвигался буддизм, и были введены определенные обычаи, которые остаются уникальными для этого района и сегодня. В городах на полуострове Симабара по-прежнему говорят на разнообразных диалектах из-за массовой иммиграции из других частей Японии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: