Что такое кокарда, значение символики на головном уборе

Трехцветная кокарда французской революции это

Список национальных кокард

Ниже приведен список национальных кокард (цвета указаны от центра к кольцу):

Страна и дата Описание Изображение
 Албания красный-черный-красный
Аргентина небесно-голубой-белый-голубой
 Армения оранжево-сине-красный
 Австрия до 1918 г. черное золото
 Австрия с 1918 года красно-бело-красный
 Азербайджан зелено-красный-голубой
 Бельгия черно-желто-красный
Боливия (1825-1826) зелено-красно-зеленый
Боливия (1826-1851) зелено-желто-красный
 Боливия зелено-желто-красный
 Болгария красно-зелено-белый
 Бразилия сине-желто-зеленый
 Чили сине-красный с белой 5-конечной звездой в синей части
 Колумбия желто-сине-красный
 Хорватия красно-бело-синий
 Чехословакия (1920-1993) бело-красно-синий
 Чехия бело-красно-синий
 Египет (1922-1953) зелено-бело-зеленый
 Египет черно-бело-красный
 Эфиопия (до 1936 г.) зелено-желто-красный
 Эфиопия красно-зелено-желтый
 Дания бело-красный
 Эквадор красно-сине-желтый
 Эстония бело-черный-синий
 Финляндия бело-сине-белый
Франция (1794–1814 гг., 1815 г. и в настоящее время с 1830 г.) сине-бело-красный
Франция (до 1794 г., 1814–1815 гг. И 1815–1830 гг.) белый
 Габон зелено-желтый-голубой
 Германия (1918–1932 гг. И с 1945 г.) черно-красно-золотой
 Германия (1871–1918 и 1932–1945) красно-бело-черный
Германская конфедерация (1848–1871) золото-красно-черный
 Восточная Германия (1949-1990) золото-красно-черный
 Грузия (1990–2004 годы) черно-белое вино красное
 Гана зелено-желто-красный
 Греция (1822 г.) бело-сине-белый
 Греция (1833) бело-голубой
 Греция бело-голубой
 Венгрия красно-бело-зеленый
 Исландия сине-белый-красный-бело-синий
 Индия шафран-бело-зеленый
 Иран красно-бело-зеленый
 Ирландия (до 1922 г.) зеленый или голубой
 Ирландия (с 1922 г.) зелено-бело-оранжевый
 Италия (до 1848 г.) савойский синий
 Италия (с 1848 г.) зелено-бело-красный
 Япония красный
 Кения зелено-белый-красный-бело-черный
 Мексика зелено-бело-красный
 Литва красно-сине-желтый
 Латвия карминно-бело-карминный
 Монако бело-красно-белый
 Нидерланды апельсин
 Нигерия зелено-бело-зеленый
 Норвегия красный-белый-сине-белый
 Пакистан бело-зелено-желтый
 Парагвай сине-бело-красный
Перу красно-бело-красный
Филиппины (1898–1901) красно-сине-серебристый
 Польша красный Белый
 Португалия (1898–1901) сине-красный
 Португалия (1821–1823 гг. И 1830–1910 гг.) бело-голубой
 Португалия зелено-красный
 Румыния сине-желто-красный
Россия (до 1917 г.) черный-оранжевый-черный-оранжевый-белый
 Россия черный-оранжевый-черный-оранжевый
 Сан-Марино бело-голубой
 Сербия красно-сине-белый
Сейшельские Острова (1978–1996) зелено-бело-красный
 Сьерра-Леоне голубой-бело-зеленый
 Словения красно-сине-белый
 Южная Африка зелено-красный-бело-синий
Испания (до 1843 г. и 1844–1871 гг.) красный
Испания (1843–1844 гг. И в настоящее время с 1871 г.) красно-желто-красный
 Швеция сине-желтый (гражданский), желтый (военный)
 Таиланд красный-белый-синий-бело-красный
 Турция красно-бело-красный
 Украина светло-сине-желтый
 Объединенное Королевство белый (династия Стюартов) , черный (династия Ганновер) , красно-бело-синий
 Соединенные Штаты ( Война за независимость ) черный-белый-черный
 США (19 век) синий с орлом в центре
 Соединенные Штаты бело-сине-красный
Уругвай (гражданское лицо) сине-белый-сине-белый-сине-белый-сине-белый
Уругвай (военный) сине-бело-синий с красной диагональной линией
Уругвай (полиция) красно-бело-синий
 Венесуэла красно-сине-желтый
 Югославия сине-бело-красный

Составные государства Германской империи (1871–1918)

Германская империя также была кокарды для некоторых из его состояний, наблюдаемых в следующей таблице:

Состояние Описание
Анхальт зеленый
Баден желто-красно-желтый
Бавария бело-голубое-белое
Бремен бело-красно-белый
Brunswick сине-желто-синий
Гамбург белый с красным крестом
Гессе бело-красный-белый-красно-белый
Липпе красный желтый
Любек белый с красным мальтийским крестом
Мекленбург красно-желто-синий
Ольденбург сине-красно-синий
Пруссия черный-белый-черный
Саксония зелено-бело-зеленый
Саксен-Веймар черно-желто-зеленый
Шаумбург-Липпе сине-красно-белый
Шварцбург-Рудольштадт сине-бело-голубой
Шварцбург-Зондерхаузен бело-сине-белый
Вальдек-Ройсс черно-красно-желтый
Вюртемберг черно-красно-черный

Как появились кокарды: из истории военной символики

На заре истории кокарды: от мадьярских гусар до российской армии

Первые кокарды, как полагают историки, появились в XVI веке. Так, известно изображение испанского полководца дона Хуана Австрийского с красной кокардой на плече. То есть, первоначально кокардами называли нарукавные ленты разных цветов, которые носили рыцари и ландскнехты, чтобы в бою отличать друг друга от воинов неприятельских армий.

В XVII веке кокарды переместились на головные уборы: первыми такую моду начали венгерские кавалеристы, которые украшали подобием кокард свои шапки. В XVIII веке кокарды на головных уборах получили повсеместное распространение в европейских армиях, в первую очередь – в армии Франции.

Первоначально французская армия использовала бумажные кокарды, с 1767 года – только белого цвета, символизировавшего верность правящей династии Бурбонов. Тогда кокарды носили только в пехотных частях.

Ситуация изменилась после Великой Французской революции – маркиз де Лафайет предложил добавить к белому цвету синий и красный как цвета революционного Парижа. Впоследствии сочетание синего, белого и красного официально стало сочетанием цветов французского флага, а на головных уборах военнослужащих появились сине-бело-красные кокарды.

В Русской императорской армии кокарды также появились в XVIII веке и претерпели довольно сложную историю. Если следовать Толковому словарю В.И. Даля, первая русская кокарда появилась в 1700 году и имела белый цвет, в 1764 году кокарды были черными с оранжевыми краями, а в 1815 году к черной с оранжевыми краями кокарде была прибавлена белая полоса.

В то же время, историки часто сходятся во мнении, что первой кокардой в российской армии можно считать полевой знак, установленный в 1724 году для кавалергардов: их шляпы с левой стороны украшал белый шелковый бант из лент, прикрепленный золотой пуговицей. Затем такой знак был принят и в других гвардейских и армейских частях, но у нижних чинов и унтер-офицеров вместо шелка использовалась шерстяная ткань.

Правила ношения кокарды были упорядочены в XIX веке. С 1874 года военные кокарды было положено носить на околыше, гражданские – на тулье форменной фуражки.

Кокарды в советских и российских вооруженных силах

Новой страницей в истории кокард отечественной армии стала послереволюционная эпоха. Сразу после революции кокарда была заменена на красную звезду. Возвращение кокарды в обмундирование советской армии произошло перед началом Великой Отечественной войны: в 1940 году кокарда была введена для высшего командного состава РККА.

Что интересно, советское военное руководство очень долго не считало необходимостью распространение ношения кокарды на офицерский и, тем более, сержантский составы. Лишь начиная с 1970-х годов кокарды были введены для офицеров и военнослужащих сверхсрочной службы.

Установленная в СА общевойсковая повседневная кокарда имела овальную форму: в белом медальоне, окруженном золотистыми лучами, помещалась красная звезда. Для офицерского состава ВВС и ВДВ было предусмотрено обрамление кокарды золотистыми веточками.

Кроме того, офицеры, прапорщики и сверхсрочники ВВС, ВДВ, авиационных частей других видов вооруженных сил, курсанты авиационных училищ летчиков на парадно-выходной и повседневной фуражках носили и эмблему на тулье, которую в народе называли «птичкой». На фуражках генералов и маршалов кокарды были окружены шитьем из золоченых нитей. На полевой форме было положено носить кокарду, окрашенную в цвет хаки.

Серьезные изменения кокарда претерпела после прекращения существования Советского государства. В 1995 году в ВС РФ была установлена кокарда единого образца – металлический овальный медальон георгиевских цветов, окруженный 32 двугранными лучами золотистого цвета, и золоченая звезда на медальоне. Полевая кокарда имеет точно такой же вид, но полностью окрашена в оливково-зеленый цвет.

В зарубежных армиях существуют собственные виды кокард и правила их ношения. Сейчас кокарды, используемые в зарубежных вооруженных силах, отличаются, в первую очередь, своими расцветками. Чаще всего, они окрашены в цвета национальных флагов иностранных государств, хотя полным-полно и исключений.

Заказать кокарды

Заказать вышивку можно прямо на нашем сайте, либо прислать письмо с эскизом, размером и количеством экземпляров.

Мы ответим вам в ближайшее время, рассчитав стоимость вашего заказа. Менеджеры помогут вам определиться с набором наших услуг, а дизайнеры дадут советы по поводу изображения, если вам это необходимо.

Способы оплаты:

наличные, безнал, переводна банковский счёт, электронные деньги(WebMoney, Qiwi-кошелёк, Яндекс.деньги).

Способы доставки:

доставка курьером, машиной, грузовиком, самовывоз, Почта России, почтовые сервисы.

Оставьте комментарий или задайте вопрос!Показать комментарии

Рекомендуем статьи

Виды нашивок

Нашивки-флаги

Нашивки на форме

Промвышивка: вышиваем всем на радость!

Использование на военных самолетах

Картина из кокарды на фюзеляже в виде комара , в 1943 году на Хэтфилде заводе в Британском самолетах производителя де Хэвилленд .

Прототип Eurofighter Typhoon представлен на авиасалоне в Дубае в 1998 году. На его фюзеляже (слева направо) нарисованы разные кокарды: Испания ( Ejército del aire ), Италия ( Aeronautica militare ), Великобритания ( Royal Air Force ) и Германия ( Люфтваффе ).

A-10 Warthog из США с низкой видимостью рондо на фюзеляже.

Первое использование кокарды на военном самолете датируется Первой мировой войной и было сделано Aéronautique Militaire (прежнее название французских ВВС ). Был выбран дизайн трехцветной кокарды , состоящей из эмблемы французского флага . Подобные кокарды были созданы и приняты их союзниками в качестве кокардов для своих самолетов.

Британский Королевский Летающий Корпус (RFC) угробил Union Jack нарисованы на ребро (не под крыльями) , потому что он выглядел слишком похож на немецкий крест вызвавшего английские солдаты в окопах , чтобы выглядеть слишком много , как немецкий крест. Обстреляны их, потому что они перепутали их с немецкими самолетами. Точно так же кокарды британских самолетов были нарисованы перевернутыми французскими цветами: красно-бело-синим, причем первые знаки, использованные британцами, были белыми кокардами, обведенными красным (английские цвета).

Все союзники приняли в 1914-1918 гг. Маркировку самолетов кокардами (зеленый-бело-красный для итальянцев , черный-желто-красный для бельгийцев , сине-бело-красный в различных комбинациях для русских, то же для американцев. , Франция, а также Великобритания и сербы , сине-бело-синие для греков …) в отличие от относительно квадратных знаков центральных держав ( железный крест на белом фоне для Германии и Австро-Венгрии (тогда упрощенный крест), черный квадрат с белой окантовкой для Османской империи .)

Между нейтральными странами в войне голландцы использовали полностью оранжевую кокарду; то норвежцы , красно-бело-сине-бело-красные полосы; на испанцев , красно-желто-красного цвета; в датчане , красно-белый; то шведы , сине-желтый.

Первые кокарды «малозаметности» были раскрашены во время Первой мировой войны англичанами на своих самолетах ночной обороны, причем в белый цвет не красили. Уайт также исчез из британских кокард до Второй мировой войны, оставив нынешнюю красно-синюю кокарду по причинам ограниченной видимости. На некоторых английских самолетах были нарисованы кокарды разного размера (или положения) на двух крыльях, чтобы обмануть стрелков противника относительно положения кабины.

Желтый круг вокруг нынешних французских кокардов — дань уважения британцам, у которых этот круг был вокруг своей кокарды фюзеляжа во время Второй мировой войны.

Этот дизайн кокарды был позже принят британскими имперскими силами, добавив кленовый лист для Королевских ВВС Канады , кенгуру для Королевских ВВС Австралии и киви для Королевских ВВС Новой Зеландии . Во время Второй мировой войны кокарды, основанные на национальных цветах, были приняты на вооружение военно-воздушных сил других стран, в том числе Соединенных Штатов Америки ( Воздушная служба армии США ).

Во время Второй мировой войны красный круг внутри логотипов, происходящих от логотипа RAF на самолетах, базирующихся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, был окрашен в белый или голубой цвет, чтобы не путать с красным кругом.Японские самолеты.

В последние десятилетия используются кокарды «малой заметности», особенно на боевых самолетах. Эти «малозаметные» кокарды имеют трезвые цвета или изображены только на набросках.

От звезды к истокам

Февральская революция 1917 года упразднила царский режим. Участники тех событий окрашивали кокарду в красный цвет, лишний раз демонстрируя приверженность новому строю. Но большевики, взявшие власть в руки после Октября 1917 года, почти отказались от кокарды, заменив её на красную пятиконечную звезду. Сначала с молотом и плугом, затем — с молотом и серпом, звезда не являлась кокардой, а была металлическим знаком отличия. Правда, в 1920-х годах на фуражках красных военлетов ещё красовались кокарды в виде двуглавого орла, но без короны, а выше крепилась красная звезда. В 1930-х годах была придумана та самая знаменитая «птичка», которую лётчики носили на тулье фуражки. Однако профессионализация Красной армии дала о себе знать. Ещё до возвращения прежних званий, в 1940 году в РККА решили отличать генералитет от всех остальных не только петлицами (кубарями), но и кокардой. Она представляла собой две концентрические окружности золотого цвета, внутри которой на синем (голубом) медальоне размещалась пятиконечная вишневая звезда с серпом и молотом. Такой порядок вещей сохранялся и после переименования Красной армии в Советскую, и только в 1970 году в Министерстве обороны СССР решили вернуть традицию ношения кокард. Общевойсковая кокарда была овальной формы с красной звездой в белом медальоне, окружённом золотистыми лучами. Делали её из алюминия с анодированным золотистым покрытием. Были также бронзовые кокарды аналогичного рисунка, но без белого медальона и со звездой из «горячей эмали». Носили их на околышах фуражек, на зимних шапках-ушанках, папахах и шапках с козырьком. Правом ношения обладали все офицеры и прапорщики СА и ВМФ СССР. Для солдат ношение кокард не предусматривалось, за исключением сверхсрочников «элитных» войск, носивших береты (ВДВ, морская пехота, танковые войска). После распада СССР в армии решили вернуть кокарду царского образца, но сохранив советские символы. В итоге, российская офицерская кокарда 1990-х была заимствована у русской армии начала XX века, но при этом на ней разместилась пятиконечная звезда. Специалисты геральдики были возмущены таким решением. Дело в том, что, согласно правилам, наложение одного символа на другой указывает на его превосходство. Некоторые увидели в этом злой умысел, ибо с 1878-го по 1945 год золотая пятиконечная звезда была эмблемой японской Императорской армии. Соответственно, наложение звезды на кокарду русской армии могло означать победу японской армии над русской. К-счастью, в 2005 году указом президента России это недоразумение было разрешено, и звезда покинула офицерскую кокарду.

Метки: Александр II, Анна Иоанновна, Екатерина I, Павел I, эпоха Романовых, Загадки истории, кокарда, фуражка, эмблема, знак, шапка

Назад

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Как правильно носить кепку козырьком назад?

Наверное, каждый, кто вырос в девяностые, помнит поролоновые кепки-тракеры с надписью «USA» и бейсболки с американскими баскетбольными командами. Кто-то скручивал козырьки в трубку, другие прокалывали их кольцами, однако носить их козырьком назад считалось особенным шиком. Как нужно делать это, сегодня размышляем на страницах FURFUR.

Сложно сказать, кто первым придумал носить кепку козырьком назад. Вероятно, это были бейсболисты-кетчеры, которым необходимо постоянно обозревать поле целиком. Но настоящую популярность развернутой назад кепке, скорее всего, принесли все-таки рэперы, которые, в свою очередь, позаимствовали эту моду у членов преступных банд. Разворот кепки козырьком назад был для них своего рода контркультурным актом, надругательством над одним из символов Америки. Надевая кепку задом наперед, они в равной степени отстранялись как от собирающих бейсбольные карточки белых маменькиных сынков, так и от корпоративных брендов.

С тех пор бейсболки и тракеры прочно укоренились во всей уличной культуре, начиная от ценителей хип-хопа и граффитчиков и кончая скейтерами и ироничными модниками. Девяностые давно прошли, и теперь уже вряд ли со словами «рэп кал — слушай метал» вас могут побить в переулке за «неправильную» кепку. Но прежде чем развернуть бейсболку козырьком назад, стоит посмотреть на себя в зеркало и задуматься.

Козырек назад говорит окружающим: «Я крут и уверен в себе». Оцените, действительно ли вы такой? Залихватски надетая бейсболка круто смотрится на агрессивном афроамериканском рэпере, у которого, вероятно, в широких штанах спрятана «волына». Если вы не уверены в себе, такой головной убор вряд ли сделает вас круче — скорее, ровно наоборот. В лучшем случае вы будете напоминать героя фильма «Клерки».

Козырек назад будет смотреться удачно только в том случае, если это выглядит естественно. Разворот кепки не должен выглядеть надуманным. Помните, что естественное положение козырька — вперед. Разворачивая его, вы нарушаете общепринятые правила, говорите обществу «Нате!», и делать нужно это с полной уверенностью в себе. Поэтому главный совет, который можно дать насчет козырька назад: не уверен — не носи, а если носишь — будь крутым.

Наконец, несколько советов о кепках в целом. Во-первых, старайтесь избегать рекламной продукции. Конечно, вы можете сказать, что носить винтажную кепку с логотипом уже несуществующей фирмы — это иронично и показывает ваше презрительное отношение к обществу потребления. Но на самом деле это немного глупо: зачем быть ходячей рекламой? Большинство все равно подумает, что эту кепку вы получили в подарок в супермаркете.

Во-вторых, если вы купили себе кепку New Era, хорошенько подумайте, нужны ли вам наклейки. Есть несколько версий, откуда пошел этот обычай. New Era — главный производитель бейсболок в США, эта фирма выпускает официальные кепки абсолютно всех бейсбольных команд, а также многих футбольных и баскетбольных. Фактически New Era — это синоним бейсболки. Чтобы было видно, что кепка не поддельная, на них стали прилеплять голографические наклейки. Вероятно, мода оставлять наклейки на козырьке и произошла от желания доказать впечатление, что ты носишь новую и фирменную вещь.

Другая версия — наклейки означают, что кепка не украдена из магазина, так как существовал простой способ вынести понравившуюся кепку — просто отклеить от нее все бирки и надеть на голову, как будто ты в ней и пришел. Наконец, некоторые ценители утверждают, что наклейки просто защищают козырек от засаливания пальцами. Как бы то ни было, вопрос наклеек неизменно порождает священные войны

Если для вас наклейки на кепке имеют важное субкультурное значение, то никакие исторические экскурсы не заставят вас их снять. Если же вы просто купили себе кепку и задумались о том, что делать с наклейками, то лучше отклейте их. И, наконец, в-третьих, помните, что, как и любой другой головной убор, кепку нужно снимать в помещении

Так что не будьте говнюками, соблюдайте приличия

И, наконец, в-третьих, помните, что, как и любой другой головной убор, кепку нужно снимать в помещении. Так что не будьте говнюками, соблюдайте приличия.

СССР и современная Россия

Офицерская фуражка к повседневной форме одежды авиации и ВДВ в СА 1969—1991 годовНа околыше закреплена кокарда с эмблемой, а на тулье эмблема.

Кокарда с эмблемой на шапку-ушанку и фуражку для повседневной формы одежды офицеров авиации и ВДВ в СА 1969—1991 годов

Кокарда с эмблемой к фуражке и берету для парадной формы одежды офицеров СА 1969—1991 годов

Общевойсковая кокарда рядового ВС России, 1994 — 2005 годов.

Кокарда ВС России, 2006 — 2011 годов

Неуставной «дембельский» самодельный аксельбант воздушно-десантных войск СССРИспользованы офицерские кокарды

В советских вооружённых силах кокарда введена с 1940 года для высшего командного состава РККА, для офицеров и военнослужащих сверхсрочной службы ношение кокарды было введено в 1970-х годах. Существовали специальные кокарды для ВВС (с 1930-х годов), а также кокарда ВМФ, введённая ещё в 1919 году. Прочие командиры и иные категории военнослужащих на головных уборах носили красную эмалевую звезду с эмблемой «Серп и молот», для пилотки и панамы звёздочка была меньшего размера.

В ВМФ СССР кокард не было, а были эмблемы, называемые некоторыми кокардами.

В ВС СССР кокарды носились на околыше фуражки, на зимней шапке-ушанке, папахах полковников и генералов, шапках с козырьком капитанов 1 ранга и адмиралов. Носили кокарды также офицеры, прапорщики и служащие сверхсрочно на беретах (ВДВ и морская пехота, танковые войска), панамах и пилотках с козырьком (тропическое обмундирование).

Общевойсковая повседневная кокарда в ВС СССР была овальной формы с красной звездой в белом медальоне, окруженном золотистыми лучами. Для офицеров авиации и ВДВ была предусмотрена также кокарда, но с эмблемой (обрамление золотистыми веточками). Для парадно-выходной и повседневной фуражек офицеров, прапорщиков, военнослужащих сверхсрочной службы авиации и ВДВ, курсантов авиационных училищ лётчиков (штурманов) Советской Армии предусматривалась ещё эмблема на тулье — некоторыми называемая птичка, верхняя кокарда или технический знак. На парадной фуражке всех офицеров носилась кокарда с ещё более развитым обрамлением (для ВДВ и ВВС — с крылатой эмблемой), а фуражки генералов и маршалов украшали различного вида шитье из золочёных нитей вокруг кокарды.

Большинство кокард изготавливались из алюминия с анодированным золотистым покрытием, существовали бронзовые кокарды того же рисунка, но без белого поля медальона и со звездой, выполненной из «горячей эмали». Такие кокарды назывались «венскими» и изготавливались специально.

Полевая кокарда была стальной и выкрашена в тёмно-зелёный цвет (хаки), носилась на фуражке полевой (на околыше).

В 1995 году для головных уборов военнослужащих ВС России, за исключением Военно-Морского Флота, была установлена металлическая кокарда единого рисунка в виде золочёной звезды на овальном медальоне георгиевских цветов, окружённом 32 двугранными лучами золотистого цвета с рифлёными гранями. Эта кокарда по своему оформлению практически полностью повторяет кокарду, введённую для офицеров русской армии в 1844 году, но, если в русской армии цвета кокарды являлись (соответствовали цветам Государственного герба Российской Империи), то кокарда российских военнослужащих государственной символики Российской Федерации не отражает и знаком государственной принадлежности не является. Полевая кокарда такая же, но оливково-зелёного цвета, окрашивается путём оксидирования металла кокарды. Такие кокарды носятся на всех видах головных уборов. Для фуражки предусмотрен ещё и геральдический знак в виде двуглавого орла с распростёртыми крыльями, носится поверх кокарды на тулье.

Для ВМФ кокарда изготовляется в виде овального медальона чёрного цвета с золотистым якорем и окружением из золотистых лучей. Такая кокарда носится офицерами на пилотке, а прочими категориями военнослужащих — на всех видах формы. Кокарда офицеров имеет обрамление из золотистых листьев (штампованное из алюминия или шитое золотыми нитями), адмиральские кокарды имеют шитый орнамент специальной формы. Геральдический знак прикрепляется к верху овала кокарды и носится вместе с ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: