Лиознова, татьяна михайловна

Татьяна лиознова - новости, биографии, компромат и скандалы

Карнавал (1981)

Актеры: Ирина Муравьёва, Юрий Яковлев, Клара Лучко, Алевтина Румянцева, Вадим Андреев, Александр Абдулов, Екатерина Жемчужная, Вера Васильева, Александр Михайлов, Зинаида Воркуль, Борис Морозов, Валентина Титова, Лидия Смирнова, Вячеслав Баранов, Татьяна Чернопятова, Игорь Радов, Елена Астафьева, Александр Ильчинин

Романтичные и наивные мечты Нины Соломатиной разбиваются о жестокую реальность. Оказывается, в столице её никто не ждёт. Да и на помощь отца, импозантного московского художника рассчитывать не стоит.

И пусть Нине не удалось с первой попытки поступить в театральный вуз, жизнь ведь на этом не заканчивается, не так ли? Зато на одной из студенческих вечеринок девушка встретила настоящую любовь — красивого и умного парня по имени Никита.

Но вскоре выясняется, что Никите не нуждается в серьёзных отношениях. Парень бесцеремонно бросает Нину, а девушка, потеряв веру в любовь, становится более рассудительной и серьёзной.

Жизнь совсем не похожа на карнавал…

https://youtube.com/watch?v=K9lEhk1joqw%3F

https://youtube.com/watch?v=YpHY0U3sp6w%3F

Национальность Татьяны Лиозновой

Татьяна Лиознова (20.07.1924—29.09.2011) коренная москвичка. Родилась в дружной советской семье. По национальности она еврейка. Ее отец — Моисей Александрович (1894—1941) работал экономистом, мама — Ида Израилевна была швеей. Окончив СОШ, Татьяна поступила в Московский институт авиации, но вскоре оставила учебу. Шла война. Отец Тани ушел на фронт и пропал без вести, погибли трое маминых братьев. Ида Израилевна сумела организовать собственную швейную мастерскую, чтобы им с дочерью можно было прокормиться.

На фото: Татьяна Лиознова в молодости

В 1943 Лиознова пошла вслед за своей мечтой. Она поступила во ВГИК, в актёрскую мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В 1944 преподаватели решили ее отчислить — у молодой, девятнадцатилетней студентки якобы нет еще того богатого жизненного опыта, который необходим в работе режиссера. Но увидев ее курсовую работу — «Кармен», оставили талантливую студентку на курсе. Более того, ее взяли помощником режиссера для съемки кинофильма «Молодая гвардия», куда вошел фрагмент из ее студенческого спектакля.

Видео:Краткое биография Лиозновай Татьяны народной артистки/ Её фильмы смотрели все.Скачать

Рано утром (1965)

Актеры: Николай Мерзликин, Фаина Никитина, Ольга Бобкова, Олег Жаков, Нина Сазонова, Александр Петров, Зинаида Воркуль, Геннадий Крынкин, Маргарита Лифанова, Елена Максимова, Валерий Носик, Иван Рыжов

Алёша и его маленькая сестрёнка Надя рано потеряли родителей.

Когда умер отец, Алёша учился в выпускном классе. Парень отказывается сдать Надю в детский дом: он уверен, что может сам вырастить сестру. Ради маленькой Нади он устраивается на завод.

Сумеют ли ребята выдержать все испытания, остаться добрыми и отзывчивыми, научиться отвечать за свои поступки? Первые шаги в мире взрослых даются непросто…

https://youtube.com/watch?v=_4CIoXb1o5o%3F

Любовь Арчила Гомиашвили

Про свои отношения с Арчилом Гомиашвили, известным по кинофильму «12 стульев», поставленному знаменитым кинорежиссером Леонидом Ионовичем Гайдаем, Лиознова часто говорила с улыбкой. Известный грузинский актер, узнаваемый и любимый всеми «Остап Бендер» мечтал сняться в главной роли (Штирлица) в киноленте уже известной своими режиссерскими работами Татьяны Лиозновой. Он красиво ухаживал за ней, не жалея денег на очень дорогие подарки для своей знаменитой пассии.

Обаятельный актер, у которого сложились романтические отношения с режиссером, не предполагал, что Лиознова не приглашала на съемки любимых мужчин. В результате их бурный роман скоро закончился. Однако отношения между Арчилом и Татьяной остались навсегда более чем дружескими. Он помогал ей материально, а в своих воспоминаниях называл не иначе как женой. Мужем Татьяна Михайловна Арчила Гомиашвили не считала: «Ну какой же он мне муж?» — говорила она, однако резких высказываний в его адрес никогда не делала.

Видео:Татьяна Лиознова. Авторская программа Ольги КлименковойСкачать

Девушка с хлопушкой

Многие, увидев Татьяну Михайловну впервые, просто не могли поверить своим глазам: неужели вот эта маленькая хрупкая женщина, «метр с кепкой», и впрямь способна держать в ежовых рукавицах всю съемочную группу, включая самых капризных артистов?! Те, впрочем, в один голос утверждали, что так оно и было. «К актерам она относилась как бог. Но, когда нужно, была железным канцлером», — отзывался о режиссере Василий Лановой. Тем не менее именно Лиозновой многие актеры обязаны своей ошеломительной славой — разумеется, особенно это касается «Семнадцати мгновений…».

К слову, на вопрос, почему она выбрала такую «мужскую» профессию, Татьяна Михайловна отвечала: «Наверное, потому, что в моей жизни всегда не хватало мужского присутствия. У меня на войне погибли отец и три маминых брата. Тот, кто пережил войну, никогда ее не забудет. Это вечная боль и рана».

Статья по теме

Одна, совсем одна… Почему знаменитые «холостячки» не выходят замуж?

Тяжелое детство так закалило Татьянин характер, что она не сдалась, даже когда ее — почти как главную героиню «Карнавала» — отчислили из ВГИКа «за профнепригодность»: мол, слишком молода и неопытна для профессии режиссера. Спорить Лиознова не стала, а свою «пригодность» доказала делом: поставила спектакль вместе с другими исключенными студентами и показала его преподавателям. Ее немедленно приняли обратно.

После окончания вуза испытания не закончились. Едва распределившись на киностудию имени Горького, Татьяна потеряла работу из-за «пятой графы». Но кино не бросила: работала «на подхвате», сигналила о начале съемок хлопушкой, трудилась осветителем, монтажером… И в конце концов, изучив мир кино вдоль и поперек, добилась своего — получила место второго режиссера. Первой самостоятельной работой Лиозновой стал фильм «Память сердца» 1958 года, и уж после этого никто больше не смел посягать на ее режиссерский статус.


Татьяна Лиознова: «Я годами сидела без зарплаты: искала ту историю, от которой заколотится сердце»
Подробнее

Творческая биография Татьяны Лиозновой

В 1949 биография Татьяны претерпела сущеcтвенные изменения, преодолев все препоны на пути к достижению цели, она окончила театральный ВУЗ. Молодого режиссера зачислили в штат киностудии им. М. Горького, однако она сразу же была уволена из-за отсутствия работы. Тогда ей пришлось шить одежду вместе с мамой. В 1952, в театре имени Е. Б. Вахтангова, вместе с Сергеем Герасимовым и Самсоном Самсоновым она представила на суд зрителей постановку «Седая девушка».

В содружестве с Владимиром Беляевым ею написаны 2 пьесы, одна из которых — «Голубая звезда» была представлена в ТЮЗе. В 1953 Татьяне вновь предоставили работу на киностудии им. М. Горького худруком ТПО юношеских фильмов, где она трудилась последующие 30 лет, до 1982. Начиная с 1953, Татьяна Михайловна работала ассистентом режиссёра у Сергея Герасимова и Бориса Бунеева. С 1957 по 1986 трудилась на ставшей родной киностудии как режиссёр. Над своей дебютной кинолентой «Память сердца» (1958) Татьяна работала как режиссер-постановщик, а сценарий к фильму написали ее любимые учителя: Герасимов и Макарова, которая снялась в главной роли.

В 1967 советские зрители увидели кинофильм «Три тополя на Плющихе», который завоевал 1-ю премию на МКФ в Аргентине «за реальное отображение событий, за супружескую верность». В 1969 Татьяне Лиозновой присудили почетное звание Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1973 она закончила съемки двенадцатисерийной киноленты «Семнадцать мгновений весны» по роману Юлиана Семёнова.

Этот фильм более сорока лет транслировался по TV в нашей стране и за рубежом. Его полюбили и взрослые, и дети, а главные герои телефильма вошли в историю советской поп-культуры. За режиссуру этой киноленты Татьяна Лиознова была удостоена Ордена Октябрьской революции. В 1974 ей присвоили звание Народной артистки РСФСР. С 1975 по 1980 Татьяна Михайловна обучала студентов во ВГИКе, создав совместно со Львом Кулиджановым режиссерско-актёрскую мастерскую.

После выпуска своего первого набора студентов (1980) Лиознова оставляет преподавательскую деятельность и занимается режиссерской работой. В 1980 ею была снята социальная драма «Мы, нижеподписавшиеся», а в 1981 вышел комедийный мюзикл — «Карнавал», поставленный по рассказу Анны Родионовой и имевший грандиозный успех. Песня из этого кинофильма — «Позвони мне, позвони» Роберта Рождественского и Максима Дунаевского стала хитом.

Завершающий шедевр творческой карьеры Татьяны Лиозновой — 3-х серийный телевизионный фильм «Конец света с последующим симпозиумом» (1986). Член Союза кинематографистов СССР, Лауреат Госпремии РСФСР, Татьяна Михайловна награждена двумя Орденами «За заслуги перед Отечеством» III (1999) и IV (2009) степеней, Орденами Почёта (1966) и Октябрьской Революции (1982), а также Орденами Дружбы народов и Трудового Красного Знамени.

Необычный роман Татьяны Лиозновой

Уже будучи в зрелом возрасте,Татьяна Михайловна во время съемок познакомилась с Владимиром Кириллиным — заместителем Председателя Совета министров СССР А. Н. Косыгина. Они встретились в середине восьмидесятых, когда маститому режиссеру пришлось снимать фильм об испытаниях атомной бомбы. Этот фильм снимали под руководством Совмина и лично Владимира Кириллина — одного из наиболее известных и богатых советских чиновников. Попав под обаяние Лиозновой, Кириллин влюбился искренне и страстно.

История этой любви отличалась зрелой романтикой. Однако, воспитанная в духе советской морали, Лиознова не могла поддерживать отношения с женатым мужчиной. И тогда он решился на развод. Но и на этот раз замужество звезды советского кинематографа не состоялось. Однажды во время спектакля «Мы, нижеподписавшиеся», который Кириллин вместе с Лиозновой смотрели во МХАТе, он, как человек крайне осторожный и предусмотрительный, предложил ей отказаться от экранизации этой пьесы.

Чиновник, усмотревший политическую подоплеку спектакля, предостерегал Татьяну Михайловну от опрометчивого шага, за что она обвинила мужчину в трусости. А когда этот рубикон в их отношениях был преодолен, возникло еще одно обстоятельство: Лиознова, увидев в какой роскоши живет ее возлюбленный, вдруг осознала, что никогда не сможет стать счастливой хозяйкой этого номенклатурного советского чванства. Бунтарский дух девчонки с подмосковных окраин, который всегда жил в ее душе, этого вынести не смог…

Видео:Она держала в страхе всех, аборт и отказ от детей, постельные сцены. Какой глыбой была ДоронинаСкачать

Биография

Отец Татьяны Лиозновой, по профессии инженер-экономист, в начале войны записался в народное ополчение и в 1941 году погиб.

После школы Татьяна Лиознова поступила в Московский авиационный институт, но проучилась там всего один семестр, а затем поступила во ВГИК (1943) на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, где впервые обучались вместе будущие режиссёры и актёры. По окончании пробного семестра педагоги собирались её отчислить, решив, что небольшого жизненного опыта 19-летней девушки недостаточно для профессии режиссёра. Однако Татьяна Михайловна смогла их переубедить, показав свои учебные работы.

В качестве курсовой во ВГИКе Татьяна Лиознова поставила «Кармен» по новелле Проспера Мериме. Присутствовавший на спектакле Александр Фадеев, увидев исполнявшую главную роль Инну Макарову, сказал Герасимову: «Вот вам и Любка Шевцова». Поставленный Лиозновой танец Кармен вошёл впоследствии в фильм «Молодая гвардия» как танец Любки.

НТВ — 25 лет спустя, о фильме «17 мгновений весны» 2 серия.

Все видео

Ещё на третьем курсе стала помощницей Герасимова как при постановке спектакля по роману Фадеева в Театре киноактёра, так и в съёмках фильма, где она была режиссёром-практикантом по работе с актёрами.

В 1949 году Лиознова окончила режиссёрский факультет ВГИКа, получив диплом с отличием. Её распределили на киностудию им. М. Горького, но тут же уволили. Некоторое время работала ассистентом режиссёра у своего учителя Герасимова, Бориса Бунеева, была вторым режиссёром в дебютном фильме Станислава Ростоцкого «Земля и люди» (1955).

В 1952 году поставила совместно с Герасимовым и сокурсником Самсоном Самсоновым спектакль «Седая девушка» по пьесе Хэ Цзинчи и Дин Ни в Театре имени Вахтангова. Увлёкшись дальневосточной культурой, совместно с другим сокурсником Владимиром Беляевым Лиознова написала две пьесы по мотивам китайских и корейских народных сказок. Пьеса «Голубая звезда» была поставлена в Московском ТЮЗе; в спектакле играл ещё малоизвестный тогда Ролан Быков.

В 1958 году сняла по сценарию Сергея Герасимова и Татьяны Макаровой свой первый фильм «Память сердца» (Макарова сыграла там главную женскую роль), в 1961-м — «Евдокию» по повести Веры Пановой. В 1963-м вышел фильм о погибших лётчиках-испытателях «Им покоряется небо». Он получил главный приз «Золотое крыло» на Международном фестивале во французском городе Давиле.

В 1965 году Лиознова сняла фильм «Рано утром» (снова по повести Пановой). Началось многолетнее сотрудничество с оператором-постановщиком Петром Катаевым. В 1967-м вышли до сих пор любимые многими лирические «Три тополя на Плющихе». Через год этот фильм получил первую премию на Международном фестивале в Аргентине с мотивировкой: «за реальное отображение событий человеческой жизни, за супружескую верность».

В 1973 году Лиознова закончила почти трёхлетнюю работу над 12-серийным телефильмом «Семнадцать мгновений весны» (по роману Юлиана Семёнова). Вопреки существующему мнению фильм не получил Государственной премии СССР. Госпремии нет ни у Лиозновой, ни у Семёнова, а исполнитель роли Штирлица Вячеслав Тихонов получил её раньше. Премию фильму заменила многолетняя и непрекращающаяся популярность. Его уже почти сорок лет часто показывают по ТВ. Отмечалось, что лучшие фильмы Лиозновой не стареют; они интересны и пожилым людям, и молодёжи.

Семнадцать мгновений весны (1973)

Актеры: Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Леонид Броневой, Ростислав Плятт, Евгений Кузнецов, Михаил Жарковский, Константин Желдин, Фриц Диц, Николай Прокопович, Юрий Визбор, Вильгельм Бурмайер, Эмилия Мильтон, Юрий Катин-Ярцев, Светлана Светличная, Станислав Коренев, Андро Кобаладзе, Пётр Чернов, Лев Дуров, Алексей Добронравов, Рудольф Панков

Германия, 1945 год. Штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, работающий в центральном аппарате СД, получает задание от Центра. Ему, советскому разведчику, необходимо сделать всё, чтобы сепаратные переговоры между Рейхом и западными союзниками не состоялись.

Тем временем Штирлиц оказывается под подозрением у руководителя РСХА. Эрнст Кальтенбруннер уверен, что Штирлицу каким-то образом удалось сорвать планы по разрушению Кракова. Пока гестапо проводит проверку, Штирлиц по нелепой случайности остаётся без связи с Центром.

Очередную партию в этой сложной и запутанной игре штандартенфюреру предстоит разыграть самостоятельно…

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Коса на камень

Вообще у Лиозновой, помимо прочего, был уникальный талант поддерживать добрые отношения с бывшими возлюбленными. Например, так получилось со знаменитым летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Василием Колошенко — он был консультантом на съемках фильма про пилотов «Им покоряется небо» и сам быстро покорил режиссера безупречными манерами, обходительностью и мужественностью. Вся съемочная группа увлеченно следила за развитием их отношений, но развязки в виде свадьбы так и не дождалась. Зато дружба двух звезд — кинематографа и авиации — длилась всю жизнь, а в очередной ленте Лиозновой «Три тополя на Плющихе» появилась рвущая душу песня «Нежность», посвященная летчикам…

Пожалуй, самый яркий роман у Лиозновой случился с «великим комбинатором» Арчилом Гомиашвили. Ухаживал актер красиво и изысканно, с цветами, подарками и вполне серьезными намерениями (а еще, кстати, в отличие от того же Симонова, получил полное одобрение матери своей избранницы). По иронии судьбы кино их познакомило — и кино же развело. Камнем преткновения стали «Семнадцать мгновений весны», за съемку которых взялась Татьяна Михайловна. Как известно, она долго не могла отыскать подходящего исполнителя на роль Исаева-Штирлица, на которую претендовал в том числе Гомиашвили. В обаянии ему нельзя было отказать, однако Лиознова, хотя еще смутно представляла себе «своего» идеального разведчика, точно знала, что он должен быть совсем другим — с другой внешностью, другим темпераментом, другим взглядом. А потом «нашелся» Вячеслав Тихонов, и все стало на свои места: в блистательно сыгранного им Штирлица были влюблены все женщины Советского Союза.

Однако Гомиашвили отказа не простил, и на этом его отношения с непреклонной «железной леди» закончились.

Мытарства Нины из «Карнавала» (1981 г.) во многом списала с собственной судьбы. Фото: Public domain

Им покоряется небо (1963)

Актеры: Николай Рыбников, Владимир Седов, Светлана Светличная, Евгений Евстигнеев, Олег Жаков

Кого-то манят бескрайние морские просторы, а кто-то не представляет свою жизнь без неба — чистого, бесконечно огромного, наполненного синевой…

В этом фильме рассказывается о бесстрашных лётчиках-испытателях, которые рискуя собственной жизнью, не боялись быть первыми. Первый полёт Алексея Колчина на реактивном истребителе прошёл успешно, однако конструкторам необходимо усовершенствовать двигатель.

Поднимаясь в небе, Колчин знал, что все его слова записываются на магнитофонную плёнку…

https://youtube.com/watch?v=jjmGlJhPEEM%3F

Три тополя на Плющихе (1968)

Актеры: Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Вячеслав Шалевич, Алевтина Румянцева, Николай Смирнов, Валентина Телегина, Георгий Светлани, Виктор Сергачёв, Артур Нищёнкин, Валентин Печников, Хикмат Латыпов, Анна Волгина, Николай Гладков, Алексей Миронов, Валя Белых, Яков Ленц

В жизни нередко так случается, что у человека, вроде бы, все есть для того, чтобы ощущать себя счастливым, но это не происходит. В таком положении оказывается деревенская женщина Нюра, живущая в Подмосковье.

Она замужем, имеет двух детей. Семья проживает в добротном доме, ведёт большое хозяйство. У супруга есть хорошая работа, приносящая неплохую прибыль. Жена справляется по дому, ведь работы немало, занимается воспитанием детишек. Но этот хорошо отлаженный механизм не приносит молодой женщине радости – она не чувствует себя желанной и любимой.

Однажды Нюра отправляется в столицу – муж поручает ей съездить на рынок и продать мясо. Прибыв на вокзал, она растерялась, ведь никогда не была в большом городе. Ей нужно сначала навестить сестру мужа, которая живёт на Плющиха. Ориентиром места проживания родственницы служит кафе «Три тополя».

Услуги женщине предлагает интеллигентный таксист Александр. В пути между незнакомыми людьми неожиданно возникает симпатия. Мужчина понимает, что не хочет расставаться с этой необычной пассажирской, Нюра пугается своих чувств, хотя осознает, именно их она так долго ждала. Во время расставания Саша назначает ей встречу. Но состоится ли она?

https://youtube.com/watch?v=ZgeEWhifnMc%3F

Фильмы

По окончании института девушку распределили на киностудию имени Максима Горького. Но Татьяна не успела приступить к должностным обязанностям – начинающего режиссера сразу уволили. После этого она работала помощником Герасимова и Бориса Бунеева. В 1955 году выступила как второй режиссер в первом фильме Станислава Ростоцкого «Земля и люди».

В 1952 году в команде с Герасимовым и Самсоном Самсоновым поставила спектакль «Седая девушка». Затем в союзе с Владимиром Беляевым создала пару пьес по сюжету национальных сказок Кореи и Китая.

В 1958 году в фильмографии Татьяны появился дебютный фильм «Память сердца». Сценарий к картине написали Герасимов и Макарова. Вторая в ленте исполнила главную роль. По кинофильму прослеживалось, что Лиознова стремится создавать ярких героических персонажей.

В 1961 году режиссер создала фильм «Евдокия». Лента снята по повести Веры Пановой. Актриса Людмила Хитяева, сыгравшая Евдокию, раскрылась в картине с новой стороны. Героическую тему Лиознова продолжила в фильме «Им покоряется небо» в 1963 году. Лента посвящалась погибшим летчикам-испытателям. В том же году Татьяна стала лауреатом премии «Золотое крыло».

В 1965 году вновь выпустила фильм по прозе Пановой «Рано утром». В создании ленты работала с оператором Петром Катаевым.

В 1967 году мир увидел фильм «Три тополя на Плющихе». Спустя год картину оценили на Международном кинофестивале в Аргентине. История знакомства замужней женщины Анны и шофера такси, волею судьбы проникнувшихся друг к другу, была блистательна исполнена Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым. Критики отметили реальность воплощения жизни человека. Лента снята по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».

В 1973 году Татьяна Лиознова создала шедевр под названием «Семнадцать мгновений весны». Фильм, состоящий из двенадцати серий, о советском разведчике Штирлице был тепло принят публикой и отмечен орденом Октябрьской революции.

Многосерийную ленту показывали в течение сорока лет. И сейчас фильм периодически выходит на телеэкраны. Для исполнения песен фильма режиссер пригласила Иосифа Кобзона и уговорила певца спеть в непривычной для того манере. В итоге, когда вышла картина, зрители не узнали голос Кобзона.

После выхода фильма о Штирлице Лиознова взяла перерыв в съемках на шесть лет. В это время она занималась преподавательской деятельностью и в сотрудничестве со Львом Кулиджановым руководила новой актерской мастерской.

В 1980 году вновь взялась за любимое ремесло и создала двухсерийную ленту «Мы, нижеподписавшиеся». Кинофильм создан по пьесе Александра Гельмана. На тот момент по сочинению был поставлен спектакль, но это не помешало Лиозновой показать другое видение произведения драматургии.

В 1981 году Татьяна Михайловна сняла мелодраму «Карнавал». Композитором кинофильма выступил Максим Дунаевский. Он написал музыку на стихи Роберта Рождественского. После выхода картины песни, звучавшие с экрана, слышались отовсюду. Главные роли в кинокартине исполнили Ирина Муравьева, Александр Абдулов и Юрий Яковлев. Муравьева за роль признана лучшей актрисой года по опросу зрителей.

В 1986 году Лиознова завершила свой конечный трехсерийный фильм «Конец света с последующим симпозиумом». Съемка ленты начиналась с оператором Петром Катаевым, но он скоропостижно скончался. Поэтому доделывал фильм Михаил Якович. В картине задействованы Армен Джигарханян, Олег Табаков, Евгений Весник, Олег Басилашвили, Дмитрий Певцов. Так как в Союзе случились перемены, фильм с антиамериканской пропагандой стал не нужен. Картину показали один раз в 1987 году и после этого не выпускали на экраны.

«Как бы чего не вышло»

Напоследок, правда, у них произошла еще одна встреча: когда «Семнадцать мгновений…» уже были отсняты, Лиознова отправилась на показ фильма в Тбилиси. Тем же самолетом летел и Гомиашвили вместе с малышкой Ниной, дочерью от первого брака: «В самолете моя Ниночка — годика два ей было — начала бегать, помчалась и села на колени к Тане Лиозновой. Я пошел за дочкой, забрал ребенка и сказал Тане: «Вот видишь, история решилась сама — ты везешь металлические банки с фильмом, а я везу этого маленького человечка». Впрочем, если актер рассчитывал задеть бывшую возлюбленную этим замечанием, то цели не достиг — Лиознова и впрямь считала снятые ею фильмы своими детьми… И не терпела, когда их пытались у нее отнять.

Штирлиц, Мюллер и компания. Как снимали «17 мгновений весны»
Подробнее

Именно поэтому увял роман Лиозновой с зампредседателя Совета министров СССР Владимиром Кириллиным, завязавшийся в начале 80-х, — тогда ей тоже пришлось выбирать между призванием и чувствами. Когда режиссер готовилась к съемкам остросоциального фильма «Мы, нижеподписавшиеся», чиновник без обиняков посоветовал Лиозновой «не лезть в эти дела, как бы чего не вышло», и отказаться от съемок. Татьяна Михайловна предпочла отказаться от самого Кириллина.

За фильм, кстати, она получила премию Всесоюзного телефестиваля в Ереване. А в одном из поздних интервью признавалась: «Не то чтобы я не любила Кириллина… Но ему не следовало на меня давить».

Роман длиною в жизнь

Самой большой любовью в жизни замечательной женщины, знаменитого советского кинорежиссера стал полярный летчик Василий Калашенко. В 1963 на съемках кинофильма «Им покоряется небо», где рассказывается о летчиках-испытателях, личная жизнь Татьяны резко изменилась. Консультировали Лиознову военные летчики, в числе которых находился Василий Петрович Калашенко, герой Советского Союза, мужчина с военной выправкой и прекрасными манерами.

В главной роли снялся популярный артист Николай Рыбников, проявлявший симпатию к режиссеру. Однако мужественный летчик настолько трепетно и нежно выражал свои чувства к Лиозновой, что вскоре всем на съемочной площадке стало понятно — это любовь! В то время у Калашенко умерла жена, и он воспитывал двух дочерей. Взаимные симпатии режиссера и героя войны помогли Татьяне Михайловне искренне полюбить не только Василия Петровича, но и его детей, а дочери Людмиле она заменила мать.

Уникальная способность Лиозновой заключалась в умении оставаться в дружеских отношениях с теми мужчинами, которых она когда-то любила. Так было с Ростоцким, так произошло и с Калашенко. Однако расставшись с дорогим ее сердцу летчиком, Татьяна по-прежнему его любила.

Видео:Как сложилась личная жизнь тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой: мужья, дети и внукиСкачать

Личная жизнь

Татьяна Лиознова не выходила замуж и не имела детей, хотя мужчины часто оказывали знаки внимания женщине. Режиссер не называла имен поклонников, но известно, что за ней ухаживал Арчил Гомиашвили.

В течение жизни Татьяна жила с матерью, с которой у нее были близкие отношения. Когда Ида Израилевна постарела и много болела, Лиознова не участвовала в проектах, чтобы ухаживать за мамой.

В шестидесятые годы погиб близкий товарищ Татьяны – летчик Василий Калашенко. Женщина удочерила и воспитала дочку Василия – Людмилу – как родную. Та оставалась с приемной матерью во время болезни той и до последнего дня.

Лиознова сменила отчество с Моисеевны на Михайловну, потому что в СССР к евреям относились не очень хорошо. Татьяна Михайловна входила в состав Антисионистского комитета советской общественности. Она фигурировала в союзе кинематографистов.

В 2004 году в честь 80-летия режиссера сняли документальный фильм «Дожить до светлой полосы. Татьяна Лиознова». Режиссер рассказала о жизненном пути и стезе творца.

Евдокия (1961)

Актеры: Людмила Хитяева, Николай Лебедев, Люба Басова, Ольга Наровчатова, Алевтина Румянцева, Юра Ахмадулин, Евгений Ануфриев, Александр Барсов, Владимир Ивашов, Лена Павленко, Наталья Защипина, Миша Дьяков, Саша Галченков, Пётр Константинов, Вера Алтайская, Валентин Зубков, Иван Рыжов, Елена Максимова, Мария Львова

Даже в тихом, провинциальном городке, где все хорошо знают друг друга, можно прожить жизнь, наполненную страстью, яркими, сильными чувствами, сильными переживаниями и эмоциями.

В этой незамысловатой жизненной истории лишь на первый взгляд всё кажется простым. У Евдокима с женой с родными детьми как-то не сложилось, но они не стали долго горевать: воспитывают потихоньку приёмных.

Да только на сердце у Евдокии тревожно: всё чаще она вспоминает Ахмета, в которого когда-то давно была влюблена…

https://youtube.com/watch?v=9yWBooGlxjA%3F

Память сердца (1958)

Актеры: Андрей Попов, Тамара Макарова, Слава Жилин, Владимир Селезнёв, Георгий Шаповалов, Ральф Паркер, Роберт Даглиш, Леонард Уинкотт, Клавдия Лепанова

Во время Великой Отечественной войны бомбардировщик, которым управлял английский лётчик Ральф Чадвик, был сбит фашистами. Тяжело раненого Ральфа нашла русская учительница Екатерина Ивановна.

Рискуя собственной жизнью, женщина спрятала англичанина в подвале школы. Выхаживать больного, Екатерине Ивановне помогал её маленький друг — отважный мальчик по фамилии Васюков.

Когда Ральф немного окреп, они решают все вместе отправиться на поиски партизан…

https://youtube.com/watch?v=ClKtDE15_jo%3F

Творчество[править | править код]

Режиссёрские и сценарные работы в кино

Год Фильм
Режиссёр Сценарист Примечания
Освобождённый Китай

ассистент режиссёра
Таинственная находка

второй режиссёр
Земля и люди

второй режиссёр
Память сердца
Евдокия
Им покоряется небо
  Рано утром
Три тополя на Плющихе
Семнадцать мгновений весны
Мы, нижеподписавшиеся
1981 Карнавал соавтор сценария с А. С. Родионовой
Конец света с последующим симпозиумом

Театральные работы

1952 — «Седая девушка», по пьесе Хэ Цзинчжи и Дина Ни (совм. с С. А. Герасимовым и С. И. Самсоновым) — Театр имени Е. Б. Вахтангова

Автор пьесы

  • 1953 — «Голубая звезда» (по мотивам китайских народных сказок) (совм. с В. П. Беляевым). Пьеса была поставлена в Московском ТЮЗе; одну из ролей в спектакле исполнил малоизвестный в то время Ролан Быков.
  • 1957 — «Легенда страны утренней свежести» (по мотивам корейского фольклора) (совм. с В. П. Беляевым)

Участие в фильмах

  •  — ВГИК: Педагоги и студенты говорят о профессии (документальный)
  •  — Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя (документальный)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: