Презентация, доклад к 100 — летию великой октябрьской революции ключевые участники революции 1917 года

More3dperm.ru

Деятельность после 1917 г

После прихода к власти большевиков был управляющим московской конторы «Синкредсоюза», статистиком в Наркомпроде. В начале 1918 года, сменив фамилию на Голгофский, уехал в Уфу, работал в системе кооперации. В 1919 переехал в Казань. В марте 1921 г. был опознан как бывший министр Временного правительства, арестован, отправлен в Москву и в мае, после встречи с В. И. Лениным в Кремле, освобождён. В 1921—1930 являлся членом правления Центросоюза РСФСР и СССР, преподавал в Московском университете, в Институте потребкооперации.

30 ноября 1930 г. арестован коллегией ОГПУ, приговорён к 10 годам заключения по делу т. н. «контрреволюционной организации» Союзного бюро ЦК РСДРП (м). Находясь в заключении, работал в Особом конструкторском бюро по проектированию Беломоро-Балтийского канала, участвовал в строительстве канала. В марте 1933 года с завершением строительства канала досрочно освобождён, после чего работал на строительстве канала Москва — Волга в качестве сотрудника управления строительством и начальника Завидовского района строительства. В 1938 г. за досрочный пуск канала награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1939 г. занимал должность начальника работ в Калязинском районе Волжского ИТЛ НКВД (Волгостроя), занимался строительством гидроузлов.

Личная жизнь

Несмотря на успешную литературную политику и фантастический объем информации, который писатель ежемесячно выдавал (больше 40 печатных листов корректур) и перерабатывал, Некрасов был крайне несчастным человеком.

Внезапные приступы апатии, когда поэт неделями ни с кем не контактировал, и многоночные «картежные баталии» делали обустройство личной жизни практически невозможным.

В 1842 году на поэтическом вечере Николай Алексеевич знакомится с супругой писателя Ивана Панаева – Авдотьей. Женщина была хороша собой, имела незаурядный ум и великолепные ораторские способности. Будучи хозяйкой литературного салона, она вокруг себя постоянно «собирала» именитых деятелей литературы (Чернышевского, Белинского).

Несмотря на то, что Иван Панаев был заядлым повесой, и любая женщина была бы рада избавиться от такого горе-мужа, Некрасову пришлось приложить немалые усилия, дабы заслужить расположение обворожительной барышни. Достоверно известно, что в красавицу был влюблен и , однако взаимности добиться ему не удалось.

Поначалу своенравная женщина отвергла ухаживания 26-летнего Некрасова, отчего тот едва не покончил с собой. Но во время совместной поездки в Казанскую губернию обаятельная брюнетка и подающий надежды писатель все же признались друг другу в чувствах. По возвращении они на пару с законным мужем Авдотьи стали жить гражданским браком в квартире Панаевых.

Тройственный союз просуществовал 16 лет. Все это действие вызывало порицание со стороны общественности – про Некрасова говорили, что он живет в чужом доме, любит чужую жену и при этом еще и закатывает сцены ревности законному мужу.

Несмотря на злословие и непонимание, Некрасов и Панаева были счастливы. В тандеме возлюбленные пишут стихотворный цикл, именуя его «Панаевским». Биографические элементы и диалог то с сердцем, то с рассудком, вопреки расхожему мнению, делают произведения в этом сборнике абсолютно не похожими на «Денисьевский цикл» .

В 1849 году муза именитого поэта родила ему сына. Однако «наследник талантов» писателя прожил всего пару часов. Через шесть лет барышня вновь рождает на свет мальчика. Ребенок был крайне слаб и по истечении четырех месяцев скончался. На почве невозможности иметь детей в паре Некрасова и Панаевой начинаются ссоры. Некогда гармоничная пара более не может найти «общих точек соприкосновения».

В 1862 году умирает законный муж Авдотьи – Иван Панаев. Вскоре женщина осознает, что Николай Алексеевич – герой не ее романа, и уходит от поэта. Достоверно известно, что в завещании писателя есть упоминание о «любви всей его жизни».

В заграничной поездке в 1864 году Некрасов на протяжении 3 месяцев жил в апартаментах со своими спутницами – родной сестрой Анной Алексеевной и француженкой Селиной Лефрен, с которой он познакомился еще в Петербурге в 1863-ем.

Селина была актрисой французской труппы, выступавшей в Михайловском театре, и из-за своего легко нрава не воспринимала всерьез отношения с поэтом. Летом 1866 года Лефрен провела в Карабихе, а весной 1867-го вновь отправилась заграницу с Некрасовым. Однако на этот раз роковая красавица в Россию больше не вернулась. Это не прервало их отношений – в 1869 году пара встретилась в Париже и весь август провела у моря в Диеппе. В предсмертном завещании писатель упомянул и ее.

В 48-летнем возрасте Некрасов познакомился с простодушной 19- летней деревенской девушкой Феклой Анисимовной Викторовой. И хоть барышня не имела выдающихся внешних данных и была крайне скромна, мэтру литературного слова она сразу приглянулась. Для Феклы поэт стал мужчиной всей ее жизни. Он не только открыл женщине превратности любви, но и показал мир.

Пять счастливых лет прожили вместе Некрасов и его юная подруга. Их история любви напоминала сюжет пьесы «Пигмалион». Уроки французского, российской грамматики, вокала и игры на рояле преобразовали гражданскую жену литератора настолько, что вместо чересчур простонародного имени поэт стал величать ее Зинаидой Николаевной, дав отчество от своего имени.

Поэт испытывал к Фекле самые нежные чувства, но на протяжении всей жизни тосковал как по беззаботной француженке Селине Лефрен, с которой у него был роман заграницей, так и по строптивице Авдотье Яковлевне.

Работа над «Современником»

Николай Алексеевич принимал участие в выпуске многих других изданий, но важнейшую ступень в его карьерной лестнице, бесспорно, занимает «Современник», который перешел в его руки с 1847 года. Совместно с Н. И. Панаевым он сделал журнал центром пропаганды идей демократической революции в 50-е — 60-е годы 19 века. В «Современнике» того периода последовательно защищались и интересы крестьян, как основной общественной силы, способной бороться за уничтожение феодально-крепостнического строя.

За годы редакторской деятельности Некрасову удалось привлечь к работе над журналом Н. Г. Чернышевского, который должен был возрождать традиции В. Г. Белинского, повышать остроту издания и выводить его с позиций «чистого искусства». К слову, уезжая за границу в 1856 году, Николай Алексеевич передал редакционные обязанности именно ему.

До отъезда Некрасов продолжал упорно работать над изданием. Он успешно открывал новые таланты в русской литературной среде: Иван Тургенев, Александр Герцен, Николай Огарев и многие другие. Выполняя функции редактора, он не забывал и о творческой деятельности. Собственные стихи, проза и критика редактора были далеко не редкостью в «Современнике».

Кстати, «Современник» был создан А.С. Пушкиным, и вот, как это было.

Начало карьеры

Первые шаги в этом направлении Н. А. Некрасов начал делать еще в 17 лет. Он лишился наследства и поддержки отца за свое решение связать жизнь с литературой, поэтому остро нуждался в деньгах и много работал. Летом 1838 года в журнале “Сын Отечества” молодой поэт опубликовал свои первые стихотворения. На тот момент редактором издания был Н. А. Полевой. Он же и стал первым учителем Некрасова, благодаря которому юный поэт набрался опыта и узнал все тонкости журналистского мастерства.

Уже через год Николай Алексеевич стал востребованным работником для всех редакций петербургских журналов. А в 1840 году он впервые приступил к работе в должности помощника редактора в журнале «Пантеон русского и всех европейских театров». С осени этого же года к нему примкнула и «Литературная газета». В обоих изданиях Н. А. Некрасов стал главным работником. На его плечи была возложена масса различных обязанностей: сбор материала, переговоры с типографией, чтение корректур и написание собственных текстов.

Примечания

  1. См. Леопольда Х. Хаймсона. «Рабочее движение после Лены: динамика рабочих волнений после резни на Ленском прииске (апрель 1912 г. — июль 1914 г.)» в Революционный опыт России 1905-1917: два очерка, Columbia University Press, 2005 г., ISBN  978-0-231-13282-4 стр.122
  2. См. Мелисса Стокдейл. «Конституционно-демократическая партия» в г. Россия при последнем царе, Отредактировано Анна Гейфман, Blackwell Publishers Ltd, 1999 г., ISBN  978-1-55786-995-1 С. 164-169.
  3. См., Например, Розмари А. Кроуфорд и Дональд Кроуфорд. Михаил и Наташа: жизнь и любовь Михаила II, последний из царей Романовых, Нью-Йорк, Avon Books, 1997, ISBN  978-0-380-73191-6 С. 252-254, где обсуждаются различные сюжеты по устранению Николая II в конце 1916-1917 гг.
  4. О ключевой роли Некрасова, князя Львова и лидеров прогрессистов А. И. Коновалова и И. Н. Ефремова в формировании первого коалиционного правительства в мае 1917 г. см. Rex A. Wade. Русская революция, 1917 год, Cambridge University Press, 2005 г., ISBN  978-0-521-84155-9 с.292.

Министр Временного правительства

2 марта — 2 июля 1917 — министр путей сообщения Временного правительства. Стремясь завоевать популярность среди левых сил, издал циркуляр о праве профсоюза железнодорожников на общественный контроль и наблюдение над деятельностью путейского ведомства. Удовлетворил требования рабочих и служащих о повышении заработной платы.

Считал необходимым создание правительственной коалиции с социалистами, был сторонником удаления из правительства П. Н. Милюкова, политическим союзником А. Ф. Керенского. В конце июня оказался единственным из министров-кадетов (впрочем, к партии он тогда уже принадлежал формально), поддержавшим уступки украинской Центральной раде. Такая позиция Керенского, Некрасова и левоцентристского большинства членов правительства привела к отставке министров-кадетов и формированию нового правительства, которое возглавил Керенский. Некрасов, вышедший из кадетской партии, 8 июля занял пост заместителя министра-председателя, а 24 июля, одновременно, министра финансов. В июле 1917 г. стал одним из лидеров небольшой Российской радикально-демократической партии, представленной во втором коалиционном составе Временного правительства двумя министрами: самим Некрасовым и И. Н. Ефремовым.

Во время выступления генерала Л. Г. Корнилова выступил против него, но при этом был сторонником отставки Керенского с целью предотвращения вооружённого столкновения. В этом случае Некрасов как заместитель министра-председателя становился исполняющим обязанности главы правительства. Однако Керенский тогда удержался на посту премьера, и Некрасов был выведен из состава правительства и удалён из Петрограда в связи с назначением генерал-губернатором Финляндии (с 5 сентября 1917 г.).

Член Государственной думы

С 1907 — член III Государственной думы от Томской губернии, входил во фракцию кадетов. Считался одним из наиболее активных депутатов, выступил с думской трибуны более 100 раз. В основном занимался проблемами строительства, путей сообщения и финансов. Некрасов был докладчиком финансовой комиссии по железнодорожным и воднопутейским вопросам. Выступал с обоснованием строительства железнодорожных веток Тюмень-Омск, Екатеринбург-Курган. Инициатор выработки плана сибирского железнодорожного строительства при участии местных общественных сил. Входил в состав Сибирской парламентской группы, принимая активное участие в разработке законопроектов, касающихся Сибири.

Один из видных деятелей российского политического масонства, член Верховного совета Великого Востока народов России, до конвента 1912, а затем в 1915 — первой половине 1916 — секретарь Верховного совета. В этом качестве тесно сотрудничал с А. Ф. Керенским, вместе с ним входил в неформальную «масонскую пятёрку» политических деятелей. Её членами были также А. И. Коновалов, М. И. Терещенко, И. Н. Ефремов, ставшие позднее министрами Временного правительства.

С 1912 — член IV Государственной думы от Томской губернии, в 1916—1917 — товарищ её председателя. После начала Первой мировой войны возглавлял санитарный отряд. Входил в состав Особого совещания по обороне государства. Вместе с А. И. Гучковым участвовал в подготовке заговора с целью смещения Николая II, был сторонником решительных действий.

Во время Февральской революции 1917 — член Временного комитета Государственной думы. В ночь на 3 марта составил законопроект об объявлении России республикой, что вызвало резкое недовольство лидера кадетов П. Н. Милюкова, который считал Некрасова честолюбивым карьеристом и даже предателем (сам Милюков считал возможной для России конституционную монархию).

Памяти некрасоведов

– Почему ваша энциклопедия посвящается памяти ярославских некрасоведов разных поколений – Анатолию Тарасову, Вячеславу Рымашевскому, Николаю Пайкову и Сергею Смирнову? 

– Об этих подвижниках, к сожалению, сегодня нечасто вспоминают. Между тем собственно российское некрасоведение имеет не такую уж долгую историю, и роль ярославских исследователей в нём особенно значима. Да, это люди разных поколений, хотя все они были нашими современниками. Писатели Анатолий Тарасов и Вячеслав Рымашевский прошли Великую Отечественную войну. Николай Пайков и Сергей Смирнов, скорее, относятся к поколению их учеников. Однако у каждого из них был свой исследовательский путь. 

Благодаря подвижнической деятельности Анатолия Тарасова бывшая усадьба великого поэта под Ярославлем Карабиха была сохранена от разорения и использования по иному назначению. В 1946 году она была преобразована в государственный музей, ныне один из крупнейших мемориальных музеев страны, центр притяжения писателей и литературоведов. Анатолий Фёдорович впервые составил сборник Николая Некрасова «Стихи, написанные в Карабихе» и летопись карабихской жизни поэта. 

Вячеслав Рымашевский работал в Ярославском областном комитете по телевидению и радиовещанию, журналистом, директором Ярославского художественного музея, но всё своё свободное время отдавал исследованиям, посвящённым Некрасову и Маяковскому. Он впервые познакомил широкого читателя с деятельностью племянника великого поэта – ярославского книгоиздателя Константина Некрасова, открыл малоизвестные страницы жизни Некрасовых в Грешневе, Аббакумцеве, Карабихе.

Сергей Смирнов почти 20 лет проработал в музее «Карабиха», а затем столько же лет преподавал в вузах страны. Он занимался не только архивными изысканиями, но и постоянно бывал в экспедициях по местам охотничьих странствий поэта в Ярославском крае. Всё это позволило, в частности, поставить точку в многолетних спорах некрасоведов о том, какое село послужило прообразом Кузьминского в знаменитом описании сельской ярмарки в поэме «Кому на Руси жить хорошо». А его идея музеефикации этого ярославского села – Вятского – спустя годы была претворена в жизнь, и сегодня это удивительное музейное пространство под открытым небом знает вся Россия. 

Сергей Смирнов вместе с Николаем Пайковым стали инициаторами издания сборника «Карабиха», в котором публикуются самые авторитетные некрасоведческие исследования и который выходит по сей день. Итогом деятельности Николая Пайкова стала подготовка и издание в 1996 году уникального по составу и композиции сборника избранных произведений Некрасова «Да, только здесь могу я быть поэтом!..». В него вошли стихотворения и поэмы Некрасова, написанные на Ярославской земле и созданные на основе ярославских впечатлений. Уже сам отбор текстов представлял собой сложную исследовательскую задачу…


Ярославское село Вятское послужило прообразом Кузьминского в знаменитом описании сельской ярмарки в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Фото: Public Domain/ Фрагмент картины Б. Кустодиева «Ярмарка»

Биография

Окончил Институт инженеров путей сообщения (1902 г.).

С 01.08.1902 г. — штатный преподаватель математики, механики и черчения Инженерно-строительного отделения ТТИ.

Совет института командировал его с 15 мая по сентябрь 1903 г. с научной целью на Российские строительные предприятия, а с 01.05.1903 г. – за границу для подготовки к профессорской деятельности.

Предоставленную зарубежную командировку Некрасов использовал успешно: ознакомился с постановкой преподавания строительного дела в ряде европейских вузов, осмотрел крупнейшие строительные предприятия, объекты и сооружения, подготовил работу «К теории ферм с жесткими соединениями в узлах. Опыт сравнительного анализа методов расчета». Работа получила положительный отзыв профессора Санкт-Петербургского политехнического института Б. Л. Кирпичева. Собрание инженерно-строительного отделения и Совет Томского технологического института, рассматривая кандидатуру Некрасова на должность и. д. экстраординарного профессора, пришли к заключению, что «за время преподавательской деятельности он выказал себя как серьезный и умный преподаватель. Работа и отчет о командировке за границу говорят о том, что время командировки использовал рационально и вполне овладел предметом, для изучения которого был командирован. Некрасов вполне заслуживает того, чтобы ему была представлена самостоятельная кафедра по предмету, по которому он готовился».

С 01.07.1906 г. — и. д. экстраординарного профессора по кафедре строительной механики (специальность «Мосты»). Читал курсы лекций «Статика сооружений», «Мосты», руководил проектированием по строительному искусству (мостовые устои), строительной механике, статике сооружений.

В 1906 — 1908 гг. был секретарём инженерно-строительного отделения. Подготовил два конспективных курса: «Статика сооружений», «Статические неопределяемые системы». Представил диссертацию «К теории ферм с жесткими соединениями в узлах. Опыт сравнительного анализа методов расчета» (1907 г.). Характеризовался коллегами как «серьёзный и умный преподаватель».

С 1907 г. — член III Государственной думы от Томской губернии, входил во фракцию кадетов.

С 1912 г. — член IV Государственной думы от Томской губернии, в 1916 — 1917 гг. — товарищ её председателя.

Во время Февральской революции 1917 г. — член Временного комитета Государственной думы.

30.11.1930 г. арестован коллегией ОГПУ, приговорен к 10 годам заключения по делу т. н. ЦК РСДРП (М.).

Находясь в заключении, участвовал в строительстве Беломоро-Балтийского канала, где показал свои знания и опыт инженера-строителя, тем самым оказав большую помощь руководству стройки. В марте 1933 г. с завершением строительства канала был досрочно освобожден, после чего работал в качестве служащего на строительстве канала «Москва-Волга».

13.06.1939 г. был вновь арестован, по приговору Военной Коллегии Верховного суда СССР расстрелян.

Похоронен в г. Москве на Донском кладбище.

Реабилитирован 12.03.1991 г. Прокуратурой СССР.

Смерть

Последние годы жизни великого писателя были преисполнены агонии. «Билет в один конец» публицист приобрел еще в начале 1875 года, когда тяжело заболел.

Не особо заботившийся о здоровье классик обратился к врачу только в декабре 1876 года после того, как дела его стали совсем худы. Осмотр проводил работавший тогда в Медико-хирургической академии профессор Николай Склифосовский. При пальцевом исследовании прямой кишки он отчетливо определил новообразование величиной с яблоко. Об опухоли именитый хирург немедленно сообщил как Некрасову, так и ассистентам, дабы коллегиально решить, что делать дальше.

Хотя Николай Алексеевич понимал, что серьезно болен, он до последнего отказывался от увеличения дозы опиума. Уже немолодой писатель боялся потерять работоспособность и стать обузой для семьи. Достоверно известно, что в дни ремиссии Некрасов продолжал писать стихотворения и дописывал четвертую часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо». На просторах интернета и по сей день можно найти фотографии, где «порабощенный болезнью» классик лежит на кровати вместе с листком бумаги и вдумчиво смотрит вдаль.

Применявшееся лечение теряло эффективность, и в 1877 году отчаявшийся поэт обратился за помощью к хирургу Е.И. Богдановскому. Сестра писателя, прознав о хирургическом вмешательстве, написала в Вену письмо. В нем женщина слезно просила именитого профессора Теодора Бильроту приехать в Петербург и прооперировать горячо любимого брата. 5 апреля пришло согласие. За работу близкий друг Иоганна Брамса запросил 15 тысяч прусских марок. Готовясь к приезду хирурга, Н.А. Некрасов занял у брата Федора необходимую сумму денег.

Лечащим врачам пришлось согласиться с принятым решением и ожидать приезда коллеги. Профессор Т. Бильрот прибыл в Петербург 11 апреля 1877 года. Светилу медицины немедленно ознакомили с историей болезни классика. 12 апреля Теодор произвел осмотр Некрасова и назначил операцию на вечер этого же дня. Надежды семьи и друзей не оправдались: мучительная операция ни к чему не привела.

Весть о смертельной болезни поэта в мгновение ока разнеслась по стране. Люди со всех концов России посылали Николаю Алексеевичу письма и телеграммы. Несмотря на страшные мучения, именитый деятель литературы продолжал вести переписки с небезразличными гражданами вплоть до полного паралича конечностей.

В написанной за это время книге «Последние песни» литературный деятель подводил итоги, проводя незримую черту между жизнью и творчеством. Произведения, вошедшие в сборник – литературная исповедь человека, который предчувствует скорую кончину.

В декабре состояние публициста резко ухудшилось: наряду с усилением общей слабости и исхуданием, появились постоянно нарастающие боли в ягодичной зоне, озноб, припухлость на задней поверхности бедра и отеки на ногах. Помимо прочего из прямой кишки стал выделяться зловонный гной.

Перед смертью Некрасов решил узаконить отношения с Зинаидой. У больного не было сил ехать в церковь, и венчание состоялось на дому. 14 декабря наблюдавший больного Н.А. Белоголовый определил полный паралич правой половины тела и предупредил родных о том, что с каждым днем состояние будет прогрессивно ухудшаться.

26 декабря Николай Алексеевич поочередно подозвал к себе жену, сестру и сиделку. Каждой из них он сказал едва различимое «прощайте». Вскоре сознание покинуло его, и вечером 27 декабря (8 января 1878 г. по новому стилю) именитый публицист скончался.

30 декабря, несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала поэта «в последний пусть» от дома на Литейном проспекте до места вечного его успокоения – кладбища Новодевичьего монастыря.

В прощальной речи Достоевский удостоил Некрасова третьим местом в русской поэзии после Пушкина и . Толпа прервала писателя криками «Да выше, выше Пушкина!»

Сразу после похорон Зинаида Николаевна обратилась к настоятельнице монастыря с просьбой продать ей место рядом с могилой мужа для своего будущего захоронения.

Биография

Николай Некрасов – прародитель новой литературной речи, которую современники в начале 20 века успешно воссоздали и усовершенствовали.

Революция Николая Алексеевича шла сразу по двум направлениям: содержательному (писатель затрагивал в произведениях темы, о которых не принято было говорить даже в прозе) и метрическому (поэзия, зажатая в ямб и хорей, благодаря ему получила богатейший арсенал трехстопных размеров).

Русская литература, как и русская общественная жизнь, вплоть до конца 60-х годов развивалась в рамках дихотомии. Некрасов в своем творчестве раздвигал границы сознания, объясняя людям то, что на один и тот же вопрос есть как минимум три точки зрения.

Поэт и гражданин

В русской литературе Николай Некрасов занял свое, совершенно особенное место. Он стал настоящим народным поэтом, выразителем его чаяний и страданий. Обличая пороки властьпридержащих, он, как мог, заступался за интересы угнетенной крепостничеством деревни. Тесное общение с соратниками по «Современнику» помогло сложиться глубоким нравственным убеждениям, связанным с его активной гражданской позицией. В своих произведениях «О погоде», «Плач детей», «Размышления у парадного подъезда» он делится с читателями своими революционными идеями, рожденными во имя народного счастья.

В 1856 году увидел свет литературный сборник «Стихотворения», ставший своеобразным манифестом прогрессивной литературы, мечтавшей навсегда снять оковы крепостничества. Все это способствовало росту авторитета Николая Алексеевича, который стал нравственным ориентиром для многих представителей тогдашней молодежи. И не случайно его гордо называли самым русским поэтом. В 1860-е годы утвердилось понятие «Некрасовская школа», в которую «зачисляли» поэтов реального и гражданского направления, писавших о народе и говоривших со своим читателем его языком. Среди самых известных авторов этого течения выделяются Д. Минаев и Н. Добролюбов.

Отличительной чертой творчества Некрасова была его сатирическая направленность. В своих стихах «Колыбельная песня», «Современная ода» он высмеивает знатных лицемеров и буржуазных филантропов. А в «Суде» и «Песне о свободном слове» виден яркий остросатирический политический подтекст. Поэт изобличает цензуру, помещиков-крепостников и иллюзорную свободу, данную императором.

Последние годы жизни Некрасов страдал от тяжелого онкологического заболевания желудка Он согласился на проведение операции знаменитым доктором Бильротом, но она оказалась безуспешной. Не спасла от тяжелого недуга и поездка в Крым — 27 декабря 1877 Николая Алексеевича не стало. Его похороны превратились в беспрецедентное выражение народных симпатий тысяч людей, пришедших в морозный зимний день почтить память великого поэта.

Библиография Николая Некрасова

Поэмы Николая Некрасова

  • Горе старого
  • Наума
  • Дедушка
  • Кабинет восковых фигур
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный Нос (поэма посвящённая поэтом своей сестре Анне)
  • На Волге
  • Недавнее время
  • O погоде (Уличные впечатления)
  • Русские женщины
  • Рыцарь на час
  • Современники
  • Саша
  • Суд
  • Тишина

Баба-Яга, Костяная Нога

Видео

https://youtube.com/watch?v=fEDIceBbCQU

Источники

  • https://24smi.org/celebrity/3982-nikolai-nekrasov.htmlhttps://stories-of-success.ru/nikolaya-nekrasovahttps://damy-gospoda.ru/nikolaj-alekseevich-nekrasov-biografiya/https://stuki-druki.com/authors/NekrasovNikolay.php

Мать Николая Некрасова

О матери писателя сохранилось очень мало сведений. Чаще всего сообщается, что Елена Андреевна (в девичестве Закревская) была очень красивой, образованной, утонченной девушкой. Происходила из семьи богатого арендатора. По некоторым сведениям, ее звали Александрой, но чаще исследователи биографии Некрасова встречали имя Елена. Родители девушки были категорически против этого брака. Малообеспеченный грубоватый армейский офицер Некрасов был явно не пара их утонченной дочери. Но, по какой-то причине, Елена Андреевна сама хотела этого союза. И в 1817 году без согласия родителей вышла замуж за Алексея Некрасова.

Иван Крамской. Портрет — Николай Некрасов. 1877. Государственная Третьяковская галерея. 

Атмосфера в семье

Бесконечные мытарства крепостных крестьян, часто происходившие просто из-за самодурства их помещика, оставили неизгладимый след в душе Николая и стали основой его будущего творчества. Николай вспоминал, что лет с десяти отец брал его с собой, когда ездил выбивать долги у крестьян, а также на разные судебные разбирательства, документы к которым часто заполнял именно сын Николай.

Уже тогда в душе поэта зародилась ненависть к любому унижению человеческого достоинства, высшим и наихудшим проявлением которого он считал крепостное право. Но, как мы увидим в будущем, часть негативных черт характера вольно или не вольно передались сыну от отца. И Николай Некрасов, случалось, повторял те поступки родителя, которые сам же яростно осуждал.

Фотопортрет Н. А. Некрасова. Автор  Сергей Львович Левицкий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: