Двенадцать. а. а. блок

Интересные факты

Об этой банкноте можно найти много интересных фактов. О них мы и расскажем:

  1. 500-рублевая купюра – самая крупная в России в период с 1998 по 2000 год.
  2. Картинка Петра I было на «пятихатках» уже в конце 19 века.
  3. Сегодня банкнота в 500 рублей действует в некоторых странах СНГ, например, Молдавии, Таджикистане, Беларуси.
  4. Вероятнее всего, название «пятихатка» идет от слова «пятикатка». Раньше такие деньги называли «катенькой», а 500 рублей – это «5 Кать», значит, «пятикатка».
  5. На лицевой стороне показан парусник Аргентины «Либертад», который в России никогда не был.
  6. В 1922 году деньги 500 рублей имели самый большой размер – 108х195 мм, а в 1921 году – самый маленький размер: 48х86 мм.
  7. На 200-летия победы 1812 года была изготовлена серебряная монета в количестве всего 50 штук.
  8. В 1920 году в Хорезмской Республике в обороте была монета 500 рублей.
  9. По статистическим данным основная доля 500-рублевых фальшивок находится в Казани.

Существуют и другие особенности, касающиеся данных денежных знаков, о которых пойдет речь в других обзорах.

Краткая характеристика

Внешний дизайн рассматриваемых денег был создан в 1997 году, и похож на деньги 1995 года. В тот период купюра имела номинал 500 тыс. рублей. Существует всего 4 выпуска денег: 1998 год, 2001 год, 2004 год, 2011 год. Внешне эти выпуски мало чем отличаются.

Ширина «фиолета» 65 мм, длина 150 мм, цвет соответственно фиолетовый. Материал изготовления – хлопковая бумага с волокнами фиолетового, зеленого и красного цветов.

Левую сторону денег 500 рублей наделяет вертикальный орнамент. На обеих поверхностях отображен номинал в виде букв с дублированием цифрами. Слева вверху в углу размещен двуглавый орел. Вокруг него расположена надпись по кругу коричневого цвета: «Банк России».

Похожие песни

  • слушать Блок, Александр — Двенадцать

    Блок, Александр — Двенадцать

  • слушать Блок Александр — Двенадцать (читает автор)

    Блок Александр — Двенадцать (читает автор)

  • слушать Александр Блок. Незнакомка. Двенадцать (1977) — Поэма «Двенадцать».

    Александр Блок. Незнакомка. Двенадцать (1977) — Поэма «Двенадцать».

  • слушать Александр Блок — Поэма Двенадцать(чит.. Евгений Евтушенко)

    Александр Блок — Поэма Двенадцать(чит.. Евгений Евтушенко)

  • слушать Александр Блок — Поэма «Двенадцать», главы 1-12 (читает Т.Салеева)

    Александр Блок — Поэма «Двенадцать», главы 1-12 (читает Т.Салеева)

  • слушать Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 11 (читает Т.Салеева)

    Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 11 (читает Т.Салеева)

  • слушать Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 10 (читает Т.Салеева)

    Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 10 (читает Т.Салеева)

  • слушать Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 12 (читает Т.Салеева)

    Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 12 (читает Т.Салеева)

  • слушать Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 5 (читает Т.Салеева)

    Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 5 (читает Т.Салеева)

  • слушать Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 1 (читает Т.Салеева)

    Александр Блок — Поэма «Двенадцать», глава 1 (читает Т.Салеева)

Исторические факты

Как только не называют эту купюру: «фиолет», «пятихатка», «полштуки» и даже «пётр». Первое наименование связано с преобладающим цветом денежного знака. За всю историю РФ первая купюра 500 рублей была изготовлена в 1898 году. В те времена она являлась наиболее крупным банковским билетом в государстве. В следующие годы по настоящее время вид купюры изменялся еще несколько раз.

Интересным фактом является, что «пятихатки» печатались не только официальными органами России. В это же время они изготавливались в разных нелегальных образованиях, расположенных на территории России. Они существовали в 20-х годах прошлого века, например, в Донском Круге и Дальневосточной Республике.

Сюжет поэмы «Двенадцать»

Композиция поэмы состоит из 12 глав. В первой главе, как и положено, завязка, где поэт изображает зимние улицы Петрограда. Действие происходит в холодную зиму 1917 года, когда идет в стране революция. На улице есть прохожие, хотя их и немного. Но их портреты описываются подробно и глубоко. Например, священника, какой-то старухи или богатой женщины, которая хорошо одета, на ней пальто из каракуля. И вот на улицах этого замерзшего и заснеженного города идет патрульный отряд, в котором двенадцать революционеров.

Александр Блок вводит в повествование и разговоры патрульных, обсуждающих своего товарища по оружию, который когда-то был в их рядах, а теперь сошелся с проституткой Катькой и все время проводит по кабакам. И вскоре появляются Ванька с Катькой, которые становятся жертвами нападения красногвардейцев. Один из двенадцати солдат стреляет и этим случайным выстрелом убивает Катьку. Это Петруха, который еще некоторое время проводит в печали, из-за убийства девушки. Да и товарищи к его поступку отнеслись с осуждением.

Анализ поэмы Блока «12»

Блоковская поэма интересна тем, что в ней соединяется реальность, действительность и символическое начало. Конечно же, в содержании этого произведения заключена история, которая как раз диктует и ритм, и жанр. Композиция поэмы сложна, но очень важна, чтобы понять произведение.

В основе блоковской поэмы лежит любовная история. Так, Петруха любит Катьку, но она поехала кататься с Ванькой и тогда Петруха её убивает. Это убийство кажется совершенно случайным, так как повозка была остановлена красногвардейцами случайно, чтобы обокрасть. И Петруха сделал случайный выстрел, чтобы просто испугать. А получилось, что он убил свою прежнюю подружку. И вот это убийство Катьки – это и есть убийство старой России. Автор пытается донести до читателя, что ее уже нет, ничего не осталось. Ведь стихия проносится не только по улицам города, разрушая его. Эта стихия несется по душам людей. И это очень страшно. Основной конфликт поэмы – это борьба старого мира с новым, света со тьмой, а добра со злом. И эта борьба находит свое отражение и в жизни героев поэмы.

Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнём-ка пулей в Святую Русь —


Каждая деталь в поэме имеет свою символику. Интересен образ ветра, который олицетворяет собой революцию, веселую и разрушающую. Автор используется кольцевую композицию, чтобы главы были как-то соотнесены между собой. Так, сильно между собой перекликаются первая и двенадцатая главы. Реальная картина рядом с символами рисует революцию, новый мир. Но вот только отдельные приметы старого времени дают о себе знать: старушка на перекрестке, поп, который у поэта уже товарищ, и другие.

Действие всех глав происходит на улицах города, и только в последней, в двенадцатой главе, эта реальность и пространство начинает расширяться. Блоковская поэма музыкальна, так как каждая глава имеет свою мелодию и, соответственно, ритм. Начинается сюжет частушкой, которая бесшабашная и не совсем корректна. Но автор пытается включать в свою поэму и разговорную лексику, например, это разговор простого солдата, старушки или прохожего. Петербург у него представлен совершенно разными героями. Главный авторский прием – это антитеза: вечер черный, а снег белый. Эти два цвета – черный и белый проходят через всю поэму. Но в конце сюжета появляется красный, это знамя, которое несет Христос.

Еще одним литературным приемом, которым пользуется поэт, является изменение стихотворного ритма. Это необходимо Александру Блоку, чтобы показать какой беспорядок и хаос царит в городе.

Особенности поэмы

Поэма состоит из 12 глав, каждая из которых является звеном неразрывной цепи событий и образов. Только вместе эти звенья показывают полную картину революционной реальности России.

Поэт превращает героев в образы, обезличивает их, чтобы показать, что по отдельности человек слаб. Но вместе, в едином порыве люди – сила. Они как стихия, которую невозможно остановить.

Прежняя Россия руководилась буржуем. Сейчас, после разрушения устоев общества, отвержения Бога, морали и прав человека, он один и одинок. Поп также одинок и вынужден прятаться. Беспомощная барыня плачет о прошлом и падает.

Новая власть является в образе двенадцати. Это принцип бездумной толпы

Они стирают и меняют все, даже мораль и понятия важности человеческой жизни. Один человек, совершив убийство, еще может остановиться, но товарищи, «помогают» ему избавиться от угрызений совести и убеждают идти до конца, превратившись в бездушную машину убийств

Эти двенадцать «подначивают» друг друга, подбивают на грабежи и убийства и некому их остановить, потому что пришло их время. Им выдали оружие и наделили властью. Их поступки оправдывают высшей целью. Но эта цель туманна и маячит где-то впереди. Они сами пытаются убить того, кто видится им впереди. Но казус ситуации оказывается в том, что впереди тот, кого «двенадцать» так агрессивно отвергают – Иисус Христос.

Ни один критик не смог дать однозначного ответа, почему Блок употребил именно этот противоречивый образ как предводителя революции? Сам автор оставил этот вопрос без ответа.
Сочетание народных, революционных и религиозных жанров позволяет сказать о том, что своеобразие поэмы – в применении оксюморона.

Критики

Поэма «Двенадцать» вызвала много разногласий и споров в обществе. Из-за своего произведения Блок потерял многих друзей. Ее не поняли и отвергли как интеллигенция, не принимающая новую власть, так и приверженцы нового порядка. Интеллигенты называли его лицемером и предателем Приверженцы нового порядка были убеждены, что Блок извратил истинный дух революции.
Сам Блок некоторое время был захвачен и увлечен революцией.

А. Блок 1909 год

Бунин
С другой стороны, оставшиеся в России его старые друзья Анна Ахматова, Ольга Судейкина, Артур Лурье также не поддержали его. Ахматова и Сологуб отказались от участия в мероприятии, где была упомянута поэма «Двенадцать».

Но не все осуждали поэта. Андрей Белый написал строки:

Андрей Белый

5

5
(
22

голоса
)

Название со смыслом

Советские власти после революции должны были остановить
инфляцию и построить новое успешное государство. Чтобы упорядочить денежную систему, было решено выпускать валюту,
обеспеченную золотом.

Вариантом названия новых денег было много: целковый,
федерал, гривна. Но остановились на червонце. Подразумевалось, что деньги
связаны с высокопробным видом золота — червонным.

Некоторые думали, что новую «золотую» валюту ввели для
внешнего мира, и что приятно иметь «пролетарскую деньгу, на которой вместо
изжитого лица Николая II — крестьянин, вместо короны — фабрика и плуг»,
вспоминал начальник валютного управления Наркомфина СССР Илья Шлейфер.

«Но основная цель этой меры другая: мы решили для себя, что,
если червонец бумажный поскользнется, мы объявляем: бумажный червонец
обмениваем на золотой и этим мы поддерживаем реальную стоимость бумажного
червонца», — уточнял чиновник.

Червонцы начали выпускать в виде золотых монет и бумажных
банкнот. Банкнота была обеспечена одним золотником в 78,24 доли чистого золота.

Золотая монета по весовым характеристикам (8,6 грамма, 900 проба)
и размерам повторяла дореволюционную монету в 10 рублей. Советский червонец чаще всего
применяли для внешней торговли.

История бумажных денег в России

Потребность в изменении формы денег в XVIII веке обусловлена возросшими государственными расходами. В 40-х гг., в период правления Елизаветы Петровны, была  предпринята попытка реформировать денежную систему. Но Сенату идея показалась несерьёзной и недостижимой. Через 50 лет готовность общества к использованию новых денег повысилась. Но главное – появились внутренние долги на сумму 4 млн. Отчеканить столько монет в краткий срок невозможно, а бумажные деньги станут удобным инструментом для этого – провозглашено в указе Петра III, выпущенного в 1762 г.  Пробные варианты банкнот сформированы и ждали выпуска, но государственный переворот, организованный супругой Петра III, внёс свои коррективы. Екатерина II надела корону, а  невоплощённое нововведение её супруга осталось забытым.

Впрочем, по происшествию нескольких лет царица вспомнила об идее убитого Петра III и решила воплотить её. Согласно выпущенному манифесту, в Российской Империи учреждались два банка, на которые возлагалась функция обмена медяков на бумажные ассигнации. Обмен позволен не только для удобства и облегчения денежного обращения, но из-за растрат на русско-турецкую войну: бумага дешевле меди, процесс изготовления банкнот и их транспортировка упрощались. Бумажные деньги пользовались успехом граждан и были востребованными, поэтому банки начали брать проценты с обмениваемых сумм. Товарооборот оживился, и это не могло не отразиться на количестве печатаемых ассигнаций.

Однако вскоре их неконтролируемый выпуск тоже стал обременительным. Курс ассигнаций неуклонно стал падать, хоть и медленными темпами. Например, в 1790 г. ассигнаций было выпущено на 111 млн рублей, в 1793 г. – на 124 млн рублей, в 1796 г. – 157,7 млн. Были потрачены десятки миллионов рублей, чтобы курс ассигнаций упрочить.  Рациональный план, но сбыться ему не дано. Отечественная война и итальянский поход повлекли новую волну неконтролируемого выпуска бумажных денег, курс которых составлял лишь 25 % их номинальной ценности.

Эра кредитного билета настала при Николае I. Кредитный билет не был предназначен для роли денег, но манифест от 1 июля 1841 г. закрепил за ним роль основного денежного средства. В итоге в государстве существовало три разных валюты: не отжившие свой век ассигнации, кредитные билеты и депозитные билеты. В 1843 г. денежные знаки были заменены на государственный кредитный билет. Денежная система государства снова переживала расцвет.

Настало время подумать о переходе на золотой оборот, поскольку западноевропейские страны уже давно не только внедрили его, но и оценили его преимущества. К 1890 г. был накоплен необходимый для этого золотой запас, а правительство со своей стороны предприняло необходимые меры для окончательного перевода денежной системы на золото. Переход к золотой валюте завершился в 1898 г., и никаких бед это не предвещало.

Но русско-японская, а затем и Первая мировая война немного пошатнули систему на этапе её становления. Революция в 1904 — 1905 гг. и вовсе расшатала. Нормальное хождение привычных денежных знаков становилось невозможным из-за беспорядка, охватившего страну. Однако попытки реформирования были. Разработка денежной реформы запланирована на 1918 г., но очередная революция вернула Россию едва ли к каменному веку: купить вещь можно было только путём обмена на равнозначную, т. е. денег не было вообще. К счастью, этот период продлился недолго. Инфляция, спекуляция, продразвёрстка, продовольственные карточки – мало ли бед свалилось на головы россиян? Появление денег в России было нестабильным, скачкообразным процессом, который задействовал много существующих госструктур и вынудил учредить новые.

В 1998 г. проведена финальная на данный момент реформа, которая укрепила рубль в 1000 раз. Но и бумажные деньги, являясь результатом важных перемен в денежной системе России, всё же себя исчерпывают. Электронные деньги как более прогрессивное средство, постепенно вытесняют пафос банкнот.

Что известно об изображенных достопримечательностях?

Итак, на банкноте номиналом в 500 рублей изображены город Архангельск и Соловецкий монастырь. На самом деле они не очень связаны между собой – расстояние между ними составляет 250 километров, но художники не посчитали это препятствием, и теперь достаточно перевернуть купюру, чтобы перейти от одного места к другому.

На лицевой стороне 500-рублевой купюры изображен памятник Петру I, установленный в 1914 году в Архангельске, и созданный Марком Антокольским. А постамент под памятник изготовили Соловецкие монахи. В советские годы памятник снесли, а на его местов поставили монумент, посвященный жертвам интервенции. Довольно длительное время памятник Петру находился просто на берегу реки, но после Великой Отечественной войны было решено вернуть его на свое место.

Позади памятника находится архангельский речной вокзал, который был сооружен в 70 годах XX века. Однако самой известной достопримечательностью, расположенной на купюре, является Соловецкий монастырь. Он является самой крупной православной обителью Русского Севера. Возведен монастырь в 1436 году, а с VI века по 1939 год на территории монастыря находилась тюрьма. Наиболее известными заключенными того времени были:

  • Петр Толстой;
  • Петр Калнышевский;
  • Александр Майер и многие другие.

Интересно, что изображение Соловецкого монастыря на купюре не совсем соответствует действительности: на деньгах он расположен в слишком обветшалом состоянии, причем, без единого купола. Такой внешний вид у святыни был в середине XX века, следовательно, художник использовал старые фотографии.

Потом эту неточность исправили – и на банкнотах, выпущенных в 2010 году, монастырь выглядит по-новому.

Есть еще одна неточность: колокольня в советское время была украшена пятиконечной звездой, однако автор решил украсить данное сооружение крестом. Крест же был установлен на острике лишь в 1992 году.

Самые дорогие банкноты России по буквенным сериям

Каждая купюра имеет индивидуальный номер, а каждые 10 млн. свою серию. Серия обозначается двумя литерами, стоящими перед семизначным номером купюры. Тут можно выделить три момента, влияющих на ценообразование.

Первый – серии с литерами аа. Такая комбинация букв проставляется на купюрах в самом начале их производства. Банкноты с литерой аа, то есть те, которые печатались в самом начале выпуска новой банкноты, более привлекательны для коллекционеров. Их стоимость может быть раза в пять больше (за вычетом номинала), чем в приведенной выше таблице. Интерес представляют и серии вида аА, Аа, АА, но значительно меньше. Очень редка и востребована купюра в 500 рублей модификации 2001 года серии аА, её цена больше — 6000 руб.

Банкноты серии — АА.

Второй – специальные серии, которые присваиваются экспериментальным купюрам, периодически выпускаемым фабрикой Гознака. Такое происходит, когда решают испытать новую бумагу или краску в целях улучшения износостойкости банкнот. Экспериментальные купюры «помечаются» особой серией и выпускаются в обращение в каком-то одном регионе. Через полгода или год нахождения в денежном обороте, их изымают (используя идентификацию по сериям) и анализируют эффективность нового технологического решения, использованного при производстве банкнот.

Первыми такими опытными образцами, выпущенными в денежное обращение, были 50 рублей с серией АБ и 100 рублей серии АЛ модификации 2001 года. Они были отпечатаны на экспериментальной бумаге и покрыты специальным водоотталкивающим лаком. Сейчас коллекционная стоимость каждой их таких банкнот, избежавших возвращения в лабораторию Гознака, более 5000 рублей в хорошем состоянии. В меру потрепанном виде, они ценятся по 2000 рублей.

Экспериментальные банкноты: 50 рублей серии АБ и 100 рублей серии АЛ. Стоимость до 5000 рублей.

Про оценку в состоянии «пресс» речь даже не идет, так как, к коллекционерам все они попали уже из обращения и в идеальной сохранности, практически, не встречаются. Из-за отсутствия информации, барыги дилеры их просто не успели «перехватить» в нужное время и в нужном месте.

Известно и о выпуске 100 рублей с серией АБ, но эти банкноты встречается чрезвычайно редко. Можно предположить, что в случае продажи, их стоимость будет в несколько десятков тысяч рублей.

Вторая опытная партия экспериментальных банкнот была выпущена в тестовое обращение в 2006 году. Это 10 рублей модификации 2004 года с сериями ФФ и ЦЦ. На серии ФФ десятирублевых банкнот испытывали новую бумагу, а на серии ЦЦ краску. Сегодня эти банкноты встречаются очень редко. Стоимость десяток, побывавших в обращении, с ФФ 5000 рублей, с ЦЦ 3000 рублей.

Экспериментальная банкноты: 10 рублей серии ЦЦ, + фрагмент банкноты с номером ФФ. Стоимость 3000 — 5000 рублей.

Для испытания лакового покрытия были предназначены купюры в 100 рублей модификации 2004 года, серий УУ, ФФ и ЦЦ. На банкнотах с серией УУ и ФФ использовались разные бумага и лак, ЦЦ – были отпечатаны на стандартной бумаге и служили как бы эталоном, точкой отсчета, при определении степени ветхости изымаемых купюр. Стоимость всех этих банкнот примерно одинакова и значительно выше номинала: 500 — 1000 рублей, если купюра из обращения и 2000 в сохранности «пресс».

Польза от таких экспериментов очевидная. Средняя продолжительность жизни сторублевки, в последние годы, увеличилась в полтора-два раза. Сегодня, защищенные водяными знаками, металлизированной нитью и специальными метками, 100-рублевые банкноты приходят в негодность только за 1,5 — 2 года. Некоторые бумажные деньги живут дольше, некоторые меньше. Банкноты номиналом 10 руб. изнашиваются всего за шесть-восемь месяцев, 1000-рублевые купюры — за два с половиной года, пятитысячные — за четыре с половиной.

Экспериментальная банкноты: 100 рублей серии УУ + фрагменты банкноты с номерами ФФ и ЦЦ. Стоимость от 500 рублей и выше.

Экспериментальные банкноты 2016 года. Стоимость 200 рублей.

Третья – серии замещения. Следующая причина появления банкнот с редкими (дорогими) сериями, так называемые серии замещения. В России они впервые появились при изготовлении памятных банкнот Сочи 2014 и имеют литеры Аа (именно «А» большая и за ней «а» маленькая). Их тираж примерно в 100 – 150 раз меньше основного и предназначены они для замены отбракованных банкнот в пачках основного выпуска. Стоимость таких купюр по 300 — 400 рублей.

При изготовлении Крымских купюр, «замещенки» понадобилось меньше но стоят такие банкноты (серия – кс) тоже не мало — до 400 рублей.

Советский стольник: самая крупная банкнота большой страны

Период: 1947–1991

Авторство сторублевки образца 1947 года с видом Московского Кремля на оборотной стороне, выгравированным металлографическим способом, принадлежит художнику Гознака Ивану Дубасову. Конечно же, на другой стороне был портрет Владимира Ленина. Впервые его изображение на деньгах появилось в 1937 году в честь двадцатилетия революции.

В 1961 году дизайн изменился — на деньгах стало больше цвета, а сами купюры стали меньше. Сторублевку, например, печатали в пять красок с преобладанием коричневого. В оформлении использовали барельеф Владимира Ленина и Водовзводную башню Московского кремля.

В течение трех месяцев, с 1 января по 1 апреля 1961 года, по всей стране работало больше 27 тысяч обменных пунктов, в которых сотрудники Госбанка обменивали старые денежные знаки образца 1947 года на новые. Обмен происходил в соотношении 10:1. Соответственно, были пересчитаны и цены, и зарплаты. Но привычка считать и в «старых», и в «новых» деньгах сохранялась еще долгое время. Например, это отражено в комедии «Бриллиантовая рука», где герой Юрия Никулина — Горбунков — удивленно восклицает: «Новыми?!» — услышав о сумме в 500 рублей, оказавшейся у него в руках.

Сориентироваться в реалиях и ценах тех лет можно с помощью цен на машины: «Волга» ГАЗ-21 — самый престижный автомобиль союза — стоила 5 100 рублей, а «Запорожец» ЗАЗ-965, считавшийся доступным к приобретению любому советскому гражданину, — 1 800 рублей.

Эти банкноты доживут до конца советского периода.

Металл против бумаги

В начале 90-х годов после развала СССР деньги номиналом десять рублей пережили сложные времена, на них отражалась каждая реформа.
Сначала они были не нужны из-за того, что на такую мелочь ничего нельзя
было купить. Затем металлические десятки стали самой мелкой монетой.

В 1995 году Государственный банк России отказался от чеканки
рубля в монетах, десятки были только бумажные. Но через три года в ходу снова
появились монеты.

Фото: Sibnet.ru

Монета Банка России номиналом 10 рублей образца 1997 года
выполнялась из двух металлов: внешнее кольцо — из латуни, а белая сердцевина из
мельхиора.

Центральный банк выпускал такие монеты ограниченным тиражом
– к знаменательным и памятным датам, поэтому они разошлись по коллекционерам.

На бумажной десятке 1997 года изобразили Красноярск. На
лицевой стороне поместили часовню Параскевы Пятницы. Также на купюре поместили
изображение Коммунального моста. Основное изображение оборотной стороны
банкноты – плотина Красноярской ГЭС.

Центробанк грозился отменить бумажные десятки из-за того,
что они быстро приходят в негодность. Но в итоге решили изменить их дизайн, а
заодно и осовременить защитную систему купюры. 

К 2025 году появится
десятирублевая банкнота с изображением Новосибирска вместо Красноярска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: