Как реализовать методику монтессори дома?

Место

Для создания развивающей среды дома не нужно много места — на помощь приходит зонирование. Оно позволит ребенку понять, где можно найти нужные предметы для той или иной активности.

  • Малыш любит лепить и рисовать? Отведите для творчества отдельное место.
  • Увлекается конструированием? Подумайте, где удобнее всего ему будет сооружать свои постройки.
  • У вас растет книголюб? Поставьте книги на отрытую полку, чтобы он мог самостоятельно выбрать интересную книгу.

Обратите внимание на те материалы, которые предлагаются ребенку для самостоятельной деятельности. Ведь если при взаимодействии с ними возникает ситуация запрета или ограничений («не разбрасывай по всей комнате», «аккуратнее, сломаешь», «рисуй только здесь»), то у юного исследователя попросту пропадает желание использовать то, что вызывает явное негодование со стороны родителя

Где же хранить игрушки и материалы для творчества? Даже в дошкольном возрасте у детей разные возможности по взаимодействию с теми или иными предметами. К примеру, в 4 года ребенок уже в состоянии сам открыть коробку с конструктором или пазлом, знает где она лежит, а значит, ему не требуется помощь взрослого, чтобы заняться любимым делом. Но если вашему малышу всего 1 или 2 года, то сразу возникают сложности, даже если все предметы будут лежать в удобных прозрачных контейнерах. Поэтому в создании развивающей среды и мотивации ребенка на игру помогут открытые полки, предметы, расположенные на уровне его глаз, и свободный доступ к материалам.

Фото: Кондратьева Наталия

Определите условные активные зоны времяпрепровождения и спокойного отдыха. Кстати, последним не стоит пренебрегать! Уголок, где малыш может побыть один, необходимо «закрепить» за ребенком и не занимать без его разрешения. Это может быть небольшой вигвам или закуток за диваном, куда заботливые взрослые положат подушку или поставят стульчик. В этом месте ребенок сможет отдохнуть и немного побыть наедине с самим собой.

Игрушек и материалов для творчества не обязательно должно быть много, но они должны быть разнообразными

Не стоит перегружать пространство, но важно дать выбор

Здесь стоит обратить внимание на полифункциональные материалы, которые пробуждают фантазию и побуждают к творчеству: кусочки разноцветной и разнофактурной материи, коробки, пуговицы, веревки

Современные технологии в мире игрушек

В современном мире игрушки стали намного более разнообразными и интересными благодаря использованию новейших технологий. Теперь дети могут наслаждаться игрой с умными игрушками, обладающими различными функциями и возможностями.

Одной из последних тенденций в индустрии игрушек является развитие робототехники. Умные роботы становятся все более популярными среди детей и подростков. Они могут двигаться, разговаривать, выполнять задания и даже учиться новым вещам. Роботы-партнеры помогают детям развивать воображение, логическое мышление и навыки программирования.

Другой важной технологией, применяемой в игрушках, является виртуальная реальность (VR). Дети могут погружаться в удивительные виртуальные миры и взаимодействовать с персонажами и объектами внутри них

Игрушки VR позволяют детям развивать пространственное мышление, внимание и реакцию, а также погрузиться в увлекательные приключения

Также стоит отметить использование дополненной реальности (AR) в игрушках. AR-игрушки предлагают детям уникальный опыт, объединяя виртуальные и реальные элементы. Они помогают развивать креативность, обучать знаниям о мире и окружающей среде, а также способствуют развитию моторных навыков.

Новые технологии также привнесли инновации в области конструкторов и пазлов. Теперь дети могут использовать электронные планшеты и специальные программы для создания и сборки различных моделей. Это помогает детям развивать творческие и инженерные навыки, а также улучшает их способности к решению проблем.

Современные технологии в игрушках открывают новые возможности для развития детей и помогают им учиться и развиваться в увлекательной и веселой форме. Благодаря использованию новейших технологий, игрушки становятся не только развлечением, но и инструментом для обучения и развития малышей.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Дымковская игрушка

Это очень древний промысел. В старину праздновали «Свистопляску» — праздник, на котором люди свистели в свистульки, танцевали и веселились, отгоняя злых духов. Так и повелось, что в селе Дымково делали свистульки и игрушки.

Свистульке приписывали магические свойства. Считалось, что, посвистев, человек может снять с себя порчу и даже выздороветь, а все плохое от него перейдет к врагу, который пожелал недоброе и наслал болезнь. Такие игрушки традиционно хранили у окна.

В селе целые семейства изготавливали самые разнообразные игрушки из глины. Это барыни, фантастические животные и птицы, петушки-свистульки. Промысел сохранился и до наших дней. Конечно, способы изготовления игрушек немного изменились, но все равно до сих пор мастера изготавливают такую игрушку не заводским способом, а вручную. Вручную же расписывают кукол, так что каждая кукла уникальна и неповторима.

Пластика этих игрушек проста, а роспись ее красочна и оригинальна. Такая игрушка пронизана теплом человеческих рук, близка детям своей простотой и тонким юмористическим стилем изображения персонажа. Именно этим дымковская игрушка и привлекает современных детей. Они с удовольствием слушают рассказы мастеров о способах ее изготовления и росписи.

Экологически чистые игрушки для младенцев

По мнению педиатров, новорождённым обязательно нужны игрушки, поскольку они помогают развивать сенсомоторную координацию. Сейчас можно купить любые варианты, начиная от обычных погремушек и заканчивая сложными подвесными конструкциями. Наши предки не отставали в этом, и изготавливали для новорождённых игрушки собственными руками. С первых дней малыш получал потешки — так в древние времена назывались игрушки.

Для совсем маленьких делали шаркунки, то есть погремушки. Их мастерили из сушеных маковых коробочек с семенами, из лоскутков ткани с пришитыми колокольчиками. Существовали также погремушки из бересты, которые были наполнены семенами или мелкими камушками, потому имели приятное слуху малыша звучание.

Дети постарше играли в погремушки, сделанные из мочевых пузырей коров, овец и других домашних животных. Для этого пузырь тщательно промывался, очищался от жира при помощи золы, затем в него клали немного сушеного гороха и надували через обыкновенную соломинку.

Все детские потешки делались из натуральных материалов — это были еловые шишки, дерево, солома, глина. Для обвешивания колыбели на Руси использовали бубенчики, трещотки, различные погремушки, яркие тряпочки. Всё это называлось побрякушками. Кстати, родители делали это не только для того, чтобы научить малыша концентрировать взгляд или перебирать пальчиками: они верили в то, что побрякушки буду защищать ребеночка от порчи и злого духа.

Как должно выглядеть игровое пространство для детей?

Итак, как же выглядит «идеальная» детская игровая зона? Цвет стен лучше выбрать достаточно спокойный и приглушенный. Пестрому орнаменту лучше предпочесть однотонное покрытие. Звучит скучно, однако не нужно забывать об особенностях работы нервной системы ребенка: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения

Яркие краски оказывают стимулирующее влияние на детей, а множество мелких рисунков могут отвлекать и не давать сфокусировать свое внимание на игре или другом занятии. Если хочется добавить красочности, можно остановить свой выбор на интерьерных наклейках, которые сейчас продаются совершенно разных расцветок и легко меняются на другие (без ущерба ремонту, между прочим)

Для пола в игровом пространстве для детей рекомендуется выбрать покрытие, за которым легко ухаживать и поддерживать в чистоте: ламинат, паркет, линолеум. Ковролин требует больше сил и времени на качественную чистку. Нужно быть готовым, что на пол все время будет что-то падать, рассыпаться и разливаться. Кафельная плитка (или керамогранит) не подходит для детских, поскольку он довольно травмоопасный и холодный.

В зоне видимости и доступности ребенка должно находиться то, что ему можно брать. Игрушки, детские музыкальные инструменты, канцелярия, книги — все это должно быть размещено так, чтобы дети без труда брали то, что им нужно. И, в связи с этим, не стоит держать на виду то, что ребенку брать не положено: хрупкое, дорогостоящее, памятное для взрослых. Такие абстрактные понятия, как «ценность», для ребенка пока недоступны. И на чужие предметы малыш тоже без зазрения совести может посягнуть, поэтому не стоит надеяться на фразу «Это мамина книга, не бери».

Игровое пространство для детей дошкольного возраста должно быть безопасным! Этому разделу стоит уделить особое внимание. Нужно позаботиться о том, чтобы ребенок не имел возможности перевернуть и опрокинуть на себя предметы мебели: детский шкафчик, комод, стеллаж и т.д

Эти предметы лучше крепить к стене. На углы мебели лучше надеть специальные насадки. В зоне спортивного инвентаря («шведская стенка», например) обязательно на пол нужно положить маты. Электророзетки здесь лучше не размещать, однако если возможности их убрать нет, закрыть специальными заглушками.

Воспользуйтесь внутренним стремлением ребенка к порядку

Правильная организация пространства касается не только хранения игрушек. Ребенку будет проще убираться, если вы подготовите место, в котором должны лежать и другие его вещи. Подумайте, где именно должна храниться его одежда, где будет лежать его портфель и все остальное. Выберите, где именно на обувной полочке будет стоять обувь вашего ребенка. Вы можете наклеить особую наклейку на выбранное место.

Заранее определите, где и чем будет заниматься ребенок

Также вашему ребенку будет комфортно, если вы заранее решите, где он будет заниматься своими делами. Например, где вы будете приучать его к использованию горшка. Не стоит менять подгузники ребенку где придется. Выберите для этого конкретное место. Если вы решили делать это в гостиной, определите, где именно. Постелите на выбранном месте небольшой коврик. Пусть ваш ребенок снимает подгузник только там. Конечно, вы также можете устроить подобное местечко непосредственно перед туалетом.

Всегда храните мусор и сменные подгузники в одних и тех же местах. Тогда вы сможете быстро взять новый подгузник и выбросить старый, ведь каждый раз вы будете выполнять одну и ту же последовательность действий.

Когда ребенок привыкнет к этому, он будет сам идти в выбранное место, как только вы ему скажете, что пришло время сменить подгузник. Вам больше не придется бегать за ребенком, пока он носится по квартире с голой попой! Такой же подход используется в раздевалке детского сада. Когда ребенок подрастет, ему нужно будет куда-то вешать верхнюю одежду. Когда он снимает и надевает ее в одном и том же месте, у него вырабатывается соответствующая привычка.

Ребенок привыкает к тому, что он всегда делает определенные вещи в конкретных местах. Так малыш перестает путаться в том, как совершать те или иные действия, и в его голове все раскладывается по полочкам.

Каждый день кладите посуду в одно и то же место

Выберите место, куда малыш всегда должен убирать посуду после приема пищи. Даже если ребенок только учится ходить, он сможет без проблем убирать за собой тарелки и чашки и ставить их на место. Параллельно он учится держать равновесие. После того как ребенок несколько раз проделает это, в его голове естественным образом выстроится нужная последовательность действий: поел → убрал за собой.

При выборе предметов, которыми будет пользоваться ваш ребенок, стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • подходящий размер
  • подходящий вес
  • прочность (ребенок не должен сломать эту вещь)
  • удобство использования

По материалам книги «Монтессори по-японски: легендарная система воспитания самостоятельных детей».

Куклы: игрушки и обереги одновременно

Многие куклы предназначались не только для игры – это были символы, обереги. Например, крупенички, то есть простые куклы из тряпичного мешочка с насыпанным в него зерном. Такие игрушки красиво украшались и считались очень важными

Их хранили, выставляли на видное место в доме, а дети играли с ними осторожно. Наполнялись крупенички отборным зерном (гречиха, овес)

Такая кукла была символом достатка, богатства, благополучия и сытости. Сегодня их относит к разряду сувенирных и дарят на свадьбу или семейное торжество.

Чрезвычайно популярны были мотанки, куколки из ниток. Делали их и взрослые и дети, использовались они для того, чтобы успокоить, повеселить или убаюкать малыша. Их также считали оберегами, защищающими от болезни, сглаза и порчи. Славяне считали, что в каждой кукле-мотанке есть дух предка. Часто ее передавали из поколения в поколение, чтобы нити, связующие род, не обрывались.

Ещё одна кукла, стригушка, делалась из сухой соломы, лыка, прутиков. Представители этих кукол есть даже в Русском музее в Санкт-Петербурге. Иногда в них вплетали целебные и душистые травы, это была своеобразная ароматерапия. Одевалась куколка в красивый сарафанчик, платочек, кофточку. Низ не заплетался, а распускался, представляя собой своеобразную юбку. Если стригушку поставить на ровную поверхность и стукнуть рядом с ней кулаком, то она запляшет — будет крутиться и вертеться, потому их часто называют танцующими куклами.

Советы при выборе игрушек для детей

Безопасность ребенка — главное! Это то, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Никаких мелких деталей, острых углов, плохо обработанных краев

Краска не должна сходить с игрушки, когда по ней проводите ногтем. Ребенок, особенно маленький все тянет в рот, пробует на вкус и это может ему навредить.

Сертифицированные игрушки. Не стоит доверять непонятным производителям, только потому что их игрушки выглядят нормально и дешевле. Неизвестно из чего сделаны эти игрушки, и какой вред они могут нанести ребенку.
Производитель. Лучше выбирать игрушки известных производителей, так как они очень серьезно подходят к качеству своего товара. Погрешности в производстве им могут подпортить репутацию.
Возраст ребенка. Не стоит покупать малышам игрушки с мелкими деталями. А взрослым ни к чему погремушка.
Тактильные ощущения. Потрогайте игрушку, подерите ее в руках, если она тяжелая ребенок не сможет ее поднять.
Набивка игрушки. Смотрите на то из чего сделана набивка у мягких игрушек. Правильнее всего будет — синтепон. Ни в коем случае не поролон, так как он спустя время начинает выделять вредные вещества.
Запах

На него стоит обратить внимание при покупке. Ведь если вам он не нравится, то возможно игрушка сделана не качественно.
Этикетка

Читайте этикетку на игрушке. Все те, которые проходят сертификацию в России имеют значок Ростеста и к ним прилагается инструкция на русском языке.

Помните, что выбор игрушки по возрасту, не такой уж и простой процесс. Ведь она не только влияет на здоровье ребенка, но и психику. Не скупайте все подряд, лучше проведите время вместе. Придумайте игру из того, что есть, а игрушки дарите по праздникам.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Беседа о труде.

(В группу входят дети и садятся на стульчики)

— Ребята, посмотрите, что же случилось в группе? (Ответы детей).

— Может в нашей группе кто-то поиграл? Какие изменения вы видите? Вы убираете игрушки? Для чего надо убирать игрушки (Ответы детей)

— Ребята, посмотрите, что же все таки произошло в нашей группе?

— А сейчас посмотрим сценку.

Инсценировка стихотворения Успенского «Все в порядке»

(Ребята, показывают сценку из стихотворения)

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?

— Нет.

— К нам заходил бегемот?

— Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш.

— Может, не наш этаж?

— Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Нет.

— Слон у нас не танцевал?

— Нет.

— Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Практическая деятельность. Уборка игрушек.

— Так кто же разбросал игрушки в наше отсутствие (Ответы детей)

— Почему трудно найти игрушку (Ответы детей)

— Какие игрушки, в каком игровом углу находятся? Что должно быть в изобразительном уголке?9 (Ответы детей)

— Что вы заметили в уголке для мальчиков? Что здесь не в порядке (Ответы детей)

— В уголке для мальчиков могут быть куклы? В уголке для девочек могут быть машины? Вот сейчас нам с Вами предстоит убрать игрушки на свои места. Для этого у каждого из вас есть эмблемы, символизирующие какой уголок вы убираете.

— Давайте вспомним, какие правила уборки вам известны? — Мы с вами будем вести себя очень тихо и не мешать другим, а для этого я приготовила вам музыку, которая вам поможет в уборке игрушек.

(Ребята, выполняют задание и садятся на стульчики).

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ой, ребята, а у меня тут еще остались игрушки, которые я не знаю, где должны лежать. А для того, чтобы узнать какие игрушки, вам предстоит отгадать загадки.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Нарисую я,

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (карандаш)

— Ребята, в каком уголке живет карандаш? Давайте его положим на место. (Обсуждение с детьми каждого предмета, и его места, где должен на

Чего лучше избегать в игровом пространстве для детей?

Безусловно, в свободном доступе не должно быть предметов, которые могут причинить вред ребенку. Например, для малышей 1–2 лет сенсорные коробки, мелкие детали, которые могут оказаться у ребенка во рту, предметы канцелярии; для детей постарше — ножницы, пластилин и т.д.

Здесь не должно быть мебели с острыми углами, потому что ребенок может упасть и поранится. Продумайте этот момент во время выбора предметов интерьера или приобретите специальные накладки.

Не нужно размещать в детской игровой зоне то, что может нанести урон остальному жилищу. Например, если вы знаете, что ребенок может изрисовать стены, не нужно оставлять в свободном доступе карандаши или фломастеры и т.д.

Не нужно и множества интерактивных, «громких» игрушек с обилием разных звуков, подсветки и прочего. Контакт детей с подобными игрушками должен быть дозированным, поскольку они очень возбуждают нервную систему ребенка.

История игрушек на Руси

С древних времен игрушки были неотъемлемой частью русского быта. Они служили не только для развлечения детей, но и имели значимую роль в культуре и образовании.

Первые известные игрушки на Руси были сделаны из дерева. Древесные куклы, лошадки и зверушки были распространены среди малышей. Игрушки из дерева были прочные и простые в изготовлении, поэтому их использовали как во время игры, так и в образовательных целях.

В 17-18 веках в России стали появляться игрушки из других материалов. Мастера начали создавать костяные и слоновые шахматные наборы, а также механические игрушки, такие как ветряные мельницы и птицы-певцы.

В 19 веке появились первые фабрики, специализирующиеся на производстве игрушек. В России стали создавать игрушки из стекла, пластика и даже металла. Наиболее популярными игрушками стали куклы, медведи и солдатики.

Время Тип игрушек
20 век Мягкие игрушки, конструкторы
21 век Интерактивные игрушки, роботы

С развитием технологий в 20 веке игрушки стали все более разнообразными и инновационными. Появились мягкие игрушки, конструкторы, автоматические машинки и другие интересные развлечения. В наши дни популярностью пользуются прежде всего интерактивные игрушки и роботы, способные общаться с детьми и развивать их креативность и интеллект.

История игрушек на Руси отражает не только эволюцию развлечений детей, но и социальные, культурные и технологические изменения, происходящие в обществе. Независимо от времени и материала, из которого они сделаны, игрушки остаются важным элементом воображения и развития детей.

Игрушки для приучения к труду

Крестьянские дети в старину очень рано начинали трудиться наравне со взрослыми. Это отразилось и на игрушках: для мальчиков делали из бересты тележки и кузова, кнуты, упряжь для лошадок и даже игрушечный столярный инструмент. Что касается девочек, то им дарили игрушечную деревянную посуду, мебель, прялки и веретена. В отличие от потешек для совсем маленьких такие «трудовые» игрушки были весьма простыми, не нарядными. Видимо, для того, чтобы ребёнок мог почувствовать, что жизнь – это труд.

Конечно, не только из игрушечных предметов труда состояла детское богатство. Были и другие потехи, например, куклы. Их часто называли «болванчиками», эти деревянные простые куколки для своих малышей изготавливал отец или дедушка. Простота болванчика открывала простор для фантазии ребенка, позволяла наделять его разными чертами, использовать для импровизации.

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Умение играть самостоятельно — важный навык, который можно развить у ребенка. Что дает это умение:

  • Развитие воображение и творческого мышления. Чтобы играть самому, ребенку приходится придумывать, как и во что поиграть сейчас, создавать самому сюжетные линии игры и решать возникающие вопросы.

  • Развитие терпения, настойчивости. Когда в игровом пространстве для детей нет взрослых, они самостоятельно учатся достигать того, что задумали, искать способы реализации своих планов, экспериментируют с предлагаемыми обстоятельствами.

  • У родителей появляется время заняться своими делами или просто отдохнуть. Согласитесь, весомый довод?

Так как же научить ребенка играть самостоятельно, без присутствия взрослого? Не препятствуйте самостоятельной игре с самого раннего детства! Звучит абсурдно, но есть много родителей, который регулярно вмешиваются в игру их детей, даже если те их не звали. Да, дети развиваются во время взаимодействия с родителями. Но если вы видите, что малыш чем-то увлекся, понаблюдайте за этим со стороны.

Начинайте с малого. Предупредите своего ребенка заранее, что вы оставите его на несколько минут (скажем, помыть посуду), но не уходите слишком далеко и обязательно возвращайтесь. Постепенно малыш начнет самостоятельно себя занимать, пока вы будете заняты. Но не стоит ускользать без предупреждения — это может напугать и увеличить потребность в вашем внимании.

Не забывайте о ротации игрушек

«Новые» игрушки могут привлечь внимание надолго

Параллельная игра. Чтобы научить ребенка играть самостоятельно и побудить к независимости, родители должны моделировать для них такое поведение. Предложите посмотреть книгу, пока вы читаете свою собственную рядом, или посадите его за стол с книжкой-раскраской, пока вы просматриваете свои документы. Есть большая выгода в том, чтобы заниматься подобными видами деятельности вместе с малышами. Они наблюдают за тем, что вы делаете, и подражают вашему поведению. Они хотят быть такими же, как вы.

Вовлеките их в процесс. Признайте, что ваш ребенок нуждается в вашем внимании, вовлекая его в то, что вы делаете. Попросите помочь вам вымыть посуду, сложить белье, сгрести листья или убрать с обеденного стола. Малыш развлекается, пока вы выполняете свои задания.

Логично, что для самостоятельной игры необходимы игрушки или другие занятия, которые не требуют присутствия взрослых, а также игровое пространство, безопасное для детей дошкольного возраста. Покупая игрушки, продумывайте этот момент.

Игрушки по возрастам

Игрушки для малышей до года

  • Подвесные игрушки (желательно с движением). Такие игрушки развивают зрение ребенка.
  • Отражение в зеркале. Малышу будет безумно интересно познакомиться со своим отражением, он не сразу поймет, что это он. Ему будет нравится смотреть на себя и меняющиеся рожицы. Такая игра помогает изучить самого себя, свое тело.
  • Легкие конструкторы. Такими игрушками называются пирамидки, это самый первый вид конструктора в жизни ребенка. Он не сразу научится понимать, что ему нужно сделать, будет пробовать на вкус кольца и перекладывать их с места на место. Такая игра развивает мелкую моторику.
  • Игрушки, которые можно передвигать. Чаще всего у таких игрушек две функции: потянуть и толкнуть. Они развивают мышцы и равновесие ребенка.

Игрушки для малышей от 1 до 3

  • Мячик. Игры с мячом развивают крупную моторику, координацию малыша, ловкость, зрение. Даже если он будет просто катать мячик туда-сюда.
  • Собирательные игрушки. В эти игрушки входят пазлы, формы, кубики, что развивает хорошо зрение, логику.
  • Игрушки на механику. Например, игрушки с кнопками на доске. Развивает мелкую моторику
  • Игрушки, подражающие реальной жизни взрослых. Это игрушки, которые имитируют жизнь родителей: кастрюли, пластмассовые фрукты, бытовая техника. Они помогают ребенку с социализацией, а куклы и мягкие игрушки показывают, как надо заботиться.

Игрушки для детей от 3 до 6

  • Творческие игрушки. Так мелкая моторика развивается, то развивается и творчество. Здесь играми выступает рисование, лепка, плетение, создание аппликаций.
  • Конструкторы. Создание фигур из мелких деталей, помогает находить решение ребенку в сложной ситуации.
  • Игры головоломки. Идеальной головоломкой в этом возрасте станет игра с пазлами. Они также активно развивают логическое мышление.
  • Игрушки на воображение. Кукольные дома, куклы, костюмы, игры, подражающие уже действиям взрослых.

Игрушки для детей от 6 до 10

  • Мячи. Игры с мячом, подходящие для детей постарше. Футбол, волейбол, горячая картошка и т.д. Они развивают уже мышцы ребенка.
  • Скакалка. Учит соблюдать очередь, если игра на несколько персон. Развивает моторику, координацию, вестибулярный аппарат.
  • Настольные игры. Это учит развивать стратегическое качество, умение находить компромисс, держать эмоции под контролем.
  • Музыкальные инструменты. Развивает слух ребенка, мелкую моторику, умение слушать.
  • Экспериментальные игрушки. Наборы химика, физика, телескопы, наборы выжигания по дереву и т.д. помогают развивать качество любознательности, пробуждают интерес к чему-то новому, развивают воображение

Для каждого возраста характерны свои подходящие игрушки, они могут повторяться, но функции в каждом возрасте будут у одной и той же игрушке свои. Более подробный список игрушек по возрастам смотрите тут.

Корзины для игрушек

Сама первая идея, которая приходит на ум, – хранить игрушки в специальной корзине. Как правило, она представляет собой проволочную основу, на которую натянута ткань. Корзины для игрушек можно складывать и убирать при ненадобности, их можно стирать. Кроме того, несмотря на внушительный объем, ребенку легко искать в них нужную вещь. Края корзин мягкие, сгибаются под весом, об них невозможно поранится или ударится.

Но есть и минусы. В объемных мешках тяжело найти небольшой предмет. Они не подходят для хранения конструкторов «Лего», различных животных, фигурок и т. д. Зато в корзинах для игрушек прекрасно размещаются мячи, мягкие мишки, крупные машинки и куклы. А вот такие трехъярусные варианты помогают освободить пространство в доме по максимуму:

КАК ДОЛГО ОНА ПРОДЕРЖИТСЯ?

Лучше всего, если ответ будет «этой игрушкой поиграют еще мои внуки!» Если вы держите в руках игрушку из натуральных материалов (дерева или текстиля) или качественного пищевого силикона, то такая игрушка может претендовать на место в вашем доме.

Все, что выдерживает тискание, кидание, валяние, попрыгушки, эксперименты вроде «мама, я утопил ее в ванной» и другие непосильные нагрузки – это однозначный победитель в рейтинге игрушек. Пластиковые игрушки с деталями, которые быстро ломаются и впиваются вам потом из дивана в мягкие части тела, лучше оставить в магазине, они никого не сделают счастливее.

Дымковская глиняная игрушка

Игрушка носит название одноименной слободы Дымково, которая располагается вблизи города Кирова. Всем хорошо известны красочные, пышно оформленные и расписные фигурки кукол-барышень, козликов, петушков с яркими, пышными хвостами, коней, поросяток, мишек и уточек-свистулек. В селе Дымково существовали целые семьи мастеров, которые копали глину, мешали её с песком, тщательно вымешивали, лепили фигурки, обжигали их в русских печах, а затем расписывали вручную яркими цветами, причем в процессе изготовления принимали участие и женщины, и дети

Дымковская игрушка отличается своей особенной специфичностью, она статична, имеет пышные формы и яркую окраску, обладает особой жизнерадостной энергией и тонким юмором, привлекающим внимание детей, которые очень любят их рассматривать и слушать занимательные истории об их создании

Филимоновская глиняная игрушка

В Тульской области в деревне Филимоново изготовляли удивительные глиняные игрушки, получившие одноименное название филимоновских. Здесь находились залежи пластичной и качественной белой глины, из которой по легенде местный старожила дед Филимон лепил свои смешные, причудливые и не похожие на другие фигурки-свистульки животных и людей. Игрушки отличаются особой формой: короткие ножки, вытянутые тела и длинные шеи с маленькой головой, сюжеты традиционны — барыни и солдаты, различные композиции (чаепития, заигрывания, тройка), баранчики и петушки, коровы и лошадки, а и даже порой абсолютно фантастические создания, которые трудно отнести к какому-либо существующему виду. Расписаны эти игрушки яркими, сочными цветами, среди которых преобладает малиновый, ярко-желтый, зеленый, оранжевый, синий и белый, часто они наносились полосками в самых различных сочетаниях, причем лицо было всегда чисто белым с едва очерченными контурами глаз и губ.

Самые первые куклы древнеегипетской цивилизации

IV–III век до н. э. Тряпичная набивная фигурка из льняного полотна и набитая папирусом /. Деревянные куклы. 2080–1990 года до н. э.

История возникновения кукол глубоко уходит корнями в давние времена. Более четырех тысячелетий тому назад в Древнем Египте египтянки лепили из глины бога Осириса, отливали из воска и вырезали из дерева фигурки человечков, а некоторые экземпляры имели подвижные части тела на шарнирах.

Благодаря археологическим раскопкам нам предоставляется возможность узнать как выглядели одни из самых древних кукол в истории, которые находили в саркофагах гробниц. Они использовались в религиозных ритуалах для музыкального сопровождения в виде колотушек, при встряхивании которых создавался звук, успокаивающий и задабривающий богов. Примечательно то, что звук издавали волосы кукол, которыми служили бусинки из глины, нанизанные на льняные нити.

Известно, что царица Клеопатра была первой обладательницей большой коллекции авторских кукол, хранящихся на сегодняшний день во многих музеях мира.

Одна из известных древних африканских кукол — акуаба , являлась воплощением идеальной красоты и оберегом от бесплодия. Эта деревянная статуэтка женщины с дискообразной головой, обладающая магической силой, дарилась маленьким девочкам африканских племен с целью развития материнского инстинкта и успешного вынашивания потомства при замужестве. Эта традиция сохранилась и по сей день: бесплодные и беременные женщины племени ашанти приобретают кукол акуаба у колдунов и привязывают к спинам для успешного рождения детей.

Используем любимую игрушку в корыстных целях

Например любимая игрушка может нам помочь найти общий язык со своим малышом. И даже в некоторых случаях заинтересовать его теми делами, которые он не хочет делать.

  • Так, можно начать уборку игрушек при помощи нашего мягкого друга. Скажите якобы голосом игрушки, что нужно разложить все по местам. Привнесите элементы сказки, что игрушка — то его живая и ей нужно помочь, ее друзей нужно развезти по домикам и коробочкам, чтобы они не были разбросанными по всей комнате. Как правило детки слушаются.
  • Можно заниматься уроками творчества или заниматься обучением, а рядом посадить нашего друга. А еще лучше делать для него или даже про него поделки. Так же с его помощью можно совместно кушать, умываться и даже делать зарядку.

Игрушки для развития способностей ребенка

Малыш подрастал, ему требовались игрушки, которые могли бы формировать его моторику, мышление. Сегодня существует масса изделий самых разных материалов, раскрашенных в яркие привлекательные цвета. В древности же эти предметы делались из дерева, но смысл был точно такой же, как и сегодня. Пирамидку нужно было собрать, кубики составить определенным образом, колечки накинуть на палочку.

Во времена СССР очень популярной была игрушка «Наковальня» — медведь и кузнец сидели на концах бревна и при перемещении основы были молотом. Эта забавная потеха пришла также из Древней Руси.

Были дергунчики, то есть куколки с частями тела, соединенными нитками. Они забавно двигались и были прекрасным примером динамической игрушки.

Самым популярным предметом активных детских игр был мяч. Упоминание о нём историки находили в старинных летописях 10 века. Делали мячики из тряпок: тканевый каркас набивали лоскутами. Иногда для изготовления использовали березовое лыко, также это могла быть липа или ива. Эти мячи были потяжелее, поскольку их внутренности щедро набивались мелким песком. Существовали мячики, которые валялись из остатков овечьей шерсти. И мальчики девочки с удовольствием стреляли из лука, который делался из упругой ветки дерева и обычной верёвки или бычьей жилы.

Выводы

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме организации предметно-игровой среды в группе, нами были сделаны следующие выводы:

  • Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору.
  • Воспитателю надо знать, как использовать игрушку в качестве средства развивающей и коррекционной психолого-педагогической работы. А для этого он должен понимать, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики, особенностей личности и поведения ребенка.
  • Развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из окружающей ребенка среды.
  • Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
  • Подбор игрушек в группы детей и организация предметно-игровой среды должны проходить в соответствии с их возрастными особенностями.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: