Наши герои (19):
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>cle>
Белик Алексей Владимирович-участник СВО на Украине. Родился 24.10.1980 года в поселке Салар Ташкентской области Узбекской ССР. Вместе с семьёй переехал в Ильинский район Ивановской области. Окончил Аньковскую среднюю школу и Владимирский аграрный колледж. В 1999 году был призван в ряды Вооруженных Сил РФ. Служил в 1-м мотострелковом батальоне 752-го мотострелкового полка 3-й гвардейской Вислинской мотострелковой … Читать далее
Фролов Кирилл Андреевич-участник СВО на Украине, гвардии младший лейтенант. Родился 30.10.1992 года в деревне Макарьино Ильинского района Ивановской области. Окончил Игрищинскую школу. С 2009 по 2012 год обучался в Ивановском железнодорожном колледже по профессии «оператор ЭВМ». «За время обучения Кирилл принимал участие во многих конкурсах, связанных с его будущей профессией. Помогал в работе Музея колледжа. … Читать далее
Ошурков Михаил Львович-ветеран ВВС, подполковник авиации. Родился 29.01.1961 года. Связал свою жизнь с Вооруженными Силами. Служил в Военно-воздушных силах. По службе прошел путь до подполковника авиации. Проживал в городе Иваново. Умер 06.09.2021 года. Похоронен в городе Иваново, на кладбище Балино. Отмечен наградами Родины. ПАМЯТЬ: Книга Памяти Ивановской области. *Биография нуждается в уточнении Фотографию места захоронения … Читать далее
Козлов Евгений Юрьевич — ликвидатор ЧАЭС. Родился 06.10.1956 года в деревне Липкино Ильинского района Ивановской области. В 1980-х годах принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Работал в должности оператора станков с программным управлением акционерного общества «Полет» Ивановского швейного завода № 3. Проживал в Иванове. Умер 26.01.2019 года. Похоронен на Богородском городском кладбище … Читать далее
Кавалер орденов Отечественной войны и Красной Звезды, подполковник в отставке Лапшин Геннадий Александрович. Родился 24 августа 1920 года в селе Гари Ильинского района Ивановской области. Призван в ряды Красной Армии 19 сентября 1940 года Резиновокомбинатским РВК города Ярославль. Участвовал в Великой Отечественной войне в составе 241-го минометного полка 25 минометной бригады. После войны служил в … Читать далее
Кавалер орденов Отечественной войны и Красной Звезды, полковник Пластинин Владимир Федорович. Из рассказа внука: Мой дед, Пластинин Владимир Фёдорович родился 10 октября 1923 года в Ильинское-Хованское Ивановской области, учился в Ростове Великом. В 1941 году окончил школу. 13 июля 1941 года призван в ряды Красной Армии. Воевал на Западном фронте. Служил в 139-й стрелковой Рославльской … Читать далее
Кавалер орденов Отечественной войны, Александра Невского и Красной Звезды Ошанин Сергей Никифорович, офицер-артиллерист. Родился в 1915 году в деревне Баево, ныне не существует, была в составе Ильинского района Ивановской области. Получил средне-техническое образование. С мая по сентябрь 1938 года служил в Красной Армии. В марте 1942 года вновь был мобилизован в армию Ильинский райвоенкоматом. Во … Читать далее
Кавалер ордена Отечественной войны Грузнов Виктор Дмитриевич. Родился в 1931 году в деревне Ребцино Ильинского района Ивановской области. Призван в ряды Вооруженных Сил СССР. Проходил военную службу в подразделениях внутренних войск МГБ. Принимал участие в боевых операциях по ликвидации националистических вооруженных формирований (Западная Украина либо Прибалтика). Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени (22.04.1992), медалями. … Читать далее
Вице-адмирал Падорин Юрий Иванович, Герой Советского Союза. 17.08.1926, г. Петрозаводск. 02.05.1980, г. Москва, Кунцевское кладбище На время представления к званию Герой Советского Союза: первый заместитель начальника политического управления Краснознамённого Северного флота, контр-адмирал. Родился 17 августа 1926 года в городе Петрозаводске Карельской АССР в семье рабочего. Русский. В том же году с родителями переехал в Ленинград … Читать далее
Кавалер ордена Мужества Саранцев Алексей Владимирович, полковник полиции в отставке. На момент награждения: — командир сводного отряда милиции УВД Ивановской области, капитан. Родился в 1959 году в селе Исаевское Ильинского района Ивановской области. После окончания школы работал на Ивановском мебельном комбинате. В 1978-1980 годах проходил службу в рядах Советской Армии. По рекомендации комитета комсомола воинской части в январе … Читать далее
Как «разбудить» детскую фантазию?
Дарья Галеева, «АиФ-Иркутск»: Сейчас, говорят, технических специалистов остро не хватает. По-прежнему молодые люди охотнее идут в юристы и экономисты, чем в инженеры и авиаторы. Вы работаете с детьми, они правда больше не мечтают полететь к Луне, когда вырастут?
Олег Шишмаков: Мы действительно пока остаёмся без инженеров, без техников, и СМИ должны как можно чаще об этом говорить. Я иногда читаю лекции о самолётах Ан-24, Ан-26, Ан-32, с которыми авиационная служба свела меня на 15 лет, и из десяти человек, может быть, двое задают вопросы. Активного интереса в глазах и правда пока не вижу. Некоторые дети даже толком не знают, что такое космонавтика. Удивительно: информации вокруг море, но нет доступа к такой, которая могла бы вдохновить пятиклассников, заставить их мечтать о небе, как меня. Посмотрите хотя бы, какие программы показывают по телевизору.
Ученики Шишмакова. Ученики Шишмакова. Фото: АиФ/ Дарья Галеева
Хотя справедливости ради стоит сказать, что интерес постепенно нарастает у родителей — видимо, они начинают понимать, что все не могут быть менеджерами да бизнесменами, и потихоньку пытаются заинтересовывать детей техникой. Мне даже иногда звонят и предлагают заниматься с кем-нибудь моделированием индивидуально, как репетиторством.
Справка:
Иркутск — второй город России по числу родившихся здесь космонавтов, больше только в Москве. На орбиту поднимались четверо иркутян, и самый молодой из них, Анатолий Иванишин, вернулся с МКС относительно недавно — 30 октября прошлого года. К тому же, Приангарье — родина не только космонавтов, в Усть-Илимском районе родился известный конструктор ракетных двигателей, академик, дважды Герой Соцтруда Михаил Янгель. Его именем названа одна из станций метро в Москве.
— А астрономия в школах может помочь заинтересовать?
— Думаю, да, здорово, что этот предмет опять появится в школах. Правда наука — это цифры и факты, а мне кажется, детей нужно увлекать ещё и «философией» — рассказывать о планетах, звёздах, космосе такие истории, чтобы они начинали фантазировать. Это же дети. Мы сами раньше, читая братьев Стругацких, Ивана Ефремова, будто бы переносились в этот фантастический мир, мечтали о других планетах. Ими грезил весь Советский Союз.
Вон видите, белый шар лежит на парте? Это будущий глобус Юпитера. Такими «моделями» я пытаюсь заинтересовать девчонок, которые хорошо рисуют. Ещё рассказываю им об американской художнице Памеле Ли: в шестидесятых, будучи девчонкой, она рисовала планеты, спутники, тщательно выписывая ландшафты на них. Хотя тогда ещё никаких «вояджеров» и «хабблов» не было, никто не знал, как это выглядит на самом деле. А когда позже снимки с аппаратов сравнили с её картинами — увидели: один в один. До сих пор загадка, как она так точно предвидела.
К Луне на «Ангаре»
— Сейчас при областном аэроклубе детских модельных кружков нет?
— Нет, хотя сам аэроклуб работает. И техники там полно, но летающей и реально работающей очень мало. Как результат, многим иркутянам показалось, что в прошлом году не совсем удалось авиационное шоу ко Дню Победы. Хотя опять же — интерес был и люди очень хотели увидеть полёты: пробка из 25 тысяч машин тогда растянулась от Маратовского кольца в Иркутске до самого Оёка. С детьми ехали! А шоу не совсем удалось: пилотажный самолёт никак не мог запуститься. Спасли ситуацию авиамоделисты, любители, спортсмены — их техника хорошо летала.
Кстати, как мне стало известно, узнав об этой неудаче, космонавт Анатолий Иванишин, который сам когда-то в этом аэроклубе учился, сказал: «Мы это поправим». Он дал обещание помочь аэроклубу, а я знаю, какой у него характер: раз сказал — значит, точно сделает.
Модели планет. Фото: АиФ/ Дарья Галеева
Кстати:
Последние областные соревнования по моделизму в Иркутске проходили в 1989 году. В воздух подняли модель ракеты «Восток», притом с пассажиром на борту — белой мышью по имени Пип-Пип, которую юным конструкторам подарил СИФИБР. Как рассказывает Олег Шишмаков, местная Стрелка взлетела на 200 метров и благополучно приземлилась на парашюте. Позже даже принесла потомство, мышат раздали детям-инженерам.
— В прошлом номере «АиФ» космонавт Сергей Крикалёв подтвердил, что наша страна готовится к полёту на Луну. Притом полетит ракета с родным нам названием «Ангара». До сих пор для многих эта информация больше похожа на анонс фантастического фильма, чем на планы на ближайшее будущее. Вы хорошо разбираетесь в технике. «Ангара» с такой задачей справится?
— Мы изготовили макет «Ангары-5», правда он не для запуска — стоит как экспонат в иркутском планетарии. На Луну, по предварительной информации, полетит «Ангара-7»: она очень мощная, у неё взлётный вес больше трёх тысяч тонн. Для такой и на Луну не так сложно. Эта ракета вообще очень функциональна: маленький, лёгонький спутник на орбиту выводит двухступенчатая ракета, блок орбитальной станции — «Ангара-3». Со временем, кстати, тёзка нашей реки полностью заменит «Протон», модель которого мы запускали в Иркутске. Он такой «грузовик»! Ему памятник надо ставить: поднял на орбиту сотни тысяч тонн, притом надёжно, практически без аварий.
«Ребята, сделайте что-то типа ракеты»
«Гагарин полетел в космос, когда я учился в пятом классе, — рассказывает Олег Сергеевич. — Помню, это был прекрасный солнечный день. Сначала объявили по радио, что он благополучно приземлился, а потом нас вывели на «линейку» на площадь перед школой. Мы тогда ещё толком не понимали: как это — человек в космосе, но был такой восторг, будто это чувство радости шло откуда-то из космоса. Казалось, вот он — прогресс и скоро будут полёты на Луну.
Досье:
Олег Шишмаков родился в Иркутске в 1948 году. Окончил Иркутский авиационный техникум по профилю «эксплуатация самолётов». Прошёл путь от механика до инженера в Иркутском объединённом авиаотряде. С восьмого класса преподаёт моделизм, его ученики занимали первые места на всероссийских соревнованиях по авиамодельному спорту. Сотрудник музея истории аэропорта Иркутск.
Мы с моим другом Сашей Ленивовым и до этого интересовались небом, читали журналы о космонавтике, авиации — это ведь неразделимые отрасли, одна развивает другую. Над нашей школой на улице Декабрьских Событий заходили на посадку самолёты, нас они очень интересовали, мы прямо ими болели. Помню, ещё будучи первоклассником, я смастерил тупой ножовкой самолёт Ан-2. Мне казалось, получился такой шедевр. А когда началась физика, наш учитель Филипп Самуилович Казанцев, видя наше с Сашей стремление к технике, предложил нам помогать вести лабораторные работы и однажды дал задание: «Ребята, не могли бы вы сделать что-то типа ракеты, чтобы показать классу, как это работает?» Мы в кабинете химии создали какой-то состав горючий, и поделка наша так по классу летала! Хорошо, не задела никого. А на каникулах Саша привёз из «Артека» первую «настоящую» модель ракеты — белую, красивую, с двигателем. Так и началось — первые запуски производили сами на Ушаковке, а потом «пристегнулись» к модельному кружку в областном аэроклубе. Вёл его бывший авиатор Дмитрий Фадеевич Черемисин. Когда он увидел наши модели, сказал: «Если сможете, организовывайте у нас тут ракетный моделизм». Мы были такие воодушевлённые! И уже в восьмом классе я организовал и в своей школе кружок. Думаю, всё это вкупе и привело к тому, что где-то 60% пацанов из нашей школы тогда пошли в авиацию — стали гражданскими, военными лётчиками, инженерами, техниками, девчонки — стюардессами».